Спорадическая ошибка лямбда зонда

ЛЯМБДА-ЗОНД, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Назначение лямбда-зонда (датчика кислорода) — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

Повысить производительность мотора благодаря определению близкого к идеалу пропорции впрыскиваемого топлива и воздуха.

Уменьшить выработку вредных газов (CO, CH, NOx), выбрасываемых в атмосферу и наладить экономичную работу автомобиля за счет правильно подобранного состава рабочей смеси.

На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более датчика кислорода. Где стоит лямбда-зонд? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды датчиков кислорода по устройству конструкции и принцип работы:

Двухточечный, узкополосный (простой). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.

Широкополосный. Генерирует сигнал более широкого диапазона для точной оценки пропорции в ТВС.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность жизни кислородных датчиков на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда;

Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке;

Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется;

Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;

Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда;

Замыкание в проводке;

Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;

Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;

Пропуски зажигания;

Присадки и «улучшайзеры» топлива;

Естественный износ. В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Повышается уровень токсичности газов. Определить токсичность можно с помощью диагностики. Внешне никак не диагностируется, даже запах выхлопа практически не изменится.

Увеличивается расход топлива. Каждый автомобилист следит за наполненностью бака, старается найти свою крейсерскую скорость, когда расход минимальный. Поэтому увеличившееся потребление топлива заметит сразу. В зависимости от серьезности неисправности лямбда-зонда, он вырастает на 1–4 литра. Повышенный расход, конечно, способен вызвать не только неисправный датчик кислорода.

Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора. Диагностика установит точную причину.

Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают неправильные сигналы в ЭБУ, что может привести к некорректной работе катализатора, его перегреву вплоть до раскаленного состояния, и последующего выхода из строя.

Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком диапазоне, что приводит к ухудшению качества топливной смеси.

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, теряется мощность, тяга. Подобные признаки появляются в запущенных ситуациях. Неисправные датчики также перестают работать на непрогретом двигателе, а машина различными способами сигнализирует о неполадках в системе.

Если вас беспокоит один из этих признаков, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

Порядок действий следующий:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.

Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.

Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.

Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

11.07.2017
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и  WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Возврат к списку

Автомобиль потерял тягу? При разгоне и подъеме в горку появились резкие рывки транспортного средства? А может резко вырос расход топлива? Все это может быть признаками поломки одного небольшого датчика, а именно

лямбда-зонда.

  Как выявить неисправность на ранней стадии и как продлить срок службы устройству разберемся вместе.

λ -зонд, он же кислородный датчик, — устройство производящее оценку качества сгорания топливно-воздушной смеси. Он играет важную роль в продлении срока службы катализатора, осуществляющего снижение доли вредных выхлопов в окружающую среду.

лямбда-зонд

К выходу зонда из строя могут привести следующие причины:

  1. 1. Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. Может быть вызван неправильной покраской мотора.
  2. 2. Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.
  3. 3. Проблемы с подключением. Сигналы устройства не доходят к ЭБУ, вследствие чего не происходит корректировки-топливно-воздушной смеси. Причиной может стать неисправность электропитания.
  4. 4. Износ. Происходит со временем с любыми деталями.

Зонд выходит из строя постепенно. В результате чего неопытные водители могут не сразу заметить изменения в поведении ТС. 

Лямбда зонд признаки неисправности

Первыми маячками должны стать неточные показания о составе топливно-воздушной смеси, вследствие чего происходит ухудшение оборотов холостого хода. Транспортное средство начинает резко дергаться, двигатель издает нехарактерные хлопки, а на панели загорается «Чек».

Если на этом этапе никакие меры не принимаются, признаки неисправности лямбда-зонда становятся более ярко выраженными. Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС.

Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода. Авто перестанет заводиться, мощность упадет до минимальных значений, а из трубы пойдет едкий выхлоп.

Худшим сценарием станет полная разгерметизация зонда. Отработанные газы могут попасть в заборный канал наравне с эталонным воздухом. Это приведет к полному выходу из строя системы впрыска.

Некорректно работающий воздушный датчик может стать причиной более серьезных поломок, повлекущих за собой дорогостоящий ремонт. В современных моделях авто установлена система блокировки двигателя, которая не позволит осуществить запуск с неисправным воздушным датчиком. Именно поэтому важно во время обнаружить устранить неисправность кислородного датчика.

Как проверить лямбда-зонд

Приборы для диагностики:

  • осциллограф;
  • мультиметр;
  • вольтметр;

Для проверки работы воздушника в мастерских используется специальный прибор — осциллограф. Процедура дает максимально точную оценку состоянию датчика.

Измерение показаний происходит при заведенном двигателе и прогретом датчике. В противном случае данные могут оказаться не верны.

При подтверждении поломки, рекомендуется заменить датчик новым аналогом. Б/у зонд устанавливают нечасто, т.к. нет гарантии, сколько сможет прослужить такой датчик. Ремонт сломанного воздушника не имеет смысла, это всеобщая рекомендация от большинства производителей. Цена на аналог у дилеров может быть достаточно высокой, поэтому некоторые мастера рекомендуют приобретать универсальный λ -зонд. Его стоимость значительно ниже оригинала.

Бывают случаи, когда датчик полностью исправен, однако дает искаженные показания. Это случается из-за образования осадка продуктов сгорания. Исправить ситуацию поможет обычная чистка.

Для диагностики воздушного датчика также применяется мультиметр. Прибор способен регистрирует факт поломки или опровергнуть его.

Часто встречается вопрос «Как самому проверить работоспособность лямбда-зонда?». Начать следует с визуального осмотра.  При наличии копоти, устройство рекомендуется почистить.  

лямбда-зонд в копоти

Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится вольтметр и тестерПеред проверкой коробка передач устанавливается на нейтралку.

Разъемная колодка лямбда-зонда оснащена 4 видами контактов:

контакты разъема лямбды

Диагностика на нагреватель зонда

При включенном зажигании разделите разъемы воздушника и соединительного жгута. Плюсовой щуп прибора присоедините к разъему №4 (подогрев), минусовой к №2 (масса). На вольтметре должно отразиться бортовое значение напряжения.

Диагностика сигнального напряжения λ-зонда

Присоединить «+» к № 1, «-» — к №2. Показания снимаются тестером или вольтметром. Нормой является 0,1-0,2 В — холодный двигатель, 0,1-0,9 прогретый. 

Диагностика нагревателя

Следует разъединить разъемы колодки и общего жгута. Измерить тестером сопротивление разъемов 3 и 4. При показаниях 10-40 Ом — зонд исправен. 

Один маленький датчик может оказать большое влияние на работу всего автомобиля. Поэтому, если вы заметили любые изменения в работе транспортного средства, стоит незамедлительно провести его диагностику. Нужен новый лямбда-зонд? Быстрый подбор на ваше авто по марке, модели и году выпуска здесь.

Что такое лямбда-зонд?

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.

Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.

Признаки неисправности лямбда-зонда

1. Плавающий холостой ход


Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.

2. Увеличение расхода топлива


Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере

3. Увеличение токсичности выхлопа


Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими серый либо черный оттенок и более резкий, топливный, запах.

4. Появляется предупреждающий сигнал “Check Engine”


Заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе.

5. Двигатель может перегреваться из-за неправильной смеси

7. Катализатор быстро забивается

Как проверить лямбда-зонд?


Все перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправность датчика кислорода требуется диагностика специалиста. Или…

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний.


Причины неисправности датчика кислорода


В большинстве случаев кислородный датчик работает около 100 тыс. км без сбоев, однако есть причины, которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.


Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному

1. Замыкание датчика


В этом случае он полностью выходит из строя и не подает никаких сигналов. Большинство кислородных датчиков ремонту не подлежат и их надо менять на новые.

2. Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива


В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию.

3. Термические перегрузки


Это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.

4. Механические повреждения датчика


Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.

5. Многократные неудачные попытки запуска двигателя


При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.

6. Попадание сторонних жидкостей или частиц на наконечник

7. Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов


Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

kinesis

Мастер советчик


  • #1

добрый день!
да, тема не нова и многое перечитал, но полностью не понял в чем проблема.
двигатель AKL, до недавних пор ездил исправно, иногда была спорадическая ошибка G40 — датчик распредвала, но на работе вроде не сказывалось.
теперь появились провалы тяги: на прогретой машине вдруг пропадает тяга, через несколько секунд (2-5) тяга возвращается.
по ошибкам появилось:
525 — Лямбда-зонд G39 низкий сигнал Спорадически
537 — Лямбда-зонд спецификации нижней остановки
525 — Лямбда-зонд G39 неправильный сигнал Спорадически

в сервисе сразу же предложили заменить лямбду. но почитав темы, понял, что это может быть что угодно: ДПКВ, ДМРВ, подсосы воздуха, дроссель, насос… менять всё по очереди нет желания.

я стал ездить с ноутом и отловил (группа 001 окно 3), что в момент затупа лямбда выдает 1.56в, все остальное время показания меняются как положено от 0.1 до 0.9

вчера заменил свечи (старые выглядят хорошо — сухие с серым налетом) и прокладки впускного коллектора. высоковольтные провода выглядят новыми (вероятно меняли до меня, машина у меня полтора года). ДМРВ тоже выглядит новым. дроссель чистил полгода назад — блестит. никаких изменений нет!
еще вспомнил, что у меня отвалился тепловой экран с выпускного коллектора, не знаю насколько это важно! можно ли ездить без него?
иногда слышно детонацию.
больше всего меня волнует напряжение лямбды 1.56в — по своим характеристикам она не должна давать больше 1в!
что будет если лямбду отключить? какие должны быть показания без нее? 0?

Saulius

Оракул


  • #2

Отключи и попробуй. По идее должно быть 0 В. Лямбда и есть «генератор».

kinesis

Мастер советчик


  • #3

спасибо! наверно надо попробовать отключить и поездить.
еще вспомнил, 2 раза было такое, что завожу холодную машину, а она как будто на 2х цилиндрах работает. чуть потрясло — секунд 20 может — и нормально стало.
это ведь к лямбде не имеет отношения — она не работает «на холодную»

igosha

Мастер советчик


  • #4

kinesis написал(а):

больше всего меня волнует напряжение лямбды 1.56в — по своим характеристикам она не должна давать больше 1в!
что будет если лямбду отключить? какие должны быть показания без нее? 0?

Будет опорной напряжение — 1,56 В.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #5

Разве опорное не пол вольта?


Андрей VW Passat B3

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось


  • #6

kinesis написал(а):

в момент затупа лямбда выдает 1.56в,

лямде скОлько лет ?

kinesis

Мастер советчик


  • #7

Лямбде не знаю сколько лет, выглядит не слишком старой и ржавой. Год я ездил и не знал проблем с ней.
Тоже везде читал про 0.45в опорное.
Если опорное действительно 1.56в, то о чем говорит то, что на выходе у меня опорное? Не исправность самой лямбды?
А что про тепловой экран, сильно критично его отсутствие?


Андрей VW Passat B3

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось


  • #8

kinesis написал(а):

Если опорное действительно 1.56в, то

опорное — 0,45 В.


michael_home

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)


kinesis

Мастер советчик


  • #10

michael_home написал(а):

Смотря от чего измерять, если я симос правильно понимаю: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1…t&p=1419105

если я правильно понял информацию по ссылке, то в моем Симосе опорное 1.5в, и то что у меня периодически лямбда выдает эти 1.5в — это обрыв либо неисправность датчика!?
верно?
подогрев работает от 12в, и вроде как на показаниях не должен сказываться..
значит, отключив разъем с датчика, я буду видеть постоянно 1.56в, и иметь постоянный затуп!?

igosha

Мастер советчик


  • #11

Фил-2000 написал(а):

Разве опорное не пол вольта?

Simos
На моём simos тоже.

kinesis

Мастер советчик


  • #12

все понятно, похоже умер датчик!
просто я полагал, что раз умер, то не работает, а мой работает, но иногда глючит.
проверю разъем и буду менять, потом отпишу о результате!

igosha

Мастер советчик


  • #13

kinesis написал(а):

все понятно, похоже умер датчик!
просто я полагал, что раз умер, то не работает, а мой работает, но иногда глючит.
проверю разъем и буду менять, потом отпишу о результате!

И провода до ЭБУ.
На подогреве напруга постоянно постоянно скачет, возможно управляется ШИМ.

igosha

Мастер советчик


  • #14

kinesis написал(а):

значит, отключив разъем с датчика, я буду видеть постоянно 1.56в, и иметь постоянный затуп!?

Скорее с появлением ошибки, показания ЛЗ перестанут учитываться и поедет по своей программе которая лежит в ЭБУ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спор ошибка 2000 и 1004 пиратка
  • Спор ошибка 1004 на пиратке
  • Спор ошибка 1000 как исправить
  • Спор космические приключения ошибка 1004
  • Спонтанные повреждения днк ошибки репликации депуринизация дезаминирование