Театр работа над ошибками

Есть темы, разговор на которые никогда не будет простым. Холокост – одна из таких. Трагедия, начавшаяся как острая боль одного народа, стала хроническим недугом всего человечества, и о серьёзности осложнений можно судить в том числе по количеству художественных текстов, посвящённых жертвам фашизма. 

Фото: Валерий Мясников

В 2017 году актёр и режиссёр Дидье Карон написал пьесу «Фальшивая нота». Уже в 2018 вышел одноимённый спектакль в Театре Вахтангова (режиссёр – Алексей Кузнецов, постановка – Римас Туминас). Французский автор, русский режиссёр и литовский постановщик провели подробную работу над ошибками прошлого и попытались прочитать вслух страницу большой истории на едином, понятном всем языке.

В постановке всего по два: два персонажа (дирижёр Миллер – Алексей Гуськов и меломан Динкель – Геннадий Хазанов), две сценические плоскости (над и под), две эпохи (тогда и теперь). Эта версия пьесы настаивает на вселенском дуализме и делит мир надвое: музыкант и слушатель, палач и жертва, талант и бездарность, отец и сын, бог и человек. Над основной сценой немного накренилась и зависла в воздухе вторая сцена с пустыми стульями и пюпитрами оркестрантов. Там над нотными стойками зажигаются и гаснут огоньки – словно вотивные свечи, исполняющие небесный обет ради мира на Земле (сценография – Адомас Яцовскис). А под ними, на «земной» сцене, мечутся две грешные души, которым нет и не будет покоя, покуда не закончится работа над ошибками. Бьются на дуэли, меняются ролями, но так и остаются антиподами.

Фото: Валерий Мясников

Для двух персонажей, пожалуй, многовато большой вахтанговской сцены. Оно и понятно: важное видится издалека, а камерные сцены не дают достаточной перспективы. С другой стороны, масштаб площадки можно считать метафорой дистанцирования: люди всё сильнее отдаляются друг от друга, главными становятся вещи, а большие социальные расстояния грозят полным разрывом связей. Вместе с тем мы уходим всё дальше от минувшего времени, и чем чаще говорим о минувшем, тем дальше уходим. Парадокс, искажение.

Коррекция искажений – часть работы над ошибками. Одна за другой оживают галочки на полях – вскрываются, как в детективе, новые правды, а диалоги артистов оживляют новые (но такие старые и вечные) темы, как вера или неверие в Бога (у которого «руки по локоть в крови»), покорность и принятие, мольба и прощение, право выбора и его последствия. Болезненной темой для обоих героев становится память об отце. Властный и жёсткий или тихий и покорный – каким должен быть отец, чтобы повзрослевшие дети не пугались теней своего прошлого?

Фото: Валерий Мясников

Теням прошлого и будущего посвящена пьеса Карона о страданиях, которые человек неизменно причиняет человеку. Герои произносят слова, но слова эти от нас далеки. Мы слышим лишь отголоски старой мелодии, пронзительные и звенящие ноты в исторической партитуре. И по взмаху невидимой дирижёрской палочки звуки эти будут оживать снова и снова.

crackthunder.com

fullwarezcracks.com

techiedownloads.com

usecrack.com

imagerocket.net

techbytecode.com

pspdev.org

takwin.info

in-kahoot.com

Александр Исаков поставил в Театре Музыкальной
комедии мюзикл Кола Портера «Целуй меня, Кэт!».

Казалось бы, поставил и поставил: поскольку
спектакль точно такой же, как все прежние подписанные этим режиссером, любой знакомый с его деятельностью без труда вообразит нынешнее зрелище.
Однако, знаете ли, хватит. Всякому безобразию есть
свое приличие. Позволю себе воспользоваться поводом для рассмотрения данного эстетического и социокультурного феномена — назовем его условно
«А. Б. Исаков».

Сюжет мюзикла, ежели кто позабыл, таков.
Артисты бродвейской труппы играют «Укрощение
строптивой», и либретто Сэма и Беллы Спивак скроено из сцен жизни закулисья и сцен непосредственно Шекспира, в которых эти закулисные перипетии
зеркально отражаются. Довольно забавная комедия
положений: муж с женой — первые актеры — в разводе, к ней по ошибке попадает букет с любовной запиской, посланный им субретке из побочной сюжетной линии, она воображает, будто он снова ее любит,
а тут благодаря классическому водевильному недоразумению являются гангстеры требовать с премьера деньги, дальше эти комические бандиты оказываются на сцене в «Укрощении»… и т. д. Сочинение
1948 года — заставить все это сейчас жить, дышать,
увлекать можно лишь одним способом: напитать
такой энергией, насытить таким brio, надуть таким
веселящим газом, чтобы искусственная конструкция мюзикла взлетела. Собственно, без этой энергии оперетта и мюзикл невозможны — такова природа жанра. Примириться с условностью оперы проще: там все-таки поют все время. Но если актеры
говорят-говорят, как в драме, а потом вдруг запоют — как это оправдать, сделать органичным? Есть
даже специальный термин: «выход в номер» — партнеры с каждой репликой повышают эмоциональный
градус, доводя его до такой температуры, когда говорить уже нельзя, остается только петь — тут-то
и вступает оркестр.

Но источник веселящего газа таинственно скрыт.
В театре ведь убедительность — не весомость аргументов, а эмоциональная заразительность. Откуда
она берется? Что-то такое пробуждается в актерах — вернее, режиссер в них пробуждает, — и они начинают излучать. Коли этого нет — беда, пиши пропало.

Сцена из спектакля.
Фото из архива театра

Сцена из спектакля.

Фото из архива театра

Пишу. «Целуй меня, Кэт!», кажется, никто и не ставил, и с актерами никто не работал. Такое ощущение, что репетиции шли по методу некоего режиссера, чье указание исполнителям вошло
в пословицу: «Мизансценируйтесь, мизансценируйтесь!» Почему
тот или иной персонаж стоит здесь, а не там? Нипочему, движимый произволом. Почему в «закулисной»
части герои разговаривают так невыносимо фальшиво, подвывая и закатывая глаза, лихорадочно жестикулируя, бесконечно осыпая друг друга пощечинами,
швыряя друг в друга букеты и прочий реквизит, паля
без всякой нужды из пистолета? А в «Укрощении»
нам что, хотят показать, что режиссер этого спектакля в спектакле беспомощен так же, как его труппа? Вот, например, Петруччо разговаривает с женихом Бьянки Люченцио. Но они же не могут просто
так разговаривать — необходимо подпустить искрометности. Поэтому два других Бьянкиных воздыхателя с маниакальным упорством зачем-то все время
пытаются встрять. А Петруччо с Люченцио, не прерывая диалога, по очереди пихают их локтем, те кубарем валятся на пол, потом им удается взять реванш
и спихнуть беседующих с их седалища, но временно — теперь уже Петруччо с Люченцио сталкивают женихов… У Сологуба про одного героя сказано: «он действовал с неуклонностью хитро придуманной машинки-докучалки» — этот спектакль действует именно так. Или, допустим, Катарина поет
арию про то, как она всех ненавидит. Разумеется, женихи Бьянки должны выстроиться перед нею, дабы
она могла их то плетью огреть, то влепить оплеуху,
то дать под дых — ария большая, с несколькими проведениями, так что эти маневры повторяются многократно и успевают надоесть смертельно. Да пожалуй что и оскорбить: неужели про меня думают, будто мне это должно быть смешно? За кого меня здесь
держат, черт возьми?!

Впрочем, это ведь спектакль Александра Исакова,
следует быть готовым, что ничего другого не покажут. Так у него всегда — и ладно бы в каком-нибудь
всего лишь мюзикле «Не такая, как все» здесь же,
в Музкомедии, — в конце концов, это и материал был
посредственный. Но ведь в послужном списке Исакова
«Ревизор», «Дракон», «Мертвые души»! Вспомним
хоть спектакль «Чичиков» в Комиссаржевке — надо
ж исхитриться переварить лучший текст из всех написанных по-русски в пошлый вздор… Все содержательные усилия свелись к тому, что введенный
Булгаковым (взяли сделанную им для МХАТа инсценировку) персонаж «от театра» превратился во
второго Чичикова. Что, вообще говоря, совершенно абсурдно, потому что Чичиков — цельный, законченный и вполне внутренне гармоничный характер, а вовсе не какой-нибудь доктор Джекил и мистер
Хайд. Перефразируя большого поклонника Булгакова
товарища Сталина, так и хотелось спросить: «Зачем
нам два Чичикова?» Да затем, чтобы ответить на гипотетическую претензию: «Постановщик, покажи, за
что деньги взял».

Остальное содержание рождалось явно из актерских импровизаций. Актеры в меру своих умений
и вкуса раскрашивали диалоги интонациями. Например, так: Собакевич, сторговавшись с Чичиковым
о продаже душ мертвых мужиков, спрашивает, не интересуется ли тот еще и женским полом. Получив отрицательный ответ, играет долгую жирную оценку
«а-а-а, так вы нетрадиционной ориентации…».

Когда актеры не знают, что им делать, они начинают шакалить, зажимают гортань, форсируют звук,
садятся на связки, скрежещут поддельным моторным
темпераментом, пытаются заполнить пустоту суетней, беготней, маханием руками-ногами, падениями…
напрасно — пустота тем очевиднее. Но если актеры
не знают, что им делать, — режиссер не знает, чем их
занять. Режиссура — прежде всего превращение текста пьесы в сценическое время. Прежде композиции,
динамики, ритма, выстраивания отношений персонажей и их развития — элементарных инструментов ремесла, уж не говоря о художественном смысле и жизни человеческого духа. Попросту: переводя литературу на язык театра, режиссер должен твердо решить,
что же происходит на сцене в каждую секунду спектакля. Обязан! Потому это необыкновенно
ответственное дело — ставить спектакль. Впрочем, ответственности давно никто не только не боится, но и не несет.
В результате получается «Целуй меня, Кэт!».

