Sqr x sqrt y какая ошибка

Практическая
работа 4

Тема:
Запись
математических выражений на языке
Pascal

Цель:
Научиться записывать математические
выражения на языке Pascal.

Теория

Выражение
– это правило вычисления значения. В
выражении участвуют операнды,
объединенные знаками
операций.
Операндами
могут быть константы, переменные и
вызовы функций. Операции выполняются
в определенном порядке в соответствии
с приоритетами.
Порядок
выполнения операций изменяется круглыми
скобками.

Правила
записи математических выражений:

  1. все
    символы пишутся в одну строку;

  2. нельзя
    пропускать знаки действий; два подряд
    идущих знака разделяют скобками;

  3. приоритет:

    1. унарные
      операции (смена знака), вычисление
      значения функции;

    2. *,
      /, div,
      mod;

    3. +,
      -;

  4. целая
    и дробная часть числа разделяются
    точкой;

  5. Аргументы
    функций записываем в круглых скобках;

  6. в
    тригонометрических функциях углы
    записываются в радианах.

Математическая
запись

Запись
на языке Паскаль

=3,14159…

Pi

cos
x

Cos
(
x)

sin
x

Sin
(
x)

tg
x

Sin
(
x)
/
Cos
(
x)

ctg
x

Cos
(
x)
/
Sin
(
x)

arctg
x

Acrtan
(x)


абсолютное
значение числа
x

Abs
(
x)

Дробная
часть числа
x

Frac
(
x)


целая часть числа
x

Int
(
x)

Ln
x
– натур. логарифм числа
x

Ln
(x)

Lg
x

0.4*Ln(x)

Ln(a)/Ln(b)

Генератор
случайных величин – выдает случайное
число из интервала [0;1)

Random

Генератор
случайных величин – выдает случайное
число из интервала [0;
x)

Random
(x)

x2

Sqr
(x)

Sqrt
(x)

ex

Exp
(x)

Exp
(y * Ln (x))

Exp(a
/
b
*
Ln
(
x))

Перевод
градусов в радианы

x
* Pi / 180

Пример:
Записать
на языке Паскаль выражения:

1);

2)

Для
проверки синтаксиса программы наберите
программу, вычисляющую значение z
и f.

Например,
вычислим сумму и произведение чисел x
и y.

program
a1;{название программы}

var
x,y,z,f:real;{раздел описания переменных}

begin
{начало}

writeln
(‘Vvedite x,y’); {сообщение о том, значения
каких переменных нужно ввести}

readln(x,y);
{ввод значений}

z:=x+y;{вычисление
z}

f:=x*y;{вычисление
f}

writeln(‘z=’,z:4:2,’
‘,’f=’,f:4:2);{вывод значений на экран}

end.
{конец}

Для
x
= 12.355, y
= 2.3 получим z
= 14.66 и f=28.42.
Ввод чисел через пробел и завершить
нажатием клавиши «Enter»
или нажатием клавиши «Enter»
после записи каждого числа.

варианта

Задание
1. Запишите на языке
Pascal

Задание
2. Запишите на языке
Pascal

Подсказка

program
a1;{название программы}

var
x,y,z,f:real;{раздел описания переменных, вы
берете переменные из вашего задания}

begin
{начало}

writeln
(‘Vvedite x,y’); {меняете на свои переменные}

readln(x,y);
{перечисляем имена своих переменных}

z:=x+y;{вычисление
z
– записываем свою формулу}

f:=x*y;{вычисление
f
– записываем свою формулу}

writeln(‘z=’,z:4:2,’
‘,’f=’,f:4:2);{вывод значений на экран не
изменяем}

end.
{конец}

Для
запуска
программы

нажимаем клавишу F10,
клавишами движения курсора переходим
на команду меню «RUN»,
нажимаем дважды «Enter».
Для
просмотра

– Alt
+ F5.

Контрольные
вопросы:

1)
Что такое выражение?

2)
Перечислите правила записи математических
выражений.

Практическая
работа 5

Тема:
Составление
линейных программ. Вычисление по формулам

Цель:
Научиться решать линейные задачи,
применяя вычисления по формуле.

Теория

Пример.
Найти решение значения функции
,
еслии,
гдеa=
1, b=2,
c=3.

1.
Математическая модель:

Чтобы
найти z,
нужно выполнить

вычисления в
следующей

последовательности:

  1. Ввести
    значения a,
    b,
    c;

  2. Вычислить
    x;

  3. Вычислить
    y;

  4. Вычислить
    z;

  5. Вывести
    значение z
    на экран

2.
Алгоритмический язык:

алг
a1

арг
a,
b,
c
(вещ)

рез
x,
y,
z
(вещ)

нач

ввод
a, b, c

вывод
z

кон

  1. Блок-
    схема.

