Снится сон ошибка

Сон (в значении «сновидение») может привидеться, увидеться или явиться (в значении «присниться»).

Сочетания «приснился сон» и «сон приснился», когда два интересующих нас слова находятся в непосредственной близости, мы встретим у таких авторитетных писателей как Тургенев, Гроссман, Улицкая, Петрушевская, Донцова. Но, во-первых, я больше в классике ни у кого подобных сочетаний не встретила, а во-вторых, у перечисленных авторов — лишь по одному разу. То есть, выражения «приснился сон» избегают.

В общем-то, человеку не может присниться ничего, кроме сна. Следовательно, мы действительно встретились с тавтологическим повтором, наподобие «подытожили итоги», «случился случай», «последовали последствия», «привиделось видение».

Желательно говорить и писать «приснилось» либо в разговорной речи хотя бы разделять глагол «приснился» и существительное «сон» другими словами. Тавтология будет менее заметна.

Например:

  • «Мне приснилось, что…», «ему приснилось, будто…».
  • «Приснился ему однажды удивительный по красоте и неожиданности сон».

Подумалось: а не является ли тавтологией словосочетание «приснился сон»? Если сон, то понятно, что он приснился, а не случился наяву.))) Не грамотнее ли будет говорить просто «мне приснилось то-то и то-то» или «я видел сон о том-то»?
Спасибо за совет.

задан 27 ноя 2013 в 8:46

Fuchoin Kazuki's user avatar

Fuchoin KazukiFuchoin Kazuki

35.6k577 золотых знаков1272 серебряных знака1827 бронзовых знаков

Нет, тут стилистически все нормально.
Если и тавтология, то не та, с которой надо бороться.
Можно сказать «привидился сон» или еще как-то, но сам сон — «сюжет» некоего ночного видения — никак русскому языку не противоречит. И этот сон может сниться.
Некоторая аналогия — «писать письмо».

ответ дан 27 ноя 2013 в 12:04

behemothus's user avatar

behemothusbehemothus

77.3k22 золотых знака72 серебряных знака160 бронзовых знаков

Это плеоназм, конечно, но он стал уже устойчивым оборотом,характерным для разговорной и разговорно-поэтической речи, как и некоторые другие: спуститься вниз с горы, окружен со всех сторон, видел своими глазами, бежать бегом;пути-дороги, море-океан, звать-величать и многие другие.

ответ дан 27 ноя 2013 в 13:01

Людмила's user avatar

ЛюдмилаЛюдмила

78.9k4 золотых знака30 серебряных знаков67 бронзовых знаков

Да, без этой «тавтологии» нам не обойтись. Мы говорим: мне это снится. Нельзя же «сновидение» в сочетании с глаголом называть только словом «это». Еще я видела объяснение, что сон — это нейтральный сюжет, а то еще могут сниться кошмары.

ОТВЕТ 2. В поэтической речи повтор — это художественный прием, там он называется плеоназмом. Здесь же, мне кажется, ставится вопрос о том, есть ли в словосочетании «снится сон» излишний смысловой повтор, добавляет ли слово «сон» туда новое содержание.

ответ дан 27 ноя 2013 в 12:49

София's user avatar

Словарь плеоназмов и тавтологий

Плеоназмы — сло­во­со­че­та­ния, содер­жа­щие излиш­ний в смыс­ло­вом отно­ше­нии компонент.

Тавтология — это тож­десло­вие, то есть выра­же­ние ска­зан­но­го ины­ми сло­ва­ми или повтор одно­ко­рен­ных слов.

Примеры тавтологии

  • ста­рый старик
  • про­лив­ной ливень
  • высо­кая высота
  • при­сни­лось во сне
  • спро­сить вопрос

Примеры плеоназма

  • отри­ца­тель­ный недостаток
  • воз­вра­щать­ся обратно
  • очень пре­крас­но
  • вос­по­ми­на­ния о былом
  • финаль­ные итоги

Составим сло­варь плео­назмов и тав­то­ло­гий, в кото­ром по алфа­ви­ту ука­жем соче­та­ния слов с наи­бо­лее типич­ны­ми рече­вы­ми ошибками.

Ошибка слове

Сонник Ошибка слове приснилось, к чему снится во сне Ошибка слове? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Ошибка слове, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник — Слова

Если во сне вы услышали какие-то слова (или слово), то постарайтесь запомнить его и понять, что оно означает.

Такие сны часто содержат подсказку, которая поможет вам осуществить задуманное.

Смотрите толкование: разговор.

