Совершить ошибку вследствие рассеянности устранить ошибку

помогите пожалуйста очень срочно нужно!!!

1.Спишите, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.
Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности.
Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу.
Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца.
(В)продолжени.. романа встретились старые герои.
Хозяева обязаны выйти (на)встречу гостям.
Мы не смогли прийти (на)встречу.
(В)виду недостатка времени не будем отклоняться от темы.

Что вы имеете (в)виду?

Кто уже выполнял?  Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделенные слова записывайте поморфемно. Объясните, в чём различия в написании сходных по звучанию слов (омофонов).

 1) Поговорить (на)счёт  бл_жайших    планов   на  будущее.              Перевести деньги в банк (на)счёт упр_вляющего. 2) Идти (в)течени_ (полу)часа. Пр_одолеть пр_пятствия (в)течени_ ручья. 3) Ждать (в)продолжени_ месяца. Позн_комиться с судьбой героев (в)продолжени_ книги. 4) Сов_ршить ошибку (в)следстви_ ра(с, се)ея(н, нн)ости. Устр_нить ошибку (в)следстви_ по уголовному делу.

ответы

ваш ответ

похожие темы

похожие вопросы 5

1. Актуализация опорных знаний. Ответьте письменно.
— На какие разряды по составу и происхождению делятся предлоги?
— От каких частей речи они образованы?
2. Практическая работа.
1. Списать предложения, вставить пропущенные запятые, буквы, объяснить орфограммы, указать части речи.
2. Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.
Совершить ошибку (в)следстви… ра…сеянности.
Устранить ошибку (в)следстви… по уголовному делу.
Ремонтировали (в)продолжени… месяца.
(В)продолжени… романа встретились старые герои.
.
Друзья, приглашаем вас (на)встречу выпускников.
(В)виду недостатка времени не будем откл…няться от темы.
Что вы имеете (в)виду?
(Не)смотря на (не)погоду, он бежал через парк, (не)смотря под ноги, (на)встречу приключениям.
3. Выборочная работа.
В одну часть записывают словосочетания с предлогами, в другую – с самостоятельными частями речи).
в течение год не мог решить проблему, договориться насчет похода, задача на подобие треугольников, средства переведены на счет, в течении реки обнаружили омуты,
задача наподобие предыдущей, впоследствии вернуться обратно, остаться дома вследствие дождя.
4. Мини-сочинение (3-5 предложений). Составьте связный текст в художественном стиле, укажите производные и непроизводные предлоги.
1. Тихо, в, старый, сосновый, бор.
2. Ручей, лесной, струится, неторопливо, по, чистое дно.
3. В, течение, много, камни.
4. Берег, вдоль, лежат, деревья, поваленные.
5. А, вокруг, могучие сосны, возвышается, них.
6. Высокая, стройная, из-за, выглядывают, сосна, медвежата, смешные.
Задание:1) Укажите стиль текста. 2) Найдите и выпишите эпитеты.
5. Слова какой части речи выделены? Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали предлогами.
Впереди были спортсмены-лыжники.
Посредине стоит памятник поэту.
Проснувшись, я вспомнил, что произошло накануне.

Чижиковой Натальи Леонидовны.

         Семёнова
Л. А.:

         Зуева
А. А.:

                               Тема:
«Правописание производных предлогов». 2-й урок.

                   Цель:
совершенствовать на практике правописание производных предлогов.

Этапы
урока.

Деятельность
учителя.

Деятельность
учеников.

Примечания.

1.Организационный
момент.

Ведущее
слово.

Здравствуйте,
ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем изучение правописания производных
предлогов. Откройте тетради, запишите дату. Сегодня двадцать пятое февраля.
Классная работа. И тема: «Правописание производных предлогов».

Глобальное
слушание.

Запись
в тетради.

Двадцать
пятое февраля.

Классная
работа.

Правописание
производных предлогов.

Записано
на доске.

2.
Повторение изученного материала.

Ведущее
слово.

Давайте
вспомним, в каких случаях производные предлоги пишутся слитно, а в каких
раздельно.

Ведущее
слово.

Мы 
с вами вспомнили правила слитного и раздельного написания предлогов. Теперь
давайте выполним следующее задание. Вам нужно будет выбрать – слитно или
раздельно пишутся производные предлоги и определить группу предлогов по
составу. Составьте 2 предложения с любыми из предложенных вам словосочетаний.
К доске пойдут 4 человека – остальные работают в тетради. Записываем под
диктовку предложение, потом объясняем.

Ведущее
слово.

Теперь
давайте посмотрим, как справились с заданием ребята у доски.

Всегда
слитно пишутся предлоги, образованные от наречия — навстречу, впереди,
напротив, посреди
и т.д.

Слитно
пишутся предлоги — вследствие, ввиду (в значении из-за),
насчёт (в значении о), вместо, наподобие, вроде
значении подобно), ввиду, несмотря (на).

Раздельно
пишутся предлоги — в  течение, в продолжение, в отличие,
в виде, в качестве, в связи, в целях, за счёт, по мере, со стороны.

В
течение всего отпуска я не сумел посетить музей.
В
течение
– пишется раздельно, на конце е – значение
времени; составной. Вследствие засухи река обмелела. Вследствие – пишется
слитно, можно заменить предлогом из-за; простой. Навстречу мне
выбежала собака.
Навстречу – пишется слитно, т.к. образован
от наречия; простой. Отец беспокоился насчёт моего здоровья. Насчёт
пишется слитно, потому что можно заменить предлогом о, простой. В
заключение конференции был дан концерт
В заключение – пишется
раздельно с е на конце; составной.

1-й
ученик.

Навстречу
мечте
– слитно, потому что образован от
наречия; простой, в течение долгого времени – раздельно с е на
конце, потому что имеет значение времени; составной, насчёт работы
слитно, потому что можно заменить предлогом о, вслед уезжающим
– слитно, т.к. образован от наречия; простой, напротив дома – слитно,
потому что образован от наречия; простой.

2-й
ученик.

Вопреки
приказу –
слитно, т.к. образован от наречия;
простой, наперекор родителям – слитно образован от  наречия; простой,
вроде сока –
слитно, т.к. можно заменить словом подобно, в продолжение
недели —
раздельно с е на конце, потому что имеет значение
времени; составной, сверх нормы – слитно, т.к.                ;
простой, напротив остановки – пишем слитно, т.к. образован от наречия;
простой.

3-й
ученик.

Вместо
учителя
– пишется слитно; простой, в целях
защиты – пишется раздельно; составной, в связи с непогодой – пишется
раздельно; составной, впереди всех – пишется раздельно, т.к. образован
от наречия; простой, не взирая на трудности – пишется раздельно;
составной.

4-й
ученик.

В
продолжение
переговоров – пишется раздельно с е на
конце, потому что имеет значение времени; составной, за счёт
переутомления  — пишется раздельно; составной, посреди недели –
пишется слитно, т.к. образован от наречия, вследствие жары – пишется
слитно с е на конце; простой, в качестве примера – пишется
раздельно; составной.

Записать
словосочетания на доске заранее.

Языковой
материал.

В
течение всего отпуска я не сумел посетить музей. Вследствие засухи река
обмелела. Навстречу мне выбежала собака. Отец беспокоился насчёт моего
здоровья. В заключение конференции был дан концерт.

Языковой
материал
(для детей у доски).

1)(на)встречу
мечте, (в)течени_ долгого времени, (на)счёт работы, (в)след уезжающим,
(на)против дома;

2)
(во)преки приказу, (в)роде сока, (в)продолжени_ недели, (с)верх нормы,
(на)против остановки;

3)
(в)место учителя, (в)целях защиты, (в)связи(с) непогодой, (в)переди всех,
(не)взирая(на) трудности;

4)
(в)продолжени_ переговоров, (за)счёт переутомления, (по)среди недели,
(в)следстви_ жары, (в)качестве примера.

3.
Проверка домашнего задания.

4)
Повторение пройденного.

Ведущее
слово.

На
дом вам было задано выполнить 701-е упр. на 98-й странице. Давайте посмотрим,
насколько хорошо вы справились с заданием. Работаем устно.

Ведущее
слово.

С
домашним заданием вы хорошо справились. Теперь давайте выполним упражнение
703-е на 98-й стр. Прочитайте задание под номером 1.

Сообщающее
слово.

Кроме
того, предлог ввиду (в значении из-за) нужно отличать от
устойчивого сочетания слов иметь в виду. В этом случае данный предлог
пишется раздельно. Прочитайте 2-е задание.

Давайте
поработаем у доски.

1)Поговорить
насчёт ближайших планов на будущее.
Насчёт
предлог, т.к. к нему нельзя задать вопрос и можно заменить предлогом о;
ближайших – проверим словом близко.

Перевести
деньги в банк на счёт управляющего.

На счёт – существительное с предлогом, т.к. можно задать вопрос 
перевести куда? на счёт, нельзя заменить предлогом о; 2) Идти
в течение получаса.
В течение – предлог,
потому что к этому слову нельзя задать вопрос, на конце е, т.к. в этом
предлоге всегда на конце пишется е; получаса – пишем слитно, потому
что частица полу всегда пишется слитно. Преодолеть препятствия
в течении ручья.
Преодолеть – пишем в приставке е,
т.к. приставка пре- равна приставке пере-, препятствие – в
корне пишем е – словарное слово.; в течении – пишем раздельно,
т.к. предлоги со словами пишутся раздельно; на конце пишем и, т.к. это
предложный падеж.  3) Ждать в продолжение месяца. В
продолжение
 — пишем раздельно с е на конце, т.к. это предлог. Познакомиться
с судьбой героев в продолжении книги.
Познакомиться – пишем
в корне а, словарное слово; в продолжении – пишем раздельно с
окончанием е, так как это существительное с предлогом в предложном
падеже. 4) Совершить ошибку вследствие рассеянности.
Вследствиепишем слитно с е на конце, т.к.
это предлог; рассеянный пишем с сс, т.к. рас- — приставка,
-сея- —
корень, суффикс –нн-, потому что существительное
образовано от отглагольного прилагательного рассеянный. Устранить
ошибку в следствии по уголовному делу.
В следствии – пишем
раздельно с е на конце, т.к. это существительное с предлогом в
предложном падеже.   

Объясните,
почему слова в виду, и ввиду пишутся по-разному, используйте
следующие схемы.

Если
от глагола можно задать вопрос к слову в виду, то пишем раздельно.
Слитно пишем тогда, когда предлог ввиду можно заменить предлогом из-за.

Опираясь
на схемы, объясните выбор написаний. Спишите предложения, вставляя
пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

1)Трудно
было понять, какое удобство имел в виду столяр, загибая так немилосердно
спинки стульев. (А. Чехов)
Запятая перед
словом загибая ставится потому, что это обособленное обстоятельство; в
виду
пишем раздельно, т.к. это устойчивое сочетание иметь в виду; в
слове загибая в корне пишем и, т.к. можно проверить словом изгиб;
немилосердно
– причастие, в данном случае пишется слитно, т.к. оно не
имеет зависимых слов и противопоставления с союзом а. 2) Впрочем, ввиду
недостатка времени, не будем отклоняться от предмета
лекции. (А.Чехов)
Ввиду недостатка времени выделяем
запятыми, т.к. это уточняющая конструкция; ввиду  — пишем слитно, т.к.
его можно заменить предлогом из-за; недостатка — пишем слитно,
потому что можно заменить словом без не – малого количества; не будем — пишем
слитно, т.к. не с глаголами пишутся раздельно; отклоняться — напишем
в корне о, потому что можно проверить словом клонит, предмета
в корне пишем е – словарное слово. 3) «Что вы имеете в виду?»
— поинтересовался Огнев. (В. Кочетов)
Что вы имеете в виду
 пишем в кавычках, потому что это прямая речь, после в виду ставим
вопросительный знак; в виду – пишем раздельно, т.к. иметь в виду
– устойчивое выражение; в слове поинтересовался пишем в корне первую е
 — словарное слово. 4) Ввиду скорого окончания плавания,
настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.
После
плавания ставим запятую, т.к. это уточняющая конструкция; ввиду
– пишем слитно, т.к. можно заменить предлогом из-за; в слове плавания               
в слове настроения букву о можно проверить словом настрой; слово
команды напишем через о, т.к. это словарное слово;  в слове приподнятым
напишем в приставке и – написание запомним. (В. Станюкович)

Языковой
материал.

1)Поговорить
(на)счёт бл_жайших планов на будущее. Перевести деньги в банк (на)счёт
упр_вляющего. 2) Идти (в)течени_ (полу)часа. Пр_одолеть пр_пятствия
(в)течени_ ручья. 3) Ждать (в)продолжени_ месяца. Позн_комиться с судьбой
героев (в)продолжени_ книги. 4) Сов_ршить ошибку (в)следстви_ ра(с, сс)ея(н,
нн)ости, устр_нить ошибку (в)следстви_ по уголовному делу.  

Языковой
материал.

гл.
+ в виду

гл.
ввиду = из-за сущ. 

Языковой
материал.

1)Трудно
было понять, какое удобство имел (в)виду столяр, заг_бая так (не)милосердно
спинки стульев. (А. Чехов) 2) Впрочем (в)виду (не)достатка времени
(не)будем откл_няться от пр_дмета лекции. (А.Чехов) 3) Что вы имеете
(в)виду поинт_ресовался Огнев. (В. Кочетов) 4) (В)виду скорого
ок_нчания плав_ния настр_ение к_манды сделалось весёлым и пр_поднятым. (В.
Станюкович
)

Вызвать
2-х человек сразу.

5.
Тестовая работа.

6.
Домашнее задание.

Ведущее
слово.

Откройте
дневники, запишите задание на дом. Страница 98-я, упражнение 702-е. Прочитайте
задание.

Инструктивное
слово.

Дома
вам нужно будет списать текст, раскрыть скобки и подписать часть речи у
выделенных слов. Кто не понял?

Спишите
предложения, раскрывая скобки. В каких случаях выделенные слова являются
производными предлогами, а в каких – словами других частей речи?

Спросить
2 – 3 человека.

7.
Подведение итогов.

Ведущее
слово.

Мы
завершили тему: «Правописание производных предлогов».

Репродуктивная
беседа.

Давайте
вспомним случаи слитного и раздельного написания производных предлогов.

Оценочное
слово.

Вы
хорошо работали на протяжении двух уроков.

Ведущее
слово.

Сохраните
памятки, которые я вам раздавала на первом уроке – они вам ещё пригодятся.
Спасибо за работу! Можете идти.

Всегда
слитно пишутся предлоги, образованные от наречия — навстречу, впереди,
напротив, посреди
и т.д.

Слитно
пишутся предлоги — вследствие, ввиду (в значении из-за),
насчёт (в значении о), вместо, наподобие, вроде
значении подобно), ввиду, несмотря (на).

Раздельно
пишутся предлоги — в  течение, в продолжение, в отличие,
в виде, в качестве, в связи, в целях, за счёт, по мере, со стороны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правописание 
производных
 предлогов

    1 слайд

    Правописание
    производных
    предлогов

  • Предлог – это   
   служебная часть речи, 
   которая используется
   для...

    2 слайд

    Предлог – это
    служебная часть речи,
    которая используется
    для связи слов в словосочетании
    и предложении.

  • НЕ ИМЕЕТ 
       лексического значения
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
      членом предложения
Н...

    3 слайд

    НЕ ИМЕЕТ
    лексического значения
    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
    членом предложения
    НО ВХОДИТ В СОСТАВ
    членов предложения

  • Разряды предлогов производные 

 непроизводные
  простые
 сложные
 составные

    4 слайд

    Разряды предлогов
    производные

    непроизводные

    простые
    сложные
    составные

  • 



Предлоги

  • РАССУЖДАЙ ТАК:
Пришёл поговорить (на)счёт работы.

    10 слайд

    РАССУЖДАЙ ТАК:
    Пришёл поговорить (на)счёт работы.

  • (В)течени..  реки много порогов.

    11 слайд

    (В)течени.. реки много порогов.

  • Вблизи бродят над речкой темные силуэты людей.

    12 слайд

    Вблизи бродят над речкой темные силуэты людей.

  • Задание для самостоятельной работы:

Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянно...

    13 слайд

    Задание для самостоятельной работы:

    Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности.
    Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу.
    Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца.
    (В)продолжени.. романа встретились старые герои.

  • Самопроверка:

Совершить ошибку вследствие рассеянности. (из-за)
Устранить ош...

    14 слайд

    Самопроверка:

    Совершить ошибку вследствие рассеянности. (из-за)
    Устранить ошибку в следствии по уголовному делу. (в чем? В нашумевшем следствии… Сущ.)
    Ремонтировали дом в продолжение месяца. (в течение, за месяц — предлог)
    В продолжении романа встретились старые герои. (где? В чем? В напечатанном продолжении… Сущ.)

  • Задание для самостоятельной работы:Хозяева обязаны выйти (на)встречу гостям....

    15 слайд

    Задание для самостоятельной работы:

    Хозяева обязаны выйти (на)встречу гостям.
    Мы не смогли выйти (на)встречу.
    (В)виду недостатка времени не будем отклоняться от темы.
    Что вы имеете (в)виду?

  • СамопроверкаХозяева обязаны выйти навстречу гостям. (к - предлог)
Мы не смог...

    16 слайд

    Самопроверка

    Хозяева обязаны выйти навстречу гостям. (к — предлог)
    Мы не смогли выйти навстречу (куда? наречие).
    Ввиду недостатка времени не будем отклоняться от темы. (по причине, из-за — предлог)
    Что вы имеете в виду? (Н.З.)

  • Выписать предлоги и омонимичные части речи под № предложения, раскрывая скобк...

    17 слайд

    Выписать предлоги и омонимичные части речи под № предложения, раскрывая скобки, указывая часть речи

  • Выполнить задания теста

    18 слайд

    Выполнить
    задания теста

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Совершить ошибку во сне
  • Совершить нападение лексическая ошибка
  • Совершить выбор речевая ошибка
  • Совершивший ошибку не должен о ней сожалеть
  • Совершить безумие ошибка лексическая