№ орфограммы |
На какое правило сделана ошибка |
Как исправлять ошибку |
Образец |
1. |
Словарное слово |
Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение |
язык, язык, язык |
2. |
Гласные после шипящих: |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило |
удача, туча, чай; |
3. |
Заглавная буква в именах собственных |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило |
Москва, Орёл, Киев |
4. |
Перенос слов, деление слова на слоги |
Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса |
уIчеIник – уче-ник |
5. |
Безударные гласные в корне слова |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным) |
грибы – гриб, |
6. |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный) |
снег – снега, |
7. |
Удвоенные согласные. |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило |
класс, аллея, тонна |
8. |
Слово с разделительным мягким знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него |
воробьи, листья, крылья |
9. |
Слово с разделительным твёрдым знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень |
подъезд, съезд, объехал |
10. |
Пропуск и замена букв |
Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение |
вилIка |
11. |
Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком |
лось, пень, тень |
12. |
Правописание приставок ( суффиксов) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни |
Добежал, дошёл, доехал |
13. |
Слитное написание приставок |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели |
Уход, забег, доехал |
14. |
Отдельное написание предлогов |
Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши |
На столе – на большом столе |
15. |
Непроизносимый согласный |
Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово |
солнце – солнышко; |
16. |
Ь знак после шипящих |
Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило |
а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь; |
17. |
Частица не с глаголом |
Выпиши слово с частицей правильно, запиши два слова на это правило |
не говорит, не летает, не смеётся |
18. |
Сложные слова |
Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную |
ледокол |
19. |
Безударные падежные окончания имён существительных |
Выпиши слово, выдели окончание, объясни: |
|
20. |
Безударные падежные окончания имён прилагательных |
Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание |
|
21. |
Безударные падежные окончания глаголов |
Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение |
|
Ошибки в грамматических заданиях
Обозначение разбора |
Как исправлять ошибку |
Фонетический разбор (1) |
Выписать слово (или его фрагмент) и выполнить разбор правильно. |
Разбор слова по составу (2) |
Выписать слово и выполнить разбор правильно. |
Морфологический разбор (3) |
Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора) |
Разбор предложения (4) |
Выписать предложение и исправить ошибки: |
Ошибка в определении падежа имени существительного |
Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж. |
Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)
В гостях у деда.
Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):
Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.
Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).
За эту неделю орфографию проверили 4990 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
РАБОТА НАД
ОШИБКАМИ
1.Если пропустил или
переставил букву в слове, напиши слово правильно и
подели его на слоги:
машина, мальчик
2.Если ошибка в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу
— щу, чн, чк, щн,
рщ, чт , нч напиши слово правильно и подбери ещё два слова на это правило:
ночной — речной,
печной
З.Если перенёс слово
неверно, напиши все случаи его переноса:
ма-ленький, малень-кий
осен-ний, зай-ка
4.Большая буква
в именах собственных. Напиши слово правильно и ещё два слова на это правило:
Москва
— Тула, Воронеж
5. Раздельное написание
предлогов с именами существительными,
прилагательными и числительными:
с берёзы — с (красивой) берёзы
у Даши — у (кого?) Даши
на десять — на (сколько?) десять
6.Если ошибка в словарном слове, напиши это слово правильно
и составь с ним предложение:
адрес — Я написал неверно адрес.
7. Гласные звуки в слабой позиции в корне слова проверяй по их
сильной позиции путём подбора однокоренных слов или формой слова:
сова – совушка
сова – совы
стрела — стрелы
стрела — стрелочка
по
и
Если при изменении
гласный звук выпадает, он обозначается буквой О или Е:
камень – камни
локоть — локти
8. Согласные звуки в слабой позиции в
корне слова проверяй по их сильной позиции путём подбора однокоренных
слов или формой слова:
редкий — редок
зуб — зубной
9.
Правописание И и Ы после Ц.
Напиши слово правильно и ещё два слова на это правило:
цирк — циркуль, цифра
Но помни: цыган, цыц, цыпочки, цыкнул,
цыплёнок.
птицы — ножницы, молодцы
акация — милиция, акция
10. Непроизносимые согласные звуки в слабой позиции в корне слова проверяй по их сильной позиции.
Измени слово так, чтобы непроизносимый согласный звучал чётко:
капустный – капуста
звёздный
– звезда
11.Если ошибка в сложном слове, выдели корень, основу и подчеркни
соединительную гласную:
самолёт
трудолюбивый
11.
Гласные и согласные звуки в слабой позиции в приставке проверяй по
сильной позиции или по словарю:
пробежал — пропуск
сбежал — смыть
12.
Гласные и согласные звуки в слабой позиции в суффиксе проверяй по
сильной позиции или по словарю:
барабанщик —
обувщик
радость — злость
ключик — нет ключика
замочек – нет замочка
13.