Сонник — Ошибка

Сон, где вы совершили ошибку, которая усугубила ваше положение, означает, что в ближайшее время вам следует быть особо осмотрительной и не доверять непроверенным слухам и малознакомым людям. Пострадать во сне по чьей-то дурацкой ошибке – в реальной жизни сподобитесь неожиданного получения того, что предназначалось другому человеку.

Если во сне вас ошибочно приняли за кого-то, то есть обознались, – въяве будете вознаграждены за свое долготерпение исполнением заветного желания. Если во сне вы читаете текст, в котором находите совершенно дикое количество ошибок, – вам придется взять долгосрочный кредит для реализации далеко идущего плана. Видеть себя в роли корректора, корпящего над выискиванием ошибок в чужих рукописях – такой сон свидетельствует о сомнениях, терзающих вашу душу и не дающих покоя ни днем, ни ночью.

Сонник — Ошибка

Совершить ошибку во сне — сомневаться в чем-то наяву.

После такого сна необходимо быть очень осторожным и учесть все, что вызывало сомнения или чему не уделяли внимания.

Ситуация прояснится, сомнения отпадут — и ошибки не будет в действительности.

Сонник — Ошибка

Совершить ошибку во сне — к мелким неприятностям, которые легко устранить.

Если кто-то совершил ошибку — значит, вы попадёте в фатальную ситуацию, которая испортит ваши планы.

Сонник — Слова

Слова, фразы, предложения, используемые в снах, поэтическом, литературном творчестве, часто имеют отношение к фактически сказанному конкретными людьми, иногда они являются метафорами этих персон.

За фигурой, которая их произнесла во сне, может быть другая, которая их произнесла в повседневной жизни.

Так же за героем поэтического или литературного произведения может стоять конкретный человек из окружения индивида.

Сонник Ошибки: к чему снятся Ошибки женщине или мужчине

Видеть во сне Ошибку по соннику XXI века

Ошибка во сне к чему снится сновидцу

Видеть во сне свою ошибку в чем-либо – к сомнению о качестве проделанной работы.

К чему снится Ошибка по соннику Миллера

К чему снится Ошибка во сне?

Для влюбленного может означать противоположное увиденному во сне. Если его ухаживания ни к чему не приводят, то ему нужно набраться уверенности и мужества, так как у него уже есть любовь и уважение его возлюбленной.

Если девушке приснилось, что она живет неправильно, то это означает, что она не использует свои возможности для развития.

Деловому человеку сон, в котором он совершает ошибку, сулит потери и плохое управление, которое следует исправить. В противном случае эта ошибка материализуется.

Что означает сон про Ошибку по Психологическому соннику

Что значит видеть Ошибку:

Ошибиться в классе, сесть по ошибке не на тот автобус. Проступок; сделать что-то морально ошибочное. Ошибочная уверенность в том, что событие произошло. Желание события. Идти по ошибочному пути. Желание реализовать иную мифологему, как сообщает сонник — предсказатель.

Приснились Ошибки // сонник С. Каратова

Ошибка — толкование сновидения

Если во сне вы допустили какую-то ошибку — то вас терзают скрытые сомнения.

Вам нужно больше внимания уделить своему внутреннему голосу.

См. также: к чему снится задача, к чему снится отвечать, к чему снится математика.

Толкование Астрологического сонника

Совершить ошибку во сне — к мелким неприятностям, которые легко устранить. Если кто-то совершил ошибку — значит, вы попадете в фатальную ситуацию, которая испортит ваши планы.

К чему снились Ошибки по соннику от А до Я

К чему снится Ошибка по соннику:

Сон, где вы совершили ошибку, которая усугубила ваше положение, означает, что в ближайшее время вам следует быть особо осмотрительной и не доверять непроверенным слухам и малознакомым людям. Пострадать во сне по чьей-то дурацкой ошибке – в реальной жизни сподобитесь неожиданного получения того, что предназначалось другому человеку. Если во сне вас ошибочно приняли за кого?то, то есть обознались, – въяве будете вознаграждены за свое долготерпение исполнением заветного желания. Если во сне вы читаете текст, в котором находите совершенно дикое количество ошибок, – вам придется взять долгосрочный кредит для реализации далеко идущего плана. Видеть себя в роли корректора, корпящего над выискиванием ошибок в чужих рукописях – такой сон свидетельствует о сомнениях, терзающих вашу душу и не дающих покоя ни днем, ни ночью.

источники:

http://www.sunhome.ru/dreams/3%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0++%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5

http://www.astromeridian.ru/sonnik/2/1267.html

Сонник ошибка

Во сне практически любая ошибка символизирует сомнения. Чтобы точно определить, к чему она снится, сонники предлагают детально проанализировать приснившийся образ, и учесть самые запомнившиеся нюансы.

писать с ошибками во сне

Осторожнее!

