Общеизвестно, что людям свойственно ошибаться. Никто из нас не может наверняка предвидеть будущего и того, как на него повлияют наши поступки. Мы можем действовать лишь исходя из жизненного опыта. Кому-то удается учиться на чужих ошибках, некоторые спотыкаются сами, делая выводы, но хуже всего, когда человек вовсе не способен учиться на ошибках.
Каждая наша ошибка дает нам опыт, от нас зависит, усвоим мы его или будем снова и снова наступать на одни и те же грабли. Человечество научилось передавать накопленный опыт друг другу, обеспечив тем самым свое непрерывное развитие и движение вперед. Мы передаем опыт множеством разных способов: это и книги, и учебные заведения, и народное творчество, и традиции…
Литература знает немало примеров того, как люди учатся на своих ошибках. К примеру, Раскольников из «Преступления и наказания» создал в своем воспаленном мозгу противоестественную ошибочную теорию о превосходстве одного человека над другим. По этой теории сильному предоставлялось право на убийство. Герой был неспособен трезво оценить всю дикость своей теории и совершил роковую ошибку, которая стоила жизней невинным людям и даже нерожденному ребенку. Но после того, как непоправимое уже было совершено, Раскольников все же осознал глубину собственного заблуждения. Он понес заслуженное наказание и сделал правильные выводы.
Также мы видим ошибочные убеждения Евгения Базарова в романе «Отцы и дети». Этот молодой нигилист начисто отрицает все, что предыдущие поколения создавали долгие годы. Особенно его критике подвергаются все явления духовной сферы: культура, искусство, чувства. Он не понимает, что в чистом виде нигилизм не может привести ни к чему. Это открывается ему слишком поздно. Только на пороге смерти герой осознает, что выбрал неверный путь, но исправить уже ничего не может.
Очевидно, что прожить жизнь без ошибок невозможно. Наша задача состоит в том, чтобы учиться на них и не повторять в будущем, а опыт, который они нам дают, использовать во благо себе и окружающим.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Добавить комментарий
Каждый человек иногда ошибается. Что же такое ошибка? Ошибка – это неверно совершённое действие, неправильный поступок, мысль, высказывание. Это то, чего не хотелось бы повторять, ведь воспринимается любая ошибка как нечто неприятное, отрицательное. Но, к сожалению, от ошибок не застрахован никто – мы совершаем их снова и снова. Всегда ли плохо совершать ошибки? Думаю, что нет.
С одной стороны, совершать ошибки даже полезно. Важно вовремя проанализировать опыт каждой ошибки, чтобы в будущем не оказаться на тех же граблях. С другой стороны, череда повторяющихся ошибок может привести к очень тяжёлым последствиям.
Обратимся к роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей здесь отправляется на войну. Этот человек стремился к «своему Тулону», к славе, подобной Наполеону. Андрей желал власти и поклонения ему. На поле сражения князь Андрей совершает героический поступок – он поднимает знамя и ведёт за собой солдат вперёд. Но получает ранение, перед ним открывается небо Аустерлица. Вкусив смерть и глядя на высокое небо, князь осознаёт, что совершил ошибку, и меняет свою жизненную позицию. В дальнейшем Андрей продолжает искать свой путь, свою дорогу в жизни. Он совершает ряд других ошибок, но они становятся для него опытом.
В рассказе «Морфий» М.А. Булгаков показывает, как врач Сергей Поляков, совершивший ряд ошибок, становится наркозависимым. Всё началось с сильной боли в области желудка, которую почувствовал врач. Тогда доктору были вынуждены ввести инъекцию морфия. На следующий день Сергей уже самостоятельно вколол себе дозу морфия. Это привело к привыканию, но врач только утешал себя («четыре укола не страшны»). Потребность в морфии не переставала расти, поведение врача стало меняться («Я впервые обнаружил в себе неприятную способность злиться… кричать на людей…»). Изначально этот человек понимал, что употребление наркотиков может привести к необратимым последствиям, но состояние эйфории заставляло его принимать морфий снова и снова. Доктор осознавал, что страдает морфинизмом, но не терял надежды на выздоровление, хотя эта надежда была отчаянной. Врачу становилось всё хуже, он уже чувствовал скорую смерть. Отчаявшись, доктор вскоре решился на самоубийство.
