Статистически могут быть измерены случайные ошибки

Вопрос № 24962

В марте отчетного года товарооборот ООО «Омега» составил 1700 тыс. руб. при плане 1500 тыс. руб., при этом относительный показатель выполнения плана равен … (Результат округлите до десятых.)

Вопрос № 24964

Метод, использующийся для сводной характеристики динамики себестоимости продукции и изучения влияния на нее отдельных факторов, называется _______________.


методом группировок

методом средних величин

графическим

индексным

Вопрос № 24972

Для расчета средней величины по несгруппированным данным в случае возможности их прямого суммирования следует применять формулу средней …


арифметической взвешенной

геометрической простой

гармонической

арифметической простой

Вопрос № 25150

Известны следующие данные о реализации двух основных продуктов кондитерской фабрики:

Индивидуальный индекс физического объема реализации конфет отражает величина, в которой …


в знаменателе цена реализации конфет в базисном периоде

в числителе цена реализации конфет в отчетном периоде

в числителе количество конфет, реализованных в отчетном периоде

в знаменателе количество конфет, реализованных в базисном периоде

Группа предприятий

по уровню доходов,

Количество предприятий

млн. р.

до 50

8

50 – 60

15

60 – 70

22

70 – 80

10

80 и более

5

ИТОГО

60

СРЕДНИЙ ДОХОД:

ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ

КОЛИЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ

В ГРУППЕ ДО 50.

увеличится

сократиться

не изменится

128. Задание {{ 60 }} 6.30

4.

Группа предприятий по

численности работников

Количество предприятий

до 100

50

100 – 200

200

200 – 300

100

300 – 400

130

400 и более

20

ИТОГО

500

МЕДИАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРВАЛ ________________

(ВПИСАТЬ ИНТЕРВАЛ)

Правильные варианты ответа: 200-300; 200 — 300;

129. Задание {{ 117 }} 6.15

ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ВСЕХ ЧАСТОТ В РАВНОЕ ЧИСЛО РАЗ СРЕДНЯЯ изменится

не изменится

130.Задание {{ 118 }} 6.22

ИНТЕРВАЛ, У КОТОРОГО НЕ УКАЗАНА ОДНА ИЗ ГРАНИЦ, НАЗЫВАЕТСЯ открытым

закрытым

131.Задание {{ 119 }} 6.32

изменится не изменится

ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВСЕХ ЗНАЧЕНИЙ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА НА ПОСТОЯННУЮ ВЕЛИЧИНУ «С» ДИСПЕРСИЯ не изменится

изменится

132.Задание {{ 124 }} 6.39

ВАРИАЦИЯ — ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЯ

во времени

по сравнению с планом

в пространстве в пространстве и во времени

по сравнению с нормой

133.Задание {{ 125 }} 6.1

ЕСЛИ ОБЩИЙ ОБЪЕМ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК СУММУ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЗНАЧЕНИЙ, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ

агрегатной

арифметической простой

арифметической взвешенной

гармонической простой

гармонической взвешенной геометрической

134.Задание {{ 129 }} 6.2

РАСЧЕТ СРЕДНЕЙ СПОСОБОМ МОМЕНТОВ В ИНТЕРВАЛЬНЫХ ВАРИАЦИОННЫХ РЯДАХ С РАВНЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ ОСНОВАН НА СЛЕДУЮЩИХ СВОЙСТВАХ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ

при изменении всех значений осредняемого признака на постоянную величину «С» средняя изменится на туже величину если изменить все значения осредняемого признака в равное число раз, средняя изменится во столько же раз

средняя не изменится, если все частоты изменить в равное число раз

сумма отклонений всех значений осредняемого признака от средней величины равна нулю

произведение средней величины на сумму всех частот равно общему значению осредняемого признака

135.Задание {{ 131 }} 6.9

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Отношение среднего квадратического отклонения к средней величине называется …………………

Правильные варианты ответа: коэффициент вариации; коэффициентом вариации;

136. Задание {{ 132 }} 6.12

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Значение признака, делящее численность упорядоченного ряда на две равные части называется………………………..

Правильные варианты ответа: медиана; медианой;

137. Задание {{ 133 }} 6.11

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Средняя из квадратов отклонений групповых средних от общей средней ………………………..

Правильные варианты ответа: ГРУППОВАЯ ДИСПЕРСИЯ; ГРУППОВОЙ ДИСПЕРСИЕЙ;

138. Задание {{ 135 }} 6.17

В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗВЕСТНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА И ЧИСЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭТИХ ЗНАЧЕНИЙ, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ:

агрегатной

арифметической простой арифметической взвешенной

гармонической простой

гармонической взвешенной

геометрической

139.Задание {{ 136 }} 6.16

В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗВЕСТНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА И ОБЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА ПО ГРУППАМ, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ:

агрегатной

арифметической простой

арифметической взвешенной гармонической взвешенной

геометрической

140.Задание {{ 137 }} 6.20

В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗВЕСТНЫ ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА И ЧИСЛО ПОВТОРЕНИЙ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ:

агрегатной

арифметической простой

арифметической взвешенной гармонической простой

гармонической взвешенной

геометрической

141.Задание {{ 154 }} 6.27

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 20%, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ ЭТИХ ГРУППП В ЦЕЛОМ УВЕЛИЧИЛАСЬ В _______ РАЗА.

Правильные варианты ответа: 1,2;

142. Задание {{ 159 }} 6.33

ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ ВАРИАЦИИ РАЗНОИМЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ:

среднее линейное отклонение размах вариации

коэффициент вариации

дисперсия

среднее квадратическое отклонение

143.Задание {{ 172 }} 6.4

НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВАРИАЦИЮ ПРИЗНАКА: среднее линейное отклонение

среднее квадратическое отклонение

144.Задание {{ 175 }} 6

№ торговой

Январь

февраль

точки

Товарооборот,

Цена штуки,

Товарооборот,

Продано,

тыс. р.

р.

тыс. р.

штук

А

1

2

3

4

1

200

400

220

505

2

300

409

303

765

3

100

416

100

208

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ В ЯНВАРЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ _______.

Правильные варианты ответа: гармонической взвешенной; гармонически взвешеная;

145. Задание {{ 176 }} 6.7

№ торговой

Январь

февраль

точки

Товарооборот,

Цена штуки,

Товарооборот,

Продано,

тыс. р.

р.

тыс. р.

штук

А

1

2

3

4

1

200

400

220

505

2

300

409

303

765

3

100

416

100

208

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ В ФЕВРАЛЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ ____________ .

Правильные варианты ответа: агрегатную; агрегатной; агрегатной средней; агрегатную среднюю;

146. Задание {{ 181 }} 6.5

(продукция однородна)

№ предприятия

Трудоемкость в 2005

Всего затрачено

Относительная

г.,

человеко-часов в 2005

величина планового

задания затрат труда

чел.-час./шт.

г.

на 2006 г., %

1

До 3,5

50

98,1

2

3,5-4,0

80

98,4

3

4,0-5,0

90

97,6

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ ____ ____,

Правильные варианты ответа: гармоническую взвешенную; гармоническая взвешеная; гармонической взвешенной;

147. Задание {{ 186 }} 6.3

. МЕДИАН В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ МОЖЕТ БЫТЬ одна

несколько

148.Задание {{ 189 }} 6.18

ВВАРИАЦИОННОМ РЯДУ МОЖЕТ БЫТЬ МОД:

только одна

только две

более одной, но не больше количества групп в ряду на одну меньше, чем количество групп в ряду

149. Задание {{ 203 }} 6.8

МЕДИАН В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ МОЖЕТ БЫТЬ одна

несколько

150.Задание {{ 216 }} 6.25

№ смены

Удельный расход

Объем производства,

Выполнение плана по расходу

электроэнергии, квт.-

штук

электроэнергии, %

час.

