Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Отправить
Незнайка → ЕГЭ → Русский язык → Вариант 11 → Задание 6
Задание № 758
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свежие ТОРТА
КРАСИВЕЕ всех
менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет
нет ЯБЛОК
ЛЯГТЕ поудобнее
Показать ответ
Комментарий:
Ответ: торты
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
2 312 485
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
пользоваться АЭРОЗОЛЬЮсвежие ТОРТЫмного СВЕЧЕЙне было КОММЕНТАРИЕВпара БОТИНОК
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
- свежие ТОРТЫ
- много СВЕЧЕЙ
- не было КОММЕНТАРИЕВ
- пара БОТИНОК
- пользоваться АЭРОЗОЛЕМ — муж.род
- свежие ТОРТЫ — в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
- много СВЕЧЕЙ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
- не было КОММЕНТАРИЕВ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
- пара БОТИНОК — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)
Ответ: аэрозолем
-
Все предметы
-
Математика
-
Литература
-
Русский язык
-
Геометрия
-
Английский язык
-
Химия
-
Физика
-
Биология
-
Другие предметы
-
История
-
Обществознание
-
Окружающий мир
-
География
-
Українська мова
-
Информатика
-
Қазақ тiлi
-
Экономика
-
Музыка
-
Право
-
Беларуская мова
-
Французский язык
-
МХК
-
ОБЖ
-
Психология
-
Оʻzbek tili
-
Кыргыз тили
-
Астрономия
-
Русский язык
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
исправьте грамматическую ошибку не хватает время , модные польта , свежие торта
12345678910947
3 года назад
Ответ
Ответ:
не хватает времени,модные пальто,свежие торты
Ответ
Ответ:
Не хватает времени,модные польто, свежие торты
Объяснение:
Ответы и объяснения
- 12345678910947
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный
По всем вопросам пишите на — [email protected]
За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 83.9%
Ответом к заданию 7 по русскому языку может быть цифра (число) или слово.
Разбор сложных заданий в тг-канале
Задачи для практики
Задача 1
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- уйти из ЯСЛЕЙ
- НЕДРЫ земли
- новых ДЖИНСОВ
- купить новых ПРОСТЫНЕЙ
- вкусных ЯБЛОК
Решение
- уйти из ЯСЛЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
- НЕДРА земли — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- новых ДЖИНСОВ — в Род.п. мн.ч. окончание -ов
- купить новых ПРОСТЫНЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
- вкусных ЯБЛОК — в Род.п. мн.ч. нулевое окончание
Ответ: недра
Задача 2
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- снял с ПЛЕЧ
- оставили ПАРТИЗАН
- новые ПРОПУСКА
- авторитетные ПРОФЕССОРЫ
- новых КУХОНЬ
Решение
- снял с ПЛЕЧ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
- оставили ПАРТИЗАН — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
- новые ПРОПУСКА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- авторитетные ПРОФЕССОРА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- новых КУХОНЬ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
Ответ: профессора
Задача 3
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
- свежие ТОРТЫ
- много СВЕЧЕЙ
- не было КОММЕНТАРИЕВ
- пара БОТИНОК
Решение
- пользоваться АЭРОЗОЛЕМ — муж.род
- свежие ТОРТЫ — в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
- много СВЕЧЕЙ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
- не было КОММЕНТАРИЕВ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
- пара БОТИНОК — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)
Ответ: аэрозолем
Задача 4
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- семь ПИХТ
- спелых АБРИКОСОВ
- килограмм АПЕЛЬСИНОВ
- новые ДИРЕКТОРЫ
- опытные БУХГАЛТЕРЫ
Решение
- семь ПИХТ — в Р.п. мн.ч. нулевое окончание
- спелых АБРИКОСОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
- килограмм АПЕЛЬСИНОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
- новые ДИРЕКТОРА — в И.п. мн.ч. окончание -а
- опытные БУХГАЛТЕРЫ — в И.п. мн.ч. окончание -ы
Ответ: директора
Задача 5
Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа Родительного падежа (кого? чего?) имеют окончание -ОВ:
- апельсины
- яблоки
- носки
- чулки
- джинсы
- грузины
- макароны
- рельсы
- килограмм
Решение
- апельсинОВ
- яблок
- носкОВ
- чулок
- джинсОВ
- грузин
- макарон
- рельсОВ
- килограммОВ
Ответ: 13589
Задача 6
Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им.п. имеют безударное окончание -Ы:
- бухгалтер
- профессор
- договор
- лектор
- директор
- тренер
- доктор
- инженер
- шофёр
Решение
- бухгАлтеры
- профессорА
- договОры
- лЕкторы
- директорА
- трЕнеры
- докторА
- инженЕры
- шофЁры
Ответ: 134689
Задача 7
Укажите номера слов мужского рода
- лебедь
- мозоль
- тюль
- рельс
- шампунь
- акварель
- умница
- бюллетень
- гантель
Решение
- лебедь — муж.род
- мозоль — жен.род
- тюль — муж.род
- рельс — муж.род
- шампунь — муж.род
- акварель — жен.род
- умница — общий род
- бюллетень — муж.род
- гантель — жен.род
Ответ: 13458
Задача 8
К какому роду обычно относятся наименования предметов обуви?
- К мужскому роду
- К женскому роду
- К среднему роду
- К общему роду
Решение
Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т.д.). «Сапог», «валенок», «ботинок» являются исключениями и относятся к мужскому роду.
Ответ: 2
Задача 9
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- СЕМЕРО спортсменов
- ПОПРОБУЕМ помочь
- БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других
- килограмм АБРИКОСОВ
- ПОЛОЩЕТ бельё
Решение
- семеро — именительный падеж собирательного числительного, верно;
- попробуем — глагол образован верно;
- интереснее или более интересный — сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов «более» или «менее»+прил. в начальной форме; так как у нас есть слово «других» в словосочетании, с ним может использоваться только форма «интереснее»: интереснее кого? других
- абрикосов — в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный);
- полощет — образовано верно; полоскает — разговорное.
Ответ: интереснее
Задача 10
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на пол
- вопреки ОЖИДАНИЮ
- САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
- до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров
- ПОЛУТОРАСТА книгам
Решение
- Лягте — повелительное наклонение от «лечь».
- Вопреки + Д.п. = ожиданию (запомнить!).
- Самый вкусный — превосходная степень сравнения (составная) с помощью «самый».
- До семисот десяти — Р.п. числ. «семьсот десять».
- Полутораста — Д.п. от «полтораста» (=150).
