Слово беленький работа над ошибками

Работа    над    ошибками

1.    
Пропуск 6укв, искажения, замена
букв.

Напиши слово
правильно, раздели его на слоги, подчеркни нужную букву. Составь предложение с  этим
словом
.

Ле-том. Летом   мы   были  в деревне.

2.  Сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, нч, рщ,
шн, нщ.

Напиши слово
правильно, подчеркни сочетание, запиши ещё три слова с этим
сочетанием. Мощный, хищница,
жилищный, чудовищный.

3.  Перенос  слова.

Напишите
слово и покажите все варианты переноса
.

     Маленький −ма-ленький, малень-кий.

4.  Большая  буква.

Напиши слово
правильно, запиши ещё три слова
на это правило, подчеркни  букву.                                                                           Киев, Москва, Минск, Харьков.

5.  Мягкий  знак   для  обозначения  мягкости  согласных.

Напиши слово
правильно, подчеркни ь вместе с согласной, напиши ещё три слова
на это правило. Деньги, кольцо, коньки, мальчик.

6.  Разделительный  Ь.

Напиши слово
правильно, подчеркни Ь вместе с буквами, которые он разделяет, подбери ещё три
слова на это правило, выдели корень.

Семья, вьюга, воробьи, листья.

7. Разделительный Ъ.

Напиши слово правильно,
выдели приставку, подчеркни
Ъ вместе с буквами, которые он разделяет,
подбери ещё три слова на это правило.
                                                                                                      

Объявление, подъезд, съемка, въехал.

8. Безударная  гласная в корне слова, проверяемая  ударением.

Подбери
проверочное слово, напиши слово правильно, подбери группу родственных слов,
подчеркни безударную гласную, поставь ударение, выдели корень.
                        

      Бежала− бег, прибегала, бежавший.

9.  Слова  для  запоминания.

Напиши слово
правильно, подчеркни нужную букву, поставь ударение. Составь предложение с этим
словом.

      Пенал. Я положил пенал в портфель.

10. Парные звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное
слово, запиши слово правильно, подчеркни сомнительную согласную.

       Гриб— грибы.

11.  Непроизносимые  согласные.

Подбери
проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни согласную.
                       

       Местность- место.

12.  Двойные  согласные.

Запиши слово
правильно, подчеркни нужные буквы, подбери ещё три слова на это правило.
Аллея, группа, касса, фотоаппарат.

13. Безударная  гласная  в  приставке  или
 суффиксе.

Запиши слово
правильно, обозначь приставку или суффикс, подбери ещё три слова с этой
приставкой или суффиксом.

   
Зашёл, забрал, залёг,
зашевелился.                                                                                                  

    Беленький, зелёненький, светленький, маленький.

14. 
Разбор слова по составу.

Запиши
слово, правильно разбери его.

 Лесник

15. 
Жягкий знак в  конце  имени с уществительного  после  шипящих.

Запиши слово
правильно, докажи, подбери ещё три слова на это правило.

         Ночь — ж.р., дочь,печь,речь.
Плащ — м.р., мяч, нож, обруч.

16.  Правописание приставок и  предлогов.

Запиши
правильно, подбери ещё три примера на это правило.

      Вошёл, зацепил, порезал, срубил.

      
К  лесу — к ( дремучему) лесу, у   реки, с   другом, в   земле.

    17.  Безударные   падежные окончания существительных.

Запиши слово
правильно
.

  Писал (в чем?) в  тетради − 3-е скл., П.п.

18.Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Выпиши
имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится,
поставь вопрос, выдели окончание.

                        какое?

           Весеннее   солнце

19.    Безударные личные окончания глаголов.

Запиши  слово  правильно.

Строят ( строить ,  ΙI спр.)

Читаешь ( читать ,  Ι спр.)

20. Глаголы 2-го лица единственного числа.

Запиши
слово правильно, выдели окончание, подбери ещё три слова.

         Играешь − 2 л., ед. ч.; бегаешь, прыгаешь.

21.
Правописание не с глаголами.

Запиши
правильно, подчеркни пробел, подбери ещё три слова.

       Не_ мог, не сделал, не_ получил, не_ решил.

22. Правописание
глаголов на
— ться, -тся.

Запиши слово
правильно, подбери другие слова.

Лениться
( что делать?), лечиться,
путаться,
учиться.

Строится (что делает?), просится,видится,
радуется.

23. Знаки препинания.

Запиши
предложение правильно, объясни знаки препинания, составь схему этого
предложения.

Сидите в траве, зайчата
, не
шевелитесь!

                                         !

Употребление ь для обозначения мягкости согласных

В сочетаниях ч, щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется.

Пример

Мощный (без ь), хищник (без ь), кончать (без ь).

Есть случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется. О правописании таких слов надо справляться в орфографическом словаре.

Пример

Мостик (без ь), гвозди (без ь), пончик (без ь).

Мягкость [л’] перед согласным всегда обозначается мягким знаком.

Пример

Болельщик, вскользь, мельче.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

беленький Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Записи 1-1 из 1

Правильный вариант написания: беленький

Правило

Слово «беленький» мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание полногласных слов

Полногласные слова с сочетанием букв -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-, имеющие славянское происхождение, стоит запомнить, так как они не проверяются ударением.

  • В сочетаниях -ОРО-, -ОЛО- пишется две буквы «о» — пороша, сорока, дорога, сторож, молоко, волосы, долото, молоток.
  • В сочетаниях -ЕРЕ-, -ЕЛЕ- пиши две буквы «е» — дерево, серебро, вереница, веление, пелена.

Но также этим словам могут соответствовать однокоренные неполногласные слова с сочетанием букв -РА-, -РЕ- , -ЛА-, -ЛЕ-.

Ворота — врата;

Город — град;

Молоко — млеко, млечный;

Голова — глава;

Дерево — древо.

Примеры использования и цитаты с «беленький»

Заинька беленький, хвостик гореленький! Сядь, обопрись на меня лапочкой, закроемся тряпочкой да пошепчемся!» И во всех ее словах, во всей манере и во всей окружающей ее атмосфере веялось что-то ласковое и несчастное…

«Дама и фефела» — Лесков Николай

Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно. «Вы, верно, — спросил я его, — переведены сюда из России?» — «Точно так, господин штабс-капитан»…

«Герой нашего времени» — Лермонтов Михаил

У меня был маленький, беленький котенок, на которого приятно было смотреть в минуты грусти. Вся его нехитрая жизнь была сплошной иллюзией: ни одного предмета не видел он таким, каков он есть, а вкладывал в него…

Островитяне — Лесков Н.С. полное содержание онлайн

Похожие слова

переворотить, породить, удорожённый

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Как выполнить работу над ошибками:

1. Слово из словаря:

Пропиши слово целую строчку, поставь ударение, подчеркни букву.

2. Сочетание жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн,щн, нщ, нч

Выпиши слово без ошибок один раз, подчеркни гласную. Придумай два слова с такими сочетаниями.

Например: Чаща, чайный, чашка.  Кончик, овощной, барабанщик.

3. Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, поставь в них ударение, подчеркни ударную и безударную гласные (поля — поле).

4. Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова:

Выпиши слово правильно, подбери проверочное.

Например: Легкий – легок, пруд – пруды.

5. Удвоенная согласная:

Выпиши слово правильно, подчеркни двойную согласную, придумай еще два слова с двойной согласной, запиши их.

Например: Коллекция, коллективизм, коллективный.

6. Непроизносимая согласная (т, д, л, в):

Выпиши слово правильно, подбери проверочное.

Например: Сердце – сердечный, солнце – солнышко.

7. Заглавная буква в имени, фамилии, отчестве, кличках животных, географических названиях:

Выпиши слово правильно, придумай еще 2 –3 слова на эту орфограмму.

Например: Москва, Санкт-Петербург, Павловск, Калининград.

8. Заглавная буква в начале предложения:

Выпиши предложение полностью, подчеркни большую букву и точку.

9. Ь – показатель мягкости:

Выпиши слово правильно, придумай еще 2 – 3 слова на эту орфограмму.

Например: лось, мальчик, коньки.

10. Разделительный Ь (перед буквами и, е, ё, ю, я в корне слова):

Выпиши слово правильно, придумай еще 2 – 3 слова на эту орфограмму.

Например: Платье, листья, соловьи, ручьи.

11. Разделительный Ъ (после приставки и перед буквами е,ё,ю,я):

Выпиши слово правильно, придумай еще 2 слова на это правило.

Например: Подъем, объяснение, съезд.

12. Перенос слова:

Пропиши слово целую строчку, разделяя для переноса.

Например: Ка-ран-даш, по-шли, подъ-езд.

13. Пропуск, замена букв, искажение слова:

Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

14. Правописание сложных слов:

Записать слово правильно. Придумать еще 2 – 3 слова с этой орфограммой.

Например: Паровоз, мясорубка, конезавод.

15. Непройденное правило:

Напиши слово целую строчку, подчеркни, где ошибся.

16. Ь – после шипящих в именах существительных.

Выпиши слово правильно, определи род, вспомни правило, придумай и еще запиши два примера.

Например: Мышь – ж. р., тишь – м. е., помощь – ж. р.

Врач – м. р, кирпич – м. р., плащ – м. р.

17. Окончание имен прилагательных:

Найди существительное, к которому относится прилагательное, определи род, задай вопрос, выдели окончание, определи род и число.

Например: Шар (Какой !) большой – м. р. ед. ч.

Ручка (Какая ?) синяя – ж. р. ед ч.

18. Написание приставки:

Запиши слово правильно, придумай еще 2 слова с этой приставкой.

Например: Заходит, забежал, зашел.

19. Правописание предлогов:

Докажи, что предлог пишется отдельно. Вставь между предлогом и словом другое слово, подходящее по смыслу.

Например: На дворе, на большом дворе.

20. НЕ с глаголом:

Напиши это слово и подбери подобных три примера.

Например. Не пришел, не написал, не любил.

21. Буквы И – Ы после Ц:

Например: Цифра, лекция, цирк.

Цыган, цыпленок, цыц, цыпочки – исключения.

Каждую ошибку записывай с новой строчки с большой буквы!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Словесные ошибки это
  • Словарь ошибок русского языка 2006
  • Словарь ожегова слово ошибка
  • Словарь на проверку ошибок
  • Словарь лексическая ошибка это