Приснилось, что вы сделали массу ошибок в написании чего–то? Сонник Лоффа считает, что писать во сне буквально означает фиксировать будущие события или программировать некие действия. Проще говоря, все, что вы готовы сделать, заранее обречено на провал.

Однако в грезах же можно писать с ошибками – к неудачам, которые через время обязательно сменятся общим везением. Вам попросту нужно немного подождать, но сейчас лучше отказаться от совершения чего–то важного.

Готовы?

Случилось видеть, что ваш ребенок неверно написал какое–то слово во сне? В реале предстоит наставлять свое чадо на путь истинный.

Самому писать неграмотно —  к провинности, за которую придется расплачиваться личным спокойствием.

Во сне пришлось читать жутко неграмотный текст? Наяву вам предстоит взять крупный кредит, дабы реализовать важный и длительный проект.

Что беспокоит?

Приснилось, что вам пришлось работать корректором и исправлять грамматические ошибки в чужих рукописях? Вероятно, некие мысли и сомнения не дают вам покоя даже во сне.

к чему снится исправлять ошибки

Довелось видеть некое популярное и весьма уважаемое издание с кучей глупых опечаток? В реале грядет событие, которое буквально собьет вас с толку. Лучше всего, хотя бы временно не полагаться на чужое мнение, а думать собственной головой.

Уверены?

Приснилась явная ошибка в документе? Предстоят споры, недопонимание и потери. Для семейных сновидцев это признак подавленного состояния, которое навалится из–за домашнего конфликта.

Увидели во сне, что в важном документе нашлась опечатка? Кто–то явно сомневается в ваших возможностях, либо вы сами не уверены в том, что способны осуществить задуманное.

Ошибочные действия

Помните: во сне допустить ошибку можно не только на письме, но и в действиях. Они–то и подскажут наиболее точное толкование сна. Например, если приснилась ошибка в работе, то резкая смена обстоятельств неожиданным образом повлияет на дальнейшую карьеру. Также, ошибки:

  • в учебе – повторение знакомой ситуации;
  • в расчетах – проявите внимательность;
  • выбрать неверный маршрут – несбыточное желание;
  • обознаться – награда, исполнение мечты.

считать

Поезд или автобус завез вас не в тот город? Умерьте личные амбиции! Гордость и тщеславие приведет вас в жизненный тупик.

Совет Миллера

Сонник Миллера настаивает: если во сне вы допустили грубую ошибку, и это усложнило сновидную ситуацию, то в реале постарайтесь не доверять малознакомым людям и непроверенной информации.

Думайте о людях!

Во сне вы пострадали от чужой ошибки? Наяву возьметесь за дело, которое изначально было предназначено другому.

Приснилось, что вы лично допустили промах? Наяву пострадаете от дурных поступков или неожиданной агрессии окружающих.

допустить промах

Случилось видеть, что свои же ошибки завели в настоящий тупик? Это означает, что нужно меньше думать о себе, а больше делать для людей, которые находятся рядом.

👉 Сбываемость снов по дням недели.

Сны по теме 👇

Используемая литература:

  • Юнг Карл Густав. Сознание и бессознательное. — Издательство: Университетская книга АСТ, 1997. — 544 c. — ISBN: 978-5-7914-0012-3.:
  • Фрейд Зигмунд. Толкование сновидений. — Издательство: Питер, 2018. — 576 c. — ISBN: 978-5-4461-0565-6.:
  • Чанг Тереза. Новейший сонник. Расшифровка и толкование 20000 снов. — Издательство: Рипол-Классик, 2011. — 1200 c. — ISBN: 978-5-386-02227-3.:
  • Артемидор Далдианский. Сонник («Онейрокритика»). — Издательство: Кристалл, 1999. — 448 c. — ISBN: 978-5-8191-0015-8.:

Типичные нарушения в речи младших школьников (стр. 10 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2) формулировка темы сочинения. Независимо от того, предъявляется тема в готовом виде или формулируется с помощью детей, уточняются границы темы (о чём можно рассказать), обсуждаются возможные варианты основной мысли;

3) беседа по содержанию будущего сочинения.

В ходе беседы происходит составление плана (варианты: обсуждение готового плана, редактирование готового плана, коллективное или самостоятельное составление плана), иногда также выделяются опорные слова. Если предварительно проводилась подготовка рабочих материалов, то они обсуждаются и дополняются;

4) написание работы;

5) самопроверка (так же, как и при проведении изложения, этот этап возможен только при условии ознакомления детей с критериями оценки и способами правки текста).

Иногда, если позволяет время, на этом же уроке зачитываются и обсуждаются некоторые работы. После написания учащимися сочинения учитель проверяет и оценивает работы учащихся, а затем проводит урок анализа и редактирования сочинений. На таком уроке вначале учитель харак- теризует выполненные учащимися работы, зачитывает несколько лучших из них, затем организуется совместное обсуждение и редактирование нескольких работ (необязательно реальных, можно предложить детям работы учеников «соседнего» класса), после чего учащимся предлагается найти в своих работах подобные недочёты и исправить их самостоятельно или с помощью товарищей. На таких уроках проводится ознакомление с типичными недочётами в речи, способами их исправления и внесения правки в готовый текст. Именно уроки анализа и редактирования творческих работ являются основным средством развития у детей умения контролировать и совершенствовать свою речь.

Задания выполнить письменно в печатном виде и загрузить на сайт

1. Прочитайте описание фрагментов уроков обучения грамоте. Определите цель каждого из фрагментов и использованные учителем приемы обучения.

1) Учитель выносит на доску напечатанные на отдельных полосках бумаги предложения из текста букваря (порядок следования предложений в тексте нарушен), первоклассники читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, все ли было понятно при чтении рассказа, и предлагает внести исправления. В коллективной работе изменяется порядок предложений. Полученный текст перечитывается для оценки правильности его восстановления. Проверка – перечитывание текста по букварю.

2) Учитель предлагает первоклассникам оценить, как Винни-Пух справился с заданием составить математическую задачу: «В пучке было 9 штук моркови. Одну взяли. Ее почистили и съели. Ну и вкусная оказалась морковка! Сочная, сладкая! Сколько моркови осталось в пучке?». Обсуждается, что в задаче есть лишние сведения, которые только мешают ее понимать, отвлекают от математики; что эти строчки были бы уместны, если бы рисовалась картинка, сочинялся рассказ. Затем текст задачи Винни-Пуха редактируется и произносится в исправленном виде.

2. По одной из программ установите содержание и последовательность работы по формированию у младших школьников понятия «текст».

3. Проанализируйте приведенные ниже тексты: определите тему, основную мысль, охарактеризуйте средства связи предложений, стиль и тип текста. Сформулируйте по данным текстам вопросы и задания для учащихся с целью выявления признаков текста.

1) Белка уселась рядом, начала брать с ладони орешек за орешком и тут же ловко их разгрызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними лапками. Потом она обнюхала мою пустую ладонь и вдруг стала вылизывать ее своим влажным крохотным язычком. Затем белочка напилась воды и улеглась в уголке клетки (По Г.Скребицкому).

2) Выросла всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш (По А.Куприну).

3) Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж царственный, величественный. Ни на кого он прямо не смотрит, а все куда-то гордо вдаль. Словно вас и не замечает. И ревет так грозно, как никто из зверей. Не рев, а гром небесный (И.Акимушкин).

4. Перед Вами несколько текстов. Целесообразно ли их использование для изложений? Какого вида? В каком классе? Сформулируйте задачи, которые Вы будете решать при проведении изложения по каждому из подходящих для этого текстов.

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листья. Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка растерянная, счастливая, раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся нарядная и разноцветная. (По Н.Сладкову)

Из воздушных шариков можно сделать надувного человечка. Для этого нужно приготовить шарики для головы, туловища, рук и ног, цветную бумагу и клей. Привяжи к верхушке шарика длинную нитку. После этого надувай шарик. Завяжи дырочку. Получился шарик с нитками на двух концах. Подготовь и другие шарики. Теперь свяжи их между собой в фигурку человечка. Глаза, уши и нос вырежь из цветной бумаги. Наклей их. Придумай наряд для своего человечка. (По Т.Киселевой)

5 Определите тип речевой ошибки и тему раздела русского языка, в рамках которой изучается это речевое явление.

1) В зимний морозный день. Ребята собрались на соревнования.

2) Проныра – это многородное существительное?

3) А почему у моллюск нет крови?

4) На окне прозрачная тюль.

5) Когда наступила ночь. Мальчику приснился сон.

6) В полях начали жнать рожь.

7) Петя позвал Шарика. Он замахнулся палкой.

8) Я стал смотреть на планету с космоса.

9) Птичка улетела, а коты столкнулись лбом лбом.

10) Снег валялся везде, даже на дороге (о выпавшем первом снеге).

11) Она короткая, как карлик (о низкорослой женщине).

Источник

Выполните задания письменно

Правописание чу, щу, ча, ща.

Правописание разделительного мягкого знака.

Правописание удвоенных согласных

а) Подчеркнуто ошибочно написанное слово, а на полях указана часть слова, содержащая ошибку;

б) неправильная буква зачеркнута, а на поля вынесен знак ошибки;

в) подчеркнуто слово с ошибкой;

г) неправильная буква зачеркнута, а на полях указан номер орфограммы;

д) на поля вынесен знак ошибки;

е) на поля вынесен знак ошибки, а рядом – указание на часть слова или часть речи.

Какие еще способы исправления ошибок знаете?

Чем будете руководствоваться при выборе способа исправления?

1) Спишите слова и выделите в них дугой общую часть: лес, лесок, лесник, лесной. (Первоклассники в двух первых словах выделили лес-, а в двух других лесн-).

2) Прочитайте слова и скажите, есть ли среди них такое, которое поможет объяснить значение всех других: хлебный, хлебница, хлеб. Попробуйте объяснить.

Методика развития речи

1. Опираясь на одну из программ по русскому языку для начальной школы, определите требования к связной речи младших школьников на каждом из этапов обучения.

Проанализируйте методический аппарат соответствующего учебника: какие виды и жанры речи представлены;

какие виды упражнений, направленных на развитие связной речи учащихся, имеются;

обеспечивается ли постепенное увеличение трудности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении; имеются ли памятки, на которые можно было бы опереться при создании связного высказывания.

2. Прочитайте описание фрагментов уроков обучения грамоте. Определите цель каждого из фрагментов и использованные учителем приемы обучения.

1) Учитель выносит на доску напечатанные на отдельных полосках бумаги предложения из текста букваря (порядок следования предложений в тексте нарушен), первоклассники читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, все ли было понятно при чтении рассказа, и предлагает внести исправления. В коллективной работе изменяется порядок предложений. Полученный текст перечитывается для оценки правильности его восстановления. Проверка – перечитывание текста по букварю.

2) Учитель предлагает первоклассникам оценить, как Винни-Пух справился с заданием составить математическую задачу: «В пучке было 9 штук моркови. Одну взяли. Ее почистили и съели. Ну и вкусная оказалась морковка! Сочная, сладкая! Сколько моркови осталось в пучке?». Обсуждается, что в задаче есть лишние сведения, которые только мешают ее понимать, отвлекают от математики; что эти строчки были бы уместны, если бы рисовалась картинка, сочинялся рассказ. Затем текст задачи Винни-Пуха редактируется и произносится в исправленном виде.

3. По одной из программ установите содержание и последовательность работы по формированию у младших школьников понятия «текст».

4. Проанализируйте приведенные ниже тексты: определите тему, основную мысль, охарактеризуйте средства связи предложений, стиль и тип текста. Сформулируйте по данным текстам вопросы и задания для учащихся с целью выявления признаков текста.

1) Белка уселась рядом, начала брать с ладони орешек за орешком и тут же ловко их разгрызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними лапками. Потом она обнюхала мою пустую ладонь и вдруг стала вылизывать ее своим влажным крохотным язычком. Затем белочка напилась воды и улеглась в уголке клетки (По Г.Скребицкому).

2) Выросла всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш (По А.Куприну).

3) Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж царственный, величественный. Ни на кого он прямо не смотрит, а все куда-то гордо вдаль. Словно вас и не замечает. И ревет так грозно, как никто из зверей. Не рев, а гром небесный (И.Акимушкин).

8. Перед Вами несколько текстов. Целесообразно ли их использование для изложений? Какого вида? В каком классе? Сформулируйте задачи, которые Вы будете решать при проведении изложения по каждому из подходящих для этого текстов.

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листья. Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка растерянная, счастливая, раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся нарядная и разноцветная. (По Н.Сладкову)

Из воздушных шариков можно сделать надувного человечка. Для этого нужно приготовить шарики для головы, туловища, рук и ног, цветную бумагу и клей. Привяжи к верхушке шарика длинную нитку. После этого надувай шарик. Завяжи дырочку. Получился шарик с нитками на двух концах. Подготовь и другие шарики. Теперь свяжи их между собой в фигурку человечка. Глаза, уши и нос вырежь из цветной бумаги. Наклей их. Придумай наряд для своего человечка. (По Т.Киселевой)

9. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца).

Варианты основной мысли

Источники накопления материала

10. Чем отличается план сбора материала от плана к сочинению? Составьте план сбора материала к сочинению на тему «Идет волшебница зима» и план к этому сочинению.

11. На этапе подготовки к пересказу были Л. Толстого «Котенок» был составлен такой план: 1. Кошка пропала. 2. Дети нашли кошку с котятами. 3. Котенок потерялся. 4. Вася спас котенка от собак. Какое требование к плану не было учтено учителем? Составьте свой план для пересказа.

12 Определите тип речевой ошибки и тему раздела русского языка, в рамках которой изучается это речевое явление

1) В зимний морозный день. Ребята собрались на соревнования.

