Subnautica ошибки новичков

Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.

Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.

Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так… Мне подруга дорогая передаёт по рации, что рядом совсем недалеко подала сигнал бедствия новая капсула. Надо бы отправиться туда, но жаль, что нет запасных батареек. Хотя, беспокоиться нечего. Этой мне наверняка хватит.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.

Так, или приблизительно так думают те, кто случайно прямо в море не терял тот же ребризер. Плаваете в ребризере, но тут нужно подплыть к радиоактивной Авроре. Значит, надеваем противорадиационный костюм. Нажали на ребризер правой кнопкой и он утонул. Всё. Достать его нереально, особенно в темноте. Ни в какой инвентарь он не попадёт. Всё, хоть надетое на персонажа, хоть нет, на что вы вне базы нажмёте правой клавишей мыши, будет выброшено, и если вы по горячим следам не успеете поймать потерю, то можете распрощаться с ней, и отправиться к изготовителю, делать копию.

Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Ошибка №10. Ныряю последний раз.

Так, всё. В этот раз я точно ныряю в последний раз. Достану ещё пару титановых слитков, скрафчу шкафчик и всё. Пора уже выключать, ибо скоро утро.
Так, или приблизительно так думают те, кто потерял веру в игру. А ведь игра эта умеет преподносить сюрпризы. Вот нырнул, вроде как, в последний раз, поплыл за каким-нибудь унылым ресурсом, и неожиданно обнаружил, что в одном известном уже ящике лежит важнейшая деталь, которой тебе не хватало для полного счастья. Ты сканируешь её и тут же дуешь на базу. Начинаешь крафтить и строить, как, вдруг приходит сообщение с новыми, очень интересными координатами. Ну, как тут отказаться от сна, и не поплыть в указанное место? И, в итоге, пресловутый «последний разок» растягивается ещё на добрых часа полтора, ты плывёшь в неизвестный доселе биом, и встречаешь там огромного паука. Но это уже совсем другая история

ТОП-12 самых неочевидных на первый взгляд советов для Сабнавтики, которые позволят вам раскрыть весь потенциал игры на максимум.

Оригинальная часть Сабнавтики появилась на свет в далеком 2014, но даже сейчас остается актуальной и приковывает к себе внимание многих геймеров. История этой игры рассказывает про путешественника, выжившего при крушении космического корабля на планете под названием 4546B, которая полностью покрыта океаном. В роли этого самого выжившего вы оказываетесь абсолютно одиноки, а вокруг вас сплошная и безграничная подводная среда, кишащая различными существами. На горизонте догорает корабль… Что же делать?

О том, что делать первым делом, мы рассказали в отдельной статье, где собрали 10 советов, которые помогут любому новичку быстрее освоиться в игре. Теперь пришло время поговорить о десяти других, в какой-то мере даже необычных советах, которые могут оказаться полезными даже для тех, кто думает, что уже всё знает об этой игре.

Фастфуд сохранит ваше время

Если вам наскучили водянистое луковое дерево и слишком сладкая вяжущая дыня, организм уже не может сделать и глотка пресной воды, а от съеденного количества рыбы у вас самих скоро вырастут жабры, если вам лень заморачиваться с аквариумом, садить грядки, строить водоочистные сооружения – не волнуйтесь, выход из этого есть.

Вы всегда можете утолять голод чипсами, а жажду – кофе. Всего 2 вендинговых аппарата и 10 кофемашин полностью утолят ваши потребности в воде и пище. Поэтому, как только у вас появится возможность поставить себе такие аппараты на базе, то не теряйте времени и пользуйтесь всеми преимуществами данных машин.

Возможно, это не очень удобно из-за малого объема восполняемых ресурсов, зато никаких грядок, семян и аквариумов. Просто взял и съел.

Используйте огнетушитель как ускоритель

Надоело пользоваться глайдером, в мотыльке слишком мало места, а краб выглядит не очень привлекательно? Тогда у нас кое-что на замену всему этому, невероятно многофункциональное устройство под названием «огнетушитель»!

Ныряйте с ним в воду и используйте его для ускорения своих движений в любой плоскости. Ещё на начальном этапе игры, когда у вас нет даже глайдера, или на нем села батарейка, но вам необходимо срочно добраться до поверхности за воздухом, или вернуться на базу, то вполне можно использовать огнетушитель для своего ускорения.

В самом начале игры ваша способность погружаться на большую глубину к редким ресурсам и новым исследованиям очень ограничена. Мотылек без обвесов поддерживает погружение всего на 200 метров, а чтобы скрафтить Краба или Субмарину, вам придется потратить немало времени. Но если очень хочется прямо здесь и сейчас, то всегда можно погрузиться на дно самому.

По странному стечению обстоятельств, толща воды, которая способна раздавить титановый Мотылек, не действует на вас. Главное – захватить с собой пару запасных баллонов с воздухом, и когда на одном из них воздух будет подходить к концу – просто экипируйте новый баллон. Только не забудьте перед погружением накачать их воздухом.

Погружаемся на огромную глубину

Вы когда-нибудь думали, что находится за границей вулканического мелководья, на котором мы обитаем? А там – бесконечная толща воды. Какие существа там обитают и какова максимальная глубина?

Чтобы это узнать, нам понадобится Циклоп, Краб и ремонтный инструмент с запасом батареек. Плывем за границы нашего плато и начинаем погружение. Как только ломается Циклоп – пересаживаемся на Краба и продолжаем погружаться.

Краб, видимо, изначально создавался для работы во враждебной среде, а потому он преодолевает толщу воды более успешно, даже ту, которая для него не предназначена. Остается лишь периодически выходить, чинить Краба, менять батарейки, и уворачиваться от местных и не очень дружелюбных обитателей этих темных глубин.

Готовим прямо на ходу

Устали постоянно тратить время на приготовление пищи? А ресурсов на вендинговый аппарат у вас всё ещё нет? Не беда. Улучшите свой нож батарейкой, и он приобретет свойство раскаливания.

Чудесным образом это позволит вам приготавливать рыбу прямо в момент ее убиения. Просто рубите рыбку таким термо-ножом, и она будет попадать в ваш инвентарь будучи уже готовой к употреблению в пищу.

Прочная база из стекла? Легко

В статье 10 советов для новичков Subnautica мы говорили о том, что каждый новый блок базы губительно влияет на её прочность. Особенно это касается стеклянных блоков, которые уменьшают прочность практически до уровня затопления. Но и из данной ситуации есть выход: постройки над водой никак не влияют на общую прочность базы.

Можно спокойно построить себе полностью стеклянную базу и завораживающе наблюдать за тем, как всё ещё дымит и тлеет Аврора.

Создаем собственный инкубатор

Если в аквариум посадить несколько одинаковых экземпляров рыб в большой круглый аквариум, при благоприятных обстоятельствах есть шанс того, что они начнут спариваться и размножаться. Но рыбок можно не просто есть или наблюдать за ними, но и переселить в открытый океан. Например, около вашей базы.

Более того, вы так же можете поступать с яйцами и вылупившимися из них существами, спаривать их и выпускать на волю, тем самым создав свой собственный инкубатор, поддерживая и преувеличивая жизнь в море.

Для некоторых игроков этот совет окажется особенно полезным, ведь некоторые ещё на начальном этапе игры убивают и съедают всех живых существ в округе, таким образом превращая местность возле базы в безжизненное пространство. Но благодаря такому лайфхаку вы сможете исправить эту неприятность.

Мобильная станция сканирования

Где бы вы ни поставили свою первую базу (хоть даже на месте около спасательной капсулы) строить вторую не имеет особенного смысла, кроме одной единственной цели – поиск и сбор ресурсов. И сканирующая комната здесь будет ключевым моментом, ведь именно она позволяет находить определенный ресурс, подсвечивая его и сильно облегчая сбор.

Но вот незадача: даже с 4 улучшениями её охват очень и очень мал, а значит установив её на своей базе около поверхности у спасательной капсулы вы найдете разве что немного песчаника и металлолома. Это значит, что такую комнату нужно ставить где-то отдельно и поглубже. Но где и как? Ведь её нужно питать, к тому же постоянно глубоко нырять и менять объект поиска слишком затратно по времени. Но есть одно решение этой проблемы.

Вам нужна дополнительная мобильная развертываемая станция сканирования. Всё, что вам потребуется — это построить на основной базе дополнительную комнату сканирования, сделать все улучшения на дальность для неё, а также многофункциональную комнату, люк, биореактор, изготовитель, и ящик на всякий случай. После чего просто разбираете всё, что построили, и вуаля – у вас в кармане мобильная сканирующая станция, которую можно развернуть в любом месте буквально за минуту.

Места в инвентаре для всего этого потребуется не так уж и много, а биотопливом для работы станции будут служить растения, рыбы, яйца, грибы и так далее. Короче говоря, всё то, чего и так всегда в достатке.

В итоге у вас получится полноценная снабженная энергией минибаза, цель которой заключается в нахождении и упрощении сбора ресурсов, в которой, помимо всего этого, вы можете даже отдышаться, сложить найденный лут или создать что-то на изготовителе. А как только вы закончите поиск предметов на определенной местности, то легко сможете собрать её обратно и развернуть в любом другом месте.

Используйте «Краба» по полной 

Ваш «Краб» — экзокостюм добывательного типа — может стать немного большим, к чему вы привыкли. И дело даже не в улучшениях. Дело в руках. Знали ли вы, что если поставить, например, два притягивающих каната и стреляя ими попеременно, можно передвигаться в стиле человека-паука? Таким образом можно перемещаться даже быстрее, чем на Мотыльке.

Или, например, использовать две дрели и вдвое быстрее добывать ископаемые. В Крабе можно даже неплохо сражаться. Здесь есть и ракетница, и гравипушка. И всё это в титановом скелете, который заряжается от тепла окружающей среды.

«Циклоп» как вторая база

Как ранее мы уже сказали, строить вторую полноценную базу не имеет никакого смысла. Всё дело в том, что рано или поздно вы найдете чертеж «Циклопа», который, в свою очередь, является огромной подлодкой с довольно большой кучей места внутри, и даже встроенными ящиками.

Это значит, что вы легко можете соорудить на подлодке свою вторую мобильную базу. Ставьте изготовитель, радио, пару аптечек, вендинговые аппараты, целую кучу шкафчиков, несколько грядок для растений – и перемещайтесь по всей карте со всеми удобствами.

В Циклопе по дефолту даже предусмотен отсек для Краба и Мотылька. Единственное, что нельзя установить на подлодку – это всё то, что требует отдельного помещения, от реакторов до аквариума и сканирующей комнаты. А это, в свою очередь, значит, что подлодка питается только той энергией, что есть в её энергоячейках, которые вам придется либо взять с запасом, периодически посещая основную базу для перезарядки, либо поставить улучшение на зарядку от тепла, и проводить под лавовыми потоками долгое время в томительном ожидании зарядки.

Полезные модификации

Возможно вы не знали, но Сабнавтика поддерживает посторонние модификации, которые, в основном, позволяют облегчить ваши подводные приключения. Например, есть мод на карту, благодаря которому вам не потребуется держать в уме расположение всех биомов, или помечать любую точку на карте маяком.

Есть мод, который при крафте будет автоматически использовать ресурсы в ящиках неподалеку, и вам не придется лично ходить и собирать эти ресурсы вручную. Короче говоря, моды действительно способны облегчить рутинную работу и привнести что-то новое в игру.

О самых лучших модах для Сабнавтики мы выпускали отдельную статью, где рассмотрели сразу 25 модификаций, в том числе и для дополнения Below Zero.

Не стоит бояться морских тварей

Самые огромные и страшные создания в игре – Левиафаны. Часть из них – безобидные и очень даже милые. Но другая их часть – опасные, зубастые и готовые достать вас даже из-под земли. Первая встреча с такими всегда заканчивается испугом, смертью, а, возможно, и дальнейшим страхом выходить в открытое море.

Но когда уходит страх, то приходит понимание того, что эти твари боятся вас не меньше, чем вы их. Вооружайтесь во всё, что у вас есть, обнажая от стазис-пушки до бура и ракетниц на крабе, соберите всю храбрость в кулак и дайте отпор этому опасному зверю. Поверьте, у вас есть все шансы отправить их в нокаут, тем самым условно убив и преодолев свой страх.

На самом деле, игра не совсем рассчитана на то, что вы так открыто будете охотиться на морских тварей, именно поэтому здесь нет летального оружия. Есть только отвлекающее. При этом, саму возможность, как минимум, оглушить и заставить убежать прочь, добавили. Так что не бойтесь и пользуйтесь этим.

Subnautica не дает игрокам подробных инструкций, что позволяет легко совершать фатальные ошибки. Вот как избежать некоторых из наиболее распространенных ошибок.

Продолжение Subnautica «s, Subnautica: Below Zero, получил полное освобождение от 14 мая 2021 года , после пребывания в раннем доступе. Игра была тепло принята фанатами и критиками, примером чему служат ее Metascores от 78 до 84. Следовательно, многие люди будут проверять ее предшественницу, особенно после того, как в тот же день была выпущена оригинальная Subnautica для Nintendo Switch.

Популярность Subnautica росла после того, как ходили слухи о ее чудесно продуманном океане, в котором игроки оказываются на мели после аварии. В соответствии со своей концепцией «застрял на чужой планете», игра на выживание не дает игрокам слишком много рекомендаций. Неудивительно, что это означает, что новые игроки совершают множество ошибок на протяжении своего первого приключения. Вот несколько распространенных, которых следует избегать.

Содержание

  1. 8 Идем прямо к Авроре
  2. 7 Неосторожное проникновение в новые биомы
  3. 6 Путешествующий свет
  4. 5 Недостаточное количество маяков
  5. 4 Нечетное базовое размещение
  6. 3 Исследование обратной стороны Авроры
  7. 2 Попытки сразиться с левиафанами
  8. 1 Не следить за обновлениями и улучшениями

Когда игрок впервые вылезает из своей десантной капсулы, он заметит две вещи: огромный океан, который их окружает, и то, что осталось от Авроры, на которой они отправились на планету 4546B. В игре не обязательно прописывать, что добраться до корабля — ключевая цель. Многие игроки начнут создавать радиационный костюм как можно скорее и подплывут к кораблю, как только он будет изготовлен. Однако это фатальная ошибка.

Игроки скоро узнают, что в океане 4546B есть не только рыба-пузыри, так как многочисленные левиафаны-жнецы окружают эту местность. Даже если игрокам повезет и они избегут ужасающих хищников, они не добьются большого прогресса, поскольку им нужно создать несколько предметов, прежде чем они смогут попасть на корабль. Вместо того, чтобы идти прямо к конечной цели, игрокам следует потратить некоторое время на то, чтобы узнать о своем окружении, построить базы и создать инструменты, которые помогут им выжить.

7 Неосторожное проникновение в новые биомы

Аврора — не единственная часть карты Subnautica , которая наказывает игроков, которые решаются на нее слишком рано. Карта игры разделена на различные биомы. Чем дальше и глубже игроки путешествуют, тем с более опасными существами и опасностями окружающей среды они столкнутся.

Один из биомов, с которым игрокам нужно быть особенно осторожными, — это Кратер Кратера. Область окружает внешнюю часть карты и, по сути, действует как крайняя невидимая стена, поскольку три призрачных левиафана окружат игроков и убьют их, если они отважатся слишком далеко. Всегда соблюдайте осторожность и не слишком комфортно исследуйте океан.

6 Путешествующий свет

Учитывая количество путешествий, которые игрокам приходится совершать в Subantuica, легко получить дурную привычку не готовиться к каждой длительной поездке вдали от десантной капсулы или базы. Однако это может быть ошибка окончания игры. Все четыре индикатора здоровья игрока могут убить их, если они истощатся, поэтому всегда стоит носить с собой много необходимых предметов.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Игроки всегда должны иметь при себе хотя бы одну аптечку и воду в бутылках, чтобы предотвратить смерть. Также важно съесть еду перед поездкой, так как большая часть еды становится несъедобной, если ее не съесть сразу.

5 Недостаточное количество маяков

Действие Subnautica происходит в огромном открытом мире, который почти полностью находится под водой, поэтому очень легко заблудиться. Следовательно, многих удивляет, что в игре нет функции карты. Вместо этого у игроков остаются маяки, которые при размещении устанавливают путевую точку.

Это может показаться удобной альтернативой. Однако эти маяки требуют обработки, поэтому владеть многими из них очень сложно. Хотя это может быть утомительно, важно, чтобы игроки всегда носили с собой хотя бы один маяк, иначе они могут забыть о попытках вернуться в ключевые места.

4 Нечетное базовое размещение

По мере прохождения истории Subnautica игроки вскоре заметят, что им приходится все дальше и дальше уходить от своей десантной капсулы, чтобы собрать необходимые ресурсы. К счастью, для этого есть решение, так как игроки могут начать строить базы.

Как и во многих других функциях Subnautica , игрокам не дается слишком много указаний относительно того, как и где построить свою базу. Любой игрок просто построит свою базу рядом со своей десантной капсулой, поскольку они знают, что это безопасная зона. Однако это ошибка. Вместо этого игрокам следует строить свои базы в отдаленных районах, чтобы они были близко к ключевым локациям. Таким образом, базы предлагают безопасное место, если игроков преследует хищник или им нужно запастись необходимыми ресурсами.

3 Исследование обратной стороны Авроры

Эта запись довольно проста. Если игроки исследуют дальнюю сторону Авроры, скорее всего, они умрут. Это не из-за ситуации Кратера Кратера, когда игра не позволяет игрокам добраться до недоступной области. Скорее, это просто потому, что многочисленные Левиафаны-Жнецы собираются вокруг дальнего борта корабля.

К сожалению, вполне естественно исследовать дальнюю сторону Авроры (сторону, наиболее удаленную от десантной капсулы), когда, наконец, достигнете корабля. Многие игроки не придут к ужасающему осознанию того, что это горячая точка для хищников, пока не станет слишком поздно. Игрокам не стоит рисковать, если они хотят жить.

2 Попытки сразиться с левиафанами

Когда игроки создают нож выживания, многие считают, что он понадобится им, чтобы убивать агрессивных существ позже в игре. Итак, когда игроки сталкиваются с Жнецом или Призрачным Левиафаном, они могут подумать, что пора вытащить свое верное оружие и несколько раз взмахнуть им.

Однако это окажется серьезной ошибкой. Большинство агрессивных существ в игре чрезвычайно сложно убить, поэтому сражение с ними обычно заканчивается сокрушительным поражением. Игроки должны просто сбежать, пока у них есть шанс, вместо того, чтобы вступать в безнадежную схватку.

1 Не следить за обновлениями и улучшениями

Как убедится любой, кто прочитал этот список или несколько часов поиграл в Subnautica, океан планеты 4546B — не самое безопасное место для купания. Это не только из-за вышеупомянутых Левиафанов, но и из-за экологических проблем, таких как глубина разрушения.

К счастью, игроки могут оставаться на шаг впереди того, что скрывается под ними. Они могут создавать множество костюмов, транспортных средств и инструментов, чтобы быть готовыми к любым встречам. Несмотря на это, многие новые игроки становятся нетерпеливыми из-за постоянного крафта и сбора ресурсов и пытаются рисковать поездками, не будучи должным образом подготовленными. Хотя это заманчиво, но терпения стоит набраться. Перед тем, как отправиться в опасную зону, убедитесь, что все оборудование обновлено, и игроки смогут предотвратить смертельные случаи, которых можно избежать.

subnautica

В этом руководстве подробно описывается прохождение Subnautica, в том числе точное положение важных мест и способы их посещения.

1) Первые шаги

После небольшого вступительного ролика начинается игра — мы появляемся в горящей капсуле. Нужно подобрать огнетушитель и потушить огонь, так как нам ещё придётся не раз работать с крафтовым станком внутри этой станции. После этого можно сразу отправиться наружу и приблизительно оценить, где мы находимся по отношению к кораблю Авроре. Аврора — это огромное космическое судно, на котором мы изначально путешествовали. Подплывать к ней ни в коем случае не стоит… Во-первых, там множество опасных хищников, во-вторых, спустя некоторое время произойдёт выброс радиации, в-третьих, пока туда доберёшься уже стемнеет, а в темноте ориентироваться не получится. Первоочередная задача — скрафтить баллон кислорода, который подымет показатель воздуха до 75 со стартовых 45 секунд. Имеется ввиду, что изначально у нас будет ровно 45 секунд на задерживание дыхания, после чего придётся всплывать на поверхность или возвращаться в спасательную капсулу за воздухом.

На создание баллона кислорода нужен титан. Титан легко добывается путём сбора крупных металлических обломков с последующей их переработкой. Один обломок даёт четыре единицы титана, поэтому даже одного будет вполне достаточно. Перерабатываем его на крафтовом станке спасательной капсулы. Не следует чересчур забивать инвентарь, иначе придётся выбрасывать лут прямо посреди океана. Следующий шаг — нож. Пользы от него не так много, но это единственный способ добыть некоторые продвинутые ресурсы, да и делается он легко. Достаточно просто поплавать вокруг в поисках высоких зелёных водорослей. На некоторых из них растут желтые светящиеся семена — собираем их по-максимуму, забивая инвентарь под завязку, после чего создаём приблизительно равное количество резины (Silicon Rubber) и лубрикантов (Lubricant) на станке. Резина пойдёт на создание ножа и ласт (+15% скорость плавания). Теперь, с увеличенной ёмкостью баллона и быстрой скоростью движения можно отправляться глубже.

Ещё раз перечень необходимого

• Баллон кислорода на +30 секунд (3 титана);
• Нож — подходит для борьбы с пиявками и добывает кораллы;
• Ласты — дополнительно +15% к скорости персонажа.

1) Скриншоты

Семена для резины и лубриканта

Семена для резины и лубриканта

2) Базовые инструменты

Необходимо создать более вместительный баллон из обычного (+90 секунд вместо +30 это большая разница). Также следует отметить, что лишние баллоны в инвентаре НЕ повышают общий объём воздуха и НЕ могут быть заменены на ходу ради магического повышения оставшегося запаса кислорода. Для этого баллона необходимо собрать кварц и переплавить тот в стекло, также найти титан и серебро (Silver). Проблема в том, что точка старта генерируется каждый раз случайно (у меня так точно), поэтому рядом может не оказаться тех или иных руд. Лучше всего найти пещеры или коралловые трубки и исследовать те изнутри. Вход должен находиться близко к поверхности, чтобы было время вынырнуть и подышать. Помимо довольно редкого серебра нам также не помешает медь (Copper). Медь соединяется с ядовитыми грибами в батарейки, а вот уже эти пойдут на все стартовые инструменты. С помощью батарейки полезно создать фонарик, ведь первая ночь наступит довольно быстро. Точно так же крафтим сканер. С помощью сканера будем сканировать объекты и получать новые рецепты крафта. При этом, если просканировать уже изученный рецепт — получишь +2 титана.

Последний важный момент — сделать ремонтник. На него нужна резина (Rubber), титан и сульфур. Вот добыть последний проблематично в зависимости от везения. Необходимо поплавать в узких пещерах в поисках взрывоопасных рыб. Они словно камикадзе издают громкий звук и плывут в сторону персонажа, после чего взрываются. На месте их изначального появления находится своего рода логово (или яйцо), в котором и хранится тот самый сульфур (Crashpowder Sulphur / Cave Sulphur). Нам понадобится всего одна единица такового для создания ремонтного инструмента. С его помощью придётся отремонтировать искрящиеся части спасательной капсулы, чтобы получить доступ к радио, мед отсеку и восстановить питание (станет намного светлее). Аптечка мед отсека периодически перезаряжается сама по себе, поэтому следует её собирать регулярно. Радио необходимо для получения координат важных локаций на будущее. Если ночь застала неожиданно, а фонарика нет — самое время ознакомиться с рецептами крафта и просто подождать.

Ещё раз перечень необходимого

• Баллон повышенной ёмкости на +90 секунд воздуха;
• Фонарик (не обязательно);
• Сканер;
• Ремонтник.

Где брать базовые ресурсы

В некоторых камнях, похожих на сгустки, хранятся случайные руды. Limestone даёт медь и титан, когда Sandstone уже серебро, свинец (Lead) и золото (Gold). Первые чаще встречаются в стартовом биоме близко к поверхности, а также в небольших пещерах. Вторые же хорошо запрятаны в зонах зелёных водорослей, в глубоких пещерах и в жерлах вулканов. Кварц находится в пещерах и у их выходов. Также камни лута частенько встречаются на склонах скал, поэтому имеет смысл пристально осматривать крупные геометрические структуры. А вот грибы растут повсеместно и светятся ночью, найти их не должно составить проблем. Кораллы (Table Coral) также довольно распространены, они похожи на плоские грибы, но требуют нож для сбора, а растут прямо на небольших вытянутых скалах. Напоследок, нож также можно применить для нарезания крупных коралловых трубок для добычи ещё одного ресурса (Coral Tube Sample). Эти используются сугубо для создания очищенной воды ну и в качестве легко-добываемого биотоплива.

2) Скриншоты

В ящиках можно найти множество различных чертежей для сканирования

Возле крупных обломков всегда полно ящиков, чертежей и металла

Тот самый Table Coral, часто необходимый при создании электроники

3) Наращиваем скорость

Для начала следует создать быстрое средство передвижения — подводный глайдер. Для этого достаточно осмотреть стартовую локацию на признак контейнеров, зачастую, чертёж глайдера там и находится в куда большем количестве, чем нужно. У глайдера есть встроенная батарейка, которая со временем садится, поэтому подсветку лучше включать сугубо при необходимости (это также касается всех последующих средств передвижения). Не выбрасывайте израсходованные батарейки, позже их будем перезаряжать!

Теперь предстоит запастись некоторыми важными крафтовыми расходниками. Комплект электропроводки (Wiring Kit) является краеугольным звеном в создании большинства сложных рецептов. Сам он создаётся из двух единиц серебра, поэтому придётся искать зоны зелёных водорослей и хорошенько их осматривать (ну или рискнуть заглянуть в вулкан). Вторым важным элементом является компьютерный чип. Только после создания чипа нам откроют продвинутый комплект электропроводки (Advanced Wiring Kit). На последний и уйдёт наш чип. Найти достаточно золота и серебра может быть непросто поначалу, особенно учитывая, что в игре нет нормальных средств защиты от хищников. Все эти приготовления необходимы для создания строительного пульта (Habitant Builder), ведь только с его помощью мы можем построить крупную базу для операций.

Ещё раз перечень необходимого

• Глайдер (батарейка + лубрикант + медный провод + кусок титана);
• Хотя бы два комплекта электропроводки (2 серебра на каждый);
• Компьютерный чип (медная проволока + кусок золота + плоский коралл х2 [Table Coral]);
• Продвинутый комплект электропроводки (чип + 2 золота + комлект проводки);
• Пульт строительства, который ещё долго не пригодится (продвинутый комплект электропроводки + батарейка).

4) Большой взрыв

Спустя некоторое время спасательная капсула начнёт ловить сигналы SOS. До этого момента следует потратить всё своё время на сбор серебра и золота. Наличие нового сигнала SOS можно заметить по индикатору на панели интерфейса. Следует сразу же возвращаться в капсулу ради активации сигнала. Первый укажет на местоположение капсулы №17. Стоит тотчас отправиться к ней. По пути лугко получится отыскать целую кучу полезных чертежей и камней ресурсов. Рекомендую двигаться по определённой стороне, чтобы на обратном пути продвигаться уже по противоположной, тем самым покрывая больший сектор потенциальных находок. Капсула №17 не содержит ничего особо полезного, зато рядом с ней лежит огромный обломок с кучей чертежей. Среди прочего там валяются части: Мотылька (мелкой подводной лодки), стазисной винтовки, комнаты сканирования и сборщика техники. Мне удалось полностью собрать чертежи: зарядчика для батареек, био-реактора, лазерного резака, маячка и грави-ловушки. Грави-ловушка понадобится только тому, кто решил играть в режиме голода и жажды, так как она позволяет притягивать мелкую рыбу к себе. Маячок позволяет помечать важные участки океана, ну а резак режет ‘запаянные двери’.

Из всего обилия чертежей нас интересует, в первую очередь, Мотылёк. Это средство быстрого передвижения, дополнительная защита от хищников и яркий свет в одном флаконе. С его помощью куда проще исследовать неглубокие пещеры, в том числе делать ночные вылазки. Проблема в том, что чертёж Мотылька состоит из нескольких частей и не все их получится найти в одном удобном месте. Часть будет запрятана около следующего сигнала — капсулы №3. Там же можно найти сборщик техники (Mobile Vehicle Bay), без которого создать крупную технику попросту не получится. Ещё внутри пода лежит информация по крафту компаса, что позволит легче ориентироваться в пространстве, пока в игру не введут мини-карту. Под компас на панели персонажа есть специальный слот. Где-то к этому моменту уже наступит день взрыва Авроры. Помимо громкого бума ближайшие к Авроре воды станут радиоактивными. Рецепт костюма защиты от радиации тут же добавят в крафтовый станок.

Перечь необходимого крафта

• Компас (медная проволока + комплект электропроводки);
• Сборщик техники (титан + лубрикант + силовая батарея);
• Мотылёк (титан + лубрикант + силовая батарея + свинец + стекло х2);
• Костюм защиты от радиации (2x волокно + 2х свинец).

Где брать ресурсы

Свинец часто встречается там же, где и золото с серебром (Sandstone). Он важен в создании крупных баз, так как необходим для фундамента. Если инвентарь забит — в первую очередь оставляем именно свинец, а медь и титан можно выбрасывать. Рецепт волокон изначально не отображается в доступных чертежах, пока мы не подплывём к зелёной водоросли и не нарежем её ножом. Из волокон, кстати, создаются семена для лубриканта и резина. Силовые батареи необходимы для питания крупной техники, например, Мотылька. Для их создания нужно потратить две батарейки и резину. Подсказка: если собираешься потратить батарейку на крафт, сначала убедись, что у тебя нет при себе разряженных инструментов… Для крафта выгодно использовать полностью израсходованную или неполную батарейку. Для этого выбираем инструмент на батарейках и жмём кнопку ‘R’ на клавиатуре, после чего производим замену. Из инвентаря сначала списывается лут верхних рядов слева направо, независимо от его процентной зарядки или состояния.

4) Скриншоты

Красным обведен индикатор готовности сигнала, в центре само радио

Прямо перед 17 подом видно здоровенный обломок — там валяются чертежи

Тут выделен сам вход внутрь обломка, найти его не так просто

5) Устраняем радиацию

Пришло время сделать вылазку на Аврору, используя Мотылёк, несколько аптечек, огнетушитель и внимательность. С собой также необходимо иметь ремонтник, он понадобится для запаивания пробоин реактора. Ниже находятся более подробные скриншоты места проникновения — оно расположено в носу корабля. Вдоль боковых частей корабля иногда можно встретить крайне враждебных Жнецов (ещё называемых Левиафанами и Риперами), которые могут легко убить персонажа и разломать Мотылёк. Рекомендуется держать дистанцию от боков Авроры и плыть строго у поверхности океана. Это не означает 100% безопасность, так как хищники умеют проходить сквозь геометрию мира и текстуры, а также резко появляться из неоткуда. На самой Авроре встречаются мелкие кусючие пауки-прыгуны, поэтому лучше не стоять на одном месте долго, максимально быстро очищая контейнеры с лутом. Если режим жажды и голода выключен, подбирать воду и сухие пайки бессмысленно (они только зря занимают место в инвентаре).

У передней части Авроры есть подъём, куда не забраться на мотыльке. Придётся ножками подняться наверх, затем пройти по узкой круглой балке и направиться внутрь конструкции. Дальше находится развилка. Справа расположена каюта с несколькими чертежами. Стоит отметить, что наступать на огонь нельзя — это может привести к моментальной смерти. Возродитесь вы аж внутри стартовой капсулы, когда Мотылёк будет успешно пришвартован возле Авроры. В моём случае его ещё и телепортировало аж за тыльную боковую часть корабля на глубину (хорошо хоть не взорвался). В общем — не умирайте во время этой вылазки. Если у развилки повернуть налево, заметите ящики, блокирующие проход. Тут два варианта: либо найти чертежи гравипушки (разработчики постоянно меняют их местоположение), либо просто запрыгнуть на ближайший крупный ящик с разгону, а с того уже на блокирующую дверь кучу ящиков. Перебрался — отлично, теперь осталось сходить к реактору и залатать дыры.

Внутри Авроры есть запаянная секция, куда без лазерного резака не пробраться. Туда можно вернуться и позже. Также есть каюта погружения, где хранится модуль глубины MK-1, увеличивающий предельную глубину погружения Мотылька и Экзокостюма (обязательно забираем). В ангаре с реактором следует отыскать модуль эффективности субмарины Циклоп. Помимо прочего мне удалось за поход вынести 7 обычных батареек и две силовые батареи, не говоря уже о куче чертежей стульев, столов и прочей мелочи. Стул, кстати, позволяет остановить голод и жажду, пока сидишь. Кровать же прокручивает время, если нужно дождаться нового дня или ночи. После устранения утечки радиации нельзя снимать свой костюм ещё 3 дня, после чего его заменим на другой. До кучи на себя ещё термометр не плохо бы нацепить, дабы знать температуру ближайшей среды. Польза от этого заключается в удобном поиске жарких мест, где в будущем будем устанавливать генераторы тепловой энергии. Поэтому носите с собой маячки для пометки важных областей (делаются из меди).

5) Скриншоты

Нос помечен стрелкой — туда нам и плыть

Высаживаемся у воды по красной стрелке, после чего шагаем вверх

Далее перебираемся по круглой балке при взгляде в сторону океана

С разгону прыгаем на первый ящик, потом с него на второй и проникаем внутрь корабля

Тут лежит модуль глубины для мотылька, он покрыт водой

Комната с реактором — сразу в центре видно пъедестал с модулем для Циклопа

6) Плывём на плавучий остров

Пока радиация выведется из вод необходимо посетить плавучий остров (Floating Island). Находится он в юго-западной области мира, если двигаться от задней части Авроры по прямой строго в сторону океана. На остров можно попасть несколькими путями, так что с этим проблем не будет (ищите песчаные зоны берегов). Высадившись, ищите на поверхности острова заброшенную базу, она находится приблизительно посередине этого крупного биома. Просканируйте содержимое базы, там можно найти важные чертежи: комнату общего назначения, огород, подводные осветители и несколько типов еды. Комнатой общего назначения является самая большая секция базы, которую трудно не заметить — просто наведите сканер и дело в шляпе. Огород понадобится для выращивания картофеля и прочей зелени внутри будущей базы. В основном это для создания стабильного притока био-материала для энергетического реактора. В режиме выживания картофель и фрукты отлично утолят голод и жажду. Осветители не особо полезны, так как быстро расходуют электричество.

Теперь останется подняться над этой базой по тропе и дойти до развилки. Если свернуть вправо, выйдешь на гору с дополнительной базой, где хранится чертеж обсерватории. Слева тоже будет гора, но уже с другой базой, где можно набрать семян различных растений с помощью ножа, а также чертеж стазисной винтовки. Эта винтовка является основным ‘оружием’ в Subnautica, позволяющим замораживать любые формы жизни не небольшой промежуток времени (достаточный, чтобы поспешно сбежать от преследования). При дальнейшем исследовании океана крайне важно иметь при себе средство защиты — лучше именно винтовку, но и пропульсивная пушка сойдёт (о ней позже). В принципе, больше на этом острове ничего не понадобится. Разве что пурпурный ключ не помешало бы подобрать, который используется для активации различных врат-порталов и крафтится на станке (в одной из узких пещер валяется). Далее возвращаемся домой и начинаем заниматься строительством базы.

Добываем чертежи и семена

• Стазисная винтовка;
• Комната общего назначения;
• Осветитель;
• Пурпурный ключ;
• Картофель, фруктовое дерево, любая другая зелень по желанию.

6) Скриншоты

Местоположение плавучего острова

Комната общего назначения на заброшенной базе в центре плавучего острова

Не особо интуитивная тропинка с развилкой

7) Первая база для операций

Как ни крути, для хранения большого количества лута нужно что-то покрупнее инвентаря персонажа и хранилища капсулы. Берём пульт строительства и устанавливаем два фундамента рядом друг с другом. На первом располагаем комнату общего назначения, а в неё устанавливаем ‘входную дверь’. Изначально у такой базы не будет питания, поэтому и дышать там не получится. Теперь ставим прямой коридор, ответвляя от первой общей комнаты, и делаем вторую общую комнату, в которую прямо посередине вставляем био-генератор. Комнаты нельзя располагать рядом друг с другом — между ними обязан находиться коридор. В био-реактор закидываем любую флору или фауну под рукой (водоросли, грибы, яйца, рыбу), получая тем самым энергию. Альтернативно от коридора вверх можно вывести вертикальную трубу почти до самой поверхности океана, поверх трубы создать ещё коридор, а уже поверх него солнечные панели, направленные в сторону солнца. Панели дают энергию только если солнце видно (ночи и затмения прерывают выработку).

Во входной комнате общего назначения устанавливаем крупные шкафы для лута. В первом я храню инструменты, во втором титан, в третьем базовые руды (медь, серебро, золото, кварц и свинец), а в четвёртом переработанный материал (лубриканты, резину, чипы и прочее). Для начала этого достаточно. Также не помешает разместить кровать для прокрутки ночей. Если есть много лута иного типа (органики или, скажем, соли), то рекомендую создать несколько мелких шкафчиков и сразу их подписать под один тип лута. Само собой, нам ещё нужен фабрикатор (крафтовый станок), чтобы не бегать каждый раз в капсулу, а крафтить прямо на базе. Напоследок следует установить один или два зарядчика для батареек, ведь к этому времени некоторые из них уже сядут. Всё, первая база вполне готова к работе.

Список необходимых действий

• Сделать два фундамента (по 2 титана и свинца на каждый);
• Построить две комнаты общего назначения (по 6 титана) и соединить коридором;
• Сделать четыре крупных шкафа и несколько мелких;
• Установить фабриктор, зарядчик батареек, кровать;
• Поставить солнечные панели и био-реактор;
• Внутри базы также можно посадить огород и засеять в том семена картофеля / фруктового дерева для постоянного источника био-топлива;
• Обычно я мечу базу маячком, чтобы судорожно не искать её в потёмках;
• Часто сохраняемся в процессе строительства, мало ли что (у меня раз пропала вся геометрия мира, остался пустой океан — пришлось откатиться на час).

8) За диамантами

Следующий шаг довольно короткий — сплавать на горный остров, который находится в противоположном месте карты относительно плавучего. По компасу двигаемся на северо-восток, больше в сторону севера. Всё что нам понадобится — добыть немного диамантов. Хранятся они в камнях под названием Break Shale. Там же часто попадается золото и литий. Литий пойдёт на укрепление стенок базы и покрытие титана дополнительным слоем брони (это для создания крупной техники). Найти камни с диамантами можно, как внутри острова (в пещерах, там их ну очень много), так и под островом (на склонах). Также ты явно заметишь огромную конструкцию инопланетного происхождения — она нам пока не нужна, но в целом сходить не помешает. Для этого предварительно придётся отыскать два пурпурных ключа доступа (валяются по округе). Третий будет внутри самой базы. С помощью ключей открываются блокирующие путь силовые врата. На базе есть три важных ионных куба и там же начинается сюжет Subnautica. С собой лучше иметь несколько аптечек, уж больно кусючие и вредные островные паучки.

9) Зачистка капсул

К данному моменту времени уже должно было прийти несколько сигналов SOS. Если точнее, нас интересуют поды с номерами 6, 19 и 13. Перед заплывом к шестому необходимо скрафтить резак (на него и нужен был диамант, собственно). С помощью резака недалеко от пода будем резать дверь (внутри крупного обломка), чтобы проникнуть внутрь и заполучить чертёж станции модификаций для техники. Эта станция жизненно необходима, так как без неё не получится повысить максимальную глубину погружения, а значит, не получится продвигаться по сюжету (там требуется заходить с каждым разом всё глубже). Капсула №19 важна по другой причине — вокруг неё валяется много руд продвинутого типа: магнетит, алюминий оксид, меркурий, литий и чертежи энергетической батареи (оба). Так что перед заплывом рекомендую максимально освободить инвентарь. Дальше останется сплавать к номеру 13. Там находятся некоторые обычные чертежи, ещё литий и прочая мелочёвка. Лития и алюминия оксида тащи побольше, я не шучу.

9) Скриншоты

Вдали на фоне капсулы видно тот самый обломок с дверью под наш лазерный резак

10) Под Аврору

Начиная с пункта 11 придётся много резать двери, глубоко погружаться и иметь при себе кучу снаряжения. Всё это станет реальностью только после предварительного сбора некоторых важнейших чертежей. Найти их довольно просто по координатам «+700 -150, +215» (горизонтальная плоскость запад-восток, глубина, вертикальная плоскость север-юг соответственно). Панель координат активируется нажатием F1. Это лишь приблизительное направление, там достаточно подплыть к носу Авроры, обернуться на 180 градусов и спуститься вниз по склону горы. Вдоль этой горы и будут валяться чертежи в большом обилии. Иногда там также водятся Жнецы, которых в свете странной подгрузки мира можно и не встретить. Нас интересуют: Modification Station (одноименная с предыдущей, но другая по функционалу), Moon Pool (комната доков) и Cyclope Bridge (мостик циклопа), Cyclop Hull (обшивка циклопа) и возможно ещё некоторые, ранее не подобранные.

Лично мне было тяжело их все отыскать своими силами — построил там маленькую вторую базу на био-топливе. Установил комнату сканирования океана и легко нашел местоположение всех чертежей. Эту комнату выгодно улучшить на дальность и скорость скана (панель улучшений находится в ней же), а также вставить чип в персонажа для отображения данных прямо на интерфейс. Теперь некоторые найденные чертежи останется скрафтить и установить на первой базе. Станция модификаций позволит улучшить ласты до +30% скорости, а модуль глубины Мотылька до 500 метров (MK2). Есть смысл быстренько смотаться в грибную зону по координатам «+80, 0, -315», от этой точки просто начать спускаться вниз. На глубине около 250 метров находится заброшенная база, а вокруг неё валяются чертежи ультра вместительного баллона воздуха (станет +225 в целом, вместо 135), кровати и машины для фильтрации воды. Вода нужна только в режиме выживания. Дополнительный воздух очень даже не помешает, так как придётся надолго выплывать из Мотылька для разведки территории.

Ещё раз список необходимых действий

• Под носом Авроры добыть два важных чертежа (модифицирующую станцию и мун пул);
• Прокачать предельную глубину Мотылька до 500, поставить на него дополнительную броню и хранилище;
• Создать более быстрые ласты и более вместительный баллон кислорода;
• Снять костюм защиты от радиации, создать и одеть шлем очистки дыхания (Rebreather);
• Подготовить маячки для пометки важных мест, перезарядить батарейки всех устройств;
• Насобирать лута (медь, золото, особенно серебро);
• Посетить область «+320, -85, +465», если что-то не нашлось (там тоже много чертежей вокруг).

10) Скриншоты

Вот она, база в грибной зоне с точными координатами (мега баллон кислорода)

11) Становимся механиком

Задача данного пункта довольно сложная — найти чертежи и создать полный комплект ходячего Экзокостюма (Exosuit). Это здоровенный робот, дающий много защиты и новых возможностей. К примеру, он умеет сверлить крупные рудные прииски, отламывая кусочки руд. Данная фишка, в основном, понадобится для добычи ионных кристаллов чуть позже. Робот не плавает свободно, а ходит по океаническому дну, поэтому получить доступ в некоторые места окажется проблематично. Что самое печальное, все чертежи его кусков и составных апгрейдов лежат в разных местах мира и могут быть найдены либо благодаря мега удаче, либо после похода в википедию. Мне пришлось перерыть целую кучу крупных и мелких обломков, чтобы всё найти. Не исключаю вероятность, что игра генерирует некоторые объекты для скана случайным образом, поэтому выпишу не только места, где я находил, но вообще все вероятные места спауна. Держитесь, это будет не просто.

Координаты чертежей Экзокостюма

• Сам костюм встречается среди различных обломков, но в полном комплекте находится на Авроре (нужен резак, после ящиков на развилке сворачиваем влево и шагаем до упора);
• Крюк-кошка (1/2) находится по координатам -280, -250, -850 в биоме Гранд Риф, там же лежит репульсная пушка (в отличие от пропульсной она отталкивает предметы);
• Вторая часть крюк-кошки лежит в Горах +700 -345, +1220, также там есть чертежи крупного аквариума, ядерного реактора и нового костюма;
• Дрель-рука находится в биоме синих водорослей, довольно безопасном -865, -430, -1420, ещё там есть чертёж отвлекающего маяка;
• Воздушные шарики понадобятся для крафта, находятся около Авроры +443, -36, -114 (часть нарежьте ножом и посадите у себя дома во внешнем огороде);
• Кровавая Нефть тоже для крафта, плывём до -1000, -380, -545 (она иногда разбросана по дну, в целом же находится у подножья морских деревьев).

Дополнительные места, где могут быть чертежи

• -102, -179, +860 (острова);
• +320, -65, +430;
• -390, -120, +645;
• -630, -50, -5;
• -430, -90, -265;
• Очень опасные зоны дюн, ОЧЕНЬ, где я ничего полезного не нашел: (-1445, -330, +730), (-1630. -335, +80), (-1145, -330, +1145), (-1505, -345, +455).

11) Скриншоты

Из этой штуки делается Аэрогель

Домашний огородик не помешает

12) Окончательная подготовка перед сюжетом

Итак, при себе у нас должен быть Экзокостюм, оснащённый дрелью и крюк-кошкой. В него устанавливаем увеличитель глубины из Мотылька, который предварительно улучшаем до ранга MK3. Также не помешает иметь апгрейды инвентаря, энергосбережения и прочности (все они создаются на станции модификаций внутри Мун Пула и работают, как на Мотыльке, так и на Роботе). Внутрь хранилища робота следует поместить набор предметов: c 5 штук аптечек, пару батареек, две энерго-батареи, стазисную пушку, репульсную пушку, все пурпурные ключи, которые есть (и создать новые из ионных кубов), а также маячки (штук 10) и маяк отвлечения (не обязательно). В режиме выживания придётся тащить с собой ещё целую кучу еды и воды. Помимо этого сам персонаж должен быть одет в укреплённый костюм, дающий защиту от урона (+50%) и нагрева (Reinforced Dive Suit). На голове Rebreather, на ногах быстрые ласты +30% скорости, крупный баллон воздуха (+225) на спине и, конечно же, спасительный ориентир — компас. В своём инвентаре должны быть: ремонтник, глайдер, нож и сканер.

Зачем нам столько хлама?

• МК3 поднимет предельную глубину Робота до 1700, а нам придётся погрузиться аж на 1500, ужас;
• Крюк-кошка позволит крепиться к скалам и легко маневрировать по пещерам, с ней проще ползти по вертикальным склонам;
• Дрель-рука нужна для получения редких ресурсов, некоторые из них иным образом не добыть;
• Апгрейд инвентаря даёт не 4х4 (как в описании), а много места, без него нам некуда будет складывать всю экипировку и добытый лут;
• Апгрейд прочности даст защиту от лёгких ударов о скалы и фауну (не придётся часто ремонтироваться);
• Апгрейд энергии позволит не терять заряд так быстро;
• Энергия Экзокостюма всё равно быстро падает, даже с апгрейдом, поэтому берём две запасных батареи;
• Обычные батарейки пойдут на перезарядку разных устройств (глайдер);
• Нас будут часто кусать и бить мелкие твари — нужны аптечки;
• Стазисная пушка — единственный способ остановить самых крупных хищников в игре (от них можно только сбежать);
• Репульсная пушка даёт отличный пендель средним хищникам, отталкивая тех на безопасное расстояние (останавливает Жнецов);
• Пурпурные ключи нужны для входа во все базы пришельцев, иногда по несколько штук на каждую;
• Маячки позволят метить территорию, чтобы не потеряться и найти обратный путь — там дальше будет настоящий лабиринт из ходов и развилок;
• Маяки отвлечения, ну, отвлекают врагов, пока мы делаем ноги (сам ни разу не использовал);
• На глубине 800 очень жарко, без костюма защиты от огня не обойтись;
• Rebreather снижает расход кислорода персонажа на большой глубине.

13) План побега

Не знаю, какие части сюжетной ветки разрешается пропускать, поэтому рекомендую выполнять всё и последовательно. Активируется история Субнаутики на горном острове, где расположена крупная база пришельцев с планитарной пушкой. Поскольку пришельцы заразили планету опасным вирусом, эта пушка сбивает все проходящие мимо космические корабли, ради их же безопасности… В сердце базы расположен пульт отключения пушки, казалось бы, всё так просто, но тот проверяет кровь главного героя и находит там вирус. А значит, доступ к управлению запрещён. Нам выдают приблизительное местоположение следующей точки отсчёта — исследовательской базы пришельцев (Disease Facility). Там проводились вскрытия существ, эксперименты и вообще всякая жесть. Именно там герой получает информацию об опасности вируса и именно там же вирус начинает прогрессировать, переходя на кожу. Далее требуется добраться то огромного термального завода (Termal Plant) в жерле вулкана. Внутри хранится синий ключ доступа и кучка ионных кубов. С помощью двух синих ключей попадём на финальную главную базу (Primary Facility).

Финальная база находится на глубине 1400 метров и охраняется боссом, впритык. Морской Дракон обладает выдающимися размерами и кучей атак, но благодаря силе стазисной винтовки может быть заморожен. Экзокостюм достаточно прочен, чтобы выдержать несколько прямых атак, как и костюм героя (за исключением ситуации, когда тебя глотают целиком). После ‘победы’ над хищником заходим внутрь и видим сеть из семи комнат в форме арки. В центре ангара находится устройство, создающее ионные кубы в неограниченном количестве — нам понадобится 6 штук (может больше). Четыре куба вставим в четырёх крайних комнатах по обе стороны от центральной (в 1, 3 и в 5, 7). Там располагаются порталы в разные биомы, которые понадобятся позднее. В центральном (четвёртом) проходе будет ещё один ангар, но уже с водным резервуаром. Прыгаем туда. После нескольких диалогов на дне находим ещё одно устройство для активации портала и получаем новый рецепт — живительные энзимы. В качестве ингредиентов выступают различные семена и кусочки флоры планеты. Каждый из пяти порталов ведёт к месту скопления одного ингредиента. Пятый портал находится под водой за стенкой. Ну а портал возле яиц ведёт на горный остров (выход под водой).

Ещё раз последовательность прохождения

• На горном острове исследуем базу, пытаемся отключить планетарную пушку;
• В исследовательском центре узнаём об опасности вируса и полном заражении себя родного;
• В термальном заводе берём синий ключ доступа и его же схематику (нам понадобится ещё один скрафтить);
• На базе удержания Короля Морей активируем кучу порталов, получаем рецепт энзимов;
• Собираем ингредиенты, возвращаемся домой, крафтим спасительное зелье и тащим к яйцам Короля;
• Рожаем детишек, обмазываемся энзимами, отключаем планетарную пушку;
• Строим ракету и делаем ноги.

