Данное описание аварий и неисправностей подходит для преобразователей частоты серии A1000 фирмы Yaskawa (аналогично Omron-Yaskawa, OYMC)
Список ошибок
Детализация ошибок
Список заказных кодов
Обнаружение ошибок производится с целью предотвращения повреждения преобразователя частоты. Для работы с ошибками преобразователей частоты фирмы Yaskawa в первую очередь необходимо знать назначение индикаторов модуля ЦПУ.
Для правильного определения мер по устранению проблемы необходимо четко различать ошибки (faults) и предупреждения (alarms).
Когда ПЧ обнаруживает ошибку:
- • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код ошибки; индикатор «ALM» не погаснет до тех пор, пока ошибка не будет сброшена.
- • С выхода ПЧ снимается напряжение, двигатель останавливается самовыбегом.
- • Для некоторых ошибок пользователь может выбрать способ остановки двигателя.
- • Клеммы выхода сигнализации ошибки MA-MC замыкаются, а клеммы MB-MC размыкаются.
Пока ошибка не устранена, работу преобразователя частоты возобновить невозможно
Когда ПЧ выдает предупреждение или обнаруживает незначительную ошибку:
- • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код предупреждения или незначительной ошибки; индикатор «ALM» мигает.
- • Как правило, преобразователь не прекращает вращение двигателя, хотя для некоторых предупреждений пользователь может выбрать способ остановки.
- • Если один из многофункциональных релейных выходов сконфигурирован для сигнализации незначительных ошибок (H2- = 10), этот выход замыкается (предупреждение к замыканию выхода не приводит).
Для сброса незначительной ошибки или предупреждения следует устранить причину возникновения
Для более детального анализа аварии, вы можете просмотреть детальную информацию по текущей ошибке (U2 — детализация ошибки) и журнал шибок (U3 — хронология ошибок), в котором содержится список предыдущих аварий.
Краткий список ошибок
Ниже содержится краткий обзор возможных видов ошибок.
boL — Ошибка перегрузки тормозного транзистора
bUS — Ошибка дополнительного интерфейса
CE — Ошибка интерфейса MEMOBUS/Modbus
CF — Ошибка регулирования
CPF00, CPF01- Ошибка схемы управления
CPF02 — Ошибка А/Ц-преобразования
CPF03 -Ошибка подключения платы управления
CPF06 — Ошибка данных памяти ЭСППЗУ
CPF07, CPF08 — Ошибка подключения клеммной платы
CPF20, CPF21 — Ошибка схемы управления
CPF22 — Ошибка гибридной ИС
CPF23 — Ошибка подключения платы управления
CPF24 — Ошибка сигнала мощности привода
CPF26…CPF34 — Ошибка схемы управления
dEv — Чрезмерное отклонение скорости (для режима управления с PG)
dv1 — Обнаружение спада импульса Z
dv2 — Ошибочное обнаружение импульса Z вследствие помехи
dv3 — Обнаружение инверсии
dv4 — Обнаружение предотвращения инверсии
E5 — Ошибка сторожевого таймера SI-T3
EF0 — Внешняя ошибка от дополнительной карты
EF1…EF8 — Внешняя ошибка (входная клемма S1…S8)
Err — Ошибка записи ЭСППЗУ
oFC03, oFC11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
oFC12…oFC17 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)
oFC30… oFC43 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
oH, oH1 — Перегрев радиатора
oH3 — Перегрев двигателя 1 (вход PTC)
oH4 — Перегрев двигателя 2 (вход PTC)
oL1 — Перегрузка двигателя
oL2 — Перегрузка преобразователя частоты
oL3 — Обнаружение превышения момента 1
oL4 — Обнаружение превышения момента 2
oL5 — Обнаружение износа механической системы 1
oL7 — OL при торможении с повышенным скольжением
oPr — Ошибка подключения панели управления
oS — Превышение скорости (для режима управления с PG)
FAn — Ошибка внутреннего вентилятора
FbH — Чрезмерный уровень сигнала обратной связи ПИД
FbL — Потеря сигнала ОС ПИД-регулятора
GF — Замыкание на землю
LF — Потеря выходной фазы
LF2 — Асимметрия токов
nSE — Ошибка настройки узла
