Старекс ошибка р0336

P0366
Crank Shaft Position Sensor(CKPS) is magnetic inductive type. Mounted on cylinder block, it senses tone wheel position of crank shaft.
As tone wheel is devided with 58 teeth and 2 missing teeth (referrence point), 1 tooth corresponds to 6 degree.
CKPS which calculates RPM and crank angle is important to determine fuel injection quantity and injection timing with APS.
Crank shaft position is closely related to engine starting.
DTC Description

P0336 is set when 1). engine speed detected by CKPS is above 6000RPM, or 2). CKPS signal pulse is abnormal. For repair, check temporary poor connection in CKPS circuit, component failure or deformation of tone wheel.

Fig 1) This shows waveform of Crank Shaft Position Sensor and Cam Shaft Position Sensor simulatneously. The middle area indicates reference points of Crank Shaft Position Sensor and Cam Shaft Position Sensor.
Fig 2) Crank Shaft Position Sensor and Cam Shaft Position Sensor signal are measured simultaneously. Cam Shaft Position Sensor signal is outputted once when Crank Shaft Position sensor signal is outputted twice. LOW and HIGH output of Cam Shaft Position sensor reference point is detected at Crank Shaft Position sensor reference point.
( Injection sequence is determined based on LOW and HIGH signal of Cam Shaft Position Sensor reference point as detecting cylinder position.)
※ Signal Analysis

1. The output voltage of CKPS signal varies according to rpm(the speed of tone wheel passing by sensor)
( low voltage is inducted for low speed and high voltage is inducted for high speed. )
2. CKPS should detect from low rpm at cranking to above 5000rpm. If minimum detecting voltage is set low for the ease of signal detection at low rpm, 1) the abnormal signal at high rpm from which high voltage generates or 2) electrical NOise through circuit can be recognized as Crank signal. Thus minimum detecting voltages at low rpm and high rpm are set differently.
3. ECM convert analog signal like the waveform illustrated above into digital signal with A/D converter.The voltage above minimum detecting voltage of crank signal and «-«voltage below 0.0V is meaningless at converting process. RPM is detected as Hz.(signal detecting period)

crank.PNG

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы

Crimea_ost

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 12.08.2016
Детей: 3
Откуда: Crimea
Авто: Ford
Возраст: 58

 

Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала

Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала. Старекс 2,5 TDI 2010 года.
Ехал по ровной дороге 80 кмч. Заглох. Накатом не завелась. Остановился. проверил топливо — норма. Насосом вручную качает. Топливо есть (15 литров).
Никакого звона, скрежета и т.п. не было. Добрый чел., проезжающий мимо на таком же старексе помог протестировать — выявили две ошибки 0336 и 0401. С 0401 — быстро разобрались — она не влияет на запуск движка. (Клапан отработ.газов).
Притащили машинку на яму сняли датчик положения коленвала… Внешне — очень приличный (чистый, провода целые). Тестером прозвонили две желтые клемы — звонятся. 900 ед. без поднесения метала к датчику и 700 ед. при поднесении метала…! Третья клема серебрянного цвета ни с чем не звонится.
Можно ли сделать вывод, что датчик целый? К сожалению, в нашем городе я не смог найти такой датчик. Ближайший срок поставки — 7 дней!!! Цена вопроса 2000 р). Как ещё можно проверить датчик?
Может кто сталкивался с подобной проблемой?
Может дело и не в датчике???!!! :-(
Сразу хочу отметить: Стартером крутит нормально (как и должно быть, не так что бы совсем легко, и не очень туго — т.е. нормально).
Никакого звона, треска и т.п. — не было. В ямы не заезжал.
Скорей всего, что цепь не могла перепрыгнуть! Шума цепи нет и не было…

Аватара пользователя

Автор темы

Crimea_ost

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 12.08.2016
Детей: 3
Откуда: Crimea
Авто: Ford
Возраст: 58

 

Re: Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала

Сообщение

Crimea_ost » 22 авг 2016, 18:31

Датчик коленвала (3918-04А512) заменил на НОВЫЙ. Результат- нулевой!!! :-( Ничего не изменилось!!! :-(…..
Куда ещё «капать» ?

Аватара пользователя

андрандр1

Привык
Привык
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 11.11.2012
Детей: 2
Профессия: машинист
Откуда: г.Ейск
Авто: H-1, 1999г, G4CS, МКПП, 2WD,
Возраст: 44

 

Re: Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала

Сообщение

андрандр1 » 22 авг 2016, 22:27

Старекс форум зайди, может помогут.

Аватара пользователя

Автор темы

Crimea_ost

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 12.08.2016
Детей: 3
Откуда: Crimea
Авто: Ford
Возраст: 58

 

Re: Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала

Сообщение

Crimea_ost » 25 авг 2016, 20:02

Был там — ничего путного не посоветовали… :-(

Аватара пользователя

igor1971

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 28.10.2014
Детей: 1
Профессия: водитель
Откуда: новосибирск
Авто: ситроен джампер, 2013, vf7yezmfc12513912, psa4h0310trj5 0695391
Возраст: 51

 

Re: Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала

Сообщение

igor1971 » 20 ноя 2018, 18:41

обрыв в косе такая же беда была . у меня на изгибе косы около стартера. Сам не понял провод на вид целый ай нет обрыв. Там провод три волосинки.

Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Масса прозванивалась. А сигнала не было. Расплетал косу и тестером прозванивал нашел. Удачи в поисках.

Отправлено спустя 17 минут 54 секунды:
Ошибся моделью. Я про ситроен джемпер писал.

Аватара пользователя

Артем дизелист

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1994
Зарегистрирован: 25.04.2016
Детей: 2
Профессия: Моторист,топливщик, и т.д. диагностика.
Откуда: Москва. Варшавское шоссе 170Г
Авто: С204-2.0, GLK-3.0
Возраст: 46

 

Re: Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала

Сообщение

Артем дизелист » 26 фев 2019, 17:54

Crimea_ost: ↑12 авг 2016, 11:27
Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала. Старекс 2,5 TDI 2010 года.
Ехал по ровной дороге 80 кмч. Заглох. Накатом не завелась. Остановился. проверил топливо — норма. Насосом вручную качает. Топливо есть (15 литров).
Никакого звона, скрежета и т.п. не было. Добрый чел., проезжающий мимо на таком же старексе помог протестировать — выявили две ошибки 0336 и 0401. С 0401 — быстро разобрались — она не влияет на запуск движка. (Клапан отработ.газов).
Притащили машинку на яму сняли датчик положения коленвала… Внешне — очень приличный (чистый, провода целые). Тестером прозвонили две желтые клемы — звонятся. 900 ед. без поднесения метала к датчику и 700 ед. при поднесении метала…! Третья клема серебрянного цвета ни с чем не звонится.
Можно ли сделать вывод, что датчик целый? К сожалению, в нашем городе я не смог найти такой датчик. Ближайший срок поставки — 7 дней!!! Цена вопроса 2000 р). Как ещё можно проверить датчик?
Может кто сталкивался с подобной проблемой?
Может дело и не в датчике???!!! :-(
Сразу хочу отметить: Стартером крутит нормально (как и должно быть, не так что бы совсем легко, и не очень туго — т.е. нормально).
Никакого звона, треска и т.п. — не было. В ямы не заезжал.
Скорей всего, что цепь не могла перепрыгнуть! Шума цепи нет и не было…

масляный фильтр проверьте на наличии стружки.

P0366
Crank Shaft Position Sensor(CKPS) is magnetic inductive type. Mounted on cylinder block, it senses tone wheel position of crank shaft.
As tone wheel is devided with 58 teeth and 2 missing teeth (referrence point), 1 tooth corresponds to 6 degree.
CKPS which calculates RPM and crank angle is important to determine fuel injection quantity and injection timing with APS.
Crank shaft position is closely related to engine starting.
DTC Description

P0336 is set when 1). engine speed detected by CKPS is above 6000RPM, or 2). CKPS signal pulse is abnormal. For repair, check temporary poor connection in CKPS circuit, component failure or deformation of tone wheel.

