Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.
Удачи всем, коллеги.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
Восстанавливаем датчик положения рулевого колеса Subaru Forester 2008 года выпуска.
После ремонта подрулевого шлейфа водительского Airbag, на панели приборов загорелись индикаторы
ABS VDC. Компьютерная диагностика показала ошибку C0071 — разрыв в цепи датчика угла
поворота (Steering angle sensor malfunction). Проблема с этими датчиками давно нам известна:
после поворота сенсора на угол более 720°, данный электронный узел блокируется и перестает
выполнять свои функции.
Стирать ошибки и проводить адаптацию бесполезно — слетела прошивка сенсора. Но в сложившейся ситуации нет
необходимости покупать дорогостоящую деталь, т.к. неисправность носит исключительно программный характер.
Здесь требуется не механический ремонт, а восстановление прошивки, после чего, вся система начнет работать
в штатном режиме.
На автомобиле установлен датчик угла поворота с оригинальным номером 27582AE001.
Датчик изготовлен в не разборном корпсе, но имея огромный опыт в области ремонта таких
электронных блоков, никаких трудностей мы здесь не видим. Последовательность ремонта
датчика положения руля Субару Форестер такая же, как и на автомобилях
Audi Lexus Mitsubishi Toyota VW:
1) Проводим компьютерную диагностику всех систем, выявляем код неисправности С0071.
2) Снимаем датчик поворота руля с машины.
3) Далее, разбираем сенсор, выпаиваем микросхему, в которой хранятся нужные данные.
4) Считываем прошивку из микросхемы программатором, восстанавливаем дамп и записываем обратно.
5) Аккуратно припаиваем микросхему памяти на свое место и собираем датчик в обратной последовательности.
6) Подключаем сенсор на столе, проверяем его работоспособность, затем, идем ставить его обратно в машину.
7) Повторно подключаем автосканер к авто, стираем все ошибки и проверяем угол поворота рулевого колеса.
Ремонт датчика поворота руля 27582AE001 Subaru Forester осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам: 1) чип-тюнинг — динамичная версия, с отключенным контролем работы каталитического нейтрализатора и системы EGR; 2) диагностика системы Airbag; 3) ремонт системы контроля динамики автомобиля — VDC (Vehicle Dynamics Control).
В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).
Subaru Legacy — Компьютерная диагностика ABS/VDC
Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.
Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:
- C0047 — Improper CAN communication
- C0071 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неисправность
Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.
Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))
Subaru Legacy — Steering Angle Sensor и его ремонт
Снимаем подрулевой кожух, находим разъем датчика. Он белый, 4х-пиновый, провода: чёрный, красный, синий, белый.
Смотрим электросхему. На датчик угла поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor), приходят четыре провода:
- 1 и 2 pin — цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
- 3 pin — масса, у нас это чёрный провод.
- 4 pin — питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.
С электропроводкой всё оказалось в порядке. Решили снять датчик. Для этого снимаем подушку безопасности водителя.
Снимаем шлейф подушки безопасности и кнопок руля, вместе с датчиком.
Откручиваем датчик угла поворота рулевого колеса, от шлейфа.
После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился «рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной». По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал…
Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.
Subaru Legacy — Инициализация датчика в Subaru Select Monitor III
Почему-то ScanDoc — наша рабочая лошадка, отказался обучать Steering Angle Sensor. Поэтому подключились к автомобилю с помощью SSM3 (Subaru Select Monitor III). Видим всё туже неисправность C0071.
Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.
Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.
Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.
Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.
Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.
Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:
- Subaru Legacy Outback — ABS/VDC ошибка C0074
- Subaru B9 Tribeca — Мигает индикатор AT Oil Temp
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт
После ремонта рулевой рейки (ремонт втулки), Прокатавшись некоторое время с ошибкой и отключенной системой стабилизации пришло время разбираться с этим вопросом. сделав несколько диагностик устраняли ошибку но она появлялась вновь, убрал ошибку руль кручу все ОК. В Лево кручу один оборот все хорошо остается пол оборота и вот появляется ошибка опять. было принято решение разбирать датчик и выставлять его по меткам. ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!
Полный размер
Полный размер
Чтобы снять руль аккуратно подрываем гайку но до конца не откручиваем и ударяем руками снизу на себя смотрим соскачил со шлецов хорошо можно полностью открутить гайку и снять руль.
Полный размер
Полный размер
После нескольких манипуляций все собираем датчик прикручен к ленте шлейфа руля. Подключаем сканер и убираем ошибку и скрестив пальцы надеемся что ошибка больше не вернется. Убрав ошибку кручу руль все ОК все работает. но радость была не долгой только начинаю ехать и оп ошибка вернулась и ни как не хочет уходить стоим все хорошо, только начинаешь ехать появляется несколько раз убираем выставляем 0, (незнаю надо так делать или нет но убрали ошибку отключаю систему стабилизации кнопкой и кручу вечу в право влево еду вперед назад, включаю систему и все работает) второй день полет нормальный буду наблюдать как и что надеюсь что проблему победил! Бывают возникают некоторые тонкости всего в голове не упомнишь хочется все написать быстро мог что то упустить( а это бывает и самое важное) так что вопросы приветствуются и дополнения тоже буду отражать и дополнять запись так как найди я подобную запись раньше может и не было бы такой проблемы!