Ответ: семисотдесяти
Задача 11
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- с ОБОИМИ друзьями
- БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
- ИНТЕРЕСНОЕ интервью
- ПОСЛУШАЯСЬ запретов
- букет ГЕОРГИНОВ
Решение
- обоими — творительный падеж числительного «оба», м.р.;
- более мудрый — сложная форма сравнительной степени (частица»более»+положительная степень);
- интересное — «интервью» ср.р.;
- ПОСЛУШАВШИСЬ — деепричастие совершенного вида;
- георгинов — в родительном падеже во мн.ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).
Ответ: послушавшись
Задача 12
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пять КИЛОГРАММОВ помидоров
- старый дуб ЗАСОХ
- он более МОЛОЖЕ
- вкусные ТОРТЫ
- пара ТУФЕЛЬ
Решение
килограммов — в сочетаниях с числительным возможно «килограмм» и «килограммов»; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
засох — нулевой суффикс прош.вр. глагола изъявительного наклонения м.р. ед.ч.;
более МОЛОДОЙ — составная сравнительная степень, прилагательное должно стоять в Именительном падеже, при этом слово «более» не выделено, поэтому его в ответ не выписываем;
торты — множественное число односложного существительного «торт», не исключение;
туфель — нормативный вариант формы родительного падежа мн.ч.
Ответ: молодой
Задача 13
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ПОЛОЖИТЕ книги на стол
- рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц
- пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда
- последние ДОГОВОРЫ
- порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
Решение
- ПОЛОЖИТЕ — ВЕРНО,нет слова ЛОЖИТЕ
- ТРЕХСОТ — обе части склоняются по падежам , ШЕСТИДЕСЯТИ — склоняется каждая часть слова
- ПО ПРИБЫТИИ — верная форма производного предлога
- ДОГОВОРЫ , а не договора
- в род. падеже мн. ч. — ПЕЛЬМЕНЕЙ
Ответ: трехсотшестидесяти
Задача 14
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- сестра МОЛОЖЕ брата
- СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
- вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась
- опытные ШОФЁРЫ
- СЫПЛЕТ соль
Решение
- моложе — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е, верно;
- семьюстами пятьюдесятью восемью — творительный падеж числительного, склоняются все части;
- вопреки прогнозАМ — (вопреки чему?) родительный падеж;
- шоферы — слова с -ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и;
- сыплет — строго нормативный вариант от инфинитива «сыпать»; запомнить.
Ответ: прогнозам
Задача 15
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пять КУПОН
- килограмм БАКЛАЖАНОВ
- с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
- ЗАЛЕЗАЙ выше
- ЛУЧШЕ ВСЕХ
Решение
- Купонов — Р.п. от сущ. «купон», окончание -ов.
- Баклажанов — Р.п. от сущ. «баклажан», окончание -ов.
- Пятьюдесятью — сложное числительное, изменяются обе части.
- Залезай — повелительное наклонение от глагола «залезть».
- Лучше всех — сравнительная степень наречия от «хорошо».
Ответ: купонов
Задача 16
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- красивые ТОРТА
- прекрасных ПЕВУНИЙ
- пара НОСКОВ
- на ОБЕИХ сторонах
- БУДУЧИ учеником
Решение
- ТОРТЫ — мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог
- прекрасных ПЕВУНИЙ — род. падеж образован верно
- пара НОСКОВ — верно, а не НОСОК
- НА ОБЕИХ — женский род, верно
- БУДУЧИ — деепричастие, верно
Ответ: торты
Задача 17
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- десять АМПЕР
- нырнуть ГЛУБЖЕ
- по ОБОИМ сторонам
- более ДВУХСОТ лет
- ПОЛОЖИ на стол
Решение
- ампер — название единицы измерения в «измерительном» контексте (т.е. форма р.п. счетная);
- глубже — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е;
- ОБЕИМ — дательный падеж числительного «обе», потому что «сторона» ж.р.;
- двухсот — родительный падеж числительного, изменяются обе части;
- положи — повелительное наклонение глагола «положить»; запомни: класть (несоверш.вид), положить (соверш.вид.).
Ответ: обеим
Задача 18
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- отряд ПАРТИЗАН
- ПЯТЕРО спортсменов
- самыйСТАРЕЙШИЙ житель
- ОТКУПОРИТЕ банку
- БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант
Решение
- Отряд партизан — Р.п. от «партизан» (нулевое окончание).
- Пятеро спорстменов — собирательное числительное (спортсмен — м.р.).
- Самый старый/старейший — совмещение простой и сложной формы ст.сравнение — ошибка!
- Откупорите — повелительное наклонение от «откупорить».
- Более удачный — сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью «более».
Ответ: старый
Задача 19
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- забрать из ЯСЛЕЙ
- с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами
- НАИЛУЧШИЙ вариант
- по ПРИЕЗДЕ домой
- ЖЖЁТ листву
Решение
- ЯСЛЕЙ — род.п., не ясель
- тв.пад. числительного двести — ДВУМЯСТАМИ
- НАИЛУЧШИЙ — верная форма превосходной степени
- ПО ПРИЕЗДЕ — верная форма производного предлога
- ЖЖЁТ — верно, не жгёт!
Ответ: двумястами
Задача 20
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- СЛАЖЕ сахара
- ВКУСНЫЙ фрукт
- ПЯТЕРО ягнят
- плантации ЧАЯ
- килограмм ВАФЕЛЬ
Решение
- СЛАЩЕ — правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ
- ВКУСНЫЙ — верная форма прилагательного
- ПЯТЕРО -собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных
- ЧАЯ- верная форма Р.п.
- ВАФЕЛЬ — верная форма Р.п. мн.ч.
Ответ: слаще
Рекомендуемые курсы подготовки
Предмет: Русский язык,
автор: 12345678910947
исправьте грамматическую ошибку не хватает время , модные польта , свежие торта
Ответы
Автор ответа: maltsewamar
1
Ответ:
не хватает времени,модные пальто,свежие торты
Ответ:
Не хватает времени,модные польто, свежие торты
Объяснение:
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Геометрия,
автор: irinakorotkova070708
какими способами и средствами изучают атмосферу ? (СРОЧНО ПОМОГИТЕ) пожалуйста
4 года назад
Предмет: Физика,
автор: sidorchenkonanocka
Вкажіть, до якого виду руху можна віднести рух голки швацької машинки ?
а) прямолінійний
б) коливальний
в) pівномірний
г) криволінійний
д) обертальний
e) нерівномірний
Предмет: Обществознание,
автор: Nikarrr333
1. Кто из перечисленных авторов не относится к античным философам?
А) Гераклит
Б) Августин
В) Платон
Г) Эмпедокл
2. Кто из перечисленных авторов не относится к средневековым философам?
А) Августин
Б) Фома Аквинский
В) Диоген Синопский
Г) Ансельм Кентерберийский
3. Кто из перечисленных авторов не относится к философам Нового времени?
А)Рене Декарт
Б) Джон Локк
В)Марк Аврелий
Г)Томас Гоббс
4 года назад
Предмет: Литература,
автор: вфвы
как читать книги !!!!!!!!!!!!!!!
6 лет назад
Предмет: Математика,
автор: staisywell1
Помогите пожалуйста!!!!!
6 лет назад
В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вариант № 1
1. 1) профессора
3) пятеро студентов
2) с пятьюдесятью рублями
4)спелых абрикосов
5) оденьтеся теплее
12. 1) несколько прутий
2) известные профессора
3)свыше пятисот участников
4)хотите
5)беги домой
23.1) у таджиков
2) сожгешь письмо
3)наиболее удобный
4) юные снайперы
5) лажу по канату
2. 1)после ранних заморозков
2)время движется
3)до двухсот метров
4) самый добрейший
5) поезжай
13. 1) к две тысячи третьему году
2) обоих студентов
3)выдающиеся способности
4) более способнее
5) ездит
24. 1) более лучший
2)двое детей
3)поезжайте в Крым
4) печет ватрушку
5)более четырехсот
3. 1)пена брызжет
2)способные инженеры
3)шестьюстами рублями
4)ихние книги
5) шоферы
14. 1)двести граммов
2) их тетради
3) свыше шестиста человек
4) с пятьюдесятью рублями
5) более красивый
25. 1) наиболее правильнее
2) несколько юношей
3) свыше четырех
4)попробую
5) их дети
4. 1) давайте попробоваем
2)менее быстрый
3)около тысячи пятисот человек
4)много яблок
5)лягте
15. 1) с двадцатью рублями
2) нет претензий
3)хуже всего
4) не ложите тетради
5)опытные директора
26. 1) у башкир
2)клади быстрее
3) около пятиста метров
4) пять статей
5) положи
5. 1)молодые бухгалтеры
2)дамских туфель
3)бежи
4) в двухстах тетрадях
5)пара носков
16. 1) в обеих сумках
2) беги
3) у двоих девочек
4) красивее
5) около пятисот рублей
27. 1) у болгар
2)с пятьюстами рублями
3) самый честнейший
4) беги домой
5) оденьтесь теплее
6. 1) ездиет
2) обоих мальчиков
3) неисправные клапаны
4) пять апельсинов
5) шесть килограммов
17. 1) в пятистах шагах
2)пять килограммов
3) более красивее
4) лягте на коврик
5)красивый тюль
28. 1) у турок
2)съезди отдохнуть
3) красивые торты
4) более удобнее
5) свыше трехсот
7. 1) положи
2) ошиблась
3) хуже
4) в двухстах метрах от дома
5) узорчатая тюль
18. 1) с полутора тысячами
2) одну туфлю
3) опытные инженера
4) ближайший
5)пять солдат
29. 1) звонче колокольчика
2)новые драйверы
3)исчез
4) оказался более худшим
5) положи книгу
8. 1) свежие торта
2) менее четырехсот лет
3)нет мандаринов
4) красивей
5) сожжешь письмо
19. 1) на обоих берегах
2) договоры
3) завесить тюлем
4) едьте быстрее
5) купить макарон
30. 1)назначенные директора
2) шесть свечей
3)длиннее его
4) в четырехсот шести книгах
5) чистый тюль
9. 1) опытные аптекари
2)ляжьте
3) в две тысячи третьем году
4) жиже супа
5) пара чулок
20. 1) все повара
2) более глубже
3) шестьюстами метрами
4) кладите на место
5)около девятисот метров
31. 1) десять солдатов
2глубже
3) в две тысячи четвертом году
4) сторожа
5) умнейший
10. 1) глубже моря
2) широкие плащи
3) пара носков
4) с двух тысяч второго года
5) глубочайший
21. 1) пять апельсин
2) пара носков
3) лягте на коврик
4) свыше ста километров
5) опытные шоферы
32. 1) с восемьюстами книгами
2) табор цыган
3) самоклеящие обои
4) более мудрый
5) лягте
11. 1) девятьюстами учениками
2) мозолью
3)удачнейший
4) залазя по канату
5) договоры
22. 1) профессора
2) в семистах шагах
3) нет новых носок
4) глубочайший
5)по обоим берегам
33.1) в ста семидесяти томах
2) кварталы новостроек
3) шире
4) килограмм макаронов
5) свыше девяноста
Задание 6
Морфологические нормы
Вариант 2
1.1) вкусные торты
2) пятьюстами деревьями
3) палец с мозолем
4) в две тысячи четвертом году
5) пять брелоков
12. 1)лягте на диван
2) пять блюдец
3) их дети
4) больше пятьдесят рублей
5) приезжай сегодня
23. 1) более лучше
2) пара джинсов
3) оглох
4) девятисот девяти деревьев
5) договоры
2. 1) более пятисот человек
2) клади портфель
3) жалел о пятьсот рублях
4) тонна яблок
5) солнечный Сочи
13. 1) пять апельсинов
2)в двухстах метрах
3) наиболее решительнее
4)на их территории
5) в обеих тетрадях
24. 1) новые драйверы
2) обеих книг
3) большие скорости
4) положьте в сумки
5) удачнейший
3. 1) пара чулок
2) более пятидесяти рублей
3) поезжай сегодня
4) рисунок более красивее
5) пять блюдец
14. 1)больше шестиста рублей
2) нет мест
3)проиграв вступление
4) в двухстах метрах
5) тонна апельсинов
25. 1) в обоих песнях
2) более часто
3) надень шапку 4)около восьмисот девяти
5) лажу по крыше
4. 1) более красивый пейзаж
2) более восемьдесят пяти километров
3) обоих учеников
4) новые договоры
5) опытные директора
15. 1)несколько яблок
2)пара джинс
3)лежит на шкафе
4)богатейший выбор
5) поезжай побыстрей
26. 1)с семьюстами сороками
2)обеими руками
2)по возвращении из похода
4)несколько пар носков
5) около пятисот
5. 1) старые тренера
2) положите сумки
3) пять апельсинов
4) черная вуаль
5) больше двухсот
16. 1) дешевле
2) об аэропорте
3) по их указанию
4) едь побыстрее
5) менее семисот рублей
27. 1)наиболее успешно
2)восьмиста деревьев
3)красивый тюль
4)делая все необходимое
5) двоих котят
6. 1) отдыхали у побережий
2) приедь быстрее
3) пять банок шпрот
4) этот пример более интересный
5) вкусные торты
17. 1)более глубочайший
2)шофёры
3)лягте на пол
4)в трехстах метрах
5)пачка макарон
28. 1)с двумя килограммами
2) более лучший
3)у нового крупье
4) заграничные паспорта
5) поезжай
7. 1 ) ляжьте на пол
2) наиболее интересно
3) двумястами рублями
4) пять гектаров
5) об аэропорте
18. 1) лажу по крышам
2) с семьюстами метрами
3) часовые пояса
4) разожгёт костёр
5) молодые тренеры
29.1) длиннее линейки
2)пара джинс
3) поезжай побыстрее
4)наиболее успешно
5) новые договоры
8. 1) беги дальше
2) тремястами книгами
3) известные профессора
4) молодые шофера
5) пара носков
19. 1) по окончанию школы
2) несколько брелоков
3) современный модный тюль
4) семидесяти пяти килограммов
5) кладите в сумку
30.1) в пятистах книгах
2) в стах тетрадях
3) сожжешь письмо
4) более девятисот
5) опытные лекари
9. 1) пять килограммов
2) опытные шоферы
3) до двух тысяч шестого года
4) охапка георгинов
5) нет чулок
20. 1) десяток оладий
2) вернулся со школы поздно
3) ляг поспи
4) промышленные отрасли
5) узорчатый тюль
31.1) четырьмястами долями
2)валенок
3)драйвера
4) пара джинсов
5) пять блюдец
10. 1) десять грамм
2) петь звонче
3) несколько брелоков
4) ягода слаще
5) лажу по деревьям
21. 1) пять килограммов помидоров
2)вкусные торты
3)приехал с Таганрога
4) старый дуб засох
5) зажжет свет
32.1) 1) килограмма вафель 2)прислали книгу бандеролем
3)с самыми свежими
4)лажу по крышам
5) сладкий кофе
11. 1) самый лучший вариант
2) красивые торта
3) пятисот пятидесяти страниц
4) пять ампер
5) менее пятисот
22. 1) красивый тюль
2) менее пятиста лет
3) наивысший балл
4) директора школ
5) пришел из школы
33.1) с двоми девочками
2) троих котят
3) около шестисот книг
4) пара носков
5) килограмм баклажанов
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 6 класса
сайты — меню — вход — новости
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое подруг
2) пойти без туфель
3) красивое Тбилиси
4) свежие торты
Спрятать пояснение
Пояснение.
Две подруги, красивый Тбилиси.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ.
ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова |
0 |
Верно выписана и исправлена одна форма слова | 1 |
Верно выписаны и исправлены две формы слова | 2 |
Максимальный балл | 2 |
👋 Привет Лёва
Середнячок
40/250
Задать вопрос
Вадим2017
+10
Решено
5 лет назад
Русский язык
5 — 9 классы
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) Свежие торты
2) Полоскает бельё
3) Пятеро друзей
4) к две тысячи пятнадцатому году
Смотреть ответ
1
Ответ
5
(2 оценки)
2
Leyla1205
5 лет назад
Светило науки — 47 ответов — 0 раз оказано помощи
2)Полоскает белье
Обычно белье полощут,поэтому должно быть написано:полощет белье
(2 оценки)
https://vashotvet.com/task/11621962
Максим Карпов
12 августа, 00:05
0
Ошибка в образовании формы слова допущена в ответе «1». Верным является словосочетание «предъявить пропуска (множественное число, именительный падеж, окончание «а») «.
Примеры предложений:
1. Вахтер, сидевшая за столом в холле общежития, попросила всех предъявить пропуска.
2. Директора школ обсудили предстоящие соревнования по хоккею.
3. На занятия к студентам пришли опытные лекторы.
4. Утром в этом магазине есть свежие и вкусные торты.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова : 1) предъявить пропуски 2) директора школ 3) опытные лекторы 4) свежие торты.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова : 1) предъявить пропуски 2) директора школ 3) опытные лекторы 4) свежие торты?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Murr:*
Ученик
(169),
закрыт
5 лет назад
“ТОРТЫ” – форма множественного числа неодушевленного существительного “торт”.
Словом “торт” обозначают кондитерское изделие.
Отметим, что слово “торт” пришло в русский язык из итальянского языка от слова “torta”, что в переводе означает “кручение, тор, сладкий пирог”.
Несмотря на большую популярность этого слова в нашей речи, с его произношением возникают сложности.
Давайте разберемся с этим.
Для этого разделим заданное существительное на фонетические слоги:
то-рты
В слове “торты” 2 слога, 5 букв и 5 звуков.
В разговорной речи существует два варианта произношения анализируемого существительного:
- “то́рты”, где ударение падает на гласную букву “о” первого слога,
- “торты́“, где ударение падает на гласную букву “ы” второго слога.
Как правильно – “тОрты” или “тортЫ”?
В соответствии с литературными нормами русского языка, в слове “торты” ударение следует ставить на гласную букву “о” первого слога.
то́рты
Понаблюдаем за ударением гласной в разных падежных формах:
- и. п. кто? (что?) то́рт, то́рты
- р. п. кого? (чего?) то́рта, то́ртов
- д. п. кому? (чему?) то́рту, то́ртам
- в. п. кого? (что?) то́рт, то́рты
- т. п. кем? (чем?) то́ртом, то́ртами
- п. п. о ком? (о чем?) о то́рте, то́ртах
Как мы видим, ударение в слове “торт” во всех формах является неподвижным и всегда падает на гласную букву “о” в корне слова.
Примеры для закрепления:
- Лучшие то́рты изготавливают именно в этой кондитерской.
- Они делали самые вкусные свадебные то́рты в городе.
- Они привезли то́рты позже положенного времени.
Правильно
тОрты — ударение ставится на первый слог в любом падеже, проверочное слово — «торт». При склонении любой формы слова (единственного числа или множественного) ударение будет приходиться на букву «о».
тОрты были приготовлены по новому рецепту
тОртом остались все довольны
в магазине большой выбор тОртов
отрежьте еще кусочек тОрта
тортЫ — некоторые словари допускают постановку ударения на букву «ы» (Орфографический словарь В.В. Лопатина), однако такой вариант большинством языковедов считается ненормативным.
Нам привезли новые тортЫ
ТортЫ принесли мамы малышей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.
Легко запомнить куда правильно ставить ударение в слове тортЫ или тОрты, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Правильно пишется
Ударение падает на первый слог – тОрты.
Какое правило
Единственное правильное ударение приходится на букву «о». В словах «торта», «тортами», «тортом» – ударение также падает на букву о, как и в любом другом падеже. Удобно запоминать правило с помощью уменьшительной формы «тортик», где ударение очевидно.
Примеры предложений
- Мама обожает тОрты, потому готовит их каждый день.
- В этом магазине тОрты сильно подорожали, предлагаю отправиться за покупками в пекарню.
Неправильно пишется
Ударение на букву «ы» – тортЫ.