1

4

200

95

2

4,5

190

100

3

4,9

188

102

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕГО УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ _____ ______.

Правильные варианты ответа: арифметической взвешенной; арифметическая взвешенная;

151. Задание {{ 217 }} 6.26

№ смены

Удельный расход

Объем производства,

Выполнение плана по расходу

электроэнергии, квт.-

штук

электроэнергии, %

час.

1

4

200

95

2

4,5

190

100

3

4,9

188

102

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ ______

______.

Правильные варианты ответа: арифметической простой; арифметическая простая;

152. Задание {{ 218 }} 6.24

№ смены

Удельный расход

Объем производства,

Выполнение плана по расходу

электроэнергии, квт.-

штук

электроэнергии, %

час.

1

4

200

95

2

4,5

190

100

3

4,9

188

102

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО РАСХОДУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ

______________ ______________ .

Правильные варианты ответа: гармонической взвешенной; гармоническая взвешенная;

Статистические наблюдения

153. Задание {{ 178 }} 7.2

БОЛЕЕ ТОЧНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОРКА:

механическая

типическая

154.Задание {{ 182 }} 7

ЧЕМ БОЛЬШЕ ВАРИАЦИЯ ПРИЗНАКА, ТЕМ ПРЕДЕЛЬНАЯ ОШИБКА ВЫБОРКИ БУДЕТ: больше

меньше

данный фактор не оказывает влияния

155.Задание {{ 193 }} 7.1

БОЛЕЕ ТОЧНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОРКА: повторная бесповторная

Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 508828473 Наименование НТЗ: Статистика для ак.

Расположение НТЗ: 3511srvast$Тесты к ак..ast

Авторский коллектив НТЗ: Петухова Т.А. Дата создания НТЗ: 01.12.2011 Дата конвертации НТЗ: 21.11.2011

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

1.Теория статистики

1.Предмет, метод и основные категории статистики как науки

2.Статистическое наблюдение

3.Сводка и группировка статистических данных

4.Абсолютные и относительные статистические показатели

5.Метод средних величин и вариационный анализ

6.Индексный метод

7.Анализ рядов динамики

8.Статистические методы моделирования связи социально-экономических явлений и процессов

2.Экономическая статистика

Методы исчисления показателей продукции основных отраслей экономики Статистика населения Статистика рынка труда

Статистика уровня жизни населения

3.Статистика финансов

4.Система национальных счетов

Содержание тестовых материалов

1.Теория статистики

1.Предмет, метод и основные категории статистики как науки

1.Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Предметом изучения статистики являются

единица статистической совокупности

массовое наблюдение

сводка и группировка результатов наблюдения

статистические показатели

статистические совокупности

2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2

Неколичественные признаки, которые могут принимать только два значения, называются альтернативными

непрерывными

номинальными

3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3

Качественные статистические признаки подразделяются на

альтернативные агрегатные комплексные

номинальные

4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4

Федеральная служба государственной статистики выполняет функции по

организации государственных статистических наблюдений по разработанным программам

сопоставлению основных социально-экономических показателей России с аналогичными показателями других стран разработке основных направлений экономического развития общества

заполнению форм государственного статистического наблюдения для предприятий и организаций

5. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6

Свойство, характеризующее черты и особенности, присущие единицам изучаемой совокупности — это признак

изменение величины либо значения параметров явления

первичный элемент совокупности

регистрируемые особенности изучаемого явления

6. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7

Система органов государственной статистики образована в соответствии с

делением по видам деятельности

административно-территориальным делением

ведомственным делением

отраслевым делением

7. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8

По отношению ко времени признаки единиц совокупности подразделяются на

первичные и вторичные моментные и интервальные

прямые и косвенные

описательные и количественные

8. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9

Особенность представления цифрового материала в статистике состоит в том, что цифры являются

агрегированными

абсолютными

именованными

именованными, относящимися к определенному месту и времени

9. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10

Неколичественные признаки делятся на атрибутивные, альтернативные

дискретные, интервальные

дискретные, непрерывные

прерывные, непрерывные

10. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11

По характеру варьирования количественные признаки классифицируются на

основные и второстепенные

дискретные и непрерывные

номинальные и порядковые первичные и вторичные

11. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12

Отличие статистики от других общественных наук в том, что она

изучает структуру явлений

изучает динамику явлений

обеспечивает количественно-качественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени изучает развитие явления

12. Задание {{ 68 }} ТЗ № 68

Свойства, характеризующие черты и особенности, присущие единицам изучаемой совокупности — это признак

изменение величины либо значения параметров явления

первичный элемент совокупности

регистрируемые особенности изучаемого явления

13. Задание {{ 69 }} ТЗ № 69

В теории статистики понятие «статистическая совокупность» включает множество

возможных разрозненных объектов, подлежащих исследованию

однородных явлений, существование которых ограничено в пространстве и времени элементов изучаемого явления, объединенных единой качественной основой

статистических признаков, характеризующих объект исследования

14. Задание {{ 70 }} ТЗ № 70

Статистика как сфера практической деятельности включает

обработку и представление данных

сбор данных

разработку принципов анализа

разработку общественной методологии

15. Задание {{ 71 }} ТЗ № 71

В теории статистики к основным категориям относят следующие показатели динамики

статистическая совокупность индексы

статистический показатель

16. Задание {{ 72 }} ТЗ № 72

К какому виду по степени охвата единиц в совокупности относится показатель «Национальный доход страны»

индивидуальный сводный

относительный

вторичный

17. Задание {{ 73 }} ТЗ № 73

Статистическая совокупность состоит из

конкретных числовых значений статистических показателей

результатов сводки

статистических показателей

социально-экономических объектов или явлений общественной жизни

18. Задание {{ 74 }} ТЗ № 74

Особенность представления цифрового материала в статистике состоит в том, что цифры являются именованными именованными, относящимися к определенному месту и времени

агрегированными

абсолютными

19. Задание {{ 149 }} ТЗ № 149

Центральным учетно-статистическим органом России является

Счетная палата

Госкомстат РФ

Федеральная служба государственной статистики РФ Федеральное агентство РФ по статистике

20. Задание {{ 150 }} ТЗ № 150

Организации составляют финансовые отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным

Министерством здравоохранения и социального развития Росстатом

Министерством экономики

Министерством финансов

21. Задание {{ 151 }} ТЗ № 151

Статистическое исследование включает следующие этапы

проведение анализа статистической информации и получение выводов

подсчет итогов, построение и анализ статистических графиков

сбор статистической информации и ее обобщение

статистическое наблюдение, сводка и группировка, анализ данных

22. Задание {{ 152 }} ТЗ № 152

Неколичественные признаки делятся на

прерывные, непрерывные

дискретные, непрерывные дискретные, интервальные

атрибутивные, альтернативные

2. Статистическое наблюдение

23. Задание {{ 77 }} ТЗ № 77

В теории статистики устанавливается, что при сплошном статистическом наблюдении могут возникать следующие виды ошибок

случайные ошибки регистрации предельные ошибки

систематические ошибки регистрации

ошибки репрезентативности

24. Задание {{ 78 }} ТЗ № 78

В теории статистики предельная ошибка выборочного наблюдения непосредственно зависит от объема выборки

средней ошибки выборки выборочной средней

коэффициента доверия

25. Задание {{ 79 }} ТЗ № 79

Количество наблюдений случайной величины находится в интервале, определенном правилом трех сигм, равно

