Солярис ошибка p0222

На чтение 4 мин Просмотров 14.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0222
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0222
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0222 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0222

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0222 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0222 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "В" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0222 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «В» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0222 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Ошибка P0222 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание опасных ситуаций на дороге, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0222 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0222

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0222:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0222.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0222 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0222.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0222 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0222 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0122, P0123, P0221, P2100, P2105, P2106, P2135, P2160, U0151, U1900.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0222 для автомобиля HYUNDAI SOLARIS (2010-2016), RB:

На русском языке:

Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала

На английском языке:

Throttle position (TP) sensor B/accelerator pedal position (APP) sensor B – low input

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0222 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Solaris (RB):

Возможные причины: Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.

Электрический привод управления дроссельной заслонкой состоит из двигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ) и т. Д. Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой разновидность потенциометров, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM . Контроллер ЭСУД определяет текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам, и контроллер ЭСУД контролирует электродвигатель управления дроссельной заслонкой, чтобы правильно настроить угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения.

Полный размер

Начну с того, что появлялись эти ошибки 3 раза за последние 4 месяца. Китайская OBD приблуда отображает обе ошибки одновременно и так все 3 раза.
Ошибки появлялись только в движении. Каждый раз скорость движения была разной, примерно 20, 40 и вроде 80 км/ч.Интервал между появлением ошибок 300 -400 км. Но вот положение педали газа все разы было примерно одинаково, то есть ошибка выскакивала на оборотах 2000 — 2200.
При появлении ошибки машина ведет себя следующим образом:
1. Отказывается работать педаль газа. Вернее она работает, но независимо от степени нажатия стрелка тахометра не пресекает порог 2000 оборотов причем поднимается ооооочень медлено.
2. Мотор начинает троить.
3. Максимальная скорость движения при этом не превышает 30 км/ч.
Ошибки не сбрасывались при троящем двигателе. Приходилось выключать зажигание, ждать несколько минут( обычно не больше 5), запускать двигатель и если он не троил, то ошибки сбрасывались.
Все диагносты сказали, что бы я ехал к ним только с активной ошибкой, но передвигаться на дергающейся машине, да еще и неизвестно какое расстояние это то еще удовольствие, да и за мотор честного говоря страшновато.
Начал копать сам. Обе ошибки сигнализируют о проблемах с положением дроссельной заслонки. За положение ДЗ отвечают 2 датчика: датчик в педали газа и датчик в самой ДЗ.
Первое что сделал, это снял педаль газа, разобрал ее и проверил состояние. В датчике все чистенько и все сопротивления в норме.
Дальше снял ДЗ, разобрал и посмотрел состояние зубчатых колес. Есть неощутимая выработка на поверхности зубьев. Есть небольшой люфт приводного вала, но видимо это нормально, по тому что разбирал ДЗ с других машин, у всех примерно так.
В общем, ничего преступного, с точки зрения визуального осмотра я не нашел.Но ошибки сами собой не появляются и не пропадают, по этому решил заменить ДЗ. Нашел на разборе, с пробегом 20 000. Обошлась в смешные 1700р. ( новую дешевле 15 000 не нашел). Установил. Проехал около 700 км. Пока все хорошо.
Надеюсь угадал с неисправной деталью:). Если ошибки снова появятся заменю педаль газа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Описание ошибки P0222
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), состоящая из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2, контролирует массовый расход воздуха согласно намерениям водителя. Открытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем, которым управляет ЭБУД. TPS измеряет сопротивление, значение которого меняется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Если входное напряжение с датчика оказывается меньше минимального порогового значения в течение 0,14 с в условиях обычного движения, ЭБУД регистрирует код P0222.

Возможная причина ошибки P0222
Плохой контакт
Обрыв или КЗ на «массу» в жгуте питания
Короткое замыкание на массу в сигнальном жгуте
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
БЛОК ECM

  1. 08.07.2022, 20:29


    #1

    sereno вне форума


    Джедай

    (6372)

    Аватар для sereno


    Ошибки P0121/P0122/P0222 и АКПП в уходит аварийку

    Резко пропадает тяга, обороты падают на ХХ, коробка в аварийку видимо переходит. Тапка в пол поднимает обороты максимум до 1200. ошибки по педали газа или заслонке, хрен поймешь из описания (P0121/P0122/P0222). Первый раз неделю назад помогал просто перезапуск ДВС, все восстанавливалось. Но за день 6 раз такое было. Разобрал дроссель, все почистил, проверил, все норм, собрал. Неделю проблем не было, а сегодня опять отвал педали газа, причем уже перезапуск не помогает. У кого то подобное было?

    ps: про каталик даже не спрашивайте, его уже 75 тыс как нет в машине.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2022-07-03 18-05-32.jpg 
Просмотров:	65 
Размер:	175.7 Кб 
ID:	27745


  2. 08.07.2022, 21:37


    #2

    work2002 вне форума


    Джедай

    (9120)

