Сериал Великолепный век по праву можно считать легендарным. В нём всё настолько красиво, романтично и интересно, что мало кто остаётся к нему равнодушным.
Декорации, костюмы, талантливые актёры, остросюжетная линия. Благодаря всему этому, Великолепный век буквально с первых минут способен увлечь зрителя. Он как будто уносит тебя в Османскую империю на пятьсот лет назад.
В сериале показано много событий, которые действительно происходили во времена правления Султана Сулеймана. Именно поэтому сериал считается историческим. Однако стоит отметить, что в Великолепном веке всё же есть свои ошибки. И сегодня я расскажу про 10 ляпов, и, возможно, вы посмотрите на сериал уже с другого ракурса.
Обязательно досмотрите этот ролик до конца и вы узнаете самые грубые киноляпы сериала.
1. Декорации и интерьер
Пожалуй, начнем с декораций. В сериале интерьер дворца совершенно не соответствует той эпохе. Шторы и занавески больше в викторианском стиле. Во времена Сулеймана шторы были прямыми, и не имели драпировки, бахромы и ламбрекенов. Столов и стульев в те времена у Османов тоже не было. А в сериале стол есть, чуть ли не в каждой комнате. И если обратить внимание, то во дворце можно заметить многорожковые подсвечники, хотя в те времена их ещё не было.
2. Слишком откровенные платья
В Великолепном веке женщины расхаживают в роскошных, и при этом очень откровенных платьях. Однако тогда женщины одевались в более закрытые наряды. Платья больше походили на широкие халаты и мало чем отличались от мужской одежды. Даже в более поздние времена в Османской империи, женщины никогда не ходили с таким открытым и глубоким декольте.
Обязательной частью одежды османских женщин были панталоны. Но, скорее всего, это распугало бы зрителей, поэтому создатели сериала намеренно выбрали именно европейский стиль в нарядах женщин. Видимо, чтобы глаза радовались красоте, пусть и не существовавшей в те времена.
К слову говоря, мужской гардероб тоже не вполне соответствует тем временам. Например, ткани коричневого цвета не использовались в мужской одежде. Тогда предпочтение отдавалось более ярким и насыщенным тканям. Рубиново-красные, с узорами синего, черного, зелёного или синего цвета. К тому же ткани для кафтанов были очень плотными, тяжелыми и цветастыми.
3. Роскошные украшения
В сериале все султанские женщины носят красивые и довольно роскошные украшения. Однако настоящие османские украшения выглядят совсем по-другому. Нет в них такого огромного количества камней. В основном они из золота. И разных самоцветов в них гораздо меньше.
А ещё внимательный зритель обязательно заметит, что султанши время от времени одалживают друг другу свои украшения и одежду. Но в реальности такого просто не могло быть. Каждая султанша, как и любая другая женщина, очень ревностно относилась к своим вещам, и в особенности к украшениям.
4. Хюррем сильно опоздала
В сериале Хюррем появилась лишь тогда, когда Сулейман уже стал султаном. Это 1520 год. В истории же Хюррем попала в гарем гораздо раньше. И сразу отправить к Сулейману её не могли. Сперва она должна была пройти подготовку. Принять ислам, выучить язык, получить образование в гареме, научиться петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте. И всё это для того, чтобы понравиться будущему мужу.
Хюррем появилась в жизни Сулеймана в 1517 году. Ей тогда было около 15-17 лет. А в сериале вместо молоденькой девочки мы видим довольно зрелую девушку.
5. Хасеки Махидевран-султан
Титул «Хасеки» был введён Сулейманом специально для Хюррем, чтобы подчеркнуть её особый статус в гареме. Но с самого начала сценаристы наградили этим титулом Махидевран-султан. Хотя на самом деле она носила титул «Баш-кадын» — главной жены султана, как мать единственного наследника.
6. Отречение от Махидевран
В сериале Султан Сулейман становится холоден к Махидевран буквально с первой серии. А после хальвета с молодой рабыней Александрой он довольно неохотно проводит ночи с ней. Ревнивая Махидевран в своём нежелании делить любимого с Хюррем совершает несколько ошибок, после которых Сулейман навсегда отворачивается от неё.
