Лексические ошибки ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 37
Лексические ошибки
Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
Мы купили зеркало с полочкой для ванны.
Мой вариант : Мы купили зеркало для ванны с полочкой .
Подскажите какой это тип лексической ошибки???
-
Ирина12
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1323
- Зарегистрирован: 13.12.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Ирина12 » 01 ноя 2012, 19:15
У вас получилось, что ванна — с полочкой.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Зеркало — для ванной, м.б.?
Мы купили для ванной зеркало с полочкой.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 37
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 01 ноя 2012, 19:37
Тогда как правильно и какой тип лексической ошибки???
Добавлено спустя 20 минут 33 секунды:
тип лексической ошибки???
-
ALEXIN
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 06.10.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Краснодарский край
Re: Лексические ошибки
Сообщение
ALEXIN » 02 ноя 2012, 16:22
Это не лексическая, а синтаксическая ошибка в конструкции предложения.
Суть ошибки — обстоятельство присоединили к дополнению и нарушили смысл.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 02 ноя 2012, 17:07
Nesteaplay:какой тип лексической ошибки???
Ванная — это комната, в которой находится ванна. Зеркало предназначено, очевидно, для комнаты, а не для сосуда, в который наливают воду
Стало быть, Мы купили зеркало с полочкой для ванной. Тип ошибки — неразграничение паронимов.
-
Анатоль
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1211
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Москва
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Анатоль » 02 ноя 2012, 17:09
Ирина12:Мы купили для ванной зеркало с полочкой.
Я бы ещё удалил ванную:
Для ванной мы купили зеркало с полочкой.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 37
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 03 ноя 2012, 01:03
vadim_i_z:Ванная — это комната, в которой находится ванна. Зеркало предназначено, очевидно, для комнаты, а не для сосуда, в который наливают воду Стало быть, Мы купили зеркало с полочкой для ванной. Тип ошибки — неразграничение паронимов.
Я думаю ваш ответ верный,и как я не заметила что ванна а не ванной???))Спасибо Вам!!!
А сочинения любите писать???
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 03 ноя 2012, 08:36
Nesteaplay:А сочинения любите писать???
Nesteaplay, три вопросительных знака навязчиво свидетельствуют читателю о Вашем либо удивлении, либо возмущении, либо о другом сильном чувстве как реакции на какое-то пристрастие или качество.
Для простого вопроса-запроса необходим и достаточен лишь один вопросительный символ.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 03 ноя 2012, 13:21
Nesteaplay:А сочинения любите писать???
Как-то уже давно не приходилось…
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 37
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 19:57
где тут лексическая ошибка?Вроде можно употребить и два и двое!Может быть в слове прослушали,но что тогда вместо него употребить?
Два студента прослушали лекцию по математическому анализу
и вот еще Незнакомец вышел из дома и оглянулся вокруг
-
Князь Мышкин
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Князь Мышкин » 04 ноя 2012, 20:15
Два студента прослушали курс лекций по математическому анализу.
Незнакомец вышел из дома и огляделся вокруг.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 37
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 20:18
Два студента прослушали лекцию по математическому анализу
Преподаватель подчеркнул слово прослушали,что-то в нем не так!А что?
-
Князь Мышкин
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Князь Мышкин » 04 ноя 2012, 20:27
Nesteaplay:Преподаватель подчеркнул слово прослушали,что-то в нем не так!А что?
Тут двусмысленность получается. Второй смысл, что студенты слушали лекцию, да ничего и не услышали…
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 04 ноя 2012, 21:11
Возможно, преподавателю больше по душе глагол выслушивать в сочетании с лекцией. А прослушать можно песню, речь, доклад (в его понимании).
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 04 ноя 2012, 21:31
Князь Мышкин:Незнакомец вышел из дома и огляделся вокруг.
Или Незнакомец вышел из дома и оглянулся.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 37
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 21:44
H_N:Возможно, преподавателю больше по душе глагол выслушивать в сочетании с лекцией. А прослушать можно песню, речь, доклад (в его понимании).
Выслушать тоже как-то не звучит,выслушать можно человека
Может еще какое слово есть???
