liorop
Вопрос по русскому языку:
4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматиче-ских норм, и исправьте предложения.
1) В отчетах Генерального секретаря ООН находим факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии.
2) Отец Дженнифер Анистон бросил семью, когда ей было 9 лет.
3) Не могу найти один тапок.
4) Спортсмены показали самый наилучший результат.
5) Согласно заявления его перевели на другую работу.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
xcintry527
В отчётах Генерального секретаря ООН отражены факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии.
Отец Дж.Ан. бросил семью, когда девочке было 9 лет.
Не могу найти одну тапку.
Спортсмены показали самый лучший( или просто наилучший) результат.
Согласно заявлениЮ его перевели на другую работу
usomethins
1) В отчетах Генерального секретаря ООН приведены факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии.
2) Отец Дженнифер Анистон бросил семью, когда дочери было 9 лет.
3) Не могу найти одну тапку.
4) Спортсмены показали наилучший результат.
5) Согласно заявлению его перевели на другую работу.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Исправьте ошибки, связанные с нарушением морфологических норм.
1. По истечению положенного срока команда вернется в лагерь. 2. Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. 3. Наша фирма предлагает новый вид бигудей. 4. Спортсмены показали самый наилучший результат. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 7. Наш завод оказался более передовым. 8. Впереди показалась группа осетинов. 9. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 10. Домой мы вернулись около полдня.
Прыгун в высоту Данил Лысенко выиграл бы Игры в Токио и чемпионат мира при сегодняшних раскладах. В этом сезоне ему нет равных!
Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ
Россиянин Данил Лысенко в блестящем стиле одержал победу на традиционном турнире «Битва полов» в Москве, прыгнув на 2 метра и 38 сантиметров. Это абсолютно лучший результат сезона в мире, причем спортсмен обновил свой же рекорд, показанный ранее. С такими показателями Лысенко не было бы равных на Олимпиаде и чемпионате мира. Международному олимпийскому комитету нужна Россия, и там это прекрасно знают.
Выдающийся прыжок в Москве
Сейчас Данил Лысенко — сильнейший прыгун в высоту в мире. Его результат на турнире в Москве на порядок превышает показатели ближайших конкурентов, которые в этом сезоне не прыгали выше 2 метров 27 сантиметров. Для этого вида легкой атлетики такие разрывы — это настоящая пропасть. На предыдущей летней Олимпиаде в Токио вся тройка призеров прыгнула на 2,37 м, то есть ни один из медалистов Игр в Японии не прыгнул выше сегодняшнего Лысенко. Там Данил стал бы олимпийским чемпионом.
А если взять минувший чемпионат мира по легкой атлетике в помещении, то победивший кореец Санхек Ву преодолел планку на отметке 2 метра 34 сантиметра. Все эти высоты — уже пройденный этап для Лысенко. Более того, на «Битве полов» россиянин остановился в двух сантиметрах от российского рекорда в помещении, который с 2009 года принадлежит Ивану Ухову.
Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ
Драматичная и поучительная история с допингом
Вообще же история Лысенко — захватывающий сериал с непредсказуемой развязкой. Серебряный призер чемпионата мира 2017 года совсем недавно вернулся в большой спорт после четырехлетней дисквалификации за нарушение антидопинговых правил. В 2018 году он пропустил три допинг-теста, что автоматически ведет к отстранению. Все могло закончиться относительно нормально, но Данил зачем-то решил очень сильно испортить себе жизнь.
Россиянин отправился с документами в Спортивный арбитражный суд (CAS), чтобы оспорить свои пропуск, но предоставил поддельную медицинскую справку, причем помогали ему в этом большие руководители из Всероссийской федерации легкой атлетики. Лысенко попал на четырехлетнюю дисквалификацию, за время которой работал водителем грузовика и доставщиком еды.
Казалось, что на профессиональной карьере можно поставить крест. А тут еще незадолго до окончания срока дисквалификации скончался многолетний тренер Данила Евгений Загорулько. Тем не менее, россиянин нашел в себе силы и мотивацию вернуться. В день окончания отстранения стало известно, что Лысенко будет работать под началом олимпийского чемпиона Сиднея-2000 Сергея Клюгина.
Россия нужна МОК, и Бах это знает
Данил в первом же старте после четырехлетней паузы, большую часть которой он вообще не тренировался, выиграл Кубок Свердловской области с результатом 2 метра 31 сантиметр. На ЧМ-2022 с этим показателем он был бы пятым, а на Олимпиаде — восьмым. И это по сути без тренировок, в то время как соперники работали каждый день и подводили себя годами к главным стартам в карьере. Потенциал у этого парня просто феноменальный.
После выдающегося прыжка на турнире «Битва полов» Лысенко в очередной раз признался, что ждет, когда уже россиян вернут на международную арену. Данил прекрасно понимает, что сейчас за рубежом он выигрывал бы один турнир за другим.
— У меня 4 года не было возможности выступать, сейчас я кайфую от каждого старта, от каждой возможности, стараюсь не отказываться ни от одного турнира. Я очень рад возможности выступать где‑либо. Рад, что показываю такие результаты в нашей стране. Надеюсь, скоро дадут возможность посоревноваться и показать, что наша страна сильная. Последние новости внушают доверие. У меня почему‑то хорошее предчувствие. Будем надеяться на лучшее, — приводит слова Лысенко «Матч ТВ».
Говоря о последних новостях, Данил наверняка имеет ввиду новые заявления МОК и главы организации Томаса Баха, в которых шла речь о возможности допуска российских спортсменов в нейтральном статусе. Лысенко своим результатом в Москве наглядно показал Баху и компании, что именно теряет мировой спорт без России. Лучший прыгун в высоту в мире сейчас вынужден соревноваться в России, хотя должен покорять вершины на чемпионатах мира. То же самое можно сказать про Марию Ласицкене и других наших легкоатлетов.
Читайте также:
- «Готов не отдыхать и продолжать тренировки» — Данил Лысенко
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Во время ответственных соревнований часто силы куда-то деваются, и спортсмен не может сконцентрироваться и выполнить то, что хорошо делал на тренировках.
Причина этого в том, что когда спортсмен не умеет управлять своими состояниями, он загружает свой мозг разными ненужными в соревновательный период образами и переживаниями. Это приводит к тому, что мозг подобно компьютеру зависает от недостатка «оперативной памяти» (т.к. она полностью занята страхами, образами и переживаниями проигрыша), и как следствие – спортсмен не может выполнить хорошо то, что без проблем делал на тренировках.
Не важно каким видом спорта занимается спортсмен, будь то бокс, борьба, тхэквондо, стрельба, хоккей, волейбол, художественная или спортивная гимнастика, гребля, лыжные гонки, фехтование, и т.п. – везде необходимо уметь концентрировать своё внимание на сопернике, предмете или на тактико-техническом действии. Также необходимо уметь управлять своими состояниями, такими как страх, беспокойство, раздражительность, вялость, неуверенность, и т.п. Без этих умений спортсмену сложно достигать стабильно высоких спортивных результатов.
Конечно же можно попробовать мотивировать спортсмена говоря ему: «выкинуть дурь из головы», «соберись и не будь как тряпка», «забудь про все страхи и делай чему тренировался» — но это будет похоже на то, как если бы вы пытались убеждать компьютер отключиться или самостоятельно освободиться от вирусов.
Компьютер, как и мозг, не работают на убеждениях, запугивании или уговаривании.
Когда спортсмен научится справляться со своими нежелательными состояниями, отвлекающие его от правильного выполнения тактико-технических действий во время соревнований, его мозг получит дополнительную энергию для большей концентрации и лучшей обработки ситуаций во время состязаний.
Для определения уровня «загрузки» мозга спортсмена ненужными программами, используется прибор «ИПЭР-1К» (индикатор психоэмоциональных реакций человека, патенты РФ №2373965, №107482, №2015661224). Апробация прибора «ИПЭР-1К» проходила с 2004 г. в сборных командах России: бокс, гребля на байдарках и каноэ, фехтование, лыжные гонки, гандбол, хоккей, борьба, тхэквондо, художественная гимнастика, и т.д.