oC — Перегрузка по току
oFA00, oFA12…oFA17, oFA30…oFA43 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-A)
oFA01, oFA03…oFA06, oFA10, oFA11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-A)
oFb00, oFb12…oFb17, oFb30…oFb43 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-B)
oFb01, oFb02, oFb03, oFb11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-B)
oFC00 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)
oFC01, oFC02 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
ov — Превышение напряжения
PF — Пропадание фазы на входе
PGo — Отсоединение PG (для режима управления с PG)
PGoH — Аппаратный сбой PG (при использовании PG-X3)
rF — Ошибка тормозного резистора
rH — Резистор динамического торможения
rr — Транзистор динамического торможения
SEr — Превышение числа повторных попыток определения скорости
STo — Обнаружение выхода из синхронизма
SvE — Ошибка серворегулирования на 0 Гц
UL3 — Обнаружение пониженного момента 1
UL4 — Обнаружение пониженного момента 2
UL5 — Обнаружение износа механической системы 2
Uv1 — Пониженное напряжение
Uv2 — Пониженное напряжение питания схемы управления
Uv3 — Ошибка схемы плавного заряда
voF — Ошибка определения выходного напряжения
Существуют также коды незначительных ошибок и предупреждений, ошибки управления, ошибки автонастройки, ошибки копирования.
Для детального описания ошибок пользуйтесь руководством по эксплуатации. Обратитесь в наш сервисный центр, если не можете разобраться с ошибкой сами, и мы поможем Вам.
Детализация ошибок
Для детального анализа ошибки посмотрите в меню U2 — детализация ошибки:
U2-01 (80H) — Текущая ошибка (Все режимы)
U2-02 (81H) — Предыдущая ошибка (Все режимы)
U2-03 (82H) — Задание частоты при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-04 (83H) — Выходная частота при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-05 (84H) — Выходной ток при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-06 (85H) — Скорость двигателя при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/P G OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-07 (86H) — Выходное напряжение при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-08 (87H) — Напряжение шины постоянного тока при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-09 (88H) — Выходная мощность при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-10 (89H) — Задание вращающего момента при предыдущей ошибке (Режимы V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-11 (8AH) — Состояние входных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-12 (8BH) — Состояние выходных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-13 (8CH) — Состояние привода при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-14 (8DH) — Общее время наработки при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-15 (7E0H) — Задание скорости после мягкого пуска при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-16 (7E1H) — ок двигателя по оси q при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-17 (7E2H) — ок двигателя по оси d при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )
U2-19 (7ECH) — Отклонение ротора при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )
U2-20 (8EH) — Температура радиатора при предыдущей ошибке (Все режимы)
Список заказных кодов
Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.
CIMR-A4A0002 ,CIMR-A4A0004 ,CIMR-A4A0005 ,CIMR-A4A0007 ,CIMR-A4A0009 ,CIMR-A4A0011 ,CIMR-A4A0018 ,CIMR-A4A0023 ,CIMR-A4A0031 ,CIMR-A4A0038 ,CIMR-A4A0044 ,CIMR-A4A0058 ,CIMR-A4A0072 ,CIMR-A4A0088 ,CIMR-A4A0103 ,CIMR-A4A0139 ,CIMR-A4A0165 ,CIMR-A4A0208 ,CIMR-A4A0250 ,CIMR-A4A0296 ,CIMR-A4A0362 ,CIMR-A4A0414 ,CIMR-A4A0515 ,CIMR-A4A0675
Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.