68,3 %

90,0 % 99,7 %

95,4 %

26. Задание {{ 80 }} ТЗ № 80

В теории статистикуи различают следующие виды статистического наблюдения в зависимости от степени охвата единиц статистической совокупности несплошное

специально организованное

периодическое

сплошное

27. Задание {{ 81 }} ТЗ № 81

Согласно статистической практике текущее статистическое наблюдение соответствует следующим утверждениям

факты фиксируются по мере их возникновения

проводится постоянно

сведения получают со слов опрашиваемого

проводится через разные интервалы времени

28. Задание {{ 82 }} ТЗ № 82

В статистической практике при выборочном наблюдении могут быть вычислены следующие ошибки репрезентативности

предельная

средняя

максимальная

минимальная

29. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83

Момент времени, к которому приурочены регистрируемые сведения в процессе статистического наблюдения, называется

периодом наблюдения критическим

сроком наблюдения

временем наблюдения

30. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84

Субъект, от которого поступают данные о единице наблюдения называется единицей

отчетной

наблюдаемой исследуемой

измеряемой

31. Задание {{ 85 }} ТЗ № 85

Статистически могут быть измерены ошибки

систематические репрезентативности случайные репрезентативности

случайные регистрации

систематические регистрации

32. Задание {{ 86 }} ТЗ № 86

При переписи населения 25 % населения отвечало на дополнительные вопросы переписного листа. В выборку попало каждое четвертое жилое помещение. Укажите способ формирования выборочной совокупности.

типический

серийный

механический случайный

33. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87

При увеличении численности собственно-случайной повторной выборки в 16 раз допустимая ошибка выборки уменьшится в 4 раза

уменьшится в 16 раз

увеличится в 4 раза

увеличится в 2 раза

34. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88

Расхождение между расчетным значением признака в выборочной совокупности и действительным значением этого признака в генеральной совокупности — это

ошибка вычислительного устройства

счетная ошибка

ошибка репрезентативности (представительности) ошибка метода расчета

35. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89

Сопоставление ответов на связанные между собой вопросы программы наблюдения и выявление явных несоответствий составляет суть контроля

арифметического

счетного

повторного

логического

36. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

From Wikipedia, the free encyclopedia

«Systematic bias» redirects here. For the sociological and organizational phenomenon, see Systemic bias.

Observational error (or measurement error) is the difference between a measured value of a quantity and its true value.[1] In statistics, an error is not necessarily a «mistake». Variability is an inherent part of the results of measurements and of the measurement process.

Measurement errors can be divided into two components: random and systematic.[2]
Random errors are errors in measurement that lead to measurable values being inconsistent when repeated measurements of a constant attribute or quantity are taken. Systematic errors are errors that are not determined by chance but are introduced by repeatable processes inherent to the system.[3] Systematic error may also refer to an error with a non-zero mean, the effect of which is not reduced when observations are averaged.[citation needed]

Measurement errors can be summarized in terms of accuracy and precision.
Measurement error should not be confused with measurement uncertainty.

Science and experiments[edit]

When either randomness or uncertainty modeled by probability theory is attributed to such errors, they are «errors» in the sense in which that term is used in statistics; see errors and residuals in statistics.

Every time we repeat a measurement with a sensitive instrument, we obtain slightly different results. The common statistical model used is that the error has two additive parts:

  1. Systematic error which always occurs, with the same value, when we use the instrument in the same way and in the same case.
  2. Random error which may vary from observation to another.

Systematic error is sometimes called statistical bias. It may often be reduced with standardized procedures. Part of the learning process in the various sciences is learning how to use standard instruments and protocols so as to minimize systematic error.

Random error (or random variation) is due to factors that cannot or will not be controlled. One possible reason to forgo controlling for these random errors is that it may be too expensive to control them each time the experiment is conducted or the measurements are made. Other reasons may be that whatever we are trying to measure is changing in time (see dynamic models), or is fundamentally probabilistic (as is the case in quantum mechanics — see Measurement in quantum mechanics). Random error often occurs when instruments are pushed to the extremes of their operating limits. For example, it is common for digital balances to exhibit random error in their least significant digit. Three measurements of a single object might read something like 0.9111g, 0.9110g, and 0.9112g.

Characterization[edit]

Measurement errors can be divided into two components: random error and systematic error.[2]

Random error is always present in a measurement. It is caused by inherently unpredictable fluctuations in the readings of a measurement apparatus or in the experimenter’s interpretation of the instrumental reading. Random errors show up as different results for ostensibly the same repeated measurement. They can be estimated by comparing multiple measurements and reduced by averaging multiple measurements.

Systematic error is predictable and typically constant or proportional to the true value. If the cause of the systematic error can be identified, then it usually can be eliminated. Systematic errors are caused by imperfect calibration of measurement instruments or imperfect methods of observation, or interference of the environment with the measurement process, and always affect the results of an experiment in a predictable direction. Incorrect zeroing of an instrument leading to a zero error is an example of systematic error in instrumentation.

The Performance Test Standard PTC 19.1-2005 “Test Uncertainty”, published by the American Society of Mechanical Engineers (ASME), discusses systematic and random errors in considerable detail. In fact, it conceptualizes its basic uncertainty categories in these terms.

Random error can be caused by unpredictable fluctuations in the readings of a measurement apparatus, or in the experimenter’s interpretation of the instrumental reading; these fluctuations may be in part due to interference of the environment with the measurement process. The concept of random error is closely related to the concept of precision. The higher the precision of a measurement instrument, the smaller the variability (standard deviation) of the fluctuations in its readings.

Sources[edit]

Sources of systematic error[edit]

Imperfect calibration[edit]

Sources of systematic error may be imperfect calibration of measurement instruments (zero error), changes in the environment which interfere with the measurement process and sometimes imperfect methods of observation can be either zero error or percentage error. If you consider an experimenter taking a reading of the time period of a pendulum swinging past a fiducial marker: If their stop-watch or timer starts with 1 second on the clock then all of their results will be off by 1 second (zero error). If the experimenter repeats this experiment twenty times (starting at 1 second each time), then there will be a percentage error in the calculated average of their results; the final result will be slightly larger than the true period.

Distance measured by radar will be systematically overestimated if the slight slowing down of the waves in air is not accounted for. Incorrect zeroing of an instrument leading to a zero error is an example of systematic error in instrumentation.

Systematic errors may also be present in the result of an estimate based upon a mathematical model or physical law. For instance, the estimated oscillation frequency of a pendulum will be systematically in error if slight movement of the support is not accounted for.

Quantity[edit]

Systematic errors can be either constant, or related (e.g. proportional or a percentage) to the actual value of the measured quantity, or even to the value of a different quantity (the reading of a ruler can be affected by environmental temperature). When it is constant, it is simply due to incorrect zeroing of the instrument. When it is not constant, it can change its sign. For instance, if a thermometer is affected by a proportional systematic error equal to 2% of the actual temperature, and the actual temperature is 200°, 0°, or −100°, the measured temperature will be 204° (systematic error = +4°), 0° (null systematic error) or −102° (systematic error = −2°), respectively. Thus the temperature will be overestimated when it will be above zero and underestimated when it will be below zero.

Drift[edit]

Systematic errors which change during an experiment (drift) are easier to detect. Measurements indicate trends with time rather than varying randomly about a mean. Drift is evident if a measurement of a constant quantity is repeated several times and the measurements drift one way during the experiment. If the next measurement is higher than the previous measurement as may occur if an instrument becomes warmer during the experiment then the measured quantity is variable and it is possible to detect a drift by checking the zero reading during the experiment as well as at the start of the experiment (indeed, the zero reading is a measurement of a constant quantity). If the zero reading is consistently above or below zero, a systematic error is present. If this cannot be eliminated, potentially by resetting the instrument immediately before the experiment then it needs to be allowed by subtracting its (possibly time-varying) value from the readings, and by taking it into account while assessing the accuracy of the measurement.

