Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к
предметной или понятийной неточности.
В основании романа лежит история типичной дворянской
семьи. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
Ученики пристально слушали рассказ учителя. Этот человек
произвел на меня большое воздействие. Наши успехи в эко-
номике привели к заметному регрессу и в других областях. В
столице Индии нас встречала правительственная делегация,
члены которой были в традиционных индейских одеждах —
сари.
2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их.
( очень важно не только исправить и еще обьяснить) 1.
Много молодежи пришли на вечер танцев.
2. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость.
3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.
4. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.
5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду : на улицах, площадях, скверах.
6. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.
7. Отец умер, когда ему было 9 лет.
8. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
9. Группа студентов пришла слушать курс лекций по сварке доцента Юрьева.
(Бедный доцент!
) 10.
Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.
На странице вопроса 2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Нарушения, связанные с употреблением паронимов
Паронимы
—
однокоренные
слова, близкие по звучанию, но разные
по значению или частично совпадающие
в своем значении (невежа
– невежда).
Упражнение
10. Исправьте речевые ошибки, связанные
с употреблением паронимов.
1. Чтобы
чаще бывать в театре, я купил абонент.
2. Герой
все время находится в подвесном состоянии.
3. В
этот день я услышала много обидчивых
слов.
4. Любой
поступок заслуживает осуждения.
5. Все
вокруг привлекательно: и близкие и
далекие холмы.
6. Студент
быстро освоил материал.
7. Мой
брат – человек практический, он не
выбрасывает старые вещи.
8. Мальчик
отвечал на вопросы с каким-то виновным
видом.
9. В
новых кварталах города находятся самые
высотные дома.
10. Она
приготовила сытый завтрак.
11. Болотистый
ил является отличным удобрением.
12. Она
пришла в цветистом платье.
13. Соседний
кот важно прошел на кухню.
14. В
десятимесячном возрасте ребенка перевели
на искусное вскармливание.
15. Мы
живем в одном доме, но на различных
этажах.
16. В
жаркий день приятно походить по теневым
аллеям.
17. Землю
надо обезводеть.
18. На
поляне мы увидели высокий земельный
холм.
19. Эти
фотографии сохранились в семье потому,
что моя бабушка была очень бережная.
20. Давайте
найдем в себе скрытные резервы и доберемся
до вершины.
21. С
особенным удовлетворением учитель
отметил успехи слабого ученика.
22. Ему
была представлена возможность поехать
на юг.
23. Были
проведены отборные соревнования по
гимнастике.
24. На
радио пришло письмо, адресат которого
характеризует себя так: «Я одинок».
25. Учиться
он не хотел, вот и вырос невежей.
26. Страшная
бедность заставляла его влачить жалкое
сосуществование.
27. Он
не любил работать и вел праздничный
образ жизни.
28. Маяковский
стоял у источников нашей поэзии.
29. Ранние
произведения поэта понятливы и доступны
каждому.
30. В
конце книги был приведен список
рекомендательной литературы.
Тавтология и плеоназм
Тавтология
—
смысловая
избыточность, заключающаяся в употреблении
в одной фразе нескольких однокоренных
слов (проливной
ливень).
Плеоназм
—
многословие,
выражение, содержащее однозначные и
тем самым излишние слова (памятный
сувенир).
Упражнение
11. Найдите в предложениях тавтологию и
плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать
нам не удалось, потому что начался
проливной ливень.
2. У
него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует
сначала посоветоваться с коллегами по
работе.
4. Прейскурант
цен вывешен на витрине.
5. Гость
попытался собрать осколки сломанной
вазы.
6. В
заключение рассказчик рассказал еще
одну забавную историю.
7. Впереди
лидирует гонщик под номером 5.
8. Между
природой и человеком уже не существует
существенной разницы.
9. Работа
была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже
при неблагоприятных условиях процесс
развития растений продолжается.
11. Как
только прочитаете книгу, сразу же
возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В
прошлом году они окончили университет
и получили высшее образование.
13. Выступление
было сумбурным, непродуманным, поэтому
трудно было уловить его главную суть.
14. Рано
или поздно всем станет известна истинная
подоплека распускаемых слухов.
15. Образы
мужиков в «Записках охотников» нарисованы
Тургеневым с большим расположением и
симпатией.
16. А.Н.
Островский создает правдивые, взятые
из жизни, реалистические образы и картины
действительности.
17. В
«Грозе» обличается самодурство, деспотизм
и произвол купцов.
18. На
выполнение этого задания понадобилось
более двух часов времени.
19. В
киосках нашего города можно купить
памятные сувениры, подарки.
20. Народ
сумеет отстоять свою независимость,
суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы
его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые
методы руководства были признаны
неправильными и ошибочными.
23. Некоторые
руководители не сосредоточивают внимания
на решении необходимых и насущных
вопросов.
24. Обмен
имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес,
окутанный темным мраком, наводил на нас
ужас.
26. Писатель
показал, как боролась с врагами молодая,
почти юная молодежь.
27. Теплые
весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты
активно готовятся к зимней сессии, к
экзаменам.
29. Отчет
о проделанной работе следует подготовить
к марту месяцу.
30. Много
жалоб на плохую доставку почтовой
корреспонденции поступило от жителей
деревень.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Королевский институт
управления, экономики и социологии
Контрольная работа
по предмету:
«Русский язык и культура речи»
Вариант №5
Выполнил: студент группы ##
«»»
Ф»»»И»»»О»»»
Проверил: __________ к.ф.н., доцент
(подпись)
Королев
2009
Задание 1. Расставьте ударение с помощью словаря.
а)
Акро‘по‘ль | Акро‘поль; -я, мужской род (в Афинах) и
Акропо‘ль; -я, мужской род (крепость в древнегреческих городах) |
Асбе‘ст | -а, мужской род. |
Безумо‘лчный | -ая, -ое; краткая форма –чен, -чна. |
Береди‘ть | Бережу‘, береди‘т. |
Двоеже‘нец | -нца, творительный (падеж). –нцем, родительный падеж множественного числа -нцев, мужской род. |
Звони‘ть | -ню‘, -ни‘т. |
Избало‘ванный | -ая, -ое; краткая форма, причастие. –ан, -ана; краткая форма, прилагательное. –ан, -анна (де‘ти капри‘зны и избало‘ванны). |
И‘скра | -ы, женский род. |
Ко‘жух | -уха‘, мужской род. |
Некроло‘г | -а, мужской род. |
Новорожде‘нный | -ая, -ое. |
Облегчи‘ть | -чу‘, -чи‘т. |
Обобщи‘ть | -щу‘, -щи‘т. |
Одноиме‘нный | -ая, -ое; краткая форма., –ёнен, -ённа. |
Повреме‘нный | -ая, -ое. |
Поиме‘нный | -ая, -ое. |
Помире‘нный | -ая, -ое. |
По‘хороны | -о‘н, -она‘м, множественное число. |
Предвосхи‘тить | -и‘щу, -и‘тит. |
Трубопрово‘д | -а, мужской род. |
Уве‘домить | -млю, -мит. |
Углуби‘ть | -блю‘, -би‘т. |
Шелкови‘ца | -ы, творительный (падеж),. –ей, женский род. |
Нет зонта‘ | мужской род. |
Заберу‘сь в нору‘ | Забра‘ться; заберу‘сь, заберется, прошедшее время,. –а‘лся, -ала‘сь, -а‘ло‘сь.
Нора‘ Женский род.; Но‘ры, нор, но‘рам, множественное число. |
По сто раз говори‘ть | -рю‘, -ри‘т |
Уче‘бники но‘вы‘ | Уче‘бник мужской род.; -я
Но‘вый; -ая, -ое краткая форма., нов, нова‘, но‘во, но‘вы‘. |
Копи‘ровать докуме‘нты | Копи‘ровать; -рую, -рует.