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 04 ноя 2012, 21:54
Да слов-то много…
Отрадой любому преподавателю станет полная запись его лекции или хотя бы конспект…
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 1 Ответы
- 1670 Просмотры
- Последнее сообщение Мариам
10 янв 2010, 21:35
-
- 10 Ответы
- 14434 Просмотры
- Последнее сообщение zaraza
15 ноя 2010, 20:37
-
- 4 Ответы
- 2270 Просмотры
- Последнее сообщение chuPC
26 ноя 2010, 16:00
-
- 4 Ответы
- 1869 Просмотры
- Последнее сообщение RKK
11 дек 2010, 17:37
-
- 13 Ответы
- 3729 Просмотры
- Последнее сообщение Марго
15 авг 2011, 08:09
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
няшка
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык
18 секунд назад
Английский язык 9 , 10 пожалуйста
-
Геометрия
26 секунд назад
ПОМОГИТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОЖАЛУЙТСА ВОПРОС2
-
Математика
15 минут назад
Задача по математике
-
Вычисление силы тока
-
Найдите AC, отношение треугольников
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Русский язык
45 минут назад
сообщение об одном из фразеологизмов помогите пожалуйста 🙏🙏🙏
-
Помогите пожалуйста!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
23118
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5776
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
|
Слушая эту волнующую музыку я представляю картину урагана. |
Предложение с ошибкой: Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.
В предложении есть деепричастный оборот «внимательно слушая лекции». Основа предложения состоит из подлежащего «знания» и сказуемого «усваиваются». Деепричастие «слушая» должно относиться к подлежащему, однако знания не могут слушать лекции. Это делают студенты. Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стали «студенты».
Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Верный вариант:
Студенты получают знания, внимательно слушая лекции.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции – где ошибка».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Отредактировать предложения , в которых нарушены различные синтаксические нормы : Некто в красном , наверное , сестра хозяйки , села за стол .
Он не только был талантливым ученым , но и прекрасным человеком .
Студенты прослушали курс лекций по морфологии профессора Ивановой.
Вы перешли к вопросу Отредактировать предложения , в которых нарушены различные синтаксические нормы : Некто в красном , наверное , сестра хозяйки , села за стол ?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Лексические ошибки ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Лексические ошибки
Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
Мы купили зеркало с полочкой для ванны.
Мой вариант : Мы купили зеркало для ванны с полочкой .
Подскажите какой это тип лексической ошибки???
-
Ирина12
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1323
- Зарегистрирован: 13.12.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Ирина12 » 01 ноя 2012, 19:15
У вас получилось, что ванна — с полочкой.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Зеркало — для ванной, м.б.?
Мы купили для ванной зеркало с полочкой.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 01 ноя 2012, 19:37
Тогда как правильно и какой тип лексической ошибки???
Добавлено спустя 20 минут 33 секунды:
тип лексической ошибки???
-
ALEXIN
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 06.10.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Краснодарский край
Re: Лексические ошибки
Сообщение
ALEXIN » 02 ноя 2012, 16:22
Это не лексическая, а синтаксическая ошибка в конструкции предложения.
Суть ошибки — обстоятельство присоединили к дополнению и нарушили смысл.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 02 ноя 2012, 17:07
Nesteaplay:какой тип лексической ошибки???
Ванная — это комната, в которой находится ванна. Зеркало предназначено, очевидно, для комнаты, а не для сосуда, в который наливают воду
Стало быть, Мы купили зеркало с полочкой для ванной. Тип ошибки — неразграничение паронимов.
-
Анатоль
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1211
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Москва
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Анатоль » 02 ноя 2012, 17:09
Ирина12:Мы купили для ванной зеркало с полочкой.
Я бы ещё удалил ванную:
Для ванной мы купили зеркало с полочкой.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 03 ноя 2012, 01:03
vadim_i_z:Ванная — это комната, в которой находится ванна. Зеркало предназначено, очевидно, для комнаты, а не для сосуда, в который наливают воду Стало быть, Мы купили зеркало с полочкой для ванной. Тип ошибки — неразграничение паронимов.
Я думаю ваш ответ верный,и как я не заметила что ванна а не ванной???))Спасибо Вам!!!
А сочинения любите писать???
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 03 ноя 2012, 08:36
Nesteaplay:А сочинения любите писать???
Nesteaplay, три вопросительных знака навязчиво свидетельствуют читателю о Вашем либо удивлении, либо возмущении, либо о другом сильном чувстве как реакции на какое-то пристрастие или качество.
Для простого вопроса-запроса необходим и достаточен лишь один вопросительный символ.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 03 ноя 2012, 13:21
Nesteaplay:А сочинения любите писать???
