Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры ошибка

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 4. Эта ошибка вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.

Приведём верное написание: Оценка риска для здоровья  — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов (каких?), обусловленнЫХ воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

Пункт правила 7.1.1

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 7 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.

Приведём верное написание: Вопреки вчерашнеМУ неблагоприятноМУ прогнозУ весь день светило яркое солнце.

Пункт правила 7.7.1

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 8 состоит в том, что к сказуемому «должна быть» ошибочно отнесено деепричастие «находясь». Получилось, что дорога и должна быть, и она же находится за рулём.. А это бессмысленно, ведь действия совершает водитель.

Предложение можно перестроить так: Когда водитель находится за рулём автомобиля, вся дорога должна быть в поле его зрения.

Пункт правила 7.8.1 ТИП 1

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3. Название пьесы, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—пьеса.

Приведём верное написание: В основе сюжета пьесы «ВластЬ тьмы»  — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

Пункт правила 7.2.1

Д)  ошибка в построении сложного предложения в предложении 1 заключается в том, что употреблён лишний союз «что».

Предложение можно перестроить так: Я знаю, что придёт время, __ когда по морям будут плавать пароходы

из стекла.

Пункт правила 7.4.1

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
4 7 8 3 1

———-

Восстановить к исходнику и вынести в Д.

Светило науки — 200 ответов — 445 раз оказано помощи

Причастный оборот должен быть построен с помощью причастия со связанными с ним и примыкающими к нему другими зависимыми словами. Здесь зависимые от причастия слова отделены друг от определяемым словом, которое должно стоять либо после причастного оборота, либо перед ним.

С исправлениями (в скобках написан второй вариант оформления):

1. Созданный молодым автором роман вызвал оживлённые споры.
(Роман, созданный молодым автором, вызвал оживлённые споры.)

2. Жителям пострадавшего от наводнения села была оказана своевременная помощь.
(Жителям села, пострадавшего от наводнения, была оказана своевременная помощь.)

3. В поросших буйной растительностью лугах водилось множество птиц.
(В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц.)

4. Подгоняемая волнами и ветром лодка быстро неслась по реке.
(Лодка, подгоняемая волнами и ветром, быстро неслась по реке.)

5. Издалека были видны плывущие по воде брёвна.
(Издалека были видны брёвна, плывущие по воде.)

Укажите какие ошибки допущены в построении причастных оборотов.

Пример : Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры.

— — Роман, созданный молодым автором, вызвал оживлённые споры.

1)Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.

2)В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

3)Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.

4)Издалека были видны плывущие брёвна по воде.

Вы находитесь на странице вопроса Укажите какие ошибки допущены в построении причастных оборотов? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Ответы

1. На далеко расстилающихся полях не было видно тракторов.

2. Роман, созданный молодым автором, вызвал оживленные споры.

3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки.

4. Мария Ивановна увидела даму, сидящую на скамейке и  читающую книгу.

А) На далеко расстилающихся   полях не было видно тракторов.

Б)Роман,  созданный  молодым автором , вызвал оживлённые споры.

В) Учитель похвалил ребят,  делающих скворечники и кормушки.

Г) Мария Ивановна увидела даму, сидящую на скамейке и читающую  книгу.

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: fhjjzgkbnx

Предмет: Физика,
автор: артем25450

nazi!

Глава 1
ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В СИНТАКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

§ 1. Проблема определения осложненного предложения

Строгого определения осложненного предложения в синтаксической теории не выработано, существует лишь традиция употребления соответствующего термина: к осложненным обычно относят предложения с однородными членами1 и предложения с обособленными оборотами. В некоторых грамматиках осложненными называют также предложения с обращением и даже предложения с вводными словами. Вместе с тем многие авторы при описании соответствующих семантических явлений понятием «осложненное предложение» вообще не пользуются. http://lib.rus.ec/b/440990/read

ІІ. Перепишите отрывки текстов. Определите, к каким стилям речи они относятся, аргументируйте свой вывод. Чем осложнены тексты с точки зрения синтаксиса? (наличие оборотов, вводных конструкций, ССП, СПП, однородных членов предложений).

