Своим спасением я обязан случаю где ошибка

1. Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Вдруг в доме,
стоящем через улицу от меня, раздались
звуки органа.
2) В турнире участвовали
представители многих стран: Австрия,
 Венгрия, Россия, Румыния.
3) Великие
дела совершаются без шума, они скромно
творятся в пользу человечества.
4)
Подвиг создает и накопляет добро, делает
жизнь лучше, развивает гуманность.
2.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1) Найдя чужую вещь, следует
немедленно возвратить её хозяину.
2)
Мир русской культуры, благодаря её
восприимчивости, необычайно богат.
3)
В русский язык вошли и стали его частью
имена многих литературных героев.
4)
Через несколько дней после ссоры
Дубровский поймал крестьян Троекурова
в своих лесах, кравших дрова.
3.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Мне немало в жизни пришлось повидать
хороших людей и которые никогда не
отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы
другого человека, помогите ему их
решить.
3) Преподаватели выслушали
студента и порадовались его академическим
знаниям.
4) Луи Пастер широко известен
своей борьбой с болезнью бешенства,
считавшейся неизлечимой.
4.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
2)
Человек, задерганный бесчеловечным
ритмом современной жизни, огромным
потоком информации, отучается от общения
с миром природы.
3) В журнале «Новом
мире» впервые была опубликована повесть
А.И. Солженицына «Один день Ивана
Денисовича».
4) Наука может мгновенно
изменить и просветить вопросы
мироздания.
5.Укажите предложение
с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Просвещение
и культура всегда будут синонимами: как
в том, так и в другом наименовании
заключена готовность к беспредельному
познанию.
2) Твои советы — это не только
пустая трата времени, но и
дерзость
неслыханная!
3) Для человека,
привыкшего к чтению, оно становится
необходимейшей потребностью.
4) Задание,
выполняющееся нами, не вызывает особых
затруднений.
6. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Людей, занимающихся опасными видами
спорта, называют экстремалами.
2) Я
долго не мог отличить старшую сестру
от младшей.
3) Сажать и ухаживать за
цветами совсем не просто.
4) Я с невольным
восхищением наблюдаю за танцующими и
завидую грациозности их движений.
7.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1)Всем понравилась повесть,
опубликованная в последнем номере
журнала и которая рассказывает о
неизвестных страницах войны.
2)
Боттичелли был учеником известного
живописца Филиппе Липпи, а также
флорентийского живописца и скульптора
Андреа Верроккио.
3) Своим спасением
я обязан случаю.
4) Школьники наблюдали
солнечное затмение.
8. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Писатель Я. Голованов в «Этюдах об
учёных» увлекательно рассказывает о
жизни многих известных людей.
2)
Организовать и руководить компьютерным
обучением дело не простое.
3) Жизнь,
отданная за родину, со временем становится
легендой.
4) Движение на дороге было
восстановлено благодаря умелым действиям
работников ГАИ.
9. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Ряд столов стояли в кабинете.
2) Никто,
даже отличники, не смогли решить
олимпиадные задания.
3) Мать с детьми
уехали в деревню.
4) Большинство ребят
согласились с учителем.
10.
Укажите предложение без грамматической
ошибки (без нарушения синтаксической
нормы).
1) Мало книг прочитаны тобой.
2)
Миллион рублей был передан детскому
дому.
3) Пять легкоатлетов прибежало
к финишу одновременно.
4) Тысяча бойцов
отправилось на фронт.
11. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Секретарь позвонила директору.
2)
Прошли сто лет.
3) Хирург Сергеева
прооперировала больного.
4) Два тополя
стояло у калитки.

1. В поселке интересовались и верили всему необычному.

А) Ошибка в построении предложения с однородными членами

• гла­го­лы ‘интересовались’ и ‘верили’ тре­бу­ют раз­ных па­де­жей.

✓ В посёлке интересовались всем необычным и верили в него.

2. Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

• предлог ‘благодаря’ употребляется только с формой Дательного падежа существительного

✓ Успех может быть достигнут благодаря глубоким знаниям.

3. По истории нам задано пересказ параграфа.

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

• пересказ — мужской род

✓ По истории нам задан пересказ параграфа.

4. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

✓ ошибки нет

5. Своим спасением я обязан случаю.

✓ ошибки нет

6. Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».

В) Ошибка в построении сложного предложения

✓ Одна из картин Левитана, которая висит справа на стене, называется «Весна».

7. Я очень скучала по отсутствующей дома сестре.

✓ ошибки нет

8. Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии.

Д) Ошибочное образование форм слова

• глагол ‘очутиться’ относится к группе так называемых недостаточных глаголов, которые не употребляются в форме 1-го лица единственного числа; часто используется форма 1-го лица единственного числа будущего времени глагола-синонима ‘оказаться’.

✓ Если я не сдам экзамены, я окажусь в армии.

9. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию​.