Как-то уже давно не приходилось…
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 19:57
где тут лексическая ошибка?Вроде можно употребить и два и двое!Может быть в слове прослушали,но что тогда вместо него употребить?
Два студента прослушали лекцию по математическому анализу
и вот еще Незнакомец вышел из дома и оглянулся вокруг
-
Князь Мышкин
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Князь Мышкин » 04 ноя 2012, 20:15
Два студента прослушали курс лекций по математическому анализу.
Незнакомец вышел из дома и огляделся вокруг.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 20:18
Два студента прослушали лекцию по математическому анализу
Преподаватель подчеркнул слово прослушали,что-то в нем не так!А что?
-
Князь Мышкин
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Князь Мышкин » 04 ноя 2012, 20:27
Nesteaplay:Преподаватель подчеркнул слово прослушали,что-то в нем не так!А что?
Тут двусмысленность получается. Второй смысл, что студенты слушали лекцию, да ничего и не услышали…
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 04 ноя 2012, 21:11
Возможно, преподавателю больше по душе глагол выслушивать в сочетании с лекцией. А прослушать можно песню, речь, доклад (в его понимании).
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 04 ноя 2012, 21:31
Князь Мышкин:Незнакомец вышел из дома и огляделся вокруг.
Или Незнакомец вышел из дома и оглянулся.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 21:44
H_N:Возможно, преподавателю больше по душе глагол выслушивать в сочетании с лекцией. А прослушать можно песню, речь, доклад (в его понимании).
Выслушать тоже как-то не звучит,выслушать можно человека
Может еще какое слово есть???
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 04 ноя 2012, 21:54
Да слов-то много…
Отрадой любому преподавателю станет полная запись его лекции или хотя бы конспект…
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 1 Ответы
- 1680 Просмотры
-
Последнее сообщение Мариам
10 янв 2010, 21:35
-
- 10 Ответы
- 14959 Просмотры
-
Последнее сообщение zaraza
15 ноя 2010, 20:37
-
- 4 Ответы
- 2313 Просмотры
-
Последнее сообщение chuPC
26 ноя 2010, 16:00
-
- 4 Ответы
- 1911 Просмотры
-
Последнее сообщение RKK
11 дек 2010, 17:37
-
- 13 Ответы
- 3783 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
15 авг 2011, 08:09
|
Слушая эту волнующую музыку я представляю картину урагана. |
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какое из этих предложений построено правильно, а какое неправильно? почему? (подумала на двусмысленность, но она везде есть тут, наверное) …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Какое из этих предложений построено правильно, а какое неправильно? почему? (подумала на двусмысленность, но она везде есть тут, наверное) 1) студенты прослушали лекцию. 2) стены украшают плакаты и флаги.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ № 4
ЛЕКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ
Вопросы
для обсуждения:
-
Каковы основные
принципы лексической сочетаемости в
современном русском языке? -
Как избежать
ошибок, связанных с нарушением смысловой
и стилистической уместностью слова? -
Что
такое смысловая избыточность и каковы
ее типы? -
Что такое паронимия?
Какие словари паронимов вы знаете и
как ими пользоваться?
ЗАДАНИЕ 1.
Найдите ошибки в словоупотреблении и
исправьте предложения.
1. Наша команда
одержала первенство в соревновании по
бегу среди первокурсников. 2. Мой
скоропостижный приезд взволновал
родителей. 3. На дне рождения подруги
было много шуток, розыгрышей, забавных
инцидентов. 4. Учитель призван содействовать
родителям в воспитании детей. 5. Мы
попросили официанта принести прейскурант
цен, чтобы заказать обед. 6. При высокой
температуре у ребенка необходимо
заказывать врача на дом, а не идти в
поликлинику. 7. Придя впервые на
Адмиралтейскую площадь, я окоченела и
восторгом смотрела вокруг себя. 8. Сходные
качества характера сплавлены в Онегине
и Печорине. 9. В нашей компании я была
всегда запевалой.
ЗАДАНИЕ 2. Объясните
различия между приведенными паронимами,
составьте предложения с каждым из них.
Используйте словари паронимов.
Боязно – боязливо,
геройски – героически, искусный –
искусственный, исполнять – выполнять,
надеть – одеть, натуральный –
натуралистический, неприглядный –
непроглядный, новинка – новшество,
осудить – обсудить, скрытый – скрытный,
усвоить – освоить, эффектный –
эффективный.
ЗАДАНИЕ 3.
Устраните в
данных предложениях ошибки, возникшие
в результате смешения паронимов.
Используйте словари паронимов.
1. Услышанные
события могли бы лечь в основание романа.
2. В конце конференции трибуна была
представлена гостям для приветствий.
3. В связи с изложенным нам предоставляется
возможным следующий порядок распределения
гуманитарной помощи. 4. Наше положение
в группе стало затрудненным. 5. Крышки
одеваются на бутылки автоматически. 6.
Книга посвящена ранним романическим
произведениям А.С. Пушкина. 7. Бригадир
исполняет работу вместе с другими
членами бригады. 8. Оснащение фабрики
автоматизирующими устройствами
способствует повышению качества
продукции. 9. Место переправы было
оснащено спасительными средствами. 10.
Как же отображают образ героя современные
поэты? 11. В декабре наш завод встал на
ремонт. 12. Испытания производятся в
соответствии с ГОСТом. 13. В Доме народного
творчества объявлен набор учащихся на
факультеты хормейстеров, баянистов и
режиссуры. 14. Прививки надежно предохраняют
детей от заболеваемости дифтерией. 15.
Большое значение для роста культурности
человека имеет художественная
самодеятельность. (По М.П. Сенкевичу)
ЗАДАНИЕ 4. Найдите
ошибки в употреблении многозначных
слов и омонимов. Исправьте предложения.
1. Учитель просмотрел
некоторые ошибки, допущенные учениками
в сочинениях. 2. Собраться перед экзаменом
среди взволнованных абитуриентов было
трудно. 3. На следующем уроке мы коснемся
этого вопроса более подробно. 4. Своими
публичными выступлениями писатели
вкладывают огромную лепту в дело победы.
5. Студенты прослушали лекцию известного
ученого. 6. В самый ответственный момент
отбойник сработал плохо. 7. Горн был
старым и издавал тяжелое сипение. 8.
Мальчишка показал неожиданно нам мину,
отчего мы сильно растерялись. 9. Обитатели
ночлежки потеряли своё человеческое
достоинство. 10. В суде дело получило
формальный отказ.
ЗАДАНИЕ 5. Найдите
ошибки в употреблении синонимов и
антонимов. Исправьте предложения.
1. Конструкторы КБ
Сухова соорудили новую модель истребителя.
2. Почти всю
декаду проходила осенняя уборка
картофеля. 3. Знания студента по культуре
речи весьма скромные. 4. После выборов
президента произошла полные перемены
в составе правительства. 5. В сегодняшнее
время постепенно происходят изменения
в экономике страны. 6. Власти открыто
признались в том, что было скрыто от
общественности. 7. Из-за высоких минусовых
температур система отопления вышла из
строя. 8. Мы знаем, что до сих пор живы
предки А.С. Пушкина. 9. С наступлением
холодов возрастает снижение иммунитета
к респираторным заболеваниям. 10.
Руководство республики стремится к
тому, чтобы старожилами на селе стали
молодые специалисты: врачи, учителя,
артисты.
ЗАДАНИЕ 6.
Исправьте
ошибки, связанные с нарушением норм
сочетаемости слов.
-
совершить победу;
-
вскрывать свои
намерения; -
ностальгия о
родине; -
оказать впечатление;
-
причинить вред
для врага; -
опубликовать
для печати; -
брат похож с
сестрой; -
оплатить за
работу; -
ставить в
привилегию кого-либо; -
взаимное уважение
друг друга; -
разочароваться
жизнью; -
заведующий отдела
кадров; -
лить много слов;
-
одержать успех;
-
тосковать о
семье; -
играть огромное
значение; -
иметь роль;
-
оказать вред;
-
не закрывать
правды; -
приехать один
за одним.
ЗАДАНИЕ 7. Найдите
словосочетания, в которых нарушены
нормы сочетаемости слов.
I.
1) лить много слов, 2) одержать успех, 3)
идти навстречу друг другу, 4) оказать
воздействие, 5) вопреки указания шефа,
6) огласить результаты соревнований, 7)
отстаивать поруганную честь, рутинные
взгляды, 9) в апогее гибели, 10) подсказать
для соседа.
II.
1) зрелищные организации, 2) собрать
аплодисменты, 3) эмиссия акций предприятия,
4) плавать на вопросе, 5) раскачиваться
в качелях, 6) сильнодействующий взгляд,
7) совершить невозможное, сигнализировать
опасность, 9) созвучный к добру, 10) твердо
стоять на ногах.
III.
1) сожалеть по прошлому, 2) выдерживать
натиск природы, 3) согласовать друзей
после ссоры, 4) теплая волна воспоминаний,
5) стиснуть нервы, 6) являть пример
самопожертвования, 7) говорить с апломбом,
соприкасаться интересами, 9) значительная
важность, 10) апатичная молодежь.
IV.
1) разводить амуры, 2) стилизовать старину,
3) оснастить рассказ выдумками, 4)
наращивать силы, 5) проявить бдительность,
6) исказить смысл, 7) шествовать над
школой, обрушиться в берег, 9) исправить
положение, 10) муштровать недостатки.
V.
1) легло в сознание слушателей, 2) акции
строго котируются на рынке, 3) пребывать
в неизвестности, 4) искательный характер,
5) пожениться на соседке, 6) рассудительный
смысл, 7) заботиться по детям, дать
подножку неудачнику, 9) сортировать
корреспонденцию, 10) непреклонная воля.
ЗАДАНИЕ 8. Исправьте
ошибки, связанные с тавтологией.
1. Проходят мимо
станции товарные поезда, проходят
пассажирские, раз в сутки проносится
скорый поезд. 2. Этот подход практикуется
во многих работах по практической
стилистике. 3. За два года осуществлены
коренные преобразования в народном
образовании республики. 4. На решение
этих задач и направил усилия педагогический
коллектив школы под руководством
директора школы. 5. Горький не уставал
работать над переработкой своих
произведений. (В.Лидин) 6. Существует уже
несколько проектов, по которым можно
уже завтра осуществить строительство
махолета. 7. Нож находится в правой руке,
вилка – в левой, при этом пальцы не
должны находиться на спинке ножа или
на зубцах вилки. (Э.Соловьев) 8. Обсуждение
результатов, полученных в результате
проведения методик исследования, должно
стать открытым. 9. Охотничья команда
прибыла к нам, чтобы охотиться на волков.
От волков пострадало стадо. 10. С нашими
материальными возможностями это
невозможно. 11. Представители торговой
фирмы намерены подтвердить свои
намерения.
ЗАДАНИЕ 9.
Найдите
предложения, в которых слово употреблено
в несвойственном ему значении.
1) На факультативе
ученики проводили языковый анализ
стихотворения. 2) Девушку раздражал
косный взгляд нескромного поручика. 3)
Наша авантюра не могла закончиться
ничем хорошим. 4) В педагогическом
университете имеется вакансия ассистента
кафедры педагогики. 5) Когда у клоуна
неожиданно расстегнулись краги на
жилете, к зале раздался смех.
ЗАДАНИЕ 10. Отметьте
слова, значение которых указано неверно.
1) Эсперанто –
международный искусственно созданный
язык, 2) ваятель – художник-портретист,
3) официозный – претендующий на
оригинальность, вычурный, 4) арабески –
украшение на шею, 5) юродивый – уродливый
– безобразный, 6) чумичка – разливательная
ложка, 7) меркантильный – расточительный,
нецелесообразно расходующий что-либо,
степенный – имеющий ученую степень,
9) окладистый – широкий, густой, 10)
утрировать – рассуждать, строить
умозаключения, 11) чопорный – недалекий,
умственно ограниченный, 12) салки – игра
в догонялки, 13) иносказание – народное
эпическое сказание о событиях прошлого,
14) фас – вид сбоку, 15) химера – несбыточная
и странная мечта, 16) иллюминация –
красочное представление по случаю
торжеств, 17) эфемерный – приятный,
доставляющий удовольствие, 18) щепетильный
– принципиальный в своих отношениях к
чему-либо, 19) винокур – человек,
занимающийся выращиванием табака, 20)
мемориал – спортивное соревнование в
память выдающихся спортсменов.
Контрольные
вопросы.
1. Каковы типичные
ошибки в словоупотреблении?
2. В чем заключается
ошибка в употреблении слова без учета
его семантики в контексте?
3. В чем заключается
ошибка, связанная с употреблением
многозначных слов и омонимов?
4. В чем заключается
ошибка, связанная с употреблением
переносного значения слов?
5. В чем заключается
ошибка, связанная с речевой недостаточностью?
6. В чем заключается
ошибка, связанная с речевой избыточностью?
7. В чем заключается
ошибка, связанная с нарушением норм
логической сочетаемости слов?
8. В чем заключается
ошибка, связанная с нарушением
стилистической сочетаемости?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #