Приветствую всех.
Ранее (наверное год назад) искал здесь и везде в инете ответ на точно такой же вопрос со своим Солярисом — не тянет в жару и после прогрева. Не нашел. Неделю назад понял причину, спешу поделиться, но по порядку.
Я не спец по авто, латентный автолюбитель, в общем.
Летом 2020 когда катался в жару (30-40 оС) да еще по горной местности и однозначно понял, что машина не тянет как прежде.
Вводные:
1) Солярис 2014г. первый рестайлинг, 1,6, ручка, пробег на момент возникновения проблемы примерно 80000.
2) не топит на 2-3 передаче, более вялой стала 4ая, да на светофоре даже 1ая как-будто не прет. 5-6ая не так критично ощущалось, но тем не менее если на одинаковой скорости ранее для обгона я разгонялся на 5ой, то теперь приходилось топить на 4ой. При этом периодически наблюдался «форсаж»: когда крутишь 2-3 передачу до 4 примерно оборотов, то как будто порционно получаешь «пинок» и авто разгоняется. В жару таких пинков почти не бывало, машина просто не тянула изначально.
3) В жару (26 и выше оС, солнце) практически изначально после запуска не тянет. В прохладную погоду (10-20 оС) авто тянет прям как надо, но стоит прогреться — всё, опять тяга пропадает. В зиму после часа-двух езды тоже пропадала тяга:при первом за день пуске тянула норм, потом чуть хуже (появлялись только «форсажи»), а после 1-2 часов езды даже форсажей не было.
4) Двигатель трясется как ненормальный (я же помню как раньше он спокойно работал, только шелестел).
5) Стал чаще включаться вентилятор охлаждения, раньше такого так часто не наблюдал.
6) Машинку тестил и с кондером, и без — разницы нет, да и раньше кондер не влиял на тягу. Да и зимой то я без него езжу.
7) При этом температура двигателя в норме судя по приборке, следил регулярно, на середине как обычно.
Мой тернистый путь:
В общем, первым делом поменял свечи на оригинал. Не помогло.
Далее погуглил, почитал и поехал с этим вопросом в сервис, где постоянно обслуживался. Описал проблему, сделал ряд предположений. Там заявили: катализатор. Ок, вырезайте, говорю. Подключили к мозгам комп, сделали диагностику, там что-то им показало по характеристикам бедная/богатая смесь ненормальная. Пошли удалять каталик. По итогу там оставалась только шелуха, ее вытряхнули. Сказали следить за расходом масла и бенза, так как керамика от каталика могла всоснуться в двигатель и понаделать дел. Смотрел в течение года — норм. Видимо вовремя удалил. А значит задиров нет, двигатель работает как нужно, проблема не в нем. Перепрошили на Евро2, по своей диагностике ничего толком не сказали (чо там типа со смесью, норм или нет). Но тяги не прибавилось. Гуглю дальше, возможно топливный фильтр. Приехал в тот же сервис. Ну давай, говорят, поменяем. Поменял насос в сборе с фильтрами. Тяги не прибавилось. Я удручен.
Дальше в мою головешку пришла гениальная мысль — поменять сцепление! Хотя объективно никаких показаний при езде не выявил, просто уже так достала ситуация, что решил добить свои предположения и его поменять (нужно честно признаться, что в этом сервисе меня пытались немножко уговорить типа не стоит его менять). По итогу — БИНГО!!!……………………. ОПЯТЬ ЗРЯ МЕНЯЛ Все это делал до конца октября 2020, потом похолодало, тяга улучшилась, забил.
2021 год, май, жара. Собралось нас несколько автолюбителей, кто с опытом, кто как я, и начали гадать в чем может быть проблемс. Один чел предположил, что что-то мешает выходу отработавших газов, а я тогда подумал, что может удаляли каталик — кусок его попал в трубу, там где-то завис и мешает выхлопу. Разобрали выхлопную до банки катализатора, все протыкали, пошатали — ничего нет. Ну здесь я прям уж приуныл, начал гуглить цены на новые солярисы, приуныл еще больше.
И здесь мне один адекватный паренек дал контакты диагноста. У него тоже тяга пропадала (из-за подсоса), диагност нашел проблему (я то думал что в моем сервисе до удаления катализатора мне делали нормальную диагностику, подключали комп, 10 минут и готово, всё, как же я ошибался ). В общем рекомендованный диагност проверил всё что мог: давление в топливной, выхлопной системе, компрессию, подсосы дымогенератором, форсунки, не тянет ли на себя много энергии вентилятор, что-то еще, часа 1,5-2 ковырялся, лазил руками замерять, а не только к компу подключал — по итогу все системы в идеале, свечи за год правда убились, поменял. Этой диагностикой я исключил вопросы по топливной системе, по выхлопной, по датчикам и тд. Я то уже было хотел начать менять подряд датчики, возможно топливную систему перебрать и др. Но, в общем, тяги все равно не добавилось, но хотя бы исключил многие вопросы.