CIMR-A2A0004, CIMR-A2A0006, CIMR-A2A0010, CIMR-A2A0012, CIMR-A2A0021, CIMR-A2A0030, CIMR-A2A0040, CIMR-A2A0056, CIMR-A2A0069, CIMR-A2A0081, CIMR-A2A0110, CIMR-A2A0138, CIMR-A2A0169, CIMR-A2A0211, CIMR-A2A0250, CIMR-A2A0312, CIMR-A2A0360, CIMR-A2A0415
6.3 Drive Alarms, Faults, and Errors
u
n
Faults
Table 6.9
gives an overview of possible fault codes. Conditions such as overvoltages can trip faults and alarms. It is important
to distinguish between faults and alarms to determine the proper corrective actions.
When the drive detects a fault, the ALM indicator LED lights, the fault code appears on the digital operator, and the fault
contact MA-MB-MC triggers. An alarm is present if the ALM LED blinks and the fault code on the digital operator flashes.
Refer to Minor Faults and Alarms on page 297
Digital Operator
Display
boL
Braking Transistor Overload Fault
bUS
Option Communication Error
MEMOBUS/Modbus Communication
CE
Error
CF
Control Fault
CPF11 to
Control Circuit Error
,
CPF14
CPF16 to
<1>
Control Circuit Error
CPF19
CPF02
A/D Conversion Error
CPF03
Control Board Connection Error
CPF06
EEPROM Memory Data Error
,
CPF07,
Terminal Board Connection Error
CPF08
,
CPF20,
Control Circuit Error
CPF21
<2>
CPF22
Hybrid IC Error
CPF23
Control Board Connection Error
CPF24
Drive Unit Signal Fault
to
CPF26 to
Control Circuit Error
CPF34
Excessive Speed Deviation
dEv
(for Control Mode with PG)
dv1
Z Pulse Fault Detection
dv2
Z Pulse Noise Fault Detection
dv3
Inversion Detection
dv4
Inversion Prevention Detection
dWFL
DriveWorksEZ Fault
E5
SI-T3 Watchdog Timer Error
EF0
Option Card External Fault
EF1 to
External Fault
to
EF8
(input terminal S1 to S8)
FAn
Internal Fan Fault
Err
EEPROM Write Error
FbH
Excessive PID Feedback
FbL
PID Feedback Loss
GF
Ground Fault
LF
Output Phase Loss
LF2
Current Imbalance
nSE
Node Setup Error
oC
Overcurrent
296
for a list of alarm codes.
Table 6.9 Fault Displays
Name
Page
300
300
300
300
301
301
301
301
301
301
301
302
302
302
302
302
302
302
303
303
303
303
303
303
303
304
304
305
305
305
305
305
306
YASKAWA ELECTRIC SIEP C710616 31B YASKAWA AC Drive – A1000 Technical Manual
Digital Operator
Display
Option Card Connection Error
oFA00
(CN5-A)
oFA01
Option Card Fault (CN5-A)
to
oFA03 to
Option Card Error
oFA06
(CN5-A)
,
oFA10,
Option Card Error
oFA11
(CN5-A)
to
oFA12 to
Option Card Connection Error
oFA17
(CN5-A)
to
oFA30 to
Option Card Connection Error
oFA43
(CN5-A)
Option Card Connection Error
oFb00
(CN5-B)
oFb01
Option Card Fault (CN5-B)
oFb02
Option Card Fault (CN5-B)
,
oFb03,
Option Card Error (CN5-B)
oFb11
to
oFb12 to
Option Card Connection Error
oFb17
(CN5-B)
to
oFb30 to
Option Card Connection Error
oFb43
(CN5-B)
Option Card Connection Error
oFC00
(CN5-C)
oFC01
Option Card Fault (CN5-C)
oFC02
Option Card Fault (CN5-C)
,
oFC03,
Option Card Error (CN5-C)
oFC11
to
oFC12 to
Option Card Connection Error
oFC17
(CN5-C)
to
oFC30 to
Option Card Fault (CN5-C)
oFC43
oH
Heatsink Overheat
oH1
Heatsink Overheat
oH3
Motor Overheat 1 (PTC input)
oH4
Motor Overheat 2 (PTC input)
oL1
Motor Overload
oL2
Drive Overload
oL3
Overtorque Detection 1
oL4
Overtorque Detection 2
oL5
Mechanical Weakening Detection 1
oL7
High Slip Braking oL
oPr
Operator Connection Fault
Name
Page
307
307
307
307
307
307
307
307
307
307
307
307
308
308
308
308
308
308
308
308
309
309
309
310
310
310
310
311
311
Обновлено: 26 мая 2023 г. 16:15
При работе промышленной электроники YASKAWA в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Наиболее частое использование в промышленном оборудовании получили следующие частотные преобразователи фирмы YASKAWA: Yaskawa V1000, Yaskawa J1000, Yaskawa A1000, Yaskawa L1000. В свою очередь серия Yaskawa V1000 включает в себя следующие модели: CIMR-VUBA0001, CIMR-VUBA0002, CIMR-VUBA0003, CIMR-VUBA0006, CIMR-VUBA0010, CIMR-VUBA0012, CIMR-VUBA0018, CIMR-VU2A0001, CIMR-VU2A0002, CIMR-VU2A0004, CIMR-VU2A0006, CIMR-VU2A0010, CIMR-VU2A0012, CIMR-VU2A0020, CIMR-VU2A0030, CIMR-VU2A0040, CIMR-VU2A0056, CIMR-VU2A0069, CIMR-VU4A0001, CIMR-VU4A0002, CIMR-VU4A0004, CIMR-VU4A0005, CIMR-VU4A0007, CIMR-VU4A0009, CIMR-VU4A0011, CIMR-VU4A0018, CIMR-VU4A0023, CIMR-VU4A0031, CIMR-VU4A0038. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи YASKAWA имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки преобразователей YASKAWA V1000:
Ошибка bUS (error bUS) — ошибка коммуникационного модуля;
Ошибка CE (error CE) — ошибка связи MEMOBUSModbus;
Ошибка CF (error CF) — ошибка схемы управления;
Ошибка CoF (error CoF) — ошибка датчика тока;
Ошибка CPF02 (error CPF02) — ошибка АЦП;
Ошибка CPF03 (error CPF03) — ошибка ШИМ;
Ошибка CPF06 (error CPF06) — несоответствие параметров после замены платы управления или платы входных сигналов;
Ошибка CPF07 (error CPF07) — ошибка связи с платов входных сигналов;
Ошибка CPF08 (error CPF08) — ошибка памяти EEPROM;
Ошибка CPF11 (error CPF11) — ошибка памяти RAM;
Ошибка CPF12 (error CPF12) — ошибка FLASH памяти;
Ошибка CPF13 (error CPF13) — ошибка сторожевого таймера;
Ошибка CPF14 (error CPF14) — неиспраность схемы управления;
Ошибка CPF16 (error CPF16) — неисправность тактового генератора;
Ошибка CPF17 (error CPF17) — ошибка таймера;
Ошибка CPF18 (error CPF18) — неиспраность схемы управления;
Ошибка CPF19 (error CPF19) — неисправность схемы управления;
Ошибка CPF20 (error CPF20) — аппаратная неисправность RAM, FLASH, Watchdog, Clock;
Ошибка CPF21 (error CPF21) — аппаратная неисправность RAM, FLASH, Watchdog, Clock;
Ошибка CPF22 (error CPF22) — ошибка АЦП;
Ошибка CPF23 (error CPF23) — ошибка ШИМ;
Ошибка CPF24 (error CPF24) — ошибка Drive Capacity Signal;
Ошибка CPF25 (error CPF25) — плата входных сигналов повреждена или не установлена;
Ошибка dEv (error dEv)(отображается на дисплее, как «dEu») — нестабильная скорость;
Ошибка E5 (error E5)(отображается на дисплее, как «ES») — ошибка сторожевого таймера MECHATROLINK;
Ошибка EF0 (error EF0)(отображается на дисплее, как «EO») — неиспраность внешней опциональной платы;
Ошибка dWAL (error dWAL)(отображается на дисплее, как «dLJAL») — программная ошибка функции DriveWorksEZ;
Ошибка dWFL (error dWFL)(отображается на дисплее, как «dLJFL») — ошибка функции DriveWorksEZ;
Ошибка EF1 (error EF1) — внешняя неисправность по входу S1;
Ошибка EF2 (error EF2) — внешняя неисправность по входу S2;
Ошибка EF3 (error EF3) — внешняя неисправность по входу S3;
Ошибка EF4 (error EF4) — внешняя неисправность по входу S4;
Ошибка EF5 (error EF5) — внешняя неисправность по входу S5;
Ошибка EF6 (error EF6) — внешняя неисправность по входу S6;
Ошибка EF7 (error EF7) — внешняя неисправность по входу S7;
Ошибка Err (error Err) — ошибка запяси в память EEPROM;
Ошибка FbH (error FbH) — повышенное значение сигнала обратной связи PID регулятора;
Ошибка FbL (error FbL) — пониженное значение сигнала обратной связи PID регулятора, обрыв датчика;
Ошибка GF (error GF)(отображается на дисплее, как «6F», «CF») — короткое замыкание выхода ПЧ на землю;
Ошибка LF (error LF) — обрыв фазы на выходе инвертора;
Ошибка LF2 (error LF2) — небаланс тока на выходе ПЧ;
Ошибка nSE (error nSE)(отображается на дисплее, как «п5Е», «n5E») — ошибка функции Node Setup во время запуска;
Ошибка oC (error oC)(отображается на дисплее, как «0C») — перегрузка преобразователя;
Ошибка oFA00 (error oFA00) — ошибка связи с опциональной платой;
Ошибка oFA01 (error oFA01) — неисправность опционального модуля;
Ошибка oFA03 (error oFA03) — неисправность опциональной платы;
Ошибка oFA04 (error oFA04) — неисправность опциональной платы;
Ошибка oFA30 (error oFA30) — неисправность опциональной платы id30;
Ошибка oFA31 (error oFA31) — неисправность опциональной платы id31;
Ошибка oFA32 (error oFA32) — неисправность опциональной платы id32;
Ошибка oFA33 (error oFA33) — неисправность опциональной платы id33;
Ошибка oFA34 (error oFA34) — неисправность опциональной платы id34;
Ошибка oFA35 (error oFA35) — неисправность опциональной платы id35;
Ошибка oFA36 (error oFA36) — неисправность опциональной платы id36;
Ошибка oFA37 (error oFA37) — неисправность опциональной платы id37;
Ошибка oFA38 (error oFA38) — неисправность опциональной платы id38;
Ошибка oFA39 (error oFA39) — неисправность опциональной платы id39;
Ошибка oFA40 (error oFA40) — неисправность опциональной платы id40;
Ошибка oFA41 (error oFA41) — неисправность опциональной платы id41;
Ошибка oFA42 (error oFA42) — неисправность опциональной платы id42;
Ошибка oFA43 (error oFA43) — неисправность опциональной платы id43;
Ошибка oH (error oH)(отображается на дисплее, как «0H») — перегрев радиатора инвертора;
Ошибка oH1 (error oH1)(отображается на дисплее, как «0H1») — перегрев радиатора инвертора;
Ошибка oH3 (error oH3)(отображается на дисплее, как «0H3») — перегрев двигателя по датчику PTC1;
Ошибка oH4 (error oH4)(отображается на дисплее, как «0H4») — перегрев двигателя по датчику PTC2;
Ошибка oL1 (error oL1)(отображается на дисплее, как «0L1») — перегрузка двигателя;
Ошибка oL2 (error oL2)(отображается на дисплее, как «0L2») — перегрузка привода;
Ошибка oL3 (error oL3)(отображается на дисплее, как «0L3») — перегрузка по уставкам L6-02, L6-03;
Ошибка oL4 (error oL4)(отображается на дисплее, как «0L4») — перегрузка по уставкам L6-05, L6-06;
Ошибка oL5 (error oL5)(отображается на дисплее, как «0L5») — механическая неисправность по уставке L6-08;
Ошибка oL7 (error oL7)(отображается на дисплее, как «0L7») — ошибка торможения по уставке n3-04;
Ошибка oPr (error oPr)(отображается на дисплее, как «0Pr») — ошибка связи с внешней панелью оператора;
Ошибка oS (error oS)(отображается на дисплее, как «0S», «05», «o5») — превышение заданной скорости;
