Текст мультфильма остров ошибок

Детки иногда не хотят учиться от слова совсем. Причина — отсутствие мотивации. Вспомним себя в детстве: нам тоже надоедали скучные задачи и домашняя работа. А иногда мы вдохновлялись чьим-то примером из жизни и с удовольствием решали примеры, на которые раньше не хватило бы терпения.

Если такое происходит с ребенком, не спешите ругать и наказывать его. Помогите найти вдохновение!) 

Предлагаем два советских мультфильма об арифметике, где главный герой ленился и не осознавал, как полезны регулярные занятия, а события из мультфильма показали ему возможные последствия и вдохновили на учебу.

Остров ошибок

imageСцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»

[Смотреть мультфильм на Яндекс.Эфир]

Главный герой Коля Сорокин боится домашней работы по арифметике и ленится. К нему приходят ожившие птички-задачки из сборника по арифметике и призывают начать заниматься. Коля считает, что все уже знает, и отмахивается. Размышляет о том, что, возможно, арифметика никогда в жизни и не понадобится: «Может быть, я в артисты пойду!» ― говорит Коля. Тогда к нему приплывают двойки-лебеди и увозят на остров ошибок.

imageСцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»

Коле сначала нравится на острове. Но потом он видит обитателей, которые плачут, потому что попали в беду, так как задачи с их участием Коля решил неверно. Коля переживает за героев и хочет помочь.

imageПлачущие зайчики. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Плачущие зайчики

Но сначала не признается, что они страдают из-за его ошибок. В итоге все вместе с Колей попадают в аварию на поезде, а остров затапливает водой.
Коля хочет исправить ошибки и всех спасти, но путь ему преграждают двойки, которых за учебный год в школе накопилось много! Все бы пропало, если бы на помощь не пришла единственная пятерка по пению. Пятерка обращает Колю к научным знаниям, объясняет их важность, помогает справиться с двойками и вернуться домой.

imageКоля и пятерка. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Коля и пятерка

Коля исправляет ошибки, решает все задачи правильно, и жители острова снова счастливы.

Мультик вдохновляет ответственно относиться к домашним заданиям по арифметике и не лениться.

Степа-моряк

imageСцена из мультфильма «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк»

[Смотреть мультик на Яндекс.Эфир]

Младшая сестренка просит Степу решить для нее задачку про пароход. Степа на ходу решает абы как. Сестренка спрашивает: «А это точно правильно?». «Итак сойдет, не корабли же тебе по этому курсу водить!» ― отвечает Степа и уходит. А сам собирается в секретное путешествие его мечты.

imageСтепа и сестренка. Сцена из мультика «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк». Степа и сестренка

Степа считает, что учеба в школе не важна, забывает про нее и думает только о том, как бы стать капитаном корабля: «Я ухожу в море, а в море задачи не нужны!»
Степа приходит к любимому учителю, чтобы попросить компас для путешествия. Учителя дома нет, он остается ждать и засыпает. Во сне ему видится, что он капитан большого корабля.

В пути Степа понимает, что ему не хватает знаний, чтобы проложить правильный курс, но сначала не признается и утверждает маршрут наугад. Корабль чуть не попадает в беду, и сам Степа падает за борт. Вдобавок приходит сигнал бедствия с острова зеленых кактусов, где потерпел крушение пароход «Ласточка». Тот самый, из задачки для его сестры в начале мультика. Сестренка из-за ошибки в задаче попала в беду и просит помощи. Но команда корабля не торопится на помощь: пока капитан спит, они без разрешения высаживаются в тропических островах, соблазнившись сладкими фруктами. На них нападают обитатели острова, и капитану приходится всех выручать.

imageКрушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степа-моряк»Крушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степан-моряк»

А тем временем сестренка и ее команда отчаянно зовут на помощь. Прибыв на остров, они не могут никого спасти , так как начался отлив. Степа неверно рассчитал время прибытия и ошибся на целый час. На острове начинается извержение вулкана, команда парохода «Ласточка» в жуткой опасности. И Степа просыпается…

Учитель вернулся домой, но Степа передумал простить компас и отправляться в путешествие, а просит у учителя помочь в освоении десятичных дробей.

imageКапитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»Капитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»

Если у вас растет юный романтик- мечтатель, то этот мультфильм поможет объяснить ребенку важность арифметики в жизни.

Вывод:

Не стоит ругать детей, если они ленятся учиться. Иногда достаточно увлекательного примера чужой ошибки и того, к каким последствиям она приводит. Работают живые, наглядные примеры из жизни. Эти два мультфильма по-доброму рассказывают о важности уметь правильно и быстро считать. И демонстрируют, как и где арифметика применяется в жизни.

Михаил Давыдович Вольпин, Николай Робeртович Эрдман

Остров ошибок



На дачном участке под деревьями стоял стол на толстой ноге, врытой в землю.

На столе лежал раскрытый задачник и ученическая тетрадка.

На обложке тетради детской рукой было написано:

Летнее задание по арифметике.

Ученика 3-го класса Коли Сорокина

Подул ветерок. Зашумела листва. С дерева на задачник шлепнулась зеленая гусеница и медленно поползла по условиям задачи: «Из пункта «А» в пункт «Б» вышел курьерский поезд.