Ну и последнее, что я хотел сделать, чтобы вентилятор не шумел постоянно — промыть радиатор. На той неделе съездил, промыл радиатор (со съемом), и форсунки (были немноооожко загрязнены, не критично), поменял антифриз.
Короче, машина поехала!
Блин! 1,5 года размышлений и догадок, сервис с подходом «ну давай поменяем», ни от кого никакой конкретики.
Рекомендую такой план действий при любой ситуации:
1)перед ремонтом каких-то сложных систем и с появлением непонятных вопросов с неочевидным решением обязательно заедьте к нормальному диагносту, найдите его по рекомендациям обязательно! и смотрите, чтобы он не только к мозгам подключался, а и ручками своими под капотом ковырялся с замерами, как минимум чтобы свечи выкрутил .
2)не меняйте всё подряд, постарайтесь сначала диагностикой выяснить .
3)старайтесь не менять оригинальные запчасти на магазинные, но вовремя делайте ТО с заменой расходников (свечи, жидкости и тд).
Мое решение:
В общем, проблема с тягой на Hyundai Solaris 1,6 2014 гв может быть решена промывкой радиатора + форсунок (не знаю что в моем случае повлияло больше, я же все в один день сделал, не тестил авто после промывки радиатора, ну хотя по диагностике и по факту форсунки были чистые, а вот радиатор был в шубе). Двигатель зашелестел как прежде, не трясется, все передачи резвые, тяга стала прежней (тестирую уже неделю и при жаре, и при норм температуре, и с кондером и без (но с кондером да, чууууточку похуже)).
Это может быть сугубо моя ситуация так сложилась, просто рекомендую попробовать, потому что в течение года я искал инфу в инете, никто не писал в чем конкретно проблема, как он ее решил, видел только общие предположения из-за чего может пропадать тяга. А здесь я вам описал все как было у меня, поэтому если симптомы, характеристики, пробег, состояние авто (см выше) совпадают, то смело можно:
1) Поменять свечи (если пробег на них уже более 15 000).
2) Удалить катализатор 100% нужно, но ехать к проверенным ребятам с рекомендациями, чтобы нормально прошили!
3) Промыть радиатор со съемом, или хотя бы чтобы его располовинили! Поменять антифриз.
4) Промыть Форсунки со съемом с хорошей химией!
Надеюсь кому поможет сохранить время, нервы, деньги, а то я искренне задолбался/
Полный размер
Движок не набирает обороты? упала мощность? — Надо разобраться!
Здравствуйте уважаемые владельцы корейских автомобилей Hyundai Solaris ( 1.4 и 1.6 ) и Kia Rio — Ceed ( 1.4 и 1.6 ). Эта статья написана и посвящена в основном для корейского автопрома, но по схожести проблем, может быть прочитана и принята к сведению владельцами любого бренда авто.
Тапка в пол — а автомобиль не хочет разгоняться
Все Вы помните, какие впечатления были при выезде из салона на новеньком авто, как шустро и быстро она разгонялась и шпарила на обгонах, но со временем тяга начала пропадать, обгоны стали длиннее и все чаще нужно переключаться на пониженную передачу. В чем же проблема? что случилось с автомобилем? Ведь Вы исправно проходили техническое обслуживание у своего дилера, заправлялись пожалуй на лучших автозаправках и тут вот такое… Аргументированный ответ уже есть и он актуален нашими личными наблюдениями, и десятками отремонтированных автомобилей. Итак, приступим к разбору.
Почему двигатель перестает тянуть ( набирать обороты )?
Давайте разберемся, чтобы двигатель уверенно развивал заявленную мощность, ему нужно раскрутиться до определенных оборотов и передать крутящий момент на ведущие колеса, относительно выбранной передачи. В случае когда тяга ( мощность ) двигателя пропадает ни с того ни с сего, нужно сразу обратить внимание на несколько параметров:
1) Герметичность системы впуска ( нет ли подсоса воздуха и утечки топлива )
2) Компрессия в цилиндрах ( должна быть практически одинакова по 10-11 )
3) Качество топлива ( неэтилированный бензин не ниже 92 )
4) Чистые фильтры топлива и воздуха ( Топливный фильтр и воздушный )
5!) Исправная система катализатора и лямбда зондов ( катализатор и датчики кислорода )
К этим основным факторам, по которым двигатель не развивает мощность ( тахометр не хочет раскручиваться ), можно добавить неисправные свечи зажигания, катушки и высоковольтные провода. Так же нужно обращать внимание на контрольную лампу неисправности двигателя ( чек-энжин ), которая в корейских авто может загораться не вовремя или загораться и тухнуть. Так как все пункты выше пятого, можно в принципе продиагностировать самостоятельно или с помощью любого автосервиса, то 5 пункт и пожалуй самый главный, как показывает практика — нужно доверить специализированным сервисменам, которые занимаются именно ремонтом катализаторов и системами выпуска.
Двигатель не раскручивается больше 2-3000 оборотов + ошибка Р0420
Типичная ситуация, в которой побывал уже наверное каждый 8 владелец корейца с двигателем 1.4-1.6, вроде и все нормально было вчера, а утром завелся и машина не хочет ехать, а иногда и глохнет! Иногда чек-энжин молчит как партизан, мол все исправно — но тяги нет и мощность только на приборке. Бывали случаи, что авто вообще отказывалось заводиться. СОВЕТ! не пытайтесь раскрутить движок, лучше сразу выяснить причину потери мощности, и возможно обезопасить себя от капиталки двигателя. Ошибка Р0420 сигнализирует о неисправном катализаторе ( который очень чувствителен к нашему топливу и буквально сыпется на глазах ), блокирует свободный отток выхлопных газов и запирает систему своим противодавлением. Попросту говоря, отработанным газам некуда деваться и они начинают сжиматься в выпускном коллекторе. А дальше идет обыкновенная физика, думаем расписывать этот процесс не имеет смысла.
Как решить проблему потери тяги двигателя навсегда?
Как мы описали выше, в 70% почему двигатель на Солярисе или Киа перестает развивать мощность — неисправный катализатор. Решить эту проблему можно даже не дожидаясь поломки, просто приехать к нам в автосервис ГлушкоФФ СПБ, и заменить катализатор на качественный пламегаситель и программно отключить мониторинг за контролем примеси углекислого газа с датчика кислорода ( сделать перепрошивку или чип-тюнинг ) Для тех кто еще стоит на гарантии у дилера — Вы можете не сомневаться, что слетите с гарантии, так наши работа делается на профессиональном уровне и не влечет каких-либо последствий. При этом, мы сами даем Вам гарантию на работу от 3 до 5 лет, в зависимости от пробега Вашего авто. Не стоит ждать неприятностей — их лучше предотвратить заранее.
Полезные ссылки на наши некоторые работы и реанимированные автомобили
Замена катализатора на пламегаситель + чип-тюнинг Hyundai Solaris
Замена катализатора на пламегаситель + чип-тюнинг Kia Rio
Замена катализатора на пламегаситель + чип-тюнинг Kia Ceed
______________________________________________
ГлушакоФФ в СПБ: 8 (812) 988-77-91
Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2
Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Приезжайте к нам в автосервис: Схема проезда
…
-
Жмешь на газ и… ничего. Иногда в этом виноват даже напольный коврик, который сполз под педальный узел и мешает нажимать на акселератор.
Нюансы эксплуатации
1. Перегруз — одна из наиболее частых причин ухудшения динамики автомобиля
В салоне — пятеро, крышка багажника еле закрылась, да еще и диван на крыше. Ездить с перегрузом не только некомфортно, но и опасно — автомобиль хуже управляется и тормозит, быстрее изнашиваются детали, не исключена их поломка.
А как узнать грузоподъемность автомобиля, чтобы гарантированно не перегружать? Разница между полной и снаряженной массой и будет грузоподъемностью. Полная масса всегда указана в табличке на кузове, а снаряженную можно найти в инструкции. Обычно масса одного человека принимается равной 75 кг. А груз в багажнике — примерно 50–100 кг (если, конечно, не гири везете). Итого — не более 500 кг. А многие легковушки и небольшие кроссоверы поднимают и того меньше — очень часто этим особенно грешат азиатские машины. Порою грузоподъемность составляет лишь 5 человек по 75 кг — и всё…
На верхний багажник автопроизводители обычно разрешают класть не более 50 кг — причем это не плюс, а всё в ту же общую копилку.
Кстати, даже если машина не перегружена, любой предмет на верхнем багажнике резко ухудшает аэродинамику. Именно поэтому установка багажников и боксов рекомендуется только для конкретной поездки. Даже современный автомобиль с двигателем слабее 100 л.с. с холодильником на крыше не поедет быстрее 100 км/ч.
Инструкции к автомобилям не советуют в движении открывать окна. Загрязняется салон, становится бесполезным салонный фильтр, на высоких скоростях появляется сильный шум — и опять-таки ухудшается аэродинамика. Исследования показывают, что сопротивление автомобиля с открытыми окнами увеличивает расход топлива (читай: снижает мощность) на 10–15%.
Погода и природа
2. Дождь
В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.
3. Ветер
Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.
4. Высокогорье
Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.
Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет выдавать меньше 70 л.с.
Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.
Ходовая часть
5. Неисправное сцепление
Буксует сцепление? Это означает, что энергия от мотора только частично доходит до колес. Тяните до ближайшего сервиса — в лучшем случае обойдетесь регулировкой, в худшем — заменой сцепления.
Сцепление может буксовать не только у автомобилей с механической коробкой, но и с роботом. Любопытно, что буксуют и автоматические коробки. В классическом автомате или вариаторе может барахлить блокировка гидротрансформатора. И там, и там могут проскальзывать фрикционы, а у вариатора еще и ремень. И блокировки гидротрансформаторов, и приводы сжатия фрикционов и подачей давления для управления конусами иногда сбоят из-за неисправных «мозгов» или исполнительных механизмов.
6. Спустили шины, сбились углы установки колес, прихватывают тормоза
При пониженном давлении в шинах мотору приходится существенно тяжелее, ведь автомобиль хуже катится. Невидимая сила удерживает автомобиль, если углы установки колес сбились или колесо прихватывают тормозные механизмы. С тормозами шутки плохи, поэтому лучше побыстрее отремонтировать их. Да и расходы на запчасти и работы быстро отобьются — исчезнет надобность то и дело покупать новые колодки и постоянно переплачивать за бензин.
Двигатель
7. Плохой бензин
Чаще всего в потере мощности виновато топливо. Например, если заправились бензином с низким октановым числом. Выход из этой ситуации простой — на ближайшей АЗС залейте бак до полного хорошим бензином.
8. Неисправности топливной системы
Впрочем, топливо может быть и нормального качества, а причины кроются в неисправностях топливной системы. Например, недостаточно давление топлива в магистрали из-за засорения на пути от бака к двигателю (входная сетка топливного модуля или топливный фильтр) или барахлит бензонасос (например, вследствие окисления проводки). Реже это происходит из-за неисправного регулятора давления или пережатого топливопровода. Возможно, засорились форсунки. Для начала попробуйте почистить и проверить на стенде производительность инжекторов. Не помогло — замена.
9. Барахлят свечи или система зажигания
Плохое состояние свечей может убавить мотору прыти. Не замененные в срок свечи порой ведут к пробою катушки зажигания, а ее замена гораздо дороже, чем комплект свечей.
10. Подсос воздуха
Если идет подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, «мозги» неправильно рассчитывают состав смеси и, соответственно, мотор будет тянуть хуже. Кроме того, в двигатель засасывается грязный воздух (ведь ДМРВ стоит после воздушного фильтра), а посторонние частицы быстро изнашивает двигатель. Чрезмерно засоренный воздушный фильтр перекрывает поток воздуха, тем самым ограничивая мощность мотора.
11. Неисправность акселератора
Бывает, что вследствие неисправности привода акселератора заслонка открывается не полностью. При тросовом приводе заслонки его необходимо отрегулировать.
12. Проблемы в системе выпуска
Система выпуска часто повреждается из-за контакта с дорожным препятствием. Обломки каталитического нейтрализатора могут частично перекрыть проход выпускным газам, а из-за противодавления упадет мощность мотора. Кроме того, возможен заброс частиц в двигатель, что приведет к задирам цилиндропоршневой группы и дорогостоящему ремонту.
13. Неисправная электроника
Мотор при отказе некоторых датчиков системы управления переходит в аварийный режим. Выдавать заявленные характеристики он уже не сможет, его мощность снизится. На большинство неисправностей система отреагирует включением сигнализатора Check Engine. При первой возможности надо продиагностировать систему на сервисе или самостоятельно — например, с помощью сканера ELM 327.
14. Износ ЦПГ, прогар клапанов, зазоры в приводе ГРМ
Тянуть хуже двигатель может из-за износа цилиндропоршневой группы или прогара клапана. Иногда достаточно просто отрегулировать зазоры в приводе ГРМ.
15. Перегрев
При перегреве падает плотность воздушного заряда, управляющая мотором электроника ограничивает мощность, а критическое уменьшение зазоров повышает трение. Тут не просто мотор тянуть будет хуже — так и клин словить недолго. Поэтому немедленно остановитесь и устраните перегрев.
Наши рекомендации
Если не касаться природно-дорожных проблем типа сильного дождя или дороги с плохим покрытием, то можно сделать простой вывод. Как правило, причины потери мощности не являются неожиданными. Компрессия снижается постепенно, воздушный фильтр засоряется не мгновенно, а форсунки не помирают в одночасье. Это — лишнее напоминание о том, что техническое обслуживание автомобиля должно производиться не по принципу «от поломки до поломки», а регулярно и со своевременной заменой тех деталей и узлов, которым вышел срок.
zr.ru -
Евгения
- На форуме с:
- 08.06.2011
- Сообщения:
- 1,860
- Рейтинг на сайте:
- +209
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Московская обл.
- Мой авто:
- Genesis
Забитые или убитые катализаторы, я бы еще добавила.
-
NewNumberOne
Новичок- На форуме с:
- 11.06.2021
- Сообщения:
- 1
- Рейтинг на сайте:
- +1
- Пол:
- Мужской
Приветствую всех.
Ранее (наверное год назад) искал здесь и везде в инете ответ на точно такой же вопрос со своим Солярисом — не тянет в жару и после прогрева. Не нашел. Неделю назад понял причину, спешу поделиться, но по порядку.