ВЫВОД ПРИ РАБОТЕ С РЕЙКОЙ ИЛИ РУЛЕМ И ВООБЩЕ С КАКИМИ НИБУДЬ ДВИЖУЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИ НАДО ПЕРЕД ЭТИМ ИЗУЧИТЬ ВОПРОС ПОПОДРОБНЕЕ И ВСЕ ФИКСИРОВАТЬ И СТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ МЕТОК.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 120 607 км
Обновлено: 05.06.2023
Ошибки работы ходовой части авто C0057 автомобиля Subaru
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Ошибка на Ауте — C0071(steering angle sensor malfunction).
выходи в этот раз P0028 отсутствует.
надо побороть C0071(steering angle sensor malfunction) C0071 РАЗРЫВ В ЦЕПИ ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Друзья подскажите кто как с этим боролся, и как это могло случиться? Как можно (если это нужно делать) сбросить самостоятельно?
Да рановато еще для проблем с проводкой))
У С0071 бывает еще несколько подробных подкодов, распечатку не дали случайно?
Проверить/передернуть черный плоский 4хпиновый разъем, под кожухом рулевой колонки справа, но скорее всего все будет ок. Замены этого датчика редко,но бывают.. сначала на Легаси/Аутах, теперь на SH-ках. Дохнут в основном действительно при ремонте рейки.
Сейчас в обед сел поехал, ошибка не горит, обрадовался. но по возвращению с обеда загорелась. Запустил самодиагностику :
Результат :
1. P0028
2. мигающая P
3. С0071
Рулевую рейку не менял. До первого появление ошибки вообще ничего не делал. :(((((
первый владелец?
рейку могли снимать и ранее и криво сопоставить с рулевым валом, потом кривизну руля устранить на сход/развале
версия, конечно, не 100%, но в нашей стране все возможно .
второй, но првый точно ничего не делал, все наряды у меня есть. я брал с пробегом 19000 и на гарантийном обслуживании.
Обязательно отпишитесь по результатам. Очень интересно.
У меня похожая история (прошу прощения за много букв):
Летом, точно не помню какие именно лампы, но, по-моему, также как у вас: загорелся чек, курсовая устойчивость и замигал круиз. Потом более не загорались, но обратил внимание, что при включении зажигания не загорается лампа VDC.
Сделал самодиагностику:
C0071 — Выходной сигнал датчика угла поворота рулевого колеса
Подумал, может из-за недавнего схода-развала – накрутили там чего, выставили неправильно, вот и вылезла C0071. Съездил к официалам Mitsubishi (Subaru нет у нас), там сканером (по-моему Carman) сбросили ошибки. Контрольная лампа VDC – заработала. Дальше на панели приборов никаких ошибок более не появлялось.
Сегодня, ради собственного интереса провел самодиагностику и снова увидел даже больше:
C0047 — Неисправность линии связи CAN
C0071 — Выходной сигнал датчика угла поворота рулевого колеса
Вот думаю что с ними делать? Просто сбросить их за 800 рублей чтоб они появились вновь – считаю не вариант. Полагаю, может грамотно сход-развал нужно сделать а потом поставить в 0 датчик положения руля. Вот только как это сделать не имея SSM?
Гуру, может подскажите в каком направлении копать?
Короче в моем случае, как и предполагал, история такая: После сделанного летом сход-развала — сбились показания датчика угла поворота рулевого колеса и при установке руля ровно — показывает смещение на 1-2 градуса. Видимо из-за этого, хоть и редко, но все-таки вылазит ошибка C0071. Сбросили обе ошибки — пока тишина — буду мониторить.
Выхода в моем случае думаю три:
1) Ездить так как есть, если ошибка вылезать не будет
2) Выставлять руль в ноль по датчику и делать сход-развал и ездить без ошибок, но с кривостоящим рулем.
3) Ехать к официалам и обнулять показание датчика (оченя далеко однако)
Как то так, может кому пригодится.
И меня постигло. Ехал себе и получай: p0028, p0102, p0113. В купе с с0071. Че делать, ума не приложу.
Две последние p-означают ли что пациент маф еще жив и это его кратковременный дисбиоз?
Загорелся чек опять. В сервисе поменяли местами правый и левый саленоиды(на картинке №2), поездил, загорелся опять со старой ошибкой Р0028, заказал датчик (на картинке №1) за 800 руб. УВЕРЕН. ошибка изчезнет
(надо было сразу послушаться умного человека, заказать и заменить его, а так 4 раза ездил и за всевозможные диагностики в общем набрал 3000 руб)
Да и заметил что ошибка возникает когда авто прогрето не достаточно хорошо.
Ошибки работы ходовой части авто C0071 автомобиля Subaru
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Читайте также:
- Код ошибки 59 тойота платц
- C0475 ошибка opel астра j
- При какой температуре срабатывает вентилятор на мазде
- Мицубиси шариот грандис 1998 детальная схема
- Схема заднего моста маз 5551