Текст со смысловыми ошибками для детей

Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Ежи.

          Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Джульбарс.

Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.

Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на  учили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у  дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.

Всю войну джульбарс верно служыл людям.

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят
децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи
интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В  субботу у
друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира
парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца
мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили
кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает
окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная
шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей
месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном
фкусное сала.

4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал
акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй
клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит
лес.

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В субботу у друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном фкусное сала.

4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит лес.

1

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

2

Найди и исправь орфографические ошибки.

Туча.

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

3

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.

4

Найди и исправь орфографические ошибки.

Вьюга.

Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

5

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна.

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.

1

Найди и исправь речевые ошибки .

Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.

2

Найди и исправь речевые ошибки .

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

3

Найди и исправь речевые ошибки .

Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.

4

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.

  2. Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.

  3. В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.

  4. Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.

  5. Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.

  6. От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

5

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

  2. Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.

  3. На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.

  4. Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.

  5. Жара мы бежим к реке.

  6. В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

1

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.

  2. Вова увидел Диму. Он шол изшколы.

  3. Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.

  4. Ёжык испугался . И свернулся клупком.

  5. Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.

  6. Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

2

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Толя подошол к дому . Он был высокий.

  2. У оксаны есть сестра . Она старше её.

  3. Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.

  4. На смелава собака лает. Трусливого кусаит.

  5. Светет солнышко журчят ручьи.

  6. На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.

3

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. От берига отплыл плод. Нанём было много людей.

  2. У федоры была посуда . Она её нелюбила.

  3. В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.

  4. Мы чясто ходим врощу . За щавелем.

  5. Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.

  6. Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.

1

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Озеро.

Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.

А если щуки – то Щучье.

Всё отражается в синей воде.

На берегу лягушки сидят.

У каждого своё дело.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.

На воде кувшинка нежится.

На сосне дятел долбит шишку.

2

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Сон.

Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо льда.

Позвал он Машу в дом.

На полу лежал пушистый снег.

Сидит на лавочке Мороз Иванович.

На стенах блестели снежные звёздочки.

3

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Горка.

Они строили снежную горку во дворе.

Мальчики полили её водой.

К вечеру горка была готова.

Снег сгребали под крышу сарая.

Весь день трудились ребята.

1

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.

Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.

Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .

Мы решили сделать для них кормушки.

2

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.

Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.

Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.

3

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей

Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики,

незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные

лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена.

Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь

они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у

нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают

свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.

Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

(По Н. Надеждиной)

Солнце

Выплыла изза леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы

заиграли в каждом цветке, в каждой травинки.

Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли

полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо

и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи.

Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над

лесом светит солнце.

Ежи

Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять.

Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят.

Маленкие ежата в это время играют, резвяца.

Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер.

Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я

прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый

ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж

незахотел пакинуть мой дом.

Летнее утро

Я стою возле цветущива клеверного поля. Разноцветный ковёр его

переливаеца, меняет окраску. В самой дали сияет ослепителным блеском

залатая кайма.Взлетел жаворонок. Серый камочек в первых лучах солнца стал

золотым. Яркие искры заиграли вкаплях расы на цветах.Что за чудестные звуки

разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужали над чяшей цветов.

Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрепучая музыка. Теперь всё поле поёт.

Все рады тёпламу летниму утру. Радосно и мне.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Тексты с ошибками для 3 класса

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Тексты с ошибками для 3 класса. Повышают орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Тексты с ошибками для 3 класса»

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В субботу у друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном фкусное сала.

4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит лес.

Нахождение ошибок в тексте. Безударные гласные в корне. Грамматическая основа предложения.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

  1. Исправь ошибки в тексте.
  2. Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
  3. Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.

Скачать:

Вложение Размер
isprav_oshibki.docx 16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Миня послали в лес за грибами. Я нобрал грибоф и хотел идти домой. Вдрук стало совсем типло. Пашёл дожть, загремел гром. Я испугался и сел подбольшой дуп. Блеснул молния. Я зажмурилась. Надмоей галавой что-то затрищало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев. Играла солнышко. Весело пели птицы.

  1. Исправь ошибки в тексте.
  2. Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
  3. Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
  4. Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.

Халодное но прекрасное время на ступило. По хозяйничала зема влесу. Обрядила ана сосны и ели в тежёлые сниговые шупки. До самых бравей нахлобучила им тёплые шапки Тёплые варежки на холодные ветки надела. Чинно и важна стаят лисные богатыри. А подними разные маладенькие деривца и кустики укрылись. Про них зима тоже незабыла. Укутала их пуховыми ажурными шалями.

  1. Исправь ошибки в тексте.
  2. Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
  3. Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 1, 2, 6,7. Подпиши время у глаголов.
  4. Выпиши из текста 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно.

Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.

Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения (2 класс).

Работа над ошибками по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова» (3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.

Цель: развитие умения исправлять ошибки ; подбирать слова на правило ; совершенствование умения проверять слова с безударными гласными в корне.

РАБОТА НАД ГРУППАМИ ОШИБОК НА ОДНО И ТО ЖЕ ПРАВИЛО.

а) Учащиеся читают свою работу,определяют,на какое правило они допустили ошибки.

б) Коллективная работа над ошибками.

Найдите в тексте и выпишите слова с шипящими согласными.

Напишите еще три слова на то же правило.

Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подчеркните в них орфограммы.

Выпишите только те слова , в которых вы допустили ошибки.

Напишите проверочное слово и пример на то же правило.

Аналогично проводиться работа над словами с другими орфограммами.

в) Индивидуальная работа над ошибками.

(Большая буква в начале предложения ; знаки препинания в предложении ; пропуск, искажение, замена букв ; деление на слоги ; перенос слова ; словарные слова.)

ПРОВЕРКА СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.

К каждому слову с пропущенной гласной ,проверяемой ударением, подобрать проверочное слово с количеством букв по числу клеточек. Первые буквы уже даны.

ОТВЕТЫ : бегать, единый, золото, упряжка, диво, агрессор, равный, норма, академия, ясный ;

Голод, лепка, архитектор, сосны, небо, атлет, ярость.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.

(Текст записан на доске или индивидуальных карточках, можно дать любой текст из учебника на данное задание)

От цветов на полях

Л ь ётся зап а х кругом,

И с и яет р о са

На траве с е р е бром.

Можно задать упражнение на отработку любого правила ( разделив класс на несколько групп , в зависимости от частоты допущенных ошибок в диктанте или изложении).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 797 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 623 человека из 79 регионов

  • Забродина Наталья СергеевнаНаписать 155 06.11.2020

Номер материала: ДБ-1466068

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/04/12/nahozhdenie-oshibok-v-tekste-bezudarnye-glasnye-v-korne

http://infourok.ru/rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-yazyku-na-temu-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-3-klass-4555767.html

Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Ежи.

          Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Джульбарс.

Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.

Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на  учили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у  дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.

Всю войну джульбарс верно служыл людям.

Спас птицу

Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах

Компас

Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис. Как всё кругом стало радостно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.

Добрая берёза

Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.

Осень в лесу

      Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

Питомцы.

Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.

За грибами.

толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!

Зима.

Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.

Ёж.

юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока

Весной.

Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.

Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу

Птица на воле.

Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.

Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.

Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.

Кочки оттаивают.

Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну

Ёжик.

Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.

в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.

Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!

К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.

Два товарища.

Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.

Мой друг.

Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.

Ясли.

бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек

Трудное время.

Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!

Москвичи.

Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе

илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.

Дюймовочка.

Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.

Яблонька.

Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят
децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи
интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В  субботу у
друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира
парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца
мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили
кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает
окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная
шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей
месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном
фкусное сала.

4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал
акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй
клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит
лес.

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей

Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики,

незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные

лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена.

Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь

они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у

нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают

свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.

Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

(По Н. Надеждиной)

Солнце

Выплыла изза леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы

заиграли в каждом цветке, в каждой травинки.

Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли

полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо

и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи.

Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над

лесом светит солнце.

Ежи

Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять.

Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят.

Маленкие ежата в это время играют, резвяца.

Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер.

Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я

прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый

ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж

незахотел пакинуть мой дом.

Летнее утро

Я стою возле цветущива клеверного поля. Разноцветный ковёр его

переливаеца, меняет окраску. В самой дали сияет ослепителным блеском

залатая кайма.Взлетел жаворонок. Серый камочек в первых лучах солнца стал

золотым. Яркие искры заиграли вкаплях расы на цветах.Что за чудестные звуки

разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужали над чяшей цветов.

Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрепучая музыка. Теперь всё поле поёт.

Все рады тёпламу летниму утру. Радосно и мне.

Тексты с ошибками 4 класс.

Проверочные  работы по русскому языку

№1

Беловежская пуща

    На дисятки
киламетров тянитца пущя. Густые леса сменяются полями балотами лугами. В пуще
встретеш различные виды* звирей и птиц. И среди них знаменитый беловежский
зубр.

    В пуще много
видов деревев. Идёш солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сасновой и еловой
хвоей*. Вдрук среди мрачных елей  милькает белая берёска. А вот круглая поляна.
От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.

  
В рощи* растут старые дубы. Есть гиганские сосны и ели и берёзы и клёны. Ходешь
среди них и любуешься этими велеканами. Серце наполняится гордостью  за  родную
природу*.

                                                    
                                                     ( По Н. Деленковскому)

1)  
Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».

2)  
Грамматическое задание:

*- определи число,
падеж, склонение.

3) 
Во втором предложениии определи части речи и члены предложения.

№2

Краски осени

     
Харашо паработала осень, разукрасила всё вокрук. Под каждым деревом лежат и
жёлтые и багровые и бурые листя. Солнце негреет  но светит очень ярко. В его
лучах разнацветными  алмазами блистят** дождевые капли. Какая красота?

Понебу медлено
плывут** белые облока. Воздух свеж и прозрачен. На краю леса в золотом убори
стоят** клёны. Издалека виден куст дикой смородины. Он оделся не в жолтый, а в
красный нарят. С удовольствием смотреш**  на краски ранней осени!

                                                                                                        (
По Г. Гуляевой)

1)  
Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».

2)  
Грамматическое задание:

**- определи число,
лицо, спряжение.

3) 
В шестом предложениии определи части речи.

№3

На рыбалке

  Сонце уже садилось.
Мы с дядий*  тронулись в путь. Дарога к реке*  шла через рошь*. Всё в пути* 
меня занимаит. Вот пробегаит  мыш. Где – то слышется**  плачь  птици*.  Так
паёт сыч.

   Вечир. Близица** 
ночь. Кругом стоит**  полная тиш. Только неунимаится дергач  а камыш ведёт
тихую биседу с рекой.

   Начинаем удить.
Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на лески огромный лещ. Про
мелоч*  и гаварить**  не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно
приходит полночь. Мы* уходим**  в шалаш* и там праводим остаток ночи.

                                                                                                              
( По С. Сладкову)

 1)  
Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».

2)  
Грамматическое задание:

*- определи
падеж;                       **- определи спряжение.

  Исходные тексты

Беловежская пуща

    На десятки
километров тянется пуща. Густые леса сменяются полями, болотами, лугами. В пуще
встретишь различные виды зверей и птиц. И среди них знаменитый беловежский
зубр.

    В пуще много
видов деревьев. Идёшь солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сосновой и еловой
хвоей. Вдруг среди мрачных елей  мелькает белая берёзка. А вот круглая поляна.
От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.

   В роще растут
старые дубы. Есть гигантские сосновые ели, берёзы и клёны. Ходишь среди них и
любуешься этими великанами. Сердце наполняется гордостью  за  родную природу.

                                                                             
( По Н. Деленковскому)

Краски осени

      Хорошо
поработала осень, разукрасила всё вокруг. Под каждым деревом лежат жёлтые,
багровые, бурые листья. Солнце не греет, но светит очень ярко. В его лучах
разноцветными алмазами блестят дождевые капли на  траве. Какая красота в лесу!