Докуме‘нт; -а, мужской род. |
Ме‘ры при‘няты | Ме‘рa; -ы женский род.
При‘нятый; -ая, -ое; краткая форма., -ят, -ята‘, -ято. |
За‘дал тру‘дную зада‘чу | Зада‘ть; -а‘м, -а‘шь, -а‘ст, -ади‘м, -ади‘те, -аду‘т; прошедшее время,. за‘да‘л, зада‘лся, задала‘, за‘да‘ло.
Тру‘дно; наречие, (тру‘дно дыша‘ть), также в роли сказуемого, (мне тру’дно) Зада‘ча; -и, творительный (падеж),. –ей, женский род. |
При‘званы в а‘рмию | Призыва‘ть; -а‘ю, -а‘ет
А‘рмия; а‘рмии, дательный (падеж),. а‘рмии, предложный (падеж),. об а‘рмии, женский род. |
Премиро‘ванный рабо‘тник | Премиро‘ванный; -ая, -ое, краткая форма., -ан, -ана.
Рабо‘тник; -а, мужской род. |
До‘нял разгово‘рами | До‘нять; дойму‘, дойме‘т, прошедшее время,. до‘нял, доняла‘, до‘няло.
Разговор; -а, мужской род. |
Совсем нет у‘гля | У‘голь; у‘гля, множественное число,. у‘гли, у‘глей и у‘голья, у‘гольев мужской род,. (Кусок обгоревшего дерева). |
Огонё‘к в ночи‘ | Огоне‘к; -нька‘, мужской род.
Ночь; -и, предложный (падеж),. в ночи‘, множественное число,. но‘чи, ноче‘й женский род. |
Переключе‘ние скоросте‘й | Переключе‘ние; -ния, предложный (падеж),. (о) –нии, средний род.
Скорость; -и, родительный падеж множественного числа,. –и, -е‘й, женский род. |
б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных:
БЕстСЕллер | бестсе‘ллер [не бэ] , [сэ] |
бруДЕршафт | брудерша‘фт [дэ] |
Дебют | дебю‘т [не дэ] |
ДЕвальвация | девальва‘ция [не дэ] |
ДЕзодорант | дезодора‘нт [дэ] |
ДЕкларация | деклара‘ция [не дэ] |
иНЕртность | ине‘ртность [не нэ] |
конСЕнсус | консе‘нсус [сэ] |
копееЧНый | копе‘ечный [шн] |
кРЕдо | кре‘до [рэ], неизменяемый. |
лаЗЕр | ла‘зер [зэ] |
либРЕтто | либре‘тто, несклоняемый |
нароЧНо | наро‘чно [шн] |
неЧТо | нечто [шт] |
ноВЕлла | нове‘лла [не вэ] |
поТЕнция | поте‘нция [тэ] |
проеЗЖий | прое‘зжий [ж] |
Сейф | сейф [сэ] |
стРЕсс | стресс [рэ] |
тенДЕнция | тенде‘нция [тэ] |
Термин | те‘рмин [не тэ] |
Задание 2. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.
Предложение с ошибкой Исправление ошибки Объяснение ошибки
В конгрессе принимала участие тридцать одна страна. | В конгрессе принимали участие тридцать одна страна. | |
Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовала статью о деятельности новой партии. | Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовала статью о деятельности новой партии. | |
Вопреки усилиям репетиторов, мальчик учился плохо. | Несмотря на усилия репетиторов, мальчик учился плохо. | |
Чтение Маяковского произвело сильное впечатление. | Манера чтения стихов Маяковского произвело сильное впечатление. | |
Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях был недалек от истины. | Думаю, что в ряде своих произведений, мой любимый писатель был недалек от истины . | |
В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира, которые спасались на крышах домов. | В бедственном положении находились жители соседних селений, которые спасались на крышах домов, отрезанные от внешнего мира. | |
Родственники, живущие в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. | Родственники, живущие в Сибири, приехали в Москву и остановились у нас. | Неправильно поставлен деепричастный оборот |
Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей. | Прочитав пьесу, я отчетливо представил образы персонажей. | |
Сквозь щели в крыше проникают два солнечных луча. | В крыше сквозь щели проникают два солнечных луча. | Инверсия |
Задание 3. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.