( 7 оценок, среднее 3.14 из 5 )
В школе я помню,что нам учитель говорила ,что правильно нужно говорить тОрты ,т.е делать ударение на первый слог, а не на второй.Но конечно при общении в разговорной речи,мы так не говорим,а делаем ударение неправильно, на второй слог.Так говорят все, а вот правильно говорят очень редко. Есть много слов в русском языке,в которых есть подводные камни и мы их произносим неверно. В данном слове , как в разных падежах,так и в его единственном падеже,ударение должно стоять именно на первом слоге. И вот какие примеры можно привести: Конечно нужно говорить это слово правильно, но и зацикливаться на этом не стоит. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим В русском языке, есть некоторые слова, в которым могут возникнуть сложности в постановке ударения, и несомненно, одним из таких слов является «торты». Однако, ударение на втором слоге, ни в коем случае не допустимо, согласно науки орфоэпии, которая регламентирует определенные нормы произношения, поэтом ударение идет на гласную «о» — тОрты. К своему стыду, я буквально недавно узнала о том, что в слове тОрты ударение ставится на первый слог. Зато сей факт послужил мощным стимулом заняться поисками других упущенных мной нюансов русской речи и я восполнила ещё пару пробелов в своих знаниях. Для лучшего запоминания рекомендован любопытный стишок:
Annet007 7 лет назад Очень часто ученики «попадаются» на подобных заданиях в ЕГЭ по русскому языку. По крайней мере «попадались» ранее — сейчас А часть убрали. Но задания на определение правильной постановки ударения в слове может попасться и в 2015 году на экзамене. А уж эти торты, банты — ох, сколько с ними путаницы всегда было! Нужно запомнить, что тОрты и бАнты — ударение идет на первый слог, а не на второй. Lizka Varenik 8 лет назад Всю жизнь коверкала я это бедное слово по всякому пока не начала всерьез заниматься русским языком к подготовке ЕГЭ в 11 классе. Правильным будет ударение на первый слог букву О,тОрты. Мне,как любительнице медовых тортиков,очень в плюс правильное произношение этого лакомства нужно,думаю я такая сладкоежка не одна! elena-kh 7 лет назад Правильно говорить тОрты, то есть с ударением на первый слог. К сожалению, в современной русской речи часто используют вариант с ударением на второй, последний слог. Это большая ошибка, есть много слов во мн.ч., где ударение падает как раз на первый слог: торты, банты, зонты. Хвост Минтая 9 лет назад В течение одиннадцати лет любимый учитель русского языка учил меня правильно говорить это слово, и все же ему это удалось — правильно говорить — тОрты — это уж я запомнил на всю жизнь — запомнил после того как она меня назвала пенёк с глазками. Долгое время я произносила это слово неправильно — вплоть до тех пор, пока не поступила в профильный физико-математический класс. Почему-то именно учась там я узнала правильное произношение — тОрты, с ударением на первый слог. Leona-100 7 лет назад Из школьного курса русского языка мы знаем, что правильным будет произносить именно тОрты с ударением на первом слоге, так как это слово имеет французское происхождение, а таких словах ударение всегда ставиться на первый слог. Tintinka 7 лет назад Правильно говорить тОрты. Я запоминала так: в именительном падеже тОрт, и во всех остальных тоже ударение на О: тОрты, тОртов, тОртам, о тОрте и т.д. Можно придумать какое-нибудь запоминающееся выражение, например: ЯЛенка 8 лет назад Как правильно говорить: тОрты или тортЫ? Правильно произносить данное слово нужно с ударением на первый слог: тОрт тОрта, тОрту, в тОрте, тОрты. Ударение на другом слоге не рекомендуется делать. Удачи! Роза Бауржанова 9 лет назад нас учили так: слова франц-о происхождения всегда ударение на первом слоге(например тОрты,шАрфы,зОнты) Знаете ответ? |
За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 83.9%
Ответом к заданию 7 по русскому языку может быть цифра (число) или слово.
Разбор сложных заданий в тг-канале
Задачи для практики
Задача 1
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- уйти из ЯСЛЕЙ
- НЕДРЫ земли
- новых ДЖИНСОВ
- купить новых ПРОСТЫНЕЙ
- вкусных ЯБЛОК
Решение
- уйти из ЯСЛЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
- НЕДРА земли — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- новых ДЖИНСОВ — в Род.п. мн.ч. окончание -ов
- купить новых ПРОСТЫНЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
- вкусных ЯБЛОК — в Род.п. мн.ч. нулевое окончание
Ответ: недра
Задача 2
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- снял с ПЛЕЧ
- оставили ПАРТИЗАН
- новые ПРОПУСКА
- авторитетные ПРОФЕССОРЫ
- новых КУХОНЬ
Решение
- снял с ПЛЕЧ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
- оставили ПАРТИЗАН — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
- новые ПРОПУСКА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- авторитетные ПРОФЕССОРА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- новых КУХОНЬ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
Ответ: профессора
Задача 3
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
- свежие ТОРТЫ
- много СВЕЧЕЙ
- не было КОММЕНТАРИЕВ
- пара БОТИНОК
Решение
- пользоваться АЭРОЗОЛЕМ — муж.род
- свежие ТОРТЫ — в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
- много СВЕЧЕЙ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
- не было КОММЕНТАРИЕВ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
- пара БОТИНОК — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)
Ответ: аэрозолем
Задача 4
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- семь ПИХТ
- спелых АБРИКОСОВ
- килограмм АПЕЛЬСИНОВ
- новые ДИРЕКТОРЫ
- опытные БУХГАЛТЕРЫ
Решение
- семь ПИХТ — в Р.п. мн.ч. нулевое окончание
- спелых АБРИКОСОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
- килограмм АПЕЛЬСИНОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
- новые ДИРЕКТОРА — в И.п. мн.ч. окончание -а
- опытные БУХГАЛТЕРЫ — в И.п. мн.ч. окончание -ы
Ответ: директора
Задача 5
Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа Родительного падежа (кого? чего?) имеют окончание -ОВ:
- апельсины
- яблоки
- носки
- чулки
- джинсы
- грузины
- макароны
- рельсы
- килограмм
Решение
- апельсинОВ
- яблок
- носкОВ
- чулок
- джинсОВ
- грузин
- макарон
- рельсОВ
- килограммОВ
Ответ: 13589
Задача 6
Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им.п. (кто? что?) имеют безударное окончание -Ы:
- бухгалтер
- профессор
- договор
- лектор
- директор
- тренер
- доктор
- инженер
- шофёр
Решение
- бухгАлтеры
- профессорА
- договОры
- лЕкторы
- директорА
- трЕнеры
- докторА
- инженЕры
- шофЁры
Ответ: 134689
Задача 7
Укажите номера слов мужского рода
- лебедь
- мозоль
- тюль
- рельс
- шампунь
- акварель
- умница
- бюллетень
- гантель
Решение
- лебедь — муж.род
- мозоль — жен.род
- тюль — муж.род
- рельс — муж.род
- шампунь — муж.род
- акварель — жен.род
- умница — общий род
- бюллетень — муж.род
- гантель — жен.род
Ответ: 13458
Задача 8
К какому роду чаще всего относятся наименования предметов обуви (туфли, кроссовки, тапки)? Укажи номер правильного ответа.
- К мужскому роду
- К женскому роду
- К среднему роду
- К общему роду
Решение
Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т.д.). «Сапог», «валенок», «ботинок» являются исключениями и относятся к мужскому роду.
Ответ: 2
Задача 9
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- СЕМЕРО спортсменов
- ПОПРОБУЕМ помочь
- БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других
- килограмм АБРИКОСОВ
- ПОЛОЩЕТ бельё
Решение
- семеро — именительный падеж собирательного числительного, верно;
- попробуем — глагол образован верно;
- интереснее или более интересный — сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов «более» или «менее»+прил. в начальной форме; так как у нас есть слово «других» в словосочетании, с ним может использоваться только форма «интереснее»: интереснее кого? других
- абрикосов — в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный);
- полощет — образовано верно; полоскает — разговорное.
Ответ: интереснее
Задача 10
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на пол
- вопреки ОЖИДАНИЮ
- САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
- до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров
- ПОЛУТОРАСТА книгам
Решение
- Лягте — повелительное наклонение от «лечь».
- Вопреки + Д.п. = ожиданию (запомнить!).
- Самый вкусный — превосходная степень сравнения (составная) с помощью «самый».
- До семисот десяти — Р.п. числ. «семьсот десять».
- Полутораста — Д.п. от «полтораста» (=150).
Ответ: семисотдесяти
Задача 11
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- с ОБОИМИ друзьями
- БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
- ИНТЕРЕСНОЕ интервью
- ПОСЛУШАЯСЬ запретов
- букет ГЕОРГИНОВ
Решение
- обоими — творительный падеж числительного «оба», м.р.;
- более мудрый — сложная форма сравнительной степени (частица»более»+положительная степень);
- интересное — «интервью» ср.р.;
- ПОСЛУШАВШИСЬ — деепричастие совершенного вида;
- георгинов — в родительном падеже во мн.ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).
Ответ: послушавшись
Задача 12
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пять КИЛОГРАММОВ помидоров
- старый дуб ЗАСОХ
- он более МОЛОЖЕ
- вкусные ТОРТЫ
- пара ТУФЕЛЬ
Решение
килограммов — в сочетаниях с числительным возможно «килограмм» и «килограммов»; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
засох — нулевой суффикс прош.вр. глагола изъявительного наклонения м.р. ед.ч.;
более МОЛОДОЙ — составная сравнительная степень, прилагательное должно стоять в Именительном падеже, при этом слово «более» не выделено, поэтому его в ответ не выписываем;
торты — множественное число односложного существительного «торт», не исключение;
туфель — нормативный вариант формы родительного падежа мн.ч.
Ответ: молодой
Задача 13
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ПОЛОЖИТЕ книги на стол
- рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц
- пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда
- последние ДОГОВОРЫ
- порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
Решение
- ПОЛОЖИТЕ — ВЕРНО,нет слова ЛОЖИТЕ
- ТРЕХСОТ — обе части склоняются по падежам , ШЕСТИДЕСЯТИ — склоняется каждая часть слова
- ПО ПРИБЫТИИ — верная форма производного предлога
- ДОГОВОРЫ , а не договора
- в род. падеже мн. ч. — ПЕЛЬМЕНЕЙ
Ответ: трехсотшестидесяти
Задача 14
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- сестра МОЛОЖЕ брата
- СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
- вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась
- опытные ШОФЁРЫ
- СЫПЛЕТ соль
Решение
- моложе — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е, верно;
- семьюстами пятьюдесятью восемью — творительный падеж числительного, склоняются все части;
- вопреки прогнозАМ — (вопреки чему?) родительный падеж;
- шоферы — слова с -ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и;
- сыплет — строго нормативный вариант от инфинитива «сыпать»; запомнить.
Ответ: прогнозам
Задача 15
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пять КУПОН
- килограмм БАКЛАЖАНОВ
- с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
- ЗАЛЕЗАЙ выше
- ЛУЧШЕ ВСЕХ
Решение
- Купонов — Р.п. от сущ. «купон», окончание -ов.
- Баклажанов — Р.п. от сущ. «баклажан», окончание -ов.
- Пятьюдесятью — сложное числительное, изменяются обе части.
- Залезай — повелительное наклонение от глагола «залезть».
- Лучше всех — сравнительная степень наречия от «хорошо».
Ответ: купонов
Задача 16
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- красивые ТОРТА
- прекрасных ПЕВУНИЙ
- пара НОСКОВ
- на ОБЕИХ сторонах
- БУДУЧИ учеником
Решение
- ТОРТЫ — мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог
- прекрасных ПЕВУНИЙ — род. падеж образован верно
- пара НОСКОВ — верно, а не НОСОК
- НА ОБЕИХ — женский род, верно
- БУДУЧИ — деепричастие, верно
Ответ: торты
Задача 17
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- десять АМПЕР
- нырнуть ГЛУБЖЕ
- по ОБОИМ сторонам
- более ДВУХСОТ лет
- ПОЛОЖИ на стол
Решение
- ампер — название единицы измерения в «измерительном» контексте (т.е. форма р.п. счетная);
- глубже — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е;
- ОБЕИМ — дательный падеж числительного «обе», потому что «сторона» ж.р.;
- двухсот — родительный падеж числительного, изменяются обе части;
- положи — повелительное наклонение глагола «положить»; запомни: класть (несоверш.вид), положить (соверш.вид.).
Ответ: обеим
Задача 18
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- отряд ПАРТИЗАН
- ПЯТЕРО спортсменов
- самыйСТАРЕЙШИЙ житель
- ОТКУПОРИТЕ банку
- БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант
Решение
- Отряд партизан — Р.п. от «партизан» (нулевое окончание).
- Пятеро спорстменов — собирательное числительное (спортсмен — м.р.).
- Самый старый/старейший — совмещение простой и сложной формы ст.сравнение — ошибка!
- Откупорите — повелительное наклонение от «откупорить».
- Более удачный — сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью «более».
Ответ: старый
Задача 19
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- забрать из ЯСЛЕЙ
- с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами
- НАИЛУЧШИЙ вариант
- по ПРИЕЗДЕ домой
- ЖЖЁТ листву
Решение
- ЯСЛЕЙ — род.п., не ясель
- тв.пад. числительного двести — ДВУМЯСТАМИ
- НАИЛУЧШИЙ — верная форма превосходной степени
- ПО ПРИЕЗДЕ — верная форма производного предлога
- ЖЖЁТ — верно, не жгёт!
Ответ: двумястами
Задача 20
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- СЛАЖЕ сахара
- ВКУСНЫЙ фрукт
- ПЯТЕРО ягнят
- плантации ЧАЯ
- килограмм ВАФЕЛЬ
Решение
- СЛАЩЕ — правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ
- ВКУСНЫЙ — верная форма прилагательного
- ПЯТЕРО -собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных
- ЧАЯ- верная форма Р.п.
- ВАФЕЛЬ — верная форма Р.п. мн.ч.
Ответ: слаще
Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по русскому языку:
разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий
+ авторские конспекты
Рекомендуемые курсы подготовки
Как готовиться к заданию А3?
Морфологических форм у русских изменяемых слов много. К счастью, большинство из них усваивается ребятами в раннем детстве и проблем при подготовке к ЕГЭ не вызывает. Но есть формы, в образовании и употреблении которых и ребята, и взрослые допускают ошибки. Ниже приведен перечень таких морфологических форм. Обратись к примерам. Если в образовании или употреблении форм ты допустишь ошибки, то список с примерами, служащими образцами, нужно выучить наизусть.
Как ты говоришь? Выбери правильный вариант.
А3. Формы существительных
- абхазских мандаринов или абхазских мандарин
- административные округа или административные округи
- бабушкиных валенков или бабушкиных валенок
- белых гольфов или белых гольф
- быстроходные катеры или быстроходные катера
- Виктора Кулик или Виктора Кулика
- все возраста или все возрасты
- двести двадцать ватт или двести двадцать ваттов
- демократичные директора или демократичные директоры
- десять ампер или десять амперов
- десять вольтов или десять вольт
- детских ботинков или детских ботинок
- долгих раздумий или долгих раздумьев
- домашних тапочек или домашних тапочков
- зачитываться Дюма или зачитываться Дюмой
- крупных яблоков или крупных яблок
- крыловских басен или крыловских басней
- лучшие профессора или лучшие профессоры
- Миссисипи широкая или Миссисипи широкое
- молодые инженеры или молодые инженера
- морские порты или морские порта
- мягких тапок или мягких тапков
- нарядных туфлей или нарядных туфель
- новые ордеры или новые ордера
- отличные лектора или отличные лекторы
- отряд партизан или отряд партизанов
- очередные отпуски или очередные отпуска
- пара полотенец или пара полотенцев
- парламентские выборы или парламентские выбора
- плохие повары или плохие повара
- поэзия Шевченко или поэзия Шевченки
- резиновых галошей или резиновых галош
- рота солдатов или рота солдат
- свежие торты или свежие торта
- сладких апельсинов или сладких апельсин
- смелые офицеры или смелые офицера
- спелых помидор или спелых помидоров
- старые сторожа или старые сторожи
- старые Сухуми или старый Сухуми
- талантливые конструкторы или талантливые конструктора
- тёмных носков или тёмных носок
- тёплых чулок или тёплых чулков
- фарфоровых блюдцев или фарфоровых блюдец
- футбольные тренеры или футбольные тренера
- шампунь хорошая или шампунь хороший
- шимпанзе весёлое или шимпанзе весёлый
- эскадрон гусар или эскадрон гусаров
- эффективные кремы или эффективные крема
Правильные ответы:
- абхазских мандаринов
- административные округа
- бабушкиных валенок
- белых гольфов
- быстроходные катера
- Виктора Кулика
- все возрасты
- двести двадцать ватт
- демократичные директора
- десять ампер
- десять вольт
- детских ботинок
- долгих раздумий
- домашних тапочек
- зачитываться Дюма
- крупных яблок
- крыловских басен
- лучшие профессора
- Миссисипи широкая
- молодые инженеры
- морские порты
- мягких тапок
- нарядных туфель
- новые ордера
- отличные лекторы
- отряд партизан
- очередные отпуска
- пара полотенец
- парламентские выборы
- плохие повара
- поэзия Шевченко
- резиновых галош
- рота солдат
- свежие торты
- сладких апельсинов
- смелые офицеры
- спелых помидоров
- старые сторожа
- старый Сухуми
- талантливые конструкторы
- тёмных носков
- тёплых чулок
- фарфоровых блюдец
- футбольные тренеры
- шампунь хороший
- шимпанзе весёлый
- эскадрон гусар
- эффективные кремы
Ошибкоопасные формы. Запомни примеры списками.
Образование мн.ч.:
инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры;
возрасты, выборы, порты, кремы, торты;
директора, инспектора, профессора, повара, сторожа;
округа, ордера, катера, отпуска.
Образование форм Р.п. мн.ч.:
помидоров, апельсинов, мандаринов, гольфов, носков;
пара полотенец, чулок, сапог, туфель, ботинок, тапок, тапочек, галош, гольфов, валенок, яблок;
отряд солдат, гусар, партизан;
сто ампер, ватт, вольт;
много башен, басен, блюдец, раздумий.
Употребление существительных разного рода:
хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну;
страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь);
старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро;
широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;
новое метро, кашне, пальто.
Употребление несклоняемых имён собственных:
издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко.
А3. Формы прилагательных
Как ты говоришь?
- более старше или более старший
- более выше или более высокий
- более выше или выше
- более старше или старше
- красивше или красивее
- менее страшнее или менее страшный
- менее чётче или менее чёткий
- самый красивейший или красивейший
- самый красивейший или самый красивый
- самый любимейший или самый любимый
- самый новейший или новейший
- самый новейший или самый новый
- самый старейший или самый старый
- самый старейший или старейший
Правильные ответы:
- более старший
- более высокий
- выше
- старше
- красивее
- менее страшный
- менее чёткий
- красивейший
- самый красивый
- самый любимый
- новейший
- самый новый
- самый старый
- старейший
Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка.
Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:
Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче, страшнее; самый красивейший (просторечие).
Правильно: более поздний — позднее, выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.
Образование сравнительной степени:
Ошибочно: красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).
Правильно: красивее, лучше, хуже.
А3. Формы числительных
Как ты говоришь?
- в две тысячи девятьсот девяносто девятом году или в двух тысяча девятьсот девяносто девятом году
- восьмидесяти или восемьдесяти
- два седьмых или две седьмых
- двое сестёр или две сестры
- к полтора часам или к полутора часам
- к трём пятым или к трём пятых
- от обоих мальчиков или от обеих мальчиков
- от обоих сестёр или от обеих сестёр
- пятеро дней или пять дней
- пятидесятью или пятьюдесятью
- пятистами или пятьюстами
- пятидесяти или пятьюдесяти
- тремя пятых или тремя пятыми
- три пятым или три пятых
- три тысячи шестьсот семьюдесятью или тремя тысячами шестьюстами семьюдесятью
- трое котят или три котята
- трое собак или три собаки
- шестьюстами или шестистами
- нас двоих или нас двух
- нас обоих или нас двух
Правильные ответы:
- в две тысячи девятьсот девяносто девятом году
- восьмидесяти
- две седьмых
- две сестры
- к полутора часам
- к трём пятым
- от обоих мальчиков
- от обеих сестёр
- пять дней
- пятьюдесятью
- пятьюстами
- пятидесяти
- тремя пятыми
- три пятых
- тремя тысячами шестьюстами семьюдесятью
- трое котят
- три собаки
- шестьюстами
- нас двоих
- нас обоих
Ошибкоопасные формы. Разберись, в чём проблема
Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал. Более подробно см. Как устроен наш язык. Раздел 9. Морфология. Числительные.
1. Образование и изменение форм составных числительных:
в тысяча пятом году, две седьмых, к трём пятым, в две тысячи одиннадцатом году,
восьмьюдесятью (восемьюдесятью), восьмьюстами (восемьюстами), пятьюстами, тремя тысячами шестьюстами пятьюдесятью семью.
2. Склонение сложных и составных числительных:
двумястами рублями, пятьюстами рублями, четырьмястами рублями, около пятисот километров, тремястами страницами, нет шестисот рублей, о пятистах книгах.
3. Употребление собирательных числительных:
двое братьев, трое щенков, к обоим братьям, к обеим подругам, двое очков, двое саней, нас двоих, троих, их шестерых.
А3. Формы местоимений
Как ты говоришь?
- Мы сдаём экзамен после них. или Мы сдаём экзамен после их.
- Скольких друзей ты встретил по дороге в школу? или Сколько друзей ты встретил по дороге в школу?
- Скольких книг у тебя не было? или Сколько книг у тебя не было?
- Среди их не было моего сына. или Среди них не было моего сына.
- Там был большой зелёный двор. Посреди его детская площадка. или Там был большой зелёный двор. Посреди него детская площадка.
- У неё трое детей. или У ней трое детей.
- Учительница довольна ей. или Учительница довольна ею.
- Я забыл код их подъезда. или Я забыл код ихнего подъезда
Правильные ответы:
- Мы сдаём экзамен после них.
- Скольких друзей ты встретил по дороге в школу?
- Сколько книг у тебя не было?
- Среди них не было моего сына.
- Там был большой зелёный двор. Посреди него детская площадка.
- У неё трое детей.
- Учительница довольна ею.
- Я забыл код их подъезда.
Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка
1. Образование форм:
Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их; скольких книг, сколько учеников.
Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько книг, скольких учеников.
* Посреди, среди — предлоги. Ели ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.
Примечание:
В современном языке звук н добавляется, если местоимение стоит после любого из простых, или первообразных, предлогов (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через), а также после многих наречных предлогов (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади и некоторых других, употребляющихся с родительным падежом). Однако с такими предлогами, как внутри, вне, местоимения употребляются в основном без вставки начального н.
без него, для него, к ней, перед ней
внутри её, внутри его, вне её, вне его
Не добавляется н к местоимению также после предлогов наречного происхождения, управляющих дательным падежом; ср.: вопреки ему, наперекор ей, согласно им, вслед ему, навстречу ей, подобно им, соответственно им; также: благодаря ему.
Не требуют после себя вставки н также предложные сочетания, состоящие из простого предлога и имени существительного, например: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в противовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, по причине её; также: наподобие его, насчёт их.
Не добавляется начальное н в тех случаях, когда местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия, например: старше его, выше её, лучше их.
Если личному местоимению предшествует определительное местоимение весь, то допустимы обе формы (с начальным н и без него), например: у всех их – у всех них, для всех их – для всех них, за всеми ими – за всеми ними, над всеми ими – над всеми ними.
Вариантные формы встречаются и в других случаях отрыва местоимения 3-го лица от предлога в результате вставки между ними какого-либо другого слова, например: между вами и ими – между вами и ними, между мной и им – между мной и ним. Ср.: Видишь разницу между нами и ими… (
(Справочник по правописанию и стилистике. — М.: Комплект. Д. Э. Розенталь. 1997)
А3. Формы глаголов
Как ты говоришь?
- встретились или встретилися
- делающий или сделающий
- ехай или поезжай
- ляжь или ляг
- махаю или машу
- машущий или махающий
- отъедь или отъезжай
- поезжай или едь
- поинтересующийся или интересующийся
- поклади или положи
- положи или положь
- положущий или кладущий
- полоскаю или полощу
- полоскающий или полощущий
- пробоваем или пробуем
- разъехайтесь или разъезжайтесь
- хотелось или хотелося
- хотят или хочут
- хочущий или хотящий
Правильные ответы:
- встретились
- делающий
- поезжай
- ляг
- машу
- машущий
- отъезжай
- поезжай
- интересующийся
- положи
- положи
- кладущий
- полощу
- полощущий
- пробуем
- разъезжайтесь
- хотелось
- хотят
- хотящий
Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка
1. Образование личных форм:
Ошибочно: попробоваем, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: попробуем, полощу, машу, хотят.
2. Образование возвратных форм:
Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).
Правильно: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините (употребление возвратной формы с этим глаголом — грубая ошибка).
3. Образование форм повелительного наклонения:
Ошибочно: ехай, едь, поехай, поедь, махай, разъехайтесь, высыпь, поклади, положь, покупи, ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, высыпи, положи, купи, ляг.
4. Образование формы 1 лица от глаголов, этих форм не имеющих:
Ошибочно: победю, побежу, побежду, убедю, убежу, убежду, очутюсь, чудю, чужу, чужду.
Правильно: не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч.
5. Образование причастий:
Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).
Правильно: полощущий, машущий, хотящий; не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.
6. Образование деепричастий:
Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание сложа руки), поехав.
А3. Наречия
Как ты говоришь?
- красивше или красивее
- красивее или красившее
- лучше или лучшее
- лучше или хорошее
- открыть внутрь или открыть вовнутрь
- разделить пополам или разделить напополам
- вряд ли я смогу или навряд ли я смогу
- хуже или хужее
- плоше или хуже
- тяжелее или тяжельше
Правильные ответы:
- красивее
- красивее
- лучше
- лучше
- открыть внутрь
- разделить пополам
- вряд ли я смогу
- хуже
- хуже
- тяжелее
Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка
1. Образование наречий:
Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).
Правильно: оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам.
2. Образование сравнительной степени наречий:
Ошибочно: плохо — плоше, красиво – красившее, хорошо – лучшее, хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).
Правильно: плохо — хуже, красиво- краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее
Смотрите также
- Урок 1.
- Урок 6.
- Урок 2.
- Урок 4.
- Урок 7.
- Урок 8.
- Урок 1.
- Урок 12.
- Урок 17.
- Урок 5.