Симптомы не работающего соленоида «А»: если простыми словами — с места на «D» машина не едет пока хорошенько не прижмешь педальку газа, если посмотреть «мурзилку» — то по факту коробас на 3 передаче стоит, еще бы она поехала😂
Полный размер
Передвигаться в таком режиме можно, но не комфортно, особенно если встал на горке или надо выскочить со второстепенной дороги. В таких случаях переводил селектор в положение «L», трогался с места и переводил в «D»
Гугл по коду ошибки предлагал заменить соленоид
Полный размер
Но практически все ссылки вели на SGVN. Тут же на Драйве наткнулся на запись что проблему с соленоидами можно решить заменой жижи в коробке, и тут я вспомнил что менял её 50тыр назад, собственно надо бы, может и поможет) (нет)
Масло менял по этой схеме
Проблема ушла на первые 100 метров, хз почему так.
Дальше решил промерить сопротивление соленоидов, должно быть 14-15 Ом. Вот тут я и нашёл причину неработающего клапана. На разъёме отгнил и оторвался один из трёх проводов, как раз тот, который управляет соленоидом «А». Разъём снимать очень неудобно, места мало, пришлось подковыривать отвёрткой. С помощью какой то матери этот разъёбм снялся и открылась такая картина
В итоге стало понятно что дело не в блоке клапанов…
Собираю всё обратно, ловлю еще одну ошибку по третьему соленоиду (не блокируется бублик), ведь еще один контакт отгнил и на разборку за проводкой и разъёмом
Полный размер
Ну а дальше дело техники: сливаю жижу с коробаса, снимаю поддон, промываю (фильтр оказался чистый), меняю жгут и разъем, собираю. Самое неудобное было сделать скрутку новой фишки разъема с основной проводкой, места мало, провода не вытащишь.
Ну и долго промучался с фиксированием разъема в корпусе АКПП. Крепится он пластинкой, которая прикручивается к корпусу коробки. Если вдруг кто будет менять этот жгут: устанавливаем на место разъем, снизу есть точка которую надо направить в сторону болта крепления, слегка вытянуть датчик наверх и вставить эту пластинку в паз на самом разъёме. Потом прикрутить пластинку. Лучше все это изучить на снятом разъёме
На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0974
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0974
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0974 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «A» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «A» Control Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0974
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0974 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0974 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «A» переключения передач.
Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.
Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.
Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0974 в памяти модуля управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0974 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P0974 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P0974 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0974
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0974:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка либо замена PCM или TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0974, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0974 потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0974 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Малибу, Траверс)
- Ford
- GMC Acadia
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ)
- Lexus
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Астра, Инсигния)
- Saturn (Сатурн VUE)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
С кодом неисправности Р0974 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0971, P0972, P0973, P0975, P0976, P0977.
Видео
Ошибка P0974 — Электромагнитный клапан “A” переключения передач — высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0974
Ошибка P0974 является общим кодом ошибки, относящимся к трансмиссии. Данный код появляется, если модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал о высоком напряжении от цепи электромагнитного клапана “А” переключения передач.
Что означает ошибка P0974
В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны служат для переключения передач. Они управляются модулем управления трансмиссией, который в некоторых автомобилях может функционировать отдельно от ECM.
Ошибка P0974 появляется, если электромагнитный клапан “А” или 1 переключения передач находится в состоянии “Выкл” в течение 0,5 секунд, а контрольный сигнал клемм ECM автоматической коробки передач находится в состоянии “Вкл” в течение одного ездового цикла.
Причины возникновения ошибки P0974
Основными причинами возникновения ошибки P0974 являются:
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Повреждение или неисправность проводки
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Повреждение или неисправность электромагнитного клапана “A” переключения передач
- В редких случаях, повреждение или неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0974?
Основными признаками возникновения ошибки P0974 являются:
- Загорание индикатора Check Engine или сигнальной лампы
- Проблемы с переключением передач в режиме “D”
- Проблемы с ускорением
- Жесткое переключение передач
- Снижение эффективности использования топлива
Как механик диагностирует ошибку P0974?
