Сма атлант ошибка f10 vd4

Был вызов в деревню. Машинка атлант после 20 или 30 секунд стирки выскакивает f10. Причем после нескольких запусков программы после 3 или 4 , начинает стирать до конца. Пошарив у клиента инет понял что это обратная связь по убл. На модуле визуально все ок. Померял убл, вроде показалось что таблетка не стабильно показывает килоомы. Почистил таблетку на убл. Вставил все работает. Проверял много раз. Все ок. На следующий день клиент звонит. Говорит, что таже хрень. Ну типа с холодной. Вот я и думаю что всего скорей убл не причем и новое может проблему не решить.
Может у кого есть мысли на этот счет. Перед поездкой в деревеньку, хотелось бы подготовиться.

Решение
помогла перепайка vd4(диодной сборки) спасибо https://sw19.ru/users/6018

foto41808-1Стиральные машины Атлант имеют хорошую систему самодиагностики, которая позволяет при выявлении проблем с оборудованием уведомлять об этом пользователя.

Одна из нередких проблем – выдача, чаще всего именно в начале работы, кода ошибки F10 на дисплей.

О том, что означает ошибка F10 стиральной машины Атлант, как обнаружить неисправность и устранить ее, расскажем далее.

Содержание

  • Расшифровка кода
  • Причины появления и способы устранения
    • Ошибка пользователя
    • Разовый сбой
    • Поломка устройства блокировки люка
    • Повреждение проводки или контактов
    • Выход из строя блока управления
    • Слетание прошивки
    • Износ манжеты
  • Вызов мастера
  • Меры профилактики
  • Рекомендации
  • Заключение

Расшифровка кода

Кодировка F10 может появиться в самом начале работы стиральной машины Атлант, сразу после запуска «Старт». При этом набора воды и вращения барабана не происходит, а сама стиралка «зависает». Этот сбой говорит о неполадках, возникших при блокировке дверцы люка.

В СМА Атлант без дисплея аналогом F10 является определенная комбинация индикаторов. Какие именно лампочки будут гореть, зависит от линейки выпуска:

  • в SoftControl – это «Стирка» и «Остановка с водой»;
  • в OptimaControl – это «Предварительная стирка» и «Полоскание».

Причины появления и способы устранения

F10 на дисплее Атланта практически всегда указывает на сбой в работе оборудования, и необходимость ремонта. Но в редких случаях причиной может быть ошибка пользователя или случайное стечение обстоятельств.

Ошибка пользователя

foto41808-2После закладки вещей в барабан стиральной машины Атлант дверца люка должна быть плотно закрыта, до щелчка.

Если ее просто прикрыли или в уплотнитель попали вещи, механизм блокирования не срабатывает, и аппарат не начинает работу.

Решение проблемы – всегда аккуратно закладывать белье внутрь барабана, контролируя, чтобы никакие вещи не попадали в уплотнитель. Саму дверцу следует плотно прижимать до щелчка.

Разовый сбой

Причиной F10 может быть разовый сбой электроники оборудования, вызванный случайным стечением обстоятельств, например, скачком напряжения. Если проблема в этом, то достаточно перезагрузить Атлант.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить аппарат от сети, вытащив вилку из розетки.
  2. Оставить машину постоять выключенной не менее четверти часа.
  3. Выполнить подключение.
  4. Повторить запуск работы.

Если перезагрузка не помогла справиться с ситуацией, нужно переходить к диагностике и дальнейшему ремонту.

Поломка устройства блокировки люка

При повреждениях УБЛ любого характера (от механической деформации деталей замка, до перегорания), стиральная машина не блокирует дверцу. При этом на дисплее горит F10, и стирка не начинается.

Для анализа состояния устройства блокировки люка необходимо частично разобрать Атлант, чтобы получить доступ к узлу. Если в результате диагностики было определено, что УБЛ можно починить, его ремонтируют. В противном случае блок заменяют на новый.

Принцип работы УБЛ, и по каким причинам оно может выходить из строя, можно посмотреть на видео:

Повреждение проводки или контактов

Устройство блокировки люка – узел, который входит в электрическую цепь стиральной машины. При повреждении проводки или нарушении контактов, сигналы от УБЛ и к нему не проходят. Это приводит к тому, что блокирования не происходит.

Решение проблемы – частичный разбор стирального аппарата и выявление участка повреждения. Если имеется обрыв проводов, их скручивают или заменяют. Контакты – восстанавливают.

Выход из строя блока управления

Неисправность модуля управления в той части, которая отвечает за контроль УБЛ, может приводить к выдаче F10 и зависанию работы стиралки в самом начале. На плате находятся радиоэлементы, которые могут оказаться перегоревшими. Для восстановления работоспособности испорченные элементы меняют на новые, дорожки пропаивают.

Доступ к узлу происходит при частичном разборе стиральной машины Атлант. Для диагностики и ремонта блок управления демонтируют из установки, и работают с ним уже отдельно. В случаях, когда плата не подлежит восстановлению, ее заменяют на новую.

Проведение ремонта можно посмотреть на видео:

Слетание прошивки

Сбившаяся прошивка блока управления – проблема не редкая, особенно в условиях нестабильного напряжения. В этом случае F10 может появиться не только при старте работы, но и на любом этапе работы Атланта. Иногда ошибка становится плавающей, повторяющейся в разное время нерегулярно.

Решение вопроса – перепрошивка модуля. Выполнение такой работы требует специальных знаний, навыков и оборудования, поэтому ее лучше доверить специалисту.

Износ манжеты

foto41808-3Если манжета люка Атланта изношена, имеет видимые повреждения и утратила целостность, ошибка F10 может появиться на любом этапе стирки.

Происходит это в результате попадания воды из барабана на само электронное устройство блокирования и на его контакты.

Это приводит к короткому замыканию, также возможно перегорание элементов блока управления. Но при этом само УБЛ при этом может оставаться рабочим.

Решение проблемы – замена манжеты. Если ситуация усугублена сбоем в работе блока управления, то он тоже будет подлежать ремонту.

Ремонтировать старую манжету Атланта не целесообразно. Заменить ее на новую можно даже своими силами. Но если проблема глубже, и из-за попадания воды на контакты УБЛ произошла поломка в блоке управления, то браться за комплексный ремонт Атланта без необходимых навыков не следует.

Вызов мастера

Проблемы, связанные с электроникой стиральной машины Атлант, не каждый пользователь может исправить сам. Если провести диагностику и выполнить качественную починку своими силами не удается, следует обратиться в компанию по ремонту бытовых приборов.

Эти фирмы, как правило, широко представлены в интернете, и даже имеют собственные сайты. Найти нужную фирму вполне возможно, сузив поиск до своего города.

Сумма оплаты за ремонт зависит от сложности поломки и прайса фирмы. В среднем по МСК ремонт Атланта будет стоить:

  • замена манжеты – от 1600 руб.;
  • ремонт блока управления – от 2000 руб.;
  • замена УБЛ – от 1300 руб.;
  • ремонт проводки – от 1600 руб.;
  • перепрошивка – от 2000 руб.

Если требуется ремонт не одного узла, а нескольких, стоимость работы возрастает. Новые детали в стоимость работы не входят, и оплачиваются отдельно. При вызове мастера на дом желательно заранее сказать диспетчеру не только марку стиральной машины, но и модель аппарата.

Меры профилактики

Для того чтобы с F10 на своем Атланте не сталкиваться, необходимо помнить о профилактических мерах:

  1. foto41808-4При частых скачках напряжения в доме нужен стабилизатор напряжения, чтобы подключать стиральную машину через него.
  2. Помещение, в котором находится СМА, должно иметь хорошую вентиляцию.
  3. Нельзя ставить на Атлант сверху незакрытые емкости с жидкостями.
  4. Белье в барабан нужно закладывать аккуратно, проверяя перед закрытием дверцы, чтобы на резинку не попадали вещи, и не зажимались дверцей.
  5. Дверцу люка не следует захлопывать с размаха, так как это может спровоцировать поломку.
  6. После каждой стирки манжету люка необходимо вытирать и оставлять дверцу приоткрытой для проветривания. Не следует для очищения использовать абразивные средства, так как они способны повредить резину.
  7. Между запусками стиральной машины должен быть обязательный перерыв в 1-2 часа.