Но в жизни Махидевран и Хюррем на протяжении 15 лет приходилось делить Сулеймана не только между собой, но и с другими наложницами из гарема. И только после того, как Махидевран сильно избила Хюррем всё изменилось. Махидевран вместе с Мустафой отправились в санджак, а Хюррем стала единственной женщиной Сулеймана.
7. Валиде султан говорит на русском
Ещё одним ляпом является сцена, где Валиде султан говорит на русском языке. На самом деле этого быть не могло. Валиде султан не знала ни русского, ни украинского языка, поскольку была совсем другого происхождения. Она вовсе не была дочерью крымского хана. Оттого и языка она не могла знать.
Наверняка многие заметили, что новоприбывшая Хюррем спокойно разговаривает с калфами в гареме. Да и на корабле она ругалась с пиратами. Все друг друга понимали. Это ещё один киноляп.
8. Гарем в Топкапы
А теперь настало время для самых грубых ошибок сериала. Для этого предлагаю вернуться к первой серии, где шехзаде Сулейман получает письмо с известием о смерти своего отца. Теперь время ему занять престол османов. Интересный моментом является то, что в Стамбуле его встречает Валиде, Хатидже и Гюльфем.
Конечно, их присутствие можно объяснить тем, что они члены семьи правящей династии. Но тогда почему Махидевран так сильно запоздала с приездом? И как объяснить то, что гарем молодого султана в полном составе был в Топкапы? Фаворитки заняли комнаты на втором этаже. Наложницы и рабыни расположились в общей комнате. Да только вот неувязочка. До 1527 года гарем находился в здании старого дворца. Оттуда фавориток и жён султана привозили в Топкапы. Иногда султан сам приезжал в гарем.
После большого пожара в старом дворце часть гарема переехала во дворец Топкапы. Остальных жительниц гарема отпустили на свободу.
9. Бородатые шехзаде
Шехзаде носили бороды. Это ещё один из ляпов, на которые зрители не обратили своего внимания. Но давайте вспомним, как в сериале выглядели сыновья Сулеймана. Шехзаде Мехмед никогда не носил бороды. Ни во дворце Топкапы, ни у себя в санджаке. А вот остальные шехзаде очень интенсивно отращивали усы и бороды, что в реальной жизни могло стать причиной гнева Повелителя.
Шехзаде не имели права носить бороду. Это была привилегия только правящего Султана. Поэтому все наследники султана обязаны были избавляться от лишней растительности на своем лице. Однако сериальный и настоящий шехзаде Мустафа это правило нарушил и активно отращивал бороду. И в истории это тоже стало причиной его ссор с Сулейманом.
10. Принцесса Изабелла была слишком старой
Принцесса Изабелла Кастильская была захвачена в плен и стала красивой игрушкой в руках Сулеймана. Однако в реальности Сулейман и принцесса Изабелла никогда не пересекались. И даже если бы они встретились, то вряд ли бы у Сулеймана проснулся к ней любовный интерес. Принцесса Изабелла Кастильская по возрасту ему совсем не подходила. Скорее она годилась ему в бабушки. Когда Сулейман родился, ей было уже 43 года. А встреча их действительно была невозможной, ведь Изабелла умерла ещё в 1504 году.
Конечно, можно найти ещё много ляпов, которые были допущены в сериале. Если вы их заметили, пишите об этом в комментариях.
Четыре смешных ляпа, которые случайно прозевали режиссеры «Великолепного века»
Дотошные телезрители нашли огрехи, которые попали в кадр на съемочной площадке турецкого сериала.
Сериал «Великолепный век» стал алмазом турецкого кинематографа. Шикарный актерский состав, дорогие декорации, изумительный сценарий и колоссальные затраты на костюмы и драгоценности — все это сделало проект таким, каким его увидел зритель по всему миру. Однако даже в этом сериале есть свои огрехи. Сайт Teleprogramma.pro вспомнил четыре забавных ляпа, которые случайно прозевали режиссеры «Великолепного века».