Эта утомительная, мучающая своей настырной искусственной веселостью, бессмысленная и бездарная
трехчасовая ерунда не стоила бы и пожатия плеч, однако мы имеем дело с чуть ли не маститым деятелем,
заслуженным артистом, успевшим прежде главрежства в Музкомедии нагреть аналогичные кресла еще
двух видных петербургских театров, тут так просто
плечами не пожмешь.

Александр Исаков учился в ЛГИТМиКе на актерском курсе Рубена Агамирзяна 1981 года выпуска. Не
припомню его ролей в дипломных «Обыкновенной
истории» и «В списках не значился» (где незабываемы Елена Сафонова и Константин Воробьев), а вот
в спектакле Александра Белинского «Как важно быть
серьезным», поставленном на том курсе, он был вполне убедителен, легок, ярок. Агамирзян взял его к себе
в Театр Комиссаржевской — чего еще желать? Однако
через девять лет Исаков захотел большего и поступил на режиссуру эстрады к Георгию Иванову. И уже
через два года вернулся в Комиссаржевку в качестве
режиссера. И так с тех пор и проходит это поприще.

В одном интервью Александр Исаков процитировал Гоголя, говорившего о главной болезни нашего
времени: «Каждый хочет быть не тем, что он есть, отсюда путаницы, вихрь недоразумений, раздоры и всевозможные пороки». Как в воду глядел! Его собственный путь неопровержимо доказывает: в 1990 году
произошла ужасная, роковая ошибка — вот именно
когда Александр Борисович Исаков решил обернуться режиссером. Не нужно было этого делать — что
ж от добра добра искать! Впрочем, он сам, конечно
же, ну нисколечко не виноват — человек ведь не властен в своих желаниях, в том числе в желании сменить
профессию. Виновата природа, она, она одна, проклятая: она не предусмотрела в А. Б. Исакове способностей для этого занятия.

Каковой факт является объективной реальностью,
данной нам в ощущениях. Сами поглядите, уж сколько лет является. Что нимало не вредит режиссерской
карьере г-на Исакова — то есть не по результатам,
а номинально: он все ставит да ставит. На разных уважаемых петербургских (и не только) сценах. Почему?
Кто первый выпустил? На каких таких скрижалях
Моисеевых начертано, что режиссеру Исакову надлежит быть? Задавал этот вопрос людям, более меня
осведомленным в театрально-номенклатурных делах, — они объясняли сей феномен разнообразными
внесценическими причинами. Но, может быть, применить бритву Оккама и не искать сложного объяснения, когда есть простое.

Мало ли мы видим режиссеров-мифов? И ладно
бы только шарлатанов всех поколений (ФИО впишите сами): те-то делают вид, что создают новое искусство, к которому не лезь с критериями традиционного профессионализма.

Но и мифы режиссеров, подвизающихся на ниве
вполне традиционного театра, процветают десятилетиями. У этих театральных генералов и генеральш нет
на груди места, свободного от орденов и медалек почетных званий, хотя любому находящемуся в здравом уме и трезвой памяти, кто хоть один их опус видал, делается ясно, как перец: даже просто грамотного
внятного спектакля этот (опять-таки ФИО — сами)
поставить не умеет.

Когда в стране больше полутысячи государственных театров и каждый должен выпустить хотя бы четыре премьеры в год, — где ж напастись столько режиссеров, способных сделать хотя бы как минимум
грамотный внятный спектакль? А сколько вакансий
главных режиссеров — не пустовать же им, в самом
деле. Кажется, уже и диплома не надобно, довольно
автопрезентации: назвался режиссером — получи постановку. А уж когда и диплом имеется — пожалуйте,
голубчик, удостойте нас плодами своего творчества!
И безо всяких там внесценических причин.

Так что — и не надейся, что кто-то из профнепригодных режиссеров наконец оставит своим попечением бедные наши театрально-зрелищные предприятия. Разве что самому надоест: это ведь, наверно,
неприятно и даже мучительно — годами и десятилетиями заниматься не своим делом…

Ноябрь 2009 г.

Станислав Митин Работа над ошибками

Вечер. Я сижу в режиссёрском кабинете ленинградского Театра юных зрителей и размышляю над тем, чем бы порадовать этих самых зрителей в конце сезона 1987 года. Мои размышления прерывает заведующая литературной частью театра Маша Ланина. Она кладёт мне на стол свежий номер журнала «Юность» с предельно коротким комментарием, звучащим как приказ: «Прочти! Обязательно!» Я тут же раскрываю журнал: «Юрий Поляков. “Работа над ошибками”». «Школа?» – морщусь я. Здесь стоит пояснить: в то время для ТЮЗа школьная тема была сугубо «производственной» и заинтересовать ею зрителя было делом практически невозможным. «Школа – чётко отвечает Маша, – но какая! Читай!» И уходит. Я начинаю читать: «Учение, или, как теперь принято говорить, учёба – это, по-моему, многолетняя изнурительная война между классной доской и школьным окном. Начинается она – как и Вторая мировая – 1 сентября, с переменным успехом идёт весь учебный год, и только к маю распахнутое, весеннее окно одерживает прочную победу. Тогда Министерство просвещения объявляет перемирие, продиктованное якобы заботой о детях и в дальнейшем именуемое “каникулами”…»

Блестяще, с юмором написанная история молодого учителя литературы Андрея Михайловича Петрушова, бросившего вызов заскорузлой школьной системе, настолько отличалась от уже опубликованного на злополучную «производственную тему», что на следующее утро, разыскав номер телефона автора, я бросился звонить ему в Москву. На предложение срочно написать пьесу приветливый голос ответил отказом (Поляков работал тогда над ставшей впоследствии культовой повестью «Апофегей»), но сказал, что готов предоставить такое право театру. Вдохновлённый неожиданным поворотом событий, я на одном дыхании за очень короткий срок написал инсценировку, и мы с молодыми актёрами театра приступили к репетициям.

Позже к нам присоединились мастера – народные артисты России И. Соколова, Н. Иванов, А. Хочинский, И. Шибанов. Все роли распределились наилучшим образом, кроме одной – главной. В труппе театра не нашлось «Петрушова». Но мне повезло. После окончания высших сценарных курсов в театр вернулся прекрасный актёр, мой однокурсник Игорь Агеев. Сегодня он известный сценарист, автор фильмов: «Гений», «Неспортивная история», «Камышовый рай», «Агент национальной безопасности», «По имени Барон», «Самые счастливые» и др. Игорь с энтузиазмом откликнулся на моё предложение сыграть прогрессивного учителя, бывшего журналиста.

Заинтересовавшись творчеством неизвестного мне до той поры московского писателя, я узнал, что «Работа над ошибками» не первое его произведение. В том же журнале «Юность» уже были напечатаны две повести: «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба». «Проглотив» и их за один день, я решил во что бы то ни стало перенести всё прочитанное на сцену. Так зародилась идея создать трилогию: «Школа-Комсомол-Армия». Забегая вперёд, скажу: из этой затеи ничего не вышло. И совсем не по творческим причинам.

Однако вернёмся к «Работе над ошибками». После трёх месяцев ежедневных «комнатных репетиций» и двух недель сценических я отважился пригласить в театр автора повести. К моему удивлению, автор буквально на следующий день прибыл в Ленинград, и мы показали ему спектакль. После показа я как всегда был готов немедленно ринуться в бой, желая в нелегкой схватке с писателем отстоять право на своё режиссёрское видение его прозы. Но, к счастью, отстаивать ничего не пришлось. Ю. Поляков не стал от возмущения топать ногами и кричать, кто позволил «вражине-режиссёру» исказить высокохудожественное выстраданное детище?! Не стал размахивать перед моим носом тростью (бывало и такое!), требуя снять своё благородное имя с афиши! Напротив, он активно включился в работу, помогая состояться нашему замыслу. За что я ему искренне признателен.

Спектакль «Работа над ошибками» оказался моей последней работой в ленинградском ТЮЗе. А.В. Бородин – художественный руководитель московского молодёжного театра пригласил меня на постановку сказки К. Гоцци «Любовь к трём апельсинам». Так я оказался в Москве. Параллельно с репетициями спектакля мы Юрой Поляковым, с которым к тому времени успели подружиться, начали писать сценарий по повести «Сто дней до приказа» для Центрального телевидения. Но тогдашняя, конца восьмидесятых, бдительная военная цензура посчитала крамолой показывать на телеэкранах то, что происходило в казармах, и картину благополучно прикрыли. Мы не стали отчаиваться и засели за новый сценарий – по ставшей знаменитой повести «Апофегей». И тут нас тоже ждало разочарование. Нам дали понять, что время «Апофегея» ещё не пришло, что надо подождать, не уточнив, правда, сколько. Ждать, как выяснилось, пришлось двадцать с лишним лет. Четырёхсерийный телевизионный фильм с таким названием (сценарий Ю. Полякова и Ст. Митина, режиссёр Ст. Митин) появился на канале «Россия» лишь в 2013 году. Несмотря на прошедшие годы, эта повесть, судя по многочисленным отзывам телезрителей у нас в стране и за рубежом, не потеряла своей актуальности и сегодня. Кто-то из англичан точно подметил: «Если вопрос поставлен правильно, он будет стоять долго». После выстраданного «Апофегея» мы с Поляковым решили не останавливаться на достигнутом и написали ещё два киносценария по его произведениям: «Небо падших» (по одноимённой повести) и «Женщины без границ» (по одноимённой пьесе). А в самое ближайшее время приступим к экранизации романа «Гипсовый трубач». Прочитавшие эту трилогию наверняка запомнили тонкие, остроумные наблюдения автора: «Знание вызывает печаль, невежество – смех», «Мозг вмещает ум не чаще, чем объятия – любовь!», «Счастье – всего лишь предбанник горя» и др. Работа над сценарием только началась, а я уже с грустью думаю, что и она когда-нибудь закончится. Ну, ничего, закончится она, надеюсь, начнётся другая. Очень на это надеюсь…

… И вот наконец долгожданная премьера спектакля «Работа над ошибками». Переполненный зал ленинрадского ТЮЗа. На сцене декорация «школьного лабиринта», в котором легко заблудиться и из которого далеко не все находят единственно верный выход. «Лабиринт» спрятан за частоколом сухих деревьев, служащим своеобразным театральным занавесом. На сцену выходит главный герой – молодой учитель литературы Андрей Михайлович Петрушов с учениками, и спектакль начинается…

Прошло много лет, а я до сих пор помню праздничную атмосферу той премьеры. Помню, как зрители (учителя, ученики, родители) живо реагировали на происходящее. Может быть потому, что это была ИХ ШКОЛА, ИХ КЛАСС. Это были ИХ ПРОБЛЕМЫ. Они узнавали, они смеялись, задумывались, сопереживали, аплодировали… и долго не расходились. Им хотелось поделиться впечатлениями от спектакля, поговорить о школе. Так стихийно возник диспут. Спорили до хрипоты. До позднего вечера.

Диспут впоследствии стал неотъемлемой частью спектакля. Трудная, совместная «работа над ошибками» ТЕАТРА и ЗАЛА продолжалась более десяти лет.

2014 г.

дядя жорж

В Московском академическом театре сатиры громкая премьера: спектакль «Дядя Жорж» в постановке Сергея Газарова, созданный на основе двух пьес Чехова. И если «Дядя Ваня» знаком, пожалуй, каждому, то «Леший» куда менее известен.

А это значит, что самое время мне заняться любимым делом: отправить вас в исторический экскурс.

Пьеса «Леший» была закончена Чеховым в апреле 1890 года. Точней, её первый вариант — драматург изменял и переписывал материал вплоть до самой премьеры, которая состоялась в театре Абрамовой 27 декабря того же года.

Сам Чехов, принимаясь за сочинение, признавался: «Чувствую себя гораздо сильнее, чем в то время, когда писал „Иванова“» (эта пьеса была завершена в 1887 году и была принята крайне тепло). И добавлял: «Мы поймали чорта за кончик хвоста».

Антон Павлович был уверен в себе и собирался осуществить эдакую революцию в драматургии: сделать героев натуралистичными, настоящими, взятыми из реальности: «Пусть на сцене все будет так же сложно и также вместе с тем просто, как и в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни…»

Увы, ни публика, ни критики не оценили стараний писателя (который и сам в процессе работы начал сомневаться в своей задумке, признавая материал «несценичным»). Те, кто присутствовал на читке пьесы, соглашались, что в таком виде она довольно интересна. Потому что получалось максимально погрузиться в богатейший язык Чехова и проникнуться его литературным даром.

Но вот спектакль… Затянутый. Странный. Персонажи всё говорят, говорят — утомительно… (И представьте, насколько длинны и обширны были диалоги, если их было тяжко воспринимать даже в то, «медленное» и принимающее объёмные разглагольствования время…)  Действия — нет. Развития персонажей — нет. Четвёртый акт кажется лишним и выбивающимся из общей канвы. (Да ещё и на роли главной героини была не столь юная артистка в телесах, что тоже не сработало в плюс общему делу…) Право, лучше б Антон Павлович сочинил на эту тему (кстати, актуальную и животрепещущую!) повесть. Вот тогда бы всё заиграло!.. А в театре, увы, автор не разбирается совершенно (и это всё не мои слова, а эдакая выжимка из мнений очевидцев).

«Леший» провалился и был снят после 5-6 показов. «Пьеса не сценична и не имеет материала для артистов» — так решили критики. А Чехов… Он отнёс «Лешего» к числу своих неудач, запрещал печатать его в каком-либо виде и, казалось, совершенно забыл о сочинении, при помощи которого пытался совершить революцию в театре.

Но семь лет спустя, в 1986-м (уже даже после написания «Чайки»), на свет рождается «Дядя Ваня» — пьеса, ставшая одной из «визитных карточек» Антона Павловича.

И интересно тут вот что: «Дядя Ваня», по сути своей, является переработанной и переосмысленной пьесой «Леший». Чехов напрочь вымарал ряд персонажей, сконцентрировавшись на происходящем в одном-единственном имении, сделал более лаконичным текст, избавился от затянутостей и ненужностей, расставил ряд новых смысловых точек — и сотворил шедевр.

По факту, исходя из общего корня (и даже имея массу общих диалогов и сцен), пьесы «Леший» и «Дядя Ваня» являются разными, самоценными литературными произведениями. Более позднее детище драматург любил и ценил. Раннее — отверг (и, вероятно, был прав), хотя «Леший» куда более интересен с литературной точки зрения, а диалоги из этой пьесы действительно фееричны и кажутся вполне современными даже сегодня (полагаю, на самом деле в виде повести это произведение имело бы успех).

И вот — лето 2022 года. Театр сатиры. И Сергей Газаров, решивший совместить воедино две пьесы Чехова (ну, или первый и финальный вариант одной и той же пьесы — это как вам больше нравится). Стоило ли это делать? Очень сложный вопрос. Но я попробую на него ответить.

Совет «углублённым театралам»: перед походом в «Сатиру» перечитайте и «Лешего», и «Дядю Ваню». Так вам будет гораздо интересней и сподручней соображать, какие фразочки и моменты откуда появились. (Все прочие просто смотрите спектакль и получайте удовольствие.)

Я подсказывать и спойлерить не буду (грешно заниматься подобными вещами, когда премьера только-только отгремела). Скажу одно: процентов на 80 получившееся полотно — «Леший» (оттуда взяты и все 11 основных персонажей плюс 12-й — слуга). Но часть смысловых акцентов, важнейших и основополагающих для спектакля, перенесены из «Дяди Вани».

Можно себе представить, что мы смотрим один из первых вариантов переписанной пьесы — впрочем, а кто сказал, что она именно таковой и не была, когда Чехов взялся видоизменять «Лешего»?

Система проста: герои, сохранившие «изначальные» имена, «несут груз» и смыслы «Лешего» (не зря же постановка называется «Дядя Жорж» — в 1890-м Войницкий был не Иваном, а Егором, «дядей Жоржем», как именует его Соня). А вот доктор Михаил Львович у Газарова (персонаж, постепенно становящийся главным) — не Хрущов (как в «Лешем»), а Астров (это — чистой воды «Дядя Ваня»). И пусть в нём тоже много от «Лешего», но он чуть более конкретен и весом (плюс любовная составляющая присутствует — пусть и сглаженная, но вполне явная).

А теперь — к сути. В антракте я подслушивала отзывы зрителей. Они простирались от: «Гениально!» — до: «Нет, это смотреть нельзя!» Высказавшие вторую мысль люди ударно стекались в метро. И, как потом выяснилось, сидели они по большей части в амфитеатре (просто он опустел минимум на треть, тогда как партер после перерыва был полнёхонек).

И я вам признаюсь: «Дядя Жорж» — это интимная история, которую нужно смотреть вблизи. Здесь — истинный театр без микрофонов на каждом артисте (с «подзвучкой», безусловно, но без индивидуальных «петличек»), потому часть реплик можно просто «потерять».

А Газаров — он полностью на стороне Чехова. Хотел драматург правду и натуралистичность? Вот в «Сатире» оные присутствуют на все сто. Минимум «театральщины» — чуть не половина реплик произносится почти «впроброс», так, как это происходило бы в жизни.

В партере такое решение кажется абсолютно оправданным и погружает в действие. В амфитеатре вы замучаетесь напрягать уши и захотите убивать за вопросы: «Что он сказал?» — с завидной регулярностью задаваемые соседями. (Тут я знаток: на показе для фотографов сидела в первом ряду, а на вечернем прогоне — в амфитеатре; так что сужу, исходя из личных ощущений.)

Что делать? Вариант один: покупать билеты в партер. Плюс в том, что они вполне подъёмны по цене. Так что учтите этот момент, ежели соберётесь в «Сатиру».

Спектакль же получился довольно… своеобразным. Смотря его, можно смело прийти к выводу, что абсолютно заслуженно Чехов забыл про «Лешего» и сотворил «Дядю Ваню». Ну очень затянуто. Крайне многословно. И… бессобытийно (я имею в виду, что от одного до другого «сюжетного всплеска» порой проходит чуть не по полчаса).

Только… Плохо ли всё это? А я вам так скажу: отнюдь! «Дядя Жорж» — это попытка «реабилитировать» «Лешего», которая доносит до публики изначальный шикарный (пусть и «несценичный») текст, но стремится заполнить несколько смысловых лакун пьесы, которые впоследствии «оправдались» в «Дяде Ване».

Как это получилось — судить вам. Мне лично кажется, что «срослись» две пьесы в один спектакль вполне гармонично (хотя — может, это предпремьерные проблемы? — местами Астров казался не слишком органичным в своих монологах и стремлениях).

Да, всё это очень длинно и «недрайвово». Но режиссёр постоянно даёт зрителям возможность расслабиться и похихикать (а порой — погрустить и поразмышлять), ломая линейность повествования. (И цыгане ещё присутствуют — для пущего релакса и веселья.)

И, как по мне, в наши дни «Дядя Жорж» — вполне «классический» Чехов. Хороший, наполненный, умный. Интересный, оригинальный. Несущий дух Антона Павловича. А это — главное.

Я вас предупредила: будут много говорить. По нашему представлению — излишне много. Но… невероятно круто и мощно.

Здесь, конечно, ещё и артистам, которым Газаров доверил своё детище, спасибо сказать надо. Мой состав был таким:

Войницкий Егор (Дядя Жорж) — Фёдор Лавров
Серебряков — Юрий Васильев
Елена Андреевна — Александра Мареева
Соня — Ангелина Стречина
Войницкая Марья — Нина Корниенко
Орловский Иван — Сергей Серов
Фёдор Иванович, его сын — Игорь Лагутин
Желтухин — Артемий Соколов-Савостьянов
Юля, его сестра — Надежда Филиппова
Астров — Сергей Шнырёв
Дядин Илья — Кирилл Анисимов
Василий, слуга — Петр Ступин
Цыгане — артисты Театра сатиры и «Прогресс сцены Армена Джигарханяна»

Актёры в «Дяде Жорже» не играют — они полноценно живут на всём протяжении спектакля. Ошибались критики, которые говорили, что тут, де, нечего делать артистам. Отнюдь! С «нашей» колокольни явственно видно, что персонажи в «Лешем» (который, напоминаю, и является первоосновой постановки) интереснейшие.

Важно, что Газаров не стал сокращать диалоги и делать их более современным, как-то убыстрять темп (режиссёр абсолютно резонно гордится тем, что текст Чехова вошёл в спектакль без изменений). Да, он несколько по-новому взглянул на ряд сцен (и большинство решений постановщика вызвало у меня дикий восторг). Но, повторюсь, сохранил в каждой строчке Чехова. Сегодняшнего, актуального — но всё того же, из школьной программы. И это — наиважнейший момент, как по мне.

Не могу не отметить и решение четвёртого действия (в нашей реальности — второй половины финального акта). Писали рецензенты, что в виде читки «Леший» идеален? Так вот вам она — почти полноценная читка. Впрочем, переплетающаяся с сеансом у психоаналитика.

Я жаждала узнать, как Газаров поступит с финалом. Что это будет — «Леший» или «Дядя Ваня» (а концовки пьес в корне отличаются друг от друга)? Сработает ли задумка постановщика?

Получилось очень точно и правильно. Вот тут уже — Антон Павлович не привычный, но глубинный. И доктор Астров (в версии Сергея Шнырёва исключительно похожий на автора пьесы, тоже служившего врачом) исцеляет не только тела, но и души окружающих.

И завершатся сразу несколько любовных линий (за их «обилие» Чехова также ругали») — причём, местами чуть более тонко, чем даже в «Дяде Ване», что мне однозначно приглянулось. И поставятся точки над нужными буквами.

Но, нет, «злодеям» (а есть ли они тут?) не воздастся. И «герои» (но кто здесь оные?) не встанут на пьедестал. Всё, как Антон Павлович задумал.

Потому что жизнь — она такая. Она не карает и не награждает, а просто течёт своим чередом. Но при этом жизнь гораздо сложнее, чем самая гениальная пьеса.

И «Дядя Жорж» максимально следует не литературным и драматическим законам, а реальности. Сценической, конечно, театральной, но абсолютно достоверной.

Попробую резюмировать. Стоило ли давать второй шанс «Лешему»? Не уверена. Был ли смысл «скрещивать» его с «Дядей Ваней»? Очень вряд ли. Так можно было рассуждать до премьеры Театра сатиры.

Потому что — получился ли спектакль у Газарова? К моей великой радости, да. Здесь именно тот случай, когда герои «только обедают», но ты не можешь оторваться от них и следишь за каждым жестом (повторюсь: если ты — в партере).

Невероятные актёрские работы. Филигранный труд режиссёра. Прекрасная музыка композитора Алексея Айги (мой отдельный фаворит). Замечательный оркестр театра.

«Дядя Жорж» интересен и как эдакий театральный музейный экспонат (а где вы в наши дни увидите «Лешего»?), и, главное, как живой, современный, оригинальный классический спектакль.

Классика 21 века — люблю такое. Мне думается, и сам Чехов бы оценил (при всей его нелюбви к «Лешему»). А как иначе? «Дядя Жорж» — спектакль для людей и про людей. Не хороших и не плохих — обычных, с их слабостями и сильными сторонами.

Но признайтесь: в мире нет ничего интереснее, нежели люди. И Театр сатиры это снова подтвердил.

Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube

Фотографии автора можно увидеть здесь

Работа над ошибками
Жанр социальная драма, экранизация
Режиссёр Андрей Бенкендорф
Автор
сценария
Владимир Холодов, по повести Юрия Полякова
Оператор Сергей Стасенко
Композитор Игорь Поклад
Кинокомпания Киностудия имени А. Довженко, Второе творческое объединение
Длительность 74 мин.
Страна  СССР
Год 1988
IMDb ID 0307362

«Работа над ошибками» — советский фильм 1988 года по мотивам одноимённой повести Юрия Полякова.

Сюжет

И в 90-е годы, когда страна буквально билась в припадке духовного саморазрушения, именно учителя, не получая порой даже своей мизерной зарплаты, такие негероические герои моей «Работы над ошибками», спасли Отечество. Да — спасли! И продолжают спасать страну!

Молодой журналист Андрей Петрушов, дожидаясь вакансии в редакции, идет работать в московскую школу — случайно становится учителем литературы, классным руководителем девятого класса, поначалу не очень вникая в педагогический процесс, считая, что он в школе временно.

А класс достался, где ученичкам палец в рот не клади, где всем и вся правит неотразимая, бывалая при своем нежном возрасте (сейчас это модно) даже в самой глубине души испорченная красотка-отличница и вамп, конечно, дочь большого начальника. Девичья влюбленность, соперничество, розыск украденного у учителя «дипломата» с рукописью, сцена соблазнения по всей форме — в действие фильма начинаешь втягиваться…

Его девятый класс — далеко не подарок, постоянно «радует» своего классного руководителя первыми любовными страстями, интригами и секретами. А также происшествиями, самыми неожиданными и скандальными. И за полгода работы он становится частью класса, настоящим Учителем.

И отныне ему доступна та изнанка школьной жизни, о которой не принято было говорить — и о которой лучше бы не знать.

А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна — для работы над ошибками? Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь.

фрагмент повести «Работа над ошибками»

В ролях

В главных ролях:

  • Евгений Князев — Андрей Михайлович Петрушов
  • Оксана Дроздова — Вика Челышева, ученица

В остальных ролях:

  • Елена Чухаленок — Рита Короткова, ученица
  • Виталий Гриценко — Витя Кирибеев, ученик
  • Григорий Павленко — Гена Расходенков, ученик
  • Кирилл Авениров — Петя Бабкин, ученик
  • Борис Галкин — директор школы
  • Нина Шаролапова — завуч
  • Борис Александров — школьный завхоз
  • Маргарита Криницына — учительница
  • Андрей Алешин — Максим Эдуардович, учитель физики
  • Юрий Катин-Ярцев — редактор
  • Расми Джабраилов — Борис Евсеевич Котик, ученик писателя Пустырёва
  • Николай Шутько — Василий Афанасьевич Коваленко
  • Всеволод Шиловский — Челышев
  • Софья Пилявская — пожилая актриса
  • Лилия Гриценко — Марья Сергеевна
  • Нина Колчина-Бунь — Верочка
  • Галина Самохина — вахтёр в театре

В эпизодах: Александр Милютин, Наталья Морозова, Галина Самохина, Наталия Панчик, Лариса Полякова.

Литературная основа

Фильм снят по повести Юрия Полякова «Работа над ошибками», впервые напечатанной в журнале «Юность», № 9 за 1986 год,

Повесть, в которой, по словам литературного критика Владимира Куницына, было сделано «разоблачительство прогнившей советской школы»[2] имела большой успех, переиздавалась, обсуждалась.

В 2017 году автор так отнёсся к своей «перестроечной» повести, которая ставила вопросы, но не давала ответов:

Мне почему-то запомнилась девочка лет тринадцати. Она встала, и глядя на меня полными слёз глазами, сказала вдруг:

— Вы всё правильно описали… Но во что же тогда верить?
— В себя, — весело ответил я, уже поднаторевший в перестроечных дискуссиях.
— Как же верить в себя, если ни во что не веришь? — спросила она и заплакала от волнения…

Я снова и снова с тягостным чувством вины вспоминаю полные слёз глаза той девочки, хотевшей верить хоть во что-то. Кем она стала? Полунищей учительницей? Путаной? Наркоманкой? Челночницей? Офисным планктоном? Не знаю. Интеллигенция не смогла дать взамен обветшалых советских идеалов ничего, кроме красивых фраз.

Я не мог не написать свои первые повести, так как я их написал. Не мог не стать колебателем тех обветшалых основ. Но сегодня мне грустно и неуютно на руинах исчезнувшего мира под сенью шелестящей долларовой зелени. Почему же мне так грустно, чёрт возьми? Почему?

Критика

Журнал «Советский экран» отмечал, что «хотя и ощущаешь натяжки, искусственность» фильма, слишком легко класс превращается в дружный, и многие проблемы решаются слишком легко:

Но пусть в картине нет первооткрытий и принадлежит она к тем, про которые в обиходе говорят только лишь: «можно посмотреть», все же «Работа над ошибками» привлекательна хотя бы тем, что противостоит экранной скуке.

Повесть — первая экранизация произведений писателя, и хотя в дальнейшем были экранизированы более десятка его произведений, но:

Самым «поляковским», как представляется, оказался фильм «Работа над ошибками». И в повести, и в фильме без нажима, но твёрдо главной нравственной доминантой всех событий стал поиск исчезнувшей рукописи давно умершего писателя Пустырёва. Высокая, объединяющая героев цель — те же координаты жизни, без которых столь легко заблудиться в страшноватеньком житейском лесу. И фильм бережно сохранил эту дорогую интонацию повести, сделав верный акцент на добрый, человеческий мотив, так явно в повести звучащий.

Однако, сам автор повести не считал экранизацию удачной, отмечая, что хотя «в целом фильм передаёт проблематику и настроение повести, но далёк от оригинала». По мнению писателя главный герой в исполнении дебютанта в кино актёра Евгения Князева в фильме получился «вялым и неубедительным, аморфным»:

Он ни разу в фильме не ведёт урок, не говорит о своём предмете — русской литературе, а потому совершенно непонятно, как ему удаётся быть интересным для своих учеников.

Зато с прилежанием снята сцена мытья старшеклассниц в душе. Голизна хлынула на истомившийся без эротики советский экран!

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Юрий Поляков — По ту сторону вдохновения (сборник)
  2. 2,0 2,1 Владимир Куницын — Феномен Юрия Полякова // Юрий Поляков. Избранное. Т. 1. — Художественная литература, 1994—509 с. — стр. 504

Здравствуйте, пользователи сайта Отзовик! И снова я хочу поделиться впечатлением о российской мелодраме, на этот раз о фильме «Работа над ошибками», о котором я узнала из отзывов на сайте.
Главная героиня Мария работает учителем русского языка и литературы в школе. Своих учеников она учит не делать ошибок, не только в тетраде, но и в жизни. У Марии личная жизнь не устроена, а виной всему первая любовь — Олег, которого Маша никак не может забыть и простить, ведь она считает, что он ее бросил. И вот, спустя 17 лет, судьба вновь дает влюбленным встретиться и исправить совершенные ошибки…


Фильм очень жизненный, эмоциональный, часто зритель переживает за судьбу героини, за ее чувства, настроения. Сюжет построен так, что в фильме не сразу понимаешь, что к чему, и приходится ждать момента, когда же хоть что-то прояснится, это явно недостаток. Но в целом фильм смотрится неплохо. В фильме можно наблюдать развитие сильных чувств не только у взрослых людей, но и у школьников, которые тоже могут совершить ошибки. Но благодаря настойчивости взрослых, внимательности учительницы, влюбленные школьники не совершают непоправимых ошибок.
Были в фильме моменты, которые мне показались не совсем реальными. Я специально не будут их называть, чтобы тем людям, кто читает этот отзыв, было интересно смотреть фильм. Мне кажется, что можно было бы придумать, что-то более похожее на реально, что не так будет бросаться в глаза, ведь всегда можно найти способы доказать свои искренние чувства.
Актерский состав хороший, только не все играли правдоподобно, но об этом по порядку.
Главную роль в фильме досталось играть замечательной актрисе Ольге Бурлаковой. Она мне по многим фильмам знакома, ее героини всегда энергичны, яркие, полны сил, оптимистичны, чего только стоит роль в фильме «Любовь из пробирки». Здесь она играет хоть и не главную роль, зато своей искренностью затмила главную героиню. Что касается фильма «Работа над ошибками», то актриса сыграла не совсем правдоподобно, была какая-то наигранность и при каждой фразе героиня чуть ли не плакала. Здесь над эмоциями надо было поработать.
Александр Никитин сыграл первую любовь Марии — Олега. Роль получилась достойной, герой выглядел солидно, мужественно, как и полагается военному, хоть и бывшему. Кстати, поступок его героя достоин уважения, какой именно, вы узнаете при просмотре, не будут все тайны выдавать. Актер играл во многих фильмах, но практически везде играет только второстепенные роли. Правда, у актера есть главная роль в фильме «Останьтесь навсегда», но это роль отрицательная, хотя сыграна очень даже неплохо.
Также хочется отметить игру таких актеров как Веры Поляковой (Неля), Александра Душечкина (Саша), Даши Отрошко (Полина), Михаила Дорожкина (Игорь), они также внесли свой вклад в создания фильма.
В завершении своего отзыва хочу сказать, что фильм все же не без недостатков, но несмотря на это, хорошо подходит для вечернего семейного просмотра. Фильму ставлю «хорошо» и рекомендую к просмотру.

Российская мелодрама о первой любви, которая возродилась с новой силой спустя 17 лет.

В фильме режиссера Сергея Гиргеля («Яблочный спас», «Отель для Золушки» и др.) «Работа над ошибками» главные роли сыграли Ольга Бурлакова и Александр Никитин. Также в телефильме снялись актеры: Михаил Дорожкин, Татьяна Гаркуша, Наталья Цуба, Вера Полякова, Александр Душечкин, Даша Отрошко, Владимир Мищанчук, Александра Гайдук.

Премьера мелодрамы «Работа над ошибками», производством которой занималась кинокомпания «Медиапрофсоюз», — 13 июня 2015 года на телеканале «Россия 1».

Сюжет фильма Работа над ошибками

Главная героиня фильма — учительница русского языка и литературы Мария. В школе она учит детей не делать ошибок, только вот ей самой предстоит проделать настоящую «работу над ошибками».

Личная жизнь Марии не устроена: героиня не может забыть и простить Олега — свою первую большую любовь. Когда-то он уехал из родного города и, как уверена Маша, бросил ее. Обида и груз прошлого не дают ей идти вперед. Но однажды Олег возвращается на родину. Кажется, что после семнадцати лет разлуки чувства оживают вновь, и что сделанные ошибки можно исправить. Однако исправить можно далеко не все.

Съемочная группа фильма Работа над ошибками

Режиссер: Сергей Гиргель

Сценарист: Екатерина Андерсон

Оператор: Владимир Брыляков

Продюсеры: Александр Кушаев, Владимир Игнатьев, Александра Райская, Юлия Ерешко (иcп.), Евгений Арендаревич (иcп.)

Производство: Медиапрофсоюз

В ролях: Ольга Бурлакова, Александр Никитин, Михаил Дорожкин, Татьяна Гаркуша, Наталья Цуба, Вера Полякова, Александр Душечкин, Даша Отрошко, Владимир Мищанчук, Александра Гайдук

Работа над ошибками (2015)

Дата премьеры в РФ

13 июня 2015 г.

Продюсер



Александр Кушаев
,



Владимир Игнатьев
,



Александра Райская
,



Юлия Ерешко
,



Евгений Арендаревич

Описание

В центре фильма «Работа над ошибками» находится Мария. Она преподает в школе русский и литературу. Ее личную жизнь трудно назвать счастливой, ведь Мария все еще тоскует по своей первой любви Олегу. Прошлое тяготит Марию, не позволяя ей двигаться дальше. Все меняется с возвращением Олега. Несмотря на то, что с момента расставания прошло много лет, любовь вспыхивает снова. Героям кажется, что это — их шанс исправить ранее совершенные ошибки. Но выясняется, что переменам подлежит не все…

Интересные факты

  • «Работа над ошибками» — не единственный проект с участием Ольги Бурлаковой и Александра Никитина, исполнивших роли Марии и Олега Медникова. Оба актера также работали на съемочной площадке телепроектов «Журов» (2009) и «Другая семья» (2014)

Трейлеры и тизеры

«Работа над ошибками» (2015)

фотография Татьяна Гаркуша

мать Марии
Татьяна Гаркуша

фотография Наталья Цуба

мать Геннадия
Наталья Цуба

Смотреть всех

Рекомендуем

На основе 20 отзывов

20 отзывов

Анонимно

22 июля 2017 в 17:02

  • 5
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Всем друзьям и гостям сайта большой приветик!
Мне очень понравилась мелодрама «Работа над ошибками» и спешу поделится своими впечатлениями и мыслями о ней.
Как сказала главная героиня фильма «ошибки можно исправить только в тетраде, но в жизни все сложнее». Как жаль что нельзя отмотать время назад и поступить в определенной ситуации по другому. Конечно же спустя много лет можно исправить все главное понимать нужно ли это сейчас? И может быть вспоминать все с нежностью и улыбкой?
Смотрела я на учительский коллектив и думала, ну везде есть змеи который вечно лезут не в свои дела. Да и итог мне кажется был бы точно такой же у главных героев, только эта гадюка всем нервы трепала и сорила семью. Завидовала что ли?
Фильм мне понравился, там есть над чем задуматься и на что посмотреть…
Рекомендовать буду.
Спасибо за внимание и приятного Вам просмотра!
Пока.
— Плюсы:
Есть смысл.Актеры
— Минусы:
Не нашла

Анонимно

10 апр. 2016 в 15:42

  • 3
    оценка


  • Не рекомендую
  • Пожаловаться


Приветствую всех и каждого, кто читает в данный момент мой отзыв. Сейчас речь пойдет о мелодраме российского кинопроизводства под названием «Работа над ошибками». В фильме снимались как молодые, так и не очень актеры. Начинающие, так сказать, молодые актеры, мне совсем не понравились своей игрой. Не верила им от начала и до самого конца фильма. Все настолько наигранно, что прям тошнит. Те, актеры, которые уже имеют хоть какой — то актерский опыт, тоже не удивили своей игрой, слишком тягомотно и как — то замедленно они сыграли свои роли, смотреть не интересно. Можно конечно, включить данный фильм, как «фон», и отвлекаться на свои домашние дела, но и этого, как мне показалось он не стоит совсем.
… На удивление получился скучный и тягомотный фильм. Не рекомендую к просмотру!…
— Плюсы:
Музычка в начале и в конце, финал
— Минусы:
Актерская игра, сюжет, незаинтересованность героев
Время использования: 1 просмотр

Анонимно

27 ноя. 2015 в 19:07

  • 2
    оценка


  • Не рекомендую
  • Пожаловаться


Иногда так тянет посмотреть мелодрамку, старые уже, наверное, все пересмотрела, а из новых одно расстройства, либо сюжеты похожи, либо скучные слишком.
Фильм «Работа над ошибками» мне показался очень скучные, кое — как досмотрела и то во время просмотра еще и успела все дела сделать по дому. Обычно не отвлекаюсь от просмотра. Сюжет в целом не плох, но его можно было преподнести лучше.
Актерский состав мне не приглянулся как — то, выделить никого не могу. Слабовато, особенно школьники не понравились, первая любовь она сама запоминающаяся, эмоции просто захлестывают. А здесь же все как — то ровно, пассивно, пару раз только слезы были.
Фильм растянули, столько всяких ненужных рассуждений, скучно смотреть.
— Плюсы:
Не нашла
— Минусы:
Нудно, затянуто, не эмоционально

Анонимно

7 окт. 2015 в 21:00

  • 5
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Фильм мне понравился! Легкий, но попереживать за героев можно. Не совсем предсказуемый сценарий: очень хотелось, чтобы герои снова были вместе, но, к сожалению, не все ошибки можно исправить. Незаезженный сценарий: старая любовь неожиданно возгорается с новой силой. Герои понимают, что исправить уже ничего не смогут и лучше принять действительность, чем жить мыслями о прошлом. Как только они понимают это — жизнь становится легче. В фильме есть и юношеская любовь — любовь двух подростков, с переживаниями и трагичностью. Но всё заканчивается хорошо.
Хороший, легкий фильм. Фильм со смыслом. Актеры сыграли неплохо.
— Плюсы:
хороший сюжет, легкий фильм
— Минусы:
нет

Анонимно

30 июля 2015 в 21:14

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Доброго времени суток всем посетителям и пользователям сайта»Рубрикатор» !
Недавно посмотрела фильм «Работа над ошибками» и хочу сказать, что фильм жизненный и поэтому набитый сюжет. Сериал чисто женский -любовь, разлука, встреча через несколько лет и выяснения отношений. Ведь многие в жизни сталкивались с непониманием родителей в юности и каждая мать, если не одобряет выбор дочери, готова пойти на обман, думая, что тем самым сделает свою дочь в будущем счастливой. А зачастую бывает наоборот и делает свое дитя несчастным на долгие годы. Так и в этом фильме, мать обманным путем разлучает двух влюбленных и правда выплывает наружу лишь спустя годы, но время назад не вернуть и ошибки уже не исправить.
Фильм советую посмотреть всем любителям русских мелодрамм. Актеры играют хорошо, хотя роль Александру Никитину явно не подходит, как мне кажется. Спокойное, музыкальное сопровождение даёт расслабится после рабочего дня.
— Плюсы:
Спокойный и непринужденный
— Минусы:
Нет
Время использования: 1просмотр

Анонимно

5 июля 2015 в 19:41

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Фильм «Работа над ошибками» (2015) — интересная мелодрама. Она отлично подойдет для семейного просмотра с детьми. Так как все события в фильме разворачиваются в стенах школы. Здесь закручено несколько любовных линий как учителей, так и учеников.
Фильм о том, что через много лет первая любовь опять может вспыхнуть с новой силой, но когда семьи уже сложены, не нужно торопиться с действиями, а лучше подождать и разобраться, может это всего лишь ностальгия по старым временам.
В главной роли в фильме снялась Ольга Бурлакова, она отлично подошла на эту роль и замечательно украсила эту картину. Михаил Дорожкин сыграл отца 17 девочки, по моему он как — то слишком молодо смотрится в этой роли. А в остальном претензий нет.
Фильм очень легкий, моментами веселый, смотрится с интересом и улыбкой.
— Плюсы:
весело, легко
— Минусы:
банально

Анонимно

2 июля 2015 в 16:23

  • 3
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Сегодня решилась потратить полтора часа своего отпускного — каникулярного времени на мелодраму с очень «учительским » названием. А надо было бы сначала повнимательнее отзывы прочитать, так как и здесь на сайте негативных отзывов пока больше, увы, чем положительных. Да и у меня больше «тройки» рука не поднимается поставить.
А ведь идея — то у фильма хорошая была, о том, чтобы люди «не рубили с плеча», не доверяли слухам и сплетням, а просто поговорили бы друг с другом, выяснив истину «без посредников». Это хорошо, что хотя бы в фильме можно исправить «ошибки молодости» к обоюдному счастию сторон.
Как это горько, когда считаешь предателем того, кого любишь!
К «плюсам» фильма, кроме идеи, я бы ещё отнесла чистоту отношений как взрослых героев, так и юных.
А вот игра актёров, на мой взгляд, подкачала. А ведь все они такие красивые: Ольга Бурлакова(в принципе, роль учительницы литературы ей, на мой взгляд, удалась), Александр Никитин (Олег), Вера Полякова( в роли Нели — жены Олега — она очень переигрывала), понравилась милая девочка Даша Отрошко (Полина), и особенно Александр Душечкин ( вот он, я думаю, сыграл хорошо, очень искренне).
Ну, и финал, как водится в мелодрамах очень обнадёживающий.
Ладно, так и быть -«тройка с плюсом»
Но, а смотреть или нет — решайте сами!
— Плюсы:
Идея,юные актёры, спокойный фильм с оптимистичным финалом
— Минусы:
игра актёров напоминала самодеятельный театр
Время использования: 1,5 часа

Анонимно

29 июня 2015 в 20:42

  • 2
    оценка


  • Не рекомендую
  • Пожаловаться


Фильм скачала не ради праздного интереса, мне понравилось описание и упомянуые актёры. Но самым важным критерием выбора для меня стала символичность, ведь по сюжету молодая учительница русского языка периодически проводит раоты над ошибками в классе, но понятия не имеет о том, как это делается в жизни.
К сожалению, сюжет избит и затёрт до оснвоания. Нет в нём изюминки или чего — то новенького, и оттого смотреть было нудно. В принципе, суть его многому могла бы научить и предупредить совершение ошибок. Например, самым ярким примером стала мать главной героини.
Она решила, что роль жены военного не подходит её абажаемой дочурке, и всячески посодействовала тому, чтобы не дать «совершить ошибку». Она не обратила внимание на искренность чувств своей кровиночки, не смогла предвидеть то, что девушка замкнётся и будет ждать любимого всю оставшуюся жизнь.
Никогда не понимала сующих свой нос в дела детей родтелей. Нет, понятно, что каждый хочет для чада самого лучшего и самого правильного, но давайте будем откровенны в первую очередь перед собой? Не всегда то, что хорошо нам — хорошо и другим. Поэтому просмотр данного произведения должен был вызвать шевеление извилин вот у таких вот создателей, которые решили вершить судьбы детей, и показать им всю неправильность их поведения.
И ещё одним показательным моментом стало поведение главной героинни после встечи со своей первой любовью. По нней было видно, что ёкнуло сердце, но название фильма красочно отображает суть, и героиня провела свою личную работу над ошибками.
Парень оказался не тем, кого она любила тогда, он вырос, обзавёося семьёй и уже далеко не романтик. Она за это время помудрела и набралась жизненного опыта, поэтому просто отказаллась рушить чужое, пусть и шаткое, счастье.
Выводов было мною сделано много, и все они поучительные и недаром озвученные в ленте. Но на фоне недостатков они просто меркнут. К таковым я отнесла немного фактов, но они слишком заметны, чтобы не озвучить их:
1. Игра актёров была на уровне детского садика. Особенно несколько персонажей. Они просто убивали своей наигранностью и неуверенностью, прямо через экран.
— Ольга Бурлакова сыграла Марию. Если быть совсем откровенной, то героиня получилась положительная, но на мой взгляд, блаженная какая — то: ни прикрикнуть, ни проявить человеческое негодование, да вообще никаких эмоций, свойственных живому, взрослому человеку. Она всё время улыбалась, находилась в своих мечтах, плавала в собственных мыслях. Это внушительно раздражало, а моментами даже выводило из себя.
— Александр Душечкин и Даша Отрошко сыграли двух влюблённых подростков. Это было нечто среднее между сопливыми яслями и стариковскими ухаживаниями. Зажато. неискренне и так наигранно, что я засмоневалась в том, что живу в одну с создателями эпоху.
— Александр Никитин был неплох на фоне предыдущих исполнителей, но всё же эта работа была худшей из тех, что были в его фильмографии. То ли не до конца раскрылся, то ли характер персонажа так повлиял на мнение.
2. Музыкальное сопровождение так въелось в голову, что с вытряхнуть оттуда не удалось даже после сна. Мало того, что мелодия надоедливаяя, так ещё и транслируется чересчур часто.
3. Неправдоподобность всей истории не компенсировалась ничем. Бывает, что хорошая съёмка или состав актёров и их игра, отвлекает от явного перебора сказочности. Но здесь такого не случилось.
Единственное, что хочется отметить, — это роль Михаила Дорожкина. Смотреть было приятно, как один актёр заменил всех по эмоциональности, таланту и органичности. Еу хочется поапплодировать стоя. Даже при том, что чаще приходдилось видеть его в отрицательных ролях, — это амплуа ему ни капли не мешало в положительном персонаже.
По доброте фильму можно поставить все сто баллов, но в остальном не дотянули. Хортя решать всё равно вам смотреть или нет, но я бы не советовала. Спасибо за внимание и до скорых встреч.
— Плюсы:
один персонаж и актёр его исполнивший
— Минусы:
игра актёров, сказачность, наигранность, непродуманность линий и персонажей
Время использования: однажды

Анонимно

28 июня 2015 в 16:01

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Здравствуйте, пользователи сайта Рубрикатор! И снова я хочу поделиться впечатлением о российской мелодраме, на этот раз о фильме «Работа над ошибками», о котором я узнала из отзывов на сайте.
Главная героиня Мария работает учителем русского языка и литературы в школе. Своих учеников она учит не делать ошибок, не только в тетраде, но и в жизни. У Марии личная жизнь не устроена, а виной всему первая любовь — Олег, которого Маша никак не может забыть и простить, ведь она считает, что он ее бросил. И вот, спустя 17 лет, судьба вновь дает влюбленным встретиться и исправить совершенные ошибки…
Фильм очень жизненный, эмоциональный, часто зритель переживает за судьбу героини, за ее чувства, настроения. Сюжет построен так, что в фильме не сразу понимаешь, что к чему, и приходится ждать момента, когда же хоть что — то прояснится, это явно недостаток. Но в целом фильм смотрится неплохо. В фильме можно наблюдать развитие сильных чувств не только у взрослых людей, но и у школьников, которые тоже могут совершить ошибки. Но благодаря настойчивости взрослых, внимательности учительницы, влюбленные школьники не совершают непоправимых ошибок.
Были в фильме моменты, которые мне показались не совсем реальными. Я специально не будут их называть, чтобы тем людям, кто читает этот отзыв, было интересно смотреть фильм. Мне кажется, что можно было бы придумать, что — то более похожее на реально, что не так будет бросаться в глаза, ведь всегда можно найти способы доказать свои искренние чувства.
Актерский состав хороший, только не все играли правдоподобно, но об этом по порядку.
Главную роль в фильме досталось играть замечательной актрисе Ольге Бурлаковой. Она мне по многим фильмам знакома, ее героини всегда энергичны, яркие, полны сил, оптимистичны, чего только стоит роль в фильме «Любовь из пробирки». Здесь она играет хоть и не главную роль, зато своей искренностью затмила главную героиню. Что касается фильма «Работа над ошибками», то актриса сыграла не совсем правдоподобно, была какая — то наигранность и при каждой фразе героиня чуть ли не плакала. Здесь над эмоциями надо было поработать.
Александр Никитин сыграл первую любовь Марии — Олега. Роль получилась достойной, герой выглядел солидно, мужественно, как и полагается военному, хоть и бывшему. Кстати, поступок его героя достоин уважения, какой именно, вы узнаете при просмотре, не будут все тайны выдавать. Актер играл во многих фильмах, но практически везде играет только второстепенные роли. Правда, у актера есть главная роль в фильме «Останьтесь навсегда», но это роль отрицательная, хотя сыграна очень даже неплохо.
Также хочется отметить игру таких актеров как Веры Поляковой (Неля), Александра Душечкина (Саша), Даши Отрошко (Полина), Михаила Дорожкина (Игорь), они также внесли свой вклад в создания фильма.
В завершении своего отзыва хочу сказать, что фильм все же не без недостатков, но несмотря на это, хорошо подходит для вечернего семейного просмотра. Фильму ставлю «хорошо» и рекомендую к просмотру.
— Плюсы:
актерский состав, хороший жизненный сюжет
— Минусы:
наигранность некоторых моментов
Время использования: 1,5 часа

Анонимно

24 июня 2015 в 16:37

  • 3
    оценка


  • Не рекомендую
  • Пожаловаться


Посмотрела очередной российский фильм. Вроде бы полтора часа, но устала как за 3, 2 дня смотрела.
Фильм о том как много лет назад старшеклассников разлучили, а сейчас они встретились, плюс почти параллельная история про любовь нынешних старшеклассников.
Главную героиню играет женщина, знакомая любителям этого жанра по ролям продавщиц в деревенских магазинах, негодяек — разлучниц, здесь же она обычная учительница, положительная героиня, ей не очень идет.
Не понравилась сюжетная линия, не совсем логичная последовательность событий, на мой взгляд. И вообще фильм не вызывает эмоций, скучный и не интересный.
— Плюсы:
1 раз можно помучиться
— Минусы:
скучный

Анонимно

22 июня 2015 в 20:13

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Вообще не являюсь поклонником русских фильмов, и этот фильм подтвердил мое не положительное впечатление о наших фильмах. Что касается именно этого фильма то он получился очень сильно предсказуемым и банальным. Хотя в нем присутствует большое количество приятных и светлых моментов, поэтому однозначно сказать, что фильм получился провальным я не могу.
Что касается самого сюжета, то в нем рассказывается о девушке Марии, которая преподаёт в средней школе русский язык и литературу, работу свою любит и не на что ее не променяет. Но в сердце она всегда была одинокой, так как еще в молодости ее разлучили с любимых человеком. И сделали это не кто то чужой, а их родители. Считаю, что они не пара, что они не походят друг другу. И они пытаются это исправить. Как то все банально, таких фильмов уже было большое количество.
Что касается игры актеров то она я могу сказать не плохая, но и не превосходная. Особенно не понравилась игра девушке, которая сыграла одну из главных ролей. Как мне показалась она так и не смогла полностью войти в роль, выглядела она как то странно. Во всех сценах была одна и та же мимика на лице.
К плюсом я мог бы отнести концовку, вот она меня порадовала. Она получилась такая какая и должна была быть.
В общем хочу сказать, что фильм получился не очень, но и не провальным. Любителям лёгких мелодрам должно понравится. Фильм конечно не подходит для частого просмотра, но разок в принципе посмотреть можно.
Спасибо зав внимание.
— Плюсы:
Для любителей, концовка
— Минусы:
игра некоторых актеров, банальность

Анонимно

21 июня 2015 в 17:29

  • 3
    оценка


  • Не рекомендую
  • Пожаловаться


Включаю такие фильмы, когда занимаюсь домашними делами. Можно спокойно делать свои дела, фильм не заставит вас все бросить и смотреть не отрываясь.
Очередная российская сказка. С сюжетами, напоминающие сюжеты из других известных фильмов. Ничего нового. Главная героиня учительница. Очень хорошая. Когда — то её мама не дала ей встречаться с любимым. И вот, как в кино, жизнь сталкивает их вновь. Чувства не умерли и есть шанс исправить ошибки судьбы.
Параллельно идет история любви учеников. Страсти приводят к тому, что мальчик бросается с моста в холодную воду. А дальше? Дальше, точь в точь, как в фильме «Вам и не снилось» Режиссеру и придумывать ничего не надо.
Фильм средненький, подойдет для разового просмотра. При его просмотре рекомендую заняться домашними делами. Ничего не пропустите, ничего не потеряете, даже если уйдете из комнаты, где идет фильм.
— Плюсы:
Ошибки молодости исправлены
— Минусы:
Игра актеров не тянет даже на удовлетворительно
Время использования: один раз
Стоимость: 100 руб

Анонимно

18 июня 2015 в 21:51

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Фильм «Работа над ошибками» 2015 года является довольно наивной мелодрамой с отдельно явственным переигрыванием своих ролей. Не скажу, что картина скучная, ведь построенная линия просмотренной истории может встретиться в жизни.
Больше всего привлек тот факт, что образы героев играют актеры, которые зачастую в других мелодрамах изображают отрицательных персонажей, а здесь произошло прямо перевоплощение в добрых и чувственных. Вышло неплохо, хотя и необычно. Жаль, что некоторые роли выглядели ну очень неубедительно, отдельные эпизоды были слишком мягкие и сыграны по театральному подобию. Это главный недостаток в мелодраме.
Получился обычный фильм без примечательной истории и образов. Хорошо, что сама атмосфера была поднесена в тонах житейского сосуществования, а то бы наивность взяла верх и от просмотра могло бы веять ненужной скукой. Картина явно подойдет только для любителей мелодрам.
«Все проблемы можно решить, кроме необратимых.» (цитата из фильма)
— Плюсы:
Неплохой актерский состав,для любителей мелодрам
— Минусы:
Местами явная наивность,театральность некоторых сцен

Анонимно

16 июня 2015 в 18:24

  • 3
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Эта мелодрама уже с заезжанным и банальным сюжетом, смотришь и такое чувство, что этот фильм видела уже много раз и всё так предсказуемо и скучно, вообщем названия меняются, а сюжеты нет. Фильм такой лёгкий и с такой какой то спокойно музыкой, смотришь без всяких эмоций. История хотя довольно жизненная и обычная.
Героиня работает учительницей и не имеет ни какой личной жизни и одинока, а всё из — за того, что много лет назад её бросил жених и женился на другой, но не счастлив в браке, по её мнению, но потом он приходит работать в её школу и выясняется, что он её не бросал, считал, что она его предала… почему так вышло и будут ли они спустя много лет вместе… смотрите…
Снимаются неплохие актёры, Ольга Бурлакова, Александр Никитин, Михаил Дорожкин, Татьяна Гаркуша.
Иногда просто всё же хочется посмотреть именно такие фильмы, так сказать отдохнуть, но нечего нового и зрелищного конечно в фильме нет. Опять же сплетни и интриги и только жалко жену героя. Вообщем даже не знаю рекомендовать или нет, фильм явно на троечку.
— Плюсы:
актёры
— Минусы:
банальный сюжет предсказумость
Время использования: 1 раз

Анонимно

14 июня 2015 в 19:45

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Добрый день, уважаемые друзья и читатели Рубрикатора.
Сегодня я посмотрела новую русскую мелодраму 2015 года под названием «Работа над ошибками». Конечно, я не могу сказать что сюжет фильма оригинальный, но зато жизненный.
Главная героиня — школьная учительница Мария. Она не может устроить свою личную жизнь потому что до сих пор помнит предательство любимого мужчины. Но неожиданно он возвращается в родной город вместе с семьёй и устраивается на работу в ту самую школу, где работает его первая любовь. Что же будет дальше?
Вспыхнут ли старые чувства с новой силой? Какие выяснятся факты о событиях пятнадцатилетней давности? И как сложится жизнь главных героев? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать посмотрев мелодраму.
В целом фильм интересный, душевный. Актёры хорошо справились со своими ролями. Но мне не хватило интриги. Финал получился слишком предсказуемый. Но в целом мелодрама удалась. Здесь присутствует много эмоций, переживаний. Кроме истории взаимоотношений главных героев, параллельно развивается сюжетная линия развития взаимоотношений мальчика и девочки из класса Маши.
Меня поразила в очередной раз ситуация, когда очень любящая и заботливая мама просто напросто сломала жизнь своей дочери. Как часто в реальной жизни бывают такие ситуации. Родители думают, что поступают как лучше, а по прошестии многих лет осознают свои ошибки. Но в сожалению, некоторые ошибки исправить уже невозможно. Это мы видим на примере этой мелодрамы.
Финал меня порадовал. Все счастливы и довольны. В этой ситуации это самая лучшая развязка. Ведь на чужом несчастье своё вряд ли удастся построить. Фильм «Работа над ошибками» советую посмотреть любителям мелодраматического жанра.
— Плюсы:
сюжет, актёрский состав, развязка
— Минусы:
не оригинально

Анонимно

14 июня 2015 в 18:10

  • 3
    оценка


  • Не рекомендую
  • Пожаловаться


Всем доброго времени суток, читатели моего нового отзыва.
Сегодня вам хочу рассказать про один неудавшийся фильм, на который не стоит тратить время, это фильм «Работа над ошибками».
Вчера, придя с работы и приготовив ужин, я как всегда села под телевизор, фильм застала с середины, но даже ни капли не жалею, что не стала смотреть его с начала.
Сюжет как всегда банален, двух молодых влюбленных разлучили родители и они не узнав истинной причины начали свою жизнь и как всегда по прошествии времени они встречаются… а что из этого вышло смотреть вам.
Мне больше всего в фильме понравился сюжет, когда муж уходит от жены к первой любви… но та его отшила. Не в обиду будет сказано мужчинам, в любви он клянется одной, и говорит, что их союз, это — брак, который можно исправить, но когда понимает, что его здесь уже давно не ждут, попросту его послали на… он возвращается к жене и признается ей в любви, говорит, что любил всю жизнь… Вот такие мужчины, если выгонит одна, то примет другая…
Филь получился очень слабым, актеры сыграли свои роли очень наигранно, не было даже искренности в глазах, ну а что касается игры подростков, то они вообще раздражали на протяжении всего фильма своей игрой и заученными фразами…
Ну а главный киноляп фильма, это когда молодой парень с рюкзаком прыгает в речку, выныривает уже без него, идет с пустыми руками, а приходит в дом уже с рюкзаком…
Не рекомендую вам его к просмотру, хотя может кому и понравиться.
Всем удачного дня.
— Плюсы:
Вообще нет
— Минусы:
Много наигренности и пустота
Время использования: просмотр

Анонимно

14 июня 2015 в 17:07

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Добрый день пользователи и гости сайта «Рубрикатор».
После просмотра Фильма «Работа над ошибками» (2015) осталось какое — то двойственное ощущение от фильма.
С одной стороны, фильм с достаточно интересной задумкой, сценарист в очень интересной форме хотел донести до нас то, что каждый человек совершал в своей жизни ошибки, кто — то меньше, кто — то больше. Но рано или поздно настает момент когда приходится исправлять ошибки, то есть делать работу над ошибками. И вот бы было хорошо, если бы наши ошибки исправлялись так же легко, как в школьной тетради.
А с другой стороны, мне в этом фильме не хватило интриги, эмоций. Весь фильм проходит в каких — то очень монотонных тонах, от которых смотреть его становится скучно.
Так, что только за сюжет и актерский состав могу поставить этому фильму четверочку с минусом. Второго просмотра этого фильма я просто не перенесу.
Всем удачи и поменьше ошибок.
— Плюсы:
Задумка, актерский состав
— Минусы:
Для меня фильм нудный, без эмоциональных всплесков
Время использования: 1Раз

Анонимно

14 июня 2015 в 15:44

  • 3
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Работа над ошибками — фильм о ошибках в любви двух поколений. В центре картины отношения Олега со своей женой и внезапно встретившийся на её пути любви юности, простой учительницы Марии. У него взрослый сын, и неплохая семья, но былые чувства вспыхивают в его сердца и он приступает к работе над ошибками молодости, но можно ли их исправить спустя много лет? Вот его сын исправляет ошибки на ходу — поспорил он что сумеет охмурить девочку, в процессе реально влюбился, но поступил как настоящий мужчина не испугавшись как в своё время Олег, таким образом как бы исправив ошибки отца. В конце конечно хеппи энд. В целом очень предсказуемая картина, заезженный до дыр сюжет — таких картин о любви подростков и отношениях их родителей уже снято переснято начиная с фильма «вам и не снилось». Актёры тоже не впечатлили, Александра Никитина недолюбливаю в принципе, не припомню ни одной органичной роли у него, Александр Душечкин тоже не впечатлил — ему бы в ералаше сниматься, а не Ромео играть — весь фильм с одинаковым лицом — никаких эмоций. В общем фильму поставлю 3, ну рекомендовать буду, любителям мелодрам может даже и понравится!
— Плюсы:
1 серия
— Минусы:
сценарий, актёры

Анонимно

14 июня 2015 в 15:32

  • 3
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Подобных картин на тему учительниц и очень даже перспективных отцов их учеников я уже насмотрелась (взять, к примеру, «Будет светлым день»). Да и сама картина снята до боли просто, предсказуемо, что предугадываешь каждое следующее мгновение в фильме.
Игра актёров тоже, мягко говоря, слабоватая, хотя их состав подобран неплохо: Ольга Бурлакова («У реки два берега»), Михаил Дорожкин, Александр Никитин, Вера Полякова. Понравился лишь дуэт подростков Полины и Саши. Их сюжетная линия получилась очень милой, абсолютно не пошлой. Первая школьная любовь — прекрасная пора.
Фильм показывает нам, что не нужно так убиваться из — за своих ошибок, ведь в этой жизни всё происходит так, как должно быть. И кто знает, может эта ошибка приведёт вас к чему — то большему и лучшему, только надо это лучшее вовремя разглядеть.
Эта мелодрама скорее для женской половины человечества. Её можно посмотреть в минуты уныния, разочарования и вспомнить, что всё плохое имеет свойство заканчиваться.
— Плюсы:
Лёгкий,простой фильм
— Минусы:
Банальность сюжета. Игра актёров
Время использования: 1 раз

Анонимно

13 июня 2015 в 20:32

  • 2
    оценка


  • Не рекомендую
  • Пожаловаться


Сегодня по телеканалу Россия показали новую мелодраму отечественного производства. Как и всегда мелодрама оказалась простенькой и легонькой. Ну а по сути, нужно ли больше в выходной день, когда хочется просто лишний раз полежать на диванчике и посмотреть немного сказочное кино о нашей такой не простой жизни.
Итак, фильм о любви, ну а точнее о том, что если во время не сделать всё необходимое, для того чтобы стать счастливым, позже это может круто изменить жизнь. Снова у нас есть героиня, жизнь которой сломали «заботливые» родители и герой, который слишком горд и высокомерен был в молодости. В очередной раз у меня встает вопрос, когда уже наши родители перестанут учить жизни молодежь и перестанут совать свой нос в чужую жизнь. Но сколько подобные фильмы не смотрю, каждый раз убеждаюсь в том, что, наверное, никогда. Ну ладно, что уж, пусть учат, у наших сценаристов будет хоть плод для работы.
Как вы уже поняли сюжет примитивен до не могу. Ну да не суть. Что лично мне очень понравилось, так это то, что хоть в этот раз наши отечественные сценаристы не стали рушить семью «главного героя», которую он якобы спонтанно так построил 15 лет тому назад и решили оставить всех в семьях. Да и счастливы все остались и героиня поняла, что любовь можно найти и с другим человеком и страдать из — за прошлого не стоит и герой понял, что ничего так просто не строится и не получается.
Ну что ж всем радость в кино, да и мне радость, что можно было убить вечер за просмотром кино.
Что же касается актёрской игры, то тут как всегда всё плачевно. Играют актёры на уровне третьесортной мелодрамы, без особой души. Ольга Бурлакова, конечно, старается из — за всех сил строить из себя прибитую и весьма обиженную даму, но мне почему — то не было её жалко. Не чувствовалось в ней характера, чувствовалась доброта, но хотелось бы чтоб у её Маши было больше за душой. Лично я люблю больше более сильных духом героинь, которые могут противостоять горестям.
Подведу итог, говорить более не могу, ибо кино больше ничем не запомнилось.
Фильм милый, который отлично подойдёт для любителей рукоделия, которые любят смотреть фильмы для фона, когда руки сами что — то да делают. Остальным же стоит пройти мимо, ничего в этом фильме интересного нет.
— Плюсы:
мило, чувствуется, что фильм с добром
— Минусы:
актёры играют без особой души, скучно, предсказуемо
Время использования: 1 раз

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театр детей и молодежи кемерово ночь ошибок
  • Текст ошибки виндовс синий экран
  • Театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей ошибка
  • Текст ошибки windows
  • Те кто ошибка между подлежащим и сказуемым