4.
Программа:

program
a1;

uses
crt; {модуль
работы с экраном}

var
a,b,c,x,y,z: real; {описание
переменных}

begin

writeln(‘Введите
a,b,c’); {сообщение
о том, какие переменные вводить}

readln
(a,b,c);

x:=2*a+3*b+c;

y:=1/x;

z:=sqrt
(abs(y+x));

writeln(‘z=’,z:6:2);

readkey;
{позволяет
просмотреть результат, ждет нажатия
любой клавиши на клавиатуре}

end.

Задание.
Запишите математическую модель, алгоритм
на языке блок-схем, на алгоритмическом
языке и на языке программирования
решение задачи нахождения значения
z
, если известны значения
a,
b,
c
и зависимости переменных
x
и
y
.

Вариант
1

,

,
,
где
a=2,1,
b=0,3,
c=1,02.

Вариант
2

,

,

, где
a=2,6,
b=5,1,
c=0,3.

Вариант
3

, , ,
где a=2,6, b=7,21, c=0,25.

Вариант
4

,
,


, где a=4,3, b=1,2, c=0,4.

Вариант
5

,

,

,
где
a=4,03,
b=1,32,
c=0,06.

Вариант
6

, , ,
где
a=1,2,
b=3,2,
c=0.

Вариант
7

,

,

,
где a=4,02, b=0,1, c=2,05.

Вариант
8

,

,

,
где a=2,04, b=0,5, c=4.

Вариант
9

,

,

,
где a=5,5, b=0,4, c=3,02.

Вариант
10

,

,

,
где a=0,7, b=2, c=1.

Вариант
11

,

,

,
где a=0,3, b=4,5, c=0,2.

Вариант
12

,
,,
где
a=2,1,
b=0,6,
c=1.

Вариант
13

,

, ,
где
a=0,5,
b=6,
c=0,3.

Вариант
14

,

,

,
где
a=1,2,
b=5,1,
c=2.

Вариант
15

,

,

,
где
a=2,3,
b=5,3,
c=0,4.

Вариант
16

,

,

,
где
a=1,3,
b=5,1,
c=0,3.

Вариант
17

,

,

,
где
a=2,4,
b=0,1,
c=2,3.

Вариант
18

,

,

,
где
a=1,8,
b=9,1,
c=3.

Вариант
19

,



,
где
a=4,2,
b=0,3,
c=1,5.

Вариант
20

,

,
где
a=0,5,
b=4,7,
c=0,2.

Вариант
21

,

,

,
где
a=4,5,
b=7,
c=3,2.

Вариант
22

,

,

,
где a=0,25,
b=1,7,
c=9.

Вариант
23

,

,

,
где
a=0,5,
b=3,2,
c=4,1.

Вариант
24

,

,

,
где
a=7,1,
b=0,8,
c=3,2.

Вариант
25

,

,

,
где
a=1,1,
b=2,5,
c=3,1.

Вариант
26

,

,

,
где
a=5,6,
b=3,7,
c=0,1.

Вариант
27

,

,

,
где
a=1,3,
b=4,8,
c=1,2.

Вариант
28

,

,

,
где
a=5,6,
b=2,
c=3,2.

Вариант
29

,

,

,
где
a=1,2,
b=3,02,
c=0,2.

Вариант
30

,

,

,
где
a=0,4,
b=5,1,
c=2.

Вариант
31

,

,

,
где
a=2,1,
b=3,5,
c=2,8.

Вариант
32

, ,

,
где
a=4,8,
b=0,5,
c=3,2.

Вариант
33

,

, ,
где
a=2,4,
b=1,2,
c=3,4.

Вариант
34

, , ,
где
a=0,8,
b=0,5,
c=0,4.

Вариант
35

, ,

,
где
a=1,2,
b=3,5,
c=1,7.

Контрольные
вопросы: 1) Назовите формат операторов
ввода, вывода и присвоения.

2)Как
записываются математические выражения
на языке Паскаль?

Практическая
работа 6

Тема:
Составление
линейных программ в математических
задачах

Цель:
Изучить
операторы ввода, вывода и присваивания,научиться
создавать, вводить в компьютер, выполнять
программы, реализующие линейные
алгоритмы.

Теория

ЛИНЕЙНЫМИ
АЛГОРИТМАМИ

называются
алгоритмы, в которых все этапы решения
задачи выполняются строго последовательно

н


Program
название;


Var
список
переменных : тип
;

Begin


Операторы;

End.

ач

действие
1

действие
2

действие
n

кон

Пример:
Определить расстояние на плоскости
между двумя точками с заданными
координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2)
Этапы
решения задачи:

  1. Математическая
    модель:

    расстояние на плоскости между двумя
    точками M1(x1,y1) и M2(x2,y2) высчитывается по
    формуле

  2. Составим
    блок-схему
    алгоритма

Переведем
блок-схему наязык
Паскаль
.

program
a1;

var
x1, x2, y1, y2: integer;

d:real;

begin

write(‘x1=
‘); readln(x1);

write(‘y1= ‘);readln(y1);

write(‘x2= ‘);readln(x2);

write(‘y2=
‘);readln(y2);

d:=Sqrt(Sqr(x2-x1)+Sqr(y2-y1));

writeln(‘d=’,d);

end.

Алгоритмический
язык

алг
а1

арг
x1,x2,y1,y2
(
цел)

рез

d
(
вещ)

нач

ввод
x1,
x2,
y1,
y2

вывод
d

кон

Индивидуальное
задание

Будем
считать, что решение задач есть (не
рассматривать ветвление). Написать
математическую модель, блок – схему
решения задачи, алгоритм и программу.

Вариант
1

  1. Вычислить
    длину окружности и площадь круга одного
    и того же заданного радиуса R.

  2. Найти
    синус одного из углов треугольника со
    сторонами а, b, с.

Вариант
2

1.
Заданы координаты трех вершин треугольника
(х1 , у1,), (х2 , y2), (х3, У3). Найти его периметр.

2.
Даны два действительных числа х и у.
Вычислить их сумму, разность, произведение
и частное.

Вариант
3

  1. Написать
    программу, которая выводит на экран
    первые четыре степени числа .

  2. Вычислить
    периметр и площадь прямоугольного
    треугольника по длинам а и b двух катетов.

Вариант
4

1.
Дана длина ребра куба. Найти площадь
грани, площадь полной поверхности и
объем этого куба.

2.
Три сопротивления R1 , R2 , R3 соединены
параллельно. Найдите сопротивление
соединения.

Вариант
5

1.
Дана сторона равностороннего треугольника.
Найти площадь этого треугольника,

его
высоту, радиусы вписанной и описанной
окружностей.

2.
Известна длина окружности. Найти площадь
круга, ограниченного этой окружностью.

Вариант
6

1.
Составить программу для вычисления
пути, пройденного лодкой, если ее скорость

в
стоячей воде V
км/ч, скорость течения реки V1
км/ч, время движения по озеру t1 ч, а
против течения реки — t2 ч.

2.
Найти радиус основания конуса, если
даны высота и объем конуса.

Вариант
7

1.
Найти площадь кольца, внутренний радиус
которого равен r, а внешний — R (R> r).

2.
Треугольник задан величинами своих
углов (в градусах) и радиусом описанной
окружности. Найти стороны треугольника.

Вариант
8

1.Найти
площадь равнобедренной трапеции с
основаниями а, b и углом 
при большем основании а.

2.
Вычислить корни квадратного уравнения
ах2+
bх + с = 0 с заданными коэффициентами a, b
и с (предполагается, что а ≠ 0 и что
дискриминант уравнения неотрицателен).

Вариант
9

  1. Вычислить
    высоты треугольника со сторонами а, b,
    с. Высоты можно выразить из формулы:
    ,
    где

  2. Составить
    программу вычисления объема цилиндра
    и конуса, которые имеют одинаковую
    высоту Н и одинаковый радиус основания
    R.

Вариант
10

1.
Дано действительное число х. Не пользуясь
никакими другими арифметическими
операциями, кроме умножения, сложения
и вычитания, вычислить за минимальное
число операций
4-3x3
+ 4х2-5х
+6.

2.
Найти сумму членов арифметической
прогрессии, если известны ее первый
член, знаменатель и число членов
прогрессии.

Вариант
11

1.
Составить программу вычисления объема
цилиндра и конуса, которые имеют
одинаковую высоту Н и одинаковый радиус
основания R.

2.
Дано значение х. Получить значения
выражения 2x + 3x2
— 4х3
и 1 + 2х + 3х2
+ 4х3.
Позаботиться об экономии операций.

Вариант
12

1.
Найти площадь треугольника, две стороны
которого равны а и b, а угол между этими
сторонами с.

2.
Дана величина А, выражающая объем
информации в байтах. Перевести А в более
крупные единицы измерения информации.

Вариант
13

1.
Дано значение х. Получить значения
выражения 5x — 2x2
— 6х3
и 1 + 2х + 2х2
+ 6х3.
Позаботиться об экономии операций.

2.
Найти синус угла треугольника, две
стороны которого равны а и b, а площадь
равна S.

Вариант
14

  1. Дана
    величина А, выражающая объем информации
    в битах. Перевести А в байты, в килобайты,
    в мегабайты.

  2. Дано
    значение а, не используя никаких функций
    и никаких операций, кроме умножения,
    получить а8
    за три операции.

Вариант
15

1.
Дано значение а, не используя никаких
функций и никаких операций, кроме
умножения, получить а10
за четыре операции.

2.
Найти площадь круга, вписанного в
треугольник с заданными сторонами.

Вариант
16

1.Составить
программу вычисления объема усеченного
конуса, если известны радиусы оснований
R
и r,
высота усеченного конуса h.

2.
Найти радиус вписанной в треугольник
окружности, если даны стороны треугольника.

Вариант
17

1.Три
сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно.
Найти сопротивление соединения.

2.
Вычислить площадь поверхности куба и
его объем по стороне а.

Вариант
18

  1. Вычислить
    радиус окружности и площадь круга, если
    известна длина окружности.

  2. Известен
    синус одного из углов треугольника и
    стороны а, b, образующие этот угол. Найти
    третью сторону треугольника.

Вариант
19

1.
Заданы координаты трех вершин треугольника
(х1 , у1,), (х2 , y2), (х3, У3). Найти площадь
треугольника.

2.
Даны два действительных числа х и у.
Вычислить значение выражения 3x+4y2-5.

Вариант
20

  1. Написать
    программу, которая выводит на экран
    значение объема куба, если известна
    площадь полной поверхности куба.

  2. Вычислить
    площадь прямоугольного треугольника
    по длинам катета а и гипотенузы с.

Вариант
21

1.
Дана площадь грани куба. Найти площадь
полной поверхности и объем этого куба.

2.
Три сопротивления R1 , R2 , R3 соединены
параллельно. Найдите сопротивление R3,
если известны сопротивления R1, R2 и общее
сопротивление R.

Вариант
22

1.
Дана площадь равностороннего треугольника.
Найти сторону этого треугольника,

его
высоту, радиусы вписанной и описанной
окружностей.

2.
Найти длину окружности, если известна
площадь круга.

Вариант
23

1.
Три сопротивления R1 , R2 , R3 соединены
последовательно. Найдите сопротивление
R3, если известны сопротивления R1, R2 и
общее сопротивление R.

2.
Дан радиус основания и объем конуса,
найти высоту конуса.

Вариант
24

1.
Найти внутренний радиус кольца R1, если
известны внешний радиус R2 (R2 > R1) и
площадь кольца.

2.
Дана высота и объем конуса, найти радиус
основания конуса.

Вариант
25

1.
Дана равнобедренная трапеция с основаниями
a и b. Найти угол 
при большем основании а, если известны
площадь и длины оснований.

2.
Вычислить корни уравнения ах2+
bх = 0 с заданными коэффициентами a и b
(предполагается, что а ≠ 0 и что уравнение
имеет решение).

Вариант
26

  1. Вычислить
    высоты треугольника со сторонами а, b,
    с. Высоты можно выразить из формулы:
    ,
    где

  2. Составить
    программу вычисления объема цилиндра
    и конуса, которые имеют одинаковую
    высоту Н и одинаковый радиус основания
    R.

Вариант
27

  1. Дано
    действительное число х. Не пользуясь
    никакими другими арифметическими
    операциями, кроме умножения, сложения
    и вычитания, вычислить за минимальное
    число операций
    2х5 — 3×3 + 2х2 — 3х + 2.

  2. Найти
    n — число членов арифметической прогрессии,
    если известны ее первый член – a1,
    знаменатель q и сумма n членов прогрессии.

Вариант
28

  1. Составить
    программу вычисления объема конуса,
    если известны объем цилиндра и радиус.
    Цилиндр имеет одинаковую высоту Н и
    одинаковый радиус основания R с конусом.

  2. Дано
    значение х. Получить значения выражения
    4x + 3x2
    — 7х3
    и 1 + 4х + 3х2
    + 7х3.
    Позаботиться об экономии операций.

Вариант
29

1.
Найти площадь треугольника, две стороны
которого равны а и b, а угол между этими
сторонами 300.

2.
Дана величина А, выражающая объем
информации в байтах. Перевести А в
гигабайты и мегабайты.

Вариант
30

1.
Дано значение х. Получить значения
выражения 3x — 8x2
— 9х3
и 1 + 3х + 8х2
+ 9х3.
Позаботиться об экономии операций.

2.
Найти синус угла треугольника, две
стороны которого равны а, b и с.

Вариант
31

  1. Дана
    величина А, выражающая объем информации
    в битах. Перевести А в гигабайты.

  2. Дано
    значение а, не используя никаких функций
    и никаких операций, кроме умножения,
    получить а7
    за четыре операции.

Вариант
32

1.
Дано значение а, не используя никаких
функций и никаких операций, кроме
умножения, получить а12
за четыре операции.

2.
Найти площадь круга, вписанного в квадрат
с заданной стороной.

Вариант
33

1.Составить
программу вычисления объема усеченного
конуса, если известны радиусы оснований
R1
и R2
и объем цилиндра с основанием равным
радиусу R1.

2.
Найти радиус вписанной в треугольник
окружности, если даны стороны треугольника.

Вариант
34

1.
Найти площадь круга, описанного около
квадрата с заданной стороной.

2.
Дано значение х. Получить значения
выражения 5x — 3x2
— 9х3
и 1 + 5х + 3х2
+ 9х3.
Позаботиться об экономии операций.

Вариант
35

1.
Дано значение а, не используя никаких
функций и никаких операций, кроме
умножения, получить а14
за пять операций.

2.
Найти площадь круга, описанного около
правильного треугольника с заданной
стороной.

Формулы

Теорема
косинусов:

Теорема
синусов:

Cокр=2r
Sкруга
=r2

,
где

,
где

,
где r
— радиус вписанной окружности, R
— радиус описанной окружности, p
— полупериметр.


для параллельного соединения

R=R1+R2+R3
– для последовательного соединения

Равносторонний
треугольник:
,
,,.


скорость

,

,

Контрольные
вопросы:

  1. Как
    запустить программу на трансляцию и
    выполнение?

  2. Как
    записываются операторы начала и конца
    программы?

  3. Из
    каких разделов состоит программа на
    языке Pascal?

  4. В
    какой последовательности должны быть
    записаны разделы программы на языке
    Pascal?

  5. Как
    записываются операторы вывода на экран
    в Pascal?

Практическая
работа 7

Тема:
Составление линейных программ. Описание
графической области логическими
выражениями

Цель
работы:
научиться
использовать логические отношения при
решении математических задач.

Теоретическая
часть

Логические
операции
выполняются над операндами булева типа.
Имеются четыре логические операции:
Not
— отрицание; And

логическое умножение (конъюнкция); Оr
— логическое сложе­ние (дизъюнкция).
Кроме этих трех обязательных операций
в Тур­бо Паскале имеется еще операция
исключающее
ИЛИ.
Ее
знак — служебное слово Хоr.
Это двухместная операция, которая в
ре­зультате дает значение истина,
если оба операнда имеют разные логические
значения.

В
Паскале логические значения обозначаются
служебными сло­вами false
(ложь) и true
(истина), а идентификатор логическо­го
типа — boolean.
Кроме величин (констант и переменных)
типа boolean
логи­ческие значения false,
true
принимают результаты операций отношения.

Операции
отношения имеют самый низкий приоритет.
Поэто­му если операндами логической
операции являются отношения, то их
следует заключать в круглые скобки.
Например, математи­ческому неравенству
1 ≤ х

50
соответствует следующее логичес­кое
выражение: (1<=Х) And
(X<=50)

Логическое
выражение
есть
логическая формула, записанная на языке
программирования. Логическое выражение
состоит из логических операндов,
связанных логическими операциями и
круг­лыми скобками. Результатом
вычисления логического выражения
является булева величина (false
или true).

Пример.

Для
данной области составить программу,
которая печатает true,
если точка с координатами (x,
y)
принадлежит закрашенной области, и
false
– в противном случае.

Решение:

Для
того чтобы решить данную задачу, нужно
описать закрашенную область с помощью
неравенств. Для этого найдем для всех
линий на рисунке уравнения. Будем
считать, что границы области входят в
закрашенную часть.

  1. Найдём
    уравнение прямой AB.
    Точки A(5;
    7) и B(-6;
    -5) выбираем сами по рисунку. Используем
    формулу уравнения прямой, проходящей
    через две точки:
    .
    Получим,
    т. е.,
    следовательно.
    Получаем уравнение:.

  2. Найдём
    уравнение прямой CD.
    Точки C(7;
    1) и D(-4;
    -5) выбираем сами по рисунку. Составим
    уравнение:
    .
    Получаем уравнение.

  3. Найдем
    уравнение окружности по формуле:
    ,
    где (x0;
    y0)
    – центр окружности, R
    – радиус окружности. В нашем случае
    центр — (0; 0), радиус равен 5. Получаем
    .

  4. Закрашенная
    область находиться ниже прямой AB,
    значит, точки области удовлетворяют
    условию:
    .
    Закрашенная область выше прямойCD,
    значит, точки области удовлетворяют
    условию:
    .
    Кроме того, искомая область находится
    внутри окружности, значит.

  5. Э

    Алгоритм
    решения задачи сводится к следующему:

      1. Вводим
        координаты точки (x,
        y).

      2. Проверяем
        выполнение системы неравенств.

      3. В
        случае положительного результата
        выводим сообщение true,
        в противном случае – false.

    ти условия должны выполняться
    одновременно, т. е. должна выполняться
    система неравенств:

Программа

program
a1;

var
x, y:real; z: boolean;

begin

writeln
(‘
Введите
x, y’);

readln
(x,y);

z:=(y<=12/11*x+17/11)
and (y>=6/11*x-31/11) and (sqrt(sqr(x)+sqr(y))<=5);

writeln
(
z);

readln

end.

Задание
Для данной
области составить программу, которая
печатает true,
если точка с координатами (x,
y)
принадлежит закрашенной области, и
false
– в противном случае.

Вариант
1 Вариант 2 Вариант 3

Вариант
4 Вариант 5 Вариант 6

Вариант
7 Вариант 8 Вариант 9

Вариант
10 Вариант 11 Вариант 12

Вариант
13 Вариант 14 Вариант 15

Вариант
16 Вариант 17 Вариант 18

Вариант
19 Вариант 20 Вариант 21

Вариант
22 Вариант 23 Вариант 24

Вариант
25 Вариант 26 Вариант 27

Вариант
28 Вариант 29 Вариант 30

Вариант
31 Вариант 32 Вариант 33

Вариант
34


Контрольные
вопросы:

  1. Как записать
    уравнение окружности и прямой?

  2. Какие логические
    операции применяются в логических
    выражениях?

  3. Какие значения
    принимают логические выражения?

Практическая
работа 8

Тема:
Составление разветвляющихся программ.
Вычисление значения функции

Цель
работы:

научиться правильно использовать
условный оператор if, научиться составлять
программы решения задач на разветвляющиеся
алгоритмы.

Общие
сведения

Разветвляющимися
алгоритмами

называются алгоритмы, в которых выбирается
один из нескольких возможных путей
(вариантов) вычислительного процесса.
Каждый подобный путь называется ветвью
алгоритма

П


если
условие


то
серия команд


кв

если
условие

то
серия команд1

иначе
серия команд 2

кв

олная форма ветвления
Сокращенная
форма ветвления

Условный
оператор

IF
условие
THEN
оператор1

ELSE
оператор2;

(если
условие, то
оператор1,
иначе
оператор2)

Если
в качестве оператора должна выполнятся
серия операторов, то они объединяются
в операторные скобки Begin
End.

Пример
№ 1
Даны
два числа а и в. Найти наибольшее из них
и вывести на экран.

Программа

Program
primer1; {название
программы}

Var
a,
b:
real; {описание
переменных: вещ.}

Begin {начало}

Writeln
(‘Введите
числа А и В’); {вывод текста}

Readln
(
a,
b); {ввод
чисел через пробел}

If
a>b
then
writeln
(a)
else
if
A=B
then writeln

(‘A=B’)
else
writeln
(b); {
сравнение
и
вывод
наибольшего}

End. {конец
программы}

Пример
№ 2
Написать
программу для вычисления значений
значение функции

Обновлено: 03.06.2023

Ух ты, а google при вводе этого уравнения в поиск выдает 3D-график :)
«Перевести выражение с языка паскаля. » — вы думаете это выражение записано на французском?

икс делить на игрек минус два умножить на квадратный корень из выражения: икс в квадрате минус четыре умноженное на икс умноженное на игрек

x/y — 2 * корень (x^2 — 4*x*y)

x^2 — икс в квадрате

Пятиклассник что ли? А логически порассуждать не хватает времени?
sqrt — square root (квадратный корень)
sqr — square (квадрат)

Читайте также:

      

  • Как вы понимаете смысл высказывания
  •   

  • Предложения по цели высказывания упражнения
  •   

  • Техники нлп в продажах фразы
  •   

  • А действительно ли это живые розы откуда фраза
  •   

  • Дополните фразу основные компоненты игры как деятельности

Оглавление:

  • 1 Ответы ТЕСТ Глава 3 Начала программирования Информатика 8 класс Босова
      • 1.0.1 1.Разработчиком языка Паскаль является:
      • 1.0.2 2.Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?
      • 1.0.3 3.Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?
      • 1.0.4 4.Вещественные числа имеют тип данных:
      • 1.0.5 5.В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:
      • 1.0.6 6.Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?
      • 1.0.7 7.Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:
      • 1.0.8 8.Разделителями между операторами служит:
      • 1.0.9 9.Описать переменную — это значит указать её:
      • 1.0.10 10.В данном фрагменте программы:
      • 1.0.11 11.Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?
      • 1.0.12 12.При присваивании изменяется:
      • 1.0.13 13.Для вывода результатов в Паскале используется оператор
      • 1.0.14 14.Для вычисления квадратного корня из х используется функция:
      • 1.0.15 15.Для генерации случайного целого числа из интервала [10, 20) необходимо использовать выражение:
      • 1.0.16 16.В каком из условных операторов допущена ошибка?
      • 1.0.17 17.В условном операторе и после then, и после else нельзя использовать:
      • 1.0.18 18.Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
      • 1.0.19 19.Условный оператор
      • 1.0.20 20.Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?
      • 1.0.21 21.Цикл в фрагменте программы
      • 1.0.22 22.Цикл в фрагменте программы
      • 1.0.23 23.Определите значения переменных s и i после выполнения фрагмента программы:
      • 1.0.24 24.Выберите фрагмент программы, в котором ищется произведение 1*2*3*4*5:
      • 1.0.25 25.В данном фрагменте программы

«Ответы на тест 3 по Информатике 8 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 3-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.


1.Разработчиком языка Паскаль является:

а) Блез Паскаль
б) Никлаус Вирт
в) Норберт Винер
г) Эдсгер В. Дейкстра

Правильный ответ: б) Никлаус Вирт

2.Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

а) латинские строчные и прописные буквы
б) служебные слова
в) русские строчные и прописные буквы
г) знак подчёркивания

Правильный ответ: в) русские строчные и прописные буквы

3.Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?

а) _mas
б) maS1
в) d2
г) 2d

Правильный ответ: г) 2d

4.Вещественные числа имеют тип данных:

а) real
б) integer
в) boolean
г) string

Правильный ответ: в) boolean

5.В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:

а) заголовок программы
б) блок описания используемых данных
в) программный блок
г) оператор присваивания

Правильный ответ: в) программный блок

6.Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?

а) заголовка
б) примечаний
в) описаний
г) операторов

Правильный ответ: б) примечаний

7.Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:

а) операндами
б) операторами
в) выражениями
г) данными

Правильный ответ: б) операторами

8.Разделителями между операторами служит:

а) точка
б) точка с запятой
в) пробел
г) запятая

Правильный ответ: б) точка с запятой

9.Описать переменную — это значит указать её:

а) имя и значение
б) имя и тип
в) тип и значение
г) имя, тип и значение

Правильный ответ: б) имя и тип

10.В данном фрагменте программы:

program error;
begin
SuMmA:=25–14;
end.
 ошибкой является:

а) некорректное имя программы
б) не определённое имя переменной
в) некорректное имя переменной
г) запись арифметического выражения

Правильный ответ: б) не определённое имя переменной

11.Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?

а) Enter
б) точка с запятой
в) пробел
г) Ctrl

Правильный ответ: а) Enter

12.При присваивании изменяется:

а) имя переменной
б) тип переменной
в) значение переменной
г) значение константы

Правильный ответ: в) значение переменной

13.Для вывода результатов в Паскале используется оператор

а) begin
б) readln
в) write
г) print

Правильный ответ: в) write

14.Для вычисления квадратного корня из х используется функция:

а) abs (х)
б) sqr (х)
в) sqrt (х)
г) int (х)

Правильный ответ: в) sqrt (х)

15.Для генерации случайного целого числа из интервала [10, 20) необходимо использовать выражение:

а) random20
б) random(20)
в) random(10)+10
г) random(10)
2

Правильный ответ: в) random(10)+10

16.В каком из условных операторов допущена ошибка?

а) if b=0 then writeln (‘Деление невозможно.’);
б) if a<b then min:=a; else min:=b;
в) if a>b then max:=a else max:=b;
r) if (a>b) and (b>0) then c:=a+b;

Правильный ответ: б) if a<b then min:=a; else min:=b;

17.В условном операторе и после then, и после else нельзя использовать:

а) оператор вывода
б) составной оператор
в) несколько операторов
г) условный оператор

Правильный ответ: в) несколько операторов

18.Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

 а:=100;
b:=30;
а:=а–b*3;
if a>b then c:=a–b else c:=b–a;

а) 20
б) 70
в) -20
г) 180

Правильный ответ: а) 20

19.Условный оператор

 if a mod 2=0 then write (‘Да’) else write (‘Нет’)
позволяет определить, является ли число а:

а) целым
б) двузначным
в) чётным
г) простым

Правильный ответ: в) чётным

20.Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?

а) for
б) while
в) repeat…until
г) loop

Правильный ответ: г) loop

21.Цикл в фрагменте программы

р: =2;
repeat
р:=р*0.1
until р<0.1;
будет исполнен:

а) 0 раз
б) 1 раз
в) 2 раза
г) бесконечное число раз

Правильный ответ: в) 2 раза

22.Цикл в фрагменте программы

а:=1;
b:=1;
while а+b<8 do

 begin
а:=а+1;
b:=b+2
end;
 выполнится:

а) 0 раз
б) 2 раза
в) 3 раза
г) бесконечное число раз

Правильный ответ: б) 2 раза

23.Определите значения переменных s и i после выполнения фрагмента программы:

 s:=0;
i:=5;
while i>0 do begin
s:=s+i;
i:=i-l;
end;

а) s = 0, i = –1
б) s = 5, i = 0
в) s = 15, i = 5
г) s = 15, i = 0

Правильный ответ: г) s = 15, i = 0

24.Выберите фрагмент программы, в котором ищется произведение 1*2*3*4*5:

а) р:=0; i :=1; while i<=5 do i:=i+1; p:=pi;
б) p: =1; i:=1; while i<6 do i:=i+1; p:=p
i;
в) р:=1; i:=1; while i<6 do begin p:=pi; i:=i+1  end;
г) р: =1; i:=1; while i>5 do begin p:=p
i; i:=i+1  end;

Правильный ответ: в) р:=1; i:=1; while i<6 do begin p:=p*i; i:=i+1  end;

25.В данном фрагменте программы

 s:=0 ;
 for i:=1 to 10 do
s:=s+2*i;
 вычисляется:

а) сумма целых чисел от 1 до 10
б) сумма чётных чисел от 1 до 10
в) удвоенная сумма целых чисел от 1 до 10
г) сумма первых десяти натуральных чётных чисел

Правильный ответ: г) сумма первых десяти натуральных чётных чисел.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Orakyl

4 / 4 / 0

Регистрация: 20.10.2010

Сообщений: 22

1

Какая ошибка в программе?

20.10.2010, 21:31. Показов 769. Ответов 6

Метки нет (Все метки)


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Не могу понять в чём ошибка, помогите выполнить программу

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
program PRAKT1_1;
const a=1.5;
var x,y:integer;
begin
clrscr;
writeln('Vvedite zna4enie x');
readln(x);
if x<1.3 then y:=PI*SQR(x)-7/SQR(x);
if x=1.3 then y:=a*SQR(x)*x+7*SQRT(x);
if x>1.3 then y:=LG(x+7/SQRT(x));
writeln('y=',y:7:2);
end.



1



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

20.10.2010, 21:31

Ответы с готовыми решениями:

Ошибка в программе.Какая???
в общем написал я следующую программу:(В файле input.txt содержаться сведения о группе студентов в…

Какая ошибка в программе?
Наверное, там какая-нибудь глупость, но какая ошибка в программе?
Задача: найти минимальный…

Какая ошибка в программе?
Что не так? программа должна выводить последнее слово
#include &lt;stdio.h&gt;
#include &lt;string.h&gt;…

какая-то ошибка в программе
Что может быть не так в этой программе? Компилятор fasm

.model large
.data
s1 DB &quot;TEST…

6

Puporev

Почетный модератор

64288 / 47587 / 32739

Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 115,182

20.10.2010, 21:34

2

Pascal
1
2
3
if x<1.3 then y:=PI*SQR(x)-7/SQR(x)
else if x=1.3 then y:=a*SQR(x)*x+7*SQRT(x)
else y:=ln(x+7/SQRT(x))/Ln(10);



1



кот Бегемот

Платежеспособный зверь

8819 / 4246 / 1618

Регистрация: 28.10.2009

Сообщений: 11,386

20.10.2010, 21:36

3

поменяй тип на real и логарифм пиши правильно

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
program PRAKT1_1;
const a=1.5;
var x,y:real;
begin
clrscr;
writeln('Vvedite zna4enie x');
readln(x);
if x<1.3 then y:=PI*SQR(x)-7/SQR(x);
if x=1.3 then y:=a*SQR(x)*x+7*SQRT(x);
if x>1.3 then y:=Ln(x+7/SQRT(x))/ln(10);
writeln('y=',y:7:2);
end.



1



Почетный модератор

64288 / 47587 / 32739

Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 115,182

20.10.2010, 21:37

4

кот Бегемот, Может у него там десятичный логарифм….



1



Платежеспособный зверь

8819 / 4246 / 1618

Регистрация: 28.10.2009

Сообщений: 11,386

20.10.2010, 21:38

5

исправил, хотя вряд ли



1



denisneposeda

46 / 46 / 36

Регистрация: 18.10.2010

Сообщений: 212

21.10.2010, 03:21

6

кот Бегемот, вродь бы он просто забыл подключить модуль uses crt…..или вы уже решили проблему?

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
uses crt;
const a=1.5;
var x,y:real;
begin
clrscr;
write('Vvedite zna4enie x');
readln(x);
if x<1.3 then y:=PI*SQR(x)-7/SQR(x);
if x=1.3 then y:=a*SQR(x)*x+7*SQRT(x);
if x>1.3 then y:=ln(x+7/SQRT(x))/ln(10);
writeln('y=',y:7:2);
end.



1



4 / 4 / 0

Регистрация: 20.10.2010

Сообщений: 22

21.10.2010, 09:03

 [ТС]

7

Спасибо, ошибку уже исправил.



1



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

21.10.2010, 09:03

Помогаю со студенческими работами здесь

какая моя ошибка в этом программе?
#include &lt;stdio.h&gt;
int main(void)
{
unsignet int un = 3000000000;
short end = 200;
long big =…

В программе ошибка, а какая именно не могу понять. Составить программу для вычисления элементов одномерного массива по формуле
{b}_{k}=lnk+sin({k}_{2}+1)/sum_{i=1}^{n}sum_{j=1}^{m}cos{a}_{ij} k=1,2,…,n.

k=1,2,…,n….

Какая то ошибка в базе, а какая не знаю
поставил скрипт на хостинг,но не могу не зарегистрироваться не войти в него,пишет ошибку в 6 линии…

Полином Ньютона, какая в программе используется формула?
Интерполяционный многочлен Ньютона. Друзья, подскажите какая тут используется формула для…

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

7

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

Задать вопрос

  • Все вопросы

Маша





Информатика и ИКТ


10 — 11 классы




08.11.2020 10:43

Ответы на вопрос

Записаться

Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

Смотреть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sqr x sqrt y где ошибка
  • Sqmapi dll ошибка как исправить
  • Sqlstate 42s02 ошибка 208
  • Sqlstate 42000 ошибка sql
  • Sqlstate 42000 ошибка 3013