     Небо чистое и
очень синее. По небу медленно плывут белые облака. Воздух свеж и прозрачен.

    На краю леса в
золотом уборе стоят берёзы и клёны. Издалека виден яркий куст дикой смородины.
Он оделся не в жёлтый, а в красный наряд. До чего же хороши краски ранней
осени!

                                                              
               ( По Г. Гуляевой)

На рыбалке

  Солнце уже
садилось. Мы с дядей тронулись в путь. Дорога к реке шла через рожь. Всё в пути
меня занимает. Вот пробежала мышь. Где – то слышится плач птицы. Так поёт сыч.

   Вечер. Близится 
ночь. Кругом стоит полная тишь. Только не унимается дергач да камыш ведёт тихую
беседу с рекой.

   Начинаем удить.
Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на леске огромный лещ. Про
мелочь и говорить не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно
приходит полночь. Мы уходим в шалаш и там проводим остаток ночи.

                                                                                          
( По С. Сладкову)

Проверь текст, исправь ошибки

18 карточек для проведения самостоятельных работ.

oshibki.docx

oshibki.pdf

Примеры

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и кувшынки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через поляну ос-торожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где тетерева спуг-нёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой корягой нашол он мидвежью берлогу.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех. Ярко заблистели на сонце лужи. Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно было на сертце.

Рассказ с ошибками

Учащимся предлагается прослушать рассказ и найти ошибки. Данный вид деятельности можно использовать при проведении внеклассных мероприятий или при повторении материала на уроках.

 Интересное утро

Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: еще вчера все небо было затянуто свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжелым, а сегодня он такой прозрачный, будто невесомый. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной. Там снег уже весь стаял, многие улицы города тоже очистились, и только на крышах домов снег еще лежал серыми островами. Взглянув на барометр, я от метил, что давление за ночь заметно упало.

Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча назначена на восемь, надо спешить. Включив плитку и поставив чайник, застелил постель, с удовольствием умылся холодной водой. Придя на кухню, обнаружил, что плитка холодная- перегорела. Пришлось удалять испорченную часть спирали и снова ставить чайник. Однако теперь он нагревался значительно медленнее. Чтобы не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи.

Толя был уже там. Наш путь лежал через большой пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлек грузовик с прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней стоял большой станок. Шофер включал поочередно передний и задний ход, безуспешно пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из- под колес, закручиваясь спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро перекатили станок. Водитель дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли дальше, но вскоре снова остановились, чтобы предохранить глаза от вредного ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть на пламя дуги. Увлекшись этим занятием, мы подошли совсем близко. «Какое напряжение используется для питания дуги?» — подумал я и сразу же вспомнил, что для маленькой электрической дуги, которую нам показывал учитель , он брал напряжение около 60 В. Здесь же , наверное, было не меньше 1000В. Сообразив это, я невольно попятился и потянул Толю за рукав. «Ох, мы ведь так никогда не дойдем до реки»,- спохватился он. Я посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло уже не меньше двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.

В рассказе допущены следующие ошибки.

1.При изменении погоды в лучшую сторону атмосферное давление не падает, а растет.

2.Снег сначала тает на крышах домов, а затем уже на полях за городом.

3.При удалении части спирали электроплитки мощность ее увеличивается, и вода в чайнике будет согреваться быстрее.

4.Вылетающие из-под колес автомобиля частицы снега движутся по касательной к окружности, а не закручиваются в спираль.

5.Перемещение станка из кузова в прицеп только ухудшит дело: сила трения между колесами и землей только уменьшится, так как уменьшится сила давления.

6.Напряжение, используемое при электросварке, невелико – всего несколько десятков вольт, но сила тока достигает нескольких тысяч ампер.

7.До полудня тени от предметов укорачиваются.

Литература

Журнал «Физика в школе», №4, 2005

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Телевизор samsung код ошибки 202
  • Телевизор lg код ошибки 324
  • Телевизор samsung код ошибки 107
  • Телевизор lg код ошибки 137 что это
  • Телевизор samsung выдает ошибку