Если пропустил или перепутал буквы Ъ , Ь разделительные знаки в слове, напиши слово правильно.
Разбери слово по составу и подбери ещё два
слова на это правило:
подъезд – съёмка, объявление
воробьи — семья, вьюга
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
(кто? что?)
14. Правописание имен существительных женского
рода в единственном числе с шипящими Ж, Ш, Ч, Щ на конце. Напиши слово верно ,
определи род, подбери еще 2 слова на эту
орфограмму:
дочь ( она моя)
ж. р. ночь , рожь
мяч (он мой)
м.р. плащ, уж
туч (много чего?)туч
мн.ч., ж.р.
15.Если ошибка в падежных окончаниях, напиши
слово верно, поставь в начальную форму , определи род и склонение
существительного, подбери проверочное слово :
по дорог е, дорог а – ж.р., 1-е скл. ,
по рек е
о космос е, космос — м.р., 2-е скл. , о стол е
для печ и, печь
— ж.р., 3-е скл. , для степ и
16. Правописание окончаний имен
существительных после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ и Ц под ударением пишется О, а без ударения — Е. Напиши слово ,
поставь ударение и напиши еще 2 слова на это
правило :
мяч
ом — ключ ом , борщ ом
душ
ем — зайц ем, товарищ ем
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
(какая? какой? какое? какие?)
17. Безударные
падежные окончания прилагательных проверяй вопросом
, который ставь от существительного:
березов ую , в рощу
(как ую ?) березов ую
ГЛАГОЛ
(что делать? что
сделать?)
18. Окончания
глаголов в прошедшем времени проверяй вопросом :
встал о, солнышко
(что сделал о?) встал о ср.р.
19. Правописание Ь
после шипящей Ч в неопределённой форме
глагола , подбери еще 2 слова на, это правило:
испечь (что сделать? Н.ф.)
залечь, остричь
20. Раздельное написание частиц НЕ, НИ, ЖЕ, ЛИ, БЫ
с глаголами. Подбери 2 примера на, это правило :
не читал (что делал?)
глагол – не умел, не принял
закричал бы (что
сделал?) глагол — жил бы, готовил бы
21. Глаголы любят приставки:
пошёл (что
сделал?) глагол – закричал, написал
22. Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем
времени проверяй неопределенной формой глагола и формой
3-его лица множественного числа :
пиш ет (что делать?)
писать 1 спр.
или
пиш
ет (они что делают?) пиш ут 1спр.
23. Безударные
личные окончания, глаголов-исключений
1
спр. брить, стелить пиши е:
бре ет (что
делать?) брить гл. искл.
2 спр.
гнать , держать, слышать, дышать, ненавидеть , зависеть, вертеть, обидеть, терпеть, видеть, смотреть пиши и:
дыш ит (что
делать?) дышать гл. искл.
24. Глаголы на -ться и -тся проверяй вопросом :
смеяться (что
делать?) Н.ф.
смеётся (что делает?) наст.вр.
посмеётся (что сделает?) буд.вр.
25. Мягкий знак у глаголов 2 лица ед.числа после конечного шипящего:
чита ешь (ты что
дела ешь?) рису ешь, говор ишь
26. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пиши ту
гласную, которая, пишется в этом глаголе в
неопределенной
форме:
строил, строить — строил
веял, веять — веял
МЕСТОИМЕНИЕ
( я, он , она ,оно ,
они)
27. Раздельное написание предлогов с местоимениями:
для меня , для
(кого?) меня
28. В начале местоимений его , ему ей, ее , ею , их, им, ими после
предлогов
прибавляется н:
был у него, видел
его
НАРЕЧИЕ
( как? когда?’ где? насколько? )
29. Наречие пиши слитно:
слева , написал (где?
наречие) слева
30. Правописание наречий на О , Е
на конце слова . Напиши слово правильно и
подбери еще 2 слова на это правило:
красиво (как? наречие) легко , ярко
певуче (как? наречие) излишне , неуклюже
31. В наречиях с приставками с, из , до
на конце пишется а;
(как? наречие ) справа , издавна
В наречиях с приставками в , на , за на
конце пишется о:
(как? наречие)
вправо, влево
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
32.
Если ошибка в оформлении предложения, запиши его правильно, подчеркни
начало и конец предложения.
Весело
шумит молодой лес.
Хорошо летом в лесу!
Вы читали эту книгу?
33. В предложении с однородными
членами ставится запятая:
1) если они
соединены интонацией перечисления:
Ученики читают , пишут.
2) если соединены союзами а, но :
Солнце светит , но не греет.
В гостях хорошо , а дома лучше.
3) если соединены повторяющимися союзами и , или:
В саду растут и яблони , и груши.
Лето я проведу или у бабушки , или
в лагере.
Запятая не ставится , если они
соединены одиночными союзами и , или:
В саду растут яблони и груши.
Маша будет читать или рисовать.
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play