Субару форестер ошибка p0410

НАКОНЕЦ-ТООО УРАААА))) Избавился от ошибки P0410 (ошибка системы подачи вторичного воздуха). Предистория — Загорелся чек неисправности двигателя (плюс к этому перестал работать Si-Drive, антизанос, круизконтроль). Поехал к нашему официальному представителю субару на Сахалине («Гигант» тогда они только открылись) дилерским сканером мне просканировали комп автомобиля ну и сообщили P0410 (ошибка подачи вторичного воздуха) спрашиваю «Что мне делать?» ответ «Попробуй поменять кислородный датчик передний». Я как наивный дурочек конечно же его заказал оригинальный с Японии (отдал за него 9100 р. это было как раз перед поднятием цен) Приезжаю менять его, но уже не в Гигант, а к человеку который занимается ремонтом субару, озвучиваю ошибку, он на меня покосился и говорит «Как вторичка может быть связана с кислородным датчиком? забудь дорогу туда, а то там себе полмашины поменяешь». Он сказал, что нужно прошивать комп (удалить её из прошивки и все) Менять вторичку очень дорого и толк от неё не какой, так что нужно шить, но у них нет такой возможности. Конечно после этого я зарегистрировался на сайте My forester Club ну и здесь, где узнал, что это ошибка для турбованных форестеров не беда, и что она спокойно шьется. Я конечно был жутко рад, и уже было решил найти спецов которые прошьют моего форестера, но началась зима и ошибка перестала выскакивать, поэтому я решил отложить это дело на весну. Настала весна, я начал узнавать где можно прошить комп и был просто шокирован, какие оборзевшие у нас мастера. В общем не кто просто удалять вторичку мне не собирался, говорят мы сразу удаляем катализаторы, добавляем лошадок, «Полностью прошиваем под евро — 2 » как мне сказали, но самое главное цена вопроса от 18 000, 00 и выше. Я конечно понимаю, что мы на Сахалине и у нас цены выше но не на столько же. На материке за это возьмут максимум 12 000 — 14 000 с установкой допоборудования и последующей настройкой. но не 25 000. Самое интересное, как то меняя масло на «Гиганте» мне сообщили, что они прошивают комп и исправляют эту ошибку и стоит это у них 18 000 рублей (Я конечно хотел сказать, что год они мне уже порекомендовали купить кислородный датчик, который кстати до сих пор у меня дома лежит, но не стал так как это уже был другой человек, и не он мне порекомендовал его купить). В общем решил раз так, то прийдется выкладывать такое бабло за прошивку, хорошо, что в местной группе мне дали телефон человека который шьет компы, позвонил ему он сказал за 2 000 прошьет. Я был приятно удивлен)))). В общем встретились он быстренько все сделал (Паше респект и уважение от меня лично за это). Реально работы на 10 минут, скачать прошивку, удалить ошибку, залить её обратно. Мы проехались проверили работу двигателя, все ок. Капец ну не как такая работа на 18-25 тыс не тянет. Мне не нужен был этот чип тюнинг, мне нужно просто удалить гребаную ошибку. А наши хитрые мастера, зная что спецов мало, да и ехать с острова не куда, решили, что им видимо все можно… Хорошо, что есть ещё адекватные люди которые могут помогать нам))))). В общем про ошибку я забыл уже, и езжу не заморачиваюсь.

Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 86 000 км

Всем привет. Расскажу как я лечил систему вторичной подачи воздуха. Может кому и поможет. На пробеге 120 000 км загорелся чек двига (2,0 2007 г.в.). Диагностика (ошибка по моему 2441) показала залипание вторичного клапана. Рекомендация замена. Снял клапана сам, внутри вода, сажа и резинки расслоились. Подумал- проблема точно в клапанах. Купил на exist 8 000 правый и 9 000 левый, заменил сам, сбросил ошибку. Через 2 недели опять чек загорелся, диагностика, опять залипание клапана. Говорю НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, клапана НОВЫЕ. Еду в усервис на Башиловку. Говорят (ошибка таже по моему 2441), «Не продуваемость вторичной системы подачи воздуха». Рекомендуют снятие двига, разборка голов, чистка каналов. ИТОГО 40 000 руб. Думаю, хрена вам, сначала разберусь сам. Без ямы, снял железные трубки от клапанов к головам. Правый канал в голове забит сажей, шило не воткнеш, в левый с трудом влезала тонкая отвертка см на 10. Взял стальной трос D 4-5 мм длиной 1 метр, зажал в шуруповерт и вращением по часовой стрелки и против, совсем не боясь что-то повредить тросиком прочистил до упора правый и левый каналы. Не собирая трубки, завел машину и прогазовал. Сажи вылетело горсть. Также прочистил трубки, и собрал все на место. Сбросил ошибку и забыл, надеюсь навсегда. А в усервисе хотели снимать головы (или сделать вид что снимали) и содрать 40 000. А реальный расход на чистку системы у меня составил: 30 руб стальной тросик и 50 руб расстворитель. Вода и сажа в системе образуется из за холодных пусков и перепадов температур, с этим ничего не поделаешь, климат такой у нас. Так что система в принцыпе простая и нет необходимости ее удалять, тем более перепрошивать мозги. Сначала разобрать, прочистить, самое главное почистьть каналы в головах. Затраты 80 рублей и 2 часа времени.

НАКОНЕЦ-ТООО УРАААА))) Избавился от ошибки P0410 (ошибка системы подачи вторичного воздуха). Предистория — Загорелся чек неисправности двигателя (плюс к этому перестал работать Si-Drive, антизанос, круизконтроль). Поехал к нашему официальному представителю субару на Сахалине («Гигант» тогда они только открылись) дилерским сканером мне просканировали комп автомобиля ну и сообщили P0410 (ошибка подачи вторичного воздуха) спрашиваю «Что мне делать?» ответ «Попробуй поменять кислородный датчик передний». Я как наивный дурочек конечно же его заказал оригинальный с Японии (отдал за него 9100 р. это было как раз перед поднятием цен) Приезжаю менять его, но уже не в Гигант, а к человеку который занимается ремонтом субару, озвучиваю ошибку, он на меня покосился и говорит «Как вторичка может быть связана с кислородным датчиком? забудь дорогу туда, а то там себе полмашины поменяешь». Он сказал, что нужно прошивать комп (удалить её из прошивки и все) Менять вторичку очень дорого и толк от неё не какой, так что нужно шить, но у них нет такой возможности. Конечно после этого я зарегистрировался на сайте My forester Club ну и здесь, где узнал, что это ошибка для турбованных форестеров не беда, и что она спокойно шьется. Я конечно был жутко рад, и уже было решил найти спецов которые прошьют моего форестера, но началась зима и ошибка перестала выскакивать, поэтому я решил отложить это дело на весну. Настала весна, я начал узнавать где можно прошить комп и был просто шокирован, какие оборзевшие у нас мастера. В общем не кто просто удалять вторичку мне не собирался, говорят мы сразу удаляем катализаторы, добавляем лошадок, «Полностью прошиваем под евро — 2 » как мне сказали, но самое главное цена вопроса от 18 000, 00 и выше. Я конечно понимаю, что мы на Сахалине и у нас цены выше но не на столько же. На материке за это возьмут максимум 12 000 — 14 000 с установкой допоборудования и последующей настройкой. но не 25 000. Самое интересное, как то меняя масло на «Гиганте» мне сообщили, что они прошивают комп и исправляют эту ошибку и стоит это у них 18 000 рублей (Я конечно хотел сказать, что год они мне уже порекомендовали купить кислородный датчик, который кстати до сих пор у меня дома лежит, но не стал так как это уже был другой человек, и не он мне порекомендовал его купить). В общем решил раз так, то прийдется выкладывать такое бабло за прошивку, хорошо, что в местной группе мне дали телефон человека который шьет компы, позвонил ему он сказал за 2 000 прошьет. Я был приятно удивлен)))). В общем встретились он быстренько все сделал (Паше респект и уважение от меня лично за это). Реально работы на 10 минут, скачать прошивку, удалить ошибку, залить её обратно. Мы проехались проверили работу двигателя, все ок. Капец ну не как такая работа на 18-25 тыс не тянет. Мне не нужен был этот чип тюнинг, мне нужно просто удалить гребаную ошибку. А наши хитрые мастера, зная что спецов мало, да и ехать с острова не куда, решили, что им видимо все можно… Хорошо, что есть ещё адекватные люди которые могут помогать нам))))). В общем про ошибку я забыл уже, и езжу не заморачиваюсь.

Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 86 000 км

как у всех Фориков такая ошибка вывалилась и у меня тоже. причем любит она (ошибка) появляться в межсезонье когда температура на улице сильно прыгает (и образуется конденсат, который как раз способствует данной ошибке).
при этом загорается check а еще горит cruise (и cruise пользоваться нельзя пока не уберешь ошибку). сразу скажу что сильно переживать не стоит, на машине можно ездить и дальше пока ошибку не уберешь совсем.
я поехал в Плеяду на Зорге:
=Первый раз они предложили почистить систему подачи вторичного воздуха, посетовав на то что в кузове SG с 4-х-вальном мотором как у меня бортовой комп не шьется при полном принудительном отключении данной системы. после процедуры и почти 4х часовой с меня сняли приличные деньги.
=Второй раз ровно через год (точно знаю потому что веду записи по каждой машине) они снова предложили мне почистить данную систему за те же 4 часа и энную сумму. на мой вопрос = что делать? был ответ что надо менять соленоиды на коллекторах, которые впускают/выпускают воздух при работе системы и это возможно (!) поможет. улитку, которая наддувает воздух при работе системы, мне не надо было менять потому что она оказалась живая (кстати плеядовцы сильно этом удивились потому что редкость!). соленоиды менять не стал, сделал опять чистку системы.
=Третий раз уже стало невесело снова отдавать энную сумму за чистку, и тогда плеядовцы предложили заглушить отверстия на выпускном коллекторе (они намного больше нагреваются поэтому чаще их соленоиды выходят из строя). Был предложен результат: все работает как всегда, но из выпускного коллектора воздух вылетать не будет (при этом все соленоиды работают как всегда). и цена такой переделки вышла намнога дешевле чистки системы вторичного воздуха (слегка обматерил их после окончания потому что сразу два года назад не предложили данную переделку!).
Так что берегите улитку, господа форестоводы! она стоила по данным 2014 года около 11 тыр.

Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано 19.12.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.

P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.

Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.

схема подача вторичного воздуха

Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.

Симптомы P0410

Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.

  • В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
  • Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
  • В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
  • Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.

насос вторичного воздуха

Насос вторичного воздуха

Причины P0410

Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:

  • Неисправность обратного клапана насоса.
  • Неисправность реле насоса.
  • Неисправность контрольных соленоидов.
  • Повреждение шлангов и воздуховодов.
  • Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
  • Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.

Примечание 1

Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.

Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.

Примечание 2

У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.

Как устранять ошибку P0410?

Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.

Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.

Пошаговый план

Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.

  1. Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
  2. Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
  3. Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
  4. Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.

Коды, связанные с P0410

  • P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
  • P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.

Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?

Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
  • Очиститель электрических контактов.

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

31.05.2012 19:27

#1

Система подачи вторичного воздуха

Добрый день!!!
Имею Форя 2006 атмосферника.
Есть такая проблема,горит ошибка P0410.
В январе сдохла помпа подачи вторичного воздуха.Нашел замену поставил но проблема не ушла .Заменил клапана ЕГР .Эффект тот же.При запуске загорается круиз и если не сбросить ошибку при следующем запуске горит чек.
Хотя при запуске слышно что помпа включается и отключается через определенное время.
У турбовых машин точно знаю что выбрасывают эту систему и шьют комп.Но как мне выдали инфу — что атмосферники не шьются(закрытая флэшка).

Подскажите возможно ли вообще выкинуть эту систему ?


31.05.2012 19:53

#2

если меня не глючит, то на майфорестере была тема по удалению системы вторичного воздуха..

Outback BRF’10 +
Outback BPE’08 +
Forester SG5’06 —
Outback BH9’00 —
Lancaster BH9’98 —


Ошибка P0410 — Система подачи вторичного воздуха — неисправность

Определение кода ошибки P0410

Ошибка P0410 указывает на неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Что означает ошибка P0410

Ошибка P0410 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик кислорода двигателя не фиксирует увеличение уровня кислорода в отработавших газах при включении системы подачи вторичного воздуха во время проведения активного испытания.

Причины возникновения ошибки P0410

  • Закупорка воздухозаборника системы подачи вторичного воздуха, что приводит к тому, что в выпускной коллектор поступает слабый поток воздуха.
  • Датчик кислорода медленно реагирует на увеличение уровня кислорода в отработавших газах.
  • Частичное засорение катализатора, что приводит к увеличению противодавления отработавших газов.
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха.

Каковы симптомы ошибки P0410?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится код P
  • Насос подачи вторичного воздуха может работать с сильным шумом из-за наличия проблем с подшипниками.
  • Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.

Как механик диагностирует ошибку P0410?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит работу систему подачи вторичного воздуха.
  • Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, механик рассмотрит коды ошибок, связанные с датчиком кислорода и двигателем (при наличии), и устранит присутствующие ошибки.
  • После этого механик проверит, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха. Датчик должен среагировать в течение 3 секунд и отобразить значение меньше 150 мВ.
  • При необходимости, механик заменит датчик кислорода и повторно проверит систему.
  • Он также проверит реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Затем механик проверит сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0410

  • Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, попадает ли в насос надлежащее количество воздуха.
  • Пренебрежение проверкой реле насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса.

Насколько серьезной является ошибка P0410?

  • Неисправность системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
  • При появлении ошибки P0410 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0410?

  • Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Заменазасоренноговсасывающегофильтранасосаподачивторичноговоздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410

Ошибка P0410 появится, если насос подачи вторичного воздуха не пройдет пассивную проверку. ECM подаст команду насосу на проведение активного испытания, чтобы проверить, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха в течение 3 секунд.

Нужна помощь с кодом ошибки P0410?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Автомобиль с ошибкой P0410 на Subaru Legacy 2.0. На других СТО решение проблемы предлагали в полной замене системы вторичной подачи воздуха. Замена клапана была уже произведена, результат тотже. На самом же деле, решение намного проще. Неисправность была определена — компрессор вторичной подачи воздуха показывал обрыв.

Разборка данного девайса не сложнее пылесоса. После вскрытия обнаружился отпаивавшийся  провод питания электродвигателя, скорее всего из-за заклинившего подшипника, что вызвало нагрев, и разрушение пайки.

 post-1-0-49172700-1445381408_thumb.jpg

Магниты свободно болтались

post-1-0-56013900-1445381446_thumb.jpg

Все в ржавчине и коррозии

post-1-0-60294800-1445381478_thumb.jpgpost-1-0-58298300-1445381483_thumb.jpg

После чего, провод восстановлен, подшипник заменён, сделана ревизия всего двигателя. Магниты приклеены, все собрано протестировано, установлено на автомобиль. После чего ошибка P0410 не появляется.

post-1-0-10330900-1445381636_thumb.jpg

Конечно, самым правильным способом, является удаление всей системы вторичной подачи воздуха из системы механически, но без программирования блока управления процедура бессмысленная. Дело в том, что в данном автомобиле стоит ЭБУ Hitachi, и здесь уже одним OpenPort не обойтись. Нужна ещё специальная программа которая позволяет читать и записывать этот блок управления, которая имеется, но стоимость работы с этим блок достаточна высока.

post-1-0-06625700-1445381912_thumb.jpgpost-1-0-31989800-1445381914_thumb.jpgpost-1-0-66229400-1445381915_thumb.jpgpost-1-0-08850100-1445381917_thumb.jpg

В любом случае мы можем предоставить полный комплекс решения по удалению ошибки P0410, как программным путём, так восстановлением работы штатной системы. 

Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано 19.12.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.

Что означает код P0410?

P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.

Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.

схема подача вторичного воздуха

Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.

Симптомы P0410

Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.

  • В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
  • Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
  • В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
  • Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.

насос вторичного воздуха

Насос вторичного воздуха

Причины P0410

Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:

  • Неисправность обратного клапана насоса.
  • Неисправность реле насоса.
  • Неисправность контрольных соленоидов.
  • Повреждение шлангов и воздуховодов.
  • Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
  • Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.

Примечание 1

Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.

Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.

Примечание 2

У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.

Как устранять ошибку P0410?

Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.

Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.

Пошаговый план

Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.

  1. Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
  2. Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
  3. Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
  4. Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.

Коды, связанные с P0410

  • P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
  • P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.

Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?

Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
  • Очиститель электрических контактов.

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

Ошибка P0410 — Система подачи вторичного воздуха — неисправность

Определение кода ошибки P0410

Ошибка P0410 указывает на неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Что означает ошибка P0410

Ошибка P0410 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик кислорода двигателя не фиксирует увеличение уровня кислорода в отработавших газах при включении системы подачи вторичного воздуха во время проведения активного испытания.

Причины возникновения ошибки P0410

  • Закупорка воздухозаборника системы подачи вторичного воздуха, что приводит к тому, что в выпускной коллектор поступает слабый поток воздуха.
  • Датчик кислорода медленно реагирует на увеличение уровня кислорода в отработавших газах.
  • Частичное засорение катализатора, что приводит к увеличению противодавления отработавших газов.
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха.

Каковы симптомы ошибки P0410?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится код P
  • Насос подачи вторичного воздуха может работать с сильным шумом из-за наличия проблем с подшипниками.
  • Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.

Как механик диагностирует ошибку P0410?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит работу систему подачи вторичного воздуха.
  • Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, механик рассмотрит коды ошибок, связанные с датчиком кислорода и двигателем (при наличии), и устранит присутствующие ошибки.
  • После этого механик проверит, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха. Датчик должен среагировать в течение 3 секунд и отобразить значение меньше 150 мВ.
  • При необходимости, механик заменит датчик кислорода и повторно проверит систему.
  • Он также проверит реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Затем механик проверит сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0410

  • Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, попадает ли в насос надлежащее количество воздуха.
  • Пренебрежение проверкой реле насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса.

Насколько серьезной является ошибка P0410?

  • Неисправность системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
  • При появлении ошибки P0410 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0410?

  • Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Заменазасоренноговсасывающегофильтранасосаподачивторичноговоздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410

Ошибка P0410 появится, если насос подачи вторичного воздуха не пройдет пассивную проверку. ECM подаст команду насосу на проведение активного испытания, чтобы проверить, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха в течение 3 секунд.

Нужна помощь с кодом ошибки P0410?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Автомобиль с ошибкой P0410 на Subaru Legacy 2.0. На других СТО решение проблемы предлагали в полной замене системы вторичной подачи воздуха. Замена клапана была уже произведена, результат тотже. На самом же деле, решение намного проще. Неисправность была определена — компрессор вторичной подачи воздуха показывал обрыв.

Разборка данного девайса не сложнее пылесоса. После вскрытия обнаружился отпаивавшийся  провод питания электродвигателя, скорее всего из-за заклинившего подшипника, что вызвало нагрев, и разрушение пайки.

 post-1-0-49172700-1445381408_thumb.jpg

Магниты свободно болтались

post-1-0-56013900-1445381446_thumb.jpg

Все в ржавчине и коррозии

post-1-0-60294800-1445381478_thumb.jpgpost-1-0-58298300-1445381483_thumb.jpg

После чего, провод восстановлен, подшипник заменён, сделана ревизия всего двигателя. Магниты приклеены, все собрано протестировано, установлено на автомобиль. После чего ошибка P0410 не появляется.

post-1-0-10330900-1445381636_thumb.jpg

Конечно, самым правильным способом, является удаление всей системы вторичной подачи воздуха из системы механически, но без программирования блока управления процедура бессмысленная. Дело в том, что в данном автомобиле стоит ЭБУ Hitachi, и здесь уже одним OpenPort не обойтись. Нужна ещё специальная программа которая позволяет читать и записывать этот блок управления, которая имеется, но стоимость работы с этим блок достаточна высока.

post-1-0-06625700-1445381912_thumb.jpgpost-1-0-31989800-1445381914_thumb.jpgpost-1-0-66229400-1445381915_thumb.jpgpost-1-0-08850100-1445381917_thumb.jpg

В любом случае мы можем предоставить полный комплекс решения по удалению ошибки P0410, как программным путём, так восстановлением работы штатной системы. 

На чтение 5 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

Когда вопросы задают проще расписать проделанное….))))))

Сам прибор называется OpenPort. Покупаешь его, скачиваешь программу EcuFlash, садишься в машину, соединяешь сервисный разъем, подключаешь прибор к разъему OBD2, считываешь flash с ECU, корректируешь и записываешь обратно. Вся последовательность действий.

Помимо вторички можно еще много чего удалить и откорректировать, но это уже дело каждого.

ЗЫ С почином:) Теперь можно прошиться и почувствовать что такое суба :)

Спасибо!!!

Вот сижу в нете изучаю что и как можно изменить для улучшения динамики и т.д.

:D Можно тупо подьехать в любой более менее вменяемый суба-сервис

А сколько вообще такое удовольствие стоит??? У нас такого ни кто не делает, вот и пришлось самому заморачиваться…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Субару форестер ошибка p0328
  • Субару форестер ошибка c0029
  • Субару форестер ошибка airbag
  • Субару форестер ошибка 0851
  • Субару форестер ошибка 0304