Ошибка ov (error ov)(отображается на дисплее, как «ou», «0u», «0v») — перенапряжение;
Ошибка PF (error PF) — обрыв фазы на входе ПЧ;
Ошибка PGo (error PGo)(отображается на дисплее, как «PG0») — импульсный вход не подключен;
Ошибка rH (error rH) — перегрев тормозного резистора;
Ошибка rr (error rr) — неисправность встроенного тормозного транзистора;
Ошибка SC (error SC)(отображается на дисплее, как «5C») — короткое замыкание IGBT-модуля;
Ошибка SEr (error SEr)(отображается на дисплее, как «5Er») — ошибка функции поиска скорости speed search;
Ошибка STo (error STo)(отображается на дисплее, как «5Го», «5Г0», «SГo») — неправильные параметры двигателя;
Ошибка UL3 (error UL3) — пониженный ток нагрузки по уставкам L6-02, L6-03;
Ошибка UL4 (error UL4) — пониженный ток нагрузки по уставкам L6-05, L6-06;
Ошибка UL5 (error UL5)(отображается на дисплее, как «ULS») — механическая неисправность по уставке L6-08;
Ошибка Uv1 (error Uv1)(отображается на дисплее, как «Uu1») — пониженное напряжение шины постоянного тока;
Ошибка Uv2 (error Uv1)(отображается на дисплее, как «Uu2») — пониженное напряжение источника питания схемы управления;
Ошибка Uv3 (error Uv3)(отображается на дисплее, как «Uu3») — неисправность схемы защиты от бросков тока;
Похожие статьи:
- Mitsubishi ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Hitachi ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Allen Bradley ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Типы выходов датчиков
- Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
Время выполнения запроса: 0,007248878479 секунды.
(The parameter data in the SERVOPACK is incorrect.)
(The parameter data in the SERVOPACK is incorrect.)
(The parameter setting was out of the setting range.)
(Detected when the power to the main circuit is turned ON.)
(Detected in the SERVOPACK main circuit power supply section.)
(The servomotor rotational speed exceeds the maximum.)
(Vibration was detected while executing the advanced autotuning, one-parameter tuning, EasyFFT, or tuning-less function.)
(Incremental)
(Absolute)
(Detected when the servo is ON.)
(Detected when the servo is ON.)
(Detected when the servomotor power is ON.)
(Reception error)
(Timer stop)
(Position error exceeded the value set in the excessive position error alarm level (Pn520).)
(With the main power supply ON, voltage was low for more than 1 second in an R, S, or T phase.)
(Detected when the main power supply was turned ON.)
- Печать
Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 10 Вниз
Тема: YASKAWA L1000A (Прочитано 48680 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В документации об этой ошибке сказано:
Option Card Connection Error (CN5-B)
Записан
Был сегодня удивлён «не по детски».
УЛ с YASKAWA. При попытке тюнинга ошибка oC. В «режиме ожидания», работает нормально. Монтажники расключку, естественно «перепроверили разов десять»
Перерыл настройки, всё ок. Полез проверять расключку, перепутан выход и вход ЧП. Три фазы питания подавались на выход. И как оно «почти нормально работало» и не блыхало?
Перекинул, как положено и всё поехало.
П.С.
Интересно, а Danfoss бы блыхнул? Или бы просто не включился?
Записан
Чисто теоретически: для питания ЧП достаточно одной фазы. Другое дело контролируется ли наличие остальных. Выход имеет защиту по максимальному току. Ключи IGBT не дадут тока больше, чем прописано в предельных значениях. Наиболее вероятен пробой по напряжению, поскольку при малом (или нулевом) токе возможно превышение напряжения на закрытом ключе, что может вызвать пробой ключа.
Записан
Чисто теоретически, ЧП достаточно наличия 300В постоянки в звене высокого напряжения. Которое туда поступает через входной выпрямитель. Другой вопрос, как туда попадает посторянка, при подаче переменного тока, что называется «в задний проход». Взглянуть бы силовую часть схемы.
И то, что ключи остались целы, в результате действия защиты от перегрузки, вполне логично. Осталось добавить контроль правильности подключения и соответствующий код ошибки.
« Последнее редактирование: Март 13, 2016, 03:04:31 от ViktorVL »
Записан
Постоянка появляется через демпфирующие диоды в выходных ключах ПЧ.
Записан
техподдержка от ООО ПО «Комплекс» по системам управления «МППЛ» и «ЛиРа»
В силовой части ничего особенного нет: трёхфазный выпрямитель входного напряжения, 6 ключей каждая пара которых работает на свой полюс двигателя, ключ тормозного резистора и датчик температуры радиатора. На двух фазах выхода установлены резисторы с которых снимаются показания тока. Ток третьей фазы является суммой токов других фаз, поэтому третий резистор не ставится. Тормозной резистор предназначен для «сжигания» ЭДС, выдаваемой двигателем при торможении. Напряжение на выпрямителе 380х1,41 (корень из 2). Наличие постоянки возможно в районе половины этого напряжения. Но это не есть большая утечка или пробой. Если померить стрелочным прибором, то он может показать нулевое значение.
Записан
«Одна фаза» это значит все равно две клеммы из трех…
Если чисто теоретически, то достаточно и менее 300В. Главное чтобы импульсный источник питания сформировал нужную напругу для питания мозгов. А диапазон допустимых напруг у импульсных источников питания широкий…
Другой вопрос, что ниже определенной границы частотник свалится в ошибку пониженного напряжения. Граница задана софтом частотника.
Через задний проход попадает элементарно. Все выходные IGBT транзисторы зашунтированы диодами, через которые напруга с выходов спокойно проходит на звено постоянного тока. В режиме генерации же должно все уходить туда вне зависимости от состояния выходного транзистора…
Для примера эквивалентная схема первого попавшегося выходного модуля:
Но, большинство частотников, от подачи напруги «через задний проход» сдохнет сразу. В момент открытия этих самых выходных транзисторов.
Обычный дешевый общепром точно сдохнет. Лифтовой скорее всего с первого раза не сдохнет. Сколько то раз переживет. Но если делать это часто, то может. Хотя, пока ничего не запущено нагрузки особо нет, а напруга низкая…
Приведенная схема как раз иллюстрирует: схема защищающая от сверхтоков в модуле присутствует. На простых дешевых частотниках ее нет.
Многие уже сие пробовали, когда контактор закорачивающий выхода под током рубили устраивая там КЗ…
Вероятность вылета частотника большей мощности много ниже, чем для маломощного. Большие, за счет большей дубовости электроники (или слегка других модулей по исполнению, а также более высоких токов, что дает более быстрое срабатывание защиты) к таким вещам относятся проще.
Автоматическое объединение сообщений.
AlexS
А ты точно про лифтовые частотники рассказываешь?
Яскаву я не вскрывал, но некоторые моменты большое сомнение вызывают. Я ее вроде считаю за нормальный частотник.
Замер тока по двум фазам используют только в дешевых убогих частотниках с упрощенным вектором и без полноценных защит. В нормальных, меряют ток во всех трех фазах.
И меряют не резисторами. Это какие же резисторы должны быть, чтобы через себя десятки ампер гнать в непрерывном режмие? Меряют датчиками Холла… не случайно же мультиметры меряют максимум где-нибудь 200мА. А все что выше уже замеряется клещами.
Например (не Яскава):
« Последнее редактирование: Март 13, 2016, 18:12:17 от SVKan »
Записан
На данном снимке токовые трансформаторы. Опорная частота преобразователя может быть изменена. Сердечник трансформатора выбирается из условий работы на определённой частоте. То есть на разных опорных частотах он будет вести себя по-разному. Ширина импульса так же непостоянна. Резисторы же имеют достаточно линейные характеристики. Другое дело гальваническая развязка. С трансформаторами она налицо. Насчёт резисторов: это не обязательно стандартная деталь с резистивным слоем. Это может быть любой материал, способный создать небольшое падение напряжения. Например, в мультиметре серии 830 используется скоба из одножильного провода. Автор вопроса поинтересовался конструкцией силовой части в общих чертах, о чём я, не мудрствуя лукаво, ему рассказал.
Записан
Еще раз, для медленно читающих и быстро пишущих. Это не токовые транформаторы, а датчики Холла. В отличии от трансформаторов и постоянку мерить могут…
Даташит на него:
http://www.tamuracorp.com/clientuploads/pdfs/engineeringdocs/L08PXXXD15M1.pdf
Частотная характеристика (оттуда):
Про резисторы на токи 10-50А лучше расскажите в другом месте. Вы в глаза подобное видели? Хотя бы просто на толщину шин на снимке гляньте. А еще посмотрите на то какой предельный ток ваш мультиметр с проволочкой может замерить. 100мА? Или 200мА?
Записан
Силовую часть Ч.П. «в общих чертах» я себе представляю ибо это классика, интересна была именно Яскава.
На счёт токоизмерительных датчиков SVKan прав. В интегрированных лифтовых ЧП, я ничего другого и не припомню. (Хотя в недорогих инверторах, типа блоков питания, светодиодных драйверов, сварочников и.т.д, наверняка используют шунты и токовые трансформаторы, но тема не про них.)
А вот на счёт шунтов, не совсем. Проволочка в обычном мультиметре позволяет измерять ток порядка 10-20 ампер. Нужно больше?, берём соответствующий измерительный шунт. И то что в сабже применён именно магниточувствительный датчик, вопрос рациональности и целесообразности. Совершенствуется элементная база, меняется и подход в конструировании.
Для токов в сотни ампер (для сварки например) применяют балластные реостаты, не в измерительных цепях само собой.
Записан
Силовые модули в общем то все используют одни и те же. Производители силовых модулей пересчитываются по пальцам (в отличие от производителей частотников).
Принципиальных схем этих модулей и использованных технических решений там еще меньше. Физика для всех одна.
И если в этом модуле защита от КЗ заложена, то она будет работать для частотников любых производителей использующих ее. И если те же диоды если имеют запас прочности достаточный чтобы пережить КЗ, то они его переживут в любом частотнике.
Как показывает практика, лифтовые частотники и КЗ по входу переносят (если повесить например нейтраль или землю на минус звена постоянного тока) хотя в модуль там закладывать защиту вроде некуда. Автомат отщелкивается, а частотник живой остается (специально пробовать самому точно не посоветую). Дешевый частотник в таких условиях блыцает мгновенно…
Записан
Добрый день, кто-нибудь сталкивался с увеличением параметров в частотнике YSKAWA L1000A для проверки ограничителя скорости без контрольного шкива, на сколько надо увеличить параметры и какие?
Записан
а позволяет ли двигатель сие? ВОт в чём вопрос.
Записан
На двигателе написано 1м/с оборотов 96.Как тогда по другому проверять ограничитель?(вариант с отцеплением каната инспектором не рассматривается)
Записан
Ну если инспектор старый пень не воспринимающий нормальные методы проверки, то никак.
Записан
- Печать
Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 10 Вверх