Стендап были ошибки

Иллюстрация: Анна Иванцова | Гласная

Современные комики становятся новыми рок-звездами и способны если не формировать, то закреплять существующие в обществе нарративы и нормы. По просьбе «Гласной» и artivism & solidarity кураторка проекта «Кот Бродского» Ольга Аристова рассказывает, как это происходит, чем отличается российский стендап от западного и что делать, чтобы перестать поддерживать насилие через юмор.

Шутить или не шутить

Каждый школьник знает, что смех — это оружие, которым можно загнать человека в угол, обесценить его старания и разрушить репутацию. Тех, кто смеется над слабыми, называют булли. К счастью, новому поколению детей они не кажутся крутыми и сильными. Посмотрите на ответы школьников первого — шестого классов о том, какой юмор они считают недопустимым. В 2021 году журналистка Мария Баркар спросила у детей из Школы юного журналиста, все ли шутки уместны. Они ответили, что шутить над смертью, насилием, болезнями, физическими проблемами неприемлемо. И они правы и неправы одновременно.

Отпускать уничижительные шутки в сторону дискриминируемых групп — это совершенно точно не ок. Но планка позволительного в юморе понижается, как только мы переносим насмешки над слабыми/больными/пострадавшими от той или иной несправедливости людьми на стендап-сцену. Легким движением руки знакомые по школьному буллингу оскорбительные фразы становятся «просто шутками».

А зритель российских комедийных шоу утверждается во мнении, что юмор должен быть злым, иначе не смешно.

В России такое представление о стендапе тесно связано с историей его появления.
В то время как в Америке первые комики, многие из которых были писателями и журналистами, создавали себе имя на критике власти и высмеивании новых законов, стендап в России стартовал как телепроект, который запускали бывшие кавээнщики ― люди, уже сделавшие карьеру на мизогинных, расистских и эйблистских шутках.

Стендап для них стал модной западной формой, утратив при калькировании на российскую действительность смысл и содержание. С начала нулевых Comedy Club, ЧБД («Что было дальше») и подобные юмористические шоу продвигают идею комедии как пространства «тотальной свободы». Благодаря чему современный стендап превратился в токсичную зону отчуждения для всех, кто не готов смеяться над женщинами, гастарбайтерами, активистами и активистками, людьми с ментальными расстройствами и другими незащищенными группами.

Буквально половина моих знакомых на вопрос: «Смотришь ли ты стендап?» — отвечает: «Нет, не хочу наткнуться на шутки в стиле стендапа на ТНТ».

Зачастую дискуссии о позволительном и непозволительном в юморе сводятся к радикальным идеям — например, наложить на некоторые темы табу. Благодаря чему в обществе все больше увеличивается раскол между любителями «остроумного, злого» юмора и сторонниками этичного юмора.

Проблема современного юмора совершенно не в том, какие темы выбирают для стендапа комики. Стендап — это в первую очередь рефлексия о том, как мир меняется вокруг нас и как мы справляемся (а чаще не справляемся) с этими переменами. И запрещать людям рефлексировать на отдельные темы — значит буквально нарушать право на свободу слова.

Важно, какой месседж комики закладывают в то, о чем и как именно они шутят со сцены. Любая шутка — это рассказ комика о том, как он относится к той или иной теме. А относиться можно по-разному. Например, можно пошутить про геев и представить их бесполезными людьми, от которых даже собственная мать отказалась (шутка Алексея Щербакова), или пошутить про геев, но выставить смешными и абсурдными стереотипы вокруг них, как в одном из своих монологов сделал Сергей Орлов. То есть принципиально важно, шутка против насилия или за.

Проблема современного стендапа в том, что зачастую шутки, звучащие с большой сцены, легитимизируют насилие. К сожалению, сегодня таков порядок вещей не только в России, но и на зарубежной стендап-сцене.

“Я вообще считаю, что гомосеки в последнее время слишком осмелели. С другой стороны, это какое же надо иметь мужество быть гомосеком в России. Ты же знаешь, что тебя здесь не ждали, тебя здесь не любят, тебя здесь не уважают, но ты всё равно при всех едешь на гироскутере. В подвёрнутых штанишках, в маленьких коротеньких носочках своих с этой вот, сука, пароваркой какой-то. Что это? <…> Я загуглил и узнал, что это вэйп. «Я вэйпер, я вэйплю!» Ты — это гомик задымился, тушите педика — вот ты кто! Химзавод!” (Щербаков)

“Знаете, я очень часто бываю в России, но до сих пор не понимаю русских женщин. В первую очередь я не понимаю фразу: «Можно подумать?». Я сейчас имею в виду не просто «можно подумать», а «можно подумать?». Знаете таких? Когда такое женщина говорит, хочется подойти и спросить: «Так что мешает? Подумай. Я конечно вижу, что это не твое, но, может, как хобби?”» (Нурлан Сабуров)

Но есть и хорошие новости: современное общество дает нам возможность обсудить негативные последствия уничижительного юмора. А в кругу комиков стала чаще упоминаться концепция панчапов, то есть шуток, не поддерживающих насилие. Наконец, слова «этика» и «стендап» перестали казаться антонимами. Новая для русскоязычного стендапа концепция ненасильственного юмора вдохновила представителей и представительниц различных сообществ запустить собственные стендап-проекты: фем-стендап, квир-стендап, научный стендап. В то же время старожилы жанра продолжают гнуть свою линию и доказывать, что не существует деления шуток на панчдауны и панчапы. Есть только смешные и несмешные шутки. Этичные шутки в этой системе координат относятся, естественно, к несмешным.

Панчдауны — это шутки, которые обесценивают чужую боль, поддерживают стереотипы и становятся инструментами высмеивания и дегуманизации сообществ, относящихся к дискриминируемым группам. Чаще всего такие шутки поддерживают гомофобные, мизогинные, эйблистские и расистские настроения у публики.

Панчапы — это шутки, которые критикуют проблематичные действия властей и распространенные в обществе расовые, эйблистские, гендерные и другие стереотипы, вместо того чтобы поддерживать культуру насилия. Как сказала американская журналистка, писательница и комикесса Мэри Тайлер, «сатира всегда была оружием слабых против сильных. Я целюсь только в сильных. Когда сатира нацелена против слабых, это не только жестоко — это пошло».

Спор о том, существует ли в комедии деление на панчапы и панчдауны, ведется не только в России. Известные западные комики называют этичный вектор современных медиа «культурой отмены» и высмеивают активистов и активисток, стараясь склонить аудиторию на свою сторону. Например, Рики Джервейс в последнем спешле «Сверхъестественное» сравнивает свой опыт жизни в достатке с борьбой за права чернокожих граждан США активистки Розы Паркс. «Они считают, что у меньшинств нет чувства юмора, ― шутит Джервейс на многомиллионную аудиторию “Нетфликса”. ― Но посмотрите на меня: я белый гетеросексуальный мультимиллионер, нас меньше 1%, мы в абсолютном меньшинстве, но я же не жалуюсь».

Действительно, известные комики благодаря высокому статусу в медиа и хорошим заработкам стали обладать теми же привилегиями, что и чиновники или олигархи. И комедия, которая однажды была оружием слабых против сильных, теперь больше похожа на классовый гейткипинг.

Луи Си Кей шутит о том, что транс-персоны не могут использовать подходящие местоимения, Эндрю Шульц говорит, что изнасилование — еще не повод для жалоб, Нурлан Сабуров называет месячными антивоенный наряд активистки. А прецедент на церемонии вручения премии «Оскар», где Уилл Смит дал пощечину комику Крису Року за эйблистскую насмешку над его женой Джадой Пинкетт-Смит, только увеличил пропасть между сторонниками этики в юморе и защитниками стендапа без рамок и запретов. Насилие — это не круто, так же как и эйблистский юмор.

Инструмент влияния

Юмор — мощный инструмент для распространения нездоровых предубеждений. Особенно сейчас, когда комики во всем мире — это новые рок-звезды и во многом своими речами определяют, что будет восприниматься как важное и значимое, а что нет. Вспомните повальное высмеивание шведской экоактивистки Греты Тунберг и то, как эти шутки стали в том числе доводами против необходимости что-то делать с климатическими проблемами: «Зачем? Это же надуманная смешная фигня».

То, что юмор может быть влиятельным, подтверждают психологические исследования, доказывающие, что

сексистский юмор нормализует соответствующие взгляды у слушателей/аудитории.

Психологи Робин Маллетт, Томас Форд и Джули Вудзика провели исследование. Они пригласили мужчин, у которых в предыдущих тестах были выявлены сексистские взгляды: эти мужчины согласились с такими утверждениями, как «мир был бы лучше, если бы женщины больше поддерживали мужчин и меньше критиковали их», «жена не должна быть значительно более успешной в своей карьере, чем ее муж» или «многие женщины получают удовольствие от того, что дразнят мужчин, прикидываясь сексуально доступными, а затем отвергая мужские ухаживания». Этим мужчинам рассказывали ряд нейтральных и ряд сексистских шуток. Вот примеры последних:

  • ― Сколько мужчин нужно, чтобы отмыть унитаз?
    ― Ни одного. Это женская работа.
  • ― Сколько мужчин нужно, чтобы вкрутить лампочку?
    ― Ни одного. Пусть моет посуду в темноте.
  • ― Если ваша жена вышла из кухни и ворчит, что это значит?
    ― Это значит, что ее цепь недостаточно короткая.

Исследование показало, что те мужчины, которые прослушали сексистские шутки, в дальнейших опросах продемонстрировали более терпимое отношение к гендерному харассменту и более высокую склонность к домогательствам.

В похожем исследовании, проведенном Томасом Фордом, Кристи Боксер, Джейкобом Армстронгом и Джессикой Эдель, мужчины с сексистскими взглядами, которые смотрели сексистские комедийные скетчи, были склонны рекомендовать урезать финансирование женской организации в большей степени, чем другим студенческим организациям университета, по сравнению с теми, кто смотрел нейтральные комедийные выступления.

Эти исследования показывают, как оскорбительный юмор не просто крушит личные границы или усугубляет разногласия. Он может усиливать предрассудки и влиять на поведение тех, кто предвзят. И это еще больше разъединяет людей.

Выводы, сделанные учеными, изучающими влияние сексистского юмора на аудиторию, будут верны и в отношении уничижительного юмора, сосредоточенного на расовой принадлежности, сексуальной ориентации и других областях идентичности. И это хорошо иллюстрирует пирамида ненависти, которая построена по аналогии с пирамидой Маслоу. Только вместо развития потребностей человека эта пирамида иллюстрирует, что поддержка дискриминации в виде шуток и стереотипов легитимизирует лишение прав, игнорирование и насилие в отношении менее защищенных слоев общества.

Модель пирамиды ненависти — это итог исследования предпосылок расизма, которое опубликовали в 2018 году антидиффамационная лига, американская еврейская неправительственная правозащитная общественно-политическая организация, противостоящая антисемитизму и другим формам нетерпимости по отношению к евреям.

Конечно, не каждая шутка ведет к институциональному насилию, но оно с большей вероятностью произойдет в системе угнетения, где нормализованы отношения и действия, описанные на нижних уровнях пирамиды.

Почему юмор такой влиятельный? Дело тут и в том, как наше тело реагирует на смех. Учеными доказано, что, когда мы смеемся, наш мозг выделяет коктейль гормонов, которые заставляют нас чувствовать себя счастливее (дофамин), более доверчивыми (окситоцин), более стрессоустойчивыми (пониженный уровень кортизола) и испытывать легкую эйфорию (эндорфины). Существует даже мнение, что смех может снижать чувствительность к боли и блокировать кортизол, помогая в борьбе с депрессией.

Это может звучать как что-то из области научной фантастики, но люди действительно больше склонны доверять «весельчакам», способным их рассмешить. Один из ключевых гормонов, который вырабатывается во время смеха, окситоцин, еще называют гормоном доверия. Особенно много его выделяется в процессе родов, во время секса и когда мы смеемся. Поэтому, грубо обобщая, можно сказать, что, когда мы смеемся над шуткой, наш мозг воспринимает это как позитивное подкрепление заложенному в шутке смыслу по логике: мне смешно → я доверяю этому человеку → то, что он говорит, — правда.

Этот принцип нашего восприятия шуток как некой правды очень точно раскрыл британский комик Дэниел Слосс в своем спешле «X» в 2019 году. Также о том, что оскорбительные шутки зритель готов воспринимать как правду, рассказала блогерка Балауса Толеген, на которую обрушилась волна хейта после того, как известный комик Павел Воля высмеял в эфире шоу Comedy Club ее фото. Девушка подала на комика в суд, после чего тот вынужден был покинуть проект.

В ситуации смеха мы не делаем выбор, доверять или нет, по крайней мере не всегда. Иногда мы сначала посмеемся, а потом уже поймем, что шутка была не очень этичной. Дело в том, что смех — это реакция нашего тела на ситуацию «нарастание напряжения → сброс напряжения». Есть огромное количество юмористических приемов, помогающих добиться такого эффекта: слом ожиданий, внезапный вброс или сравнение, несоответствие между образами, ирония, парадокс и другие. Правда, существует одно условие: мы склонны считать что-то неожиданное и странное смешным, только если уверены, что никто от этой странности не пострадал.

Сравните: посреди города на оживленной улице вы видите тигра. Неожиданно? Еще бы! Но скорее тревожно и удивительно, чем смешно. Но если тигр прыгает по улице, как Тигра в мультфильме про Винни Пуха, то мы воспринимаем все в безопасном контексте и смеемся.

Чувство юмора тесно связано с умением нашего мозга распознавать контекст, есть даже мнение, что юмор тренирует ту часть мозга, которая отвечает за этот навык. У молодых людей эта зона развита чуть хуже, поэтому, по моим наблюдениям, они чаще склонны смеяться над уничижительными шутками, даже если сами придерживаются нейтральных или этичных взглядов.

Взрослые люди, наоборот, сначала анализируют шутку, а затем уже воспринимают ее как смешную или нет. Именно поэтому взрослые люди с этичной оптикой не распознают шутки Щербакова или Сабурова как смешные, хотя эти шутки собраны по принципу сброса напряжения и безопасности.

Личное ― это политическое

В России тема опасного и безопасного связана с властью. Юмор в стране обладает свободой только внутри очень жесткой цензурной рамки, выход за которую может повлечь даже арест или депортацию, как нам показал кейс комика Идрака Мирзализаде. Напомню, что Идрак всего лишь отпустил на комедийном шоу неудобную шутку про популярные в России расистские настроения среди арендодателей. Можно сказать, что в стендап-среде произошла подмена понятий:

важно не то, что безопасно для аудитории, а то, что безопасно для комика. Русскоязычным комикам безопасно шутить над «глупыми женщинами», «тупыми гастарбайтерами», «беспомощными инвалидами» и «гадкими геями».

И аудитория готова поддержать эти шутки, так как уже несколько десятилетий телевидение нормализует подобный род юмора.

Согласно исследованию StratCom, на протяжении нулевых и десятых годов российская власть, присвоившая себе главное юмористическое шоу страны — КВН, транслировала на миллионную аудиторию смыслы, нормализующие насилие и опасные стереотипы.

Аналитики изучили выступления известных КВН-команд за 2014, 2015 и 2016-й годы и пришли к выводу, что на то, как и что высмеивается на сцене веселых и находчивых, имела непосредственное влияние прокремлевская риторика. Например, в одной из своих сценок команда «Парапапарам» переиначивает название известного американского телеканала CNN (→ NNC) и от лица «глупых американских телеведущих» сравнивает фото Барака Обамы и Владимира Путина (в пользу последнего), а также продвигает мысль, что в США все ― геи.

Также они приводят статистику по темам, которые брали команды КВН: примерно 70% — это шутки про семью, быт и алкоголизм, спорт и хобби, а остальные 30% — сравнения «мы vs они», где они — это «Гейропа». Интересно, что шуток, построенных на противопоставлении России и Запада, стало процентно больше после конфликта с Украиной.

В конце исследования аналитики делают вывод, что КВН вполне может быть оружием госпропаганды. Неудивительно, что тот же Семен Слепаков, чью песню «Наш ебанет» можно рассматривать и как сатиру на Путина, в десятые годы пел «Нас все хотят трахнуть», под «всеми» подразумевая Запад и Америку.

Поэтому каждый комик, который высмеивает власть, вместо того чтобы с ней соглашаться, сразу становится героем для думающих россиян. Например, Данила Поперечный, Саша Кападя и Сережа Орлов — известные комики, которые не боятся панчапить. И в небольших стендап-клубах появилась тусовка молодых комиков и комикесс, которые успели понять, чем юмор отличается от дискриминации и буллинга. Возможно, именно благодаря им в России однажды перестанут говорить: «Ты что, шуток не понимаешь?»

От редакции

Если вас заинтересовала тема влияния юмора на наше мировосприятие, вот три книги, которые, по мнению Ольги, помогут вам углубиться в тему:

  • Дженнифер Аакер, Наоми Багдонас «Юмор – это серьезно. Ваше секретное оружие в бизнесе и жизни»;
  • Matt Sienkiewicz, Nick Marx «That’s Not Funny: How the Right Makes Comedy Work for Them»;
  • Rashi Bhargava, Richa Chilana «Punching Up in Stand-Up Comedy».

Онлайн-проект artivism & solidarity стремится исследовать, как с помощью артивизма выражать свои переживания о происходящем и находить в этом силы и вдохновение для действий, способствующих изменениям. Это пространство для арт-активистского самовыражения, объединения активистов и художников для обмена опытом и взаимоподдержки. Второй сезон лаборатории завершился в начале 2023 года и состоял из нескольких мастерских, включая мастерскую импакт-стендапа с Ольгой Аристовой «Говорить нельзя молчать». Смотрите онлайн-концерт и другие итоги мастерских artivism & solidarity на сайте.

Комики Stand up club #1 категорически не нравятся зрителям.

Stand Up на ТНТ обновил состав участников. Теперь в шоу участвуют комики Stand up club #1 (такие как Саша Малой и Дима Коваль), но высоких рейтингов это не принесло. Молодым артистам Дусмухаметов платит в разы меньше, чем состоявшимся стендаперам, но жадность Вячеслава вышла боком.

Фото: Александр Малой, Кирилл Селегей, Вячеслав Дусмухаметов. Источник: Pokatim.ru

Фото: Александр Малой, Кирилл Селегей, Вячеслав Дусмухаметов. Источник: Pokatim.ru

Продюсер не учёл, что зрители скептически отнесутся к новеньким. Так и произошло — юмористов из клуба #1 фанаты Stand Up на ТНТ безжалостно критикуют: за манеру выступления, за выбор тем, и даже за голос и интонации. Задержаться надолго, судя по реакции зрителей, ребятам окажется непросто. Из-за его ошибки Stand Up на ТНТ ждёт провал.

Новые комики стали вести шоу в другое русло — появилось много тем и шуток, которыми недовольны фанаты. Редактура ТНТ не влияет на молодых комиков, в которых сейчас так нуждается экономный Дусмухаметов. Шутки стали либо примитивными и бытовыми, либо опускаются до пошлости. Некоторые зазнаются прямо на сцене, переходят на оскорбления.

Отзывы зрителей о выступлениях комиков Stand up club #1. Источник: Instagram @standup_tnt

Отзывы зрителей о выступлениях комиков Stand up club #1. Источник: Instagram @standup_tnt

Stand Up на ТНТ может держать рейтинги за счёт опытных комиков. Но самые востребованные из них заняты развитием YouTube-проектов — Руслан Белый, Юлия Ахмедова, Нурлан Сабуров, Тимур Каргинов и уже вышли за штат шоу.

После неприятных ситуаций на ТНТ, когда Комиссаренко не платили зарплату 2 месяца, Ахмедову, не смотря на психическое расстройство, заставляли писать шутки без выходных, шутки Белого подвергались критике, а гонорары урезались — многие решили добиваться всего сами. Дмитрий Романов и Слава Комиссаренко покинули проект из-за разногласий с руководством еще в 2019-м. В этом году ушло большинство опытных комиков. Новые лица важны для Вячеслава, но их участие рискует слишком дорого обойтись.

Stand up club #1 пытались работать с Paramount Comedy — российской версией канала Comedy Central (США). Но столкнувшись с требованиями прекратили сотрудничество. Не исключено, что с ТНТ выйдет так же, и сложности лишь спугнут новичков на телевидении.

1. «Авторство»
Каждая шутка, произнесенная со сцены должна быть авторской. Если шутка была прочитана в Интернете, значит её уже кто-то придумал, рассказал друзьям и написал в Интернете. Его друзья рассказали своим друзьям, а в интернете её уже кто-то прочел и тоже рассказал своим друзьям. Если эту шутку рассказать кому-нибудь из них — они легко скажут «Баян!», встанут и уйдут.

2. «Подача»
Главная ошибка всех начинающих стенд-ап комиков, что они думают, что они смешные … да, у них могут быть смешные тексты, смешные фразы, все смешное … а подачи нет. Подача — это самое главное. Даже самый смешной в мире текст можно прочитать монотонным голосом, глядя в пол и стоя все выступление в одной позе так, что этот текст вообще не будет смешным!

3. «Внутряк»
Просто смешно рассказать историю мало. Нужно еще умудриться рассказать её так, чтобы зритель, который видит тебя первый раз в жизни, понял её … а у нас большинство рассказывают те случаи, которые понятны только им самим и дву-трем свидетелям того события … на языке КВНщиков это называется «внутряк» — т.е. шутка понятная только определенному кругу лиц. Например, я могу тут сказать три слова в определенном порядке — «путепровод, поцелуй, рябь» … и никто не поймет. А три-четыре человека с моей работы сейчас читают это и разрываются в хохоте. Это — «внутряк»

4. «Жизненно»
Стенд-ап — это жизнь. Стенд-ап комик говорит со сцены правду, правду и только правду. Про себя, про своих друзей, про события в мире и т.д. Если стенд-апер начинает говорить неправду, то он начинает врать, а если он начинает врать, то в один прекрасный момент он начинает завираться и зритель уже перестает ему верить. А это значит, что он рассказывает сказки … а сказки — это уже не стенд-ап.

5. «Самая смешная шутка» или «нарастание»
Один из законов стенд-апа говорит: «заканчивай свое выступление самой смешной шуткой!»
Чтобы понять, какая из шуток самая смешная, достаточно рассказать свой текст кому-нибудь из близких. Друзья — самые лучшие критики. Сестренка Лила знает все мои тексты практически наизусть, так как слышала их не раз. Она всегда говорит что смешно, а что нет. Шутка, которая заставляет её смеяться автоматически уходит в самый конец.
Ошибка молодого стенд-ап комика — поставить шутки в разнобой. В итоге все выступление смотрится, как синусоида — то смех, то тишина. Выступление не кажется от этого стабильным. А последней шуткой может оказаться не смешная и со сцены прийдется уходить без аплодисментов.

6. «иди в жопу!»
Мало кто из молодых комиков готов к тому, что из зала кто-то встанет и скажет что-то в адрес комика. Это не театр и не кино, стенд-ап — это живой разговор с залом. И если рассказывая что-то кто-то в зале встанет и начнет возмущаться, значит комик задел его за живое. Дальше надо шутить и «работать» именно на этого человека, пошутить про него, про эту ситуацию и т.д.
Однако надо всегда быть готовым к тому, что этот человек может быть пьяный и не поймет ваших шуток или сочтет их унизительными для него. Может начаться драка.
Никогда нельзя обзывать зрителя, говорить плохо про религии и посылать зрителя в жопу или еще куда подальше.

Мне повезло, когда я первый раз вышел на сцену как стенд-ап комик в 2008 году, я рассказывал про Анапский туалет. В зале небыло никого, кто был на тур.базе в Анапе и никто не видел тот туалет … я рассказывал «внутряк», но я напичкал этот «внутряк» параллелями с детскими лагерями, «отыграл» мимикой и миниатюрами значимые моменты и уделил много внимания деталям. Я снял гриф «внутряк» с истории.

Я два раза со сцены сказал «идите в жопу!» и зритель прощал мне это, так как я говорил это в контексте:
«Мне всегда было интересно, кто мог догадаться придумать вместо туалета — дырку в полу? Идите в жопу с такими идеями! Идите в жопу со своими нано-технологиями!»

На своем первом выступлении я сделал 2 ошибки из 6-ти, но оправдал их и зритель меня простил, наградив знатными аплодисментами … поэтому я не расстроился тогда, не плюнул на всё и выступаю до сих пор. 
Остальные четыре ошибки могли бы загубить всё … и я знаю людей, который вот так все загубили.

Любой женский бизнес начинается с того что: «Валера, купи вон там кроссовки. Валера, отвези их вон туда. Валера, оплати вот этот счёт!» Да, у одной бабы потом получится WildBerries. У всех остальных просто затраханный Валера, который будет лежать дома и думать: «Завтра надо будет туда съездить, потом туда отвези. Вечером если останется время, тогда уже повешусь».
Правда невероятно экономит время.
Я сейчас живу на два города. Это Москва  и Питер. Мне очень тяжело совмещать, потому что два абсолютно разных города. Даже пахнет по-разному. В Москве пахнет движухой, деньгами, дорогими духами. В Питере всё как-то размеренно, а в Москве нет, в Москве бешеный темп. <...> Поэтому я считаю, что разводные мосты могут быть только в Санкт-Петербурге. Если бы разводные мосты были в Москве, оттуда бы каждый день сыпались люди в попытке перепрыгнуть на тот берег.
Для мужчин бриться — это не какой-то шальной процесс. Это целое мероприятие. Оно занимает, как правило, минут двадцать. Ты стоишь в ванной, для начала сбриваются щёки — в ванной остаётся Стас Михайлов, поётся пара треков. Потом сбривается борода. И в финале всего этого — Гитлер. Причём Гитлер просто обязан сходить в комнату к жене и сказать: «Может мне так оставить?»
Я понимаю, почему родители боятся отдавать своих детей в единоборства, например, в карате. Потому что родители боятся, что их детей там будут бить. Так вот, родители, которые собираются отдать своего сына на бальные танцы, — помните о том, что вашего ребёнка будут бить, как только узнают, что он ходит на бальные танцы, причём бить будут дети, которые ходят на карате.
Когда в браке есть дети, родители не могут просто оставить ребёнка и побежать в пшеничное поле, валяться там, плести венки и щекотать друг друга травинками, чтобы в отношения вернулась романтика. Если люди это увидят — родителей просто лишат родительских прав.
Как отец, я не очень понимаю, зачем отдавать ребёнка в частный элитный детский сад. Я, например, ходил в нормальный советский детский сад, и там было всё, чтобы человек вырос нормальным: кубики, горшки и здоровая конкуренция. Именно здоровая конкуренция, потому что детей было 20, кубиков 8, а горшков 12.
Представляете, звонят из школы: «А что ваш сын так плохо учится? Вы что, дома совсем не занимаетесь, что ли?!» Тот же самый вопрос к вам. Вы — школа, нет? Вы что там, совсем не занимаетесь? Вы — школа, я — дом.
... У куклы Кати нет руки. Вернее, рука есть, но это отдельная игрушка. Однажды дочь зашла в комнату с рукой в руке, и это выглядело страшно. Мой ребенок еще маленький, и это выглядело так, будто у нее в руке рука более слабого ребенка. Там реально могла оказаться рука более слабого ребенка, потому что любимый мультик у моей дочери — Маша и медведь. Видели такой? Мультик про то, как маленькая двухлетняя девочка морально и физически ломает бурого медведя. Пособие: «Как вырастить маленькую стерву в домашних условиях». Потому что эта Маша — тварь дикая! Реально. Клянусь, это ребенок из класса коррекции. Причем внешне она такая милая. У нее хвостик, два зубика, но внутри такая гниль! Просто это дно вообще.
Зимой у детей даже игры жестокие. Летом дети играют в футбол, пускают кораблики по реке. Зимой дети играют в снежки. И дети в этом отлично поднаторели. Все же делали такой снежок, внутри которого чистый лёд. И этот снежок делается не для того, чтобы навесиком бросить в капюшон. Этот снежок делается для того, чтобы отправлять в кому девочку, которая тебе давно нравится.
Не бывает ничего плохого за двадцать тысяч рублей в месяц. Из плохого за двадцать тысяч рублей в месяц бывает только работа.
Среди евреев мало тех, которые не собирают чеки. Много евреев, которые не выбивают чеки, а таких, которые не собирают очень мало. У евреев вообще, если чек больше, чем на двадцать тысяч рублей — его ламинируют.
В 24 года нас не устраивает обычное удовольствие, которое нам приносит секс. Нам его нужно постоянно усиливать, поэтому у нас всегда какие-то игры в постели, мы связываем друг друга... Сейчас в 30 лет для меня такие игры опасны. Я обычный житель мегаполиса. У меня усталость, депрессия, недосып. Я свяжу свою жену, усну потом не дай Бог!