Я не спец по авто, латентный автолюбитель, в общем.
Летом 2020 когда катался в жару (30-40 оС) да еще по горной местности и однозначно понял, что машина не тянет как прежде.
Вводные:
1) Солярис 2014г. первый рестайлинг, 1,6, ручка, пробег на момент возникновения проблемы примерно 80000.
2) не топит на 2-3 передаче, более вялой стала 4ая, да на светофоре даже 1ая как-будто не прет. 5-6ая не так критично ощущалось, но тем не менее если на одинаковой скорости ранее для обгона я разгонялся на 5ой, то теперь приходилось топить на 4ой. При этом периодически наблюдался «форсаж»: когда крутишь 2-3 передачу до 4 примерно оборотов, то как будто порционно получаешь «пинок» и авто разгоняется. В жару таких пинков почти не бывало, машина просто не тянула изначально.
3) В жару (26 и выше оС, солнце) практически изначально после запуска не тянет. В прохладную погоду (10-20 оС) авто тянет прям как надо, но стоит прогреться — всё, опять тяга пропадает. В зиму после часа-двух езды тоже пропадала тяга:при первом за день пуске тянула норм, потом чуть хуже (появлялись только «форсажи»), а после 1-2 часов езды даже форсажей не было.
4) Двигатель трясется как ненормальный (я же помню как раньше он спокойно работал, только шелестел).
5) Стал чаще включаться вентилятор охлаждения, раньше такого так часто не наблюдал.
6) Машинку тестил и с кондером, и без — разницы нет, да и раньше кондер не влиял на тягу. Да и зимой то я без него езжу.
7) При этом температура двигателя в норме судя по приборке, следил регулярно, на середине как обычно.
Мой тернистый путь:
В общем, первым делом поменял свечи на оригинал. Не помогло.
Далее погуглил, почитал и поехал с этим вопросом в сервис, где постоянно обслуживался. Описал проблему, сделал ряд предположений. Там заявили: катализатор. Ок, вырезайте, говорю. Подключили к мозгам комп, сделали диагностику, там что-то им показало по характеристикам бедная/богатая смесь ненормальная. Пошли удалять каталик. По итогу там оставалась только шелуха, ее вытряхнули. Сказали следить за расходом масла и бенза, так как керамика от каталика могла всоснуться в двигатель и понаделать дел. Смотрел в течение года — норм. Видимо вовремя удалил. А значит задиров нет, двигатель работает как нужно, проблема не в нем. Перепрошили на Евро2, по своей диагностике ничего толком не сказали (чо там типа со смесью, норм или нет). Но тяги не прибавилось. Гуглю дальше, возможно топливный фильтр. Приехал в тот же сервис. Ну давай, говорят, поменяем. Поменял насос в сборе с фильтрами. Тяги не прибавилось. Я удручен.
Дальше в мою головешку пришла гениальная мысль — поменять сцепление! Хотя объективно никаких показаний при езде не выявил, просто уже так достала ситуация, что решил добить свои предположения и его поменять (нужно честно признаться, что в этом сервисе меня пытались немножко уговорить типа не стоит его менять). По итогу — БИНГО!!!……………………. ОПЯТЬ ЗРЯ МЕНЯЛ Все это делал до конца октября 2020, потом похолодало, тяга улучшилась, забил.
2021 год, май, жара. Собралось нас несколько автолюбителей, кто с опытом, кто как я, и начали гадать в чем может быть проблемс. Один чел предположил, что что-то мешает выходу отработавших газов, а я тогда подумал, что может удаляли каталик — кусок его попал в трубу, там где-то завис и мешает выхлопу. Разобрали выхлопную до банки катализатора, все протыкали, пошатали — ничего нет. Ну здесь я прям уж приуныл, начал гуглить цены на новые солярисы, приуныл еще больше.
И здесь мне один адекватный паренек дал контакты диагноста. У него тоже тяга пропадала (из-за подсоса), диагност нашел проблему (я то думал что в моем сервисе до удаления катализатора мне делали нормальную диагностику, подключали комп, 10 минут и готово, всё, как же я ошибался). В общем рекомендованный диагност проверил всё что мог: давление в топливной, выхлопной системе, компрессию, подсосы дымогенератором, форсунки, не тянет ли на себя много энергии вентилятор, что-то еще, часа 1,5-2 ковырялся, лазил руками замерять, а не только к компу подключал — по итогу все системы в идеале, свечи за год правда убились, поменял. Этой диагностикой я исключил вопросы по топливной системе, по выхлопной, по датчикам и тд. Я то уже было хотел начать менять подряд датчики, возможно топливную систему перебрать и др. Но, в общем, тяги все равно не добавилось, но хотя бы исключил многие вопросы.
Ну и последнее, что я хотел сделать, чтобы вентилятор не шумел постоянно — промыть радиатор. На той неделе съездил, промыл радиатор (со съемом), и форсунки (были немноооожко загрязнены, не критично), поменял антифриз.
Короче, машина поехала!
Блин! 1,5 года размышлений и догадок, сервис с подходом «ну давай поменяем», ни от кого никакой конкретики.
Рекомендую такой план действий при любой ситуации:
1)перед ремонтом каких-то сложных систем и с появлением непонятных вопросов с неочевидным решением обязательно заедьте к нормальному диагносту, найдите его по рекомендациям обязательно! и смотрите, чтобы он не только к мозгам подключался, а и ручками своими под капотом ковырялся с замерами, как минимум чтобы свечи выкрутил.
2)не меняйте всё подряд, постарайтесь сначала диагностикой выяснить .
3)старайтесь не менять оригинальные запчасти на магазинные, но вовремя делайте ТО с заменой расходников (свечи, жидкости и тд).
Мое решение:
В общем, проблема с тягой на Hyundai Solaris 1,6 2014 гв может быть решена промывкой радиатора + форсунок (не знаю что в моем случае повлияло больше, я же все в один день сделал, не тестил авто после промывки радиатора, ну хотя по диагностике и по факту форсунки были чистые, а вот радиатор был в шубе). Двигатель зашелестел как прежде, не трясется, все передачи резвые, тяга стала прежней (тестирую уже неделю и при жаре, и при норм температуре, и с кондером и без (но с кондером да, чууууточку похуже)).
Это может быть сугубо моя ситуация так сложилась, просто рекомендую попробовать, потому что в течение года я искал инфу в инете, никто не писал в чем конкретно проблема, как он ее решил, видел только общие предположения из-за чего может пропадать тяга. А здесь я вам описал все как было у меня, поэтому если симптомы, характеристики, пробег, состояние авто (см выше) совпадают, то смело можно:
1) Поменять свечи (если пробег на них уже более 15 000).
2) Удалить катализатор 100% нужно, но ехать к проверенным ребятам с рекомендациями, чтобы нормально прошили!
3) Промыть радиатор со съемом, или хотя бы чтобы его располовинили! Поменять антифриз.
4) Промыть Форсунки со съемом с хорошей химией!
Надеюсь кому поможет сохранить время, нервы, деньги, а то я искренне задолбался -
zip
Завсегдатай- На форуме с:
- 05.11.2020
- Сообщения:
- 178
- Рейтинг на сайте:
- +30
- Регион:
- Калужская обл.
Хендай Солярис 1.6. 2017г.АКПП.Двигатель не тянет, быстро растет температура двигателя на холостых. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Хендай Солярис 1.6. 2017г.АКПП.Двигатель не тянет, быстро растет температура двигателя на холостых.
-
Закрытая тема.
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
Всем Здравствуйте.
Авто Хендай Солярис 1.6. 2017.АКПП. максимальная комплектация элеганс,+доп пакеты.
Пробег 48 000.
Предыстория.
Все началось с замены передних колодок, поменял, смазал направляющие не той смазкой, после чего нижняя направляющая с резиновой втулкой заклинила, соответственно на обоих колесах, пропал накат. Км. через 300-500 проблему устранил, смазав направляющие правильной смазкой, прокачал тормоза(был воздух в одном контуре). И после этого появились две другие проблемы, пропала тяга, динамика, резвость у авто практически отсутствует, вторая проблема, стала быстро расти температура именно на холостых, в движении все в норме, 82-84 градуса, стоит встать в пробку, тут же температура ползет вверх до срабатывания вентилятора при 96 градусах, температура падает, через 2-3 минуты снова 96 градусов и так далее пока не поедешь или заглушишь. До этого случая вообще вентилятора ни разу не слышал, температура мотора всегда находилась в пределах 82-87 градусах по показаниям с обд разьема. Радиатор чистый, термостат работает. Патрубки при рабочей температуре оба горячие. Ошибок по электронике нет.
Прилагаю несколько фото, сделанные через программу Car Scanner,на холостом ходу и в движении.
Подскажите, в чем может быть причина?. Спасибо.Комментарий администратораПравила создания новых тем.В названии темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:
1. Марка авто (оригинальное название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска
2. Тип/код/объем двигателя, ОРИГИНАЛЬНОЕ название ЭБУ и прошивки в нем.Изображения:
Последний раз редактировалось Sим; 01.10.2019 в 10:08. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Осциллограмма ДД в цилиндре возможно даст ответ на ваш вопрос.
Желательно кроме ХХ ещё и при 2500-3000 об/мин. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,371
- Адрес:
- Волгоград
Надо бы ДК1 выкрутить, эндоскопом КАТ посмотреть, у меня с пару месяцев назад солярис был с похожими симптомами. Только про высокую температуру не помню, но КАТ умер и ошибок не кидало.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Sverons, вам адрес дать, где можно эндоскоп или мотортестер купить, чтоб точный диагноз поставить?
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
Записался на диагностику в субботу на 5 октября к оф. дилеру. Не знаю, к чему готовится. Спасибо за советы.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
Давайте, возможно придется самому разбираться с данной проблемой, насчет дилера не уверен, что даст правильную оценку.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
Вот фото графика первого и второго лямда-зонда. Скажите, данные показатели отражают и определяют нормальную работу этих датчиков или имеются признаки неисправности?
Изображения:
-
разнорабочий
- Регистрация:
- 17.05.2018
- Сообщений:
- 544
- Адрес:
- Ялутур
До встречи с дилером почитайте информацию про катализаторы у соляриса и рио. Узнаете много для себя полезное. Что бы можно было вступить в дискуссию с дилером.
И обязательно найдите информацию о противодавлении выхлопных газов при забитом катализаторе. Желательно в цифрах.
Требуйте от них проверить манометром противодавление.
Всё у Вас нормально с ДК…не там собака порыласьХотя…я думаю, что после всех Ваших манипуляций с тормозами колодки не подклинивают?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
Да ну, там же сталь… Или на новых чето новое?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
Кат проверять на 4000-4500.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Похоже что-то тут не то пальтишко… не особо силён, в сортах (*****) но сдаётся мне в стоке 99 там…
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Каюсь, накосячил.
Просто с повышенным противодавлением, которое можно выловить на таких оборотах наши таксисты ещё ездят.
Их притаскивают когда уже и на ХХ увидишь, да там уже и руки к выхлопу хватает.Добавлено через 36 минутНу она не ехала с зажатыми направляйками на суппортах, перешили между делом, чтоб попёрло, что ж вам теперь и про это рассказать?
Последний раз редактировалось Алабай; 01.10.2019 в 00:30.Причина: Добавлено сообщение
-
разнорабочий
- Регистрация:
- 17.05.2018
- Сообщений:
- 544
- Адрес:
- Ялутур
If you want to rev the engine higher, say to 4000 rpm and hold it, the backpressure numbers will up. Most stock exhaust systems will show backpressure readings from 4 to 8 psi (27 to 55 kPa), or even higher.Американская обучалка по диагностике приводит такие цифры для большинства автомобилей, когда катализатор можно считать забитым.
Их можно считать достоверными?
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
The actual value of the back pressure more than 50 kPa, points to possible damage to the catalytic Converter.
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Он может и работает, но открывается не полностью, поэтому и
Заодно можно проверить крышку расширительного бачка.
-
диагностика, чиптюнинг
- Регистрация:
- 11.01.2009
- Сообщений:
- 264
- Адрес:
- Самара
Это нормальная работа системы охлаждения. Обычно 0,5 минут работает и 3-5 минут пауза.
Не слышал — это не значит, что вентилятор не работал.
Не верю про 82-87 градусов всегда. С выключенным отопителем салона вентилятор обязательно сработает на ИСПРАВНОМ автомобиле. Ибо работающий двигатель нагревает ОЖ, и без вентилятора радиатор на стоячем авто температуру не понизит. Даже при отрицательно температуре наружного воздуха. -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
Ну хорошо, допустим все так, как вы говорите.
Сейчас у нас на улице +10 градусов, сегодня встал в пробку, температура двигателя тут же растёт, до срабатывания вентилятора. Вопрос, как быстро должна расти температура двигателя на холостых оборотах и что будет, если на улице будет 25 градусов или выше?
Датчик температуры охлаждающей жидкости может давать неверные показания, скажем занижать сопротивление или что-то подобное не показывая при этом ошибки? -
диагностика, чиптюнинг
- Регистрация:
- 11.01.2009
- Сообщений:
- 264
- Адрес:
- Самара
Датчик температуры ОЖ конечно может выйти из стоя полностью, может частично, и давать неверный сигнал. Но на Солярисах это редко происходит. Проверить можно и в термоколбе, но проще просто поменять.
Как быстро должна расти сказать сложно, это зависит от внешней температуры, нагрузки на ДВС, топлива и пр.
При +20 гр. 0,5 мин вентилятор работает, 3-5 мин пауза.
При 0 гр. работает 0,3 мин и 5-8 мин пауза. Работает малая скорость.
При включении отопителя салона на макс, температура ОЖ падает и вентилятор радиатора включаться перестает.
Как то так.
Под пробкой на радиаторе воздуха нет? -
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Нормально у автомобиля почти всё…
Хватит лечить здоровую машинку, надо лечить ТС от мнительности. Деньгами надо лечить, если так не проходит… -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
MikSamr
Не могу сказать, не проверял. А как это сделать, напишите пожалуйста. На холодном, на горячем двигателе?Последний раз редактировалось Sverons; 01.10.2019 в 10:18. -
диагностика, чиптюнинг
- Регистрация:
- 11.01.2009
- Сообщений:
- 264
- Адрес:
- Самара
Лучше это сделать при температуре ДВС 80-85 градусов.
И дайте больше конкретики — сколько вентилятор работает, сколько пауза.
Какое время разгона 0-100 км/час в режиме «газ в пол», раскручивая ДВС до 6000 оборотов. Понятие «пропала динамика» очень расплывчатое.
Хорошо бы еще замерять выбег на нейтрали 60-0 км/час в метрах.
Возможно все же проблема в тормозной системе осталась. -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
Было бы все хорошо, не задавал бы лишних вопросов, раньше авто летела как ракета, сейчас тяги нет от слова совсем, давишь на газ, рёвет, надрывается, кое-как едет. Чтобы резко ускориться при перестроении или сделать резкий старт, об этом даже и речи не может быть. В субботу у дилера будет диагностика, посмотрим что скажет.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Вот тут один решил поремонтировать, уже неделю лечим всем колхозом,
только теперь машинку.https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=103639
Уж очень хочется всегда любому Русскому мужику доказать себе и окружающим что он действительно мужик.
А каждый мужик должен сделать что?
Правильно, про дерево дом и детей мы знаем, теперь новая забава —
«почини свой автомобиль»
(лучше бы по деревням старикам дрова кололи, там колун и берёзовый комель быстро покажут кто мужик) -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,179
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Вам температуру поминутно расписать?
Тоже самое, только время работы ВСО немного увеличится из за более высокой температуры «на улице».
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 30.09.2019
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Нижний Новгород
Вентилятор работает секунд 15 примерно, пауза минуты 3-4 не больше, разгон не замерял, ещё добавлю информации, если включаешь режим драйв, отпускаешь тормоз, не нажимая на газ, машина по моим ощущениям начинает движение не так быстро как раньше, машину на подъемнике поднимали, колёса крутятся легко. Передние чуть тяжелее чем задние, за счёт приводов, в двух сервисах проверяли. Тормозная система прокачана, лучше наверное продать чем мучаться. Сил уже нет. Спасибо за советы .
Последний раз редактировалось Sverons; 01.10.2019 в 10:55. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Sverons, а по расходу топлива нет наблюдений в сторону увеличения?
-
Закрытая тема.
Hyundai
Solaris
1 generation [2010 — 2014]
Petrol
-
Acura
(2) -
Audi
(409) -
BMW
(31) -
Chery
(847) -
Chevrolet
(924) -
Citroen
(88) -
Daewoo
(122) -
Fiat
(72) -
Ford
(1043) -
Geely
(5) -
Honda
(161) -
Hyundai
(1511) -
Kia
(41) -
Mazda
(45) -
Mercedes-Benz
(515) -
Mitsubishi
(1259) -
Nissan
(2591) -
Opel
(187) -
Peugeot
(78) -
Renault
(1516) -
Skoda
(1081) -
Subaru
(1) -
Suzuki
(19) -
Toyota
(1693) -
Volkswagen
(612) -
ВАЗ (Lada)
(1031) -
ГАЗ
(318)
-
Accent
(70) -
Creta
(142) -
Elantra
(21) -
ix35
(53) -
Matrix
(542) -
Santa Fe
(267) -
Solaris
(410) -
Tucson
(6)
-
Petrol
(410)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Другие статьи
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
Без инструмента
Не обозначено
0.0
Средняя оценка
0голосов
Оценить статью
Хорошо (4 балла)
Без инструмента
Все операции можно выполнить руками, без инструмента.
0
голосов
Основные причины ухудшения динамики автомобиля:
1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (проверка компрессии описана в этой статье).
Проверка компрессии.
Подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя, закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (проверка системы выпуска отработавших газов описана в этой статье).
2. Неисправность системы питания – засорились форсунки Хендай Солярис (замена и проверка форсунок описана в этой статье).
Замена форсунок.
Засорился топливный фильтр Хендай Солярис и шланги системы подачи топлива. Недостаточно топлива подает бензонасос Хендай Солярис (замена топливного фильтра и бензонасоса описана в этой статье), применение низкокачественного топлива.
Топливный модуль в сборе с фильтром и насосом.
3. Неисправность системы зажигания – выход из строя свечи зажигания (проверка свечей зажигания описана в этой статье. Замена свечей зажигания описана в этой статье).
Свеча зажигания.
4. Неисправность системы управления двигателем – отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки (регулировка сцепления Хендай описана в этой статье, а так же замена педали сцепления описана в этой статье).
Примечание:
Проверка работы сцепления:
Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью привода дроссельной заслонки установите повышенную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода – примерно 1500 мин–1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет — сцепление изношено и требуется его замена.
6. Неисправность тормозной системы – притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза. Проверьте работу стояночного тормоза (проверка стояночного тормоза описана в этой статье. Регулировка стояночного тормоза описана в этой статье).
Примечание:
Так же вы можете проверить работу тормозной системы следующим образом:
Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне находится только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
7. Недостаточное давление воздуха в шинах. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах, как описано в этой статье.
8. Перегрузка автомобиля.
9. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.
Источник: http://carpedia.club/
favorite
0
share
bookmark_border