✓ ошибки нет

1. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1.Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чес не сравнимое блаженство.
2.В картине Остроухова «Золотой осени» лес словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.
3. По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
Ответ: 2
2. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1.Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.
2.Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
3.Анализируя состав слова, укажите его морфемы.
Ответ: 2
3. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1.Когда герой опомнился, было уже поздно.
2.Уверенность в победу – составляющая любого успеха.
3.Светлана сидела за столом и не разговаривала со мной.

Ответ: 2
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На городской площади стоял огромный дом, ярко освещённый тысячами огней.
2) Эти слова заключают в себе всю силу памяти и как мы от неё зависим.
3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью.
4) В тихой воде, дробясь, отражаются огни кораблей.
Ответ: 2
5. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушений синтаксической нормы).
1) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало своё в недрах земли.
2) Я вполне согласен с докладчиком о том, что истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
3) Я не слишком хорошо знаю и увлекаюсь творчеством М. Булгакова.
4) Если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд.
Ответ: 1
6. В каком предложении синтаксические нормы не нарушены:
1) Моя подруга была согласна о том, что надо готовиться к экзамену.
2) Школа — это где учатся дети.
3) «Известия» опубликовала новую статью знаменитого критика.
4) Мать очень беспокоилась о сыне, уехавшем в экспедицию.
Ответ: 4
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.
2) Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, а также для его читателей.
3)Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.
4)Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Ответ: 2
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.
2)Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.
3)В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
4)В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, который ведут герои.
Ответ: 3
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
2)По прибытии домой он чувствовал себя плохо.
3)Он многого достиг в жизни благодаря этому влиянию.
4)Я не заметил, находится ли он в комнате.
Ответ: 1
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) График проведения ремонтных работ был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
Ответ: 1
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В журнале мод была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
Ответ: 2
12. . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
Ответ: 1

13.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
а) Перед нами предстает самый многочисленный класс-крестьяне.
б) Современная молодежь в качестве кумиров выбирают людей обеспеченных, известных.
в) Российское государство в сотрудничестве с другими странами близко к успешному разрешению этого конфликта.
г) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимало реформы.
Ответ: б
14. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) Большинство людей идут за демократическими лидерами.
б) К сожалению, лишь часть читателей предпочитает классику детективным романам -однодневкам.
в) Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение.
г) Добро и любовь заложено в глубине души человека.
Ответ: б
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
а) Жизнь полна неожиданностями.
б) Он понимал , что с этого дна ему не выбраться.
в) Прошло немного времени, и он ушел с поста Генерального Секретаря.
г) Народ, ущемленный в правах, живет сейчас очень бедно.
Ответ: а

16. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Ответ: 1
17. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Макушки берез, на которых только что лежал отсвет заката, обволакиваются густой пеленой ночи.
2) Мы разговорились, и я не заметил, как мы въехали в лес и стали спускаться под гору.
3) Он посмотрел на затянутыми поредевшими тучами небо и задумался.
4) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
Ответ: 3.
18. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.
2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!
3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут .
4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.
Ответ: 1
19. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Вопреки предсказанию колдуна, чувствовала она себя хорошо.
2) Ухаживать и содержать дочь-инвалида – дело весьма хлопотное.
3) Мрачный бор угрюм и воет глухо.
4) Одним из тех обитателей, поселившимся на чердаке, был и наш знакомый.
Ответ: 4
20. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Все, кто видел море, не забывает его.
2) Он думал не только об отдыхе, но и о предстоящей встрече со старым другом.
3) Премию получили по окончании работ.
4) Он многое пересмотрел в своей жизни по приезде домой.
Ответ: 1

21. Укажите номер предложения без грамматической ошибки ( без нарушения синтаксической нормы)
1)Называя одним и тем же словом сходные предметы, возникает многозначность.
2)Устанавливая родство языков, это служит ценным материалом для историков.
3)Обходясь без воды, хищные птицы получают влагу из пищи.
4)Придумав способ записи жестов, это помогло бы общаться людям разных национальностей.
Ответ: 3.
22. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Ответ: 1
23. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.
2) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.
3) Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, — это спортом.
4) Статью » Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу » Грозы» — пьесы А.Н. Островского.
Ответ: 3

24. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке » Постскриптум».
Ответ: 1
25. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
2) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
3) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
4) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

Ответ: 3
26. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Я хотел вникнуть и познать все тайны это науки.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

Ответ: 3

27. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
3) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
4) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

Ответ: 2

28. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
2)Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.
3)У художников зрительная память, естественно, развита лучше, чем у музыкантов.
4)В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворительно.
Ответ: 4
29. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Ответ: 1
30. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
Ответ: 2

31. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)Многие, кто бывал в Переяславле- Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.
2)Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
3) Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждет исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя.
4) И. С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись не может, но никто из нас без неё не проживет.
Ответ: 2

32. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)За короткий срок в городе – спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
2) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы- символа — лира и венец.
3)Никто из поэтов, воспевавших красоту русской природы, не делал это с таким лиризмом, как Тютчев.
4)Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.
Ответ: 1

33. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)А. П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.
2)Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.
3)А.П Чехов писал, что в человеке всё должно быть прекрасно.
4)О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».
Ответ: 1
34. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4) О своем отношении к классической музыке В.П.Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
Ответ: 1
35. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Сколько горьких дум и скорбных минут переживают материнское и отцовское сердце, чувствуя, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли о добре, сделанном матерью и отцом.
2) Всем, кто работал в саду, объявили благодарность.
3) Нужно проявлять большую заботу к детям.
4) Положение дел в фирме оставляет желать лучшего.
Ответ: 3

36. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.
2. Те, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.
3. Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернется к праздникам.
4. Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.
Ответ: 4
37. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.
Б) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
В) Своим спасением я обязан случаю.
Г) Школьники наблюдали солнечное затмение.
Ответ: А.
38. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
Б) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.
В) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Г) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.
Ответ: В.
39. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
Б) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.
В) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
Г) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.
Ответ: А.

40. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. Работа на ферме ведётся согласно графику.
2. Ни полковой командир, ни подполковник из политотдела, ехавшие в середине колонны, ни замыкавший колонну Данилов, – никто из них не знали, что несколько часов тому назад немцы прорвали фронт.
3. Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.
4. В «Науке и жизни» печатают много полезной информации.
Ответ: 2
41. Укажите номер предложения, в котором нет грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы).
1. Все, кто лично знали Грибоедова, считали, что в комедии «Горе от ума» именно он умное действующее лицо.
2. Хорошее впечатление производит фильм, созданный как документальный и который вместе с тем воспроизводит приёмы художественной ленты.
3. Только благодаря случая ему удалось избежать неприятностей.
4. В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Ответ: 4
42. В каком предложении нет грамматической ошибки
1. Он поступил вопреки мнению большинства коллег, но оказался прав.
2. По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
3. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
4. Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней.
Ответ: 1

43. Указать номер предложения с грамматической ошибкой
1.Бездна звезд смотрели на меня в ночной тиши.
2. Дети, в том числе Павел, пришли посмотреть новую игру.
3.Каждый из присутствующих, в особенности дети, хорошо воспринимает эмоциональную речь.
4.Большинство может быть и не право.
Ответ. 1
44. Указать номер предложения без грамматической ошибки
1. Тот, кто предполагает, что историю вершат вожди, просто не понимают роли народа.
2.Любимая нами кофе-кондитерская закрыта.
3.В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
4.Доктор Ватсон всегда ходил в клетчатой кепи.
Ответ. 2
45. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой
1.Нет на свете человека более счастливого, чем я.
2. Приходится признать, что культура речи говорящих в последнее время становится более низкой.
3. За несколько лет институт разработал более пятьсот пятидесяти новых проектов.
4. У более чем четырехсот жителей были обнаружены признаки заболевания.
Ответ.3

46.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы
1)Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышит ни звука.
2)Ещё в 20-х годах XX века Маяковский вывел в пьесе « Баня» сатирический образ главначпупса — главного начальника по управлению согласований.
3)Согласно нового расписания, поезд прибывает в Москву в шесть часов утра.
4) Все были уверены в том, что возвращаться не имеет смысла.
Ответ: 3

47.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)
1) Никто из тех, кто его слышали, не мог забыть этого сильного, звучного голоса.
2) Вопреки распространенному мнению, лучшие рестораны Франции находятся вовсе не в Париже.
3)Интерес к Мексике выбран, конечно, не столько популярностью мексиканских сериалов у нас в России, сколько ростом экономического потенциала Мексики.
4) Я ещё не решил, буду ли в этом году участвовать в конкурсе.
Ответ: 1

48.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)
1) Доклады могут быть представлены не только в устной, но и в письменной форме.
2) В одном из домов, построенных на краю обрыва, я заметил освещённое окно.
3)Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал герцог, находился на набережной Красного канала.
4) Проезжий спросил у случайного прохожего, что есть ли поблизости почта.
Ответ: 4

49. Укажите предложение с грамматитической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы)
1) Чехов верил в то ,что грядущая истинная культура облагородит человечество.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой,- честность в отношениях с людьми.
3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.
Ответ: 3

50. Укажите предложение без грамматической ошибки
1) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
2) Благодаря находчивости Алексей вышел из словестного поединка абсолютным победителем.
3) Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
4) По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Ответ: 2

51. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни-продвинуть человечество хоть немного вперед.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которая поручена координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчет о проведенной работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

Ответ: 3

52. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.
2)В Москве состоялась совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
3)Как бы мы не мечтали о будущем, оно все равно остается неизвестным.
4)Историческими документами, приобретающими все больше значение, являются портреты родственников декабристов.
Ответ: 2

53. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3)Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4)О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И.Немировским.
Ответ: 1

54. В каком предложении нет грамматической ошибки
1) Вопреки прогноза метеорологов пошел дождь.
2) Всем, кто работал в пришкольном саду, объявили благодарность.
3) В журнале «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.
4) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
Ответ: 2
55. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2) На картине И.И Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
3) Все, кто рано начинают изучать иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
4) Многие из тех кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию.
Ответ: 3
56. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) В своем стихотворении М.Исаковский написал, что ему «вовеки будет дорог край перелесков и полей».
2) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.
3) Все, кто побывал на выставке А.Шылова, были восхищенны его даром портретиста.
4) Больной быстро поправился благодаря правильному лечению.
Ответ: 2

57. В каком предложении нет грамматической ошибки
1) Вопреки прогноза метеорологов пошел дождь.
2) Всем, кто работал в пришкольном саду, объявили благодарность.
3) В журнале «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.
4) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
Ответ: 2
58. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2) На картине И.И Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
3) Все, кто рано начинают изучать иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
4) Многие из тех кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию.
Ответ: 3
59. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. За последние полгода в городе побывали с гастролями многие известные артисты.
Б. В журнале опубликована рецензия о его последней книге.
В. Весеннее убранство дома способствует праздничному настроению.
Г. В течение трех последних лет руководство парка неоднократно обращалось с этой просьбой к администрации города.
Ответ: Б
60. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Если сочинение представляет собой исходный текст, подробно пересказанный и который полностью переписан, то оно не оценивается.
Б. Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
В. Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
Г) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Ответ: А

61. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
2) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
3) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
4) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт- Петербурга.
Ответ: 2
62. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На картине И.И.Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
4) «Мойдодыр», написанный К.Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
Ответ: 3
63. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. На картине Сурикова « Боярыня Морозова » отражён один из сюжетов истории раскола.
2. Журнал « Наука и жизнь » издавался в течение многих лет.
3. Занятия шли согласно расписания.
4. Со следующей недели количество уроков, согласно новому расписанию, увеличивается.
Ответ: 3
64. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
2. В « Огоньке » по-прежнему можно найти много интересного материала.
3.Вопреки прогнозу пошёл дождь.
4. В журнале « Современник » печатаются современные публицистические произведения.
Ответ: 1
65. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. Поэма « Мёртвые души » была последним художественным произведением Н. В. Гоголя.
2.Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на Мамаев курган.
3. В « Ровеснике » печатают много интересных статей.
4. Вопреки наших уговоров он поступил так, как хотел.

Ответ: 2

66. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Одним из русских прозаиков начала ХХ века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв.
2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
Ответ: 3
67. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского проспекта, ещё издали видит стоящую на постаменте фигуру Пушкина.
2) По словам Достоевского, в романе «Евгений Онегин» Пушкин явился истинно народным писателем.
3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
4) Благодаря особому строению здешней почвы грунтовые воды стоят не очень высоко.

Ответ: 1

68. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)А.П. Чехов как-то заметил в своем дневнике, что желание служить общему благу непременно должно быть потребностью души.
2)Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров,но и на их практические навыки.
3)В стихотворении Афанасия Фета «Диана» есть описание статуи богини-покровительницы охоты.
4) Благодаря своего особого таланта М.Волошин создал новые художественные формы,подобных которым ещё не было в литературе.
Ответ: 1

69. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу.
2. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.
3. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрел личные вещи писателя.
4.Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.
Ответ: 2
70. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1.Учёный подготовил опыты и сам руководил ими.
2. Розы в саду цвели всё лето благодаря постоянным заботам нашего садовника
3.Владимир Маяковский писал в одном из своих стихотворений, что «я писатель – не прозаик… нет я с музами в связи».
4.Все, кто не знает ответа, должны покинуть игру

Ответ:3

71. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Те, кто не пришел на субботник, будут наказаны.
2) Каждый день я смотрю телепередачу «Интересные заметки».
3) Мне очень понравилась книга «Мертвых душ» Николая Гоголя.
4) Благодаря брату, я поехала в санаторий.
Ответ: 3
72. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Все, кто набрал выше 50 баллов, были награждены дипломом.
2) Благодаря моему учителю, я знаю все правила.
3) В газете «Солнечное настроение» напечатали о моей маме.
4) Вопреки погоды, мы собрались идти в поход.
Ответ: 4
73. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Согласно закона Ньютона, решаются задачи про кинематику по физике.
2) Все, кто сначала не желал идти в театр, в итоге с удовольствием пошли на сеанс.
3) Девочка, которая умело шила и вышивала, выросла и стала швеей.
4) Благодаря моим одноклассникам, я стал учеником года.
Ответ:1

74. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. На картине И.И.Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2. Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3. Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Ответ: 4
75. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1.На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2. Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы»
4. Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Ответ: 3
76. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1.Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2. Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3. Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4. В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.
Ответ: 1

77. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Все прибыли к месту назначения согласно графику.
2) Благодаря хорошей подготовке спортсмен из Гаити победил.
3) В журнале «Мурзилке» напечатали мой рассказ.
4) Те, кто стоял у обочины, получили небольшие травмы.
Ответ: 3.
78. Укажите номер предложения, в котором нет грамматических ошибок
1) На пароходе «Дмитрии Донском» ребята путешествовали по Енисею.
2) Вопреки предсказания метеобюро дождь не прекращался.
3) Павел, приехавший вчера и который уже распаковал вещи, вышел к гостям.
4) В «Мастере и Маргарите» больше всех героев меня поразил Бегемот.
Ответ: 4.
79. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) В кафе «Берёзка» работает мой дядя.
2) Согласно расписанию самолёт вылетает через десять минут.
3) Те, кто побывали в Исландии, никогда не забудут её красот.
4) Благодаря набранным на вступительных экзаменах баллам Мария поступила в университет.
Ответ: 3.

80. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Характер Печорина раскрывается в «Фаталисте» с неожиданной стороны.
2) Согласно дачных традиций, на шашлыки пригласили всех соседей.
3) Мы переедем из этого здания сразу же по завершении работы над текущим проектом.
4) В одном из солдат, устроившихся вокруг костра, я узнал Василия.
Ответ: 2

81. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену.
2) Занятия шли согласно распорядку дня.
3) Довольно скоро с пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый.
4) Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем,
был Дельвиг.
Ответ: 3

82. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Согласно показаниям свидетелей, на закрытом предприятии осуществляется, тем не менее, активная производственная деятельность.
2) Все, кто знал его до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
3) Молодое поколение писателей чувствует себя вправе пересматривать традиционные ценности, говорить о них с новых позиций.
4) Образ Иешуа в «Мастере и Маргарите» до сих пор вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.
Ответ: 2

83. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
2)Все, кто интересуется театром, знает имена любимых актеров.
3) Согласно предписанию собрание началось вовремя.
4)Я прочитал интересный роман, благодаря которому узнал о новой стране.
Ответы: 2

84. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Мы действуем согласно предписания.
2) Убедившись, что понять этого он не может, Сергей заскучал.
3) Тюль был повешен девочками на прошлой неделе.
4) Проработав на Севере, понимаешь прелести жизни у моря.
Ответ: 1
85. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится.
2) Я договорился о встрече с управляющим коммерческим банком.
3) Ребятам предложили снять картины с обеих стен.
4) Кофе был готов через пять минут.
Ответ: 1
86. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение.
2) Телепрограмма «Вести» первой сообщила о трагедии.
3) Отдыхая на опушке, грибов не наберёшь.
4) Улица полна неожиданностей.

Ответ: 1

87. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Те, кто внимательно следили за рекламой, смогли поучаствовать в акции.
2) Благодаря дождям почва была готова к посевам.
3) Теперь в передаче «Спокойной ночи, малыши!» появился новый ведущий.
4) Все, кто читал романы Ф.М. Достоевского, открыли удивительный мир души человека.
Ответ: 1

88. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) В «Преступлении и наказании» мне особенно понравился характер Сони Мармеладовой.
2) Мы часто ходили в домик, окруженный колючим кустарником и загороженный высоким частоколом.
3) Вопреки распоряжения директора сотрудники не покинули рабочих мест.
4) Учитель убеждал меня в том, что я должен участвовать в конкурсах.
Ответ: 3
89. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря длительной и хорошей подготовке, я успешно сдала ЕГЭ.
2) В театре «Современник» приступили к репетициям нового спектакля.
3) Кто бы ни приезжали в деревню, все восхищались красотой местного пейзажа.
4) «Известия» опубликовали статью о В.Распутине.

Ответ: 3

90. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

а) Особенно красивы его глаза, они как два маленьких озера счастья.
б) Помимо Нобелевской премии, существует Игнобелевская для ученых с чувством юмора.
в)Были герои , которые стойко перенесли все пять ступеней пыток и добились того, что их отвезли в простых гробах на военное кладбище.
г) Во время написания «Евгений Онегин» Пушкину заметили , что при описании театра для полноты сходства следовало бы упомянуть и о манере поэта наступать всем на ноги в проходах между креслами.
Ответ: г
91. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

а) Перед нами предстает самый многочисленный класс — крестьяне.
б) Современная молодежь в качестве кумиров выбирает людей обеспеченных, известных.
в) Российское государство в сотрудничестве с другими странами близки к успешному разрешению этого конфликта.
г) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимало реформы.
Ответ: в
92. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

а) Большинство людей идут за демократическими лидерами.
б) К сожалению, лишь часть читателей предпочитает классику детективным романам- однодневкам.
в) Те. кто встал на путь зла, обречены на поражение.
г) Добро и любовь заложены в глубине души человека.
Ответ: а;

93. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Ответ:1
94. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) На вершинах гор лежали облака, подобные больших снежных шапок.
2) Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.
3) Тренер предупредил нас , чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.
4) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.
Ответ: 1
95. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Сразу же по приезду в столицу спортсмен встретился с журналистами.
2) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.
3) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамены на «пять».
4) Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль.
Ответ: 1

96. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Все, кто изучал историю славянской письменности, высоко оценивали деятельность её основателей-учёных монахов Кирилла и Мефодия.
2) Аннотация к сборнику упражнений давала общее представление о его содержании и структуре.
3) Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» хрупкая девушка смотрит вдаль, о чём-то задумавшись.
Ответ: 3

97. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Самолёт прибыл в Москву согласно расписания.
2) А.П. Чехов призывал к тому, чтобы люди не успокаивались, не уставали делать добро.
3) Манилов говорил, что за Павла Ивановича Чичикова он готов ручаться, как за самого себя.
4) Нужно, чтобы знания, приобретаемые выпускниками средней школы, пригодились им впоследствии в жизни.
Ответ: 1
98. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
Ответ: 2

99. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Те, кто изучает поэзию, чаще всего интересуются событиями, пережитыми автором.
2) Благодаря настойчивости, я прошла в финал олимпиады.
3) В романе Толстого «Войне и Мире» впечатляют судьбы героев.
4) Врач запретил мне гулять и прописал постельный режим.
Ответ: 3
100. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Отец убеждал меня о том, что я должен пойти на занятия.
2) Омск является одним из городов, расположенных в Сибири.
3) В журнале «Поэзия души» печатаются замечательные стихи.
4) Все, кто любит путешествовать, готовы к неожиданностям.
Ответ: 1

Категория: Русский язык.

Тест А5
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2)Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

З) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.

З) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.

4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.

З) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным.

4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

2) Мать явно была обижена бестактностью сына.

3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.

4) В «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.

2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

З) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих.

4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н. В. Гоголь.

2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму.

3) Размышляя о роли личности в истории, Л. Н. Толстой пришел к интересным выводам.

4) Современники А. С. Пушкина гордились его творениями и любили их.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.

4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.

2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.

4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.

2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.

3) Я познакомился и подружился с соседом по парте.

4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.

2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных.

3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций.

4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.

2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния.

3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.

4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.

2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.

З) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.

2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить.

3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.

4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.

2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

2)Твои советы – это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!

3)Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.

4)Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей.

3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто.

4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.

2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

З) Своим спасением я обязан случаю.

4) Школьники наблюдали солнечное затмение. 20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Писатель Я. Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.

Ответы

№ зад. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Ответ 4 1 2 3 1 2 4 2 1 1 4 1 2 4 1 3 4 3 1 2

Метки: Русский язык

Нормы управления

  1. Важное значение
    для построения предложений имеет
    правильный выбор падежа и предлога.
    Иногда вместо беспредложных конструкций
    неправильно употребляют предложные
    сочетания: разъяснение
    о допущенных ошибках

    (вместо: разъяснение допущенных ошибок),
    показатели
    по использованию энергии

    (вместо: показатели использования…),
    оперировать
    с точными фактами

    (вместо: оперировать точными фактами)
    и т.п.

  2. Некоторые предложные
    сочетания, сравнительно недавно
    образовавшиеся (так называемые новые
    предлоги — в деле, по линии, в части, за
    счет и др.), при неуместном их использовании
    придают речи канцелярский характер: в
    части удовлетворения запросов молодежи
    ,
    в деле
    изучения литературных произведений

    и т.п.

  3. При выборе предлога
    следует учитывать присущие ему оттенки
    значения. Так, для выражения
    причинно-следственных отношений
    употребляются синонимические предлоги
    ввиду,
    вследствие, в силу, в связи с, по причине,
    благодаря

    и др. Однако следует говорить ввиду
    предстоящего отъезда
    ,
    а не вследствие
    предстоящего отъезда

    (отъезд еще не состоялся и последствий
    пока не имеет); с другой стороны, нужно
    сказать вследствие
    прошедших дождей
    ,
    а не ввиду
    прошедших дождей

    (явление относится к прошлому).

Не потерял своего
лексического значения и предлог
благодаря.
Обычно он употребляется, когда речь
идет о причинах, вызывающих желательный
результат: благодаря
принятым мерам, благодаря помощи товарища

и т.п. Поэтому неудачными следует считать
обороты с этим предлогом в сочетании с
чем-то отрицательным: «Понесены
большие убытки благодаря пожару».

  1. Предлоги
    благодаря, согласно и вопреки

    употребляются с дательным падежом
    имени.

  2. Предлоги в
    — на
    и их
    антонимы из
    — с
    могут
    употребляться в синонимическом значении:
    ехать в
    поезде — на поезде, вернуться с кухни —
    из кухни
    .

    1. предлог в,
      употребляющийся для выражения
      пространственных значений, обозначает
      направление внутрь чего-нибудь (с
      винительным падежом) или нахождение
      внутри чего-нибудь (с предложным
      падежом);

    2. предлог на
      соответственно обозначает направление
      на поверхность или нахождение на
      поверхности;

    3. предлог из
      имеет значение «изнутри»,

    4. предлог с
      — значение «с поверхности».

Ср.: в
столе, на столе, из стола, со стола.

Если речь идет о
какой-нибудь территории, которая
представляется ограниченным пространством,
то употребляется предлог в:
находится в поле; если же мысль об
ограничении отсутствует, то употребляется
предлог на: находится
на поле, во дворе
(окруженное
забором или домами пространство) — на
дворе
(вне
дома: на дворе сегодня холодно).

С названиями
городов, районов, областей, республик,
стран, государств употребляется предлог
в:
в Туле, в
Кировском районе, в Московской области,
в Узбекистане, в Индии

и т.д.

Сочетание на
Украине

возникло под влиянием украинского языка
(ср.: на
Полтавщине, на Черниговщине
)
и поддерживается выражением на
окраине.

С названием гор
употребляется предлог на:
на Алтае, на
Кавказе

(имеется в виду горная местность без
резко очерченных границ). Но: в
Крыму
(строго
ограниченная территория, включающая и
горы и степное пространство).

При названиях
предприятий употребляется предлог на:
на заводе,
на фабрике, на почте, на телеграфе
.

При названиях
учебных заведений употребляется предлог
в:
в институте,
в училище, в школе
;
при названиях частей учебного заведения
— предлог на:
на филологическом
факультете, на 3 курсе

(но: в аудитории,
в 3 классе

под влиянием представления о закрытом
помещении для занятий).

При названии
зрелищных предприятий установилось
такое употребление: в
театре, в кино, в цирке, но: на концерте,
на опере, на представлении, на сеансе
.

При названии
средств передвижения возможны варианты:
в поезде — на
поезде, в трамвае — на трамвае, в метро
— на метро

(более общее значение имеет предлог
на).

Для указания
обратного направления предлогу в
соответствует предлог из,
предлогу на
— предлог с:
поехали на
Украину — вернулись с Украины
,
поехал в
Белоруссию — вернулся из Белоруссии.

  1. После переходных
    глаголов с отрицанием употребляется
    как родительный, так и винительный
    падеж: не
    читал этой книги — не читал эту книгу.

Родительный
падеж
обычно
употребляется в следующих случаях:

    1. в предложениях
      с усиленным отрицанием, которое
      создается наличием частицы ни или
      местоимением и наречием с этой частицей:
      не люблю ни
      чрезмерной жары, ни чрезмерного холода;
      никогда никому не доверял своей тайны
      ;

    2. при
      разделительно-количественном значении
      дополнения: не
      приводил примеров, не знает дат, не
      сделал вычислений, не понял многих
      слов, не достал тетрадей, не принимает
      мер
      ;

    3. после глаголов
      видеть,
      слышать, думать, хотеть, чувствовать,
      ждать
      и
      т.п., обозначающих восприятие, желание,
      ожидание и т.д.: не
      слышал крика, не чувствовал желания,
      не видел опасности, не ждал прихода
      ;

    4. при словах,
      выражающих отвлеченные понятия: не
      теряет времени, не имеет желания, не
      скрывает подозрений, не осуществляет
      контроля, не объясняет правил, не уяснил
      всей важности
      .

Винительный
падеж
обычно
употребляется в следующих случаях:

  1. для подчеркивания
    конкретности объекта: не
    прочитал книгу, которую ему рекомендовали
    ;

  2. при одушевленных
    существительных, при собственных
    именах: не
    любит свою дочь, не наказывала Петю
    ;

  3. при постановке
    дополнения перед глаголом (хотя это не
    обязательно): эту
    книгу я не возьму
    ;

  4. для внесения
    ясности, чтобы избежать совпадения
    одинаково звучащих форм: не
    читал эту газету

    (форма газеты могла бы обозначать
    множественное число);

  5. при двойном
    отрицании: нельзя
    не признать силу его доводов

    (основной смысл высказывания — утверждение,
    а не отрицание);

  6. при наличии наречий
    со значением ограничения: едва
    не потерял терпение, чуть не пропустил
    урок
    ;

  7. при наличии в
    предложении слова, по смыслу относящегося
    одновременно к сказуемому и дополнению:
    не нахожу
    эту книгу интересной
    ;

  8. во фразеологических
    оборотах: не
    скалить зубы;

  9. если прямое
    дополнение относится не непосредственно
    к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву,
    зависящему от глагола с отрицанием, то
    чаще такое дополнение ставится в
    винительном падеже: не
    хотел читать эту книгу, не могу признать
    его правоту;

  10. дополнение ставится
    только в винительном падеже, если
    имеющееся в предложении отрицание
    стоит не при глаголе, а при другом слове:
    не часто
    слушаю музыку, не вполне усвоил урок;

  11. после глаголов с
    приставкой недо-,
    не имеющей значения отрицания, а
    указывающей на выполнение действия
    ниже нормы, дополнение обычно ставится
    в винительном падеже: недовыполненный
    план;

  1. не следует смешивать
    конструкции со словами, близкими по
    значению, но требующими разного
    управления: беспокоиться
    о ком-нибудь — тревожиться за кого-нибудь
    ;
    упрекать в
    чем-нибудь — порицать за что-нибудь;
    отчитываться в чем-нибудь — сделать
    отчет о чем-нибудь; обращать внимание
    на что-нибудь — уделять внимание
    чему-нибудь; удивляюсь чему-нибудь —
    удивлен чем-нибудь; превосходство над
    чем-нибудь — преимущество перед
    чем-нибудь; уверенность в чем — вера во
    что;

  2. некоторые глаголы
    могут иметь дополнение в разных падежах
    в зависимости от различных смысловых
    или стилистических оттенков: бросить
    камень

    (значение объекта: бросить камень в
    воду) — бросить
    камнем

    (значение орудия действия: бросить
    камнем в собаку); жертвовать
    что
    (конкретные
    предметы: жертвовать деньги) — жертвовать
    (чем) (отказываться в чьих-либо интересах:
    жертвовать свободным временем); завязать
    узел
    (на
    вещах) — завязать
    узлом

    (например, галстук); знать
    (что), говорить
    (что), напомнить
    (что), сообщить
    (что) (в полном объеме, по существу) —
    знать
    (о чем), напомнить
    (о чем), сообщить
    (о чем) (в общем виде, поверхностно);

  3. Некоторые глаголы
    имеют при себе одновременно два
    дополнения, выбор нужного падежа зависит
    от смысла:

  1. обеспечить
    (кого)/(что) (чем) значит «снабдить в
    необходимых размерах»: обеспечить
    школьников учебниками, обеспечить
    промышленность рабочей силой
    ;

  2. обеспечить
    (кому)/(чему) (что) значит «гарантировать
    что-либо, сделать что-нибудь несомненным»:
    обеспечить
    больному хороший уход, обеспечить
    гражданам право на труд
    .

  3. Слово обязан в
    значении «должен испытывать благодарность
    за какую-либо услугу, признательность
    за что-нибудь» обычно употребляется с
    двумя падежами: дательным, указывающим
    на адресат, и творительным, указывающим
    на объект признательности, на ее причину:
    Так этим
    вымыслом я вам еще обязан? Своим спасением
    я обязан случаю; Чему я обязан вашим
    посещением?

  1. Разница между
    конструкциями выпить
    воду — выпить воды, купить книги — купить
    книг
    и т.п.
    заключается в том, что родительный
    падеж обозначает распространение
    действия не на весь предмет, а лишь на
    некоторую часть или количество его,
    тогда как винительный падеж указывает,
    что действие полностью переходит на
    предмет.

  2. Разница между
    конструкциями искать
    место — искать места, просить деньги —
    просить денег

    и т.п. заключается в том, что первые
    варианты указывают на определенный,
    конкретный предмет (известное наперед
    место, обусловленную сумму денег), а
    вторые имеют общее значение (какое-либо
    свободное место в аудитории, в зале, а
    также в переносном смысле — «искать
    работы»; неопределенное количество
    денег). Ср.: требовать
    вознаграждения — требовать свою зарплату
    .

  3. Следует избегать
    конструкций с одинаковыми падежами,
    зависящими одна от другой, так как это
    затрудняет понимание смысла предложения.
    Чаще всего наблюдается подобное
    скопление форм родительного падежа:
    Дом племянника
    жены кучера брата доктора
    .

Нередко в этих
оборотах встречаются отглагольные
существительные на

ение
и -ание:
Для решения
задачи ускорения подъема уровня знаний
студентов необходимо улучшить качество
лекций.

Исправить такие
предложения можно, упростив их, в
частности заменив отглагольное
существительное какой-нибудь другой
формой или оборотом: Чтобы
повысить знания студентов, необходимо
улучшить качество лекций
.

  1. Нельзя сочетать
    в одном предложении родительный субъекта
    и родительный объекта. Первый указывает
    на производителя действия (выступление
    докладчика, приезд делегации), второй
    — на объект действия (чтение книги,
    подбор иллюстраций). При исправлении
    родительный субъекта обычно заменяется
    творительным падежом: вместо:
    Последовательное
    изложение ученика материала урока надо
    сказать: Последовательное изложение
    учеником материала урока.

В отдельных случаях
может возникнуть неясность при
использовании даже одного родительного
падежа: Чтение
Маяковского оставляло неизгладимое
впечатление

(читал сам поэт или читались его стихи?).

При первом значении
можно сказать: Чтение Маяковским своих
произведений…; при втором значении:
Чтение стихов Маяковского…

  1. При двух или
    нескольких однородных членах ставится
    общее управляемое слово только при
    условии, если управляющие слова требуют
    одинакового падежа и предлога: читать
    и конспектировать книгу, выписать и
    проверить цитаты

    и т.п.

Неправильными
являются предложения, в которых общее
дополнение имеется при словах, требующих
разного управления, например: любить
и увлекаться поэзией (Любить что?
Увлекаться чем?)
.

Обычно такие
предложения можно исправить, добавляя
ко второму управляющему слову местоимение,
заменяющее дополнение-существительное
при первом слове: любить поэзию и
увлекаться ею.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свой класс ошибок c
  • Свои собственные это ошибка
  • Свои преступления он исполнял одинаково речевая ошибка
  • Свои ошибки нужно смывать кровью
  • Свои ошибки не замечают