size=»2″> Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей.
Автономный подогреватель двигателя для а/м МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, УРАЛ, АМО ЗИЛ.
Изначально за аналог, базовую модель, данного подогревателя, по лицензии Вебасто, был взят подогреватель DBW 2010
Отличие подогревателя 15.8106 – 05 от 15.8106 – 15 заключается системе управления, в связи с переходом от дискретных (контактных) датчиков температуры (устанавливаемых на 15.8106 – 05) на аналоговый и от электронных схем к цифровым
Пульт 15.8106 – 15
Пульт 15.8106 – 05
Пульт управления подогревателем Прамотроник 15.8106 предназначен для:
— включения/выключения жидкостного подогревателя типа 15.8106-15 и их модификаций,
— индикации неисправностей в электрических цепях подогревателя;
— задания необходимой температуры в кабине автомобиля;
— управления работой вентилятора отопителя с целью поддержания температуры в ней в соответствии с заданной температурой
Диагностические коды неисправностей-расшифровка (обозначение)
параметры подогревателя Прамотроник 15.8106-0515
Теплопроизводительность, кВт 15
Расход топлива, л/час 1,2
Потребляемая мощность отопителя, Вт 93,5
Применяемое топливо Дизельное топливо
Номинальное напряжение питания, В 24
Из комментарий
вопрос-
У нас 6 камазов и у всех такое.может где-то что-то недовключено или бюджетная версия без регулировки идет.
ответ-
Возможно.
вопрос-
в инструкции написано что есть регулировка вкл. вентилятора отопителя (10 минутный цикл) на моем пульте управления не регулируется ничего только ВКЛ или ВЫкл.
ответ-
возможно неисправен пульт.
вопрос-
Установлен подогреватель 15.8106-15 с пультом 27.3854, можно ли заменить пульт на другой с таймером автозапуска, например хочу что бы включался сам в 6:00? Спасибо.
ответ-
в заводском исполнении нельзя, только если найдете «КУЛИБИНА» который Вам это переделает (вообще это реально).
вопрос-
при индикации неисправностей,значит красная кнопка сигналит пять раз а звуковая 12 раз что это за неисправность?
ответ-
сигналит 5 раз неисправность цепи датчика температуры, а звуковой 12 раз это сработал термопредохранитель, вызванный перегревом котла
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Прамотроник
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
|
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнён топливный фильтр. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. |
Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. |
Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. |
Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топливаю. Не герметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
– |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 |
Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
---|---|---|---|
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
---|---|---|---|
– | Свечение отсутствует. | – | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | – | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.
Поделиться:
24
177413
25 июля 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
size=»2″> Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей.
Автономный подогреватель двигателя для а/м МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, УРАЛ, АМО ЗИЛ.
Изначально за аналог, базовую модель, данного подогревателя, по лицензии Вебасто, был взят подогреватель DBW 2010
Отличие подогревателя 15.8106 – 05 от 15.8106 – 15 заключается системе управления, в связи с переходом от дискретных (контактных) датчиков температуры (устанавливаемых на 15.8106 – 05) на аналоговый и от электронных схем к цифровым
Пульт 15.8106 – 15
Пульт 15.8106 – 05
Пульт управления подогревателем Прамотроник 15.8106 предназначен для:
— включения/выключения жидкостного подогревателя типа 15.8106-15 и их модификаций,
— индикации неисправностей в электрических цепях подогревателя;
— задания необходимой температуры в кабине автомобиля;
— управления работой вентилятора отопителя с целью поддержания температуры в ней в соответствии с заданной температурой
Диагностические коды неисправностей-расшифровка (обозначение)
параметры подогревателя Прамотроник 15.8106-0515
Теплопроизводительность, кВт 15
Расход топлива, л/час 1,2
Потребляемая мощность отопителя, Вт 93,5
Применяемое топливо Дизельное топливо
Номинальное напряжение питания, В 24
Из комментарий
вопрос-
У нас 6 камазов и у всех такое.может где-то что-то недовключено или бюджетная версия без регулировки идет.
ответ-
Возможно.
вопрос-
в инструкции написано что есть регулировка вкл. вентилятора отопителя (10 минутный цикл) на моем пульте управления не регулируется ничего только ВКЛ или ВЫкл.
ответ-
возможно неисправен пульт.
вопрос-
Установлен подогреватель 15.8106-15 с пультом 27.3854, можно ли заменить пульт на другой с таймером автозапуска, например хочу что бы включался сам в 6:00? Спасибо.
ответ-
в заводском исполнении нельзя, только если найдете «КУЛИБИНА» который Вам это переделает (вообще это реально).
вопрос-
при индикации неисправностей,значит красная кнопка сигналит пять раз а звуковая 12 раз что это за неисправность?
ответ-
сигналит 5 раз неисправность цепи датчика температуры, а звуковой 12 раз это сработал термопредохранитель, вызванный перегревом котла
|
Работа и неисправности жидкостного подогревателя серии 15.8106 и его модификаций В этой статье рассмотрим, работу и неисправности, а также расшифровку ошибок широко распространённого Жидкостного подогревателя 15.8106 и его модификаций, который применяется в автомобилях КАМАЗ (евро2, евро3), МАЗ. В таблице 1 представлены общие характеристики подогревателей 15.8106-03, 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05, 15.8106-15.
Подогреватель не запустится или автоматически отключится при: Схема включения подогревателей 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05
Схема включения подогревателей при использовании ТТП 151.8106-03,15.8106-05,151.8106-05
Схема включения подогревателей 15.8106-15
Таблица3 Коды ошибок подогревателей с таймером терморегулятора ТТП1-24 и ТТП1-12 в составе подогревателей 15.8106-05 и 151.8106-05.
После включения питания подогревателя на цифровом табло таймера высвечивается индикация текущего времени и порядковый номер дня недели в виде 00:00 0. По истечении 15с после каждого действия, таймер переходит в режим низкого энергопотребления (цифровая индикация отсутствует). Таблица4 Коды ошибок подогревателей с пультом управления 27.3854 обеспечивает запуск и остановку подогревателя 15.8106-15 и его модификаций.
Индикация неисправностей подогревателя осуществляется при световых вспышках красного цвета светодиода на лицевой панели пульта управления и звуковым сигналом в соответствии с таблицей4. Основные неисправности подогревателей 15.8106 и их устранение. 1. Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения на подогреватель (как правило на КАМАЗАХ это белый и оранжевый провод).Перепутана полярность подключения АКБ. Обрыв в цепи электронасоса. И в заключении, чтобы подогреватели работали дольше и у меня было меньше работы всегда говорю водителям в независимости от пробега и времени года следует запускать систему ПЖД на полчаса хотя бы 1раз в месяц!
Материал добавил: ivan11z, 05.09.2012(Среда) в 16:49:17 | Категория: Статьи / Прочие |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Прамотроник
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
|
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнён топливный фильтр. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. |
Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. |
Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. |
Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топливаю. Не герметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
– |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 |
Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
---|---|---|---|
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
---|---|---|---|
– | Свечение отсутствует. | – | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | – | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.
Поделиться:
23
133978
25 июля 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Меню
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Возникновение неисправностей на прамотронике грузовых автомобилей КамАЗ проще всего устранить на основании таблиц от производителя с кодами ошибок. При этом важно понимать, что само устройство представляет собой предпусковой подогреватель. По своим техническим характеристикам агрегат не уступает зарубежным аналогам, но несмотря на это, с ним случаются поломки.
Рассмотрим далее возможные виды неисправностей и ошибок у подогревателей двигателей Прамотроник грузовых автомобилей КамАЗ.
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающей жидкости слишком мал, так как:
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
|
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замерзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнен топливный фильтр. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. |
Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. |
Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. |
Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя |
Недостаток топлива. Негерметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
— |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
— | Свечение отсутствует. | — | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | — | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Несмотря на все описанные и представленные выше коды ошибок у предпускового подогревателя мотора Прамотроник КамАЗ, производитель рекомендует обращаться для их устранения в сервисные центры. Если же у владельца есть достаточный опыт в проведении ремонтных работ такого формата, он может их выполнить и самостоятельно.
Другие статьи
Возврат к списку
Ошибки жидкостных предпусковых ПЖД Прамотроник 15.8106.000– 05, 141.8106
Номер ошибки | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
01 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя |
02 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени |
03 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы |
04 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени |
05 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания |
06 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры |
07 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана |
08 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя |
09 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы |
11 | Е-20 | Отсутствие связи бока управления с таймер-терморегулятором |
Ошибки жидкостных предпусковых ПЖД Прамотроник 15.8106.000 – 15
Номер ошибки | Число вспышек светодиода | Звуковые сигналы | Неисправность |
— | Свечение отсутствует | — | Подогреватель выключен |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым | — | Подогреватель запускается и работает |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30В |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20В |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель, возможен перегрев |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива |
|
Работа и неисправности жидкостного подогревателя серии 15.8106 и его модификаций В этой статье рассмотрим, работу и неисправности, а также расшифровку ошибок широко распространённого Жидкостного подогревателя 15.8106 и его модификаций, который применяется в автомобилях КАМАЗ (евро2, евро3), МАЗ. В таблице 1 представлены общие характеристики подогревателей 15.8106-03, 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05, 15.8106-15.
Подогреватель не запустится или автоматически отключится при: Схема включения подогревателей 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05
Схема включения подогревателей при использовании ТТП 151.8106-03,15.8106-05,151.8106-05
Схема включения подогревателей 15.8106-15
Таблица3 Коды ошибок подогревателей с таймером терморегулятора ТТП1-24 и ТТП1-12 в составе подогревателей 15.8106-05 и 151.8106-05.
После включения питания подогревателя на цифровом табло таймера высвечивается индикация текущего времени и порядковый номер дня недели в виде 00:00 0. По истечении 15с после каждого действия, таймер переходит в режим низкого энергопотребления (цифровая индикация отсутствует). Таблица4 Коды ошибок подогревателей с пультом управления 27.3854 обеспечивает запуск и остановку подогревателя 15.8106-15 и его модификаций.
Индикация неисправностей подогревателя осуществляется при световых вспышках красного цвета светодиода на лицевой панели пульта управления и звуковым сигналом в соответствии с таблицей4. Основные неисправности подогревателей 15.8106 и их устранение. 1. Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения на подогреватель (как правило на КАМАЗАХ это белый и оранжевый провод).Перепутана полярность подключения АКБ. Обрыв в цепи электронасоса. И в заключении, чтобы подогреватели работали дольше и у меня было меньше работы всегда говорю водителям в независимости от пробега и времени года следует запускать систему ПЖД на полчаса хотя бы 1раз в месяц!
Материал добавил: ivan11z, 05.09.2012(Среда) в 16:49:17 | Категория: Статьи / Прочие |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |