Тема урока работа над ошибками математика

Дата: 13 марта 2017г., понедельник

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 2

Время: 8.55-9.40

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Работа над ошибками .

Тип урока: комбинированный урок.

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Работа над ошибками.

(фронтальная и индивидуальная работа)

10 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

На прошлом уроке, у нас была контрольная работа.

В целом ее написали не плохо, сейчас я раздам вам ваши работы, а вы их посмотрите.

Ваша задача посмотреть свои ошибки, и исправить их.

В контрольных тетрадях, записываем число 13 марта и ниже работа над ошибками.

И приступаем к исправлению заданий. Если есть вопросы поднимаете руку. Давайте, рассмотрим сложные задания. (решение задач 1 и 2 варианта).

Заканчиваем, свои работы и сдаем тетради для контрольных работ.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

1 мин.

Формулирование целей урока.

Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала.

Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

4 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 42, 16 зад.)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

 Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Откройте учебник на страницах 42-43.

Найдите номер 16.

Запишите выражения и вычисли их значения.

  1. Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
  2. К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.

Приступим. Кто хочет поработать у доски? Остальные записывают в тетради.

86 — (42+4) = 40

(54 — 20) +60 = 94

Давайте, проверим. Все правильно.

Продолжим работу.

Слушают учителя.

Решают выражения.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №18)

Задание № 18.

В своих тетрадях запишите номер 18  и прочитайте задачу  про себя.

Что нужно сделать? (решить задачу)

Даша, прочитай задачу. (В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом  еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?)

Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись.

Дано:

Было — 78 авт.

Вышло — 30 авт. И 40 авт.

Осталось — ?

Какое первое действие? (найти сколько автобусов вышло).

  1. 30 + 40 = 70 (авт.) — вышло.
  2. 78 — 70 = 8 (авт.) — осталось.

Запишите ответ. (Ответ: 8 автобусов осталось).

Как еще можно решить эту задачу?

  1. 78 — (30+40)= 8
  2. 78 — 30 = 48 ; 48 — 40 = 8

Ответы одинаковые? (да) Почему? (мы просто нашли различные решения одной задачи).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №21)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 21, на странице 42.

Что нужно сделать в этом задании? (составить примеры, так чтобы они были круговые).

Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетрадях.

Первый пример: 21+17 = 38, какой будет вторым? (который, начинается с числа 38).

38 — 6 = 32. Какой будет следующий пример?

32 + 8 = 40. Следующий пример? 40 + 20 = 60.

60 — 7 = 53, 53 — 50 = 3, 3 + 20 = 23, 23 + 10 = 33,

33 — 12 = 21. Мы вернулись к числу с которого начали. Какой вывод мы можем сделать? (мы составили круговой пример). Верно. Продолжим.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 43

Задание №22)

7 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 22.

Что нужно сделать в этом упражнении? (Решить задачу).

Кто хочет ответить у доски? Остальные в тетради.

Ира, прочитай задачу вслух. ( В пустой бочонок сначала налили 13 кг меда, а потом еще 5 кг. Масса бочонка с медом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка).

Составим краткую запись.

Дано:

Масса — ?

Налили — 13 кг и 5 кг

Стало — 20 кг

Решение:

  1. 13+5 = 18 (кг) налили.
  2. 20 — 18 = 2 (кг) пустой бочонок.

Ответ: 2 кг весит пустой бочонок.

Какими еще способами можно решить задачу?

  1. 20 — (13+5) = 2 (кг)
  2. 20 — 13 = 7 (кг); 7 — 5 = 2 (кг). Верно.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 43

Задание № 25)

8 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 25.

Вам нужно сравнить примеры.

Приступайте к заданию, выполните его самостоятельно. Как будете готовы, руку на локоток.

Давайте, проверим.

54+7 больше 54+5+1

63+8 = 63+3+5

46+0 = 46 — 0

1 м больше 8 дм 6 см

Верно.

 Выполняют дидактические упражнения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 43, упражнение 24, 26.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

«Работа над
ошибками.

Учебный
предмет:
математика

ФИО
учителя:
Рогова Е.Н.

Класс:
2

Дата
проведения:

Тип
урока:
коррекция знаний, умений и навыков.

Цель урока:  Подвести
итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при
выполнении каждого задания.
Формирование способности видеть и
анализировать ошибки, допущенные в работе. Совершенствование вычислительных
навыков.

Задачи
урока:
          

Образовательные:

 -формировать
способность видеть и  видеть и исправлять  ошибки;

— дать
возможность тем учащимся, которые не справились с решением заданий, решить
эти задания, используя помощь учителя.;

 -формировать 
навык сравнивать и оценивать свою работу.

 Коррекционно-развивающие:

развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в
процессе устного счёта и решения и сравнения заданий;

-развивать
речь;

-развивать
мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

 
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, толерантность;

 
-воспитывать интерес к предмету.                                                           

Характеристика этапов урока

Содержание
этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемый
результат

I.                  
Организационный этап.

Цель:
-самоопределение к деятельности;


актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание
эмоционального настроя на совместную работу.

Учитель
напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.

Я в
школе на уроке.

Внимание
моё растёт

Я,
как разведчик всё замечу.

Память
моя крепка.

Голова
мыслит ясно.

Я
готов к работе.

Учащиеся
проводят самоконтроль готовности к уроку.

Концентрация
внимания детей, определение деятельности на уроке

1.Общая
готовность к уроку.

2.Наличие
общей установки на работу.

Регулятивные:

волевая
саморегуляция.

II.               
Мотивация учебной деятельности.  

Цель: —
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;

-активизация
речи детей, коррекция слухового восприятия;

-актуализация
мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.

Устный
счет.

  • Прямой 
    счёт от 1 до 20
  • Назови 
    чётные числа в обратном порядке.
  • Назови
    любое двузначное число.
  • Назови
    любое однозначное число.
  • Назови
    число, последующее числу (12)
  • Назови
    число, предыдущее числу (8)
  • Назови
    соседей числа (10)
  • Назови
    число, находящееся между цифрами (.14 и 16)
  • Какое число
    в числовом ряду от 1 до 10 наименьшее?
  • Какое число
    в числовом ряду от 1 до 20 наибольшее?

·        
Назови число, которое состоит из
1дес.4 ед.

·        
Назови число, которое меньше 20.

·        
Назови число, которое
больше 10.

·        
Назови краткие обозначения единиц 
измерения длины, ёмкости, денег.

  • Решите
    устно задачи:

1)     
Маша
нарисовала  15 снежинок. Из них раскрасила 5. Сколько снежинок осталось
раскрасить девочке.?

2)    
У
Миши было 17 р. Он израсходовал 11 р. Сколько рублей осталось у Миши?

Выполняют
задания

Производят
самоконтроль

Вовлечение
учащихся в работу на уроке.

Личностные:

-формирование
познавательной мотивации

Познавательные: 

-умение
анализировать информацию.

III.            
Постановка целей и задач урока.

Цель:-
актуализация требований со стороны учебной деятельности;

-уточнить
тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Анализ
контрольной работы

Минутка
чистописания

— На прошлом уроке вы выполняли проверочную работу по теме
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».
Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило?

 
Наверно все ребята выполнили работу на “отлично”. Или я просто не проверила?
Как вы считаете?

— Ваши работы я проверила и
заполнила таблицу ошибок. Но почему я не стала исправлять?

— Какую цель поставим перед
собой? 

Действительно,
многие
ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в
некоторых заданиях ребята допустили ошибки.
Сегодня
на уроке  мы будем делать работу над ошибками:  решать  и сравнивать задания
контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать 
и  исправлять сделанные  ошибки.

Записываем число
и работа над ошибками в тетрадях. 

Учащиеся
слушают и отвечают на вопросы:

Тетради
не проверены. В тетрадях не исправлены ошибки

Ошибки, наверняка, были.

Вы решили дать нам возможность еще раз проверить свои работы.

Найти и исправить свои ошибки.

Учащиеся
самостоятельно записывают число и работа над ошибками

1.Выявить
проблемы в знаниях.
2.Определена тема и цель урока.

3.Побуждение
к высказыванию собственного мнения.

Коммуникативные:

ктивно участвовать в обсуждениях, возникающих на
уроке.

Личностные:

-способность
к самоанализу.

Регулятивные:

-учатся
работать по предложенному учителем плану.

IV.             
Динамическая пауза.

Цель: 
охранительный режим обучения, смена динамических поз.

Пальчиковая
гимнастика.

Пальцы
делают зарядку,

Чтобы
меньше уставать

Пальцы
делают зарядку,

Чтобы
меньше уставать

А потом
они в тетрадке

Будут
буковки писать.

Учащиеся
выполняют за учителем:
 кисти рук с сжатыми пальцами имитируют
открывающиеся страницы тетради.

Смена
видов деятельности.

V.                
Систематизация и повторение.

Цель:  —
организовать познавательную деятельность учащихся;

-подготовка
учащихся к обобщенной деятельности;

-воспроизведение
знаний на самостоятельном уровне;

-формирование
самоконтроля.

Выявление
проблем и трудностей.

Выявление
допущенных ошибок.

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в
работе?

— Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

— В каких заданиях можно было допустить ошибки?

— А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь
соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах
.

— Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте
тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним.

1) 
Назовите  компоненты действия сложения.

Назовите
используемые в примерах величины.

Выпишите
и решите те  примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки.

11
р. + 7 р.

4
см + 14 см

17
кг + 3 кг

15    л + 5 л

2) 
Назовите  компоненты действия вычитания.

Назовите
используемые в примерах величины.

Выпишите
и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки.

20
кг – 4 кг

16
см — 16 см

18
л – 7 л    

20    р. – 12
р.

3)Поднимите
руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе,  
записав решение  на доске.  

   
Этапы работы над задачей:


ознакомление с содержанием задачи;

— анализ
условия задачи;

— поиск
плана решения задачи;

— составление
плана решения (краткого условия) задачи;

— запись
решения и ответа.
                                                                   
Задача.

У Саши
было 18 см проволоки.  Он использовал для поделки  13 см. Сколько сантиметров
проволоки осталось?

5)
Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки.
Поставьте знак >. <. =.

1
дм……..6 см

16
см……1дм

14
л……4 л

1дм….10
см

6)
Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.

Какой
знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?

Найди
сумму и разность чисел 15и 5.

7) Сравни отрезки  длина которых равна : 5 см и 7 см.

Какой
длины будет отрезок, который длиннее отрезка, равному 4 см на 2 см?

 Начерти
отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см.

Сравни
длину отрезков.

Отвечают:  проверить умение решать
примеры и задачи.

Учащиеся
определяют трудности в заданиях,
высказывают свои мнения.

1.Определены
типичные недостатки.

2.Выявлен
уровень знаний.

3. Уметь осуществлять самоконтроль и
самооценку учебной деятельности.

Познавательные:

1. Составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные:

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на
уроке.

2. Не
бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Личностные:

1.Способность
к самоанализу.

2. 
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Регулятивные:

1.Участвовать
в оценке и обсуждении полученного результата.

2. Уметь осуществлять самоконтроль и
самооценку учебной деятельности.

VI.             
Динамическая пауза.

Цель:
профилактика утомления, психоэмоциональная разгрузка.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют
упражнения.

Смена
видов деятельности.

VII.          
Подведение итогов урока.

Цель:  —
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности, осмысление;

-привести
организм учащихся в относительно спокойное состояние, создать установку на
отдых.

Рефлексия.

— Какую задачу ставили на
уроке? 


Справились с поставленной задачей? 


Понравился ли вам урок? 

 -Что
запомнилось больше всего?

 —  Если
вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте  по моей команде  в
ладоши  Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо.

Ответы
учащихся:

Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.

Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют
самоконтроль и самооценку.

Формирование
самостоятельного оценивания собственных учебных достижений.

Личностные:

 —
умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

— умение
выражать свои мысли согласия и несогласия;

-умение
выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других.

Конструкт урока по математике

В рамках преддипломной практики

Студентки 46 «А» группы

Дата:13.05.19.

Класс: 4 «А».

УМК: «Школа России».

Тема урока: Работа над ошибками

Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе ознакомления с письменным делением на двузначное число, решением задач на нахождение производимости, времени, работы.

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

  • Предметный: демонстрируют умения решать выражения с делением на двузначное число.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «математика», умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Способствовать развитию логических УУД: анализ, синтез, сравнение.

  • Образовательная: повторить взаимосвязь компонентов и результата деления, познакомить с решением выражений деления на двухзначное число

  • Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование.

  • Создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение

  • Игра

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • Метод проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого.

  • Объяснительно — иллюстративный

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Алгоритм решения уравнений

  • Кроссворд

  • Карты умножения и деления

Индивидуальные:

  • Тетрадь

  • Учебник

  • Ручка

  • Карандаш

  • Карточки для кр

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы.

  3. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. М.И. Моро, А.М. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Часть 1.

Тип урока: коррекции знаний, умений и навыков

Структура урока

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения4

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Эскиз доски.

Тема:

Цель:

13 мая.

Работа над ошибками.

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должен быть дневник, тетрадь, и карточки с заданиями одна, на пару.

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

  1. 2.Постановка цели и задач урока.

  2. Задача: повторить изученный материал, выполнить работу над ошибками.

Наглядные

  • демонстрация

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Ребята, какую работу вы выполняли на прошлом уроке?

Как вы думайте вы все справились с написанием контрольной работы? Кто думает, что гдле то у него были ошибки, побнимите руку.

Как вы думайте, что нам нужно селать, чем мы будкм заниматься на уроке? Выполнять работу над ошибками.

Какие задачи мы можем поставить на наш урок?

1.Узнать, в каких заданиях чаще всего встречаются ошибки

2. Выполнить работу над ошибками

3. Попрактиковаться решать подобные задания.

Как вы думайте почему наша третья задачазвучит так, что она обозначает?

Чтобы больше не допускать таких же ошибок.

Тогда давайте приступим

Откройте свои тетради, отступите 4 клетки в низ напишите число и Работа над ошибками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка — выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Целеполагание,

Личностные УУД: смыслообразование.

3. Итоги контроля

Задача: формировать умение действовать по алгоритму

Словесные

  • беседа

Практические

  • упражнение

Наглядные

  • демонстрация

Объяснительно — иллюстративный

Смотрят свои ошибки.

Ребята, поднимите руку у кого встречались ошибки в … задании. Давайте разберем его (решаем)

Давайте разберем второе задание (разбор, с проговариванием действий совместно с учителем)

Работа над последующими заданиями.

Мы решили с вами первые две задачи нашего урока, теперь, чтобы решить последнюю задачу нашего урока, пододвиньте к себе карточки с заданиями и прочитайте задачу про себя.

1. Решите задачу.

Длина садового участка прямоугольной формы 98 м, а ширина – 45 м. половина участка занята под груши. Какая площадь занята под груши?

2. Решите выражения.

63 336 : 87 378 432 : 54

45 820 : 79 288 648 : 72

Рома прочитает задачу в слух. Что нам известно?

1.Участок прямоугольной формы

2.длинна участка 98м, ширина 45м.

Что нам нужно найти?

      1. Какова площадь участка?

      2. Чему равна половина участка, которая занята под груши?

S=a•b

S=98•45=4410(м2)

2)4410:2=2202(м2)-площади занято под груши.

Ответ:2202 м2

Задание 2

        1. 63 336: 87=728

        2. 45 820: 79=580

        3. 378 432: 54=7008

        4. 288 648 : 72= 4009

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка — выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД

логические: анализ, синтез.

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение

Словесные

  • беседа

  • объяснение

Ребята наш урок подошел к концу, скажите, смогли ли мы решить задачи нашего урока? Что мы с вами отработали? Поднимите руку кто доволен своими успехами на уроке? Поднимите руку кто не довольными? Что вам нужно делать, чтобы быть довольными своими спехами? Я бы хотела похвалить… Спасибо за урок, можете идти отдыхать.

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Работа над ошибками.

1.Узнать, в каких заданиях чаще всего встречаются ошибки.

2. Выполнить работу над ошибками.

3. Попрактиковаться решать подобные задания.

Цели и задачи урока «Работа над ошибками»:

  1. Разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе.
  2. Сформировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего.
  3. Формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить
    анализ по данной теме.
  4. Научить правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Выделим основные компоненты урока:

  • Консультация;
  • Коррекция знаний и умений;
  • Диагностика результатов;
  • Оценочная деятельность.

В начале урока(15минут) учащиеся делятся на две группы:

  • первая — учащиеся, получившие за контрольную работу «4» и «5»;
  • вторая –«3» и «2».

Первая группа работает в парах, в тройках: отличник плюс хорошист,
отличник плюс два хорошиста. Вначале в этих группах идет работа над ошибками,
допущенными хорошистами, затем они вспоминают все правила, которые применяются
при выполнении всех заданий. Заключительный этап их совместной работы —
составление аналогичных заданий, предлагаемых в контрольной работе, которые
потом будут использованы хорошистами, когда они будут работать в роли
консультантов.

Параллельно идет работа учителя со второй группой учащихся. Учитель
подробно останавливается на часто встречающихся ошибках данной темы, допущенных
этой группой учащихся. Идет беседа между учителем и учеником, ответы на вопрос
«А почему?», причем не только со стороны учителя, но и со стороны учащихся
(задача учителя научить задавать вопросы). Прорешивается каждое задание, но не
из контрольной работы, а аналогичное ему, в конце которого учитель обязательно
делает вывод.

В основной части урока (20 минут), идет перераспределение
обязанностей: «хорошисты» становятся консультантами для «троечников» и
«двоечников», у которых идет работа в парах и тройках. Сколько бывает радости у
заядлого «троечника», когда он попадает в разряд консультантов.

Основная цель их совместной работы — провести работу над допущенными
ошибками в контрольной работе: консультируемый решает, проговаривает правила,
применяемые при решении заданий, задает вопросы по непонятым темам; консультант
анализирует, отвечает на вопросы, предлагает аналогичные задания, проверяет их,
оценивает работу над ошибками.