Татуировка в XVI веке?
Один из ляпов мы заметили еще в первых сериях «Великолепного века». На кадрах служанка славянской фаворитки Хюррем султан готовит свою госпожу к хальвету с султаном Сулейманом. Тогда-то Гюльнихаль и засветила свою татуировку на запястье. О таком в XVI веке, да еще и в Османской империи никто не слышал.
У верной служанки Хюррем султан была татуировка. И это в 16 веке? Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Махидевран султан с маникюром
Еще один смешной казус — маникюр Махидевран султан. Таких аккуратных ноготков у обитательниц гарема точно не было. Где бы султанши смогли найти топ-мастера ногтевого сервиса, да еще и такого, чтобы владел техникой французского маникюра.
Поклонники исторической ленты заметили, что у Махидевран султан был маникюр. Фото: стоп-кадр из сериала «Великолепный век»
Ибрагим паша и вышка сотовой связи
Ну а этот ляп с вышкой сотовой связи в XVI веке немало позабавил зрителей. В центре действий Ибрагим паша, который по сюжету вместе с султаном Сулейманом находится в военном походе. Видимо, режиссеры и операторы настолько увлеклись постановкой военных действий, что напрочь забыли о том, что рядом с их шатрами есть вот такое чудо современной техники.
Вышка сотовой связи тоже случайно попала в поле зрения. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Османская империя все-таки стан мусульман
Неточности были и там, где речь заходила о костюмах. Османская империя все-таки стан мусульман. Сложно представить, чтобы в XVI веке женщины, да и к тому же фаворитки султана Сулеймана могли позволить себе платья с таким фасоном. О декольте в те времена никто и не слышал. Шея и плечи обязательно должны были быть прикрыты.
Едва ли у султанш были такие платья. И дело не в роскошных тканях, а фасоне с декольте. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Смотрите также
Время прочтения:
4 минуты
Дата публикации:
26 февраля 2021
Безусловно, именно этот фильм для многих стал культовым. Довольно много зрителей обратили свое внимание на турецкие сериалы именно после его просмотра. И это неудивительно. Интересный сюжет, где выдумки сценаристов переплетаются с историческими фактами, блестящий актерский состав, яркие декорации – все это заставляет смотреть «Великолепный век» с особым интересом.
Но, как и во многих сериалах, в нем есть свои промахи, которые вызывают массу вопросов и недовольство у зрителей. И если какие-то из них можно объяснить неточностями исторических данных, то есть и те, объяснения которым нет.
Бунт в гареме
Султан Сулейман уехал в поход, отношения между Валиде и Хюррем накалены до предела. Махидевран нашла себе новую верную служанку в лице Фатьмы-хатун. Теперь они намерены навсегда уничтожить любимицу падишаха. Однако все происки с невыплатой жалования, недовольством девушек в гареме и даже с отрезанным языком у одной Хатун не приводят к желаемому результату.
И тогда по приказу Махидевран и с молчаливого согласия Валиде, в серале ночью поднимается бунт и цель у него одна – уничтожить Хюррем-султан. Ее просто должны были сжечь заживо. И стоит отметить, что у девушек это почти получилось. Но только есть одно но – где были воины и евнухи, которые круглосуточно охраняют гарем. Почему никто не слышал криков султанши о помощи? Как вообще можно себе представить бунт в серале? Ответов на эти вопросы, мы не получи, но точно знаем, что в реальной истории такого не было.
Первый праздник Сулеймана
Когда сын Валиде взошел на трон, а в гарем прибыли Махидевран с Мустафой, Айше Хафса-султан приказала устроить праздник для нового правителя империи. Вечер был прекрасен, а падишах доволен. А еще для него танцевали наложницы, среди которых была и Александра.
Но танцам девушек учили два евнуха и всего лишь за несколько часов до начала праздника. И, разумеется, что такого быть не могло. Обучение в гареме занимало несколько лет, и проводили его учителя, а никак не смотрители сераля. Более подробно об этой неточности, написано вот здесь.