Fig 1) This shows waveform of Crank Shaft Position Sensor and Cam Shaft Position Sensor simulatneously. The middle area indicates reference points of Crank Shaft Position Sensor and Cam Shaft Position Sensor.
Fig 2) Crank Shaft Position Sensor and Cam Shaft Position Sensor signal are measured simultaneously. Cam Shaft Position Sensor signal is outputted once when Crank Shaft Position sensor signal is outputted twice. LOW and HIGH output of Cam Shaft Position sensor reference point is detected at Crank Shaft Position sensor reference point.
( Injection sequence is determined based on LOW and HIGH signal of Cam Shaft Position Sensor reference point as detecting cylinder position.)
※ Signal Analysis

1. The output voltage of CKPS signal varies according to rpm(the speed of tone wheel passing by sensor)
( low voltage is inducted for low speed and high voltage is inducted for high speed. )
2. CKPS should detect from low rpm at cranking to above 5000rpm. If minimum detecting voltage is set low for the ease of signal detection at low rpm, 1) the abnormal signal at high rpm from which high voltage generates or 2) electrical NOise through circuit can be recognized as Crank signal. Thus minimum detecting voltages at low rpm and high rpm are set differently.
3. ECM convert analog signal like the waveform illustrated above into digital signal with A/D converter.The voltage above minimum detecting voltage of crank signal and «-«voltage below 0.0V is meaningless at converting process. RPM is detected as Hz.(signal detecting period)

crank.PNG

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0336
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0336 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0336 – несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В случае с неисправностью P0336 вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0336

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Парк Авеню)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Круз, Лачетти, Тахо, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Нитро)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Элантра, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Оптима, Пиканто, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль, Гранд АМ)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Toyota
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Камминз, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.

Видео

Доброго времени суток друзья!

Еще в далеком 2018-ом году ошибка по датчику коленвала P0336 вылезала не раз!( Тогда замерив сопротивление мультиметр показал 901 КОм. По мануалу же разбег от 700 до 900 КОм. Тогда, я еще раз сняв датчик, почистил его и поставил на место. Но ошибка после этого так и не покинула меня. Периодически, раз в пол года примерно, она появлялась вновь.
Полтора месяца назад эта ошибка вылезла снова… Как всегда первым делом стер ее. Но она появилась уже через пару недель!( Это уже слишком! Мультиметром измерил несколько раз. Результаты разнятся от 901 до 907 КОм. Не в допуске… Решил снять и посмотреть, но сделать это не так то и легко! Вроде бы на один болт только крепится датчик, но чтобы к нему добраться — придется постараться… Он находится справой стороны коллектора, под рабочим цилиндром сцепления:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Просунув туда руку с трещеткой (головка на 10 и короткий удлинитель) нащупал очень много песка в масле!( Подумал, что запоздало я поменял прокладку клапанной крышки…

Убрал ветошью грязь (куда рука достала) и минут 10 выкручивал болт. Датчик демонтирован:

У датчика уплотнительное колечко в хлам оказалось!( Оттуда и масло сочилось походу вокруг… Сам датчик был чистым. Протер его и поставил на место ( Правда еще минут 10 это делал. Ошибка появилась не сразу, через 3 дня. Если уж по мануалу не проходит, если уж ошибка вылазит, то надо менять.
Купил новый, оригинальный датчик положения коленвала HYUNDAI, парт — 3918022600, цена 1350р. Это для 16 клапанного двигателя (DOHC). Подходит еще и на Getz (1.3/1.6), Elantra XD (1.6).

Хотел INZI заказать, но не нашел нигде!( Ну да ладно, цена приемлемая.
Новый уже устанавливал быстрее, наловчился что-ли!) Минут за 5-7 справился. После этого прошел примерно месяц уже. Ошибка более не появлялась! Еще чувство такое появилось, как будто прицеп сбросил.

У вас вылезала когда-нибудь ошибка P0336? Как вы справились с ней?

Цена вопроса: 1 350 ₽
Пробег: 275 900 км

Компания:

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 23.7к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

All&c

  • Ответить в тему

  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

All&c

Старик

    • Рассказать

Доброго дня!