If no pattern in a series of repeated measurements is evident, the presence of fixed systematic errors can only be found if the measurements are checked, either by measuring a known quantity or by comparing the readings with readings made using a different apparatus, known to be more accurate. For example, if you think of the timing of a pendulum using an accurate stopwatch several times you are given readings randomly distributed about the mean. Hopings systematic error is present if the stopwatch is checked against the ‘speaking clock’ of the telephone system and found to be running slow or fast. Clearly, the pendulum timings need to be corrected according to how fast or slow the stopwatch was found to be running.

Measuring instruments such as ammeters and voltmeters need to be checked periodically against known standards.

Systematic errors can also be detected by measuring already known quantities. For example, a spectrometer fitted with a diffraction grating may be checked by using it to measure the wavelength of the D-lines of the sodium electromagnetic spectrum which are at 600 nm and 589.6 nm. The measurements may be used to determine the number of lines per millimetre of the diffraction grating, which can then be used to measure the wavelength of any other spectral line.

Constant systematic errors are very difficult to deal with as their effects are only observable if they can be removed. Such errors cannot be removed by repeating measurements or averaging large numbers of results. A common method to remove systematic error is through calibration of the measurement instrument.

Sources of random error[edit]

The random or stochastic error in a measurement is the error that is random from one measurement to the next. Stochastic errors tend to be normally distributed when the stochastic error is the sum of many independent random errors because of the central limit theorem. Stochastic errors added to a regression equation account for the variation in Y that cannot be explained by the included Xs.

Surveys[edit]

The term «observational error» is also sometimes used to refer to response errors and some other types of non-sampling error.[1] In survey-type situations, these errors can be mistakes in the collection of data, including both the incorrect recording of a response and the correct recording of a respondent’s inaccurate response. These sources of non-sampling error are discussed in Salant and Dillman (1994) and Bland and Altman (1996).[4][5]

These errors can be random or systematic. Random errors are caused by unintended mistakes by respondents, interviewers and/or coders. Systematic error can occur if there is a systematic reaction of the respondents to the method used to formulate the survey question. Thus, the exact formulation of a survey question is crucial, since it affects the level of measurement error.[6] Different tools are available for the researchers to help them decide about this exact formulation of their questions, for instance estimating the quality of a question using MTMM experiments. This information about the quality can also be used in order to correct for measurement error.[7][8]

Effect on regression analysis[edit]

If the dependent variable in a regression is measured with error, regression analysis and associated hypothesis testing are unaffected, except that the R2 will be lower than it would be with perfect measurement.

However, if one or more independent variables is measured with error, then the regression coefficients and standard hypothesis tests are invalid.[9]: p. 187  This is known as attenuation bias.[10]

See also[edit]

  • Bias (statistics)
  • Cognitive bias
  • Correction for measurement error (for Pearson correlations)
  • Errors and residuals in statistics
  • Error
  • Replication (statistics)
  • Statistical theory
  • Metrology
  • Regression dilution
  • Test method
  • Propagation of uncertainty
  • Instrument error
  • Measurement uncertainty
  • Errors-in-variables models
  • Systemic bias

References[edit]

  1. ^ a b Dodge, Y. (2003) The Oxford Dictionary of Statistical Terms, OUP. ISBN 978-0-19-920613-1
  2. ^ a b John Robert Taylor (1999). An Introduction to Error Analysis: The Study of Uncertainties in Physical Measurements. University Science Books. p. 94, §4.1. ISBN 978-0-935702-75-0.
  3. ^ «Systematic error». Merriam-webster.com. Retrieved 2016-09-10.
  4. ^ Salant, P.; Dillman, D. A. (1994). How to conduct your survey. New York: John Wiley & Sons. ISBN 0-471-01273-4.
  5. ^ Bland, J. Martin; Altman, Douglas G. (1996). «Statistics Notes: Measurement Error». BMJ. 313 (7059): 744. doi:10.1136/bmj.313.7059.744. PMC 2352101. PMID 8819450.
  6. ^ Saris, W. E.; Gallhofer, I. N. (2014). Design, Evaluation and Analysis of Questionnaires for Survey Research (Second ed.). Hoboken: Wiley. ISBN 978-1-118-63461-5.
  7. ^ DeCastellarnau, A. and Saris, W. E. (2014). A simple procedure to correct for measurement errors in survey research. European Social Survey Education Net (ESS EduNet). Available at: http://essedunet.nsd.uib.no/cms/topics/measurement Archived 2019-09-15 at the Wayback Machine
  8. ^ Saris, W. E.; Revilla, M. (2015). «Correction for measurement errors in survey research: necessary and possible» (PDF). Social Indicators Research. 127 (3): 1005–1020. doi:10.1007/s11205-015-1002-x. hdl:10230/28341. S2CID 146550566.
  9. ^ Hayashi, Fumio (2000). Econometrics. Princeton University Press. ISBN 978-0-691-01018-2.
  10. ^ Angrist, Joshua David; Pischke, Jörn-Steffen (2015). Mastering ‘metrics : the path from cause to effect. Princeton, New Jersey. p. 221. ISBN 978-0-691-15283-7. OCLC 877846199. The bias generated by this sort of measurement error in regressors is called attenuation bias.

Further reading[edit]

  • Cochran, W. G. (1968). «Errors of Measurement in Statistics». Technometrics. 10 (4): 637–666. doi:10.2307/1267450. JSTOR 1267450.

From Wikipedia, the free encyclopedia

«Systematic bias» redirects here. For the sociological and organizational phenomenon, see Systemic bias.

Observational error (or measurement error) is the difference between a measured value of a quantity and its true value.[1] In statistics, an error is not necessarily a «mistake». Variability is an inherent part of the results of measurements and of the measurement process.

Measurement errors can be divided into two components: random and systematic.[2]
Random errors are errors in measurement that lead to measurable values being inconsistent when repeated measurements of a constant attribute or quantity are taken. Systematic errors are errors that are not determined by chance but are introduced by repeatable processes inherent to the system.[3] Systematic error may also refer to an error with a non-zero mean, the effect of which is not reduced when observations are averaged.[citation needed]

Measurement errors can be summarized in terms of accuracy and precision.
Measurement error should not be confused with measurement uncertainty.

Science and experiments[edit]

When either randomness or uncertainty modeled by probability theory is attributed to such errors, they are «errors» in the sense in which that term is used in statistics; see errors and residuals in statistics.

Every time we repeat a measurement with a sensitive instrument, we obtain slightly different results. The common statistical model used is that the error has two additive parts:

  1. Systematic error which always occurs, with the same value, when we use the instrument in the same way and in the same case.
  2. Random error which may vary from observation to another.

Systematic error is sometimes called statistical bias. It may often be reduced with standardized procedures. Part of the learning process in the various sciences is learning how to use standard instruments and protocols so as to minimize systematic error.

Random error (or random variation) is due to factors that cannot or will not be controlled. One possible reason to forgo controlling for these random errors is that it may be too expensive to control them each time the experiment is conducted or the measurements are made. Other reasons may be that whatever we are trying to measure is changing in time (see dynamic models), or is fundamentally probabilistic (as is the case in quantum mechanics — see Measurement in quantum mechanics). Random error often occurs when instruments are pushed to the extremes of their operating limits. For example, it is common for digital balances to exhibit random error in their least significant digit. Three measurements of a single object might read something like 0.9111g, 0.9110g, and 0.9112g.