Научный стиль – один из функциональных стилей общелитературного языка, обслуживающий сферу науки и производства. Его также называют научно-профессиональным стилем, подчеркивая тем самым сферу его распространения. http://edu.tltsu.ru/er/book_view.php?bo … age_id=313

Специфические особенности этого стиля обусловлены предназначенностью научных текстов для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе. Он получает новые знания, хранит и передает их. Язык науки – естественный язык с элементами искусственных языков (расчеты, графики, символы и др.); национальный язык с тенденцией к интернационализации.

Научный стиль речи подразделяется на подстили:

собственно научный (его жанры – монография, статья, доклад),

научно-информативный (жанры – реферат, аннотация, патентное описание),

научно-справочный (жанры – словарь, справочник, каталог),

учебно-научный (жанры – учебник, методическое пособие, лекция),

научно-популярный (очерк и др.).

Отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам. Признаки данного подстиля – точность передаваемой информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичность.
Научно-популярный подстиль имеет другие признаки. Он адресован широкой читательской аудитории, поэтому научные данные должны быть преподнесены в доступной и занимательной форме. Он не стремится к краткости, к лаконичности, а использует языковые средства, близкие публицистике. Здесь также используется терминология.
Научно-информативный подстиль должен точно передать научную информацию с описанием научных фактов.
Учебно-научный подстиль адресован будущим специалистам и поэтому в нем много иллюстративного материала, примеров, пояснений.
Главная особенность научного стиля — точное и однозначное выражение мыслей.

НАУЧНЫЕ ПОДСТИЛИ ЗАДАНИЯ:

Научно-информативный (жанры – реферат, аннотация, патентное описание):
• Из вулканических горных пород наиболее распространен базальт. (осложнений по синтаксису нет)

— Встречаются на земле целые базальтовые плато. (осложнений по синтаксису нет)

— Толщина базальтовых покровов может достигать трех километров. (осложнений по синтаксису нет)

— Некоторые базальтовые плато образовались несколько миллионов лет тому назад. (осложнений по синтаксису нет)

— Есть на земле места, где базальты образуются в наше время. (осложнения: сложноподчинённое предложение — ССП, союзное слово — ГДЕ)

Пояснение:
Средства связи: придаточные определительные прикрепляются к главному при помощи союзных слов который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова: тот, этот, такой и др., выполняющие функцию определения в главном предложении. http://www.licey.net/russian/syntax/r2_2_2_1

ДАЛЕЕ ИДИТЕ сами, ориентиры уже указал в другой Вашей (аналогичной) теме: Помогите пожалуйста справиться с заданием по русскому языку

Научно-популярный (очерк и др.):
• Слово – носитель духовного, возвышенного. Именно с его помощью можно излечить душу испорченную, потерянную. О внутреннем мире человека чаще всего судят по его речи, богатой, эмоциональной, грамотной, или убогой, серой, унылой.

Учебно-научный (жанры – учебник, методическое пособие, лекция):
• Мой совет студентам – ходите на все лекции… бывает, что какая –то ассоциация или информация, услышанная на лекции или семинаре, порождает идею и определяет всю последующую научную жизнь. Это не преувеличение. История науки знает немало примеров, когда пламя нового научного направления загоралось от неожиданно проскользнувшей искры.

Учебно-научный (жанры – учебник, методическое пособие, лекция):
• Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге… Грамотное, правильное построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать небольшую, но безграмотную расписку.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

IV Укажите, какие ошибки допущены в построении причастных оборотов. Перепишите, внеся необходимые исправления.
1. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
Определяемое слово (в лугах) оказывается внутри причастного оборота. Правильно: В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц.

2. Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры.
Определяемое слово (роман) оказывается внутри причастного оборота. Правильно: Роман, созданный молодым автором, вызвал оживленные споры.

3. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
Определяемое словосочетание (жителям села), слово (села) оказывается внутри причастного оборота. Правильно: Жителям села, пострадавшего от наводнения, была оказана своевременная помощь.

4. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
Определяемое слово (лодка) оказывается внутри причастного оборота. Правильно: Лодка, подгоняемая волнами и ветром, быстро неслась по реке.

5. Издалека были видны плывущие бревна по воде.
Определяемое слово (бревна) оказывается внутри причастного оборота. Правильно: Издалека были видны бревна, плывущие по воде.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сообщение об ошибке определение
  • Созданная тогда оон речевая ошибка
  • Соматотопические ошибки это
  • Сообщение об ошибке на сервере 1с
  • Создание экземпляра сервера vss ошибка