Упражнения по управлению состояниями
1. БЫТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Основная способность хорошего спортсмена во время соревнований – быть здесь и сейчас и воспринимать то, что есть на самом деле. Быть «здесь и сейчас» означает присутствовать в реальной окружающие тебя соревновательной ситуации, и не отвлекаться на переживания, страхи, неуверенность, домыслы или другие отвлечения. Многие спортсмены не видят во время соревнований реальность, а поэтому постоянно делают не те действия, и в результате так и не достигают желаемой победы.
Цель упражнения: Восстановить у спортсмена способность присутствовать в реальной окружающие соревновательной ситуации, а не в переживаниях, страхах и неуверенности – тем самым повысив процент правильных тактико-технических действий.
2. ПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Способность присутствовать в стрессовой соревновательной ситуации и чувствовать себя комфортно очень важна для того, чтобы спортсмен мог достигнуть поставленной цели в соревнованиях. Ведь никто не гарантирует, что соревнование пройдет без стрессов и противодействий, отвлечений и преград со стороны соперников и их тренеров. Многие спортсмены так и не дошли до своей заветной цели (победы), т.к. не умели спокойно воспринимать стрессы и помехи со стороны недоброжелателей.
Цель упражнения: Способность комфортно присутствовать в стрессовой соревновательной ситуации, при этом не испытывая каких-либо эмоциональных неудобств и выполняя необходимые тактико-технические действия.
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
Эмоции – это то, чем спортсмену необходимо научиться управлять в первую очередь. Ведь если спортсмен начнет испытывать страх, то он потеряет до 40% своей силы, скорости и выносливости. Как правило спортсмены подавляют свои негативные эмоции, но это не помогает, т.к. нельзя выключить работу мозга одним лишь волевым усилием. Эмоции необходимо не подавлять, их надо трансформировать из негативных в позитивные, тем самым получив до 40% прироста своих физических и психологических сил.
Цель упражнения: Натренировать управление эмоциональными состояниями, чтобы спортсмен легко мог трансформировать негативные эмоции в позитивные, помогающие спортсмену увеличить свой ресурс.
4. УСТРАНЕНИЕ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВ
Во время стрессовых соревновательных ситуаций вы можете столкнуться с тем, что ваш мозг начнет открыто или скрыто противодействовать вам. Из-за того, что вы вовремя не заметили противодействие своего мозга, вы можете потерять драгоценные секунды, килограммы, выносливость, и т.п. – того, чего не хватит буквально немного до победы. Чтобы избежать этого, необходимо научиться определять момент, когда ваш мозг начнет противодействовать вам, и применяя знания работы мозга устранить его противодействия, тем самым сохранив драгоценные секунды, килограммы и все то, что так не хватает в самые тяжелые моменты соревнований.
Цель упражнения: Сформировать способность замечать и устранять замешательства, добиваясь от мозга точного выполнения поставленных на соревнованиях целей.
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИГИЕНА
Каждый спортсмен понимает, что необходимо мыть руки, тело и чистить зубы. Но вот вопрос, а когда вы последний раз «мыли и чистили» свою психику? Вы же знаете что будет, если с детства не мыться и не чистить зубы. А что будет, если с детства не «чистить и не мыть» психику? Да, будет то, что говорят каждый раз проигравшие спортсмены: «Мне не хватило буквально пару секунд», «Я не смог собраться и сконцентрироваться», «Я перегорел на старте», «Психологически я выдохся», и т.п. Чтобы ваша психика не подводила вас во время ответственных моментов в соревнованиях, её надо периодически «мыть и чистить».
Цель упражнения: Научиться проводить чистку своей психики, тем самым получая возможность достигать максимально возможных спортивных результатов.
Получить более подробную информацию об упражнениях:
тел.: +7(916)801-17-32
e-mail: b2000s@yandex.ru
Skype: b2000s1
—
С уважением,
Балыкин Александр Иванович
Кейс-задание 5.
Подзадача1
1) Результаты спортсменов-пятиборцев оцениваются по сумме очков, набранных за каждый из пяти видов, плюс 10 % от набранной суммы для спортсменов младше 16 лет.
Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать). Введите в электронную таблицу формулы для расчета:
— значений в столбце Н (используйте логическую функцию «ЕСЛИ»):
— средних значений в ячейках С14, D14, Е14, F14, G14.
По полученным результатам установите соответствие между видами спорта:
1. фехтование,
2. стрельба.
3. прыжки
и средними результатами по ним.
a. 20 (1)
b. 23 (2)
c. 27 (3)
d. 30
Подзадача2
Постройте диаграммы, отображающие результаты пяти лучших спортсменов по каждому виду спорта, и сравните с диаграммой, приведенной ниже.
Приведенная на рисунке диаграмма отображает результаты пяти лучших спортсменов по виду спорта «_________________».
Введите ответ: фехтование
Подзадача3
Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Сумма очков» по убыванию. Определите спортсмена, показавшего лучший результат среди всех участников. В поле ответа введите через запятую без пробелов фамилию этого спортсмена и сумму его очков (например, если Иванов И. И. набрал сумму 265,3, то надо ввести Иванов,265,3).
Введите ответ: Демьянов, 141
Кейс-задание 6.
Подзадача1
Итоги чемпионата среди команд определяются следующим образом: за победу начисляется 3 очка, за ничью – 1 очко, за поражение очки не начисляются. При равенстве очков в турнирной таблице выше должна стоять команда, у которой лучше разность забитых и пропущенных мячей.
Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать).
Введите в электронную таблицу формулы для расчета значений в столбцах G и Н.
По полученным результатам установите соответствие между командами и набранными очками:
1. Горняк
2. Дизель
3. Луч
Варианты ответа:
a. 28 (3)
b. 34 (1)
c. 31 (2)
d. 29
Подзадача2
По данным исходной таблицы установите соответствие между командами:
Звезда, Восток, Дизель, Сатурн — и графиками, построенными по количеству выигрышей, ничьих и поражении.
Определите «лишнюю» команду.
Введите ответ: Восток
Подзадача3
Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Очки» по убыванию и затем по столбцу «Разность» по убыванию. Определите команду, занявшую в чемпионате 5-е место. В поле ответа введите через запятую без пробелов название этой команды и ее сумму очков (например, Динамо, 50).
Введите ответ: Восток,30
Русский язык, опубликовано 2018-08-22 21:28:59 by Гость
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправите предложения. 1.В отчетах Генерального секретаря ООН находим факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии. 2. Отец Дженифер Анистон бросил семью, когда ей было 9 лет.3. Не могу найти один тапок. 4.Спортсмены показали самый наилучший результат
Ответ оставил Гость
Второе предложение неправильно построено. такое ощущение, что семье было 9 лет, а не Дженифер. отредактировать так: когда Дж. Энистон было 9 лет, ее отец бросил семью
в четвертом предложении ошибка. «наилучший» уже использовано в превосходной степени, т.е. слово «самый» не нужно
Не нашли ответа?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
Предложения
1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.
2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.
5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.
9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.
Помогите,пожалуйста
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
№6 по русскому языку. Лексические нормы
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.
4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины.
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
«Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.
9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.
10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.
11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.
12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.
13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.
14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник.
15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации.
16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.
17. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.
18. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.
19. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
22. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».
23. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
24. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.
25. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
26. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и о финансовых результатах.
27. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще.
28. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Аркадий Александрович Пластов писал портреты преимущественно стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого, и детей — эти ростки надежды с приметами будущей жизни, а в пору наивысшего расцвета творчества часто обращался к созданию своего автопортрета.
29. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово
Из школьной программы убрали уроки НВП, которые давали первые азы воинской службы.
30. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Хочется высказать благодарность генеральному директору предприятия.
1.установитьпоставить
2.вырастет, увеличится, повысится
3.хватал
4.минорное, грустное
5.атмосферного
6.своей
7.недописанное
8.совместное
9.тонких
10.движения
11.промышленная
12.различные, всевозможные
13.вслух
14.заранее
15.сведений, информации
16.вызвал
17.победу
18.растёт, увеличивается
19.предложил
20.произведений, текстов
21.вину
22.дать, подготовить
23.сильную, ужасную
24.высокий
25.приняли
26.более
27.жизни
28.своею
29.первые
30.выразить
Источник
10 невероятных историй из спорта, которые изменили мир
Джесси Оуэнс: победа назло нацизму
Берлинская Олимпиада 1936 года стала значимым событием. На ней впервые прошла эстафета олимпийского огня; впервые соревнования транслировались в прямом эфире. Однако само проведение Олимпиады было под угрозой международного бойкота из-за расовой политики национал-социалистической партии. Чтобы соревнования не сорвались, руководство Рейха провело показательную кампанию с целью убедить международную общественность в том, что нацизма в Германии нет, а спортсменам и зрителям ничего не угрожает.
Согласно планам Гитлера и Геббельса, Олимпиада должна была показать истинность арийской идеологии, однако команда США сделала ответный ход — отправила на Олимпиаду своих чернокожих спортсменов. Лучшим из них стал легкоатлет Джесси Оуэнс. Его победа опровергла пропагандистскую идею нацистов о превосходстве одной расы: Оуэнс взял на Олимпиаде четыре золотых медали — три в беге на короткие дистанции и одну в прыжках в длину. Участие спортсменов-неарийцев привело к изменению начального протокола награждения: Адольф Гитлер не подходил к спортсменам с рукопожатием. Триумф Оуэнса на Олимпиаде со временем повлиял на изменение отношения к чернокожим в США, и он стал одним из символов отказа от расовой дискриминации в стране.
Мухаммед Али: он уважать себя заставил
Боксер Мухаммед Али, занимающий первую строчку в рейтинге тяжеловесов всех времен, называл себя просто — «Величайший». И дело не только в боксе, потому что спортивная карьера Али не была идеальной. В отличие от таких боксеров, как Рокки Марчиано или Флойд Мейвезер, он проигрывал бои. Но Мухаммед Али — это не только бокс. Всю жизнь он боролся с предрассудками общества. Спортсмен выступал против расового неравенства и даже выбросил свою золотую олимпийскую медаль, когда его, вернувшегося в США с триумфом, не пустили в заведение «для белых».
В 1967 году Кассиус Клей отказался служить в армии и воевать во Вьетнаме, за что был лишен боксерской лицензии. Уже став знаменитым, боксер вступил в организацию «Нация ислама», сменил имя и в очередной раз подвергся критике общества. Именно Мухаммед Али сделал бокс увлекательным шоу, за которым интересно наблюдать даже тем, кто в нем совсем не разбирается. Али побеждал противников еще до выхода на ринг, оскорблял и подначивал их, выводил из психологического равновесия. Сегодня это называется трэш-током, и это основа медийности знаменитых бойцов. Али доказал, что человек способен пойти наперекор общественному мнению и победить.
Виктор Чукарин: возвращение из плена
К началу Великой Отечественной войны гимнаст Виктор Чукарин уже был мастером спорта СССР и как спортсмен мог получить бронь, однако пошел на фронт добровольцем. Он воевал в артиллерийских войсках, оборонял Киев. В одном из боев Чукарин получил контузию и попал в плен. За три с половиной года он прошел 17 лагерей, включая Бухенвальд. Выжил чудом — баржу, на которой немцы хотели затопить группу заключенных, обнаружили английские моряки.
По возвращении домой Чукарин весил меньше 40 кг. Но он принял решение вернуться в спорт, начал активно восстанавливать форму. Через несколько лет гимнаст уже занимал первые места на союзных соревнованиях и готовился к Олимпиаде. Он стал абсолютным чемпионом Олимпийских игр, завоевал 11 олимпийских медалей, 13 раз становился чемпионом СССР.
Билли Джин Кинг: победительница «битвы полов»
Билли Джин Кинг победила, и впервые в истории на Открытом чемпионате США по теннису призовые гонорары мужчин и женщин сравнялись. В том же году прошел первый женский чемпионат Virginia Slims, со временем переименованный в итоговый турнир Женской теннисной ассоциации, что стало важнейшим шагом в борьбе женщин за равноправие в спорте.
Эудженио Монти: первый лауреат награды за благородство
В спорте есть награда, которая ценится выше олимпийского золота, — медаль Пьера де Кубертена за проявление истинного духа спорта. Первым ее обладателем стал итальянский бобслеист Эудженио Монти.
Во время зимней Олимпиады 1964 года он пожертвовал недостающую деталь для боба своим главным соперникам (англичанам), и они в итоге стали чемпионами. Команда Италии пришла второй. В подобных случаях — когда спортсмены жертвуют победой ради духа чистой игры — атлетов стали награждать медалью Пьера де Кубертена.
Елена Бережная и ее вторая жизнь
Парное фигурное катание — один из самых сложных видов спорта, требующий безукоризненной координации и отточенной совместной техники. Во время тренировки в 1996 году Олег Шахов, партнер российской фигуристки, пробил ей коньком височную кость. Жизнь спортсменки оказалась под угрозой. Бережная перенесла две операции на мозге и длительный период реабилитации — заново училась ходить, говорить и читать. О большом спорте, казалось, можно забыть. Но фигуристка, благодаря своему другу и новому партнеру Антону Сихарулидзе, не только вернулась на лед, но и стала серебряной медалисткой зимней Олимпиады-1998 в Нагано, а в 2002 году — чемпионкой Олимпиады в Солт-Лейк-Сити.
Иван Удодов: узник-победитель
На Олимпиаде 1952 года в Хельсинки команда СССР заняла второе место, уступив сборной США. Олимпийское золото в составе команды из нашей страны завоевал Иван Удодов. Уникальность достижения спортсмена в том, что тяжелой атлетикой он начал заниматься всего за пять лет до Олимпиады, и в спорт изначально пришел не за рекордами.
В 17 лет детдомовец Удодов оказался в зоне оккупации и попал в концентрационный лагерь Бухенвальд. После освобождения его пришлось выносить из концлагеря на руках — парень весил всего 28 кг.
Тяжелой атлетикой он начал заниматься через два года после войны для того, чтобы восстановить организм, по совету врачей. Штанга буквально излечила Удодова — уже через год он победил на чемпионате Ростова-на-Дону, через два — стал первым в своей весовой категории в Советском Союзе. Впереди была Олимпиада. Удодов, до войны мечтавший о карьере шофера, стал ее триумфатором.
Терри Фокс: многомиллионный пробег
Терри Фокс не был ни олимпийским чемпионом, ни профессиональным спортсменом, но он давал людям больше, чем зрелище и гонка за рекордами, — надежду и веру в человека. Фокс родился в 1958 году, планировал преподавать физкультуру, увлекался баскетболом. В 19 лет он обратился к врачам из-за болей в колене после аварии. Медики диагностировали рак кости — саркому. Правую ногу юноше ампутировали выше колена, но даже после этого прогнозы на то, что он выживет, были неутешительны — 50/50. Терри остался жив и решил помочь другим онкобольным по всему миру, собирая благотворительные средства на исследования рака. У него возникла идея пробежать сверхмарафон через всю Канаду. Широкое освещение такого забега могло привлечь внимание к проблемам онкологии. Сразу после установки протеза Терри начал тренироваться.
Клифф Янг: фермер, ультрамарафонец, жених
Многодневные ультрамарафоны — соревнования для настоящих фанатов бега. Далеко не каждый молодой человек с хорошим здоровьем способен преодолеть дистанцию в сотни километров. Когда же в таких соревнованиях побеждает не профессиональный бегун, а 61-летний фермер, событие становится сенсацией. Так случилось в 1983 году, в Австралии, на ультрамарафоне Сидней — Мельбурн. Когда на старт вышел пожилой фермер в резиновых сапогах, никто не отнесся к нему серьезно, но дальнейшие события показали, что зря.
Клифф Янг — так звали мужчину — установил рекорд трассы, пробежав 864 км почти на двое суток быстрее, чем победители забега в предыдущие годы. В отличие от других спортсменов, Янг спал не положенные шесть часов в сутки, а всего три. Во время забега Клифф представлял, что загоняет овец и ему нужно успеть это сделать до бури. Дистанцию он завершил за пять дней и 15 часов, обогнав всех более молодых бегунов. Выступление Клиффа стало сенсацией и принесло ему известность. Через год после забега 62-летний фермер женился на 23-летней Мэри Хоуэлл, при этом свадьбу оплачивал главный спонсор прошедшего сверхмарафона.
Шаварш Карапетян: герой-спасатель
Шаварш Карапетян мечтал стать профессиональным пловцом, но его карьера не сложилась — из-за конфликта с тренером спортсмену пришлось сменить дисциплину и заняться подводным плаванием. В этой дисциплине Карапетян стал многократным рекордсменом мира, семикратным чемпионом СССР. Но всемирную славу спортсмену принесли не рекорды на соревнованиях. В 1976 году Шаварш вытащил 46 человек из тонувшего в Ереванском водохранилище троллейбуса. На месте аварии он оказался случайно во время утренней пробежки с братом и тренером. Увидев упавший в воду троллейбус, Карапетян быстро сориентировался и бросился на помощь пассажирам. 20 из 46 человек врачам удалось спасти.
Сам спасатель после инцидента пролежал в больнице с пневмонией полтора месяца. Болезнь осложнилась заражением крови. В большой спорт Карапетян так и не вернулся, но в 1976 году все-таки установил свой последний, одиннадцатый, мировой рекорд.
Удивительно, но Карапетян спас десятки жизней еще дважды. В 1974 году он остановил от падения в пропасть неуправляемый автобус, в котором был пассажиром. Спортсмен локтем разбил стекло в кабину водителя и выкрутил руль, чтобы вернуть транспорт на дорогу. В 1985 году Шаварш Карапетян спас людей из пожара в Ереване.
Источник
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) В отчетах Генерального секретаря ООН находим факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии.
2) Отец Дженнифер Анистон бросил семью, когда ей было 9 лет.
3) Не могу найти один тапок.
4) Спортсмены показали самый наилучший результат.
5) Согласно заявления его перевели на другую работу.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Подберите к каждому слову по два синонима.
Монах, думать, настоящий, называть, ущерб, пронзительный.
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Дезавуировать, диссидент, интеграция, догматизм, коллизия.
Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
Плыть по течению, дамоклов меч, гордиев узел, сирота казанская.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.
1) Не думая лукаво, чиновники решили получить деньги с пустующих площадей.
2) Не плюй в колодец, из которого пьёшь.
3) Парень был ниже воды, тише травы.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Сунув руки в карманы, мы бродили с ней по останкам тропы туда и обратно.
2) Наш магазин предлагает бесплатный кредит.
3) Феноменальная предсказательница предскажет судьбу.
4) Весь день у туристов было праздное настроение.
5) Ситуация осложнилась тем, что ни люди, ни заводчане не знали, что происходит.
6) В связи с резким упадком доллара у нашей фирмы появились проблемы.
7) К днищу аппарата приварено отверстие.
Гантели будут выдаваться по одной на лицо.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Конечность, военщина,деяние, иноземец, пиарить, сертификат, завраться, диапазон, метод, затевать, милосердие, квартиросъемщик, функция, генеральша, экзистенциальный.
Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) характеризуется тревогой, которая носит генерализованный и стойкий характер, не ограничиваясь при этом какими-либо определенными ситуациями. Ведущими проявлениями ГТР являются отмечающиеся не менее 6 месяцев внутреннее напряжение, повышенная озабоченность, различные опасения и неоправданное беспокойство. Пациенты описывают развитие болезни как постепенное. Спонтанные ремиссии редки. ГТР является одним из самых распространенных психических расстройств пограничного уровня пациента. Некоторые ключевые признаки ГТР могут передаваться генетически. Согласно психоаналитическим теориям, истоки тревоги лежат в глубинных конфликтах, связанных с опытом детского возраста. Цель данного исследования – изучение психосоматических аспектов проявлений ГТР и оценка эффективности препарата из группы небензодиазепиновых транкивлизаторов – адаптола при этой патологии.
VI. РИТОРИКА
Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).
1) Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего (Л. Н. Толстой).
2) Должна ли молодежь участвовать в социальной и политической жизни страны?
ВАРИАНТ 4
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
Арахис, бармен, безумолчный, блокировать, газопровод, кровоточить, искра, квартал, кремень, лифты, красивее, (среди) повестей, сироты, облегчить, опошлить, пломбировать, подключен, разогнутый, танцовщик, умерший.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) В нашем доме завсегда рады гостям.
2) Мама каждый день приготавливает для нас обед.
3) Он подскользнулся и сломал ногу.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Источник
До последнего с Дохой: наши легкоатлеты улучшили результаты на ЧМ
Российские легкоатлеты уже на втором подряд чемпионате мира выступали под нейтральным статусом и в усеченном составе, но, как подчёркивали спортсмены, это мотивировало их биться до последнего, чтобы доказать свою состоятельность. В результате в Дохе они завоевали шесть медалей — два золота, три серебра и одну бронзу — и стали шестыми в общем зачете.
Это лучший показатель наших атлетов за время отстранения Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), лишенной аккредитации IAAF в ноябре 2015 года из-за допинговых скандалов. На прошлом ЧМ в Лондоне у нас также было шесть наград, но меньше золотых — одна медаль высшего достоинства и пять серебряных. Еще хуже было в 2015 году в Пекине — четыре попадания на пьедестал — два золота, одно серебро, одна бронза. Тогда мы еще выступали под российским флагом, но уже в тот момент сборная была ослаблена из-за начавшихся скандалов вокруг отечественной легкой атлетики.
— Как это ни удивительно, команда в последнее время сплотилась еще больше, все ребята общаются между собой очень хорошо, — заявила «Известиям» чемпионка мира в прыжках с шестом Анжелика Сидорова. — Как бы ни старались нас развести этим нейтральным статусом, всё равно все дружат. И, возможно, это помогает нам добиваться успехов в таких непростых условиях.
Блестящее золото
Две медали высшего достоинства завоевали прыгунья с шестом Анжелика Сидорова и прыгунья в высоту Мария Ласицкене. Для Анжелики эта первая победа такого масштаба.
— Серьезных сомнений в успехе Анжелики не было, — рассказала «Известиям» тренер Сидоровой Светлана Абрамова. — Мы методично, постепенно и не торопясь поднимаемся по ступенечкам, растем в мастерстве, улучшаем качество прыжка. Поэтому всё, что вы увидели на чемпионате мира, — не случайно, а закономерно. Если заглянете в статистику, то увидите, что зимний сезон Сидорова провела просто великолепно. Показала лучший результат года в мире и не проиграла ни одного международного старта. Летом было чуть сложнее из-за погодных условий, но в итоге мы всё спланировали правильно. И в Катаре случилось то, что должно было случиться.
Мария Ласицкене изначально ехала в Доху фаворитом, но ее сентябрьское поражение в матчевой встрече сборных Европы и США вызвало тревогу у болельщиков. Дело в том, что тогда прервалась серия из 18 победных стартов подряд, длившаяся с января. Но в итоге 26-летняя прыгунья в высоту выиграла свой третий подряд чемпионат мира и побила рекорд в своей дисциплине по победам на летнем первенстве планеты.
— Удерживать чемпионство сложнее, — отметила в разговоре с «Известиями» Мария Ласицкене. — На первый чемпионат мира в 2015 году я ехала, когда никто, наверное, даже не ставил на меня. Я прыгала и прыгала в свое удовольствие. Хотела победить, добиться этого было очень круто. Второй чемпионат мира — это прессинг с нейтральным статусом, когда было непонятно, в какой форме выступать, можно ли резиночку определенного цвета привязать. Сейчас было ещё тяжелее, потому что очень много разговоров и давления.
Не заДохнуться
Всем участникам соревнования в Катаре пришлось крайне трудно из-за жары — более 40 градусов. Особенно тяжело было бегавшим за пределами стадиона по уличной местности марафонцам и ходокам.
— Я никогда выступал в такую жару, но все были в равных условиях, — поделился с «Известиями» серебряный призер прошедшего чемпионата мира в ходьбе на 20 км Василий Мизинов. — По-моему, даже эфиопы и мексиканцы, живущие в жарких странах, были в шоке. Поэтому вдвойне приятно было оказаться на пьедестале.
Остальным легкоатлетам, выступавшим в чаше стадиона, было полегче, так как на арене работали кондиционеры. Но спортсменам приходилось по полчаса добираться на автобусах от отелей до мест тренировок и выступлений. Также легкоатлеты боялись простудиться из-за резких перепадов температур.
— Погодные условия были очень непростые, причем не столько даже из-за жары, сколько из-за перепадов температур, когда ты входишь с улицы в кондиционированное помещение, — пояснил «Известиям» тренер Марии Ласицкене Геннадий Габрилян. — Поэтому нам с Машей надо было очень внимательно следить за ее состоянием. Здорово, что удалось избежать всех этих проблем.
Зацепиться за пьедестал
Чемпион мира-2015 Сергей Шубенков в третий раз подряд оказался в призерах первенства планеты в беге на 110 м с барьерами. Это особенный успех, так как в июне 29-летний спортсмен получил серьезную травму.
В прыжках в высоту на пьедестал поднялись сразу два россиянина — Михаил Акименко стал вторым, а Илья Иванюк — третьим. Последнюю на прошедшем ЧМ медаль — серебро — в субботу в ходьбе на 20 км взял Василий Мизинов. Его результат очень важен, так как допинговый скандал вокруг нашей легкой атлетики коснулся в первую очередь ходоков. По итогам анализа допинг-проб именно у них отняли больше всех наград, а пожизненную дисквалификацию получил один из самых успешных в прошлом тренеров Виктор Чёгин, чьим именем раньше назывался возглавляемый им Центр спортивной ходьбы в Саранске.
— Было очень важно доказать, что спортивная ходьба в России не прекратила развиваться и она жива, — сказал «Известиям» Василий Мизинов. — На прошлом ЧМ в нашей дисциплине вторым стал Сергей Широбоков, теперь я. Не сомневаюсь, что и в следующий раз кто-то от России преуспеет. Надеюсь, получится завоевать медаль и на Олимпиаде-2020 в Токио. Уверен, я и другие ребята будем всё для этого делать.
Следующее мировое первенство по легкой атлетике пройдет в американском городе Юджин в 2021 году.
Источник
Текущая страница: 6 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 3 страниц]
Тема 5
Организация и судейство соревнований по легкой атлетике
Правилами соревнований определено, что в зависимости от масштаба и значимости все соревнования можно подразделить на два условных уровня.
К соревнованиям первого (высшего) уровня относятся: чемпионаты, кубки и первенства Российской Федерации, чемпионаты гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также международные соревнования, проводимые на территории РФ по календарю Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ) и Европейской ассоциацией легкоатлетических федераций (ЕАА).
К соревнованиям второго (низового) уровня относятся остальные соревнования – в селах, районах, городах, спортивных обществах, клубах и в том числе проводимые в различных субъектах Российской Федерации.
В данном пособии раскрываются основные моменты организации и судейства соревнований по легкой атлетике второго уровня как более востребованного контингентом наших читателей.
1. Какие разделы должно включать в себя положение о соревнованиях по легкой атлетике?
Организация, проводящая соревнование, разрабатывает и утверждает положение о соревнованиях, в котором кратко излагается содержание данного соревнования, исключающее возможности различной трактовки. Положение должно предусматривать следующие разделы:
1. Цели и задачи соревнования.
Как правило, основными целями и задачами могут быть: а) подведение итогов учебно-тренировочной работы за определенный период;
б) выявление сильнейших легкоатлетов или команд;
в) популяризация вида спорта.
2. Место и время проведения.
Здесь указываются город и название стадиона, где будут проходить соревнования, даты начала и конца соревнований, день приезда и отъезда.
3. Руководство соревнований.
В этом пункте оговаривается, на кого возлагается непосредственное проведение соревнований.
4. Участвующие организации и участники соревнований. Указываются возраст, численный состав спортсменов, представителей и судей.
5. Программа соревнований.
Перечисляются дисциплины легкой атлетики, по которым проводятся соревнования по дням, раздельно для мужчин и женщин, юношей и девушек различных возрастных категорий. Если соревнования лично-командные, то указывается, какие из видов разыгрываются как личные, а какие – как командные.
6. Порядок и условия определения личного и командного первенства (система зачета и оценки результатов).
Сообщается порядок и условия определения личного и командного первенства, число зачетных участников в каждом номере программы.
7. Награждение.
Указывается, чем награждаются победители командных и личных соревнований.
8. Условия приема организаций и участников.
Оговаривается, какие расходы несут организации, проводящие соревнования и командирующие участников, чем они обеспечиваются, какие документы должны быть представлены участниками в мандатную комиссию для допуска к соревнованиям.
9. Сроки и условия представления заявок.
Указывается, куда, кому и когда надо представить предварительные и окончательные заявки.
В положении о соревнованиях необходимо указать массу снарядов, высоту барьеров и расстояние между ними соответственно возрасту участников, а также начальную высоту в прыжках. Здесь же желательно провести распределение видов программы по дням.
При проведении соревнований небольшого масштаба некоторые пункты положения могут быть опущены. Положение не должно противоречить правилам соревнования.
2. Как составить программу соревнований по легкой атлетике?
Составить программу соревнования по легкой атлетике, проводимого в течение одного дня, сравнительно просто. Значительно труднее составить программу соревнований по многим видам, рассчитанную на 2 дня, например, программу первенства школы или вуза по легкой атлетике. В этом случае надо придерживаться определенных правил:
• избегать слишком длительных соревнований, утомительных для участников и зрителей (рассчитывать ежедневную программу на 1,5–2 часа);
• не перегружать программу большим количеством видов соревнований, проводимых одновременно (на стадионе должно проходить в одно время не более 2–3 видов);
• стремиться к разнообразию программы, разбивке однородных видов соревнований на разные дни и часы;
• начинать программу лучше с бега на короткие дистанции, затем переходить к прыжкам и метаниям, а заканчивать бегом на выносливость и эстафетным бегом;
• виды, в которых могут участвовать одни и те же спортсмены, ставить в разные дни (например, бег на 100 и 200 м или бег на 800 и 1500 м, прыжок в длину и тройной прыжок и др.).
Программу нужно составить так, чтобы и в первый и во второй день она включала и бег, и прыжки, и метания. Если участников много и приходится устраивать предварительные и финальные забеги, то финалы лучше проводить в конце программы, так же, как и наиболее интересные виды. Если в соревнованиях участвуют юноши и девушки, то вначале лучше стартовать девушкам.
Составляя забеги на короткие дистанции, необходимо знать, каким количеством дорожек можно будет пользоваться, а при проведении других дисциплин – сколько имеется на стадионе мест для прыжков и метаний.
После распределения номеров программы по дням следует приступить к подготовке расписания соревнований, т. е. определить время начала состязаний в каждом номере программы. Необходимо иметь в виду, что точное соблюдение расписания – одно из главных требований, предъявляемых к проведению соревнований.