Работа консультанта оценивается учителем в зависимости от понимания материала
их консультируемого (индивидуальные способности консультируемого учитель
учитывает).

«Отличники» получают творческое задание, чаще всего им предстоит поработать
над составлением заданий «со звездочкой» по данной теме. Некоторое время ученики
работают самостоятельно, затем объединяются в группу и под руководством учителя,
а чаще сами, объединяют свои наработки, идеи и получают интересные, а порой
очень оригинальные задания. Эти задания могут быть использованы учителем для
работы с учащимися — участниками олимпиад, для индивидуальной работы на уроке, в
контрольных работах в параллельных классах (как дополнительные задания).

В конце урока подводится итог, в журнале появляется очередной столбик оценок,
причем, на ряд выше предыдущих и обязательно, всем классом, прорешиваем самую
интересную задачу урока, составленную творческой группой.

Итогом урока является тщательно проработанная и усвоенная тема.

Т.о. урок работы над ошибками позволяет индивидуально и дифференцированно
подойти к процессу обучения. У учащихся формируется умение делать самоанализ,
умение работать в группах, умение применять полученные знания на практике.

Тема: «Работа над ошибками. Умножение и деление»

Цель: Поработать над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Задачи:

Совершенствовать навыки счёта, умение решать задачи и уравнения.

— Развивать внимание, мышление и память.

— Развивать дух соревнования, умение отстаивать честь своей команды и быть корректными с командой соперников.

Оборудование: Мудрая сова, индивидуальные карточки для работы над ошибками, цифры на парту: 12, 9, 11, 2, 14, 8, 16, 6, 15, 3.

Тип урока: повторение, закрепление.

Ход урока

1.Сообщение темы и целей урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тётушка Сова объявляет результаты контрольной работы:

­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________

— Сегодня весь урок мы будем закреплять пройденный материал и работать над ошибками.

2.Минутка чистописания.

1)Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

«Сколько ушек на макушке?» (2)

2) Вторую цифру отгадаем, если решим задачу на смекалку:

Папе, маме и сыну 70 лет. Сколько будет всем им вместе через 4 года? (74)

Письмо числа 274.

-Что вы можете сказать об этом числе?

«Математический диктант»

4 умножить на 5.

5 умножить на 7.

10 разделить на 2.

15 разделить на 5.

5 умножить на 9.

6 умножить на 5.

25 разделить на 5.

40 разделить на 5.

Письмо цифр 20 35 5 3 45 30 5 9

3. Устный счёт.

Арифметический диктант.

У каждого на парте цифры, ответы на примеры. Звучит пример, встаёт тот, у кого есть ответ на этот пример.

3 + 9 =12 5 + 6 = 11 7 + 7 = 14 7 + 9 = 16 6 + 8 =14 8 + 7 =15

17 – 8 = 9 11 – 9 = 2 16 – 8 = 8 13 – 5 = 8 12 – 9 = 3 15 – 9 =6

Ответы: 12, 9, 11, 2, 14, 8, 16, 8, 14, 3, 15,6.

4. Работа над ошибками.

У каждого ребенка на парте индивидуальная карточка для работы над ошибками.

Ф.И.__________________________18.11

Работа над ошибками

Вариант I.

Реши примеры.

а) 8 * 5 =

в) 9 * 6 =

д) 18 : 9 =

ж) 40 : 8 =

б) 6 * 8 =

г) 5 * 9 =

е) 64 : 8 =

з) 72 : 9 =

2. Выполни действия.

89 – (12 – 5)* 7 =

( 54 : 6): 9 + 12 + 5 * 7 =

35 : 5 + 36 : 9 * 6 : 4 =

9 * 8 – 7 * 9 : (6 : 2 ) =

3. Реши уравнение.

56 : Х = 24 : 3

Ф.И.______________________________18.11

Работа над ошибками

Вариант II.

Реши примеры:

а) 8 * 7 =

в) 2 * 9 =

д) 72 : 8 =

ж) 56 : 8 =

б) 8 * 8 =

г) 9 * 1 =

е) 27 : 9 =

з) 32 : 8 =

2. Выполни действия.

5 * 1 : 1 + 0 * 9 =

43 + 14 – 6 * 6 =

( 64 : 8): 8 =

43 + (14 – 6)* 6 =

3. Реши уравнение.

83 – Х = 6 * 5

5. Работа над пройденным материалом.

6. Физминутка (музыкальная)

7. Решение уравнений

8. Подведение итога.

9. Домашнее задание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тема произведения ошибка цветаева
  • Телец ошибка 28 что это
  • Телефонные переговоры ошибки
  • Телефон ютуб ошибка 400
  • Телефон филипс ошибка зарядки