Так можно сделать вывод, что опыта без ошибок не бывает, эти понятия взаимосвязаны, но иногда ошибки могут привести к тяжёлым последствиям.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Опыт и ошибки», 11 класс» читают:
Сочинение на тему «Война и мир»
Сочинение на тему «Жизненные ценности»
Сочинение на тему «Опыт и ошибки», аргументы из литературы
Загрузка…
Человеку свойственно совершать ошибки, жизнь не может складываться совсем без ошибок. Можно разве что со временем свести их к минимуму. Всю жизнь мы накапливаем опыт, а опыт и есть ошибки. Мы часто ошибаемся, но проблема не в этом, а в том, что человек не всегда способен признавать свои ошибки, осознавать свою вину. А когда у нас появляется такая способность, мы определённо становимся лучше как для себя, так и для окружающих.
Вспомним произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Его главный герой Раскольников совершает очень большую ошибку, убивая человека. Проверяя свою теорию, он преступил закон. Родион задумывается о том, кто же он «Тварь дрожащая или право имеющий». После совершения преступления на душе у него становится плохо, он не может признать себя «тварью дрожащей». От такого горя для самого себя он решает сознаться в преступлении. После чего он отправляется в ссылку на каторгу, где встречает девушку, Соню Мармеладову, вселяющую ему веру в бога, и он кается в совершении очень страшной ошибки.
Эта же тема затронута в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Там мы наблюдаем за поведением Базарова, человека, принимающего нигилизм, отрицающего всё, даже любовь, он называет любовь белибердой и не относится к ней серьёзно. Однако позднее, встретив прекрасную девушку, он забывает о своих словах. Объектом его симпатии стала Одинцова Анна Сергеевна, но он не хотел ей в этом сознаваться, ведь это было бы признание в том, что он всегда отрицал. Позднее он всё-таки признался ей в любви, но ни к чему хорошему это не привело. Базаров получил за свою жизнь немало опыта и при этом совершил очень много ошибок.
Герои произведений зачастую пытаются, исправляя ошибки, получить спокойствие и умиротворение. К этому стремятся не только герои литературных произведений, но и люди в реальной жизни. Без ошибок сложно представить себе жизнь, мы должны научиться исправлять свои ошибки и никогда не падать духом.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Опыт и ошибки», 11 класс» читают:
Сочинение на тему «Опыт и ошибки»
Сочинение на тему «Опыт и ошибки», аргументы из литературы
Оценить:
Загрузка…
Поделиться с друзьями:
- Сочинения
- 11 класс
/
Человек ошибается — часто случается так, что ты не ошибаешься, если почти не предпринимаешь никаких действий в жизни. Нормально быть неправым и нет безгрешных людей, это факт. Более важно не не делать ошибки, а учиться на своих ошибках. Поделитесь опытом и учитесь у других.
Мы часто совершаем одни и те же ошибки в жизни, и мы думаем, что это потому, что мы не усвоили урок. Мы не извлекли ключ из сложившейся ситуации, не поняли, что поступаем так, что нам это плохо. Вот почему многие все еще в том же заколдованном кругу. Можно ли избежать некоторых болезненных уроков в жизни? На самом деле, невозможно не совершать ошибок, мы должны проложить свой собственный путь ценой наших разбитых лбов ног, но иногда мы можем обойти грабли, если увидим, как другие наступают на них.
Иногда говорят, что каждый человек неправ и также говорят, что каждый человек уникален. На мой взгляд, оба утверждения являются правдивыми и взаимосвязанными, потому что наши ошибки делают нас уникальными, они создают наш образ уникальности, который мы называем идентичностью. Делать ошибки — самая человеческая вещь в мире, но пытаться исправить свои ошибки — это прекрасно и придает смысл человеческой жизни. Человек никогда не может быть идеальным, он никогда не сможет исправить все ошибки в себе, но он обретает опыт, который его улучшает. Как ни печально, но человеческая история представляет собой по большей части историю глупости и ошибок, совершаемых практически непрерывно. Значит ли это, что человеческое существование не имеет смысла?
Поскольку исправление ошибок имеет смысл в нашей жизни, но мы не можем исправить их полностью, то почему мы к этому стремимся, вряд ли когда-нибудь будет дан ответ. Но я верю в это, я верю, что человек рождается как свободное создание. Возможно, есть только некоторые отправные точки, и многое зависит от того, будет ли человек следовать им, выйдет ли он из линий, данных ему генетически, подойдет ли он дальше или даже не достигнет своих изначальных возможностей. Мой жизненный опыт не долгий, и каждый день я открываю для себя часть себя, каждый день я становлюсь тем, кем хочу, или, может быть, должен быть, каждый день я становлюсь ближе и одинаково далеко, каждый день я стараюсь совершенствоваться, но в конце концов, никто не достигает совершенства. Я знаю, что это так, но я человек, и я действую, один, основываясь на собственном опыте и иногда озираясь на опыт других людей. И, может быть, однажды, когда придет конец, я пойму правду о себе, но теперь это будет правда, в которую я верю. Я могу ошибаться, но такое отношение не трудно понять. Ведь люди повсюду делают ошибки и накапливают собственный опыт, у каждого он свой собственный, но общая структура этого процесса практически не отличается.
Сочинение №2
Циклы и этапы взросления человека протекают по-разному. Со своими принципами, закономерностями и интенсивностями. Подчас увиливает из-под объектива одна особая, схожая для каждого этапа онтогенеза деталь – это феномен по имени ошибка. Умение качественного восприятия ошибки и принятия её с целью коррекции своей деятельности подвластно лишь сознательной, интеллектуально развитой особе. Дальнейшее исследование данного явления расценивается как колоссальный вклад в развитие таких наук, как психология, социология, философия и будет выступать в роли теоретического подспорья для новосозданных гуманитарных дисциплин.
Таким образом, исходя из логики истории цивилизации, сама по себе ошибка – это фундамент, каркас, ядро опыта. Давление со стороны общественных процессов, динамика их развития и модернизации бросают вызов человеку, принуждая его суетиться, двигаться, действовать. В ином смысле – жить. Пассивность здесь приравнивается к окоченению и постепенному сдвигу на окраину общества. Реальность остро нуждается в лидерах и первооткрывателях. Не испробовав горечи поражений, не повстречав на своём пути камень преткновения и не одолев его, человек, по сути, лишён всякого содержания.
Развивая эту мысль, можно широковещательно заявить, что опыт и ошибка – всё наполнение, вся суть человеческого существования. От данного факта избавиться невозможно. Стоит лишь с доблестью его принять и пожинать плоды духовного и материального миров. Ошибка, в таком случае, вернее говоря, её функция, трансформируется из угнетательной в созидательную, освещая тернистый путь. Антураж успешной и гармоничной жизни тяжело представить без ошибок. Они просачиваются в самое, казалось бы, надёжное и стопроцентное. Своевременно их распознав и предприняв соответствующие меры, человек приобретает опыт. В такой связке эти два явления и работают. По мере продвижения и развития человека определённо ошибки дают титанический импульс, меняя свою структуру с общебытийных до общественных, глобальных, достигая планетарных масштабов (в исключительных случаях).
Подытоживая вышеперечисленное, стоит лишь сказать, что данная проблематика является актуальной в наше время и подлежит обширному и глубокому анализу, исследованию и проработке.
Рассуждение по теме
Опыт и ошибки — это две неразрывно связанные понятия, которые играют огромную роль в жизни каждого человека. Опыт, как правило, приходит через проблемы, трудности и неудачи, а ошибки — это наши неудачные попытки справиться с этими сложностями.
Часто мы боимся совершать ошибки и падения, потому что они могут привести к разочарованию и ущербу для нашей самооценки. Однако, самый полезный опыт часто приходит через ошибки, которые мы делаем.
Во-первых, ошибки помогают нам узнать свои личные границы и пределы. Мы можем извлечь ценные уроки из своих неудач и использовать этот опыт, чтобы стать лучше в будущем. Например, если вы неудачно прошли собеседование на работу, то можете проанализировать свои ошибки и использовать этот опыт, чтобы лучше подготовиться к следующему собеседованию.
Во-вторых, ошибки помогают нам развиваться и расти. Когда мы делаем ошибки, мы вынуждены находить новые способы решения проблем и учимся проходить через трудности. Этот опыт помогает нам стать сильнее, более гибкими и уверенными в своих способностях.
Наконец, ошибки помогают нам научиться принимать риски и не бояться идти вперед. Если мы всегда боимся делать ошибки, мы никогда не сможем достичь высоких результатов и больших целей. Но когда мы понимаем, что ошибки — это неизбежная часть жизни, мы можем открыть для себя новые возможности и извлечь из них максимальную пользу.
В заключение, опыт и ошибки — это важные компоненты нашего личностного развития. Ошибки не следует рассматривать как нечто плохое или унизительное, они могут стать ценным уроком для нашего дальнейшего роста и развития. Важно помнить, что мы все делаем ошибки, и это абсолютно нормально. Главное — учиться на них и двигаться вперед.
Опыт и ошибки
Популярные сочинения
- Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)
Картина Серова «Мика Морозов» в своё время стала одной из самых известных на просторах СССР. На ней изображен мальчик лет пяти от роду. Художнику было совсем непросто нарисовать такую картину
- Сочинение по картине Васнецова Песнь о вещем Олеге
На картине художник запечатлел судьбоносную встречу князя Олега с провидцем, кудесником. Эти оба персонажа и изображены на переднем плане картины. Князь справа восседает на белом коне с роскошной гривой.
- Сочинение Море летом
Каждый из нас, когда либо отправлялся на отдых. Кто-то отправляется со своими родителями на отдых в горы, дабы насладиться тамошним свежим воздухом, и лечебной атмосферой, кто-то же отправляется в туристический поход
- Смешон или страшен Молчалин? — сочинение-рассуждение 9 класс
В комедии Грибоедова Молчалин являлся одним из самых неоднозначных героев. Алексей воспринимался читателями по-разному, их мнение относительно этого героя
- Сочинение Философская лирика Тютчева
Федор Тютчев выделяется из группы остальных поэтов Золотого века русской литературы своим особенным отношением к творчеству. Для него лирика — это один из способов познания себя
- Нравственная красота Маши Мироновой сочинение
Маша Миронова — это главная героиня повести Александра Пушкина «Капитанская дочка», в честь которой и названо произведение.
- Описание картины Тройка Перова — сочинение для 4 класса
Тройкой называют трех лошадей, запряженных в какую-либо повозку. Тут в качестве тройки выступают трое детей, везущих бочку с водой.
- Сочинение по картинам Врубеля
Описание картин Врубеля
- Сочинение Что делает человека человеком? 8 класс обществознание
Невозможно представить современный мир без человека. В течение тысячелетий мы менялись внешне и духовно, развивались и совершенствовали условия собственной жизни.
- Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.
Итоговое сочинение — «Опыт и ошибки»
Опыт. Из чего он складывается? Из сказанных слов, совершенных поступков. Жизнь-это задача, которую ещё никто не решил без ошибок. События, которые вторгаются в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Именно при помощи них мы набираемся опыта, становимся умнее.
Возникает вопрос, что же такое опыт? Опыт-это знания, которые мы приобретаем в процессе своей жизни. Он предостерегает нас от ошибок, подсказывает нам как нужно или не нужно вести в определенных ситуациях, ведь они часто повторяются. Конечно, приятно учиться на чужих ошибках, чтобы уберечь себя от их последствий. Но всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?
Я думаю, что чужие ошибки не всегда могут нам помочь. Свой опыт гораздо полезнее, ведь чужой мы можем истолковать неправильно, так как не знаем того, что знает этот человек. Кроме того, кардинальные изменения могут совершить в нас только собственные выводы и уроки, которые мы получили.
Обратимся к литературным примерам. В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» мы узнаем о девушке Насте, которая живет в Ленинграде яркой и насыщенной жизнью. Она настолько поглощена собственным благополучием, что совершенно забыла о самом близком человеке – матери. Катерина Петровна беззаветно любила родную дочь, но боялась тревожить её по пустякам. Лишь после смерти мамы она поняла, какую ошибку совершила. Да, возможно, и появится у неё хоть небольшой опыт человечности. Но только проявить эту человечность по отношению к матери у неё уже не будет возможности. Настя не успела попросить прощения у мамы перед её смертью, и теперь долгие годы девушке придется жить с чувством вины.
Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий человек, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.
Обратимся также к рассказу А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина, которая решила насолить жене своего брата Рите и устроила ей ловушку: вырыла в земле ямку, в которую та должна была попасть. Но Рита оказалась беременна и под угрозой оказалась жизнь ребёнка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с чувством вины. Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела ценный жизненный опыт.
Подводя итоги, хочется сказать, что именно личный опыт учит человека жизни, формируя характер и воспитывая личность. Человеку свойственно ошибаться, так, как только благодаря ошибкам человек набирается опыта, становится мудрее.