Снова подул ветерок. Веером развернулась тетрадка, шелестя страницами, и тут же закрылась. Из тетрадки вылетела розовая промокашка. Она покружилась в воздухе и плавно опустилась на задачник. В углу промокашки была нарисована птичка. Нарисована она была кое-как: маленький кружок вместо головы, кружок побольше вместо туловища, палочки вместо ног и вместо хвоста метелка.

Сквозь листву деревьев пробился солнечный луч и светлым пятнышком забегал по столу. Луч этот был живительный, а поэтому все, на чем он останавливался, сразу оживало. Попал луч на жука, который неподвижно, как мертвый, лежал на столе около задачника. И вот жук сначала пошевелил усами, потом лапками, затем раздвинул металлическую спинку, сверкнул слюдяными крылышками и улетел. Лежал на столе сухой листочек, совсем сухой, даже не желтый, а серый.

Живительный луч остановился на этом листочке. И вдруг оказалось, что это вовсе не листочек, а ночная бабочка. Она то складывала крылышки, то вновь раскрывала, как бы хвалясь их чудесным узором. А когда живительный луч краешком коснулся смоляной капли, то желтый шарик превратился в крохотное солнце и брызнул таким ослепительным светом из темной щербинки в сосновой доске, что глазам стало больно.

А потом живительный луч пополз по промокашке и остановился как раз на небрежно нарисованной птичке. Птичка тут же вскочила на лапки, отряхнулась, захлопала крылышками и запела:

— В тетрадке грязно,
В тетрадке тесно,
И жить в тетрадке
Неинтересно.
Там всюду клетки
По всем страницам,
И это очень
Противно птицам.
Но дунул ветер,
И все в порядке,
И я на воле,
А не в тетрадке!

Птичка совсем развеселилась и перепорхнула на задачник. Она прыгала по странице и пела:

— На воле я действительно,
На воле окончательно,
И это удивительно,
И это замечательно!

Вдруг она заметила галочку, поставленную красным карандашом около задачи № 321.

Птичка остановилась, склонила головку набок и осторожно тронула Галочку лапкой.

— Не черточка, не палочка,
Не просто заковычка…
Ты маленькая галочка?
Ты красненькая птичка?!

— Ну, конечно, ты птичка! Как же тебе не стыдно спать? Вставай, лентяйка!

Галочка проснулась и тоже превратилась в очень маленькую, но самую настоящую Птичку. Но вид у этой Красненькой Птички был такой серьезный и солидный, что она казалась совсем большой- с чижика или даже с воробья.

— Что тебе от меня нужно, Птичка? — спросила Галочка с некоторой строгостью в голосе.

— Я с промокашки. Меня нарисовал Коля Сорокин. Я…

Красненькая Птичка перебила ее:

— Ах, значит, ты из его тетрадки? Скажи, пожалуйста, он меня уже решил?

— Тебя… решил?.. Не понимаю.

— Ну, хорошо. Я постараюсь выражаться возможно более точно, а ты постарайся быть немножко посообразительнее. Я хочу знать, решил ли Коля задачу, которая была мной отмечена? Номер 321.

— А!.. Ты знаешь, Галочка, я понятия не имею. В тетрадке было темно, и, по правде говоря, я этим совершенно не интересовалась. Если хочешь, пойдем посмотрим.

И они запрыгали к тетрадке.

— Только ты сама открывай, — сказала нарисованная Колей Птичка.- А то еще как прихлопнет — и никогда больше из этой противной тетрадки не выберешься.

Красная Птичка захватила клювиком обложку тетрадки и открыла ее.

На первой странице кривыми буквами было написано:

Задача № 321. Из пункта

И больше ничего. А посреди страницы красовалась огромная, похожая на лиловую собаку клякса.

Красная Птичка всплеснула крылышками и горестно воскликнула:

— Ай-яй-яй!

Потом она вежливо обратилась к кляксе:

— Скажите, пожалуйста, Клякса, неужели это все, что Коля Сорокин сделал за лето?

Клякса встала, злобно зарычала и пролаяла грубым голосом:

Обновлено: 05.06.2023

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Замечательная мультипликационная история, хорошо известная всем по мультфильму, о двоечнике и лентяе Коле Сорокине, который попадает на Остров ошибок. Тут-то и начинаются кошмары, так как Коля встречает все свои неправильно решенные задачки, и несчастное животное, образовавшееся в результате сложения коровы и лошади еще не самое страшное в этой ситуации, гораздо страшнее потоп, происшедший из-за неправильно решенной задачки про бассейн с 2-мя трубами и крушение поездов, происшедшее из-за неправильно решенной задачки про поезда. Вернуться домой Коле удастся только после того, как он правильно решит все задачи. В книжке красивые крупные иллюстрации, к сожалению не на каждом развороте, довольно крупный шрифт и низкая цена. Мне очень понравилась.

Комедийно-фантастический фильм о двоечнике Коле Сорокине, которого водоплавающие двойки, стилизованные под лебедей, уносят на остров ошибок. На острове неправильное решение задачи доставляет Коле много неприятностей. Эти испытания заставляют героя по-другому отнестись к своим обязанностям.

