Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) снег самый чистый
2) у трёх подруг
3) около пятьсот учеников
4) древнее Баку
Спрятать пояснение
Пояснение.
Около пятисот учеников, древний Баку.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ.
ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова |
0 |
Верно выписана и исправлена одна форма слова | 1 |
Верно выписаны и исправлены две формы слова | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.
Вы здесь
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) снег самый чистый
2) у трёх подруг
3) около пятьсот учеников
4) древнее Баку
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | около пятисот учеников | |
Вариант 2 | древний Баку |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Около пятисот учеников, древний Баку.
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 8
Связи с вариантами
Авторские права (Copyright) © 2023,
Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 6 класс варианты.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Августовская ноч.. в Заполярь.. (не)долгая но х..лодная. Только пр..выкн..шь к темноте, как она начина..т р..деть прятат..ся. (Не)успе..т (ч..рно)синяя мгла ра(з/с)се..ться а на смену
ей уже выполза..т ледя(н,нн)ой туман. От сырост.. наш к..стёр шипит щ..лка..т чиха..т.(4)
Всё зам..рает в ожидани.. первого утре(н,нн)его(2) звука. Что(то) должно р..дит..ся из этой т..шины. Кто(то) должен разбудить со(н,нн)ую тайгу. Ро(б/п)кий свист птиц.. или лё..кий шум ветра в ра(з/с)кидистых в..ршинах бор..датых елей и огромных лиственниц? Это ожидание нав..вает сон. Пр..ближаеш..ся(3) к к..стру и ра(з/с)т..раешь замёр(з/с)шие пальц.. . Из болотистой д..лины ве..т хол..дом.
Пелена тума(н,нн)ой ночи та..т и первые лучи со..нца к..сают..ся земли. Г..рят серебря(н,нн)ые капли р..сы и звуки проснувшегося леса нос..тся в воздух.. .
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ. ______________________________________
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, упростит, создала, тортов.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В середине двадцатого века строители оформляли московское метро карельским мрамором.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) снег самый чистый
2) у трёх подруг
3) около пятьсот учеников
4) древнее Баку
Ответ. ______________________________________
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Еловый лес тёмен и угрюм.
2) Весенний воздух чистый и свежий.
3) Всё говорило о приближении весны.
4) Чтение лучшее учение.
Ответ. ______________________________________
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Дни и ночи падали листья и устилали землю.
2) Я бегал по лесу выслеживал птиц и узнавал подробности их жизни.
3) Непременно песню эту пронесём друзья по свету.
4) Птицы висели на ветках и заглядывали в окна из-под листьев деревьев
Ответ. ______________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
Текст 2
(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», – решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку
сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего. (9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.
(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Са́мбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.
(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо – составное слово: САМ − это сокращённо САМозащита, Б − Без, О – Оружия, а всё вместе – Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «са́мбо». (19)Са́мбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для са́мбо самое ценное.
(По Г. Юрмину)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Ответ. ______________________________________
11. Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?
Ответ. ______________________________________
12. Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось
бы в другом значении.
Ответ. ______________________________________
13. Определите стилистическую окраску слова «дюжий» из предложения 5, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.
Ответ. ______________________________________
14. Объясните и запишите значение фразеологизма вбить в голову. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. ______________________________________
ОТВЕТЫ
Проверочная
работа
по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6
класс
Вариант2
Инструкция
по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по
русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте
работы.
При выполнении работы не разрешается
пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике,
орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке,
в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей
работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем
успеха!
Таблица для внесения баллов участника
Номер |
1К1 |
1К2 |
1К3 |
2К1 |
2К2 |
2К3 |
2К4 |
3(1) |
3(2) |
4 |
5 |
6 |
7(1) |
7(2) |
8(1) |
8(2) |
9 |
Баллы |
Номер |
10 |
11 |
12(1) |
12(2) |
13(1) |
13(2) |
14(1) |
14(2) |
Сумма |
Отметка за работу |
Баллы |
©
2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
1 Перепишите
текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и
знаки препинания.
Текст
1
Хр..бет, покрытый с..сновым лес..м,
вр..зает..ся(3) в город с юга. Он разруба..т на две части
солнеч..ную окраину. Слева ра(з/с)кинулся новый район восточ..ных улиц. Справа
беле..т какой(то) (много)этажный п..селок.
Горы (не)б..льшие. Есть (з/с)десь и
каме(н,нн)ые зубц.. и гранитные обрывы.(4) Много в..ршин, на
которые могут поднят..ся даже совсем мал..нькие мальчишки. (З/С)десь сосны
ра(з/с)ступают..ся открывают п..ляну. В метёлках высок..й травы греют..ся под
солнц..м валуны, похож..е на спящих сл..нят. (Зеленовато)серый мох покрыва..т
их спины узорч..тыми(2) ч..шуйками. Скво(з/с)ь пор..девший
лес увид..шь дома и ленточку асфальта и тро(л/лл)ейбус на этой ленточ..к.. .
Если поднят..ся на большой валун, то можно
увид..ть, как (тёмно)зелёные горы пр..ближают..ся к (юго)западу. Они
окутывают..ся син..вой и сл..вают..ся на г..ризонте с морем син..го леса.
Выполнитеобозначенные цифрами в тексте 1 языковые
разборы: 2
(2)
–
морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3)
–
морфологический разбор слова;
(4)
–
синтаксический разбор предложения.
3 В
выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и
звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, |
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно
является.
В середине двадцатого
века строители оформляли московское метро карельским мрамором.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании
формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)
снег
самый чистый
2)
у
трёх подруг
3)
около
пятьсот учеников
4)
древнее
Баку
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
7 предложений
не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)
Растения
удивительное творение природы.
2)
Река
Лена очень широкая и глубокая.
3)
На
высокой горе росла старая сосна.
4)
Форма
цветков ириса причудлива.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в
котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений
не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)
Запирает
Степан Парамонович свою лавочку дверью дубовою.
2)
Как
сходилися собиралися удалые бойцы московские.
3)
А
поведай мне добрый молодец о своём роде-племени.
4)
И
выходит молодой Кирибеевич царю в пояс кланяется.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте
текст 2 и выполните задания 9−13.
Текст
2
(1)Вам, наверное, приходилось замечать
одну интересную особенность голубей, которая отличает их от других пернатых.
(2)Эта особенность заключается в том, что голуби пьют воду, не отрывая клюва от
воды. (3)Эти птицы погружают клюв в воду практически полностью. (4)Делают это
они методом всасывания, что для различных представителей птиц нехарактерно.
(5)Так же делают и похожие на них птицы под названием рябки, которые всасывают
воду клювом, как через соломинку. (6)Интересный факт: голуби могут длительное
время не пить воды вообще, а получать из некоторых кормов, например фруктов.
(7)На такие ухищрения природа идёт ввиду
приспособления птиц к условиям их обитания. (8)Например, в зимний период, когда
воды много, но она в замороженном состоянии, голуби едят снег.
(9)Все животные имеют видовые особенности,
которые связаны с условиями их существования, а также с различными
индивидуальными факторами. (10)Кто-то питается исключительно одним видом
зерновых или фруктов, а кто-то, как те же голуби, пьют воду, не опрокидывая
головы. (11)Для представителей семейства голубиных такой способ питья стал
возможным благодаря тому, что их клюв способен преградить доступ воздуха во
время глотка. (12)При сомкнутом клюве открытым остаётся только небольшое
отверстие на конце, сквозь которое и происходит втягивание жидкости.
(13)Достоверно орнитологи не могут
определить, почему возникла такая видовая причуда, но факт – упрямая вещь.
(14)Это доказывает, что утверждение «голуби – удивительные птицы» является
рациональным. (15)Наука давно изучает их повадки и характерные особенности вида
и говорит о наличии у голубей высокоразвитого интеллекта. (16)Вероятно, через
некоторое время будет разгадана и загадка особенного голубиного способа пить
воду.
(По
материалам Интернета)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Составьте
и запишите план текста из трёх пунктов.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
11 Почему,
помнению автора текста, у животных появляются разные видовые особенности?
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите и запишите
лексическое значение слова «погружают» из предложения 3. Подберите и запишите
предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом
значении.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите стилистическую окраску слова «повадка»
(«повадки») из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним к этому
слову.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Объясните и запишите
значение фразеологизма бить ключом. Используя не менее двух
предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма .
Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 6 класса по Русскому языку.
1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубокая
2) о пятистах книгах
3) забавное кенгуру
4) на ихней территории
3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) много облаков
2) пара ботинок
3) много советываю
4) с двухсот бойцами
4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние письма
2) в обоих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) к две тысячи пятому году
2) жгёт костер
3) пачка макарон
4) фильм наиболее интереснее
7. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) опытные тренера
2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году
4) ехай домой
8. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) конфликт более глубочайший
2) ляжьте на пол
3) опытные шофёры
4) в трехстах метрах
9. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) семидесятью способами
4) наисложнейший
10. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) семьюдесятью процентами
2) более резкое движение
3) длиньше
4) спелых абрикос
11. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) менее сильнее
2) сороками метрами
3) подписать договоры
4) прорисовывая детали
12. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) триста жителям
2) насквозь промок
3) поезжайте на юг
4) надень ребёнка.
13. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двадцать двух километров
2) смотрел искоса
3) сильнейший удар
4) одень пальто.
14. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
15. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) яркая тюль
2) менее значительный
3) в двух тысячи пятом году
4) их успехи
16. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) много яблоков
2) искомый ответ
3) наилучших снимков
4) более красивейший
17. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) менее веселее
2) пятидесятью килограммами
3) нет торта
4) написав письмо
18. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ползти вверх
2) семнадцати ребятами
3) наиболее смелее
4) передать привет
19. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) чёрное кофе
2) четырёх товарищей
3) обеих подруг
4) самый быстрейший
20. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пара ботинков
2) полторы тонны
3) обоих девочек
4) менее глубокий
21. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) не пророняя (слов)
2) в боку
3) знаменитые профессора
4) ихний успех
22. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пара сапогов
2) добрейший человек
3) пятью минутами зараньше
4) самый лучший
23. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более выше
2) стал добрее
3) пара ботинок
4) в пятом веку
24. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) попробоваем
2) килограмм яблоков
3) пара полотенец
4) наисложнейший
25. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с тремястами новобранцами
2) жареные тетерева
3) пара джинс
4) без погонов
26. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с пятьюдесятью копейками
2) ихние коллеги
3) клади на место
4) более пятиста метров
27. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с трёхстами килограммами
2) пара чулок
3) более надёжнее, чем тот
4) менее значимый
28. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) сотрёт с доски
2) дорогим шампунем
3) в трёхсот метрах
4) пара сапогов
29. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хорошая шампунь
2) двое друзей
3) самый хороший
4) более четырёхста
30. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) иностранные паспорта
2) трёхстам жителям
3) насквозь промок
4) поезжайте на юг
31. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
32. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хлеб более мягкий
2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль
4) на обеих берегах
33. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в обоих странах
2) о семистах государствах
3) белый какаду
4) брат более старше
34. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) маленькое пони
2) в пятидесяти метрах
3) красивейший цветок
4) трое сестёр
35. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более высокое здание
2) с шестьюдесятью вагонами
3) красивое Сочи
4) для четверых женщин
36. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) брат сильнее всех
2) к восемьдесяти скрепкам
3) яблочная повидло
4) у трёх учениц
37. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) положение более легче
2) из семидесяти участников
3) моя фамилия
4) с обоими сумками
38. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) менее выгодное условие
2) о шестистах спортсменах
3) моё день рождения
4) семеро козочек
39. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самый красивейший вид
2) широкая авеню
3) с семистами эскизами
4) у семерых офицеров
40. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) чистейший воздух
2) к трёхстам зрителям
3) красивая тюль
4) двое волчат
41. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое учительниц
2) на двухстах строчках
3) громаднейший дом
4) болтливое какаду
42. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) небольшое фойе
2) более шестисот квартир
3) задача более сложнее
4) троим куклам
43. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) забавное шимпанзе
2) пятистами деревьями
3) книга более содержательная
4) трое друзей
44. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек
45. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами
46. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет
47. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров
48. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг
49. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей
50. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах
51. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями
52. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году
53. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров
54. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат
55. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами
56. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят
57. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам
58. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами
59. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами
60. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью
61. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам
62. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов
63. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое мальчиков
2) продукт более полезнее
3) двумстам гостям
4) горячий какао
64. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мысль более понятная
2) с девяносто рублями
3) молодой какаду
4) трое девушек
65. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самое важнейшее дело
2) с полутора тысячами
3) комфортное такси
4) трое крестьянок
66. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги
67. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние секреты
2) о пятистах страницах
3) килограмм мандаринов
4) самая высочайшая гора
68. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в двух тысячи двадцатом году
2) обеим ученицам
3) тёплых носок
4) пятьюстами учебниками
69. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое учениц
2) широкая авеню
3) быстрое кенгуру
4) к пятистам рублям
70. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) огромный пустошь
2) более стройное пение
3) четыресто рублей
4) трое ножниц
71. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) фильм более интереснее
2) пятидесятью шагами
3) красивый какаду
4) трое мальчиков
72. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) красивый тюль
2) яркий какаду
3) дорога более длиннее
4) килограмм помидор
73. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) глубокая Миссисипи
2) четырёхстам ученикам
3) обаятельная леди
4) улица более шире
74. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) досадное пенальти
2) колодец более глубже
3) уютное кафе
4) семьюдесятью баллами
75. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с двухстами рублями
2) положи на стол
3) по обоим сторонам дороги
4) высочайший уровень
76. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) рассказ более интереснее
2) к двести страницам
3) чёрный кофе
4) обеими руками
77. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более кислое варенье
2) к девяностам гектарам
3) огромное шимпанзе
4) для троих путешественников
78. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхсот лет
2) более красивейший вид
3) трое студенток
4) вкусный кофе
79. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое мальчиков
2) продукт более полезнее
3) двумстам гостям
4) горячий какао
80. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог самый вкусный
2) с шестистами страницами
3) большое Сочи
4) для обоих друзей
81. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) красивая тюль
2) более выгодный обмен
3) около пятидесяти домов
4) с обоими подругами
82. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пять помидоров
2) трёхстами рублями
3) гулял без туфлей
4) в обеих руках
83. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное кольраби
2) четырёхстам страницам
3) сумка более лёгкая
4) обеим подругам
84. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) снег самый чистый
2) у трёх подруг
3) около пятьсот учеников
4) древнее Баку
85. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) задача более легче
2) о трёхста днях
3) мягчайший зефир
4) спелых абрикосов
86. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное кофе
2) яркий какаду
3) пятидесятью книгами
4) более привлекательный вид
87. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое подруг
2) пойти без туфель
3) красивое Тбилиси
4) свежие торты
88. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) удобное метро
2) трёхстами книгами
3) трое котят
4) обувь более мягче
89. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) заключить договоры
2) четырьмястами рублями
3) для обоих девочек
4) к полуторам часам
90. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) свыше трёхсот метров
2) прозрачная тюль
3) тёплое какао
4) ихняя работа
91. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное кольраби
2) четырёхстам страницам
3) сумка более лёгкая
4) обеим подругам
92. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) весёлое какаду
2) менее вкусный торт
3) обоими руками
4) более успешный проект
93. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более умное решение
2) он лучше всех
3) весёлое пони
4) пятидесятью годами
94. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с обеих сторон
2) о пятиста листах
3) свежее кольраби
4) выше дома
95. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) одиннадцати ребятами
2) более лучшее сочинение
3) зелёное авокадо
4) одеть сестрёнку
96. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное салями
2) семистам ученикам
3) комната более шире
4) обоим братьям
97. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) серый кенгуру
2) с девяностами рублями
3) более удачный выбор
4) самый кратчайший путь
98. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самый вкуснейший пирог
2) с пятистами страницами
3) двое брюк
4) старый Тбилиси
99. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) этот проезд более удобнее
2) в сороках метрах
3) остывший кофе
4) у пятерых котят
100. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обеими руками
2) о полтора годах
3) новое такси
4) самый вкуснейший торт
Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 6 класс варианты.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Августовская ноч.. в Заполярь.. (не)долгая но х..лодная. Только пр..выкн..шь к темноте, как она начина..т р..деть прятат..ся. (Не)успе..т (ч..рно)синяя мгла ра(з/с)се..ться а на смену
ей уже выполза..т ледя(н,нн)ой туман. От сырост.. наш к..стёр шипит щ..лка..т чиха..т.(4)
Всё зам..рает в ожидани.. первого утре(н,нн)его(2) звука. Что(то) должно р..дит..ся из этой т..шины. Кто(то) должен разбудить со(н,нн)ую тайгу. Ро(б/п)кий свист птиц.. или лё..кий шум ветра в ра(з/с)кидистых в..ршинах бор..датых елей и огромных лиственниц? Это ожидание нав..вает сон. Пр..ближаеш..ся(3) к к..стру и ра(з/с)т..раешь замёр(з/с)шие пальц.. . Из болотистой д..лины ве..т хол..дом.
Пелена тума(н,нн)ой ночи та..т и первые лучи со..нца к..сают..ся земли. Г..рят серебря(н,нн)ые капли р..сы и звуки проснувшегося леса нос..тся в воздух.. .
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ. ______________________________________
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, упростит, создала, тортов.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В середине двадцатого века строители оформляли московское метро карельским мрамором.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) снег самый чистый
2) у трёх подруг
3) около пятьсот учеников
4) древнее Баку
Ответ. ______________________________________
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Еловый лес тёмен и угрюм.
2) Весенний воздух чистый и свежий.
3) Всё говорило о приближении весны.
4) Чтение лучшее учение.
Ответ. ______________________________________
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Дни и ночи падали листья и устилали землю.
2) Я бегал по лесу выслеживал птиц и узнавал подробности их жизни.
3) Непременно песню эту пронесём друзья по свету.
4) Птицы висели на ветках и заглядывали в окна из-под листьев деревьев
Ответ. ______________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
Текст 2
(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», – решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку
сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего. (9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.
(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Са́мбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.
(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо – составное слово: САМ − это сокращённо САМозащита, Б − Без, О – Оружия, а всё вместе – Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «са́мбо». (19)Са́мбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для са́мбо самое ценное.
(По Г. Юрмину)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Ответ. ______________________________________
11. Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?
Ответ. ______________________________________
12. Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось
бы в другом значении.
Ответ. ______________________________________
13. Определите стилистическую окраску слова «дюжий» из предложения 5, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.
Ответ. ______________________________________
14. Объясните и запишите значение фразеологизма вбить в голову. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. ______________________________________
ОТВЕТЫ
Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 6 класса по Русскому языку.
1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубокая
2) о пятистах книгах
3) забавное кенгуру
4) на ихней территории
3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) много облаков
2) пара ботинок
3) много советываю
4) с двухсот бойцами
4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние письма
2) в обоих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) к две тысячи пятому году
2) жгёт костер
3) пачка макарон
4) фильм наиболее интереснее
7. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) опытные тренера
2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году
4) ехай домой
8. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) конфликт более глубочайший
2) ляжьте на пол
3) опытные шофёры
4) в трехстах метрах
9. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) семидесятью способами
4) наисложнейший
10. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) семьюдесятью процентами
2) более резкое движение
3) длиньше
4) спелых абрикос
11. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) менее сильнее
2) сороками метрами
3) подписать договоры
4) прорисовывая детали
12. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) триста жителям
2) насквозь промок
3) поезжайте на юг
4) надень ребёнка.
13. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двадцать двух километров
2) смотрел искоса
3) сильнейший удар
4) одень пальто.
14. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
15. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) яркая тюль
2) менее значительный
3) в двух тысячи пятом году
4) их успехи
16. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) много яблоков
2) искомый ответ
3) наилучших снимков
4) более красивейший
17. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) менее веселее
2) пятидесятью килограммами
3) нет торта
4) написав письмо
18. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ползти вверх
2) семнадцати ребятами
3) наиболее смелее
4) передать привет
19. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) чёрное кофе
2) четырёх товарищей
3) обеих подруг
4) самый быстрейший
20. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пара ботинков
2) полторы тонны
3) обоих девочек
4) менее глубокий
21. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) не пророняя (слов)
2) в боку
3) знаменитые профессора
4) ихний успех
22. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пара сапогов
2) добрейший человек
3) пятью минутами зараньше
4) самый лучший
23. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более выше
2) стал добрее
3) пара ботинок
4) в пятом веку
24. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) попробоваем
2) килограмм яблоков
3) пара полотенец
4) наисложнейший
25. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с тремястами новобранцами
2) жареные тетерева
3) пара джинс
4) без погонов
26. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с пятьюдесятью копейками
2) ихние коллеги
3) клади на место
4) более пятиста метров
27. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с трёхстами килограммами
2) пара чулок
3) более надёжнее, чем тот
4) менее значимый
28. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) сотрёт с доски
2) дорогим шампунем
3) в трёхсот метрах
4) пара сапогов
29. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хорошая шампунь
2) двое друзей
3) самый хороший
4) более четырёхста
30. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) иностранные паспорта
2) трёхстам жителям
3) насквозь промок
4) поезжайте на юг
31. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
32. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хлеб более мягкий
2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль
4) на обеих берегах
33. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в обоих странах
2) о семистах государствах
3) белый какаду
4) брат более старше
34. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) маленькое пони
2) в пятидесяти метрах
3) красивейший цветок
4) трое сестёр
35. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более высокое здание
2) с шестьюдесятью вагонами
3) красивое Сочи
4) для четверых женщин
36. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) брат сильнее всех
2) к восемьдесяти скрепкам
3) яблочная повидло
4) у трёх учениц
37. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) положение более легче
2) из семидесяти участников
3) моя фамилия
4) с обоими сумками
38. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) менее выгодное условие
2) о шестистах спортсменах
3) моё день рождения
4) семеро козочек
39. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самый красивейший вид
2) широкая авеню
3) с семистами эскизами
4) у семерых офицеров
40. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) чистейший воздух
2) к трёхстам зрителям
3) красивая тюль
4) двое волчат
41. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое учительниц
2) на двухстах строчках
3) громаднейший дом
4) болтливое какаду
42. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) небольшое фойе
2) более шестисот квартир
3) задача более сложнее
4) троим куклам
43. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) забавное шимпанзе
2) пятистами деревьями
3) книга более содержательная
4) трое друзей
44. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек
45. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами
46. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет
47. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров
48. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг
49. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей
50. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах
51. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями
52. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году
53. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров
54. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат
55. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами
56. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят
57. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам
58. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами
59. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами
60. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью
61. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам
62. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов
63. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое мальчиков
2) продукт более полезнее
3) двумстам гостям
4) горячий какао
64. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мысль более понятная
2) с девяносто рублями
3) молодой какаду
4) трое девушек
65. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самое важнейшее дело
2) с полутора тысячами
3) комфортное такси
4) трое крестьянок
66. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги
67. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние секреты
2) о пятистах страницах
3) килограмм мандаринов
4) самая высочайшая гора
68. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в двух тысячи двадцатом году
2) обеим ученицам
3) тёплых носок
4) пятьюстами учебниками
69. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое учениц
2) широкая авеню
3) быстрое кенгуру
4) к пятистам рублям
70. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) огромный пустошь
2) более стройное пение
3) четыресто рублей
4) трое ножниц
71. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) фильм более интереснее
2) пятидесятью шагами
3) красивый какаду
4) трое мальчиков
72. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) красивый тюль
2) яркий какаду
3) дорога более длиннее
4) килограмм помидор
73. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) глубокая Миссисипи
2) четырёхстам ученикам
3) обаятельная леди
4) улица более шире
74. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) досадное пенальти
2) колодец более глубже
3) уютное кафе
4) семьюдесятью баллами
75. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с двухстами рублями
2) положи на стол
3) по обоим сторонам дороги
4) высочайший уровень
76. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) рассказ более интереснее
2) к двести страницам
3) чёрный кофе
4) обеими руками
77. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более кислое варенье
2) к девяностам гектарам
3) огромное шимпанзе
4) для троих путешественников
78. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхсот лет
2) более красивейший вид
3) трое студенток
4) вкусный кофе
79. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое мальчиков
2) продукт более полезнее
3) двумстам гостям
4) горячий какао
80. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог самый вкусный
2) с шестистами страницами
3) большое Сочи
4) для обоих друзей
81. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) красивая тюль
2) более выгодный обмен
3) около пятидесяти домов
4) с обоими подругами
82. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пять помидоров
2) трёхстами рублями
3) гулял без туфлей
4) в обеих руках
83. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное кольраби
2) четырёхстам страницам
3) сумка более лёгкая
4) обеим подругам
84. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) снег самый чистый
2) у трёх подруг
3) около пятьсот учеников
4) древнее Баку
85. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) задача более легче
2) о трёхста днях
3) мягчайший зефир
4) спелых абрикосов
86. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное кофе
2) яркий какаду
3) пятидесятью книгами
4) более привлекательный вид
87. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое подруг
2) пойти без туфель
3) красивое Тбилиси
4) свежие торты
88. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) удобное метро
2) трёхстами книгами
3) трое котят
4) обувь более мягче
89. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) заключить договоры
2) четырьмястами рублями
3) для обоих девочек
4) к полуторам часам
90. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) свыше трёхсот метров
2) прозрачная тюль
3) тёплое какао
4) ихняя работа
91. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное кольраби
2) четырёхстам страницам
3) сумка более лёгкая
4) обеим подругам
92. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) весёлое какаду
2) менее вкусный торт
3) обоими руками
4) более успешный проект
93. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более умное решение
2) он лучше всех
3) весёлое пони
4) пятидесятью годами
94. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с обеих сторон
2) о пятиста листах
3) свежее кольраби
4) выше дома
95. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) одиннадцати ребятами
2) более лучшее сочинение
3) зелёное авокадо
4) одеть сестрёнку
96. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное салями
2) семистам ученикам
3) комната более шире
4) обоим братьям
97. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) серый кенгуру
2) с девяностами рублями
3) более удачный выбор
4) самый кратчайший путь
98. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самый вкуснейший пирог
2) с пятистами страницами
3) двое брюк
4) старый Тбилиси
99. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) этот проезд более удобнее
2) в сороках метрах
3) остывший кофе
4) у пятерых котят
100. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обеими руками
2) о полтора годах
3) новое такси
4) самый вкуснейший торт