Я воспитывался без отца. И, естественно, в отсутствии мужского воспитания есть свои минусы. Обо многих вещах я узнал совершенно по-другому. К примеру, о сексе, я узнал не из «той самой» папиной кассеты, а из «той самой» маминой книги. Это такие книги, где «он подошёл к Джессике и сжал её мраморные чресла в зарослях рододендрона».
В переходном возрасте природа максимально пичкает тебя гормонами, но защищает внешностью от секса.
Отцы неадекватно мыслят касаемо своих дочерей. Если сыну 18, он занимался сексом. Если дочке 26, она ребёнок. «Ну какой секс? Ну ближе к 60... Вот когда я умру, можешь прям в этот день!»
Знаете, что больше всего бесит утром на работе? Это опоздавшие. И не потому, что ты можешь быть фанатом пунктуальности, а потому что эта тварь спала больше, чем ты!
Больше всего раздражают люди, которые плохо делают свои работу и прикрываются тем, что им просто не нравится их работа. Не нравится — поменяй. Я в своей жизни поменял много работ: я раздавал листовки, я делал пиццу, я продавал пылесосы «Кирби»... Я был на дне. Знаете, что на дне? На дне очень грязно. Там не обойтись без пылесосов «Кирби».
Когда люди говорят «мы расстались», это полное враньё. В расставании нет никаких «мы». Всегда один бросает другого. И знаете, как узнать, кого из пары бросили? Бросили того, который говорит «мы расстались».
Американские военные на базе Гуантанамо обвинялись в том, что они очень резко и постоянно на протяжении большого количества времени включали одну и ту же песню заключённым и некоторые заключённые сходили с ума. Это у них называлось «Пытка музыкой». У нас это называется «Русское радио». Агрессивная ротация!
Весь семейный юмор строится на очень плохих воспоминаниях. Семейный юмор — это когда одному смешно от того, что второй бесится.
Я пришёл к выводу, что для того, чтобы семья была крепкая, нужен внешний враг. Потому что ничто так не объединяет двух людей, как ненависть к третьему. Особенно хорошо, если это будет какая-то другая семья, потому что обосрать чужую семью, это так потрясающе. У вас у всех есть такая семья друзей? Вы с ними дружите очень много лет, но думаете о них: «Как мы вообще с ними общаемся? Какие же они конченные… Завтра надо обязательно сходить к ним в гости, посмотреть на их конченную жизнь. Будет что обсудить вечером».
Сейчас же никто не заводит семьи. Сейчас все говорят: «Ну... нужна мотивация, нужно заработать». Вот когда ты женишься, мотивация появится. Сразу же. Начнёшь пахать как лошадь, со всех сторон давление: жена, родители, тёща. Когда у тебя появится ребёнок, ты не просто будешь пахать, ты просто будешь рвать анус. Ты охренеешь! Ты будешь как Цезарь делать два дела одновременно. Что-то и плакать. Это неизменно! И я поражаюсь со своих ровесников, которые говорят: «Вчера скачал сериал... Озвучка вообще не айс!»
Вот это проблема, конечно, да! Дочка, иди сюда, помнишь, ты хотела сфотографироваться с осликом? Саня, иди сюда!
Меня очень возмущает возрастное неравноправие. Мы как-то с мужем очень сильно поругались, и у меня подруга сказала, что если мы разведёмся, то он себе сразу найдёт новую жену, а я останусь одна. И я так подумала и поняла, что да, так есть. И это обидно, что я в 38 никому не нужна, а он в 53 ещё лакомый кусочек, просто потому что не умер. Это нечестно, что женщина стареет, а мужчина становится интересным. Ему седина идёт, он такой молчаливый, загадочный... А он не загадочный! Он просто забыл, что хотел сказать.
Дамы, нужно отдать вам должное — вы классно ссоритесь! Ссориться — это прям ваше. Самый ужасный тип ссоры — это когда ты не знаешь, почему вы поссорились. Когда она поругалась с тобой без тебя. Знаете эту ситуацию? Когда заходишь в квартиру и напряжение какое-то такое, потом ты смотришь, она сидит и смотрит телевизор выключенный. Ты спрашиваешь: «Дорогая, что случилось?» А тебе в ответ: «Ничего!» Ты ей: «А, может быть, ты всё-таки мне объяснишь?» «Если ты не понимаешь — я не буду тебе ничего объяснять!»
Девочки, нам всё надо объяснять. Мы внутри всегда мальчики. Мне 33 годика.
Ненависть — это чисто человеческое чувство. Нигде в живой природе его не существует. Лев убивает зебру, потому что он хочет есть, а не потому что она его выбешивала здесь ходила своими полосками на жопе.
Я недавно понял, что я немножко учу ребёнка ненавидеть человечество по чуть-чуть. Как бокальчик красного вина по вечерам, такой шотик папиной ненависти. Все родители учат каким-то хорошим чувствам. Никто не учит детей испытывать ненависть. Все говорят: кошечку надо гладить, собачку любить. Я говорю: «Да, кошечку надо гладить, собачку любить, а вот этой тёте с толстой жопой в лосинах, которая вперёд нас в очереди пролезла, чтоб ей бетонная плита на ногу упала!» Это тоже взаимоотношения с миром.
На самом деле, у наших родителей было время, может быть, скучное, может быть, какое-то однообразное, но у нас сейчас нервное время. Потому что сейчас люди всерьёз говорят о каких-то своих психических проблемах. Куча у всех каких-то психологических проблем, панических атак. Сейчас даже немножко модно быть с «фишечкой» чуть-чуть. Типа: «Это не заболевание, а такая особенность. У меня биполярное расстройство личности». У меня не чердак свистит, это я просто песни грустные пишу, что-то типа Земфиры. Художница я».
Я заметил такую вещь: если ехать в поезде и долго смотреть в окно, то в какой-то момент начинаешь думать о судьбе России. И это при том, что я белорус, но я прям думаю о России... И мне кажется, именно поэтому в поездах пьют. Смотрят в окно и пьют.
Мы ни с кем не воевали,
Фашистов и французов не стреляли,
Не зная ничего про войну,
Мы только лишь победили нищету.
У нас компаний нет от бога
Вроде российского «Газпрома»,
Наше достояние (это стыдно признаться) -
Благосостояние.
У нас делать нечего,
У нас уже все сделано.
Швейцария — моя страна.
Кусок счастливого говна.
А вообще мы России завидуем,
Ну как же вы там держитесь?
«Денег нет» — прозвучало заявление,
А у всех хорошее настроение!
Я не хочу, чтобы мы раздражали весь мир. Не хочу, чтобы нашу страну называли «Рашкой», не хочу, чтобы мои соотечественники уезжали в другие страны, потому что там лучше, но Россия бесит весь мир именно своей территорией. <...> На нас смотрят и говорят: «Ребят, вы глобус видели вообще? Вас как не поверни, вас со всех сторон видно! Так нельзя!» Я к тому, что, видите, что сейчас творится в Европе? Нам таким образом сейчас сирийских беженцев начнут отправлять, чтобы мы заселяли. Но они к нам не поедут. Потому что мы же их сразу в Сибирь сошлём. Вряд ли мы их в Калининграде оставим. Сразу в Сибирь, потому что такая страна. Людей из своей страны ссылали в свою же страну. Это наше нормальное действие.
Я против наркотиков. Знаете, когда ещё оправдывают наркотики, мне вообще это странно. Я думаю, наркотики так сильно влияют, что сама травка говорит: «Да я безобидная! Я просто маленькое зелёненькое растение, я петрушка!» Но я и против алкоголя, потому что если наркотики тебя огораживают от общества, то алкоголь подталкивает тебя к коммуникации. Именно алкоголь говорит: «На свадьбе возьми микрофон... Чё-то скучно. Бабку никто не слушает, втащи бабке! Скажи «жопа», это смешно! Смейся, смейся! Никто не понимает. Покажи её! Вот! Садись на торт и мычи!»
После тридцати происходят изменения. В восемнадцать лет не важен вкус алкоголя. Ты выпьешь любое говно, лишь бы «торкало». Бывало такое, что идёшь мимо алкогольной витрины и видишь: водка за 600 рублей, 500 рублей и 65 рублей. Что за дебил пьёт эту водку за 65 рублей? Ты пил эту водку в восемнадцать. В восемнадцать ты шёл мимо витрины и думал: «Что за дебил пьёт за 600? Вот же есть за 65!» Стеклянная бутылка, цветная этикетка. Какие нужны ещё гарантии безопасности?
Я понял, что больше всего из всех профессий я уважаю школьных учителей, которые в своё время не сели за убийство. Вы святые люди!
Самая тяжелая форма зависти — это когда человек постарше завидует человеку помладше, потому что понимает, что его время ушло.
... Когда девушка рассказывает тебе о своих проблемах, их вообще не надо решать. Их надо выслушать, а потом удивиться, как она вообще с ними живёт.
Весь мир любит добрых людей, но этим миром, согласитесь правят далеко не добрые люди, далеко не мягкие. В истории запоминаются именно такие правители как Иван Грозный, Кровавая Мэри из Тюдоров. Да, был такой Владимир Красное Солнышко, но не потому что он дарил всем лучики добра, говорил: «Не хотите принять православие? Нет? Ну и не надо. Ну вы пока подумайте, пока мы кол точим».
Женщины ходят плакать в ванную потому, что там лучше акустика.
В какой-то момент, в 33 года организм включает энергосберегающий режим. Вот ты пьёшь на вечеринке, всё круто, ты танцуешь на барной стойке, и где-то в час ночи организм тебе говорит: «Так, чувак, тебе, наверное, хватит. Нам пора спать. Не будем терять время — усни прямо здесь!»
Люди за тридцать далеко не самые позитивные няшки в мире. Потому что у тебя уже достаточно жизненного опыта, чтобы ненавидеть человечество в целом, но ты ещё и недостаточно самодостаточен, чтобы быть наедине с собой нормально.

Загрузить еще

2021 © CitBase.ru — одна из крупнейших баз цитат и афоризмов
Рунета

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ст маш электролюкс коды ошибок
  • Статическая ошибка регулирования формула
  • Ст 1109 гк рф счетная ошибка
  • Статистическая ошибка показателя учета
  • Стандартную ошибку среднего формула