2) Проныра – это многородное существительное?

3) А почему у моллюск нет крови?

4) На окне прозрачная тюль.

5) Когда наступила ночь. Мальчику приснился сон.

6) В полях начали жнать рожь.

7) Петя позвал Шарика. Он замахнулся палкой.

8) Я стал смотреть на планету с космоса.

9) Птичка улетела, а коты столкнулись лбом лбом.

10) Снег валялся везде, даже на дороге (о выпавшем первом снеге).

11) Она короткая, как карлик (о низкорослой женщине).

12) Много событий бывают весной.

13) Дети подошли к прорубю.

На кустах сирени появились мелкие листочки.

1) В тексте, написанном на доске, закрыты слова какой-либо части речи: На другое утро дядя Федор, пес и кот паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Дом и был не очень грязненький, а тут совсем заблестел.

1) Что общего у зимы и у лета? А у слов зима и лето? Что различного в первом случае и во втором?

4) Как в глаголы играть, читать, бегать внести значение: действие совершает тот человек, который говорит, и совершает его в момент речи? Что действие совершалось до момента речи несколькими людьми? Что действие совершает в момент речи тот, к кому обращаются? Назовите средства языка, с помощью которых вносятся эти значения.

5) Ученик в соседнем классе, анализируя глагол думала, указал 3 лицо. Прав ли он? Почему? Как бы вы посоветовали ему действовать, чтобы проверить себя? Другой ученик о глаголе пишет сказал, что он мужского рода. Как проверить, прав ли он?

Вопросы к экзамену

Выбираете любой вопрос и отвечаете письменно

Источник

Задания к практическому занятию по учебной дисциплине «Методика преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения»

Задания рейтинговой контрольной работы № 3 (выполняются самостоятельно на практическом занятии 22.05.2019)

Совершенствование умений в области культуры речи

Совершенствование произносительной культуры речи учащихся

Методика работы над словарем

Методика работы над связной речью

Методика проведения орфографических упражнений

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте приведенные ниже детские высказывания: определите сущность нарушения, его тип, возможную причину и тему, в рамках которой было бы целесообразно организовать работу по предупреждению и преодолению подобного нарушения (если возможно). Заполните таблицу (по образцу).

Сущность и тип нарушения

Птичка внырнула в прорубь.

Внырнула – нарушена норма словообразования (правильно – нырнула). Грамматическая ошибка.

Неточное представление о значении слова нырнуть, желание выразить направление движения с помощью приставки.

Состав слова (приставка)

Звери запасались запасами на зиму.

Запасались запасами – употребление рядом однокоренных слов (лучше – готовили запасы, запасались на зиму).

Недостаточный словарный запас, неумение быстро найти слово для выражения смысла.

Состав слова (однокоренные слова)

2. С какой целью можно использовать на уроках обучения грамоте скороговорки? Определите конкретные задачи работы с каждой из указанных скороговорок. Составьте фрагмент урока обучения грамоте по разучиванию скороговорки (на выбор), запишите его (цели урока, оборудование, содержание этапов раскрывать не надо).

А) Волк ужасно разъярён.

Съесть ежа не может он.

Б) Волки рыщут, пищу ищут.

В) У ежа – ежиха, у стрижа – стрижиха.

Г) Идут бобры в сыры боры.

Д) Босой Сысой сено косит косой.

Е) Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

3. Прочитайте описания фрагментов уроков русского языка в начальной школе. Определите цель каждого из фрагментов и вид использованного учителем упражнения.

1) Учитель предложил посмотреть за окно и подобрать как можно больше слов, которые помогли бы охарактеризовать сегодняшний день.

2) Учитель попросил прочитать предложения и попробовать представить, услышать то, о чем в них говорится. А затем отметить слова, которые помогли это сделать.

Всю ночь шумел по палатке дождь; Вода тихо ворчала в корнях; Под бугром в глубоком овраге бормотала речка Вертушинка. (По К. Паустовскому)

3) Учитель сказал, что в текст вкралась ошибка, которая очень портит его. Чтобы ее устранить, нужно найти слова, которые легко заменяются приставками. Стоит внести в текст необходимые изменения, как текст станет таким, каким написал его автор.

Большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка стала качаться, с нее стал сыпаться снег. (По К. Паустовскому)

4) Учитель предложил сравнить употребление одного и того же глагола в предложениях и определить, в каком из них глагол употреблен в переносном значении.

Раненый глухо застонал. Лес застонал, зазвенел, затрещал.

Затем учитель дал задание составить предложения, в которых о деревьях, солнце, снежинках говорилось бы как об одушевленных предметах.

5) Учитель предложил подумать, с каким из данных слов лучше употребить каждый из глаголов, и составить с получившимися словосочетаниями предложения.

4. Выполните задание из упражнения учебника.

Спиши отрывок, отмечая все орфограммы, письменно доказывай выбор букв. Выделяй части слов, а необходимые записи делай над словами или перед ними в скобках.

Снег в полях уже давно стаял. А в лесу всё пестреет. Тут и сероватые снежные островки, и потемневшая от влаги земля, и огромные весенние лужи. На опушке на тонких ветвях качаются длинные серёжки. От ветерка вокруг них золотистым облачком разлетается пыльца. (По Г. Скребицкому)

5. Какие виды диктантов предпочтительны при изучении перечисленных орфограмм. Ответ обоснуйте.

1) Разделительный Ь и Ъ; 2) двойные согласные в корне слова; 3) безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; 4) безударные гласные в приставках.

6. Выделите из приведенных ниже заданий те, которые способствуют развитию орфографической зоркости учащихся. Какие из них совершенствуют умение обнаруживать орфограммы по их общим опознавательным признакам, какие – тренируют в определении типа орфограммы? Выполните последнее из приведенных упражнений.

1) Объясни написание выделенных букв. (В тексте выделены буквы-орфограммы одного типа на изучаемое в данный момент правило.)

2) Объясни написание выделенных букв. (В тексте выделены изученные буквы-орфограммы разных типов.)

3) Какие правила нужно знать, чтобы правильно написать этот текст?

4) Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Подбери к ним проверочные слова. (Дан текст.)

5) Какие орфограммы подчеркнуты? Выпиши группами слова с орфограммами (сколько разных орфограмм, столько и групп). Орфограммы обозначь. (В тексте подчеркнуты орфограммы 6 разных типов.)

6) Спиши имена существительные в два столбика: с мягким знаком и без мягкого знака. (Даны существительные с шипящими на конце: обруч_, дич_ и т.п.)

7) Спиши, вставляя пропущенные буквы. (Дан текст, в словах которого пропущены буквы-орфограммы одного типа на изучаемое в данный момент правило.)

8) Спиши, вставляя пропущенные буквы. (В тексте пропущены буквы-орфограммы разных типов, в т.ч. смешиваемые.)

9) Подбери четыре слова на то же правило.

10) Подчеркни проверяемые безударные гласные в корне слов. (Дан текст.)

11) Прочитай слова. Найди и подчеркни простым карандашом знакомые орфограммы. (Даны слова с разными типами орфограмм, в т.ч. неизученными.)

12) Спиши текст. Какие опасные места в нем видишь? Есть ли среди них такие, для которых знаешь правила?

13) Самодиктант. Напиши по три слова с такими орфограммами… (перечисляются орфограммы). Орфограммы подчеркни.

14) Спиши предложение, оставляя «окошки» на месте главных опасностей письма, другие подчеркивай. Посчитай, каких орфограмм больше. (Под бугром в глубоком овраге бормотала речушка Вертушинка.)

7. Перед Вами несколько текстов. Целесообразно ли их использование для изложений? Какого вида? В каком классе? Сформулируйте и запишите задачи, которые Вы будете решать при проведении изложения по каждому из подходящих для этого текстов.

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листья.

Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счастливая, раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся нарядная и разноцветная. (По Н.Сладкову)

Хорошо в лесу, когда только что выпадет первый снег. Все кругом: и земля, и ветки кустов, деревьев – все белое, пушистое.

Шел я как-то по лесу в эту пору. Воздух был удивительно чист. Иду, прислушиваюсь, каждый звук далеко слышен. Вот застучал где-то впереди меня дятел. Я пошел осторожнее, чтобы не спугнуть птицу. Пусть себе кормится. Вышел на старую гарь. Засохшие деревья повсюду торчат.

Вижу, на одном из них дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пестрый, потому его пестрым дятлом и прозвали.

Недаром старается, значит, выискал в гнилой древесине личинку или жука, которые деревья точат, лес портят. Раздолбит дятел дерево, достанет вредителя и съест.

Поглядел я да и подумал: не зря дятла лесным доктором называют, ведь он больные деревья лечит, обстукивает, ослушивает, а потом вредителей из-под коры достает. (Г.Скребицкий)

Фигурка из воздушных шариков

Из воздушных шариков можно сделать надувного человечка. Для этого нужно приготовить шарики для головы, туловища, рук и ног, цветную бумагу и клей. Привяжи к верхушке шарика длинную нитку. После этого надувай шарик. Завяжи дырочку. Получился шарик с нитками на двух концах. Подготовь и другие шарики. Теперь свяжи их между собой в фигурку человечка. Глаза, уши и нос вырежь из цветной бумаги. Наклей их. Придумай наряд для своего человечка. (По Т.Киселевой)

Источник

Сонник Пишущие рассказы: к чему снятся Пишущие рассказы женщине или мужчине

Писать по соннику Астромеридиана

Такой сон представляет собой два или более различных пути или выбора, с которыми вы в настоящее время можете столкнуться в реальности по решению ваших проблем.

К чему снится пишущий человек?

Если вы видите во сне пишущего человека, значит в реальной жизни вас может чем-то удивить ваш близкий человек, возможно родственник или друг. От него вы не будете ожидать такого поступка, который он совершит в ближайшее время.

Пишет бывший парень

Если во сне вы видите, как пишет ваш бывший парень, значит это признак того, что у вас будут проблемы с друзьями в реальной жизни. Вскоре вы можете обнаружить, что вам трудно ладить с кем-то, с кем вы обычно так близки. Кроме того, вы можете обнаружить, что кто-то, кого вы считали хорошим другом распространяет против вас всякие не очень приятные слухи.

К чему снится писать сообщение?

Сон, в котором вы видите, как пишите сообщение считается знаком роковой ошибки, которую вы можете совершить, если будете пытаться в одиночку решить свои проблемы. Иногда нужно просить о помощи близких вам людей.

Видеть во сне Пишущего рассказ по соннику XXI века

К чему снится Писать по соннику Миллера

Видеть других за этим занятием – значит, что вас упрекнут в легкомысленном поведении. Судебные разбирательства могут ввести вас в замешательство.

Пытаться прочитать странные надписи – предвестие того, что вам удастся избежать злых происков врагов при условии, что вы не будете заключать новые сделки после этого сна.

К чему снившиеся Пишущие рассказы // сонник Т.Радченко

Видеть Пишущего рассказ: сонник Н.Соболевой

Писать по соннику А.Тихомирова

К чему снившиеся Пишущие рассказы // сонник Симеона Прозорова

Что значит Писать по соннику Странника

Что предсказывает Писать по соннику мисс Хассе

Писать в соннике В.Самохвалова

Писать // Старинный французский сонник

Толкование сна Писать Большим сонником Натальи Степановой

Писать в соннике Джеймса Льюиса

Писать или наблюдать, как это делает другой человек во сне, может означать, что сновидец пытается передать кому-то сообщение. Сон также может означать, что сам сновидец пытается взаимодействовать со своим сознанием.

Увидеть Пишущего рассказ: сонник Антонио Менегетти

Видеть Пишущего рассказ во сне: Большой современный сонник

Если снился сон про Пишущего рассказ // Старинный европейский сонник

Писать // сонник Фен-Шуй

Эзотерический сонник: Писать

К чему снились Пишущие рассказы по соннику от А до Я

К чему снится писать? Если во сне вы пишете карандашом какую-то записку – это предвещает занятие бесперспективным делом. Писать чернилами или тушью – преодолеете любое противодействие и займете ведущее положение в своей сфере. Если вы пишете шариковой ручкой – наяву избежите наказания, доказав свою невиновность, если фломастером – к болезни кого-то из членов вашей семьи. Писать во сне на бумаге предвещает обидную неудачу в ближайшем будущем, однако отчаиваться не стоит, ибо вслед за этим немедленно последует полоса сплошного везения.

Сон, в котором вы пишете мелом на асфальте или стене, – знак расставания с дорогим для вас человеком. Писать лозунги на транспарантах – в реальности вас ошибочно обвинят в недобром деле, делать надписи на траурных лентах – такой сон означает вашу решимость пойти на самые радикальные меры, дабы удовлетворить свою жажду мести.

Сон, в котором вы пишете книгу, – избавитесь от долгов и денежных затруднений. Писать письмо – предупреждение быть осторожной в высказываниях, чтобы не навредить себе своим языком. Писать адрес на конверте или открытке означает, что наяву вам будет сопутствовать удача в делах и любви, если пишете поздравительный адрес – значит, вас будут преследовать болезни и постоянное невезение во всем. Писать во сне левою рукой или неразборчивым почерком означает переживания от неожиданной волнующей встречи. Если вы не можете разобрать написанное вами – это означает, что вас ждут неудачи и досадные промахи.

К чему снится Писать по толкователю снов по Н. Степановой

Для рожденных с января по апрель:

Для рожденных с мая по август:

Для рожденных с сентября по декабрь:

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Снискать уважение лексическая ошибка
  • Смэв код ошибки 423
  • Снискать лавры лексическая ошибка
  • Смысловая ошибка это пример
  • Снискать ключ лексическая ошибка