При диагностировании кода ошибки P0974 механик выполнит следующее:
- Проверит наличие кода P0974 с помощью сканера OBD-II
- Проверит уровень трансмиссионной жидкости
- Проверит качество трансмиссионной жидкости
- Если трансмиссионная жидкость имеет аномальный цвет или пахнет горелым, проверит поддон трансмиссии на наличие мусора или других посторонних предметов, что может указывать на наличие серьезных проблем с трансмиссией
- Выполнит визуальную проверку проводов на предмет коррозии, износа или короткого замыкания
- Проверит наличие поврежденных проводов
- Убедится в надлежащем подключении всех соединителей и отсутствии изогнутых выводов
- Выполнит проверку цепей, включая проверку сопротивления между клеммами и заземлением кузова
- Проверит целостность проводов
- Проверит электромагнитный клапан переключения передач на наличие повреждений
Общие ошибки при диагностировании кода P0974
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Прежде чем выполнять какие-либо дополнительные ремонтные работы, рекомендуется проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости и, при необходимости, долить жидкость или промыть систему и заменить ее.
Насколько серьезной является ошибка P0974?
Ошибка P0974 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0974?
- Заливка трансмиссионной жидкости до уровня, рекомендованного производителем
- При необходимости, промывка системы и замена трансмиссионной жидкости
- Ремонт или замена поврежденных проводов
- Ремонт или замена поврежденных или неисправных соединителей
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана “А” переключения передач
- В редких случаях, ремонт или замена поврежденного или неисправного ECM
- Очистка всех кодов, тест-драйв автомобиля и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли код снова
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0974
Неправильный ремонт радиатора или головки блока цилиндров может привести к появлению кода ошибки P0974 из-за неверно уложенных проводов или других неисправностей.
Кроме того, данная ошибка часто появляется из-за повреждения проводов животными, поселившимися в моторном отсеке автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0974?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Требуется выездная диагностика авто и цена этой удобной услуги?! Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Господа, нужен коллективный разум! Итак, сузуки гранд Витара 2,4 акпп, 2008 года выпуске по ПТС, с 2010 куплена новая в салоне. ПРобег на сегодня 140.000 км. Все ТО проводились. Масло в акпп менялось путем частичной замены 2 раза , на 75.000 и на 130.000 км.
На днях, по ровной дороге, при скорости в 10 км в час, загорелась на приборной панели «обсулжить систему стабилизации» , загорелся чек двигателя и есп. Машина перешла в безопасный режим.
Притормозил, остановился. Выключил, включил. остался только значек чек двигателя. Поехал спокойно дальше. Через 2 пуска — значек чек пропал. Через день ситцация повторилась. Записался к дилеру. Приехали, посмотрели по компьютеру — ошибка p 0974 ( напряжение солинойда А) — висит в архивных ошибках.
Сбросили. Типо посмотрели, день помурыжили, говорят, что даже покатались. Поменяли трубку , которая немного потела( уплотнительное колечко махнули) Чуть слили масло, т.к. уровень был чуть выше. Сказали все хорошо, забирайте. Вечером забрал.
Проехав 500м, ситуация повторилась. В безопасном режиме вернулся к ним, подцепили сканер — таже ошибка p0974.
Развели руками, только предложили снимать поддон коробки и смотреть( но при этом прокладки все равно нет, надо ждать 5 дней) Плюнул, забрал.
Заехал к коробочникам. Они подключили свой сканер — та же ошибка p0974 висит в архиве. Мы покатались 2 круга, сказал коробка работает хорошо. Не пинается. Вовремя переключает. Масло ничем не пахнет. Температура масла в норме. По цвету не грязное. Обороты вала в норме. Уровень в норме.
Советуют кататься с этой ошибкой, и не лезть в коробку и не снимать поддон. Типо , вот КОГДА не выйдет из аварийного режима или начнет тупить, тогда что-то вылезет и уже будет ясно. а сейчас — гадание на кофейной гуще и выброшенные деньги.
Может кто сталкивался? Кто что дельное подскажет? Или есть ли проверенные ребята сузуководы, кто занимается коробками и собаку на них скушал))) Буду оооочень признателен.
