1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
__________________________________________________________ ____________________
1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
На уроках отработки или закрепления орфографических навыков можно использовать упражнения различных видов, я предлагаю использовать тексты, в которых ученики должны найти и исправить орфографические ошибки. Подобная работа активизирует деятельность учеников ( им нравится выступать в роли учителя), развивает внимание, позволяет определить степень усвоения орфографического правила и умения ученика этим правилом пользоваться. Также такие упражнения можно давать в индивидуальном порядке, особенно для сильных учеников.
Просмотр содержимого документа
«Орфографическая работа 5-6 класс»
Контрольное списывание в 6 классе «Найди ошибку»
Автор: Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы
Контрольное списывание по русскому языку в 6 классе «Найди ошибку» разработано для учащихся
среднего звена с целью проверки знаний учащихся. Школьникам предлагается во время списывания
отрывка из рассказа М.Пришвина «Остров спасения» найти ошибку в словах, записать их без ошибок.
Спишите, исправляя ошибки, выполните работу над ошибками
Остров спасения
Недолго прешлось нам дожидатся розлива. В одну ночь после сильного,
очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчегото невидимый
ранее город Кострома с белыми зданиями покозался так отчетливо, буд—то
раньше он был под водой и только теперь изпод нее вышел на свет. Тоже и
горный берег Волги, раньше терявшейся в снежной билизне, теперь
возвышался над водой, жолтый от глины и песка. Несколько деревень на
холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.
На великом розливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой
земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревями.
Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной касе
длиным рядом, один к одному, глиделись в воду гуси—гуменники. Там, где
земля была совсем затоплена и от бывшего леса тарчали только вершынки, как
чястая шерсть, всюду эти ширстинки покрывались разными зверьками. Зверьки
иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какаянибудь ветачка ивы
становилась похожа на гросдь черного крупного винограда.
Водянная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая,
прислонилась к ольховой веточьке. Легкое валнение воды пыталось оторвать
крысу от ее пристани. Тогда она поднилась немного по стволу, села на
развилочку.
Материалы для Игры «Корректор»
1. Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей племяннице Оле,
А то небудет её наги
В этой противной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель поставил два,
А сам скозал, что маю работу
Даже несмог прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять
2.Письмо.
Здраствуй, маша!
Я жыву вдиревни. Мне очень хорошо. Я здесь буду развеваться и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я лавили рано утром рыбу врике. Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса.
Ответ Мише.
Прочти свое письмо повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. 1. Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? 2. Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? 3.И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки? 4.Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных? 5.Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил? 6.И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?
Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?
Задание 3. Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и сказал:
— Шесть порций орфографических ошибок.
— Этого подать мы не можем, не держим, — ответил официант.
— Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, — сказал Куприн и зачитал меню.
Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню.
1.Бул..он м..сной.
2.Ра..ольник с к..лбасой.
3.К..тлеты.
4.П..льмени.
5. Капус..ный пудинг.
6.К..мпот из яблок.
7.К..сель м..линовый.
8.П..рожное бисквитное.
9.Пиро..ки с печёнкой.
10. М..роженое
Проказница
Налисной палянки втрафке радосно играли лесята. Вдрук смалоденькай ёлки налесонка у пала шышка. Молышь испугался и кинулся спалянке потрапинки кречьки.
Окала речьки шла свенья споросятами. Лесёнок с волился напоросят. Поросята за везжали и раз бижались. Адин бросился вкусты молины. А там мидветь седит. Касалапый за ривел и по бижал потробки кпалянки. Астановился он толька напаляни. Там раньше лесята еграли. Паднял мишка голаву и увидел белочьку наветки.
Эта проказница шышку у ранила и периполох напаляни устроила.
МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Курская область, Курский район, с.Глебово, д. 37
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ВПР В 6 КЛАССЕ:
(Задание 6)
Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Алтухова Марина Ивановна
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантI.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Ответ: _________________________________________
2. 1) река более глубокая
2) о пятистах книгах
3) забавное кенгуру
4) на ихней территории
Ответ: __________________________________________
3. 1) много облаков
2) пара ботинок
3) много советываю
4) с двухсот бойцами
Ответ: ___________________________________________
4. 1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
Ответ: ________________________________________________
5. 1) ихние письма
2) в обоих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
Ответ: ________________________________________________
6. 1) к две тысячи пятому году
2) жгёт костер
3) пачка макарон
4) фильм наиболее интереснее
Ответ: ___________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантII.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) опытные тренера
2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году
4) ехай домой
Ответ: _________________________________________
2. 1) конфликт более глубочайший
2) ляжьте на пол
3) опытные шофёры
4) в трехстах метрах
Ответ: __________________________________________
3. 1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) семидесятью способами
4) наисложнейший
Ответ: ___________________________________________
4. 1) семьюдесятью процентами
2) более резкое движение
3) длиньше
4) спелых абрикос
Ответ: ________________________________________________
5. 1) менее сильнее
2) сороками метрами
3) подписать договоры
4) прорисовывая детали
Ответ: ________________________________________________
6. 1) триста жителям
2) насквозь промок
3) поезжайте на юг
4) надень ребёнка.
Ответ: ________________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантIII.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) двадцать двух километров
2) смотрел искоса
3) сильнейший удар
4) одень пальто.
Ответ: _________________________________________
2. 1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
Ответ: __________________________________________
3. 1) яркая тюль
2) менее значительный
3) в двух тысячи пятом году
4) их успехи
Ответ: ___________________________________________
4. 1) много яблоков
2) искомый ответ
3) наилучших снимков
4) более красивейший
Ответ: ________________________________________________
5. 1) менее веселее
2) пятидесятью килограммами
3) нет торта
4) написав письмо
Ответ: ________________________________________________
6. 1) ползти вверх
2) семнадцати ребятами
3) наиболее смелее
4) передать привет
Ответ: ___________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантIV.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) чёрное кофе
2) четырёх товарищей
3) обеих подруг
4) самый быстрейший
Ответ: _________________________________________
2. 1) пара ботинков
2) полторы тонны
3) обоих девочек
4) менее глубокий
Ответ: __________________________________________
3. 1) не пророняя (слов)
2) в боку
3) знаменитые профессора
4) ихний успех
Ответ: ___________________________________________
4. 1) пара сапогов
2) добрейший человек
3) пятью минутами зараньше
4) самый лучший
Ответ: ________________________________________________
5. 1) более выше
2) стал добрее
3) пара ботинок
4) в пятом веку
Ответ: ________________________________________________
6. 1) попробоваем
2) килограмм яблоков
3) пара полотенец
4) наисложнейший
Ответ: ___________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантV.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) с тремястами новобранцами
2) жареные тетерева
3) пара джинс
4) без погонов
Ответ: ______________________________________________
2. 1) с пятьюдесятью копейками
2) ихние коллеги
3) клади на место
4) более пятиста метров
Ответ: _______________________________________________
3. 1) с трёхстами килограммами
2) пара чулок
3) более надёжнее, чем тот
4) менее значимый
Ответ: _______________________________________________
4. 1) сотрёт с доски
2) дорогим шампунем
3) в трёхсот метрах
4) пара сапогов
Ответ: ________________________________________________
5. 1) хорошая шампунь
2) двое друзей
3) самый хороший
4) более четырёхста
Ответ: ________________________________________________
6. 1) иностранные паспорта
2) трёхстам жителям
3) насквозь промок
4) поезжайте на юг
Ответ: _________________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантVI.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
Ответ: ______________________________________________
2. 1) хлеб более мягкий
2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль
4) на обеих берегах
Ответ: _______________________________________________
3. 1) в обоих странах
2) о семистах государствах
3) белый какаду
4) брат более старше
Ответ: _______________________________________________
4. 1) маленькое пони
2) в пятидесяти метрах
3) красивейший цветок
4) трое сестёр
Ответ: ________________________________________________
5. 1) более высокое здание
2) с шестьюдесятью вагонами
3) красивое Сочи
4) для четверых женщин
Ответ: ________________________________________________
6. 1) брат сильнее всех
2) к восемьдесяти скрепкам
3) яблочная повидло
4) у трёх учениц
Ответ: _________________________________________________