Создатели

режиссёры Зинаида Брумберг,
Валентина Брумберг
сценаристы Николай Эрдман,
Михаил Вольпин
художники-постановщики Виктор Никитин,
Игорь Николаев,
Григорий Козлов
художники А. Дураков,
Е. Танненберг,
И. Троянова,
Ольга Геммерлинг
художники-мультипликаторы Николай Федоров,
Константин Чикин,
Дмитрий Белов,
В. Рябчиков,
Игорь Подгорский,
Роман Давыдов,
Геннадий Новожилов,
Лидия Резцова
оператор Елена Петрова
композитор Анатолий Александров
звукооператор Николай Прилуцкий
роли озвучивали Ольга Андровская,
Софья Гаррель,
Серафима Бирман,
Г. Новожилова,
Владимир Грибков,
Вера Бендина,
Лилия Гриценко,
П. Брянский,
Е. Морес,
Ирина Гошева
монтажёр Валентина Иванова

Интересные факты

Ошибки в мультфильме

  • Слон, который по сюжету оказался легче воздуха, тем не менее ходил по земле, держа в хоботе бревно. Но такого не могло быль физически: центр тяжести такой системы «лёгкий слон — бревно» должен был находиться в бревне, которое должне было падать вертикально вниз, увлекая за собой хобот слона. Бревно, таким образом, должно было лежать на земле, придавливая хобот, а слон — болтаться над ними в воздухе.
  • При железнодорожной катастрофе все (Коля, кролики, гибрид лошади с коровой) чудесным образом остались живы и без единой царапины. Хотя по идее они должны были погибнуть или получить тяжелейшие травмы.

Примечания

Литература

Вольпин М., Эрдман Н. Остров ошибок. — Стрекоза, 2005. — 64 с. — (Любимые герои). — ISBN 5-94563-819-6

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Остров ошибок» в других словарях:

Остров ошибок (мультфильм) — Остров ошибок Тип мультфильма рисованный Режиссёр Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг Автор сценария Николай Эрдман, Михаил Вольпин Роли озвучи … Википедия

Десант на остров Соммерс — Великая Отечественная война Дата 8 июля 10 июля 1942 года Место Финский залив, СССР … Википедия

Тотальная анимация — визуальный приём в рисованной анимации, заключающийся в том, что по ходу сцены изменяются рисунки не только персонажей, но и заднего плана. Этот довольно затратный приём позволяет передать любые движения воображаемой камеры, через которую смотрит … Википедия

Тотальная мультипликация — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Человечка нарисовал я — Тип мультфильма рисованный Режиссёр В. Брумберг З. Брумберг В. Лалаянц Автор сценария Николай Эрдман Мих … Википедия

Михаил Вольпин - Остров ошибок

Михаил Вольпин — Остров ошибок краткое содержание

Остров ошибок — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Осталась только Птичка с промокашки.

Она посмотрела вслед улетевшим, пожала крылышками и сказала:

И она действительно начала петь и приплясывать. А огромный рыжий бродяга Кот уже подкрадывался к развеселившейся Птичке. Вот он сжался в комок и приготовился прыгнуть. Но в последний момент Птичка заметила его. К счастью, промокашка была рядом. Птичка в ужасе прижалась к, розовому листку и превратилась в два кружка, две палочки и метелку вместо хвоста. Кот удивленно поскреб когтями промокашку и, не теряя достоинства, удалился.

А Коля Сорокин сидел на берегу озера и ловил рыбу. Затаив дыханье, он следил за поплавком. Поплавок дрогнул, и по воде побежали круги. Коля насторожился. Поплавок дрогнул еще раз и наполовину погрузился в воду. Коля приготовился уже подсекать, но в это время над водой, шумя крыльями, появилась стайка птичек. Они покружились и одна за другой гуськом уселись на удилище. А Красная Птичка села прямо на поплавок.

От удивления Коля выпустил из рук удочку, но она не упала — птички уцепились лапками за гибкий прут и, быстро размахивая крылышками, продолжали удерживать его в воздухе.

— Держи, а то нам тяжело, — сказала передняя Птичка.

Коля послушно схватил конец удилища и широко раскрытыми глазами смотрел на необыкновенных птичек. Рот его тоже был широко раскрыт.

— Не бойся, Коля Сорокин, — сказала Красная Птичка.

— А чего мне бояться?- сразу захорохорился Коля. — Что я, трус, что ли?!

— Вот именно трус, — назидательно сказала Красная Птичка. — Ты боишься труда, боишься работы.

— Какой это работы я боюсь?

— Летней работы по арифметике, — хором ответили синие птички.

— Так это не трус, а лентяй, — сразу успокоился Коля.

— Редкий лентяй, — сказала Красная Птичка.

— Редкий, редкий. Как будто бывают частые лентяи.

— Пожалуйста, не умничай!

Коля невольно улыбнулся.

— Вот это здорово! Ну в точности наша Ольга Петровна…

— Хорошо, что ты наконец о ней вспомнил. Слушай, Коля Сорокин, мы не просто птички. Мы из сборника арифметических задач.

— А вы думаете, я сразу не догадался? Это вас Ольга Петровна понаставила. А зачем вы сюда прилетели? Что вам нужно?

— Нам ничего не нужно. Это тебе нужно. Тебе нужно решить все отмеченные нами задачи. Остался только один месяц…

— Почему месяц, а не луна? — дурашливо спросил Коля.

— Не умничай. Пожалуйста, не умничай. Два месяца ты ничего не делал. Остается тридцать дней…

— Подумаешь! Да я за три дня вас всех перерешаю. Это с вопросами. А если без вопросов. Вы все очень легкие! Вот ты, например, какой номер?

— Лично я — триста двадцать первый, — с достоинством ответила Красная Птичка.

— Про бассейн. В него две трубы проведено. В одну втекает, а из другой вытекает…

— А! Помню. Трубы нужно помножить на ведра А у тебя какие условия?

Спрошенная Птичка вытянула шейку и бойко, как первый ученик, затараторила:

— Правление сельскохозяйственной артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову. За лошадь было уплачено в три раза больше, чем за корову, причем…

— Ну и что?! — перебил Коля. — И вовсе ерундовая задачка! Лошадь нужно сложить с коровой. А потом…

Красная Птичка на поплавке давно уже укоризненно качала головой.

— Эх, Коля Сорокин! Коля Сорокин! Ты ужасно легкомысленный мальчик!

Синие птички на удилище подхватили вразнобой:

— Ужасно легкомысленный! Ужасно легкомысленный!

Красная Птичка строго на них посмотрела.

— Я сама поговорю с Колей. А вам тут нечего делать. Летите на берег и займитесь чем-нибудь.

Птички стайкой перепорхнули с удилища на берег.

А Красная Птичка продолжала:

В это время поплавок вместе с ней глубоко нырнул под воду. Коля резко рванул удилище, в воздухе сверкнула серебряная рыбка, но сорвалась и ушла в озеро. Красная Птичка оказалась на берегу. Она шумно отряхнулась, хотела что-то сказать, но Коля сердито перебил:

— Ладно уж! Довольно! Я из-за тебя знаешь, какого окуня упустил? По крайней мере килограмма на три… Расселась на поплавке и учит! А вы что тут делаете?!

Коля замахал руками на синих птичек, которые давно уже устроились около консервной банки с червями и усиленно клевали.

— Мы только по одному червячку, — виновато забормотали синие птички.

Коля взял опустевшую банку в руки, посмотрел внутрь и сказал:

— В консервной банке находилось тридцать четыре с половинкой червяка. Восемь птичек съели по одному червяку. Спрашивается: сколько червяков осталось в банке? Ни одного! Вот вам и ваша арифметика! А еще учите! Летите-ка вы подобру-поздорову назад в учебник! Кыш! — Коля захлопал в ладоши, прогоняя птичек.

Синие птички испуганно поднялись в воздух. Только Красная Птичка продолжала сидеть на пенечке. Покачивая головкой, она сказала:

— И все-таки, Сорокин, мне бы хотелось надеяться…

— Ну, вылитая Ольга Петровна!

— Почему вылитая, а не пролитая? — неожиданно для самой себя озорно спросила Красная Птичка. — Ничего не поделаешь: дурные примеры заразительны…

— Эх ты! Меня учила, а от меня же выучилась! — насмешливо сказал Коля.

Смущенная Птичка вспорхнула и заторопилась вслед за улетающей стайкой.

А Коля нашел все-таки на дне банки кусочек червячка и стал насаживать его на крючок. При этом он ворчал себе под нос:

— Учат! Все учат! А может быть, мне эта арифметика никогда и не понадобится? — Коля плюнул на наживку. — А может быть, я совсем в артисты пойду.

С озера послышалось пение, Коля обернулся и обомлел. По зеркальной глади плавали белые лебеди и пели. У лебедей этих были очень длинные, круто согнутые шеи и маленькие, едва возвышающиеся над водой туловища. Сбоку они были очень похожи на цифру 2. Так похожи, что, пожалуй, правильно было бы сказать, что по озеру плавали двойки, похожие на лебедей. И плавали двойки не просто как попало, а так, что все время получались разные фигуры: то кольцо, то звезда, то цепочка. Потом две самые красивые двойки выплыли вперед, остановились друг перед дружкой, головки их встретились, а шеи образовали арку. В эту арку одна за другой проплыли остальные двойки и опять выстроились в цепочку, цепочка замкнулась в кольцо, потом кольцо разомкнулось, и двойки шеренгой подплыли к самому берегу. Пение их становилось все громче и громче.

Я поняла — можно бесконечно смотреть не только на воду, но и пересматривать мультфильм «Остров ошибок» 1955 года и разгадывать ребусы, которые задали нам авторы. Там столько странных нестыковок. Причём я уверена, что это не ляпы, а сознательные «ошибки», может быть внутренние «приколы» авторов, а может быть это загадки.

для внимательных читателей. В общем, если хотите, пересмотрите мультфильм ещё раз. десять) и найдёте много интересного.

Очередную загадку подбросила читательница A. Kurilina. Она стала сверять номера задачек. А это сделать просто. Я в предыдущей публикации про этот мультфильм разместила скриншот кадра листа с задачками:

здесь и далее кадр из мультфильма «Остров ошибок» Союзмультфильм, 1955. Режиисеры Валентина и Зинаида Брумберг; сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина.

здесь и далее кадр из мультфильма «Остров ошибок» Союзмультфильм, 1955. Режиисеры Валентина и Зинаида Брумберг; сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина.

Представляете, эти кадры были нарисованы 65 лет назад. Но детали не упускали. Листок с задачками, который на экране мелькнёт на пару секунд, читаем. Это сейчас мы можем нажать на кнопку и увидеть, что это действительно тексты задачек из учебника, с номерами. А тогда — ну кто будет вглядываться. Тем более что есть одна странность, которая при такой тщательной работе просто не может быть случайностью или ляпом.

Чётко видны номера задач, их можно разглядеть, эти номера говорят и галочки, диктуя задачки, потом номера задач говорят персонажи на острове. Чётко, и не один раз. Да ещё и «живут» на Острове под табличками с номерами своих задач. Только номера задач не совпадают))

Думаю, что произносили номера задач как раз для внимательных школьников, эдакий тест на внимательность. Хотя фильм настолько захватывает, что на это вообще не обращаешь внимания. Тем более что у тогдашних детей не было возможности пересмотреть, когда захочется.

Вернёмся к задачкам.

Помните бедолаг корову с лошадью, которых сложили? В задачнике они под номером 322, на речке галочка диктовала, сколько за них было «уплОчено» и зачитывая задачу, чётко сказала про задачу 322.

А когда Коля Сорокин встречает двухголового, они заявляют, что из задачи 118. И ещё раз видна задача 118 : вот они курсируют под табличкой с номером задачи.

Задача 321 про курьерский поезд (самая первая на листке). А вот листок на столе у Коли Сорокина, видите — задача 423 и тоже про пункт А, из которого вышел поезд (номер я обвела). Между прочим, справа ещё один листок, на котором написано про бассейн.

Может быть, это другая задачка. Но тогда получается, что в каникулы Коля должен был весь задачник решить. А галочки говорят, что он начал решать только одну задачку, да и ту не решил. Как раз № 321, вот его тетрадка:

Но если он решил только одну задачку, то как же быть с задачкой про кроликов, которые из задачки № 244 и про бассейн, которая № 420. Бассейн, понятно дело, не говорит. Номер задачки называют кролики. А задачку Коля решает уже после возвращения с о.Ошибок, вот пожалуйста

Но ещё интересней со слоном. Он говорит, что из задачи 412, и появляется из этой задачи. А после правильного решения Коли приземляется у задачи 423 (крутите галерею). Но ведь задача 423 это про поезд, а не про хижины и пальмы.

Читайте также:

      

  • Пиздолиз в школе рассказы
  •   

  • Краткое содержание рейс туда и обратно
  •   

  • Социализация в малокомплектной школе
  •   

  • Недоброе дело чехов краткое содержание
  •   

  • Зачем в школе нужна музыка и изо

«Остров ошибок» — советский рисованный мультипликационный фильм 1955 года. Лентяй и двоечник Коля Сорокин попадает на остров с «героями» своих неправильно решённых задач. Наводнение, столкновение поездов и возвращение домой, где Коля наконец-то правильно решает задачи и спасает животных на острове от гибели. Сегодня он совершил малый подвиг, а завтра, возможно, спасёт весь мир.

В предыдущей публикации я уже более или менее подробно разбирал сюжетную линию, связанную с поездами, сталкивающимися на одноколейной дороге. Почти все киноляпы оказались связаны именно с этими событиями. Вообще поиск ошибок в рисованных фильмах выглядит немножко странно, мало ли что вдруг появляется в руках у героя или в кого он там неожиданно превращается. Так-то оно так, но даже в сказках и мультфильмах, несомненно, существует своя логика повествования и сложившиеся образы героев. Яркий пример, как не надо рисовать новые серии — «Трое из Простоквашино». Читатель может найти огромную подборку роликов, высмеивающих кардинально меняющихся родителей и самого Дядю Фёдора. И прочих киноляпов там с избытком. Есть какие-то «мелочные» подборки — дрова не так лежат, тряпки на печи меняют цвет. Я постарался найти что-то более существенное.

Начну с самых заметных ляпов, а потом расскажу о каких-то забавных сказочно-мультипликационных решениях. Это и ошибками не назовёшь, эдакие смешные недочёты от невнимательности или действий по принципу «и так сойдёт».

№1. Круглый стол в саду, на котором разложены тетради и учебники, чернильница с перьевой ручкой. «Камера» наезжает, плавная смена кадра — внезапно на столе вместо одной уже две синие тетради, добавляются промокашка, самолётик, поплавок и леска, намотанная на кусок фанеры.

№2. Задача №321 «Из пункта А в пункт Б вышел курьерский поезд, а навстречу ему почтовый».

Нарисованный в разных отрывках мультфильма текст — это каждый раз новая отсебятина, и нигде условие задачи не написано до конца. Это 3, 4, 5 и 7 строчек, после чего идёт условие задачи №322. Дважды написана скорость курьерского поезда 60 км в час, один раз — 70 км в час.

Во время беседы с галочками Коля называет второй поезд не почтовым, а товарным. Кроме того, мы узнаём скорость этого почтово-товарного поезда — 45 км в час.

№3. Пункт А.

Это большая деревянная конструкция, которая радикально меняет свои пропорции. Заодно посмотрим и на столбы с проводами — то они справа, то слева, то вообще отсутствуют.

Вот, собственно, и всё. В целом мультфильм сделан добротно, без ошибок в нумерации задач и с соблюдением количества животных. Например, кроликов везде (4+6) или меньше, если не все «попали в кадр». Забавные киноляпы не портят сюжет, можно лишь задать риторические вопросы: «Почему заранее не подготовили тексты задач, почему один раз не отрисовали все объекты, почему каждый раз заново всё делали?»

                                                                    — <> —

Теперь перейду к описанию любопытных особенностей мультфильма. Скопирую часть текста из предыдущей публикации.

Во-первых, другие люди, кроме Коли Сорокина, в мультфильме отсутствуют. Но есть «Радио», которое Коля Сорокин одушевляет, задавая вопрос и самому Радио, и двухголовому мутанту (лошадь + корова): «Что ответило Радио?» Конечно, на русском языке разговаривают не только животные, но и лебеди-оценки, а пятёрка по пению даже поёт лебединую песню!

Во-вторых, очень оригинальной является нумерация пунктов: А, Б, Ц. Как же так, ведь в математических задачах используются большие и маленькие буквы латинского алфавита: A, B, C, …, X, Y, Z. И это именно латинский алфавит (читается: а, бэ, цэ, …, икс, игрек, зэд), а не английский, в котором те же самые буквы произносятся по-другому (эй, би, си, …, экс, уай, зэд). Так вот, в мультфильме из произношения латинских букв сделали кальку в виде русских букв :) Зачем? Сложный вопрос. Для образованного человека не знать латинский алфавит с тысячелетней историей — это очень странно. Возможно, мультипликаторы решили так пошутить.

Полистал сканированные копии советских учебников. Иногда пункты никак не называют (просто города, сёла), иногда указывают конкретное место (Москва, Ленинград, Саратов и т.д.). Часто пишут «пункты А и Б». В одном из учебников было «A — B», а на следующей странице «А — Б». Букву Ц в качестве обозначения пункта отправления, встречи или прибытия нигде не нашёл.

Зато в «Сборнике арифметических задач, УЧПЕДГИЗ, 1941 г.» нашёл задачу прямо в тему моего повествования :)

943. Почтовый поезд проходит 40 км в час, а курьерский 50 км. Почтовый поезд вышел из Москвы на 2 часа раньше, чем курьерский, и прибыл в Севастополь на 6 часов позднее курьерского. Как велико расстояние между Москвой и Севастополем?

Желающие могут проверить свои способности. Ответ на 4-м скриншоте.

А теперь приведу доказательства наличия буквы Ц в мультфильме. Вначале я искал её при просмотре движения поездов в мультфильме на Youtube, почти нашёл. Но как-то странно, что от буквы осталась одна палочка. И я решил поискать этот мультфильм на других сайтах. Выясняется, что на Youtube и ещё в очень многих местах (в т.ч и на kinopoisk.ru) присутствует бездарно обрезанная копия. Вы что творите, злодеи? :) Мало того, что копии нередко плохого качества, но кто-то ещё и варварски вписывает один формат в другой с потерей части изображения, примерно как похитители картин в музеях вырезают полотно из рамы. Да и звук на Youtube заглушили.

Сравните изображение на Youtube и на личном сайте одного энтузиаста mults.info. Но даже там буква Ц немного обрезана, для сопоставления я взял скриншот из загруженного файла, недоступного для онлайн-просмотра.

Потом я посмотрел несколько раз мелькающий задачник, по которому прыгают птички и галочки. Везде фигурирует пункт Ц, в котором должны встретиться и разъехаться поезда.

Вот примерное содержание этих задач:

321. Из пункта А в пункт Б вышел курьерский поезд, а навстречу ему почтовый. Курьерский поезд идёт со скоростью 60 км в час. Оба поезда должны встретиться в пункте Ц в одно и то же время.
322. Правление сельскохозяйственной артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову. За лошадь было уплачено в три раза больше, чем за корову.
323. Для санатория купили кусок материи в 54 м. Если бы в куске было 63 м, то за него пришлось бы уплатить 765 руб.

Коля и животные бегут на станцию, чтобы ровно в 16:40 уехать на курьерском поезде. Забавно, что на часах все цифры арабские, и только десять — римская цифра X.

— Курьерский поезд из пункта А отходит ровно в 16:40. Навстречу нашему поезду вышел товарный поезд из пункта Б. Если задача решена правильно, оба поезда должны встретиться в пункте Ц в одно и то же время.
— А если задача решена неправильно?
— Если задача решена неправильно, неминуемо… (гудок заглушает слово)…

Станция нарисована с юмором. Тут и расписание, и касса, и тяп-ляп построенный деревянный павильон, где можно спрятаться от дождя, и даже объявление «Продается коза» с портретом этой козы. Поезд трогается, пути и саму станцию заливает прибывающая вода.

Любопытно, что перед въездом в туннель Коля уселся на самый край открытой платформы. Поезд поворачивает, Коля может свалиться с платформы.

Одноколейный путь проложен по сильно пересечённой местности с удивительно криво поставленными столбами. На шпалы страшно смотреть — это кое-как положенные дрова, из которых торчат не до конца забитые костыли. Вода преследует поезд и пассажиров. Неуправляемый (машиниста не видно, никаких людей нет, кроме Коли Сорокина) состав с нашими героями несётся навстречу лобовому столкновению с перепрофилированным товарным поездом. Авария неизбежна, составы разлетаются на части. За холмом видны палочки буквы Ц, где и должны были бы благополучно разъехаться поезда, если бы составители учебника потрудились грамотно составить условие задачи №321.

Но самое настоящее открытие ожидало меня там, где я этого и представить не мог. Слон из задачи №412 «благодаря» Коле оказался легче воздуха, поэтому он таскает с собой бревно, чтобы не улететь. В результате аварии слон не успевает ухватить бревно и взлетает в облака.

Летит он себе, летит, летит… Очень грустный момент. Но тут я замечаю какое-то мелькнувшее пятно, какой-то скрытый 25-й кадр, в котором, возможно, таится разгадка тёплого лампового звука!

Но нет, это удивительная картинка с другим тайным смыслом. Вместо летящего серого слоника появляется его полупрозрачная душа, улетающая на небо вверх ногами. А потемневший слон переворачивается и готов вернуться к нам. Я вырезал этого тёмного слоника, перевернул и совместил с его светлой душой. И вы знаете — они совпали! Ну разве это не прекрасно?

Я проверил ещё один ролик с мультфильмом. Плохая копия, сделанная во время трансляции телеканала «Россия К». Дело не в качестве, просто мы видим ту же ситуацию, для иллюстрации два последовательных кадра :) И этот брак в работе мультипликаторов может увидеть каждый, было бы желание.

Может, это и не брак вовсе? Может, это была мгновенная перезагрузка Матрицы?

Остров ошибок — советский мультипликационный фильм 1955 года, снятый на «Союзмультфильме» сёстрами Валентиной и Зинаидой Блумберг по сценарию Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Повествует о возможных последствиях игнорирования учёбы.

Сюжет

Мультфильм повествует о жизни ученика 3 «В» класса Коле Сорокине, круглом двоечнике (почти — одна пятёрка всё же есть, правда, чего сложного её именно по пению получить в возрасте Коли, если это началка), в начале ленты рыбачившего где-то рядом с предполагавшимся рабочим местом, где он по идее должен был решать задачи из летней работы по арифметике. После перепалки с внезапно ожившими галочками из того сборника задач двойки, приплывшие аки лебеди, забрали Колю и отправили его на остров, внешне не отличающийся от обычной местности, за исключением лишь одной вскрывшейся детали — он представлял собой последствия неверно решённых Колей же задач, что в дальнейшем вышло ему боком и вынудило его перерешить все задачи, как положено.

Что здесь есть

  • Бонус для гениев — по условиям задачи 321 надо было определить, в какой момент курьерский и товарный поезд должны были одновременно оказаться на разъезде (авторы за каким-то чёртом сделали железную дорогу однопутной, хотя основные ж/д магистрали уже были двухпутными, кроме отдельных направлений вроде Рижского или Савёловского на Мосузле, первое было до 1961 г. однопуткой полностью, а ныне от Волоколамска до Шаховской, второе и поныне однопутка после Дмитрова) либо на двухпутной вставке. В конце так и вышло — поезда надо было загнать на разъезд Ц на одно и то же время.
  • Бонус для современников:
    • В начале мультфильма в тетради главгероя обнаруживается клякса — в момент производства мультфильма всё письмо от руки осуществлялось пером и чернилами.
    • Немного позже в 322-й задачке (также упоминалась под номером 118) в условии сообщается о действиях правления сельхозартели, купившей корову и лошадь для нужд колхоза. Сельхозартель и колхоз с середины 1930-х гг. — одно и тоже, сельхозартель — название официальное (даже существовали «Уставы сельхозартели»), колхозы — неофициальное.
    • Движение на острове осуществлялось посредством паровозов, которые тогда ещё были мейнстримом (лишь год спустя, знаменитый XX съезд, помимо разоблачения культа личности Сталина, объявит массовый переход на тепловозы и электровозы).
    • В задаче 321 сообщается о курьерском поезде (естественно, на острове он также присутствует). Так обозначались поезда, чья средняя скорость движения составляла более 100 км/ч. Ныне такие поезда принято называть «экспрессами». При этом понятие «курьерский поезд» уже в 1965 г. исчезло из расписаний.
  • Вечная загадка — пока снимался мультфильм, готовилась и велась электрификация участка Ожерелье — Михайлов (Павелецкое направление Мосузла) переменным током в качестве эксперимента на 20 кВ, позднее прибавили ещё 5. По-хорошему, надо было на острове сделать местную железную дорогу электрифицированной именно переменным током, раз такое велось и выглядело как более эффективное с точки зрения экономики, и почему ни сёстры Блумберг, ни Эрдман, ни Вольпин не догадались это сделать в пропагандистских целях, непонятно («Чудесницу» же в дальнейшем сняли, а ещё раньше вышла «Скорая помощь»).
    • Предполагается, что заглавный остров каким-то образом управляется из внешнего мира. Нам не продемонстрировали принцип этого управления, равно как и то, как попал Коля на остров вообще, кроме того, что это было сделано на двойках.
    • Да, кстати, а как вышеупомянутые паровозы управлялись? Понятно, что здесь мы имеем дело со сказочными условностями, но первые опыты с автоведением на железнодорожных локомотивах начались лишь в 1957 г., а при крушении паровозов те были пустынными, то есть там не было машинистов! Бонусом ещё и воскресились (вдогонку к предыдущему вопросу).
  • Герой наломал дров — все проблемы на заглавном острове были вызваны именно ошибками Коли, будь то разобщённые кролики с детьми, короволошадь, слон легче воздуха, затопление острова и столкновение двух поездов на однопутном участке. Ему же и пришлось гасить все ошибки, решая все задачи правильно…
  • Кармическое возмездие (вместе составили для Коли оздоровительную порку):
    • Коля, видимо, ТАК отлынивал от решения летнего задания по арифметическому задачнику, что ожившие галочки захватили удочку, что вскоре вылилось в потерю окуня и перепалку Коли с галочками. Почти сразу же выясняется, что ещё несколько таких же галочек (в количестве 8) пожрали всех червяков, заготовленных в качестве приманки.
    • Из-за неверно решённой задачи про бассейн (номер её — 420), в которой, решили обитатели острова, была решена только одна труба, а не 2, Коля был напуган и вместе со всеми ринулся на поезд, хотя это вроде прокол как раз главгероя.
    • Коля не догадался запомнить дорогу домой, пока его двойки везли на остров. Двойки же не пустили главгероя обратно, заставляя его на момент отступить. По совету пятёрки по пению Коля кое-как их загасил тем, что вспомнил из общих знаний.
  • Не в ладах с арифметикой — подсветил, как ни странно, Коля:
  • Не в ладах с железной дорогой — курьерский поезд на момент выхода мультфильма представлял собой высокоскоростной (по тем временам) пассажирский поезд. Так какого чёрта там присутствуют полувагоны, где разместились Коля, короволошадь и слон с бревном??? Ведь курьерские поезда предполагали высокий уровень комфорта и до революции, и после неё…
  • Ожившая картина — в начале мультфильма последовательно ожили цапля на тетради главгероя, галочки из задачника и клякса в виде собаки из той же тетради.
  • Разобщённая семья — в результате одной из ошибок Коли (задача 244) получилось так, что мам-крольчих с их детьми буквально разделили так, что они не могли сойтись вместе, пока ближе к концу ленты задача не была перерешена. C этим было связано одно из кармических возмездий (2 вагона в курьерском составе заняли именно кролики, остальные вытеснены на полувагоны).
  • Спасение в последнюю миллисекунду — когда остров уже был на грани ПОЛНОГО ухода под воду, Коля таки добрался до задачника и первым делом решил вторично задачу про бассейн, после чего вода ушла обратно в трубы.
  • Физические ошибки — внутримировой пример, причём намеренный. В перечне ошибок Коли был слон легче воздуха, из-за чего слон, если терял бревно, немедленно взлетал. Положение продлилось, пока 412-я задача, из которой этот слон и был, не была решена вторично.
  • Химера — в числе последствий неверных Колиных решений было образование короволошади, ибо главгерой на радостях сложил корову и лошадь, хотя по условиям задачи лошадь правлению колхоза стоила втрое дороже коровы. Распалась на корову и лошадь, когда их задача (118) была решена повторно.
  • Что могло бы быть? — изначально мультфильм назывался «Федя Зайцев на даче», так как должен был стать сиквелом «Феди Зайцева» 1948 г. Даже планировался тот же сюжетный ход, что и в «Феде» — всё происходящее должно было оказаться сном главгероя. Однако не срослось и мультфильм утратил связь с «Федей», а имя главгероя было изменено.
  • Экспозиционное путешествие — оно самое: Колю Сорокина занесло на остров, где живут персонажи из его задачника, чью судьбу и определяют решения задач.
WhitePlaceholder.png

[ + ]

Мультфильмы

Страницы в категории «Мультфильмы» 

9, Beast Wars: Transformers, Castlevania (Netflix), Cybersix, RWBY, TIE Fighter (фильм), Аватар: Легенда об Аанге, В поисках Немо, Вакфу, Звёздная принцесса и силы зла, Звёздные войны: Бракованная партия, Звёздные войны: Войны клонов, Звёздные войны: Повстанцы, Зверополис, Земля до начала времён, Легион супергероев, Любовь. Смерть. Роботы, Остров ошибок, Охотники на драконов, Первобытный (мультсериал), Приключения Васи Куролесова, Скуби-Ду на острове мертвецов, Эдит и я, Энканто, Южный Парк, Юные титаны

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Текст исправь ошибки для 3 класса
  • Текст исправь ошибки 4 класс карточки
  • Текст закономерности наследственности ошибки
  • Текст для страницы ошибки
  • Текст для ошибки 404