14) Спускаемся на дно

14.1. Идём к месту вертикального спуска в большую яму по координатам -612, 0, -1120, падаем на глубину около 500 метров;
14.2. Отправляемся на северо-запад/север к ядовитым ямам -745 -672 -755;
14.3. Плывём до раздорожья в Затерянной Реке на северо-запад до -905 -676 -615;
14.4. Если с этого места глянуть строго на запад (и поплыть туда) найдёте дополнительную базу с оранжевым замком (она нам не нужна);
14.5. От развилки плывём на северо-восток;
14.6. Входим в зону с крупным скелетом посередине (Bone Fields), там же плавает опасный крупный Жнец;
14.7. Идём на север (можно у края скал, чтобы Жнец не слопал) до точки -544 -758 -40;
14.8. Попадаем в зону Junction (развилка) -564 -818 +204, в направлении северо-восток находится та самая База Исследований Заболеваний (ориентир — светящиеся колоны);
14.9. Движемся на северо-запад к пурпурному дереву в биом Tree Cove -812 -924 +378;
14.10. Теперь на запад до упора, потом на северо-запад до стены, затем снова на запад влоть до точки -1311 -920 +500;
14.11. Прыгаем в яму у обрыва (направление на юг, затем на восток);
14.12. Попадаем в зону Неактивной Лавы, топаем на юго-восток, затем на юг, затем на восток (это всё по прямому коридору, не потеряетесь);
14.13. Доходим до точки -300 -1238 +127, где видим перед собой гору — внутри горы находится Лавовый Завод, а над ней плавает первый босс;
14.14. Дырка к заводу -75 -1180 +10, можно заметить по лёгкому зелёному сиянию;
14.15. После исследования завода идём к кратеру по координатам -270 -1259 -170, спускаемся ещё ниже;
14.16. Внутри кратера в направлении севера есть дыра в скале — прыгаем туда;
14.17. Мы на глубине 1450, на востоке находятся Лавовые Озёра — идём туда;
14.18. Видим открытую лавовую зону на юго-востоке, её охраняет второй босс, там же финальная база;
14.19. Вход на базу 221 -1449 -267.

15) Строим ракету

• Если ранее вы не подобрали схемы ракеты на Авроре, плывите туда и ищите каюту капитана в жилых отсеках (код доступа: 2679);
• Ракета создаётся при помощи сборщика техники и занимает много пространства — подыщите место с большой глубиной и без преград;
• Ракета состоит из пяти частей, которые строятся последовательно одна за другой и автоматически крепятся;
• Один из кусков потребует силовой щит субмарины, придётся её предварительно скрафтить (что займёт чуть ли не больше сил, чем создание ракеты, ага);
• Панель создания щита субмарины находится внутри самой субмарины, что странно;
• После завершения строительства нужно подняться в ракету на внешнем лифте и притащить с собой любой предмет;
• Теперь требуется активировать шесть независимых систем Нептун (повернуть рычаги или нажать кнопки);
• Сесть в кресло капитана, конец.

Дополнительная информация

• Под ядовитым туманом часто валяется сульфур и никель;
• В лавовых зонах пилим кианитовые кристаллы, они нужны для создания синего ключа;
• В лавовый завод лучше войти в Экзокостюме, там есть ионные кубы, но без дрели их не добыть;
• Перед входом в лавовый завод (снаружи горы) сохраняемся, а дальше НЕ сохраняемся, пока не закончим все дела с заводом и не откроем портал домой;
• Экзокостюм любит проваливаться в текстуры завода и застревать;
• Весь вышеописанный путь занимает около 20-и минут с учётом остановок на дрелёж руды;
• Лучше помечайте каждую важную точку маячком, хотя бы по одному на биом (не известно, что придётся делать после релиза ракеты).

14) Скриншоты

Колоны, ведущие к Исследовательской Базе

В этом гайде мы рассмотрим основные ошибки новичков в игре Сабнатика ( Subnautica ). Некоторые ошибки достаточно безобидны, но другие могут оказаться фатальными и даже привести к гибели персонажа. Причем их могут совершить не только новички, но и опытные игроки. Чтобы их не допускать, смотрите этот гайд.

💰 Поддержать 🤍boosty.to/redsprut
🐙 ВТОРОЙ канал со СТРИМАМИ: 🤍clck.ru/PU6Zq
🔴 Telegram: 🤍t.me/redsprut
🔴 ВК: 🤍vk.com/redsprut
🔴 Steam: 🤍clck.ru/HNbtk
🔴 Discord: 🤍clck.ru/HNbz5
🔴 Яндекс Дзен: 🤍bit.ly/SPRUT_zen
🔴 Twitch: 🤍twitch.tv/redsprut

Приятного Всем Просмотра ツ
Понравилось Видео? Подпишись и поставь Like и тогда я сделаю еще ツ

фонари тратят тратят

это же максим {120gb}

2023-05-31 14:39:33

я конечно уже давно это видел но… ты сказал про 30 титана… у тебя 32

Businka

2023-05-30 11:42:24

Я зделал ошибку я в циклопе я зарежал в нём энергоечейки и мой циклоп поплыл на дно

JAWS Show

2023-05-29 09:05:48

1) забыл про энергию в транспорте после игры в креативе
2) не знаю почему но мне хотелось всех всех тварей увидеть. В итоге нашёл жнеца который сломал мне мотылька.
Это 2 самые главные мои ошибки в сабнатике

TailSmag

2023-05-28 18:05:09

Каждый новичок: Собирать полный инвентарь кислотных Грибов на старте😂

Fanny Loki

2023-05-28 17:38:07

Видео хорошее,но про то что субнатика спокойная игра ты ошибся-_-

Firewalk

2023-05-26 13:49:15

Я проходил игру много раз, и всегда допускал одну простую ошибку: Идя обследовать инопланетные базы забывал брать с собой скрижали для открытия дверей. Строил свою базу всегда рядом со спасательной капсулой, представляете какие муки я испытывал находясь в Затерянной реке с инопланетной базой оставив скрижаль на базе…?

Семен Семеныч

2023-05-25 18:35:52

Жаль, что нельзя заселять базу, как в симах

Женя Хитров

2023-05-25 06:16:55

T4d6zcjcHeM&t=6m01s 6:01 я яя это ЯЯЯЯ

Leland Palmer

2023-05-24 07:34:53

поплыл к чёрту на рога без запасных энергоячеек. потом понял, плывёшь далеко, запасайся в прок. обидно из-за севшей ячейки или не хватки аптечки с едой помереть только что найдя кеонит. совет от меня, делайте всего по два. кроме глайдера циклопа и мелких вещей. обидно будет потерять, а так ты помршь с чувством того что ты всё таки молодец и на базе есть запасной краб:)

Кондрашовы

2023-05-21 10:30:26

T4d6zcjcHeM&t=3m40s 3:40 это что ВЫРЕЗАННАЯ БЕЛАЯ СКРЕЖАЛЬ!?

Данжермен

2023-05-21 08:32:15

У меня 6 ящиков только забитые титаном

Romaboy

2023-05-20 14:35:54

С мотыльком жизненно, так же выйхал на сушу, и застрял. Ладно хоть гравипушка была с собой, камнями еле вытащил.

Я ставил раздел маяк не у входа и поставил свой цыклоп на мель

Заінчковський Артем

2023-05-18 05:46:23

У кого есть дс? Я начал играть в субнаьику и хочу чтобы мне ктото помог и хоть немного обьяснтл что делать я уже с кабом и мотыльком пожалуйста кто модет поиграть по звонку?

Feniks126RUS

2023-05-16 15:41:56

Подскажите а как положить яйца в аквариум?

Арсений Воробьев

2023-05-14 03:44:58

У меня было 3 базы : 2 временные возле спасательной капсулы и в медузном биоме, а последняя основная была в биоме Древо.

Hipster_Pipster2

2023-05-13 23:11:46

Не тратит

Aziz Lukmanov

2023-05-13 19:26:08

Кто то видел гиантиу? Если хотите её увидеть то слушайте радио и ждите сигнал когда к вам будут лететь и идите к тому самому лазеру! По быстрее. ( Она кормовая и до ужаса длинная !!!! Советую спускаться за ней в творческом а то сожрёт уже пробовала с жизнями спускаться вытоге сдохла😅😅😅😅 но рожа у гиантии это что то с щемто 😱😱😱😱😱😱

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Stronghold crusader extreme hd ошибка 0xc0000022
  • Stronghold crusader 2 ошибка msvcr100 dll
  • Stronghold crusader 2 ошибка 0xc000007b при запуске игры
  • Strlogi txt not found почему выскакивает эта ошибка
  • Stringloadera dll ошибка