Чтобы составить расписание соревнований, нужно знать количество участников и время, которое затрачивается каждым участником на попытку или забег. Практика показала, что время на один забег в спринтерском и барьерном беге равно примерно 3–5 мин, в беге на средние дистанции – 6–8 мин, на длинные дистанции – 20–40 мин. Время, необходимое на 3 попытки одному участнику в прыжках, колеблется от 3 до 6 мин, в метаниях – от 2 до 4 мин. При этом нужно учитывать, что при беге по общей дорожке число стартующих в одном забеге не должно превышать: в беге на 500–1000 м – 8–10 чел., на 1500–3000 м – 15–20 чел., на 5000 м и больше – до 25 чел.
3. Расскажите о составе судейской коллегии соревнований по легкой атлетике
Проведение легкоатлетического соревнования осуществляется судейской коллегией, которой руководит главный судья соревнований. Для проведения соревнований по отдельным номерам программы, а также для работы по обеспечению отдельными службами соревнований создаются судейские бригады во главе со старшими судьями. Они (так же, как и главный секретарь) подчиняются главному судье соревнований.
Судейские бригады по выполняемым функциям могут быть разделены на две группы. Первая – бригады, проводящие соревнования по отдельным номерам программы и в соответствии с правилами определяющие результаты, показанные каждым спортсменом (командой). К этой группе относятся бригады судей: по бегу (состоит из нескольких подразделений); по прыжкам; по метаниям; по бегу и спортивной ходьбе вне стадиона.
Вторая группа – службы, на крупных соревнованиях обеспечивающие условия для проведения состязаний по отдельным номерам программы. К таким службам относятся: а) по обеспечению мест соревнований, инвентаря и оборудования; б) по информации и торжественным церемониалам; в) по предстартовой подготовке участников; г) по обеспечению судейскими кадрами; д) по медицинскому обеспечению и допинг-контролю; е) комендантская и диспетчерская службы.
4. Что входит в круг обязанностей главного судьи и главного секретаря соревнований?
Деятельность главного судьи совместно с судейской коллегией преследует одну общую цель – обеспечить проведение соревнований на самом высоком организационном уровне. Это может быть достигнуто как за счет продуманной подготовительной работы, так и за счет создания оптимальных условий работы судейских бригад при проведении соревнований.
В круг основных обязанностей главного судьи входит:
а) составление программы и порядка проведения (регламента) соревнований;
б) контроль за подготовкой и соответствием правил мест проведения соревнований на стадионе, инвентаря и оборудования, а также обеспечением порядка и безопасности на местах проведения соревнований и разминки;
в) распределение судей по отдельным бригадам и участкам работы, а также оценка качества работы судейских бригад по проведению данного соревнования;
г) проведение заседаний судейской коллегии и представителей команд перед началом, в ходе и по окончанию соревнований, а также контроль за тем, чтобы соревнования шли правильно и бесперебойно, со своевременным разрешением возникающих в ходе соревнований вопросов, недоразумений, поступивших заявлений и протестов;
д) утверждение результатов, показанных участниками соревнований, и своевременное составление и сдача в организацию, проводившую соревнования, письменного отчета о соревнованиях.
Главный секретарь работает под руководством главного судьи соревнований и является лицом, отвечающим за подготовку и оформление всей основной документации, относящейся к проведению соревнований.
В круг основных обязанностей главного секретаря входит:
а) участие в разработке технологии проведения соревнований, организация работы секретариата и координация его взаимодействия с другими службами соревнований;
б) прием заявочных документов на участие в соревнованиях, выдача номеров участникам и проведение жеребьевки;
в) подготовка различных протоколов соревнований, определение командных результатов и ответственность за их достоверность. При этом главному секретарю необходимо довести в возможно короткие сроки до сведения информационных служб и руководителей проводящей организации результаты соревнований.
5. Расскажите об основных правилах проведения соревнований по бегу
На дистанциях до 400 м включительно (в том числе – на первом этапе эстафеты 4×100 м и 4×400 м) каждый участник должен бежать по отдельной дорожке. На этих же дистанциях стартер подает предварительные команды – «На старт!» и «Внимание!» и, убедившись в том, что спортсмены заняли неподвижную позицию при команде «Внимание», дает сигнал к началу бега выстрелом из пистолета (или отрывистой громкой командой «Марш!», сопровождаемой резким опусканием ранее поднятого флага). Спортсмены, соревнующиеся в беге на спринтерские дистанции, применяют низкий старт с использованием стартовых колодок или без них. При этом обе руки стартующего при выполнении команд «На старт!» и «Внимание!» должны касаться поверхности дорожек. В этом положении спортсмен упирается ногами в специальные стартовые колодки, а обеими руками – в дорожку. К колодкам при проведении соревнований крупного масштаба подключается специальное контактное устройство, фиксирующее фальстарт (старт спортсмена до сигнала судьи).
При беге на дистанцию 800 м участники должны бежать по отдельным дорожкам со старта до конца первого поворота (в отдельных случаях, по усмотрению главного судьи, разрешается проводить бег с общего старта). В остальных беговых дисциплинах вся дистанция бега проходит по общей дорожке.
В беге на дистанции свыше 400 м команда «Внимание!» не подается. Стартер подает команду «На старт!», по которой спортсмен должен подойти к линии старта и занять стартовую позицию позади линии старта. Убедившись в готовности участников, стартер дает сигнал к началу бега. Стартующие должны начинать бег с высокого старта, т. е. из положения стоя, при этом не разрешается касаться дорожки хотя бы одной рукой. Во всех беговых видах руки и ноги спортсмена должны быть расположены до линии старта, не касаясь ее.
После того как спортсмен занял окончательную позицию перед стартом, он не должен стартовать до выстрела пистолета. Если, по мнению стартера или судей, отвечающих за возврат спортсменов, он сделал это раньше, объявляется фальстарт. За исключением соревнований в многоборье, любой спортсмен, допустивший фальстарт, дисквалифицируется, и красная карточка размещается на соответствующей тумбе с обозначением номера дорожки и предъявляется соответствующему спортсмену.
В соревнованиях по многоборью спортсмен, который совершил фальстарт, получает предупреждение. В многоборьях, в случае первого фальстарта, виновный в нем спортсмен должен быть предупрежден желтой карточкой, поднятой перед ним. В то же самое время все другие спортсмены, принимающие участие в соревновании, должны быть предупреждены такого же цвета карточкой, для того чтобы известить их о том, что если кто-то из них совершит последующий фальстарт, он будет дисквалифицирован. В каждом забеге в беговых видах программы многоборья разрешен только один фальстарт без дисквалификации спортсмена, его совершившего. Любой спортсмен/спортсмены, допустивший дальнейшие фальстарты, отстраняется от участия в соревновании.
Отсчет времени бега производится с момента появления вспышки или дыма после выстрела пистолета стартера или утвержденного стартового устройства до того момента, как любая часть туловища спортсмена (но не голова, шея, рука, нога, кисть или стопа) коснется вертикальной плоскости, проведенной от ближнего к старту края финишной линии (рис. 11).
Рис. 11. Момент остановки секундомера при финишировании бегунов
Время каждого участника, закончившего дистанцию в беге, определяется отдельным секундомером, а время участника, пришедшего первым, должно фиксироваться тремя хронометристами.
По правилам соревнований, если хронометрист электронным секундомером с цифровыми показателями и ручным управлением зафиксировал время, которое не составляет точно 0,1 с, данное время преобразуется и читается с точностью до 0,1 с в сторону увеличения, т. е. результат 11,11 с фиксируется как 11,2 с. При расхождении показаний секундомеров принимаются данные двух секундомеров, зафиксировавших одинаковое время, или показание «среднего» секундомера при расхождении всех трех (например, при показаниях 11,4; 11,6; 11,7 с берется время 11,6 с).
Победитель в беге определяется по результатам финала независимо от времени, показанного участниками в предварительных забегах.
Основными нарушениями правил в беге на дистанции являются:
• фальстарт;
• помехи другим участникам при беге и обгонах;
• прохождение любого отрезка дистанции по чужой дорожке, ведущее к сокращению дистанции (в т. ч. наступание на линию, находящуюся слева);
• оказание участнику во время бега какой-либо запрещенной помощи.
Если спортсмен бежит на финишной прямой не по своей дорожке или бежит по виражу за пределами внешней (находящейся справа от него!) линии своей дорожки, не получая при этом реального преимущества и не мешая другому участнику, то он не дисквалифицируется.
В спринтерских дисциплинах – 60 м, 100 м, 110 м с барьерами (а на дистанции 200 м при беге на финишной прямой) максимально допустимая скорость попутного ветра для фиксирования какого-либо рекорда – 2 м/с. Встречный ветер не дает препятствий для фиксирования рекордов, но вызывает серьезные помехи для показания хороших результатов.
Правила соревнований в барьерном беге у мужчин определяют для каждой дистанции 10 барьеров высотой 106,7 см на дистанции 110 м и 91,4 см – на 400 м. Высота барьеров на женских дистанциях 100 и 400 м равна соответственно 84 и 76,2 см.
Как и на всех дистанциях спринтерского бега, барьерный бег проводится по отдельным дорожкам. Результаты в барьерном беге засчитываются и в том случае, когда бегун собьет все барьеры, что отрицательно сказывается на результате бега. Пронос стопы или ноги вне барьера, обегание барьера сбоку, опрокидывание барьера рукой или ногой, которое, по мнению судьи, было преднамеренным, влекут за собой снятие с соревнования.
Соревнования в эстафетном беге 4×100 м проводятся, как и соревнования в спринтерском беге, по отдельным дорожкам. В эстафетном беге 4×400 м первый круг и первый вираж второго круга пробегаются на отдельных дорожках, а затем все бегуны могут использовать первую дорожку. Эстафетную палочку бегун держит в руке и при смене этапа должен передать ее из рук в руки в установленной зоне (перебрасывать или перекатывать палочку не разрешается). Передача палочки начинается только с того момента, когда принимающий бегун впервые до нее дотрагивается, и завершается, когда она оказывается в руке только у принимающего бегуна. В отношении зоны передачи решающим является только положение палочки, а не тела или конечностей спортсмена (рис. 12).
Рис. 12. Положение эстафетной палочки в момент передачи: х – ошибка, v – правильно
Эстафетная палочка передается только в зоне передачи, длина которой 20 м. Передача палочки вне зоны приведет к дисквалификации. Участник, принимающий эстафету, может начать бег в 10 м от зоны передачи (зона разбега) и не вправе принимать какую-либо помощь (например, подталкивание). После передачи эстафетной палочки бегун, передающий эстафету, должен оставаться на своей дорожке и покинуть ее, не помешав участникам других команд.
Если палочка упала, то поднять ее должен тот спортсмен, который уронил палочку, а при падении палочки в момент передачи поднять ее должен передающий. Спортсмены, бегущие на последнем этапе, должны пересечь плоскость финиша с эстафетной палочкой.
6. Расскажите об основных правилах проведения соревнований по легкоатлетическим прыжкам
Очередность, с которой участники выполняют свои попытки во всех видах прыжков, определяется жеребьевкой. На подготовку и выполнение попытки участникам во всех видах прыжков предоставляется 1 мин. В заключительной части соревнований по прыжкам в высоту и с шестом, когда борьбу продолжают только 2 или 3 участника, вышеуказанное время должно быть увеличено до 1,5 мин в прыжках в высоту и до 2 мин в прыжках с шестом. Если остается только один участник, время на каждую попытку ему увеличивается до 3 мин (высота) и до 5 мин (шест).
В соревнованиях по прыжкам в длину и тройным, если соревнуются более восьми участников, то каждому предоставляется три попытки. Восемь прыгунов, имеющих лучшие результаты, участвуют в финале соревнований и выполняют еще по три прыжка, в обратной очередности по отношению к результатам, зафиксированным после трех первых попыток. Если участников только восемь или меньше, каждому из них предоставляется по шесть попыток.
Победитель в этих видах легкой атлетики определяется:
а) по наилучшему результату, показанному во всех попытках соревнований;
б) если два или более участников показали одинаковый результат, преимущество отдается спортсмену, который в ходе соревнований показал второй лучший результат в остальных попытках.
Результаты прыжков в горизонтальных прыжках (длина и тройной) измеряются от ближайшего следа в яме для приземления, оставленного любой частью тела прыгуна, до линии отталкивания или ее продолжения. Измерение производится перпендикулярно к линии отталкивания или ее продолжению. Причем нулевая отметка рулетки приставляется к колышку, фиксирующему точку следа (рис. 13).
Рис. 13. Измерение результата в прыжках в длину и тройным в зависимости от точки приземления
После выполнения прыжка участник должен выйти из ямы либо вперед, либо в сторону. Судья должен поднимать белый флаг для обозначения засчитанной попытки только после того, как спортсмен покинул зону приземления в соответствии с правилами.
В случае неудачной попытки судья поднимает флаг красного цвета.
Результат в горизонтальных прыжках не засчитывается, если участник:
• пробежал через брусок или сбоку от него через линию измерения, не выполнив прыжка;
• при отталкивании наступил или заступил за линию измерения;
• оттолкнулся сбоку бруска;
• во время приземления коснулся любой частью тела поверхности сектора за пределами бокового края ямы ближе к бруску отталкивания, чем след, оставленный при приземлении;
• покидает яму для приземления, и первый контакт с землей за пределами сектора происходит ближе к линии измерения, чем ближайший след, оставленный на песке при приземлении;
• при прыжке применил любой вариант сальто;
• вышло время, отведенное на попытку.
При тройном прыжке после первого отталкивания одной ногой участник должен опуститься на ту же ногу («скачок»), а затем, вновь оттолкнувшись ею, опуститься на другую ногу («шаг») и, оттолкнувшись ею, приземлиться в яму («прыжок»). Попытка не засчитывается, если прыгун нарушит чередование ног при отталкивании. В остальном действуют те же правила, что и для прыжка в длину.
Поскольку попутный ветер может значительно увеличить дальность горизонтального прыжка, по правилам ИААФ не регистрируются в качестве рекордов результаты, показанные в прыжках в длину и тройным при скорости попутного ветра более 2 м/с. (Так, самым дальним прыжком в истории легкой атлетики является прыжок на 8,99 м М. Пауэлла (США), совершенный 21 июля 1992 г. на соревнованиях в высокогорном поселке Сестриере (Италия) при скорости попутного ветра 4,0 м/с. На этих же соревнованиях Х. Дрекслер (Германия) прыгнула на 7,63 м при скорости попутного ветра 2,1 м/с. В 1995 г. Д. Эдвардсу (Великобритания) удался самый далекий в истории тройного прыжка полет на 18,43 м, с попутным ветром 2,4 м/с. Но все эти результаты не были ратифицированы как мировые рекорды из-за ветра, превышавшего установленную норму).
В вертикальных прыжках (высота и шест) первое и все последующие места определяются по наибольшей взятой высоте. Если несколько спортсменов показали одинаковые результаты, то:
а) лучшим считается участник, взявший последнюю высоту с наименьшего числа попыток;
б) при равном числе попыток на последней взятой высоте преимущество получает спортсмен, имеющий наименьшее общее число неудачных попыток за соревнование (до преодоления последней высоты включительно). Если указанные выше показатели у двух или более участников окажутся равными, то проводится перепрыжка для определения только первого места.
Перепрыжка начинается на высоте, следующей за последней взятой данными спортсменами. Если высота не взята, то планка опускается на 2 см в прыжке в высоту и на 5 см в прыжке с шестом и т. д.
В прыжках в высоту и с шестом на каждой высоте прыгуну даются три попытки. По желанию прыгун может отказаться выполнять попытку на определенной высоте и продолжать прыгать на последующей. Три неудачные попытки подряд, независимо от высоты, на которой это произойдет, ведут к отстранению спортсмена от дальнейшего его участия в соревнованиях, за исключением случаев равенства результатов при определении первого места.
Все измерения в вертикальных прыжках производятся в целых сантиметрах перпендикулярно от земли до самой низкой части верхней стороны планки.
Прыжок в высоту не засчитывается, если прыгун:
• сбил планку;
• оттолкнулся от земли обеими ногами;
• без преодоления планки дотронулся до поверхности сектора, включая место приземления (матов для приземления), за вертикальной проекцией (плоскостью), проходящей через стойки.
В прыжках с шестом каждый участник может пользоваться своим шестом и не обязан предоставлять его другим участникам. При поломке шеста во время прыжка спортсмену предоставляется повторная попытка, если в остальном прыжок был выполнен правильно или нарушение правил произошло вследствие поломки шеста.
Прыжок с шестом не засчитывается, если участник:
• сбил планку любой частью тела или шестом из-за неверных движений спортсмена во время прыжка;
• спортсмен дотронулся до поверхности, включая зону приземления, расположенную за вертикальной плоскостью, проходящей между стойками, любой частью тела или шестом до того, как он преодолел планку;
• после отрыва от земли переместил выше верхнюю (по положению на шесте) руку или перенес нижнюю выше верхней;
• во время прыжка спортсмен придерживает или ставит на место планку рукой (руками).
Если старший судья убежден, что прыгун в высоту или с шестом, преодолевая высоту, не задел планку, а она упала вследствие посторонних причин (например, из-за порыва ветра), он может засчитать этот прыжок как удавшийся, однако как рекордный такой прыжок не может быть засчитан.
При ведении протокола соревнований по прыжкам в длину и тройным запись о попытках ведется так:
• при засчитанной попытке проставляется результат измерения;
• при незасчитанной попытке – знак «х»;
• при пропуске попытки – знак «-».
В прыжках в высоту и с шестом запись незасчитанных и пропущенных попыток такая же, а удачная попытка обозначается знаком «0».
7. Расскажите об основных правилах проведения соревнований по легкоатлетическим метаниям
Толкание ядра, метание диска и молота выполняется из круга, а метание копья – из сектора для разбега. Если метание производится из круга, спортсмен должен начать выполнение попытки из зафиксированной позиции внутри круга. Разрешается касаться внутренней части металлического обода, а в толкании ядра касаться внутренней части ограничительного сегмента.
Во всех видах метаний, проводящихся из круга, участник должен начинать упражнение из статичного положения. Спортсмен может прервать выполнение попытки, положить снаряд внутри круга или вне его, может выйти из круга, а затем возвратиться в него, вновь занять статичное положение и приступить к выполнению попытки. Однако в этих случаях общее время на попытку во всех метаниях не должно превышать 1 минуты. Попытка засчитывается лишь в том случае, когда снаряд коснулся грунта в пределах сектора для приземления (рис. 14).
Рис. 14. Место приземления снаряда в секторе для метаний (изображен сектор для толкания ядра)
Результат каждой попытки измеряется от ближайшей точки касания (следа) снарядом поверхности грунта до внутреннего края обода (кольца), по направлению к центру круга, а в метании копья – от точки, в которой наконечник копья первый раз коснулся земли наконечником, по направлению к центру кривизны планки, до ближайшего внутреннего ее края.
Нулевая отметка рулетки должна находиться в поле у колышка, а результат определяется с точностью до 1 см с округлением в сторону уменьшения. Очередность выступления метателей определяется жеребьевкой.
Так же, как и в горизонтальных прыжках (длина, тройной), в предварительных соревнованиях участникам предоставляется по три попытки. Затем восемь спортсменов, показавших лучшие результаты, выходят в финал и получают еще по три попытки, которые выполняются в обратной последовательности по отношению к результатам, зафиксированным после трех первых попыток. Если участников только восемь или меньше, каждому из них предоставляется по шесть попыток.
При ведении протокола соревнований по метаниям запись о попытках ведется так же, как и в прыжках в длину и тройным.
Судья не должен поднимать белый флаг для обозначения засчитанной попытки до полного ее завершения. Попытка в метаниях считается законченной в том случае, когда спортсмен покинул круг для метаний или зону разбега в соответствии с правилами.
Победитель в метаниях определяется: а) по наилучшему результату, показанному во всех попытках соревнований;
б) если два или более участников показали одинаковый результат, преимущество отдается спортсмену, который в ходе соревнований показал второй лучший результат в остальных попытках.
Для обеспечения лучшего удержания снаряда спортсменам также разрешается использовать подходящие вещества, но только для рук. Метатели молота могут использовать такое вещество для перчаток, а толкатели ядра – для шеи.
Попытка не засчитывается, если спортсмен:
• выпускает ядро или копье каким-то другим способом, кроме разрешенного правилами;
• после того как он вошел в круг и начал выполнять попытку, дотрагивается любой частью тела до земли вне зоны круга или до верхнего края металлического обода (или до верха внутреннего края) (рис. 15, а);
• в толкании ядра – дотрагивается любой частью своего тела до любой части ограничительного сегмента, за исключением внутренней части (исключая его верхний край) (рис. 15, б, в);
• в метании копья – дотрагивается любой частью своего тела до линий, обозначающих зону разбега, или до земли за зоной разбега);
• какая-либо часть следа от приземления снаряда оказывается вне предела, очерченного внутренними кромками линий сектора;
• участник после совершения броска выйдет вперед через планку, или переднюю часть кольца, или за обозначенные линии («усы»), т. е. участник соревнований, завершивший попытку и покидающий круг, должен первым шагом выходить только через заднюю по отношению к направлению метания часть круга (в том числе наступая на верх обруча), позади белых линий, проведенных по обе стороны кольца;
• участник покинет круг, не приняв устойчивого положения после выпуска снаряда, или покинет круг (дорожку для разбега) до момента приземления снаряда;
• вышло время, отведенное на попытку.
Рис. 15. Основные нарушения правил соревнований в толкании ядра
Не считается ошибкой, если диск или любая часть молота ударяет в сетку после выпуска снаряда, при условии, что никакое другое правило не нарушено.
Толкание ядра должно выполняться одной рукой. Заняв в круге исходное положение, участник держит ядро таким образом, чтобы оно касалось и было зафиксировано у шеи или подбородка. При этом кисть руки не должна опускаться ниже этого положения, и в процессе толкания запрещается отводить ядро в сторону или назад за линию плеч.
Остальное в правилах соревнований является общим с другими метаниями.
Существует ряд требований и условий выполнения броска в метании копья. Их нарушение приводит к тому, что попытка не засчитывается, даже если снаряд улетел далеко за рекордную отметку. Так, копье надо держать за обмотку, а в момент между началом подготовки к броску и началом полета копья не разрешается поворачиваться спиной к сектору. При этом копье метают через плечо или верхнюю часть руки, выполняющей метание. Попытка засчитывается только в том случае, если наконечник металлическим острием коснулся грунта раньше, чем основная часть копья. Нетрадиционные способы метания копья запрещаются.
Правила соревнований по метанию гранаты и мяча аналогичны правилам в метании копья, а также являются общими с другими метаниями.
Метание молота должно производиться двумя руками с места или с поворотами в пределах круга. Если участник соревнований при вращении молота заденет им за грунт вне круга и прекратит вращение, бросок не засчитывается; если же, задев за грунт, участник выполнит бросок, то попытка считается правильной.
Участник имеет право, находясь в круге, перед началом поворотов положить шар молота внутри или вне круга, а также пользоваться перчатками. В этом случае перчатки должны быть гладкими с тыльной стороны и на ладони, а кончики пальцев перчатки, за исключением большого пальца, должны быть обрезаны. Результат в метании молота измеряется от следа, оставленного шаром, а не проволокой или ручкой снаряда. Остальное в правилах соревнований является общим с другими метаниями.