Сыскать уважение лексическая ошибка

снискать и сыскать

Слова «снискать» и «сыскать» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи глагол. Тип паронимов: полные.

Разница в написании и ударении: сниска́ть и сыска́ть.

снискать

Значение
(устар.). Заслужить, приобрести, найти.
Примеры словосочетаний
снискать доверие, одобрение, любовь, уважение, славу, авторитет, популярность, ненависть, прозвище, средства;
снискать трудом, большими усилиями, своим поведением.
Примеры предложений
А ведь именно Сосницкий снискал одобрение Гоголя. (Ю. Алянский, «Варвара Асенкова»)Свои труды он [Витсен] посвятил российским государям, чем и снискал доверие Петра. (К. Коничев, «Пётр Первый на Севере»)

сыскать

Значение
(прост.). Найти, обнаружить, отыскать кого-что-либо.
Примеры словосочетаний
сыскать человека, собаку, дорогу, место, путь, вещь, предлог для чего-либо.
Известные выражения
С собаками не сыскать (не сыщешь) (никакими средствами нельзя найти). Чести без труда не сыскать (почёт и авторитет достигаются благодаря труду).
Примеры предложений
— Где рецепт-то? — А где он? — отвечала жена. — Ещё надо сыскать. (И. Гончаров, «Обломов»)

Найдите среди приведенных ниже словосочетаний ошибочные, сделайте необходимые исправления. Демонстративный материал, методологическая литература, оборонительный рубеж, отрывной календарь, сыскать уважение, оплатить за проезд, выразить признание, снискать ключ, снискать средства к жизни, сыскать дорогу домой, одеть шляпу, предоставить в дирекцию отчет, водяные растения.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите среди приведенных ниже словосочетаний ошибочные, сделайте необходимые исправления. Демонстративный материал, методологическая …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Найдите среди приведенных ниже словосочетаний ошибочные, сделайте необходимые исправления. Демонстративный материал, методологическая литература, оборонительный рубеж, отрывной календарь, сыскать уважение, оплатить за проезд, выразить признание,

«Средний уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Сочетание повседневная
обыденность

содержит лексическую ошибку … .

Правильные варианты
ответа: пл**назм

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Сочетание тёмный
мрак
содержит
лексическую ошибку … .

Правильные варианты
ответа: пл**назм

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Паронимы одеть
— надеть

употреблены неправильно в предложениях:

J
С трудом
надел сапоги — ноги распухли.

R
Надевай
ребятишек быстрей — пора идти.

R
Одел пальто,
шапку и вышел из дома.

J
Одела дочку
и отправилась гулять.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении Чтобы
чаще бывать в театре, я купил
(абонент/абонемент
)
нужно употребить пароним … .

Правильные варианты
ответа: *б*н*мент

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Смешение паронимов
допущено в предложениях:

J
Внимание
к людям – его основная забота.

R
Все слушали
его с внимательностью.

J
Совещание
назначено на 10 часов.

R
Для Маши
был предназначен учитель.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Смешение паронимов
есть в предложениях:

R
Выражение
лиц людей было прискорбным.

J
Прискорбный
случай был и в нашем доме.

R
Небрежное
отношение к своему здоровью ведет к
скорбным последствиям.

J
В комнате
наступила скорбная тишина.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Паронимы употреблены
верно в предложениях:

J
В доме
нужно провести ремонт.

R
В музее
произведена реконструкция.

R
Проведены
соревнования по легкой атлетике.

R
Отца
произвели в майоры.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Паронимы употреблены
неправильно в предложениях:

R
Студент
быстро освоил материал.

J
Молодой
рабочий освоил профессию токаря.

J
Ученик
легко усвоил новое правило.

R
Нужно не
только освоить правило, но и уметь его
применять.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Паронимы не
различаются в предложениях:

R
Мы выражаем
бурлакам чувство сострадания.

R
Сострадание
за весь мир – удел Иисуса Христа.

J
Сострадание
– отличительная черта Сонечки
Мармеладовой.

J
Боль и
страдание отразились на его лице.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат
ошибки в употреблении паронимов:

R
Её объяснение
было полным и очень доходным.

R
Славу
Караченцеву принесла заглавная роль в
спектакле «Юнона и Авось».

J
Актрису
пригласили на заглавную роль в фильме
«Анна Каренина».

J
Преподаватель
все объясняет в доходчивой форме.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения с
неправильным употреблением паронимов:

J
Я думал
мой народ в довольствии, во славе
успокоить, щедротами любовь его снискать

R
Эта касса
не для нас, а для командировочных.

R
Грубостью
невозможно сыскать уважение людей.

J
Командированные
обеспечиваются гостиницей.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Смешение паронимов
допущено в предложениях:

R
Вы уже
ходили вешаться.

R
Красивая
и практическая обувь.

J
Младенца
нужно взвешивать каждую неделю.

J
Он очень
практичный человек.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении
(Дипломат/дипломант/дипломник)
с блеском защитил выпускную работу
нужно
употребить пароним … .

Правильные варианты
ответа: д*пломник

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении
Картина богата
различными … оттенками

нужно употребить пароним … .

J
цветастыми

J
цветными

J
цветистыми

R
цветовыми

J
цветочными

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат
ошибки в употреблении паронимов:

J
В магазине
продают отборные яйца.

R
Состоялся
отборный тур соревнований.

R
Микрорайон
застроен типичными домами.

R
Одиссей –
самый известный из мифических героев.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

При употреблении
паронимов нет ошибки в предложении …

R
Нас наградили
путевками в лучшую здравницу области.

J
У нас будет
романтичный ужин со свечами.

J
Люблю
читать романтические рассказы.

J
Его словно
заменили: то говорил без умолку, а сейчас
молчит.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения с
ошибками в употреблении паронимов:

J
Нужно
разработать туристский маршрут по
городу.

R
Для похода
в горы мы купили туристические куртки.

R
Туристское
бюро предлагает «горящие» путевки
в Турцию.

J
В киоске
продаются туристические карты.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении нужно
употребить пароним:

Мне … квартиру.

предоставить

Ему … отпуск.

предоставить

Отца … к ордену.

представить

Фильм был … на
фестивале.

представить

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении нужно
употребить пароним:

Все меня … чудаком.

представить

… помещение для
бездомных животных.

предоставить

… родителям своих
друзей.

представить

Нужно … слово
обвиняемому.

предоставить

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Пароним искусный
сочетается со словами:

J
мех

R
резьба

R
врач

R
мастер

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

С
существительными человек,
умысел, собака, буря

употребляется пароним …

J
злостный

R
злой

J
злобный

J
злонамеренный

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Пароним единый
употребляется со словами:

J
сын

R
комплекс

J
выстрел

R
точка
зрения

R
народ

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Пароним духовный
нужно употребить со словами:

R
богатство

R
отец

J
человек

J
грамота

J
письмо

R
мир человека

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Пароним деловой
употребляется со словами:

R
отношения

J
совет

J
прохожие

J
вещь

R
круги

R
тон

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в употреблении
паронимов есть в предложениях:

R
Между ними
сложились деловитые отношения.

R
Вскоре
между ними установились дружные
отношения.

J
Построена
комфортабельная гостиница с уютными
номерами и гостиными

R
Драматическое
мастерство А.Н. Островского восхищает.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Смешение паронимов
есть в предложениях:

R
Племена
настроены вражески друг к другу.

R
У этого
человека каменистое сердце.

J
Вдали
появились вражеские танки.

R
Ночью одной
ходить боязливо.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Правильными являются
утверждения:

R
нормы
лексики – это правила употребления
слов в соответствии с их значением и
сочетаемостью

J
все слова
могут свободно сочетаться друг с другом

J
нормы
лексики — это правила произношения слов

R
плеоназм
является лексической ошибкой

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Лексическая
сочетаемость слов нарушена в предложениях:

R
Меня
поразила поза её лица.

J
Лицом к
лицу лица не увидать…

J
Человек –
венец всего живущего.

J
Человек
создан для счастья, как птица для полета.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

Лексическая
сочетаемость слов нарушена в предложении

J
Детство
начинается с маминой улыбки.

J
Предлог
благодаря
сохраняет смысловую связь с глаголом
благодарить.

R
«Слово
о полку Игореве» было написано задолго
до нашествия монголо-татарского ига.

J
Чтобы
много знать – надо меньше спать.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Лексическая
сочетаемость слов нарушена в предложениях:

R
Благодаря
пожару сгорела буровая.

R
Два
единственных вопроса тревожили всех:
вода и тепло.

J
Нет магии
сильней, чем магия слов.

J
Что день
грядущий нам готовит?

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Умышленное нарушение
сочетаемости слов встречается во фразах:

R
живой труп

J
ужасно рад

R
обыкновенное
чудо

J
сильная
дружба

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Сочетаемость слов
не нарушена в предложении …

J
Сейчас
многие писатели пристально занимаются
политикой.

J
Один
поступок Чацкого привел меня в неясность.

R
Студенты
внимательно слушали выступление ректора.

J
Граждане
сами могут поставить вопросы президенту.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении В
нескольких городских школах … иностранных
языков организовали клубы интернациональной
дружбы
нужно
в ставить слово … .

Правильные варианты
ответа: уч*т*ля

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Глагол брать
в значении
преодолевать
реализуется в словосочетании …

J
брать в
заложники

J
брать
обязательства

J
брать в
руки

R
брать
барьер

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Слова употребляются
без учета их семантики в предложениях:

R
В XIV веке
на Руси начался бурный рассвет архитектуры.

J
Вся публика
была уже в восторге.

R
Нельзя
забывать, что мы поставляем газ на
импорт.

R
Он изо всех
сил старался произвести на Софью
внимание.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Слова употребляются
без учета их семантики в предложениях:

R
В честь
пришедших на вечер прозвучал концерт.

R
Создается
впечатление, что он опаздывает нарочито.

R
Картина
вызывает жалкое настроение.

J
Все слушали
доклад с вниманием.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Значение направление
развития от высшего к низшему, движение
назад, упадок
имеет
слово … .

Правильные варианты
ответа: р*гре**

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения
с нарушением лексической сочетаемости
слов:

J
Мы
заработали тысячу рублей.

R
Они
только выполняли свою должность.

J
Закончив
делать уроки, мы пошли гулять.

R
Меня
попросили рассказать мысли о войне.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении
Дирижер
взмахнул палочкой, и полилась … музыка

нужно употребить слово …

J
миловидная

J
очаровательная

R
чарующая

J
обаятельная

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Слово подлинный
нужно заменить словом истинный
в словосочетании
подлинный
(-ая)

R
патриот

J
купюра

J
документ

J
паспорт

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Лексическая
сочетаемость слов нарушена в предложениях:

J
Огромная
черная туча закрывала небо.

J
Мальчик
был одет в пиджак с чужого плеча.

R
Базаров
отрастил длинные волосы и красные
обветренные руки.

R
Прочитав
«Слово о полку Игореве», я получил
восхищение.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Иноязычные слова
употреблены неуместно в предложениях:

R
Незабываемый
прецедент произошел во время нашего
путешествия по Оби.

J
В строительстве
аквапарка были некоторые нюансы.

J
Тема статьи
очень актуальна.

R
Мальчик
во всем имитировал старшему брату.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения с
нарушением лексической сочетаемости
слов:

J
Презентация
новой книги прошла успешно.

J
В публичном
выступлении пафос необходим.

R
Оратор
говорил с большим эпосом.

R
Состоялась
инаугурация нового торгового центра.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Семантическая
сочетаемость слова сильный
не нарушена
в предложении:

R
На улице
лил сильный дождь.

J
Никогда
не прибегайте к сильным словечкам, даже
если окружающие позволяют себе это.

J
Большевики,
готовясь к революции, соблюдали сильную
конспирацию.

J
В разговоре
он допускает сильные ошибки.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложениях
нарушена лексическая сочетаемость
слов:

R
Надо смело
ставить свои требования.

R
Главный
акцент ставится на знание теории.

J
Львиную
долю заданий ты уже выполнил.

J
Большое
влияние на молодежь оказывает телевидение.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Лексическая
сочетаемость слов нарушена в предложениях:

R
Каждый
студент получил свое кредо.

J
Заговори
— чтобы я тебя увидел.

J
Каждый
человек — хозяин своей судьбы.

R
Новый
директор устроил жесткую дисциплину.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Лексическая
сочетаемость нарушена намеренно в
словосочетаниях:

J
облокотиться
спиной

R
очевидное
— невероятное

R
живой труп

J
страшная
красавица

J
большая
половина

R
обыкновенное
чудо

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Прокрустово ложе
– это …

R
мерка, под
которую насильственно подгоняют что-либо

J
медвежья
берлога

J
волчье
логово

J
двуспальная
кровать

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Пиррова победа
– это …

R
сомнительная
победа, не оправдывающая понесённых
потерь

J
победа,
награда за которую – пир

J
победа на
пиру

J
пир во
время чумы

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Толкованию скряга,
жадный человек

соответствует фразема …

J
этакий
Голиаф

J
коломенская
верста

R
вылитый
Плюшкин J
косая
сажень в плечах

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Фразеологизмами
являются:

R
горькая
правда

R
медвежья
услуга

J
волчий
хвост

J
золотое
кольцо

R
золотое
сердце

J
горькая
микстура

J
медвежья
берлога

R
волчий
аппетит

R
важная
птица

J
важная
деталь

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Свободными являются
словосочетания:

J
завязать
беседу

J
выйти из
себя

R
завязать
узел

J
сбивать с
толку

R
установить
антенну

J
установить
рекорд

R
сбивать с
дерева

R
выйти из
дома

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки содержат
фразеологизмы:

J
слон в
посудной лавке

R
темна вода
в облаках

J
петь
дифирамбы

R
дело в
шапке

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Фразеологически
связанными являются словосочетания:

R
белый танец

J
белая
бумага

J
белая
рубашка

J
белое вино

R
белые
воротнички

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Свободными являются
словосочетания:

J
золотое
дно

R
золотое
кольцо

J
золотое
сердце

J
золотой
телец

R
золотой
фонд

R
золотые
серьги

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Выделенные
курсивом пары слов в следующих
словосочетаниях: дипломат
посольства – чёрный дипломат;
ключ
от
двери – холодный ключ;
вошёл в лавку
– сел на
лавку

– это

R
омонимы

J
синонимы

J
антонимы

J
паронимы

  1. Задание
    {{ 8 }} ТЗ 1

Антонимы
– это

R слова,
противоположные по значению

J слова,
одинаковые по звучанию, но разные по
значению

J слова,
близкие по звучанию, часто однокоренные,
но различающиеся оттенками значения

J слова,
одинаковые по значению

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с неправильным
словоупотреблением, допущены в
предложениях

R Цех
не может начать работу, потому что
полученная партия станков не полностью
экипирована

R
Большое внимание было уделено выращиванию
специалистов для сельского хозяйства

J Он
был зачинателем экологического движения
в республике

J
Компания предлагает различные виды
медицинских услуг и новые формы
страхования.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«жёлтый» и «янтарный» являются

J
антонимами

J
омонимами

R
синонимами

J
паронимами

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Словарный
состав русского языка включает в себя

R как
исконную, так и заимствованную лексику

J только
слова славянского происхождения

J в
основном заимствованную лексику
J в подавляющем большинстве исконную
лексику и незначительное количество
заимствований

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

«Невежа»
и «невежда» – это

J
антонимы

R
паронимы

J
омонимы

J
синонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Параллельные
формы «листы – листья» имеют

J только
орфоэпическое различие

R
смысловое различие

J
стилистическое различие

J
грамматическое различие

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Лексические
нормы – это

R
правила применения слов в речи

J
правила построения предложений

J
правила произношения слов

J
правила использования морфологических
форм разных частей речи и синтаксических
конструкций

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«политический – политичный» являются

J
синонимами

J
антонимами

R
паронимами

J
омонимами

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«любовь» и «ненависть»

J
взаимозаменяемы

J
близкие по значению

R
противоположные по значению

J
одинаковые по значению

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«бестолковщина, мазня, болтун» передают
отношение говорящего к предмету мысли

R
отрицательное

J
положительное

J не
передают никакого отношения

J
нейтральное

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«историчный – исторический» являются

J
омонимами

J
антонимами

J
синонимами

R
паронимами

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«белый» и «чёрный»

J
взаимозаменяемы

R
противоположные по значению

J
одинаковые по значению

J
близкие по значению

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Значение
слова «обидчивый»

R легко
обижающийся, склонный видеть обиду,
оскорбление там, где их нет

J
испытывающий обиду на кого-либо

J
причиняющий обиду

J
оскорбительный

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
лама
«южноамериканское вьючное животное из
семейства верблюдов» и лама
«монах-священник у буддистов-ламаистов»
являются

Правильные
варианты ответа: омоним#$#;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Синонимами
к прилагательному «дружеский» являются

J родной

R
товарищеский

J
дружелюбный

R
приятельский

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Синонимами
к глаголу «воскрешать» являются

J
торжествовать

R
реанимировать

R
оживлять

J
оживать

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«неустрашимый, очаровать, блаженство»
передают отношение говорящего к предмету
мысли:

J не
выражают никакой оценки

J
отрицательное J нейтральное
R положительное

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«жемчужина» и «перл» являются

R
синонимами

J
антонимами

J
омонимами

J
паронимами

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«мир» и «война»

J
близкие по значению

R
противоположные по значению

J
одинаковые по значению

J близки
по звучанию

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Синонимами
к глаголу «воскресать» являются

J
проводить вечер в воскресенье

R
оживать

J
реанимировать

R
возрождаться

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Терминологическая
лексика характеризует языковые
особенности

J
официально-делового стиля

J
разговорного стиля

R
научного стиля

J
художественного стиля

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

«Воинственный»
и «воинствующий» – это

J
антонимы

R
паронимы

J
омонимы

J
синонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«блаженство, роскошный, великолепный»
передают отношение говорящего к предмету
мысли

R
положительное

J
отрицательное

J
нейтральное

J
стилистическое

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Заимствованное
слово «саммит» имеет русский эквивалент

J
документ

J
развитие

R
встреча на высшем уровне

J
соглашение

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Заимствованное
слово «стагнация» имеет русский
эквивалент

J
документ

R застой

J
развитие

J
соглашение

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
выражение «перпетуум-мобиле» имеет
значение

R вечный
двигатель

J нечто
неизвестное

J
мобильный телефон

J
перпендикуляр

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
выражение «персона нон грата» имеет
значение

J
интересная личность

R
нежелательная личность

J
неизвестная личность

J
персонал

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

«Ассимиляция»
и «диссимиляция» – это

J
паронимы

J
омонимы

J
синонимы

R
антонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

«Дружеский»
и «дружественный» – это

R
паронимы

J
синонимы

J
антонимы

J
омонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Пара
слов «грецкий – греческий» – это

J
антонимы

R
паронимы

J
омонимы

J
синонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Словарный
состав русского языка включает в себя

J только
индоевропейскую лексику

J только
исконную лексику

J
незначительное количество заимствованной
лексики

R как
исконную, так и заимствованную лексику

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
новелла
«небольшая повесть, рассказ» и новелла
«новое дополнение к своду законов,
уставу и т.п.» являются

J
синонимами

J
паронимами

J
антонимами

R
омонимами

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«красный» и «карминный» являются

J
паронимами

J
омонимами

J
антонимами

R
синонимами

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

«Абсолютный»
и «относительный» – это

J
синонимы

R
антонимы

J идиомы

J
паронимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слова
«правда» и «ложь»

J никак
не связаны

J
одинаковые по значению

J
близкие по значению

R
противоположные по значению

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Значение
слова «понятливый»

J тот,
кто хорошо объясняет

J
доступный пониманию

R быстро
и легко понимающий и усваивающий что-либо

J
имеющий основание, оправданный, объяснимый

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Правильный
вариант

J стакан
горячего чаю

J нас
четыре

J
указать о том, что

R
указать, что

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Правильный
вариант:

J
четверо столов

J
полтора дней

R
вопреки указанию

J
вопреки указания

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Правильный
вариант

J
четверо столов

R нас
четверо

R четыре
стола

J нас
четыре

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Правильный
вариант

J
полтора дней

J
четверо столов

J стакан
горячего чаю

R
полтора дня

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Правильный
вариант

J
полтора дней

J стакан
горячего чаю

R
нет износа

J нет
износу

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Правильным
является ответ

J
сделать клиринг

R
провести клиринг

J начать
клиринг

J взять
клиринг

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Какой
вариант правильный

R
открыть кредит

J
оставить кредит

J
одолжить кредит

J
отнести кредит

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слово,
называющее исчезнувшее из обихода
понятие или явление, – это

Правильные
варианты ответа: историзм

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Омонимы
– это слова

J
тождественные или близкие по значению

R
тождественные по звучанию и написанию,
но имеющие разные значения

J
противоположные по своему лексическому
значению

J
сходные по звучанию и написанию, но не
совпадающие по значению

J
отличающиеся оттенками значений

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
соответствие между словом и его
лексическим значением:

Диалект

Разновидность
языка, являющаяся средством общения
коллектива, объединенного территориально
или социально

Экспрессия

Выразительность,
сила проявления чувства

Чинный

Степенный

Один
их языков жителей Крайнего Севера

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
соответствие между словом и его
лексическим значением:

Фолиант

Толстая
книга большого формата (обычно
старинная)

Манускрипт

Рукопись,
преимущественно древняя

Раритет

Очень
редкая вещь, явление

Часть
Библии, книга псалмов

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
соответствие между словом и его
лексическим значением:

Лексикография

Раздел
языкознания, изучающий правила
составления словарей.

Словообразование

Раздел
языкознания, в котором изучаются
способы образования слов.

Морфология

Раздел
языкознания, в котором изучается слово
как часть речи

Раздел
языкознания, в котором изучается
словарный состав языка

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
соответствие между словом и его
лексическим значением:

Лексикография

Раздел
языкознания, изучающий правила
составления словарей

Словообразование

Раздел
языкознания, в котором изучаются
способы образования слов

Морфология

Раздел
языкознания, в котором изучается слово
как часть речи

Лексикология

Раздел
языкознания, в котором изучается
словарный состав языка

Раздел
языкознания, в котором изучаются
способы образования предложений

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с неправильным
словоупотреблением, допущены в
предложениях

R Цех
не может начать работу, потому что
полученная партия станков не полностью
экипирована

R
Большое внимание было уделено выращиванию
специалистов для сельского хозяйства

J Он
был зачинателем экологического движения
в республике

J Важен
принцип разделения власти на
законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Раздел
науки о языке, изучающий правила
составления словарей, называется

Правильные
варианты ответа: лексикография

  1. Задание
    {{ 89 }} ТЗ 1

Раздел
науки о языке, в котором изучаются
способы образования слов.

Правильные
варианты ответа: словообразование

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
словосочетание, в котором нарушены
нормы сочетаемости и напишите его
правильно:

взаимное
уважение

удивляться
способностям

понимать
о причинах

оплачивать
расходы

Правильные
варианты ответа: понимать причины

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение,
в котором допущена лексическая ошибка
при употреблении фразеологических
оборотов,

J
Ещё одно белое пятно было стёрто с карты
Арктики

J
Железнодорожники дали поезду зелёную
улицу

J
Дома похожи друг на друга как две капли
воды R
Молодые учителя систематически
обмениваются опытами своей работы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В
предложении Памятные
сувениры нам подарили после окончания
встречи
представлен
следующий вид многословия

R
тавтология

J
плеоназм

J
повторение слов с одинаковым значением

J
расщепление сказуемого

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ

«Кричать»
и «вопить» – это

Правильный
вариант ответа: синоним#$#;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Семантические
синонимы – это

J
синонимы, имеющие одинаковое значение,
но отличающиеся стилистической окраской:

J
синонимы, отличающиеся и по смыслу и
своей стилистической окраской

R
синонимы, различающиеся оттенками в
значениях

J разные
по смыслу слова

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

«Бережливый»
и «расточительный» – это

Правильные
варианты ответа: антоним#$#;

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология»

Цель: измерение и оценка уровня сформированности образовательных результатов обучающихся по разделу «Лексика и фразеология»

Методы оценивания: письменная самостоятельная работа, тестовые задания

Объект оценивания: предметные результаты (знания и умения):

Что нужно знать/уметь по теме

ЗНАТЬ:

основные понятия: лексические нормы современного русского литературного языка, лексика, лексическое значение слова; стилистическая окраска слова; лексика книжная, разговорная, просторечная; лексика исконно русская и заимствованная; устаревшая лексика и неологизмы; фразеологизмы; синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; лексические средства выразительности.

УМЕТЬ:

соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка, в частности – употреблять слово в соответствии с его лексическим значением;

соотносить слово, фразеологизм и их лексические значения;

оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы; определять прямое и переносное значение слова; подбирать к слову синонимы, антонимы;

выбирать из синонимического ряда нужное слово с учётом его значения и стилистических свойств;

проводить лексический анализ слов;

находить в тексте основные выразительные лексические средства.

Задания №1. Ответьте на вопросы.

Как называется раздел науки о языке, изучающий его словарный запас?

Каким словарем следует воспользоваться, чтобы узнать значение выражения «не лыком шит?»

Назовите известные вам формы многословия.

Замените слово полисемия русскоязычным синонимом.

Какой троп основывается на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании их сходства?

Продолжите предложение. Художественное преувеличение – это…

Дайте определение термину литота.

Продолжите предложение. Изображение неодушевленного предмета как одушевленного называется…

Слова бой, битва, драка, сражение – это….

Как называется художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность?

Задание №2. Выполните тест.

11. Укажите словосочетание без лексической ошибки.

1. сыскать уважение товарищей

2. обидчивые слова

3. Наиболее эффектный способ лечения

4. Праздный образ жизни

12. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду.

Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот.

Многие любители лёгкой наживы ОТКЛОНЯЮТСЯ от честной трудовой жизни.

В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую информацию.

Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ухмылки.

13. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и Никита Петрович решил остановиться именно здесь.

На стене висела большая, написанная МАСЛЯНЫМИ красками картина.

Шли не спеша, и Володя рассуждал, какое это хорошее состояние, когда сыграешь УДАЧЛИВЫЙ концерт.

О ПРОДЕЛКАХ хитрого кота скоро знал весь дом.

Бит — ДВОИЧНАЯ единица измерения количества информации.

14. В каком предложении нет речевой избыточности? Выпишите его номер.

Своими соображениями ученый поделился с коллегами по работе.

Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

В глубине безмолвной лесной глуши мы обнаружили живописную поляну.

15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

17. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Обращайтесь к справочному материалу.

1. рукой подать

2. сорить деньгами

3.упустить из виду

4. засучив рукава

5.хозяин своего слова

Материал для справок: держать в уме, за тридевять земель, семь пятниц на неделе, ни шатко ни валко, дрожать над каждой копейкой, у черта на кличках, спустя рукава, сводить концы с концами.

18. Раскройте скобки и восстановите устойчивые словосочетания.

1. принять, предпринять, применить (шаги, силу, меры)

2. внести, вынести, вынашивать, ( решение, предложение, идею)

3. совершить, допустить, одержать, потерпеть (подвиг, поражение, ошибку, победу)

19. Замените следующие заимствования русскими словами.

1) комплекс _____________

2) реставрация ___________

3) интенсивный___________

4) имитировать_____________

5) интеллектуальный__________

20. В каком примере слово чистый употреблено в переносном значении?

1. чистая вода

2. чистая комната

3. чистое сердце

4. чистый воздух

Эталон ответов:

Задание №1.

Лексика

Фразеологический словарь

Плеоназм, тавтология

Многозначность

Метафора

Гипербола

Стилистическая фигура преуменьшения или нарочитого смягчения свойств, признаков, значений каких-либо предметов или явлений ( определение может быть сформулировано иначе)

Олицетворение

Синонимы

Эпитет

Задание №2

11.4

12.Уклоняются

13.Удачный

14.4

15.Холодного

16.Времени

17.1- за тридевять земель, у черта на куличках

2- дрожать над каждой копейкой, сводить концы с концами

3- держать в уме

4- спустя рукава, ни шатко ни валко

5- семь пятниц на неделе

18. 1- принять меры, предпринять шаги, применить силу

2- внести предложение, вынести решение, вынашивать идею

3- совершить подвиг, допустить ошибку, одержать победу, потерпеть поражение

19. 1- совокупность

2 – восстановление

3 – напряженный, усиленный

4 – воспроизводить

5- умственный.

20. 3

Критерии оценивания.

Номер задания

Количество балов за задание

Максимальное количество баллов за задание

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

13

1

1

14

1

1

15

1

1

16

1

1

17

За каждый правильный ряд антонимов – 1

5

18

За каждый правильный ряд словосочетаний – 1

3

19

За каждый правильно подобранный синоним – 1

5

20

1

1

Итого баллов

30 баллов

Нормы выставления оценок

Баллы

0-17

18-23

24-27

28-30

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Неспроста русский язык называют великим и могучим. Ведь он содержит в себе порядка 150 000 слов. Некоторые из них так похожи друг на друга, что даже носители языка порой испытывают трудности при выборе одного из них.

Похожие слова

Часто в языке встречаются слова, имеющие схожее написание и произношение, но совершенно разное значение. Такие слова называются паронимами.

Один из примеров — глаголы «снискать» и «сыскать». Для того чтобы понимать, когда и какое из этих двух слов выбирать, нужно понимать их значение. Рассмотрим на примерах.

Снискать

Глагол «сниска́ть» является устаревшим вариантом слова заслужить, приобрести, найти (любовь, доверие, признание), принести (после приложения определенных усилий или действий).

Примеры использования слова:

  • Снискать уважение коллег по работе.
  • Столь смелый поступок снискал нашему герою всеобщее восхищение.
  • Он выжил благодаря тому, что сумел снискать пропитание трудами.

Сыскать

Глагол «сыска́ть» означает «найти, обнаружить, отыскать» кого-либо или что-либо (человека, кошку, путь, предмет, предлог). Часто используется в простой разговорной речи.

Примеры использования слова:

  • Днем с огнем не сыщешь (ни при каких обстоятельствах невозможно найти).
  • Признания без усилий не сыскать.
  • Ведь это деньги, вы их не сыщете просто так на улице.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Считывание ошибок двигателя лада гранта
  • Считыватель ошибок для опель астра j
  • Сынок перестань это ошибка
  • Считать ошибки ленд ровер
  • Считыватель ошибок для ваз 2110