Characterization[edit]

Measurement errors can be divided into two components: random error and systematic error.[2]

Random error is always present in a measurement. It is caused by inherently unpredictable fluctuations in the readings of a measurement apparatus or in the experimenter’s interpretation of the instrumental reading. Random errors show up as different results for ostensibly the same repeated measurement. They can be estimated by comparing multiple measurements and reduced by averaging multiple measurements.

Systematic error is predictable and typically constant or proportional to the true value. If the cause of the systematic error can be identified, then it usually can be eliminated. Systematic errors are caused by imperfect calibration of measurement instruments or imperfect methods of observation, or interference of the environment with the measurement process, and always affect the results of an experiment in a predictable direction. Incorrect zeroing of an instrument leading to a zero error is an example of systematic error in instrumentation.

The Performance Test Standard PTC 19.1-2005 “Test Uncertainty”, published by the American Society of Mechanical Engineers (ASME), discusses systematic and random errors in considerable detail. In fact, it conceptualizes its basic uncertainty categories in these terms.

Random error can be caused by unpredictable fluctuations in the readings of a measurement apparatus, or in the experimenter’s interpretation of the instrumental reading; these fluctuations may be in part due to interference of the environment with the measurement process. The concept of random error is closely related to the concept of precision. The higher the precision of a measurement instrument, the smaller the variability (standard deviation) of the fluctuations in its readings.

Sources[edit]

Sources of systematic error[edit]

Imperfect calibration[edit]

Sources of systematic error may be imperfect calibration of measurement instruments (zero error), changes in the environment which interfere with the measurement process and sometimes imperfect methods of observation can be either zero error or percentage error. If you consider an experimenter taking a reading of the time period of a pendulum swinging past a fiducial marker: If their stop-watch or timer starts with 1 second on the clock then all of their results will be off by 1 second (zero error). If the experimenter repeats this experiment twenty times (starting at 1 second each time), then there will be a percentage error in the calculated average of their results; the final result will be slightly larger than the true period.

Distance measured by radar will be systematically overestimated if the slight slowing down of the waves in air is not accounted for. Incorrect zeroing of an instrument leading to a zero error is an example of systematic error in instrumentation.

Systematic errors may also be present in the result of an estimate based upon a mathematical model or physical law. For instance, the estimated oscillation frequency of a pendulum will be systematically in error if slight movement of the support is not accounted for.

Quantity[edit]

Systematic errors can be either constant, or related (e.g. proportional or a percentage) to the actual value of the measured quantity, or even to the value of a different quantity (the reading of a ruler can be affected by environmental temperature). When it is constant, it is simply due to incorrect zeroing of the instrument. When it is not constant, it can change its sign. For instance, if a thermometer is affected by a proportional systematic error equal to 2% of the actual temperature, and the actual temperature is 200°, 0°, or −100°, the measured temperature will be 204° (systematic error = +4°), 0° (null systematic error) or −102° (systematic error = −2°), respectively. Thus the temperature will be overestimated when it will be above zero and underestimated when it will be below zero.

Drift[edit]

Systematic errors which change during an experiment (drift) are easier to detect. Measurements indicate trends with time rather than varying randomly about a mean. Drift is evident if a measurement of a constant quantity is repeated several times and the measurements drift one way during the experiment. If the next measurement is higher than the previous measurement as may occur if an instrument becomes warmer during the experiment then the measured quantity is variable and it is possible to detect a drift by checking the zero reading during the experiment as well as at the start of the experiment (indeed, the zero reading is a measurement of a constant quantity). If the zero reading is consistently above or below zero, a systematic error is present. If this cannot be eliminated, potentially by resetting the instrument immediately before the experiment then it needs to be allowed by subtracting its (possibly time-varying) value from the readings, and by taking it into account while assessing the accuracy of the measurement.

If no pattern in a series of repeated measurements is evident, the presence of fixed systematic errors can only be found if the measurements are checked, either by measuring a known quantity or by comparing the readings with readings made using a different apparatus, known to be more accurate. For example, if you think of the timing of a pendulum using an accurate stopwatch several times you are given readings randomly distributed about the mean. Hopings systematic error is present if the stopwatch is checked against the ‘speaking clock’ of the telephone system and found to be running slow or fast. Clearly, the pendulum timings need to be corrected according to how fast or slow the stopwatch was found to be running.

Measuring instruments such as ammeters and voltmeters need to be checked periodically against known standards.

Systematic errors can also be detected by measuring already known quantities. For example, a spectrometer fitted with a diffraction grating may be checked by using it to measure the wavelength of the D-lines of the sodium electromagnetic spectrum which are at 600 nm and 589.6 nm. The measurements may be used to determine the number of lines per millimetre of the diffraction grating, which can then be used to measure the wavelength of any other spectral line.

Constant systematic errors are very difficult to deal with as their effects are only observable if they can be removed. Such errors cannot be removed by repeating measurements or averaging large numbers of results. A common method to remove systematic error is through calibration of the measurement instrument.

Sources of random error[edit]

The random or stochastic error in a measurement is the error that is random from one measurement to the next. Stochastic errors tend to be normally distributed when the stochastic error is the sum of many independent random errors because of the central limit theorem. Stochastic errors added to a regression equation account for the variation in Y that cannot be explained by the included Xs.

Surveys[edit]

The term «observational error» is also sometimes used to refer to response errors and some other types of non-sampling error.[1] In survey-type situations, these errors can be mistakes in the collection of data, including both the incorrect recording of a response and the correct recording of a respondent’s inaccurate response. These sources of non-sampling error are discussed in Salant and Dillman (1994) and Bland and Altman (1996).[4][5]

These errors can be random or systematic. Random errors are caused by unintended mistakes by respondents, interviewers and/or coders. Systematic error can occur if there is a systematic reaction of the respondents to the method used to formulate the survey question. Thus, the exact formulation of a survey question is crucial, since it affects the level of measurement error.[6] Different tools are available for the researchers to help them decide about this exact formulation of their questions, for instance estimating the quality of a question using MTMM experiments. This information about the quality can also be used in order to correct for measurement error.[7][8]

Effect on regression analysis[edit]

If the dependent variable in a regression is measured with error, regression analysis and associated hypothesis testing are unaffected, except that the R2 will be lower than it would be with perfect measurement.

However, if one or more independent variables is measured with error, then the regression coefficients and standard hypothesis tests are invalid.[9]: p. 187  This is known as attenuation bias.[10]

See also[edit]

  • Bias (statistics)
  • Cognitive bias
  • Correction for measurement error (for Pearson correlations)
  • Errors and residuals in statistics
  • Error
  • Replication (statistics)
  • Statistical theory
  • Metrology
  • Regression dilution
  • Test method
  • Propagation of uncertainty
  • Instrument error
  • Measurement uncertainty
  • Errors-in-variables models
  • Systemic bias

References[edit]

  1. ^ a b Dodge, Y. (2003) The Oxford Dictionary of Statistical Terms, OUP. ISBN 978-0-19-920613-1
  2. ^ a b John Robert Taylor (1999). An Introduction to Error Analysis: The Study of Uncertainties in Physical Measurements. University Science Books. p. 94, §4.1. ISBN 978-0-935702-75-0.
  3. ^ «Systematic error». Merriam-webster.com. Retrieved 2016-09-10.
  4. ^ Salant, P.; Dillman, D. A. (1994). How to conduct your survey. New York: John Wiley & Sons. ISBN 0-471-01273-4.
  5. ^ Bland, J. Martin; Altman, Douglas G. (1996). «Statistics Notes: Measurement Error». BMJ. 313 (7059): 744. doi:10.1136/bmj.313.7059.744. PMC 2352101. PMID 8819450.
  6. ^ Saris, W. E.; Gallhofer, I. N. (2014). Design, Evaluation and Analysis of Questionnaires for Survey Research (Second ed.). Hoboken: Wiley. ISBN 978-1-118-63461-5.
  7. ^ DeCastellarnau, A. and Saris, W. E. (2014). A simple procedure to correct for measurement errors in survey research. European Social Survey Education Net (ESS EduNet). Available at: http://essedunet.nsd.uib.no/cms/topics/measurement Archived 2019-09-15 at the Wayback Machine
  8. ^ Saris, W. E.; Revilla, M. (2015). «Correction for measurement errors in survey research: necessary and possible» (PDF). Social Indicators Research. 127 (3): 1005–1020. doi:10.1007/s11205-015-1002-x. hdl:10230/28341. S2CID 146550566.
  9. ^ Hayashi, Fumio (2000). Econometrics. Princeton University Press. ISBN 978-0-691-01018-2.
  10. ^ Angrist, Joshua David; Pischke, Jörn-Steffen (2015). Mastering ‘metrics : the path from cause to effect. Princeton, New Jersey. p. 221. ISBN 978-0-691-15283-7. OCLC 877846199. The bias generated by this sort of measurement error in regressors is called attenuation bias.

Further reading[edit]

  • Cochran, W. G. (1968). «Errors of Measurement in Statistics». Technometrics. 10 (4): 637–666. doi:10.2307/1267450. JSTOR 1267450.

Вопрос № 24962

В марте отчетного года товарооборот ООО «Омега» составил 1700 тыс. руб. при плане 1500 тыс. руб., при этом относительный показатель выполнения плана равен … (Результат округлите до десятых.)

Вопрос № 24964

Метод, использующийся для сводной характеристики динамики себестоимости продукции и изучения влияния на нее отдельных факторов, называется _______________.


методом группировок

методом средних величин

графическим

индексным

Вопрос № 24972

Для расчета средней величины по несгруппированным данным в случае возможности их прямого суммирования следует применять формулу средней …


арифметической взвешенной

геометрической простой

гармонической

арифметической простой

Вопрос № 25150

Известны следующие данные о реализации двух основных продуктов кондитерской фабрики:

Индивидуальный индекс физического объема реализации конфет отражает величина, в которой …


в знаменателе цена реализации конфет в базисном периоде

в числителе цена реализации конфет в отчетном периоде

в числителе количество конфет, реализованных в отчетном периоде

в знаменателе количество конфет, реализованных в базисном периоде

Группа предприятий

по уровню доходов,

Количество предприятий

млн. р.

до 50

8

50 – 60

15

60 – 70

22

70 – 80

10

80 и более

5

ИТОГО

60

СРЕДНИЙ ДОХОД:

ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ

КОЛИЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ

В ГРУППЕ ДО 50.

увеличится

сократиться

не изменится

128. Задание {{ 60 }} 6.30

4.

Группа предприятий по

численности работников

Количество предприятий

до 100

50

100 – 200

200

200 – 300

100

300 – 400

130

400 и более

20

ИТОГО

500

МЕДИАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРВАЛ ________________

(ВПИСАТЬ ИНТЕРВАЛ)

Правильные варианты ответа: 200-300; 200 — 300;

129. Задание {{ 117 }} 6.15

ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ВСЕХ ЧАСТОТ В РАВНОЕ ЧИСЛО РАЗ СРЕДНЯЯ изменится

не изменится

130.Задание {{ 118 }} 6.22

ИНТЕРВАЛ, У КОТОРОГО НЕ УКАЗАНА ОДНА ИЗ ГРАНИЦ, НАЗЫВАЕТСЯ открытым

закрытым

131.Задание {{ 119 }} 6.32

изменится не изменится

ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВСЕХ ЗНАЧЕНИЙ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА НА ПОСТОЯННУЮ ВЕЛИЧИНУ «С» ДИСПЕРСИЯ не изменится

изменится

132.Задание {{ 124 }} 6.39

ВАРИАЦИЯ — ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЯ

во времени

по сравнению с планом

в пространстве в пространстве и во времени

по сравнению с нормой

133.Задание {{ 125 }} 6.1

ЕСЛИ ОБЩИЙ ОБЪЕМ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК СУММУ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЗНАЧЕНИЙ, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ

агрегатной

арифметической простой

арифметической взвешенной

гармонической простой

гармонической взвешенной геометрической

134.Задание {{ 129 }} 6.2

РАСЧЕТ СРЕДНЕЙ СПОСОБОМ МОМЕНТОВ В ИНТЕРВАЛЬНЫХ ВАРИАЦИОННЫХ РЯДАХ С РАВНЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ ОСНОВАН НА СЛЕДУЮЩИХ СВОЙСТВАХ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ

при изменении всех значений осредняемого признака на постоянную величину «С» средняя изменится на туже величину если изменить все значения осредняемого признака в равное число раз, средняя изменится во столько же раз

средняя не изменится, если все частоты изменить в равное число раз

сумма отклонений всех значений осредняемого признака от средней величины равна нулю

произведение средней величины на сумму всех частот равно общему значению осредняемого признака

135.Задание {{ 131 }} 6.9

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Отношение среднего квадратического отклонения к средней величине называется …………………

Правильные варианты ответа: коэффициент вариации; коэффициентом вариации;

136. Задание {{ 132 }} 6.12

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Значение признака, делящее численность упорядоченного ряда на две равные части называется………………………..

Правильные варианты ответа: медиана; медианой;

137. Задание {{ 133 }} 6.11

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Средняя из квадратов отклонений групповых средних от общей средней ………………………..

Правильные варианты ответа: ГРУППОВАЯ ДИСПЕРСИЯ; ГРУППОВОЙ ДИСПЕРСИЕЙ;

138. Задание {{ 135 }} 6.17

В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗВЕСТНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА И ЧИСЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭТИХ ЗНАЧЕНИЙ, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ:

агрегатной

арифметической простой арифметической взвешенной

гармонической простой

гармонической взвешенной

геометрической

139.Задание {{ 136 }} 6.16

В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗВЕСТНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА И ОБЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА ПО ГРУППАМ, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ:

агрегатной

арифметической простой

арифметической взвешенной гармонической взвешенной

геометрической

140.Задание {{ 137 }} 6.20

В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗВЕСТНЫ ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА И ЧИСЛО ПОВТОРЕНИЙ ОСРЕДНЯЕМОГО ПРИЗНАКА, ТО СРЕДНЮЮ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ СРЕДНЕЙ:

агрегатной

арифметической простой

арифметической взвешенной гармонической простой

гармонической взвешенной

геометрической

141.Задание {{ 154 }} 6.27

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 20%, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ ЭТИХ ГРУППП В ЦЕЛОМ УВЕЛИЧИЛАСЬ В _______ РАЗА.

Правильные варианты ответа: 1,2;

142. Задание {{ 159 }} 6.33

ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ ВАРИАЦИИ РАЗНОИМЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ:

среднее линейное отклонение размах вариации

коэффициент вариации

дисперсия

среднее квадратическое отклонение

143.Задание {{ 172 }} 6.4

НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВАРИАЦИЮ ПРИЗНАКА: среднее линейное отклонение

среднее квадратическое отклонение

144.Задание {{ 175 }} 6

№ торговой

Январь

февраль

точки

Товарооборот,

Цена штуки,

Товарооборот,

Продано,

тыс. р.

р.

тыс. р.

штук

А

1

2

3

4

1

200

400

220

505

2

300

409

303

765

3

100

416

100

208

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ В ЯНВАРЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ _______.

Правильные варианты ответа: гармонической взвешенной; гармонически взвешеная;

145. Задание {{ 176 }} 6.7

№ торговой

Январь

февраль

точки

Товарооборот,

Цена штуки,

Товарооборот,

Продано,

тыс. р.

р.

тыс. р.

штук

А

1

2

3

4

1

200

400

220

505

2

300

409

303

765

3

100

416

100

208

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ В ФЕВРАЛЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ ____________ .

Правильные варианты ответа: агрегатную; агрегатной; агрегатной средней; агрегатную среднюю;

146. Задание {{ 181 }} 6.5

(продукция однородна)

№ предприятия

Трудоемкость в 2005

Всего затрачено

Относительная

г.,

человеко-часов в 2005

величина планового

задания затрат труда

чел.-час./шт.

г.

на 2006 г., %

1

До 3,5

50

98,1

2

3,5-4,0

80

98,4

3

4,0-5,0

90

97,6

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ ____ ____,

Правильные варианты ответа: гармоническую взвешенную; гармоническая взвешеная; гармонической взвешенной;

147. Задание {{ 186 }} 6.3

. МЕДИАН В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ МОЖЕТ БЫТЬ одна

несколько

148.Задание {{ 189 }} 6.18

ВВАРИАЦИОННОМ РЯДУ МОЖЕТ БЫТЬ МОД:

только одна

только две

более одной, но не больше количества групп в ряду на одну меньше, чем количество групп в ряду

149. Задание {{ 203 }} 6.8

МЕДИАН В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ МОЖЕТ БЫТЬ одна

несколько

150.Задание {{ 216 }} 6.25

№ смены

Удельный расход

Объем производства,

Выполнение плана по расходу

электроэнергии, квт.-

штук

электроэнергии, %

час.

1

4

200

95

2

4,5

190

100

3

4,9

188

102

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕГО УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ _____ ______.

Правильные варианты ответа: арифметической взвешенной; арифметическая взвешенная;

151. Задание {{ 217 }} 6.26

№ смены

Удельный расход

Объем производства,

Выполнение плана по расходу

электроэнергии, квт.-

штук

электроэнергии, %

час.

1

4

200

95

2

4,5

190

100

3

4,9

188

102

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ ______

______.

Правильные варианты ответа: арифметической простой; арифметическая простая;

152. Задание {{ 218 }} 6.24

№ смены

Удельный расход

Объем производства,

Выполнение плана по расходу

электроэнергии, квт.-

штук

электроэнергии, %

час.

1

4

200

95

2

4,5

190

100

3

4,9

188

102

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО РАСХОДУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУЛУ СРЕДНЕЙ

______________ ______________ .

Правильные варианты ответа: гармонической взвешенной; гармоническая взвешенная;

Статистические наблюдения

153. Задание {{ 178 }} 7.2

БОЛЕЕ ТОЧНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОРКА:

механическая

типическая

154.Задание {{ 182 }} 7

ЧЕМ БОЛЬШЕ ВАРИАЦИЯ ПРИЗНАКА, ТЕМ ПРЕДЕЛЬНАЯ ОШИБКА ВЫБОРКИ БУДЕТ: больше

меньше

данный фактор не оказывает влияния

155.Задание {{ 193 }} 7.1

БОЛЕЕ ТОЧНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОРКА: повторная бесповторная

Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 508828473 Наименование НТЗ: Статистика для ак.

Расположение НТЗ: \3511srvast$Тесты к ак..ast

Авторский коллектив НТЗ: Петухова Т.А. Дата создания НТЗ: 01.12.2011 Дата конвертации НТЗ: 21.11.2011

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

1.Теория статистики

1.Предмет, метод и основные категории статистики как науки

2.Статистическое наблюдение

3.Сводка и группировка статистических данных

4.Абсолютные и относительные статистические показатели

5.Метод средних величин и вариационный анализ

6.Индексный метод

7.Анализ рядов динамики

8.Статистические методы моделирования связи социально-экономических явлений и процессов

2.Экономическая статистика

Методы исчисления показателей продукции основных отраслей экономики Статистика населения Статистика рынка труда

Статистика уровня жизни населения

3.Статистика финансов

4.Система национальных счетов

Содержание тестовых материалов

1.Теория статистики

1.Предмет, метод и основные категории статистики как науки

1.Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Предметом изучения статистики являются

единица статистической совокупности

массовое наблюдение

сводка и группировка результатов наблюдения

статистические показатели

статистические совокупности

2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2

Неколичественные признаки, которые могут принимать только два значения, называются альтернативными

непрерывными

номинальными

3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3

Качественные статистические признаки подразделяются на

альтернативные агрегатные комплексные

номинальные

4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4

Федеральная служба государственной статистики выполняет функции по

организации государственных статистических наблюдений по разработанным программам

сопоставлению основных социально-экономических показателей России с аналогичными показателями других стран разработке основных направлений экономического развития общества

заполнению форм государственного статистического наблюдения для предприятий и организаций

5. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6

Свойство, характеризующее черты и особенности, присущие единицам изучаемой совокупности — это признак

изменение величины либо значения параметров явления

первичный элемент совокупности

регистрируемые особенности изучаемого явления

6. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7

Система органов государственной статистики образована в соответствии с

делением по видам деятельности

административно-территориальным делением

ведомственным делением

отраслевым делением

7. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8

По отношению ко времени признаки единиц совокупности подразделяются на

первичные и вторичные моментные и интервальные

прямые и косвенные

описательные и количественные

8. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9

Особенность представления цифрового материала в статистике состоит в том, что цифры являются

агрегированными

абсолютными

именованными

именованными, относящимися к определенному месту и времени

9. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10

Неколичественные признаки делятся на атрибутивные, альтернативные

дискретные, интервальные

дискретные, непрерывные

прерывные, непрерывные

10. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11

По характеру варьирования количественные признаки классифицируются на

основные и второстепенные

дискретные и непрерывные

номинальные и порядковые первичные и вторичные

11. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12

Отличие статистики от других общественных наук в том, что она

изучает структуру явлений

изучает динамику явлений

обеспечивает количественно-качественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени изучает развитие явления

12. Задание {{ 68 }} ТЗ № 68

Свойства, характеризующие черты и особенности, присущие единицам изучаемой совокупности — это признак

изменение величины либо значения параметров явления

первичный элемент совокупности

регистрируемые особенности изучаемого явления

13. Задание {{ 69 }} ТЗ № 69

В теории статистики понятие «статистическая совокупность» включает множество

возможных разрозненных объектов, подлежащих исследованию

однородных явлений, существование которых ограничено в пространстве и времени элементов изучаемого явления, объединенных единой качественной основой

статистических признаков, характеризующих объект исследования

14. Задание {{ 70 }} ТЗ № 70

Статистика как сфера практической деятельности включает

обработку и представление данных

сбор данных

разработку принципов анализа

разработку общественной методологии

15. Задание {{ 71 }} ТЗ № 71

В теории статистики к основным категориям относят следующие показатели динамики

статистическая совокупность индексы

статистический показатель

16. Задание {{ 72 }} ТЗ № 72

К какому виду по степени охвата единиц в совокупности относится показатель «Национальный доход страны»

индивидуальный сводный

относительный

вторичный

17. Задание {{ 73 }} ТЗ № 73

Статистическая совокупность состоит из

конкретных числовых значений статистических показателей

результатов сводки

статистических показателей

социально-экономических объектов или явлений общественной жизни

18. Задание {{ 74 }} ТЗ № 74

Особенность представления цифрового материала в статистике состоит в том, что цифры являются именованными именованными, относящимися к определенному месту и времени

агрегированными

абсолютными

19. Задание {{ 149 }} ТЗ № 149

Центральным учетно-статистическим органом России является

Счетная палата

Госкомстат РФ

Федеральная служба государственной статистики РФ Федеральное агентство РФ по статистике

20. Задание {{ 150 }} ТЗ № 150

Организации составляют финансовые отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным

Министерством здравоохранения и социального развития Росстатом

Министерством экономики

Министерством финансов

21. Задание {{ 151 }} ТЗ № 151

Статистическое исследование включает следующие этапы

проведение анализа статистической информации и получение выводов

подсчет итогов, построение и анализ статистических графиков

сбор статистической информации и ее обобщение

статистическое наблюдение, сводка и группировка, анализ данных

22. Задание {{ 152 }} ТЗ № 152

Неколичественные признаки делятся на

прерывные, непрерывные

дискретные, непрерывные дискретные, интервальные

атрибутивные, альтернативные

2. Статистическое наблюдение

23. Задание {{ 77 }} ТЗ № 77

В теории статистики устанавливается, что при сплошном статистическом наблюдении могут возникать следующие виды ошибок

случайные ошибки регистрации предельные ошибки

систематические ошибки регистрации

ошибки репрезентативности

24. Задание {{ 78 }} ТЗ № 78

В теории статистики предельная ошибка выборочного наблюдения непосредственно зависит от объема выборки

средней ошибки выборки выборочной средней

коэффициента доверия

25. Задание {{ 79 }} ТЗ № 79

Количество наблюдений случайной величины находится в интервале, определенном правилом трех сигм, равно

68,3 %

90,0 % 99,7 %

95,4 %

26. Задание {{ 80 }} ТЗ № 80

В теории статистикуи различают следующие виды статистического наблюдения в зависимости от степени охвата единиц статистической совокупности несплошное

специально организованное

периодическое

сплошное

27. Задание {{ 81 }} ТЗ № 81

Согласно статистической практике текущее статистическое наблюдение соответствует следующим утверждениям

факты фиксируются по мере их возникновения

проводится постоянно

сведения получают со слов опрашиваемого

проводится через разные интервалы времени

28. Задание {{ 82 }} ТЗ № 82

В статистической практике при выборочном наблюдении могут быть вычислены следующие ошибки репрезентативности

предельная

средняя

максимальная

минимальная

29. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83

Момент времени, к которому приурочены регистрируемые сведения в процессе статистического наблюдения, называется

периодом наблюдения критическим

сроком наблюдения

временем наблюдения

30. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84

Субъект, от которого поступают данные о единице наблюдения называется единицей

отчетной

наблюдаемой исследуемой

измеряемой

31. Задание {{ 85 }} ТЗ № 85

Статистически могут быть измерены ошибки

систематические репрезентативности случайные репрезентативности

случайные регистрации

систематические регистрации

32. Задание {{ 86 }} ТЗ № 86

При переписи населения 25 % населения отвечало на дополнительные вопросы переписного листа. В выборку попало каждое четвертое жилое помещение. Укажите способ формирования выборочной совокупности.

типический

серийный

механический случайный

33. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87

При увеличении численности собственно-случайной повторной выборки в 16 раз допустимая ошибка выборки уменьшится в 4 раза

уменьшится в 16 раз

увеличится в 4 раза

увеличится в 2 раза

34. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88

Расхождение между расчетным значением признака в выборочной совокупности и действительным значением этого признака в генеральной совокупности — это

ошибка вычислительного устройства

счетная ошибка

ошибка репрезентативности (представительности) ошибка метода расчета

35. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89

Сопоставление ответов на связанные между собой вопросы программы наблюдения и выявление явных несоответствий составляет суть контроля

арифметического

счетного

повторного

логического

36. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Выборочное наблюдение. общей дисперсии

2.2 Выборочное наблюдение

1. Методом жеребьевки осуществляется отбор:

собственно-случайный;

— типический;

— серийный;

— механический.

2. Между объемом выборочной совокупности и ошибками выборки:

существует обратная зависимость;

— существует прямая зависимость;

— существует тесная зависимость;

— отсутствует зависимость.

3. Расчет случайной ошибки одинаков для выборки:

собственно-случайной;

— типической;

— серийной;

— ступенчатой.

4. Равная вероятность попадания единиц в выборочную совокупность является основным принципом:

любой случайной выборки;

— собственно-случайной;

— серийной выборки при случайном отборе серий;

— механической.

5. При недостаточно равномерном представлении в выборочной совокупности различных категорий генеральной совокупности возникают:

случайные ошибки репрезентативности;

— систематические ошибки репрезентативности;

— средние ошибки репрезентативности;

— предельные ошибки репрезентативности.

6. Вероятность попадания каждой единицы генеральной совокупности в выборочную совокупность остается постоянной при___________отборе:

повторном

— бесповторном

— безвозвратном

— механическом

7. Расчет средней ошибки выборки при механическом отборе невозможенбез

— общей дисперсии

— средней из внутригрупповых дисперсий

— случайной дисперсии

— межгрупповой дисперсии

8. Предельная и средняя ошибки выборки равны при соответствующем уровне:

вероятности;

— вариации признака;

— численности выборочной совокупности;

— численности генеральной совокупности.

9. По таблице случайных чисел осуществляется отбор ____________выборки:

собственно-случайной;

— механической;

—  типической;

— серийной.

10. При типическом отборе внутри групп обследуются единицы, отобранные____________способом:

собственно-случайным и механическим

— комбинированным и серийным

— механическим  и серийным

— всеми

11. Малая выборка – это выборочное наблюдение, при котором число обследуемых единиц:

колеблется от 5 до 30;

— больше 100;

— составляет 5-10% генеральной совокупности;

— составляет > 10% генеральной совокупности.

12. Чем больше вариация признака, тем при прочих равных условиях ошибка выборки:

больше;

— меньше;

— равна единице;

— не зависит от вариации признака.

13. После разбивки генеральной совокупности на группы из каждой группы в выборку попадает лишь одна единица при ________________отборе:

механическом;

— типическом;

— серийном;

— собственно-случайном.

14. Только на основе бесповторного отбора может быть осуществлена________________________ выборка:

механическая;

— собственно-случайная;

— типическая;

— серийная.

15. Статистически могут быть измерены:

случайные ошибки репрезентативности;

— случайные ошибки регистрации;

— систематические ошибки репрезентативности;

— систематические ошибки регистрации.

16. На величину средней ошибки выборки не оказывает влияния:

степень вероятности;

— способ отбора;

— степень вариации признака;

— численность выборки.

17. При увеличении численности собственно-случайной повторной выборки в 4 раза, допустимая ошибка выборки:

уменьшится в 2 раза;

— увеличится в 2 раза;

— увеличится в 4 раза;

— уменьшится в 16 раз.

18. При уровне вероятности, превышающем 0,7, предельная ошибка выборки:

больше средней ошибки выборки;

— меньше средней ошибки выборки;

— равна средней ошибки выборки;

— равна нулю.

19. Расчет предельной ошибки выборки при любом способе отбора невозможенбез

— уровня вероятности

— коэффициента корреляции

— коэффициента вариации

— t — критерия Стьюдента

!End

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Статистическая ошибка это что
  • Статистическая ошибка это определение
  • Статистическая ошибка средней арифметической
  • Статистическая ошибка системы
  • Статистическая ошибка сар