    Аватар для work2002


    коравто, скоро в топ стоке

    Цитата Сообщение от sereno
    Посмотреть сообщение

    Резко пропадает тяга, обороты падают на ХХ, коробка в аварийку видимо переходит. Тапка в пол поднимает обороты максимум до 1200. ошибки по педали газа или заслонке, хрен поймешь из описания (P0121/P0122/P0222). Первый раз неделю назад помогал просто перезапуск ДВС, все восстанавливалось. Но за день 6 раз такое было. Разобрал дроссель, все почистил, проверил, все норм, собрал. Неделю проблем не было, а сегодня опять отвал педали газа, причем уже перезапуск не помогает. У кого то подобное было?

    ps: про каталик даже не спрашивайте, его уже 75 тыс как нет в машине.

    Скрытый текст

    читай… скорее всего что-то в проводке случилось, посмотри по схемам массы, ну и ем11 проверь, может сгнило там уже что нибудь…


  3. 08.07.2022, 22:26


    #3

    sereno вне форума


    Джедай

    (6372)

    Аватар для sereno


    схемы есть, уже штудирую. вопрос на что больше грешить — на саму педаль или на дроссель!?!?! хорошо, если завтра вернусь за машиной, а ситуация та же, будет хоть что тестить. а то плавающая проблема хуже всего. все же вдруг у кого было такое же, что все таки больше виновато.


  4. 09.07.2022, 10:31


    #4

    Piton вне форума


    Сидоман

    (230)


    Где-то похожую тему читал, возможно на драйве. Вроде проблема была в разьёмах на дросселе и пидали газа (окислилось, развалилось и т.д.). Хорошо было бы посмотреть графики с педали (там вроде две дорожки, бывает что одна начинает трындеть по показаниям).


  5. 09.07.2022, 10:49


    #5

    sereno вне форума


    Джедай

    (6372)

    Аватар для sereno


    Цитата Сообщение от Piton
    Посмотреть сообщение

    Хорошо было бы посмотреть графики с педали (там вроде две дорожки, бывает что одна начинает трындеть по показаниям).

    да, но это посмотреть нечем


  6. 09.07.2022, 13:49


    #6

    Piton вне форума


    Сидоман

    (230)


    Car Scanner Pro.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot_20220709-135410.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	133.6 Кб 
ID:	27746


  7. 09.07.2022, 19:36


    #7

    sereno вне форума


    Джедай

    (6372)

    Аватар для sereno


    @Piton, эти ошибки не конкретно на педаль показывают, а на неправильный уровень сигнала. а он может как от педали, так и от дросселя.

    пытался сейчас педель снять для теста — не мог понять как сдернуть фишку. провод вниз сильно не поддается, не видно ни черта. но и защелки никакой не увидел. кто нить ее снимал? как? и гже этот разъем ЕС11, чтоб может на нем хотя бы прозвонить? в схемах не смог найти.


  8. 09.07.2022, 20:48


    #8

    work2002 вне форума


    Джедай

    (9120)

    Аватар для work2002


    коравто, скоро в топ стоке

    Цитата Сообщение от sereno
    Посмотреть сообщение

    @Piton, эти ошибки не конкретно на педаль показывают, а на неправильный уровень сигнала. а он может как от педали, так и от дросселя.

    пытался сейчас педель снять для теста — не мог понять как сдернуть фишку. провод вниз сильно не поддается, не видно ни черта. но и защелки никакой не увидел. кто нить ее снимал? как? и гже этот разъем ЕС11, чтоб может на нем хотя бы прозвонить? в схемах не смог найти.

    Скрытый текст

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ec11.gif 
Просмотров:	130 
Размер:	99.9 Кб 
ID:	27747

    [свернуть]

    УПД
    на разъеме педали с торца типа задвижка, ее надо вытянуть и разъем слезет, по схемам первый контакт рядом с защелкой


  9. 09.07.2022, 21:42


    #9

    sereno вне форума


    Джедай

    (6372)

    Аватар для sereno


    Цитата Сообщение от work2002
    Посмотреть сообщение

    на разъеме педали с торца типа задвижка

    бордовая ребристая? я на нее думал, и так и сяк ее, но никак. а серая сверху сдвигается полностью вроде вообще ни за что не отвечает, типа как защита.

    ps: вот дроссель в разобранном виде. может кто глянуть у себя есть ли некий свист 2-3 сек после закрывания заслонки?
    https://cloud.mail.ru/stock/3dfxgzX4gJr6xFRaGRc31gFD


  10. 09.07.2022, 22:28


    #10

    Piton вне форума


    Сидоман

    (230)


    Да, есть писк 2-3 сек под конец затухающий. Дроссель дёргается вроде только один раз.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание нормативной базы для организации собственников жилья ошибка
  • Солярис ошибка p0123
  • Создание начального образа информационной базы ошибка
  • Солярис ошибка b1216
  • Создание ключа обмена ошибка 0x80090020 внутренняя ошибка