Татуировка Фирузе-хатун
Еще один момент, который вызвал бурю негодования у его зрителей. Сулейман провел рядом с этой девушкой не одну ночь. Их отношения продолжались несколько лет. Разумно предположить, что видел он ее и обнаженной, но при этом тату на ее спине весьма немаленьких размеров так и не заметил.
И опять Хюррем узнала об этом и вновь волшебным образом избавилась от соперницы. А Ибрагим остался виноват – ведь именно он не проверил должным образом девушку. А то, что правитель, получается, уже подслеповат, раз сам не увидел эту метку, совсем нестрашно.
При детальном разборе сериала таких нелепых эпизодов можно найти еще очень много. Но именно эти запомнились большинству зрителей сильнее всего.
А что вам не понравилось в «Великолепном веке» и показалось нелепым?
Главное фото: стоп-кадр из сериала «Великолепный век»
Сериал «Великолепный век», основанный на реальных событиях времен Османской империи, – пожалуй, самый известный турецкий кинопроект.
История султана Сулеймана полюбилась миллионам зрителей по всему миру. Ее поклонники готовы пересматривать многосерийный сюжет не один раз. Но им не всегда удается обнаружить киноляпы, допущенные режиссерами. Вот некоторые из них.
1. Эта ошибка бесит историков! Согласно летописи, Хюррем – главная героиня киноистории – начала свои отношения с Сулейманом задолго до того, как он cтал правителем Османской империи. Однако в «Великолепном веке» девушка влюбляется в первого человека в стране.
2. Костюмеры сериала явно перестарались. Историки уверяют, что женщины тех времен, придерживаясь мусульманских традиций, не носили столь роскошные одежды. А тем более – платья с декольте.
Посмотрите, как на самом деле одевались знатные особы, мужчины и женщины, во времена, о которых повествует сериал.
3. И вновь промах режиссеров и костюмеров. Одни и те же аксессуары можно увидеть на разных героинях сериала. Страшно себе представить, что было бы, если бы Хюррем и Махидевран носили одинаковые тиары – их обоюдная злость выросла бы разы!
4. Обратите внимание на современную вышку, которую мы видим за спиной Ибрагима. 100%-ный киноляп!
5. Во времена Османской империи еду подавали в строгой последовательности, но в этом кадре Султану вынесли все блюда сразу.
6. Историки настаивают, что с того момента, как у Сулеймана появилась Хюррем, других женщин для него больше не существовало. Но в сериальной истории девушка постоянно мучается от ревности и находит для этого не одну причину.
7. Если вновь полагаться на мнение историков, то можно узнать, что по возрасту Изабелла годилась султану в бабушки. Но в сериале она, видимо, принимала эликсир молодости или ела молодильные яблоки.
8. И последний недочет. В реальной жизни у Хюррем и Сулеймана было больше детей.
Автор: Юлия Теленицкая
«Великолепный век» – один из самых заметных сериалов последних лет, который транслировали в 50 странах по всему миру. За отношениями Султана Сулеймана, правившего во времена Османской империи, его жены-славянки Хюррем, дворцовыми интриги и скандалами, затаив дыхание, наблюдали миллионы телезрителей. Режиссёры, актёры и костюмеры на славу потрудились над созданием атмосферы XVI столетия, но без некоторых оплошностей всё же не обошлось. Историки и просто внимательные зрители заметили множество киноляпов в сериале «Великолепный век», а самые заметные из них уже стали мемами.
Киноляпы сериала «Великолепный век»
Жениха Александры-Хюррем в фильме звали Лукой, а после смерти его стали называть очень странным для мужчины славянского происхождения именем Лео. Кроме того, по ходу сюжета выяснилось, что он был крымчанином, поэтому никак не мог встречаться с Александрой, которая жила где-то на просторах России.
Платья у героинь «Великолепного века» просто прекрасные, но они точно пришли не из XVI века — в те времена женщины выглядели более скромно и не могли позволить себе разгуливать по дворцу с глубокими декольте.
