Своя игра грамматические ошибки

Цели и задачи:

  • развитие творческих способностей, логического
    мышления детей;
  • повышение интеллектуального и культурного
    уровня, расширение кругозора учеников;
  • повышение интереса к учебно-познавательной
    деятельности;
  • формирование умения работать в группе, в
    команде, сотрудничать;
  • формирование и развитие умения чётко и
    правильно формулировать ответы, быстро находить
    верное решение;
  • воспитание чувства товарищества,
    взаимоуважения; толерантного отношения друг к
    другу.

Форма работы: работа в группах.

Организация игры и правила:

Игра состоит из трёх раундов и финала . Вопросы
первого раунда сгруппированы в 6 тем по 5
вопросов, во втором и третьем раундах вопросы
сгруппированы в 4 темах по 5 вопросов. Стоимость
вопросов: 10, 20, 30, 40, 50 баллов . В первых трёх
раундах вместо любого вопроса игрокам может
выпасть “удача”, “кот в мешке” или “аукцион”.
Если игрокам достался “Кот в мешке” — необходимо
передать команде соперников”, если выпадает
“Удача” — команда автоматически зарабатывает
баллы, если выпадает “Аукцион” — команды
торгуются, кто больше баллов предложит- те и
отвечают на вопрос.

Игрокам предлагается 4 возможных темы
финального раунда на выбор. Они по очереди (по
возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме,
которая им не нравится, до тех пор, пока не
останется последняя.

Победитель тот, кто набрал большую сумму по
итогам игры.

Ход игры

1 тур

  • Лексика
  • Фонетика
  • Орфоэпия
  • Словообразование
  • Морфология

2 тур

  • Орфография
  • Фразеология
  • Синтаксис
  • Пунктуация

3 тур

  • Ребусы
  • Шарады
  • О чем говорят пословицы
  • Переводчик
  • Финал
  • Всякая всячина
  • Знаете ли вы
  • Волшебная буква
  • Пословица
  • Перевёртыши

ЛЕКСИКА

10

Что изучает лексика?

Лексика – наука, которая изучает словарный
состав языка.

20

В каком случае употреблены омонимы,  в каком
– многозначные слова?

А) заводской клуб, клуб дыма

противотанковая мина, грустная мина

Б) тает снег, тают облака

бронзовая монета, бронзовый загар

А – омонимы, Б – многозначные слова

30

В каком случае употреблены историзмы, в каком –
архаизмы?

а) чело, выя, зело, ланиты, длань

б) аршин, камзол, боярин

А — архаизмы, б — историзмы

40

К какому типу лексических единиц относятся
слова клёвый, тусовка, крутой пацан?

Жаргонизмы

50

В чем отличие понятий НЕВЕЖА – НЕВЕЖДА?

Невежа — невежливый человек

Невежда — необразованный человек

ФОНЕТИКА

10

Прочитайте слово лён по звукам

справа налево

Ноль.

20

Сколько звуков [о] в слове молокозавод? 

1 – (малаказавод)

30

Назовите сонорные согласные

Р, Л, М, Н, Й

40

Какие гласные и в каких случаях обозначают два
звука?

Я, Е, Ё, Ю

В начале слова, после ь, ъ, гласной

50

Укажите ошибочное суждение:

А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять звуков;

В) в слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие;

С) в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ все согласные звуки
твёрдые;

D) в слове РЕЗКО буква З обозначает [с].

С

ОРФОЭПИЯ.

10

жАлюзи или жалюзИ?

жалюзИ

20

ходАтайствовать – ходатАйствовать

ходАтайствовать

30

Удача!!!

40

Как правильно произнести? Е? или Э?

Д..мон, муз..й, т..мпы, фан..ра, пион..р

Е

50

Как правильно произносится? ЧН? Или ШН?

Яи..ница, ску..но, наро..но, праче..ная, Савви..на,
Фомини..на

ШН

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

10

Какую часть слова можно найти в земле?

корень

20

Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком
слове суффикс не такой, как в остальных?

в слове стульчик суффикс -чик-, в
остальных -ик.

30

Какое окончание в наречиях: направо, налево,
вглубь, вниз, наотмашь?

У наречий нет окончания

40

Какое из ниже перечисленных слов образовано
способом сложения части и целого слова?

А) дымоход;

В) мыловар;

С) медпункт;

D) МВД.

С

50

Какой корень в слове ВЫНУТЬ?

В слове вынуть нет корня, вы – приставка, ть-
суффикс, ну – суффикс (выражает однократность
действия)

МОРФОЛОГИЯ

10

Со школы или из школы?

Из школы

20

Какого рода существительное зубрила?

Общего

30

Какая змея может быть наречием?

уж

40

Мыло, мороженое, печь, плачь.

Какое слово из приведенных может быть только
одной частью речи?

Плачь.

50

Найди четвертый лишний.

Золото, ураган, молоко, болото

ураган – м.р., остальные – ср.р.

ОРФОГРАФИЯ.

10

Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

А) стел..тся по земле;

В) побывать в Англи..;

С) находиться в смятени…;

D) дыш..тся легко.

А

20

Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная
согласная:

А) иску(с,сс)ные мастера;

В) и(л,лл)юминация на улице;

С) низкий инте(л, лл)ект;

D) ко(л,лл)ективный труд материал.

А

30

Отметьте слово, в котором пишется буква И:

А) сердито ц..кнуть;

В) из..скать средства;

С) знать пред..сторию;

D) сверх..нтересная статья.

D

40

Отметьте слово, в котором пишется буква И:

А) пр..зидент;

В) пр..вилегия;

С) пр..следовать;

D) пр..пятствие.

В

50

В каком из выделенных слов после приставки не
пишется ъ ?

1) Мы от?ужинали у Аринушки.

2) Вдруг увидел я ворота и в?ехал на барский двор
нашей усадьбы.

3) “Сторона мне знакомая, – отвечал дорожный, –
слава богу, исхожена и из?езжена вдоль и
поперек”.

1.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

10

По лексическому значению “вводить в
заблуждение, поступать недобросовестно,
обманывать” назовите фразеологизм 

Водить за нос

20

По лексическому значению “необоснованно
преувеличивать что-либо” назовите
фразеологизм 

Делать из мухи слона

30

По лексическому значению “ в двух разных
направлениях действовать” назовите
фразеологизм. 

На два фронта

40

По лексическому значению “не обращать
никакого внимания, не замечать” назовите
фразеологизм 

В ус не дуть

50

По лексическому значению “ничем не
выделяющийся заурядный человек” назовите
фразеологизм 

Ни рыба ни мясо

СИНТАКСИС

10

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А) Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не
забудет долину горячих источников.

В) Благодаря слаженных действий пожарных
площадь сгоревших в этом году лесов невелика.

С) Название повести “Вий” связано с именем
славянского демонического существа.

D) Маленькое купе было переполнено людьми.

В

20

Перед вами строки из известной песни к
кинофильму “Москва слезам не верит”: Москву
рябины красили,

Дубы стояли князями,
Но не они, а ясени
Без спросу наросли.

(Д.Сухарев, Ю.Визбор)

 В каком слове нарушена литературная
норма? 

Авторы текста употребляют устаревшую
форму князями вместо современной
литературной князьями, для того чтобы
подчеркнуть древность Москвы.

30

В стихотворении В.Маяковского “Что такое
хорошо и что такое плохо” есть такие строки:

Этот, вот кричит:

“Не трожь тех, кто меньше ростом!”

Этот мальчик так хорош — Загляденье просто! 

В каком слове нарушена литературная норма? 

 Для придания детскости речи героя автор
вместо литературной формы повелительного
наклонения глагола (не тронь) употребляет
просторечную (не трожь).

40

Укажите словосочетание с грамматической
ошибкой:

А) оплатить за проезд;

В) рецензия на книгу;

С) уверенность в победе;

D) купить книгу.

А

50

Какая пара слов не является словосочетанием?

А) в конце января;

В) придёт и принесёт;

С) зимним морозом;

D) замолчат сразу.

В

ПУНКТУАЦИЯ

10

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Лошади стояли, понуря голову, и изредка
вздрагивая.

2) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая
упряжь.

3) Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу.

1

20

В каком случае выделенное слово является
вводным и должно выделяться запятыми?

А) Его хорошее знание правил поведения
НЕСОМНЕННО.

В) Вначале всё КАЗАЛОСЬ понятным.

С) Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО.

D) К СЧАСТЬЮ на всём протяжении реки не было
порогов.

D

30

В каком предложении причастный оборот не
обособляется? (Знаки препинания не расставлены)

1) Я вошел в чистенькую комнатку убранную
по-старинному.

2) Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко
мне по нагорной тропинке…

3) Я взял из рук его бумагу: это был ответ
Савельича на полученное им письмо.

3.

40

Расставьте пропущенные знаки препинания

Кибитка тихо подвигалась 1) то въезжая на сугроб
2) то обрушиваясь в овраг 3) и переваливаясь то на
одну 4) то на другую сторону.

1) 1, 2, 3, 4;

2) 1, 2, 3;

3) 1, 2, 4.

3.

50

В каком предложении между частями бессоюзного
сложного предложения нужно поставить двоеточие

а) Я не знаю куда он ушел.

б) Помни все хорошее от человека.

в) Мама придёт когда совсем будет темно.

г) Мы не знали что нам делать.

б

РЕБУСЫ

10

Глагол

20

 Корень

30

Дефис

40

Сказуемое

50

Диктант

ШАРАДЫ

10

Начало — нота, потом оленя украшение.

А вместе — место оживленного движения.

Дорога.

20

Глагол в повелительном наклонении, в
форме второго лица единственного числа и
птица тропических стран с ярким оперением.
Назовите их. 

Попугай.

30

С предлога начинается, отрицательной частицей
заканчивается. Как это млекопитающее называется?

Пони.

40

Мой первый слог найдешь тогда, когда в котле
кипит вода. Местоимение – слог второй. А вместе –
школьный столик твой.

Парта.

50

Начало — голос птицы, конец – на дне пруда. А
целое в музее найдете без труда.

Картина.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ

10

Кто глянется, к тому оно и тянется.

И у курицы оно есть.
Оно не камень – тает.
Ему не прикажешь. 

Сердце.

20

Не расти ему на елке.

Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Здоровое оно с ветки не падает.

Красному ему червоточинка не в укор. 

Яблоко.

30

Её и доверие теряют только один раз.

Она на коленях позорнее смерти.

Её прожить – не поле перейти.

Жизнь.

40

Если люди объединятся, они смогут связать и его.

Не буди спящего его. 

Лев.

50

Её за деньги не купишь.

Она не пожар: загорится – не потушишь. 

Любовь.

ПЕРЕВОДЧИК

10

Переведите на современный язык устаревшие
слова.

Каково ваше порекло?

 прозвище

20

Переведите на современный язык устаревшие
слова.

Покажите потылицу 

затылок

30

Переведите на современный язык устаревшие
слова.

Покажите длани 

ладони

40

Переведите на современный язык устаревшие
слова.

Левую руку положите на правое рамо, а правую
–на левое рамо. 

плечо

50

Кот в мешке.

Переведите на современный язык устаревшие
слова. Выполните задание.

  Помашите десницей. 

правая рука.

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

Убери горячее – останется холодное: 

Киайпястобекрг 

Кипяток, айсберг.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

Рассказывают, что французский писатель Виктор
Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая
узнать, как идёт её распродажа, послал издателю
записку, в которой стоял один только
вопросительный знак: “? ” Ответ издателя был не
менее остроумным и кратким. Как ответил издатель
писателю?

“!”

ВОЛШЕБНАЯ БУКВА

Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением
русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и
прибавил к ней часть лица – у него получилось
животное. Прибавил к этой же букве полевое
растение – и перед ним лиственное дерево. Не
выдержал тогда Буратино: — Дай-ка и я попробую.
Прибавил он к этой букве морское животное – оно
превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А
старик Хоттабыч говорит: — Эта волшебная буква
обладает ещё свойством делать кожаный пояс
камнем, а речных рыб – столярным инструментом.
Назовите эту волшебную букву!

буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).

ПОСЛОВИЦА

Найдите соответствующую пословицу в русском
языке

Болгарская “ Когда свинья в желтых шлепанцах
вскарабкается на грушу”

Когда рак на горе свистнет.

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Поменяй значение каждого слова на
противоположное. Что получилось?

КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ

Долг платежом красен

Пока жюри подводит итоги

Из каждой строчки выберите лишь те буквы,
которые не повторяются.

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД!

(будьте счастливы!)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Аннотация.docx


карточки — умы.docx


Рекомендации для учителя.docx


Своя игра. Синтаксис. 5 класс.ppt


Технологическая карта.docx

Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx

Скачать материал

  • Сейчас обучается 142 человека из 47 регионов

  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов

Выбранный для просмотра документ карточки — умы.docx

Скачать материал

Выбранный для просмотра документ Рекомендации для учителя.docx

Скачать материал

Выбранный для просмотра документ Своя игра. Синтаксис. 5 класс.ppt

СВОЯ ИГРАРаботу выполнила учитель русского языка и литературы МКОУ «Чулымский...

Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СВОЯ ИГРАРаботу выполнила учитель русского языка и литературы МКОУ «Чулымский...

    1 слайд

    СВОЯ ИГРА
    Работу выполнила учитель русского языка и литературы МКОУ «Чулымский лицей»
    Кривошапкина Любовь Генриховна

    г. Чулым 2018

    Повторение и обобщение темы «Синтаксис» в 5 классе

  • Каждое слово нам чем-то знакомо,Нужно только подумать, 
вглядевшись в него…...

    2 слайд

    Каждое слово нам чем-то знакомо,
    Нужно только подумать,
    вглядевшись в него…
    Каждое слово очень весомо…
    Будь же внимателен, будь осторожен,
    Если используешь в речи его.
    С. И. Лунина
    из рассказа «Танечка»

  • Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема в...

    3 слайд

    Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает пять вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий «стоит» 10 умов, а самый трудный – 50 умов. Если сможете ответить, то умы ваши. Если нет – умы не добавляются. Команды вопросы выбирают по очереди. Время на обсуждение вопросов ограничено – 30 секунд.

    Условия игры:

  • В игре вам могут встретиться сектора:
«сюрприз» - вы получаете приз: при непр...

    4 слайд

    В игре вам могут встретиться сектора:
    «сюрприз» — вы получаете приз: при неправильном ответе умы добавляетются;
    «» — музыкальная пауза, наслаждаетесь музыкой и получаете умы;
    «своя игра» — команда, выбравшая этот сектор, сама оценивает стоимость вопроса, и сама отвечает на него. Если правильно, то названное количество присуждается команде, если не правильно, на вопрос отвечает другая команда и забирает назначенные умы.

  • Вопрос 10:	Определите синтаксическую роль прилагательного в предложении:
Звон...

    6 слайд

    Вопрос 10:Определите синтаксическую роль прилагательного в предложении:
    Звонко чирикая, веселые воробьи купались в луже.
    Ответ:Синтаксическая роль прилагательного «веселая» в предложении – определение.
    Загадки синтаксиса

  • Вопрос 20: Объясните допущенную в предложении ошибку и исправьте её:
   Петьк...

    7 слайд

    Вопрос 20: Объясните допущенную в предложении ошибку и исправьте её:
    Петька бежал, и кричал на всю улицу.
    Ответ:бежал и кричал — однородные члены предложения с союзом И и запятой не разделяются.
    Загадки синтаксиса

  • Вопрос 30. Расставьте знаки препинания в предложении, обозначьте основу:...

    8 слайд

    Вопрос 30. Расставьте знаки препинания в предложении, обозначьте основу:
    Волны несутся по морю
    чуткие звезды глядят с
    высоты.
    Ответ. Волны несутся по
    морю, чуткие звезды глядят с
    высоты.

    Загадки синтаксиса

  • Вопрос 40.	Музыкальная пауза
 Загадки синтаксиса

    9 слайд

    Вопрос 40.Музыкальная пауза


    Загадки синтаксиса

  • Вопрос 50: Найдите в предложении грамматическую ошибку и исправьте её.

 1. П...

    10 слайд

    Вопрос 50: Найдите в предложении грамматическую ошибку и исправьте её.

    1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
    Ответ.
    Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.
    Загадки синтаксиса

  • Вопрос 10:	 Прочитайте фразу:
ЯСАРОИВГ


Ответ. Своя игра.
	
Всякая всячина

    11 слайд

    Вопрос 10: Прочитайте фразу:
    ЯСАРОИВГ

    Ответ. Своя игра.

    Всякая всячина

  • Вопрос 20. Восстанови пословицу, подобрав подходящий по смыслу глагол.
  Друж...

    12 слайд

    Вопрос 20. Восстанови пословицу, подобрав подходящий по смыслу глагол.
    Дружба как стекло, … — не сложишь.
    Ответ: Дружба как стекло, разобьёшь — не сложишь.
    Всякая всячина

  • Вопрос 30.Что общего в этих предложениях?
    По тесовым кровелькам играючи,...

    13 слайд

    Вопрос 30.Что общего в этих предложениях?
    По тесовым кровелькам играючи, тучки серые разгоняючи, заря алая подымается. Набегают тучки на небо, гонит их метелица, распеваючи. (М. Лермонтов).
    Ответ. Устаревшие формы слов с суффиксом -ючи-, которые в современном русском языке уже не употребляются.
    Всякая всячина

  • Вопрос 40. Найдите друга и врага Буратино.
МАБАЛЗЬВИИЛИНОА
Всякая всячинаОтве...

    14 слайд

    Вопрос 40. Найдите друга и врага Буратино.
    МАБАЛЗЬВИИЛИНОА

    Всякая всячина
    Ответ: Мальвина, Базилио

  • Вопрос 50: О какой части речи эта    
          загадка? 
          Мы побежа...

    15 слайд

    Вопрос 50: О какой части речи эта
    загадка?
    Мы побежали в столовую.
    Загадку эту отгадать совсем несложно!
    Меня с прилагательным спутать можно.
    Но помните, чтобы ответить верно,
    Надо вопрос задать непременно!
    Ответ. Существительное: побежали
    куда? во что?
    Всякая всячина

  • Вопрос 10.  Расставьте недостающие знаки препинания, объясните, какие части р...

    16 слайд

    Вопрос 10. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните, какие части речи выделили и почему.
    Не страшно под пулями мертвыми лечь,
    Не страшно остаться без крова,-
    И мы сохраним тебя русская речь
    Великое русское слово.
    Ответ. Обращение — русская речь, выраженное прилагательным и существительным.
    Бюро морфологии

  • Вопрос 20.  
Найдите основу предложения, определите, какими частями речи она...

    17 слайд

    Вопрос 20.
    Найдите основу предложения, определите, какими частями речи она выражена
    Весь день стоит как бы
    хрустальный,
    И лучезарны вечера.
    Бюро морфологии
    Ответ. День (сущ.) стоит (глаг.) хрустальный (прилаг.), лучезарны (крат. прилаг.) вечера (сущ.)

  • Вопрос 30. Определи подлежащее и дополнение, укажи их падеж. 
Лунные буквы из...

    18 слайд

    Вопрос 30. Определи подлежащее и дополнение, укажи их падеж.
    Лунные буквы изобрели гномы.
    Ответ. Буквы (вин. п. ), гномы (им. п.).
    Бюро морфологии

  • Вопрос 40:	Какое слово будет глаголом?
   1. Беготня.      3. Пробежка.
   2....

    19 слайд

    Вопрос 40:Какое слово будет глаголом?
    1. Беготня. 3. Пробежка.
    2. Бег. 4. Беги.

    Ответ. Беги– глагол, т.к. обозначает действие.
    Бюро морфологии

  • Вопрос 50. Сюрприз.	
     Какими частями речи часто бывает    
     выраже...

    20 слайд

    Вопрос 50. Сюрприз.
    Какими частями речи часто бывает
    выражено сказуемое?

    Ответ. Чаще всего — глаголом,
    может быть существительным,
    прилагательным, наречием.

    Бюро морфологии

  • Вопрос 10.	 Закончи правило.
Пунктуация изучает … .
Ответ. Пунктуация изучает...

    21 слайд

    Вопрос 10. Закончи правило.
    Пунктуация изучает … .
    Ответ. Пунктуация изучает знаки препинания и правила их расстановки.

    В мире пунктуации

  • Вопрос 20.	Расставь знаки препинания.
А лисичка сидит да приговаривает Мерзни...

    22 слайд

    Вопрос 20.Расставь знаки препинания.
    А лисичка сидит да приговаривает Мерзни мерзни волчий хвост.

    Ответ. А лисичка сидит да приговаривает: «Мерзни, мерзни, волчий хвост».
    В мире пунктуации

  • Вопрос 30: Исправьте грамматические ошибки.
 1. В открытые окна в комнату вле...

    23 слайд

    Вопрос 30: Исправьте грамматические ошибки.
    1. В открытые окна в комнату влетел воробей.
    2. Разноцветные радуга осветила небо во время дождя.
    Ответ. В открытое окно в комнату влетел воробей. Разноцветная радуга осветила небо во время дождя.

    В мире пунктуации

  • Вопрос 40.	Расставьте знаки препинания.
     Играют волны ветер свищет 
и мач...

    24 слайд

    Вопрос 40.Расставьте знаки препинания.
    Играют волны ветер свищет
    и мачта гнется и скрипит.

    Ответ. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. (Сложное предложение (3 основы), третье — с однородными членами предложения.

    В мире пунктуации

  • Вопрос 50: Объясните постановки и отсутствие запятой перед союзом и.

Работа...

    25 слайд

    Вопрос 50: Объясните постановки и отсутствие запятой перед союзом и.

    Работа и мучит, и кормит, и учит.
    Ответ. Перед первым союзом и запятая не ставится, ставится только перед повторяющимся союзом.
    В мире пунктуации

  • Вопрос 10. Разделите текст на предложения,    
                поставив прави...

    26 слайд

    Вопрос 10. Разделите текст на предложения,
    поставив правильно точки.
    Едят там вилками компот
    Там пьют из чашки бутерброд
    Из хлебе с сыром там котлеты
    Из мяса свежего конфеты
    С начинкой суп с фасолью
    Все там варят с солью.
    Ответ. Едят там вилками. Компот
    Там пьют из чашки. Бутерброд
    Из хлебе с сыром там. Котлеты
    Из мяса свежего. Конфеты
    С начинкой сладкой. Суп с фасолью
    Все там варят с солью.

    Весёлая грамматика

  • Вопрос 20. Укажите разницу в смысле предложений. 
 1) Коля пел так, как пели...

    27 слайд

    Вопрос 20. Укажите разницу в смысле предложений.
    1) Коля пел так, как пели все.
    2) Коля пел, так как пели все.

    Ответ. В первом предложении как? каким образом?
    Во втором предложении почему? по какой причине?
    Весёлая грамматика

  • Вопрос 30:	Музыкальная пауза
Весёлая грамматика

    28 слайд

    Вопрос 30:Музыкальная пауза

    Весёлая грамматика

  • Вопрос 40. Объясните орфограммы                на месте пропуска букв в прила...

    29 слайд

    Вопрос 40. Объясните орфограммы на месте пропуска букв в прилагательных.
    В син…м море, син..м небом, колюч…м кустарником, о плакуч…й иве, о большущ…м острове.
    Ответ. В синем море, синим небом, колючим кустарником, о плакучей иве, о большущем острове.

    Весёлая грамматика

  • Вопрос 50: Сколько встречающих в 1 и 2  предложениях? Почему?
   На вокзале П...

    30 слайд

    Вопрос 50: Сколько встречающих в 1 и 2 предложениях? Почему?
    На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.
    На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего товарища.
    Ответ. В 1 — 4: во 2 — 3. Роль сыграла запятая.

    Весёлая грамматика

  • Поздравляем с успешным
окончанием игры! 
Молодцы!

    31 слайд

    Поздравляем с успешным
    окончанием игры!
    Молодцы!

  • Используемые материалы В. Волина. Учимся играя. «Новая школа» Москва 1994.
Э....

    32 слайд

    Используемые материалы
    В. Волина. Учимся играя. «Новая школа» Москва 1994.
    Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. М. «Русское слово», 1999.
    Учебник «Русский язык» 5 класс. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и другие. Москва «Просвещение» 2010.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.docx

Скачать материал

Краткое описание документа:

В процессе игры дети повторят основные темы синтаксиса, кроме того есть и занимательные задания на использование причастных и деепричастных оборотов в речи.

При выборе отдельных «умов» есть сюрпризы: прослушивание замечательных песен и другое. Желательно проводить групповую работу или в командах.

К презентации даны приложения: технологическая карта , пояснение для учителя, таблица «умов», аннотация, записи песен.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 278 907 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

  • 07.05.2018
  • 575
  • 11

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Слайд 1
СВОЯ ИГРА
по русскому языку

СВОЯ ИГРА 
 по русскому языку


Слайд 2
I ТУР
ЛЕКСИКА
ФОНЕТИКА
ОРФОЭПИЯ
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
МОРФОЛОГИЯ

I ТУРЛЕКСИКАФОНЕТИКАОРФОЭПИЯСЛОВООБРАЗОВАНИЕМОРФОЛОГИЯ


Слайд 4
II ТУР
ОРФОГРАФИЯ
ФРАЗЕОЛОГИЯ
СИНТАКСИС
ПУНКТУАЦИЯ

II ТУРОРФОГРАФИЯФРАЗЕОЛОГИЯСИНТАКСИСПУНКТУАЦИЯ


Слайд 6
III ТУР
РЕБУСЫ
ШАРАДЫ
ПОСЛОВИЦЫ
ПЕРЕВОДЧИК

III ТУРРЕБУСЫШАРАДЫПОСЛОВИЦЫПЕРЕВОДЧИК


Слайд 8
ФИНАЛ
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ
ВОЛШЕБНАЯ БУКВА
ПОСЛОВИЦА
ПЕРЕВЁРТЫШИ

ФИНАЛВСЯКАЯ ВСЯЧИНАЗНАЕТЕ ЛИ ВЫВОЛШЕБНАЯ БУКВАПОСЛОВИЦАПЕРЕВЁРТЫШИ


Слайд 9

Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые

Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются. АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР

не повторяются.
АОБООУАДА
ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ
ВЮЛГВДЛАЮ
ЖЗСУУЧЖАЗ
ОАСАОТАЛО
ГЦИДВГЦЫД!


Слайд 10
ЛЕКСИКА
10
Что изучает лексика?

Лексика – наука,

ЛЕКСИКА 10 Что изучает лексика?Лексика – наука, которая изучает словарный состав языка.

которая изучает словарный состав языка.


Слайд 11
ЛЕКСИКА
20
В каком случае употреблены омонимы,
в каком

ЛЕКСИКА20 В каком случае употреблены омонимы, в каком – многозначные слова?А) заводской клуб, клуб дыма

– многозначные слова?
А) заводской клуб, клуб дыма

противотанковая мина, грустная мина
Б) тает снег, тают облака

бронзовая монета, бронзовый загар

А – омонимы, Б – многозначные слова


Слайд 12
ЛЕКСИКА
30
В каком случае употреблены историзмы,
в каком –

ЛЕКСИКА30В каком случае употреблены историзмы, в каком – архаизмы?а) чело, выя, зело, ланиты, дланьб) аршин,

архаизмы?
а) чело, выя, зело, ланиты, длань
б) аршин, камзол, боярин

А-

архаизмы, б — историзмы


Слайд 13
ЛЕКСИКА
40
К какому типу лексических единиц относятся слова клёвый, тусовка,

ЛЕКСИКА40К какому типу лексических единиц относятся слова клёвый, тусовка, крутой пацан? Жаргонизмы

крутой пацан?

Жаргонизмы


Слайд 14
ЛЕКСИКА
50
В чем отличие понятий НЕВЕЖА – НЕВЕЖДА?

Невежа- невежливый

ЛЕКСИКА50В чем отличие понятий НЕВЕЖА – НЕВЕЖДА?Невежа- невежливый человекНевежда- необразованный человек

человек
Невежда- необразованный человек


Слайд 15
ФОНЕТИКА
10
Прочитайте слово лён по звукам
справа налево

Ноль.

ФОНЕТИКА10Прочитайте слово лён по звукам справа налевоНоль.


Слайд 16
ФОНЕТИКА
20
Сколько звуков [о] в слове молокозавод? 

1 –( малаказавод)

ФОНЕТИКА20Сколько звуков [о] в слове молокозавод? 1 –( малаказавод)


Слайд 17
ФОНЕТИКА
30
Назовите сонорные согласные

Р, Л, М, Н, Й

ФОНЕТИКА30Назовите сонорные согласныеР, Л, М, Н, Й


Слайд 18
ФОНЕТИКА
40
Какие гласные и в каких случаях обозначают два

ФОНЕТИКА40Какие гласные и в каких случаях обозначают два звука?Я, Е, Ё, Ю В начале слова,

звука?

Я, Е, Ё, Ю
В начале слова, после ь,

ъ, гласной


Слайд 19
ФОНЕТИКА
50
Укажите ошибочное суждение:
А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять

ФОНЕТИКА50Укажите ошибочное суждение:А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять звуков;В) в слове ЕЩЁ все согласные звуки

звуков;
В) в слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие;
С) в

слове ЗДРАВСТВУЙТЕ все согласные звуки твёрдые;
D) в слове РЕЗКО буква

З обозначает [с].

С


Слайд 20
ОРФОЭПИЯ
10
жАлюзи или жалюзИ?

жалюзИ

ОРФОЭПИЯ10жАлюзи или жалюзИ?жалюзИ


Слайд 21
ОРФОЭПИЯ
20
ходАтайствовать – ходатАйствовать

ходАтайствовать

ОРФОЭПИЯ20ходАтайствовать – ходатАйствоватьходАтайствовать


Слайд 23
ОРФОЭПИЯ
40
Как правильно произнести? Е? или Э?
Д..мон, муз..й, т..мпы,

ОРФОЭПИЯ40Как правильно произнести? Е? или Э?Д..мон, муз..й, т..мпы, фан..ра, пион..рЕ

фан..ра, пион..р

Е


Слайд 24
ОРФОЭПИЯ
50
Как правильно произносится? ЧН? Или ШН?
Яи..ница, ску..но, наро..но,

ОРФОЭПИЯ50Как правильно произносится? ЧН? Или ШН?Яи..ница, ску..но, наро..но, праче..ная, Савви..на, Фомини..наШН

праче..ная, Савви..на, Фомини..на

ШН


Слайд 25
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
10
Какую часть слова можно найти в земле?

корень

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ10Какую часть слова можно найти в земле? корень


Слайд 26
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
20
Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ20Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных?  в слове стульчик суффикс -чик-, в ос­тальных -ик.

такой, как в остальных?

 в слове стульчик суффикс -чик-, в ос­тальных -ик.


Слайд 27
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
30
Какое окончание в наречиях: направо, налево, вглубь, вниз,

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ30Какое окончание в наречиях: направо, налево, вглубь, вниз, наотмашь?У наречий нет окончания.

наотмашь?

У наречий нет окончания.


Слайд 28
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
40
Какое из ниже перечисленных слов образовано способом сложения

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ40Какое из ниже перечисленных слов образовано способом сложения части и целого слова?А) дымоход;В) мыловар;С) медпункт;D)

части и целого слова?
А) дымоход;
В) мыловар;
С) медпункт;
D) МВД.

С


Слайд 29
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
50
Какой корень в слове ВЫНУТЬ?

В слове вынуть нет

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ50Какой корень в слове ВЫНУТЬ?В слове вынуть нет корня, вы – приставка, ть- суффикс, ну

корня, вы – приставка, ть- суффикс, ну – суффикс

(выражает однократность действия)


Слайд 30
МОРФОЛОГИЯ
10
Со школы или из школы?

Из школы

МОРФОЛОГИЯ10Со школы или из школы? Из школы


Слайд 31
МОРФОЛОГИЯ
20
Какого рода существительное зубрила?

Общего

МОРФОЛОГИЯ20Какого рода существительное зубрила? Общего


Слайд 32
МОРФОЛОГИЯ
30
Какая змея может быть наречием?

уж

МОРФОЛОГИЯ30Какая змея может быть наречием?уж


Слайд 33
МОРФОЛОГИЯ
40
Мыло, мороженое, печь, плачь.
Какое слово из

МОРФОЛОГИЯ40 Мыло, мороженое, печь, плачь. Какое слово из приведенных может быть только одной частью речи?Плачь.

приведенных может быть только одной частью речи?

Плачь.


Слайд 34
МОРФОЛОГИЯ
50
Найди четвертый лишний.
Золото, ураган, молоко, болото

ураган –

МОРФОЛОГИЯ50Найди четвертый лишний.Золото, ураган, молоко, болото ураган – м.р., остальные – ср.р.

м.р., остальные – ср.р.


Слайд 35
ОРФОГРАФИЯ
10
Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
А) стел..тся

ОРФОГРАФИЯ10Отметьте слово, в котором пишется буква Е:А) стел..тся по земле; В) побывать в Англи..; С)

по земле;
В) побывать в Англи..;
С)

находиться в смятени…;
D) дыш..тся легко.

А


Слайд 36
ОРФОГРАФИЯ
20
Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
А)

ОРФОГРАФИЯ20Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:А) иску(с,сс)ные мастера;

иску(с,сс)ные мастера;

В) и(л,лл)юминация на улице;
С) низкий инте(л, лл)ект;
D) ко(л,лл)ективный труд материал.

А


Слайд 37
ОРФОГРАФИЯ
30
Отметьте слово, в котором пишется буква И:
А)

ОРФОГРАФИЯ30 Отметьте слово, в котором пишется буква И:А) сердито ц..кнуть; В) из..скать средства; С) знать

сердито ц..кнуть;
В) из..скать средства;
С) знать

пред..сторию;
D) сверх..нтересная статья.

D


Слайд 38
ОРФОГРАФИЯ
40
Отметьте слово, в котором пишется буква И:
А) пр..зидент;

ОРФОГРАФИЯ40Отметьте слово, в котором пишется буква И:А) пр..зидент; В) пр..вилегия; С) пр..следовать; D) пр..пятствие.В

В) пр..вилегия;
С) пр..следовать;
D) пр..пятствие.

В


Слайд 39
ОРФОГРАФИЯ
50
В каком из выделенных слов после приставки не

ОРФОГРАФИЯ50В каком из выделенных слов после приставки не пишется ъ ?1) Мы от?ужинали у Аринушки.2)

пишется ъ ?
1) Мы от?ужинали у Аринушки.
2) Вдруг увидел

я ворота и в?ехал на барский двор нашей усадьбы.
3) «Сторона

мне знакомая, – отвечал дорожный, – слава богу, исхожена и из?езжена вдоль и поперек».

1.


Слайд 40
ФРАЗЕОЛОГИЯ
10
По лексическому значению “вводить в заблуждение, поступать недобросовестно,

ФРАЗЕОЛОГИЯ10По лексическому значению “вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать” назовите фразеологизм Водить за нос

обманывать” назовите фразеологизм 

Водить за нос


Слайд 41
ФРАЗЕОЛОГИЯ
20
По лексическому значению “необоснованно преувеличивать что-либо” назовите фразеологизм 

Делать

ФРАЗЕОЛОГИЯ20По лексическому значению “необоснованно преувеличивать что-либо” назовите фразеологизм Делать из мухи слона

из мухи слона


Слайд 42
ФРАЗЕОЛОГИЯ
30
По лексическому значению “ в двух разных направлениях

ФРАЗЕОЛОГИЯ30По лексическому значению “ в двух разных направлениях действовать” назовите фразеологизм. На два фронта

действовать” назовите фразеологизм. 

На два фронта


Слайд 43
ФРАЗЕОЛОГИЯ
40
По лексическому значению “не обращать
никакого внимания, не

ФРАЗЕОЛОГИЯ40По лексическому значению “не обращать никакого внимания, не замечать” назовите фразеологизм В ус не дуть

замечать” назовите фразеологизм 

В ус не дуть


Слайд 44
ФРАЗЕОЛОГИЯ
50
По лексическому значению “ничем не выделяющийся заурядный человек”

ФРАЗЕОЛОГИЯ50По лексическому значению “ничем не выделяющийся заурядный человек” назовите фразеологизм Ни рыба ни мясо

назовите фразеологизм 

Ни рыба ни мясо


Слайд 45
СИНТАКСИС
10
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А) Те, кто хоть

СИНТАКСИС10Укажите предложение с грамматической ошибкой.А) Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не забудет

раз бывал на Камчатке, никогда не забудет долину горячих

источников.
В) Благодаря слаженных действий пожарных площадь сгоревших в этом

году лесов невелика.
С) Название повести «Вий» связано с именем славянского демонического существа.
D) Маленькое купе было переполнено людьми.

В


Слайд 46
СИНТАКСИС
20
Перед вами строки из известной песни к ки­нофильму

СИНТАКСИС20Перед вами строки из известной песни к ки­нофильму «Москва слезам не верит»: 	Москву рябины красили,		Дубы

«Москва слезам не верит»: Москву рябины красили,
Дубы стояли князями,
Но

не они, а ясени
Без спросу наросли.
(Д.Сухарев, Ю.Визбор)
 В каком слове нарушена

литературная норма? 

 Авторы текста употребляют устаревшую форму князями вместо современной литературной князьями, для того чтобы подчеркнуть древность Москвы.


Слайд 47
СИНТАКСИС
30
В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что

СИНТАКСИС30В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки:Этот, вот кричит:«Не

такое плохо» есть такие строки:
Этот, вот кричит:
«Не трожь тех,

кто меньше ростом!»
Этот мальчик так хорош — Загляденье просто! 

В каком слове нарушена литературная норма? 

 Для придания детскости речи героя автор вместо литературной формы повелительного наклонения глагола (не тронь) употребляет просторечную (не трожь).


Слайд 48
СИНТАКСИС
40
АУКЦИОН
Укажите словосочетание с грамматической ошибкой:
А) оплатить за проезд;
В)

СИНТАКСИС40АУКЦИОНУкажите словосочетание с грамматической ошибкой:А) оплатить за проезд;В) рецензия на книгу;С) уверенность в победе;D) купить

рецензия на книгу;
С) уверенность в победе;
D) купить книгу.
А


Слайд 49
СИНТАКСИС
50
Какая пара слов не является словосочетанием?
А) в конце

СИНТАКСИС50Какая пара слов не является словосочетанием?А) в конце января; В) придёт и принесёт; С) зимним

января;
В) придёт и принесёт;
С) зимним

морозом;
D) замолчат сразу.
В


Слайд 50
ПУНКТУАЦИЯ
10
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Лошади стояли,

ПУНКТУАЦИЯ10Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.2) Ямщик ходил

понуря голову, и изредка вздрагивая.
2) Ямщик ходил кругом, от

нечего делать улаживая упряжь.
3) Приехав в Оренбург, я прямо явился

к генералу.

1.


Слайд 51
ПУНКТУАЦИЯ
20
В каком случае выделенное слово является вводным и

ПУНКТУАЦИЯ20В каком случае выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?А) Его хорошее знание правил

должно выделяться запятыми?
А) Его хорошее знание правил поведения НЕСОМНЕННО.
В)

Вначале всё КАЗАЛОСЬ понятным.
С) Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО.
D)

К СЧАСТЬЮ на всём протяжении реки не было порогов.

D


Слайд 52
ПУНКТУАЦИЯ
30
В каком предложении причастный оборот не обособляется? (Знаки

ПУНКТУАЦИЯ30В каком предложении причастный оборот не обособляется? (Знаки препинания не расставлены)1) Я вошел в чистенькую

препинания не расставлены)
1) Я вошел в чистенькую комнатку убранную

по-старинному.
2) Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко мне по

нагорной тропинке…
3) Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо.

3.


Слайд 53
ПУНКТУАЦИЯ
40
Расставьте пропущенные знаки препинания
Кибитка тихо подвигалась 1)

ПУНКТУАЦИЯ40Расставьте пропущенные знаки препинания Кибитка тихо подвигалась 1) то въезжая на сугроб 2) то обрушиваясь

то въезжая на сугроб 2) то обрушиваясь в овраг

3) и переваливаясь то на одну 4) то на другую

сторону.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 1, 2, 3;
3) 1, 2, 4.
3.


Слайд 54
ПУНКТУАЦИЯ
50
В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения

ПУНКТУАЦИЯ50В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие а) Я не знаю

нужно поставить двоеточие
а) Я не знаю куда он

ушел.
б) Помни все хорошее от человека.
в) Мама придёт когда совсем

будет темно.
г) Мы не знали что нам делать.

б


Слайд 60
ШАРАДЫ
10
Начало- нота, потом оленя украшение.
А вместе- место оживленного

ШАРАДЫ10Начало- нота, потом оленя украшение.А вместе- место оживленного движения.Дорога.

движения.

Дорога.


Слайд 61
ШАРАДЫ
20
Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного

ШАРАДЫ20Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким

числа и птица тропических стран с ярким оперением. Назовите

их. 

Попугай.


Слайд 62
ШАРАДЫ
30
С предлога начинается, отрицательной частицей заканчивается. Как это

ШАРАДЫ30С предлога начинается, отрицательной частицей заканчивается. Как это млекопитающее называется?Пони.

млекопитающее называется?

Пони.


Слайд 63
ШАРАДЫ
40
Мой первый слог найдешь тогда, когда в котле

ШАРАДЫ40Мой первый слог найдешь тогда, когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А

кипит вода. Местоимение – слог второй. А вместе –

школьный столик твой.

Парта.


Слайд 64
ШАРАДЫ
50
Начало- голос птицы, конец – на дне пруда.

ШАРАДЫ50Начало- голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда.Картина.

А целое в музее найдете без труда.

Картина.


Слайд 65
О чем говорят пословицы
10
Кто глянется, к тому оно

О чем говорят пословицы10Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть.

и тянется.
И у курицы оно есть.
Оно не

камень – тает.
Ему не прикажешь. 

Сердце.


Слайд 66
О чем говорят пословицы
20
Не расти ему на елке.

О чем говорят пословицы20Не расти ему на елке. Кто его в день съедает, у врача

Кто его в день съедает, у врача не бывает.

Здоровое оно с ветки не падает.
Красному ему червоточинка не

в укор. 

Яблоко.


Слайд 67
О чем говорят пословицы
30
Её и доверие теряют только

О чем говорят пословицы30Её и доверие теряют только один раз. Она на коленях позорнее смерти.

один раз.
Она на коленях позорнее смерти.
Её прожить

– не поле перейти.

Жизнь.


Слайд 68
О чем говорят пословицы
40
Если люди объединятся, они смогут

О чем говорят пословицы40Если люди объединятся, они смогут связать и его. Не буди спящего его. Лев.

связать и его.
Не буди спящего его. 

Лев.


Слайд 69
О чем говорят пословицы
50
Её за деньги не купишь.

О чем говорят пословицы50Её за деньги не купишь. Она не пожар: загорится – не потушишь. Любовь.

Она не пожар: загорится – не потушишь. 

Любовь.


Слайд 70
ПЕРЕВОДЧИК
10
Переведите на современный язык устаревшие слова.
Каково ваше порекло?

 прозвище

ПЕРЕВОДЧИК10Переведите на современный язык устаревшие слова.Каково ваше порекло? прозвище


Слайд 71
ПЕРЕВОДЧИК
20
Переведите на современный язык устаревшие слова.
Покажите потылицу 

затылок

ПЕРЕВОДЧИК20Переведите на современный язык устаревшие слова.Покажите потылицу затылок


Слайд 72
ПЕРЕВОДЧИК
30
Переведите на современный язык устаревшие слова.
Покажите длани 

ладони

ПЕРЕВОДЧИК30Переведите на современный язык устаревшие слова.Покажите длани ладони


Слайд 73
ПЕРЕВОДЧИК
40
Переведите на современный язык устаревшие слова.
Левую руку положите

ПЕРЕВОДЧИК40Переведите на современный язык устаревшие слова.Левую руку положите на правое рамо, а правую –на левое рамо. плечо

на правое рамо, а правую –на левое рамо. 

плечо


Слайд 74
ПЕРЕВОДЧИК
50
Кот в мешке.
Переведите на современный язык устаревшие слова.

ПЕРЕВОДЧИК50Кот в мешке.Переведите на современный язык устаревшие слова. Выполните задание.  Помашите десницей. правая рука.

Выполните задание.
  Помашите десницей. 

правая рука.


Слайд 75
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
Убери горячее – останется холодное: 

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНАУбери горячее – останется холодное:      Киайпястобекрг Кипяток, айсберг.

Киайпястобекрг 

Кипяток, айсберг.


Слайд 76
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫРассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой

в день выхода в свет своей новой книги, желая

узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой

стоял один только вопросительный знак: «? » Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

«!»


Слайд 77
ВОЛШЕБНАЯ БУКВА
Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского

ВОЛШЕБНАЯ БУКВАСтарик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил

языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней

часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой

же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: — Дай-ка и я попробую. Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: — Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву!

буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).


Слайд 78
ПОСЛОВИЦА
Найдите соответствующую пословицу в русском языке
Болгарская « Когда

ПОСЛОВИЦАНайдите соответствующую пословицу в русском языкеБолгарская « Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу»

свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу»

Когда рак

на горе свистнет.


Слайд 79
ПЕРЕВЁРТЫШИ
Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось?

КРЕДИТ

ПЕРЕВЁРТЫШИПоменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось?КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛДолг платежом красен

ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ

Долг платежом красен


Слайд 1

СВОЯ ИГРА по русскому языку Подготовила : Ялоза Алена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы БПОУ « Седельниковкое училище №65»

Слайд 2

I ТУР ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА ОРФОЭПИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ

Слайд 3

ЛЕКСИКА 10 20 30 40 50 фонетика 10 20 30 40 50 орфоэпия 10 20 30 40 50 словообразование 10 20 30 40 50 морфология 10 20 30 40 50

Слайд 4

II ТУР ОРФОГРАФИЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ

Слайд 5

Орфография 10 20 30 40 50 Фразеология 10 20 30 40 50 Синтаксис 10 20 30 40 50 Пунктуация 10 20 30 40 50

Слайд 6

III ТУР РЕБУСЫ ШАРАДЫ ПОСЛОВИЦЫ ПЕРЕВОДЧИК

Слайд 7

РЕБУСЫ 10 20 30 40 50 ШАРАДЫ 10 20 30 40 50 О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ 10 20 30 40 50 ПЕРЕВОДЧИК 10 20 30 40 50

Слайд 8

ФИНАЛ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА ПОСЛОВИЦА ПЕРЕВЁРТЫШИ

Слайд 9

Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются. АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД !

Слайд 10

ЛЕКСИКА 10 Что изучает лексика? Лексика – наука, которая изучает словарный состав языка.

Слайд 11

ЛЕКСИКА 20 В каком случае употреблены омонимы, в каком – многозначные слова? А) заводской клуб, клуб дыма противотанковая мина, грустная мина Б) тает снег, тают облака бронзовая монета, бронзовый загар А – омонимы, Б – многозначные слова

Слайд 12

ЛЕКСИКА 30 В каком случае употреблены историзмы, в каком – архаизмы? а) чело, выя, зело, ланиты, длань б ) аршин, камзол, боярин А- архаизмы, б — историзмы

Слайд 13

ЛЕКСИКА 40 К какому типу лексических единиц относятся слова клёвый, тусовка, крутой пацан ? Жаргонизмы

Слайд 14

ЛЕКСИКА 50 В чем отличие понятий НЕВЕЖА – НЕВЕЖДА? Невежа- невежливый человек Невежда- необразованный человек

Слайд 15

ФОНЕТИКА 10 Прочитайте слово лён по звукам справа налево Ноль.

Слайд 16

ФОНЕТИКА 20 Сколько звуков [о] в слове молокозавод? 1 –( малаказав о д )

Слайд 17

ФОНЕТИКА 30 Назовите сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й

Слайд 18

ФОНЕТИКА 40 Какие гласные и в каких случаях обозначают два звука? Я, Е, Ё, Ю В начале слова, после ь, ъ, гласной

Слайд 19

ФОНЕТИКА 50 Укажите ошибочное суждение: А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять звуков; В) в слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие; С) в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ все согласные звуки твёрдые ; D) в слове РЕЗКО буква З обозначает [с ]. С

Слайд 20

ОРФОЭПИЯ 10 ж А люзи или жалюз И ? жалюз И

Слайд 21

ОРФОЭПИЯ 20 ходАтайствовать – ходатАйствовать ходАтайствовать

Слайд 22

ОРФОЭПИЯ 30 Удача!!!

Слайд 23

ОРФОЭПИЯ 40 Как правильно произнести? Е? или Э? Д.. мон , муз..й , т.. мпы , фан .. ра , пион..р Е

Слайд 24

ОРФОЭПИЯ 50 Как правильно произносится? ЧН? Или ШН? Яи .. ница , ску ..но, наро ..но, праче .. ная , Савви ..на, Фомини ..на ШН

Слайд 25

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 10 Какую часть слова можно найти в земле? корень

Слайд 26

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 20 Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? в слове стульчик суффикс -чик-, в ос­тальных — ик .

Слайд 27

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 30 Какое окончание в наречиях: направо, налево, вглубь, вниз, наотмашь? У наречий нет окончания.

Слайд 28

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 40 Какое из ниже перечисленных слов образовано способом сложения части и целого слова? А) дымоход; В) мыловар; С) медпункт; D) МВД . С

Слайд 29

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 50 Какой корень в слове ВЫНУТЬ? В слове вынуть нет корня, вы – приставка, ть — суффикс, ну – суффикс (выражает однократность действия)

Слайд 30

МОРФОЛОГИЯ 10 Со школы или из школы ? Из школы

Слайд 31

МОРФОЛОГИЯ 20 Какого рода существительное зубрила ? Общего

Слайд 32

МОРФОЛОГИЯ 30 Какая змея может быть наречием ? уж

Слайд 33

МОРФОЛОГИЯ 40 Мыло, мороженое, печь, плачь. Какое слово из приведенных может быть только одной частью речи ? Плачь .

Слайд 34

МОРФОЛОГИЯ 50 Найди четвертый лишний. Золото, ураган, молоко, болото ураган – м.р ., остальные – ср.р .

Слайд 35

ОРФОГРАФИЯ 10 Отметьте слово, в котором пишется буква Е: А) стел.. тся по земле; В) побывать в Англи ..; С) находиться в смятени …; D) дыш .. тся легко . А

Слайд 36

ОРФОГРАФИЯ 20 Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная: А) иску( с,сс ) ные мастера; В) и( л,лл ) юминация на улице; С) низкий инте (л, лл ) ект ; D) ко( л,лл ) ективный труд материал . А

Слайд 37

ОРФОГРАФИЯ 30 Отметьте слово, в котором пишется буква И: А) сердито ц.. кнуть ; В) из.. скать средства; С) знать пред.. сторию ; D) сверх.. нтересная статья . D

Слайд 38

ОРФОГРАФИЯ 40 Отметьте слово, в котором пишется буква И: А) пр .. зидент ; В) пр .. вилегия ; С) пр..следовать ; D) пр .. пятствие . В

Слайд 39

ОРФОГРАФИЯ 50 В каком из выделенных слов после приставки не пишется ъ ? 1) Мы от?ужинали у Аринушки. 2) Вдруг увидел я ворота и в?ехал на барский двор нашей усадьбы. 3) «Сторона мне знакомая, – отвечал дорожный, – слава богу, исхожена и из?езжена вдоль и поперек ». 1.

Слайд 40

ФРАЗЕОЛОГИЯ 10 По лексическому значению “вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать” назовите фразеологизм Водить за нос

Слайд 41

ФРАЗЕОЛОГИЯ 20 По лексическому значению “необоснованно преувеличивать что-либо” назовите фразеологизм Делать из мухи слона

Слайд 42

ФРАЗЕОЛОГИЯ 30 По лексическому значению “ в двух разных направлениях действовать” назовите фразеологизм. На два фронта

Слайд 43

ФРАЗЕОЛОГИЯ 40 По лексическому значению “не обращать никакого внимания, не замечать” назовите фразеологизм В ус не дуть

Слайд 44

ФРАЗЕОЛОГИЯ 50 По лексическому значению “ ничем не выделяющийся заурядный человек” назовите фразеологизм Ни рыба ни мясо

Слайд 45

СИНТАКСИС 10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не забудет долину горячих источников. В) Благодаря слаженных действий пожарных площадь сгоревших в этом году лесов невелика. С) Название повести « Вий » связано с именем славянского демонического существа. D) Маленькое купе было переполнено людьми. В

Слайд 46

СИНТАКСИС 20 Перед вами строки из известной песни к ки­нофильму «Москва слезам не верит »: Москву рябины красили, Дубы стояли князями, Но не они, а ясени Без спросу наросли. ( Д.Сухарев , Ю.Визбор ) В каком слове нарушена литературная норма? А вторы текста употребляют устаревшую форму князями вместо современной литературной князьями , для того чтобы подчеркнуть древность Москвы.

Слайд 47

СИНТАКСИС 30 В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки: Этот, вот кричит: «Не трожь тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош — Загляденье просто ! В каком слове нарушена литературная норма? Д ля придания детскости речи героя автор вместо литературной формы повелительного наклонения глагола (не тронь) употребляет просторечную (не трожь ).

Слайд 48

СИНТАКСИС 40 АУКЦИОН Укажите словосочетание с грамматической ошибкой: А) оплатить за проезд; В) рецензия на книгу; С) уверенность в победе; D) купить книгу . А

Слайд 49

СИНТАКСИС 50 Какая пара слов не является словосочетанием? А) в конце января; В) придёт и принесёт; С) зимним морозом; D) замолчат сразу . В

Слайд 50

ПУНКТУАЦИЯ 10 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая. 2) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. 3) Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу. 1.

Слайд 51

ПУНКТУАЦИЯ 20 В каком случае выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми? А) Его хорошее знание правил поведения НЕСОМНЕННО. В) Вначале всё КАЗАЛОСЬ понятным. С) Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО. D ) К СЧАСТЬЮ на всём протяжении реки не было порогов . D

Слайд 52

ПУНКТУАЦИЯ 30 В каком предложении причастный оборот не обособляется? (Знаки препинания не расставлены) 1) Я вошел в чистенькую комнатку убранную по-старинному. 2) Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко мне по нагорной тропинке… 3) Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо. 3.

Слайд 53

ПУНКТУАЦИЯ 40 Расставьте пропущенные знаки препинания Кибитка тихо подвигалась 1) то въезжая на сугроб 2) то обрушиваясь в овраг 3) и переваливаясь то на одну 4) то на другую сторону. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 2, 4 . 3.

Слайд 54

ПУНКТУАЦИЯ 50 В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие а) Я не знаю куда он ушел. б) Помни все хорошее от человека. в) Мама придёт когда совсем будет темно. г) Мы не знали что нам делать . б

Слайд 55

РЕБУСЫ 10 Глагол

Слайд 56

РЕБУСЫ 20 Корень

Слайд 57

РЕБУСЫ 30 Дефис

Слайд 58

РЕБУСЫ 40 Сказуемое

Слайд 59

РЕБУСЫ 50 Диктант

Слайд 60

ШАРАДЫ 10 Начало- нота, потом оленя украшение. А вместе- место оживленного движения. Дорога.

Слайд 61

ШАРАДЫ 20 Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким оперением. Назовите их. Попугай.

Слайд 62

ШАРАДЫ 30 С предлога начинается, отрицательной частицей заканчивается. Как это млекопитающее называется ? Пони.

Слайд 63

ШАРАДЫ 40 Мой первый слог найдешь тогда, когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А вместе – школьный столик твой. Парта.

Слайд 64

ШАРАДЫ 50 Начало- голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда. Картина.

Слайд 65

О чем говорят пословицы 10 Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть. Оно не камень – тает. Ему не прикажешь. Сердце.

Слайд 66

О чем говорят пословицы 20 Не расти ему на елке . Кто его в день съедает, у врача не бывает. Здоровое оно с ветки не падает . Красному ему червоточинка не в укор. Яблоко.

Слайд 67

О чем говорят пословицы 30 Её и доверие теряют только один раз. Она на коленях позорнее смерти. Её прожить – не поле перейти . Жизнь.

Слайд 68

О чем говорят пословицы 40 Если люди объединятся, они смогут связать и его. Не буди спящего его. Лев.

Слайд 69

О чем говорят пословицы 50 Её за деньги не купишь . Она не пожар: загорится – не потушишь. Любовь.

Слайд 70

ПЕРЕВОДЧИК 10 Переведите на современный язык устаревшие слова. Каково ваше порекло ? прозвище

Слайд 71

ПЕРЕВОДЧИК 20 Переведите на современный язык устаревшие слова. Покажите потылицу затылок

Слайд 72

ПЕРЕВОДЧИК 30 Переведите на современный язык устаревшие слова. Покажите длани ладони

Слайд 73

ПЕРЕВОДЧИК 40 Переведите на современный язык устаревшие слова. Левую руку положите на правое рамо , а правую –на левое рамо . плечо

Слайд 74

ПЕРЕВОДЧИК 50 Кот в мешке. Переведите на современный язык устаревшие слова . Выполните задание. Помашите десницей. правая рука.

Слайд 75

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА Убери горячее – останется холодное: Киайпястобекрг Кипяток , айсберг.

Слайд 76

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «? » Ответ издателя был не менее остроумным и кратким . Как ответил издатель писателю ? «!»

Слайд 77

ВОЛШЕБНАЯ БУКВА Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: — Дай-ка и я попробую. Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: — Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву! буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).

Слайд 78

ПОСЛОВИЦА Найдите соответствующую пословицу в русском языке Болгарская « Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу» Когда рак на горе свистнет.

Слайд 79

ПЕРЕВЁРТЫШИ Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ Долг платежом красен

Слайд 80

Будьте счастливы!

Слайд 81

Спасибо за игру!

Интерактивная игра по русскому языку и литературе «Своя игра»

Оценка 4.7

Игра состоит из 6 разделов: фонетика, чей портрет?, перевёртыши, фразеологизмы, ребусы, грамматическая арифметика. Каждый раздел включает 5 вопросов, которые оцениваются от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности. Задача обучающихся — выбрать раздел и ответить на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Для максимально комфортной игры можно сформировать от 1 до 4 команд. Игра рассчитана на обучающихся (с интеллектуальными нарушениями) 5 — 9 классов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Своя будущая профессия мне очень нравится ошибка
  • Своя автобиография лексическая ошибка плеоназм
  • Свою ошибку признаю впредь обязуюсь
  • Свою автобиографию я уже рассказал вам речевая ошибка
  • Свойства функции ошибок