Господа, нужен коллективный разум! Итак, сузуки гранд Витара 2,4 акпп, 2008 года выпуске по ПТС, с 2010 куплена новая в салоне. ПРобег на сегодня 140.000 км. Все ТО проводились. Масло в акпп менялось путем частичной замены 2 раза , на 75.000 и на 130.000 км.
На днях, по ровной дороге, при скорости в 10 км в час, загорелась на приборной панели «обсулжить систему стабилизации» , загорелся чек двигателя и есп. Машина перешла в безопасный режим.
Притормозил, остановился. Выключил, включил. остался только значек чек двигателя. Поехал спокойно дальше. Через 2 пуска — значек чек пропал. Через день ситцация повторилась. Записался к дилеру. Приехали, посмотрели по компьютеру — ошибка p 0974 ( напряжение солинойда А) — висит в архивных ошибках.
Сбросили. Типо посмотрели, день помурыжили, говорят, что даже покатались. Поменяли трубку , которая немного потела( уплотнительное колечко махнули) Чуть слили масло, т.к. уровень был чуть выше. Сказали все хорошо, забирайте. Вечером забрал.
Проехав 500м, ситуация повторилась. В безопасном режиме вернулся к ним, подцепили сканер — таже ошибка p0974.
Развели руками, только предложили снимать поддон коробки и смотреть( но при этом прокладки все равно нет, надо ждать 5 дней) Плюнул, забрал.
Заехал к коробочникам. Они подключили свой сканер — та же ошибка p0974 висит в архиве. Мы покатались 2 круга, сказал коробка работает хорошо. Не пинается. Вовремя переключает. Масло ничем не пахнет. Температура масла в норме. По цвету не грязное. Обороты вала в норме. Уровень в норме.
Советуют кататься с этой ошибкой, и не лезть в коробку и не снимать поддон. Типо , вот КОГДА не выйдет из аварийного режима или начнет тупить, тогда что-то вылезет и уже будет ясно. а сейчас — гадание на кофейной гуще и выброшенные деньги.
Может кто сталкивался? Кто что дельное подскажет? Или есть ли проверенные ребята сузуководы, кто занимается коробками и собаку на них скушал))) Буду оооочень признателен.
На чтение 3 мин Просмотров 76 Опубликовано 17.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0974
- Что означает ошибка P0974
- Причины возникновения ошибки P0974
- Каковы симптомы ошибки P0974?
- Как механик диагностирует ошибку P0974?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0974
- Насколько серьезной является ошибка P0974?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0974?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0974
Ошибка P0974 является общим кодом ошибки, относящимся к трансмиссии. Данный код появляется, если модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал о высоком напряжении от цепи электромагнитного клапана “А” переключения передач.
Что означает ошибка P0974
В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны служат для переключения передач. Они управляются модулем управления трансмиссией, который в некоторых автомобилях может функционировать отдельно от ECM.
Ошибка P0974 появляется, если электромагнитный клапан “А” или 1 переключения передач находится в состоянии “Выкл” в течение 0,5 секунд, а контрольный сигнал клемм ECM автоматической коробки передач находится в состоянии “Вкл” в течение одного ездового цикла.
Причины возникновения ошибки P0974
Основными причинами возникновения ошибки P0974 являются:
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Повреждение или неисправность проводки
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Повреждение или неисправность электромагнитного клапана “A” переключения передач
- В редких случаях, повреждение или неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0974?
Основными признаками возникновения ошибки P0974 являются:
- Загорание индикатора Check Engine или сигнальной лампы
- Проблемы с переключением передач в режиме “D”
- Проблемы с ускорением
- Жесткое переключение передач
- Снижение эффективности использования топлива
Как механик диагностирует ошибку P0974?
При диагностировании кода ошибки P0974 механик выполнит следующее:
- Проверит наличие кода P0974 с помощью сканера OBD-II
- Проверит уровень трансмиссионной жидкости
- Проверит качество трансмиссионной жидкости
- Если трансмиссионная жидкость имеет аномальный цвет или пахнет горелым, проверит поддон трансмиссии на наличие мусора или других посторонних предметов, что может указывать на наличие серьезных проблем с трансмиссией
- Выполнит визуальную проверку проводов на предмет коррозии, износа или короткого замыкания
- Проверит наличие поврежденных проводов
- Убедится в надлежащем подключении всех соединителей и отсутствии изогнутых выводов
- Выполнит проверку цепей, включая проверку сопротивления между клеммами и заземлением кузова
- Проверит целостность проводов
- Проверит электромагнитный клапан переключения передач на наличие повреждений
Общие ошибки при диагностировании кода P0974
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Прежде чем выполнять какие-либо дополнительные ремонтные работы, рекомендуется проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости и, при необходимости, долить жидкость или промыть систему и заменить ее.
Насколько серьезной является ошибка P0974?
Ошибка P0974 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0974?
- Заливка трансмиссионной жидкости до уровня, рекомендованного производителем
- При необходимости, промывка системы и замена трансмиссионной жидкости
- Ремонт или замена поврежденных проводов
- Ремонт или замена поврежденных или неисправных соединителей
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана “А” переключения передач
- В редких случаях, ремонт или замена поврежденного или неисправного ECM
- Очистка всех кодов, тест-драйв автомобиля и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли код снова
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0974
Неправильный ремонт радиатора или головки блока цилиндров может привести к появлению кода ошибки P0974 из-за неверно уложенных проводов или других неисправностей.
Кроме того, данная ошибка часто появляется из-за повреждения проводов животными, поселившимися в моторном отсеке автомобиля.
537
Wiring Diagram
Refer to «DTC P0973 / P0976 Shift Solenoid «A» Control Circuit Low / Shift Solenoid «B» Control Circuit Low: «.
DTC Detecting Condition and Trouble Area
DTC Detecting Condition
Voltage of shift solenoid valve TCM terminal is high although TCM
is commanding shift solenoid to turn OFF.
(1 driving cycle detection logic)
DTC Confirmation Procedure
WARNING
!
• When performing a road test, select a place where there is no traffic or possibility of a traffic
accident and be very careful during testing to avoid occurrence of an accident.
• Road test should be carried out with 2 persons, a driver and tester, on a level road.
1) Connect scan tool to DLC with ignition switch OFF.
2) Clear DTCs in TCM and ECM memories by using scan tool.
3) Start engine and shift select lever to «D» range.
4) Start vehicle and increase vehicle speed to 60 km/h (37 mile/h) in «D» range.
5) Keep on driving in the speed for 20 seconds and decrease vehicle speed gradually.
6) Stop vehicle.
7) Check DTC, pending DTC and freeze-frame data.
DTC Troubleshooting
Step
1
Was «A/T System Check» performed?
2
Check shift solenoid valve circuit for power supply
short
1) Disconnect TCM connectors.
2) Check for proper connection to TCM at terminal «E92-
16″ (for shift solenoid valve–A), «E92-15» (for shift
solenoid valve–B).
3) If connection is OK, turn ignition switch ON and measure
voltage between terminal «E92-16» (for shift solenoid
valve–A), «E92-15» (for shift solenoid valve–B) of
disconnected harness side TCM connector and ground.
Is it 0 – 2 V?
3
Check solenoid valve circuit for open
1) Check continuity between terminal «E92-16» (for
solenoid valve-A) or «E92-15» (for solenoid valve-B) of
disconnected harness side TCM connector and ground.
Is it infinity?
www.CarGarage.ir
Action
www.CarGarage.ir
Automatic Transmission/Transaxle:
Trouble Area
• Shift solenoid valve circuit open or shorted to
power circuit.
• Malfunction of shift solenoid valve.
• TCM
Yes
Go to Step 2.
Go to Step 3.
• DTC P0974: Solenoid
valve-A circuit is
open circuit.
• DTC P0977: Solenoid
valve-B circuit is
open circuit.
• If circuit is OK, go to
step 4.
5A-61
S5JB0A5104042
No
Go to «A/T System
Check: «.
DTC P0974: Shift
solenoid valve-A circuit
is shorted to power
supply circuit.
DTC P0977: Shift
solenoid valve-B circuit
is shorted to power
supply circuit.
Go to Step 4.