Автомобиль Hyundai Н1 2008 года 2.5CRDI. Притащили на шнурке, со слов клиента заглохла в движении. При диагностике вынесла ошибку Р0336-выход за диапазон сигнала датчика коленвала, удаляется но при прокрутке появляется вновь и естественно автомобиль не запускается. Датчик поменяли но ничего не меняется. Датчик звонится до блока, замыканий нет. В момент прокрутки обороты на сканере не отображаются. Подскажите пож. куда глянуть.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

kide

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Было дело 2 из 3 датчика брак, клиент был в мыле…

  • Цитата
Ссылка на комментарий

All&c

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Датчик закреплен нормально, по поводу его качества вопрос открытый, постараюсь найти с рабочей машины и подставиться.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

mehanikus18

Мастер

*Сергей*

Крестный папа

тракторист

Крестный папа

    • Рассказать

Провода между собой или на массу не звонятся, сигналка не штатная …

  • Цитата
Ссылка на комментарий

All&c

Старик

  • Автор
    • Рассказать

с вечера на зарядке сегодня буду смотреть

Провода между собой или на массу не звонятся, сигналка не штатная …

проверял на пределе 2Мом, все нормально


Изменено 19 июня 2014 пользователем All&c

  • Цитата
Ссылка на комментарий

1965yura

посетитель форума

*Сергей*

Крестный папа

All&c

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Смотреть нечего, на осцилке появился лишний провал, попросил слесарей снять коробку и картина маслом, один зуб выламан и 7 загнуты внутрь к маховику. Разрушился пошипник со стороны демпфера сцепления и пошел крушить.Фото не лучшего качества с телефона. Так что тему можно закрыть, большое спасибо откликнувшимся.

post-8917-0-36978600-1403189756_thumb.jpg

post-8917-0-26418000-1403189768_thumb.jpg

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Фото

27.08.2016, 06:28

Симферополь

Ехал по ровной дороге 80 км/ч. Заглох, без всякого постороннего звука. Накатом не завелась. После остановки стартером не завелась. (Стартер крутит нормально). Показывает ошибку 0336 (ошибка датчика коленвала). Датчик заменил -ошибка осталась! Провода от датчика к ЭБУ прозвонил — всё норма. Топливо есть. Топливный фильтр заменил, прокачал. Давление в топливной рамке — первые 3-5 оборотов — 250-300 ед. Потом падает до 35-55 ед. Клапан на топливной рейке проверил — рабочий, вроде бы (т.е. 12В открывают клапан, он чистый). Куда ещё смотреть?.

Показать все ответы
(12)

Фото

27.08.2016, 06:58


Фокино

Регулятор давления с торца рампы (у него есть сетка, откручивается с помощью зубила или отвёртки и молотка), сверху датчик давления и на насосе регулятор давления — видно сверху под патрубком системы охлаждения, по моему это всё что отвечает за давление. Была проблема с давлением, но заводился и на холостых да и до 2000 держал, поменял все три, а проблема оказалась в рампе (между рампой и регулятором не было плотного прилегания внутри (брак завода изготовителя) давление не держало, после замены рампы счастлив уже пол года…

Фото

27.08.2016, 07:05


Симферополь

На торце стоит отсекатель давления! (когда больше 1000 ед.) Регулятор (клапан) давления я снимал… Что-то никакой сетки не заметил… Надо бы внимательно посмотреть… ;-) А какое давление должно быть в рампе при заводке?
И вот странно, ошибка 0336 (ошибка сигнала датчика коленвала) не проподает…

Фото

27.08.2016, 07:52


Томск

Проверял кланан ЕГР, если он клинит в отрытом состоянии то больше не заводиться пока не заглушишь.

Фото

Фото

27.08.2016, 11:03


Надым

Это больше похоже что топливо с Бака не поступает,а ошибка коленвала могла выскочить после нестабильной работы изза нехватки топлива

Фото

27.08.2016, 14:01


Орёл

Сбросить ошибку путём отсоединения аккумулятора минут на несколько.Если так не сбросится то в сервис и через комп снять ошибку,затем опять заводить.
Дальше посмотрим.

Фото

28.08.2016, 10:42


Симферополь

Ошибку сбрасывал и не один раз! После попытки завести — она опять вылазит! :-(
Топливо есть… При попытки завести давление в топливной рейки прыгает до 300 ед. потом плавно спадает до 50-60 ед.
Какое давление должно быть в топливной рейке?

Фото

29.08.2016, 11:55


Ставрополь

Какие единицы измерения имеются ввиду? У меня на хх стабильно 29 000 кПа.

Фото

29.08.2016, 20:35


Орёл

Кстати! У меня накрылся датчик топливный (на рампе сверху стоит).Покупаю НОВЫЙ.Ставлю,замеряем давление.Всё в порядке. Заводим и сразу глохнет… Ещё раз — тот же эффект.Опять проверяем датчик — СДОХ! НОВЫЙ И СРАЗУ СДОХ!
Попробуй поставить Б/У с заведомо рабочей машины.А ему свой отдай.Если и у него не будет работать — датчик сдох!

Фото

30.08.2016, 20:02


Симферополь

Хочу уточнить — именно ДАТЧИК? Не клапан?
Я клапан проверял… А датчик, видимо, рабочий, иначе бы комп не показывал давление в рейке…
Не знаю, сколько стоит датчик, но клапан на рейку стоит от 18 до 20 тыс.руб…

К сожалению, пока не могу найти точно такую же машину, что бы заняться подменой датчиков… Да и слабо себе представляю, как уговорить хозяина «живой» машинв на проведение таких экспериментов

Фото

13.09.2016, 03:11


Москва

Приветик.была такая же беда пару лет назад.На ходу тупо заглохла .стояла в сервисе неделю и перерыли всё что можно .вкратце причина была в мозгах.купил б/у мозги воткнул и все решилось

Фото

13.09.2016, 17:50


Симферополь

:-(…. И чего енто дело обошлось?

Фото

13.09.2016, 17:52


Симферополь

И как я понимаю, новые мозги ещё и прошивать надо под свою машину…. :-(

Фото

13.09.2016, 19:35


Москва

Ничего не прошивал.просто купил удачно от машины такого же года выпуска как моя.воткнул и поехал.за 10 т.рублей купил

Фото

14.09.2016, 08:23


Симферополь

Фото

14.09.2016, 08:24


Симферополь

Интересно, а в мозгах то можно «поковыряться» и настроить их правильно?

Фото

14.09.2016, 17:06


Москва

Можно конечно,контор сейчас много,чипуют повышают мощность и т.д

Фото

14.09.2016, 17:48


Симферополь

Ну, да… Только это ж на материке…. А я в Крыму…

Фото

10.03.2017, 08:52


Симферополь

Если кому интересно чем всё закончилось…
Не буду долго расписывать всю эпопею с выявлением неисправности (она затянулась почти на месяц).
И так: Вышел из строя выжимной подшипник, раздолбал корзину, а та в свою очередь раздолбала маховик (на механике стоит демпферный маховик).
Итог: Замена выжимного, корзины и маховика. Стоимость з/частей всех 82 000 + стоимость работ 20 000…. (в работу включена проверка всей проводки, диагностика, траханье с подменой «мозгов» и пр. + по мелочевки — замена наконечников и т.п.)
… Сейчас работает как часики… В городском цикле «кушает» 11-12л. Траса (до 110 км.) 9-10…

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Фото

27.08.2016, 06:28

Симферополь

Ехал по ровной дороге 80 км/ч. Заглох, без всякого постороннего звука. Накатом не завелась. После остановки стартером не завелась. (Стартер крутит нормально). Показывает ошибку 0336 (ошибка датчика коленвала). Датчик заменил -ошибка осталась! Провода от датчика к ЭБУ прозвонил — всё норма. Топливо есть. Топливный фильтр заменил, прокачал. Давление в топливной рамке — первые 3-5 оборотов — 250-300 ед. Потом падает до 35-55 ед. Клапан на топливной рейке проверил — рабочий, вроде бы (т.е. 12В открывают клапан, он чистый). Куда ещё смотреть?.

Показать все ответы
(12)

Фото

27.08.2016, 06:58


Фокино

Регулятор давления с торца рампы (у него есть сетка, откручивается с помощью зубила или отвёртки и молотка), сверху датчик давления и на насосе регулятор давления — видно сверху под патрубком системы охлаждения, по моему это всё что отвечает за давление. Была проблема с давлением, но заводился и на холостых да и до 2000 держал, поменял все три, а проблема оказалась в рампе (между рампой и регулятором не было плотного прилегания внутри (брак завода изготовителя) давление не держало, после замены рампы счастлив уже пол года…

Фото

27.08.2016, 07:05


Симферополь

На торце стоит отсекатель давления! (когда больше 1000 ед.) Регулятор (клапан) давления я снимал… Что-то никакой сетки не заметил… Надо бы внимательно посмотреть… ;-) А какое давление должно быть в рампе при заводке?
И вот странно, ошибка 0336 (ошибка сигнала датчика коленвала) не проподает…

Фото

27.08.2016, 07:52


Томск

Проверял кланан ЕГР, если он клинит в отрытом состоянии то больше не заводиться пока не заглушишь.

Фото

Фото

27.08.2016, 11:03


Надым

Это больше похоже что топливо с Бака не поступает,а ошибка коленвала могла выскочить после нестабильной работы изза нехватки топлива

Фото

27.08.2016, 14:01


Орёл

Сбросить ошибку путём отсоединения аккумулятора минут на несколько.Если так не сбросится то в сервис и через комп снять ошибку,затем опять заводить.
Дальше посмотрим.

Фото

28.08.2016, 10:42


Симферополь

Ошибку сбрасывал и не один раз! После попытки завести — она опять вылазит! :-(
Топливо есть… При попытки завести давление в топливной рейки прыгает до 300 ед. потом плавно спадает до 50-60 ед.
Какое давление должно быть в топливной рейке?

Фото

29.08.2016, 11:55


Ставрополь

Какие единицы измерения имеются ввиду? У меня на хх стабильно 29 000 кПа.

Фото

29.08.2016, 20:35


Орёл

Кстати! У меня накрылся датчик топливный (на рампе сверху стоит).Покупаю НОВЫЙ.Ставлю,замеряем давление.Всё в порядке. Заводим и сразу глохнет… Ещё раз — тот же эффект.Опять проверяем датчик — СДОХ! НОВЫЙ И СРАЗУ СДОХ!
Попробуй поставить Б/У с заведомо рабочей машины.А ему свой отдай.Если и у него не будет работать — датчик сдох!

Фото

30.08.2016, 20:02


Симферополь

Хочу уточнить — именно ДАТЧИК? Не клапан?
Я клапан проверял… А датчик, видимо, рабочий, иначе бы комп не показывал давление в рейке…
Не знаю, сколько стоит датчик, но клапан на рейку стоит от 18 до 20 тыс.руб…

К сожалению, пока не могу найти точно такую же машину, что бы заняться подменой датчиков… Да и слабо себе представляю, как уговорить хозяина «живой» машинв на проведение таких экспериментов

Фото

13.09.2016, 03:11


Москва

Приветик.была такая же беда пару лет назад.На ходу тупо заглохла .стояла в сервисе неделю и перерыли всё что можно .вкратце причина была в мозгах.купил б/у мозги воткнул и все решилось

Фото

13.09.2016, 17:50


Симферополь

:-(…. И чего енто дело обошлось?

Фото

13.09.2016, 17:52


Симферополь

И как я понимаю, новые мозги ещё и прошивать надо под свою машину…. :-(

Фото

13.09.2016, 19:35


Москва

Ничего не прошивал.просто купил удачно от машины такого же года выпуска как моя.воткнул и поехал.за 10 т.рублей купил

Фото

14.09.2016, 08:23


Симферополь

Фото

14.09.2016, 08:24


Симферополь

Интересно, а в мозгах то можно «поковыряться» и настроить их правильно?

Фото

14.09.2016, 17:06


Москва

Можно конечно,контор сейчас много,чипуют повышают мощность и т.д

Фото

14.09.2016, 17:48


Симферополь

Ну, да… Только это ж на материке…. А я в Крыму…

Фото

10.03.2017, 08:52


Симферополь

Если кому интересно чем всё закончилось…
Не буду долго расписывать всю эпопею с выявлением неисправности (она затянулась почти на месяц).
И так: Вышел из строя выжимной подшипник, раздолбал корзину, а та в свою очередь раздолбала маховик (на механике стоит демпферный маховик).
Итог: Замена выжимного, корзины и маховика. Стоимость з/частей всех 82 000 + стоимость работ 20 000…. (в работу включена проверка всей проводки, диагностика, траханье с подменой «мозгов» и пр. + по мелочевки — замена наконечников и т.п.)
… Сейчас работает как часики… В городском цикле «кушает» 11-12л. Траса (до 110 км.) 9-10…

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 27.1к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Старекс ошибка p1693
  • Стандартную ошибку оценки коэффициента регрессии
  • Стандартное отклонение случайной ошибки
  • Стандартная ошибка это эконометрика
  • Стандартная ошибка это средняя ошибка аппроксимации