Рекомендации

При неполадках со стиральной машиной Атлант могут помочь такие советы специалистов:

  1. Если были замечены повреждения резины манжеты люка, ее необходимо заменять сразу, не дожидаясь, когда попадающая внутрь влага приведет к более серьезным поломкам.
  2. Ремонт аппаратов на гарантии должен выполнять только специалист сервисного центра.
  3. F10 – не всегда говорит о поломке УБЛ. Для точного «диагноза» может потребоваться тщательный осмотр задействованных узлов.
  4. При замене деталей предпочтение лучше отдавать оригинальным.
  5. После проведения ремонта аппарата необходим тестовый запуск.
  6. Любой вид ремонта стиральной машины должен начинаться после отключения аппарата от коммуникаций.

Заключение

Ошибка F10 на Атланте не позволяет использовать стиральную машину до устранения неполадки. Решить проблему можно попытаться своими силами или вызвав специалиста. Может понадобиться не только ремонт существующих узлов, но и их замена.

Что делать, если дверца стиральной машины Atlant не блокируется? При этом стирка не запускается, а на дисплее показывает ошибку F10.

Ошибка F10 расшифровывается как неполадка УБЛ: устройства блокировки, которое запирает дверцу на электронном уровне.

В моделях СМ Атлант без экрана горят первый и третий индикаторы.

Давайте детально разберемся, что означает код неисправности.

Что значит ошибка: причины и признаки поломки

Стиралка Атлант выдает ошибку F10, которая указывает на проблемы с закрытием дверцы. Как самостоятельно понять, что появилась поломка?

Когда подача электричества прекращается, пластины блокиратора возвращаются в форму. Дверцу можно открыть.

При поломке электронного замка дверца не откроется, пока вы не обесточите СМ Атлант. Даже при выключении машины кнопкой на панели ток постоянно подается на УБЛ.

Еще одной причиной, когда на табло СМА Атлант горит код ошибки F10, является короткое замыкание. Пробивается термоэлемент замка, после чего он прекращает нагреваться. Понятно, что при открытой двери стирка не запустится.

Как исправить ситуацию и снять ошибку F10? Необходимо проверить устройство блокировки.

Виды замков и причины их поломки

Автоматизированные стиралки Атлант оснащены электронным замком — блокиратор позволяет герметично закрыть дверцу. Он также служит защитой от нечаянного открытия.

Неисправность устройства блокировки люка вызывает ошибку F10 на табло: пока люк не закрыт, стирка не начнется.

Ошибка F10 в стиральной машине Атлант

Виды УБЛ

Чтобы понять, как устранить поломку, нужно протестировать блокиратор. Для этого разберемся в принципах работы двух видов УБЛ:

  1. Термозамок. В его основе лежат две биметаллические пластины — при подаче электричества пластины расширяются и давят на рычаг. Дверца люка надежно фиксируется.
    Причиной поломки термозамков служит износ пластин.
    На фото показан принцип работы:
    Ошибка F10 в стиральной машине Атлант
  2. Электромагнитный замок используется производителем все реже. Работает устройство, только когда есть электричество. Если электричество отключится во время стирки, люк не откроется, пока ток не начнет поступать к замку.

Проверка и замена замка

Поломка может произойти как при открытой, так и при закрытой дверце. Если люк заблокирован в закрытом положении, до УБЛ вам не добраться.

Разберем, как открыть люк и решить проблему. Что нужно делать:

  1. Выдернуть вилку из розетки, обесточив стиралку Атлант.
  2. Наклонив СМ на 45 градусов, запустите руку через низ машины к дверце (может понадобиться помощь со стороны).
  3. Попытайтесь освободить защелку и открыть люк.

То же самое можно проделать через верх машинки. Для этого открутите винты, которые фиксируют верхнюю панель уберите ее. Запустите руку между барабаном и корпусом. Разблокируйте дверь.

Теперь о том, как снять УБЛ:

  • Откройте люк, открутите три винта, держащие блокиратор.
  • Отогнув манжету, вы заметите металлический хомут. Поддев отверткой, снимите его со стиральной машинки.
  • Отогнув манжету, вытащите УБЛ.
  • Снимите крышку с устройства, разжав защелки.
  • Разожмите и снимите жгуты.

Ошибка F10 в стиральной машине Атлант

Перед вами устройство блокировки люка.

Для проверки используйте мультиметр в режиме сопротивления. Подсоедините щупы к нейтральному и фазовому контактам. Если на табло высветится число из 3 цифр, значит, замок рабочий. Затем переставьте щупы на нейтральный и общий контакт. При неисправности появятся 0 или 1.

Если вы выяснили причину появления ошибки F10 в стиральной машине Атлант, установите новый замок в обратном порядке. Теперь запустите стирку и посмотрите на результат.

Чтобы УБЛ и механический замок на СМ Атлант прослужили как можно дольше, соблюдайте простые правила:

  • Не позволяйте детям беспорядочно нажимать кнопки на панели.
  • Не пытайтесь силой открыть люк после стирки, пока УБЛ не разблокировался.

Ошибка F10 на СМ АтлантСамодиагностика современных стиральных машин Атлант – реальная помощь в устранении возникающей проблемы. Если на дисплее машинки появился неизвестный код F10, и вы не знаете, что он означает, то дочитав до конца, вы, скорее всего, поймете, как можно устранить ошибку. Мы расшифруем ее значение, поговорим о причинах появления и представим краткую инструкцию по ремонту.

Расшифровка кода

Ошибка F10 на стиральной машине Атлант сообщает пользователю о том, что неисправно устройство блокировки люка (УБЛ). На деле это происходит примерно так: пользователь закрывает люк, нажимает кнопку запуска стирки, но запуска не происходит, и в это самое время на дисплее высвечивается ошибка. Дверца не заблокировалась.

Ошибка F10 на бесдисплейных машинках Атлант проявляет себя миганием двух индикаторов на панели управления: первого и третьего.

Причины поломки

Почему возникает данная неисправность, что является ее причиной, давайте разбираться подробнее. Код ошибки может появиться, когда:

  • неисправно УБЛ, а именно изношены биметаллические пластины внутри замка. В результате пластина не срабатывает, дверь не блокируется;
  • возникает короткое замыкание, в результате которого термоэлемент замка становится пробитым. А это значит, ток через него уже не проходит, замок не закроется;
  • неисправен электронный модуль, посылающий неверный код на дисплей, что останавливает работу стиральной машины.

Устранение неисправности

С расшифровкой кода ошибки мы разобрались, о других кодах системы самодиагностики стиральных машин Атлант, читайте статью Коды ошибок стиральной машины Атлант. Теперь разберемся, что делать в данной ситуации. Решение проблемы – это замена устройства блокировки дверцы стиральной машины. Ремонтировать современное УБЛ бесполезно. Для этого вам необходимо, прежде всего, отключить стиральную машинку от сети, а дальше действовать по инструкции:

  1. Открыть дверь стиралки и при помощи отвертки снять металлический хомут, надетый на резиновую манжету.
  2. Заправить манжету в барабан, чтобы она вам не мешала.
    замена УБЛ Атлант_1
  3. Выкрутить болты, удерживающие УБЛ.
    замена УБЛ Атлант_2
  4. Аккуратно изнутри вытащить устройство. При этом постарайтесь не оторвать проводку.
  5. Подпишите или сделайте фото на смартфон расположение проводов, которые подсоединены к УБЛ.
    замена УБЛ Атлант_3
  6. Далее нужно взять мультиметр и настроить его в режим проверки сопротивления, чтобы убедиться в неисправности блокиратора замка.
  7. Приставить щупы мультиметра на ноль и фазу. Если на экране появится трехзначное число, то устройство исправно, в противном случае оно сломано.
  8. Далее нужно подсоединить щупы к нулю и общему контакту. Если мультиметр выдает 0 или 1, то все хорошо.
  9. Убедившись в неисправности УБЛ, можете смело менять его на новое. Достаточно купить исправное устройство и подсоединить к фишке с проводами.
    ! Ремонт УБЛ не имеет особого смысла, да и стоит оно недорого. При покупке называйте продавцу не только марку, но и модель стиральной машины, а еще лучше берите неисправное устройство с собой, так вам наверняка продадут аналогичное.
  10. Затем необходимо вставить устройство блокировки на место и закрепить винтами.
  11. Вывернуть манжету из бака и закрепить резинку хомутом.

В редких случаях, как мы написали выше, причиной ошибки может стать модуль управления. Не стоит затевать ремонт этого узла стиральной машины самостоятельно, если, конечно, вы не ас в микросхемах, резисторах и подобных полупроводниковых элементах. На фото ниже представлен электронный модуль и выделен участок поврежденных резисторов, что привело к ошибке F10.

электронный модуль СМ Атлант

Этот модуль ремонтировали мастера сервисного центра. Чтобы устранить проблему, им пришлось перепаять целый узел резисторов. Если вы имели дело с подобной работой и есть все необходимое для этого, беритесь за дело, а нет – доверьте все профессионалам. Удачи!

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

1

10.01.2016, 11:57. Показов 19635. Ответов 15


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Здравствуйте!
История такова:
Принесли модуль с битым симистором по замку. Заменили симистор. При нажатиии на старт блокирует замок, иногда даже начинает процесс слива на программах слив или отжим, но через пару секунд появляется F10. После некоторых манипуляций перестала включаться. Умер проц какого-то хрена. Заказал проц, поменяли, но проблема с F10 осталась.
Фото модуля в
Мануала по данной модели у меня нет. В интернете по F10- цепи замка. Так ли это? Цепи контроля симистора замка отслеживал, вроде все ок. Может я не в той степи ковыряю? Что есть F10 в этой модели? Можно расшифровку ошибок, если у кого есть.



0



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

10.01.2016, 11:57

Ответы с готовыми решениями:

сма АТЛАНТ 50У82, ошибки F9 и F10
Всем доброй ночи,попался вот такой зверь,очень редкий в нашем городе,происходит набор…

сма Атлант 45У82-001 №1915492549, Как формируется F10 ?
Здравствуйте! Модуль "наполовину мёртв", но хочется детально вникнуть.
В сентябре кто-то из коллег…

СМА Атлант 45У102 и СМА Атлант 35М102, Есть ли разница в длительности программ ?
Здравствуйте. Подскажите ,пожалуйста, если сравнивать СМА Атлант 45У102 и СМА Атлант 35М102 ,есть…

СМА Siemens F10-26 E-nr WS10F260 OE/13, ошибка
СМА Siemens F10-26 E-nr WS10F260 OE/13

Пробило якорь двигателя. Заменил двигатель и симистор его…

15

1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

10.01.2016, 12:10

2

В этой моделе F-10 может выдавать и замок, не только симистор и его цепи. Замок менялся? Жгут от замка до модуля на предмет целостности изоляции в районе касания корпуса проверялся? Дюрочки на манжете нет? На фишке замка подтеков нет?



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

10.01.2016, 12:26

3

Цитата
Сообщение от kolos

В этой моделе F-10 может выдавать и замок, не только симистор и его цепи. Замок менялся? Жгут от замка до модуля на предмет целостности изоляции в районе касания корпуса проверялся? Дюрочки на манжете нет? На фишке замка подтеков нет?

Проводка снята с машины и разложена на столе. Изначально были пережаты провода замка (из-за чего, видимо и сдох сим). Сейчас еще раз просмотрел, по проводам визуально замечаний нет. Замок заменил на новый.
Ошибку F10 выдает даже если замок не блокируется (типа дверь не закрыта)



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

10.01.2016, 13:05

4

Смотри цепь контроля СИМа замка. Переходы, резисторы в обвязке.
Над симистором два резистора 821 и 103. Тыкни в них Тестером, что показывают?



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

10.01.2016, 14:02

5

Цитата
Сообщение от kolos

Смотри цепь контроля СИМа замка. Переходы, резисторы в обвязке.
Над симистором два резистора 821 и 103. Тыкни в них Тестером, что показывают?

Резюки в норме. Выпаивал, проверял. Сейчас взял осциллограф, смотрю симистор управляется импульсами. Сигнал контроля симистора доходит до проца. Осциллограмма красивая. Не пойму только, зачем импульсное управление симистором замка? И зачем они реле впихнули между симистором и замком?



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

10.01.2016, 15:34

6

С какой частотой импульсы?
Вечером подключу ослик к модулю, посмотрю, что должно быть.



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

10.01.2016, 15:42

7

Попробовал подкинуть быстрый замок от Индезита — не помогло. Попробую выяснить под что был прошит проц.

По не закрытой двери тоже F10 должно быть или там другая ошибка?

Цитата
Сообщение от kolos

С какой частотой импульсы?
Вечером подключу ослик к модулю, посмотрю, что должно быть.

Планка замка не отведена (типа дверца открыта). Нажимаю старт. Пошли импульсы.
Период порядка 400мс (2,5Гц получается) длительность высокого уровня примерно 100-120мс (колеблется немного). Измеряю относительно -5V
Через 2-3сек вываливается F10. Для получения отклика о состоянии замка проходит слишком мало времени до появления ошибки.
Импульсы продолжают идти на симистор в течении 12-15сек, потом появляется низкий уровень на управлении симиком замка.



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

10.01.2016, 23:19

8

Дома нашел модуль только под быстрый замок. На нем, сразу после подачи напряжения, на управлении симистора стабильные 5 вольт. Не меняются,ни при включении СМА ,ни при нажатии на кнопку «Пуск». Замком управляет релюха с 21 ноги проца (точнее не управляет, а подает напругу на соленойд внутри замка ,только на открытие дверцы) Но это модуль под быстрый замок.
На модуле под обычный замок, замком управляет сим. Релюха отсутствует,вместо нее перемычка.

К сожалению,на работе нет ни одной 6-ки, а на складе ни одного модуля, чтобы проверить (дожились).
Выкидывай релюху,ставь перемычку.



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

11.01.2016, 17:00

9

В моем модуле реле стоит между выходом симистора и замком. Реле срабатывает вроде адекватно. В родном модуле реле установлено и замок обычный. В принципе, я понял так, что у меня не та прошивка проца. А lex.ck, у которого я брал проц, не может сказать с какой точно модели взята прошивка.



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

11.01.2016, 18:10

10

Под эту модель релюха нужна.
Прошил модуль под 60С106.
При подаче напряжения на модуль, на управлении СИМа замка сразу появляется 5 вольт. (не важно включен модуль или нет) 5 вольт висит всегда.
При нажатии на кнопку «пуск», срабатывает реле и сигнал на СИМе с четких 5 вольт, меняется на такой.

Если у тебя так-же,то прошивка правильная. Остается только цепь контроля.




0



0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

12.01.2016, 10:50

11

Цитата
Сообщение от kolos

При подаче напряжения на модуль, на управлении СИМа замка сразу появляется 5 вольт. (не важно включен модуль или нет) 5 вольт висит всегда.
При нажатии на кнопку «пуск», срабатывает реле и сигнал на СИМе с четких 5 вольт, меняется на такой.

Что значит «на управлении появляется 5V и висит всегда. Относительно минуса 5-ти вольт оно там и будет висеть всегда, поскольку при таком раскладе сим закрыт (его вход ведь подключен к +5V, резистор 10кОм стоит между входом и управляющим, а у тебя на схеме его верхний вывод стрелочкой вверх смотрит).
Осциллограмма такая же как и у меня, только я снимал ее перед резистором 820ом, а ты, я так понял непосредственно на управляющем электроде симистора. Но импульсы подаются примерно секунд 15, а потом поступает просто низкий уровень, т е симистор постоянно открыт, соответственно на замок постоянно подается управляющее напряжение, пока не сбросишь ошибку.
Теперь смотри. Осциллограмма на 38 ноге проца соответствует управляющим импульсам (не по виду, а по сути, позже смогу выложить, если успею)



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

12.01.2016, 13:48

12

Резистор 10 кОм уходит на центральную фишку питающего разъема. Туда же уходит и вход симистора(на 220) . Подай на модуль 220. (центральный и нижний контакты)
Замерь напряжение на входе симистора и на выходе. Увидишь, что он открыт. А вот если на СИМ не приходит 220, то вот и готовая F10.
Не могу понять откуда на этом модуле — 5 взялось. Замеры делаю относительно 2 контакта на 4х пиновом разъёме возле проца.
Сверху вниз — +5, 0, reset, Mode.



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

12.01.2016, 22:21

13

Цитата
Сообщение от Андрей77

Что значит «на управлении появляется 5V и висит всегда. Относительно минуса 5-ти вольт оно там и будет висеть всегда, поскольку при таком раскладе сим закрыт (его вход ведь подключен к +5V, резистор 10кОм стоит между входом и управляющим, а у тебя на схеме его верхний вывод стрелочкой вверх смотрит).
Осциллограмма такая же как и у меня, только я снимал ее перед резистором 820ом, а ты, я так понял непосредственно на управляющем электроде симистора. Но импульсы подаются примерно секунд 15, а потом поступает просто низкий уровень, т е симистор постоянно открыт, соответственно на замок постоянно подается управляющее напряжение, пока не сбросишь ошибку.
Теперь смотри. Осциллограмма на 38 ноге проца соответствует управляющим импульсам (не по виду, а по сути, позже смогу выложить, если успею)

38 нога — цепь контроля.

Ну теперь все понятно. Вот твоя болячка.



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

13.01.2016, 17:10

14

Я тебя запутал своими -5V. Да, наверное правильнее будет 0V. С общим проводам разобрались . И я и ты измерения делаем относительно одного и того же провода.
А вот +5V соединен с одним из сетевых проводов (ноль или фаза, в зависимости от того как вставлена вилка в розетку)
Ты вроде правильно все описывашь, только вот я никак не могу понять, почему ты говоришь что при включении в сеть симистор сразу открыт. +5V на управляющем относительно тех же +5V на входе никак не могут открыть симистор. Он закрыт. Но реле разомкнуто и выход симистора ни к какой цепи, кроме измерительной не подключен. А с измерительной цепи на его выход приходит 2,5V.
Когда нажал старт, срабатывает реле (подключив выход симистора к нагрузке — таблетке замка) и одновременно начинают идти импульсы на симистор. Вот тогда-то он и открывается на время примерно 300мс с периодом 400мс. Во время того когда симистор открыт на его выходе +5V, когда закрыт — синусоида с сетевым размахом.
Такая же осциллограмма и на выводе 38 проца (вход контроля состояния симистора замка). С той лишь разницей что во время того как симистор открыт 3,1V, а когда закрыт — синусоида размахом 5V.
Длится это у меня 15сек, после чего импульсы идти перестают, а с проца (выв 6 на твоей схеме) вместо импульсов идет уже просто 0V, симистор остается открытым, пока я не сброшу ошибку F10 кнопкой R на морде.
Единственное, что меня смущает — не очень большая разница напряжений на 38 ноге контроля. В сокойном состоянии 2,5V (при отключенном реле и закрытом симисторе), а когда сим открыт (реле подключено) 3,1V. Но если глянуть на схему, наверное оно так и получается.

Цитата
Сообщение от kolos

Ну теперь все понятно. Вот твоя болячка.

Переход целый.



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 03.10.2011

Сообщений: 604

13.01.2016, 20:40

15

Цитата
Сообщение от Андрей77

Я тебя запутал своими -5V. Да, наверное правильнее будет 0V. С общим проводам разобрались . И я и ты измерения делаем относительно одного и того же провода.
А вот +5V соединен с одним из сетевых проводов (ноль или фаза, в зависимости от того как вставлена вилка в розетку)
Ты вроде правильно все описывашь, только вот я никак не могу понять, почему ты говоришь что при включении в сеть симистор сразу открыт. +5V на управляющем относительно тех же +5V на входе никак не могут открыть симистор. Он закрыт. Но реле разомкнуто и выход симистора ни к какой цепи, кроме измерительной не подключен. А с измерительной цепи на его выход приходит 2,5V.
Когда нажал старт, срабатывает реле (подключив выход симистора к нагрузке — таблетке замка) и одновременно начинают идти импульсы на симистор. Вот тогда-то он и открывается на время примерно 300мс с периодом 400мс. Во время того когда симистор открыт на его выходе +5V, когда закрыт — синусоида с сетевым размахом.
Такая же осциллограмма и на выводе 38 проца (вход контроля состояния симистора замка). С той лишь разницей что во время того как симистор открыт 3,1V, а когда закрыт — синусоида размахом 5V.
Длится это у меня 15сек, после чего импульсы идти перестают, а с проца (выв 6 на твоей схеме) вместо импульсов идет уже просто 0V, симистор остается открытым, пока я не сброшу ошибку F10 кнопкой R на морде.
Единственное, что меня смущает — не очень большая разница напряжений на 38 ноге контроля. В сокойном состоянии 2,5V (при отключенном реле и закрытом симисторе), а когда сим открыт (реле подключено) 3,1V. Но если глянуть на схему, наверное оно так и получается.

Переход целый.

Нашел свой косяк. Я все измерения делал без подключенного замка. Подключил замок и показания в корне изменились. Сейчас буду разбираться. Дико извиняюсь.

Андрей,все сигналы на СИМ, как ты и описывал.
Вот сигнал на 38 ноге.

первые 15 секунд

и далее

Такой-же сигнал (50 герц) появляется на 19 ноге проца после блокировки замка.




0



0 / 0 / 0

Регистрация: 12.09.2012

Сообщений: 260

17.01.2016, 13:37

16

Илья kolos, благодарю за помощь. Скорее всего не стыковка с прошивкой. Может и что другое не досмотрел, но клиент устал ждать, модуль забрал без ремотна.



0



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

17.01.2016, 13:37

Помогаю со студенческими работами здесь

СМА Ariston LBE129ALL ошибка f10, 0803255690905
при включении программы набирает воду с первого клапана, затем включается второй, срабатывает…

СМА Ariston AVTL 109, ошибка F10
Достался в ремонт модуль с проблемой при включении тена закономерно сразу всегда F10. Модуль был…

СМА Indesit avl и WISL 83 csi, ошибка f10
После включения, набирает воду,проворачивает барабан,туды сюды и выдаёт ошибку F10, если в момент…

СМА INDESIT WIE147 (DE) (TE) 412016724 46331790000, Ошибка F10
Данная машина привезена из Германии,истории не знаю. При проверке ставлю на "отжим" -включается…

СМА Ariston AVL105EU 02989341008209791002, При переходе на полоскание ошибка F10
Почти всегда, за редким исключением (достаточно редко на предварительном отжиме) при переходе с…

СМА АТЛАНТ 45у82, ошибка F7
Всем добрый день кто читает мою тему.
После напражение 380в сгорели дорожки j11 j12. и варистор…

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

16

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сма атлант ошибка f04
  • Сма атлант ошибка door что делать
  • Сма аско коды ошибок
  • Сма артель коды ошибок
  • Сма аристон ошибка ф11