По словам историков, сценаристы полностью исказили ритуал приёма пищи правителя. О металлических приборах и салфетках в те времена даже не слышали — для еды использовались приспособления их панциря черепахи, а вытирались скатертями. Графинов на стол не ставили — напитки приносили слуги по требованию, а блюда подавались одно за другим, а не всё вместе. Хлеба в Османской империи тоже не было — были караваи, которые не резали, а ломали на куски руками.
С продуктами у создателей тоже получилась некоторая неразбериха — зелёные яблоки и помидоры попали в эту часть света гораздо позже, поэтому их никак не могли употреблять при дворе Сулеймана.
Наличие столов во дворце — ещё одна серьёзная ошибка, так как в Османской империи вместо них использовались ковры. Штор с помпонами, ламбрекенами и другими украшениями в турецком дворце XVI века тоже быть не могло.
Во многих моментах сериала можно заметить, что женщины из гарема носят одни и те же украшения (счёт эпизодов, где на жёнах Сулеймана можно заметить одинаковые украшения, идёт на сотни, если не на тысячи). В реальности такого быть не могло — у каждой из них была своя шкатулка с драгоценностями, которыми никто не делился.
Более того, некоторые ювелирные изделия были универсальными, и выполняли сразу несколько функций — иначе как браслет, подаренный Валиде своей невестке, мог оказаться на лбу у Хатидже? Хотя такой оригинальный подход мог бы позволить султану сэкономить на подарках своим многочисленным жёнам.
То же самое касается и одежды — создаётся впечатление, что у наложниц и родственниц великого Сулеймана один гардероб на всех, так как они слишком часто носят одни и те же наряды по очереди.
Мужчины тоже не отстают — похоже, что с одеждой при дворе султана было совсем туго, а его семья жила по принципу «кто раньше встал».
Мать Султана Валиде была родом из Крыма, но в XVI веке славяне в этой части света не жили, поэтому она никак не могла знать ни русского, ни украинского языка. Тем не менее после того, как Хюррем попала в гарем, женщины свободно общаются по-русски. А умерла Валиде гораздо позже, причём некоторые источники утверждают, что сама Роксолана её и отравила.
В одном из кадров, когда служанки одевают Хюррем, на руке у одной из девушек можно заметить загримированную татуировку.
Увидеть наколку можно, только если внимательно присмотреться к актрисе, тогда как электрическая опора в одном из кадров заметна очень хорошо.
Ещё одна деталь, которую пропустили при монтаже — в углу кадра можно заметить стоящую лестницу, а в других кадрах зрители замечали камеру на штативе и даже легковую машину.
Похоже, что свечи в средневековой Турции зажигали с помощью современного выключателя, который расположен прямо за крупным канделябром.
Позади янычар стоит какая-то странная конструкция, в которой фанаты сериала опознали современный механизм — автомобиль или даже трактор.
Выйдя замуж за Матракчи, Нигяр сначала жила в его доме, но потом Ибрагим купил ей новое жильё. Не нужно быть слишком внимательным зрителем, чтобы увидеть — здание то же самое, просто теперь его называют «новым домом Нигяр».
В последней серии, где показывают сцену казни и висельников, можно увидеть, что большинство повешенных тел — это макеты, так как они слишком сильно раскачиваются под порывами ветра.
Когда Шехзаде Селим был подростком, его глаза были темно-карими, почти чёрными, а у повзрослевшего парня (актёр Энгин Озтюрк) они имеют светло-серый оттенок. С Шехзаде Баязидом ситуация повторяется в точности до наоборот — у сыгравшего его мальчика глаза намного темнее, чем у взрослого мужчины.
Женщина в чёрном пальто и светлом шарфе на голове попала в кадр из какого-то другого века, но уж точно не из великолепного XVI.
В седле у одного из турецких всадников внимательные зрители заметили мобильный телефон.
Снимать исторические фильмы — задача не из простых, но создателям «Великолепного века» заслужили аплодисменты, ведь несмотря на мелкие огрехи сериал получился действительно великолепным.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(29 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!