Предложение с ошибкой Исправление ошибки Объяснение ошибки
В основании романа лежит история типичной дворянской семьи. | В основе романа лежит история типичной дворянской семьи. | Поронимы |
Теплые весенние дни пришлись на начало апреля. | Теплые весенние дни выпали на начало апреля. | Неправильное употребление глагола |
Ученики пристально слушали рассказ учителя. | Ученики внимательно слушали рассказ учителя. | Необоснованное употребление глагола |
Этот человек произвел на меня большое воздействие. | Этот человек произвел на меня большое впечатление. | Неправильное употребление значения слова |
Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу и в других областях. | Наши успехи в экономике привели к заметному прогрессу и в других областях. | Регресс – упадок |
В столице Индии нас встречала правительственная делегация, члены которой были в традиционных индейских одеждах – сари. | В столице Индии нас встречала правительственная делегация, члены которой были в традиционных индийских одеждах – сари. | Неправильное употребление значения слова |
Задание 4. Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.
а)
Абориген | Коренные народы. |
Амбиция | Чувство чести, благородства. Стремление к достижению целей, честолюбие. Требование внешних знаков уважения, почета. |
Брокер | Посредник при заключении различных сделок. |
Дивиденд | Часть прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами в соответствии с количеством и видом акций, находящихся в их владении. |
Иллюзия | Искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. |
Квалификация | Степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы. |
Компромисс | Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-н. интересов, стремлений. |
Коррупция | Термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. |
Менталитет | Образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. |
Паритет | Термин обозначающий равенство двух или более сторон взаимоотношений по каким-либо параметрам. |
Престиж | Известность кого-либо или чего-либо, основанная на высокой оценке и уважении в обществе. |
Реноме | Закрепившаяся за кем-либо или чем-либо добрая или худая слава; ходячее мнение о ком-либо. |
Статус | Совокупность стабильных значений параметров объекта. |
Фальсификация | Подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов. |
Экзотика | Понятие относительное. Для жителя Кубы или Индии экзотикой будут снег и березки, для россиян – это ананасы на грядках. |
Эскалация | Эскалация проблемы — означает вынос проблемы на обсуждение на более высокий уровень при невозможности её решения на текущем. |
б)
Ахиллесова пята | Слабая сторона, «больное», уязвимое место чего-либо или кого-либо. |
Втирать очки | Обманывать. |
Зарыть талант в землю | Не пользоваться своим талантом. |
Когда рак на горе свистнет | Никогда. |
Несть числа | Большое количество, невозможно пересчитать. |
Потерпеть фиаско | Проиграть. |
Считать ворон | Бездельничать. |
Достарыңызбен бөлісу:
Тема 3.2 Лексические нормы
Задание 22 Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
- Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
У него сразу вспотели ладони рук. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В заключении рассказчик рассказывал еще одну забавную историю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Впереди лидирует гонщик под номером пять.___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Работа была выполнена небрежно и неряшливо.________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_______________________________________________________________________________
- В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- ^
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.________________
_______________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3.3 Типы фразеологических единиц. Их использование в речи.
Задание 23 Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний.
- Сейчас же спрячь язык за зубами!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты что, первый раз с Луны свалился?______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- А сейчас все пойдет по своим делам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Надо взглянуть на дело глазами будущего потомка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я уйду, как француз, по–английски.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Цыплят, как известно, считают по очереди.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Завтра первое боевое крещение наших спортсменов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Музыка оказала сильное впечатление на всех._______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Не довелось Семену Давыдову хлебнуть счастья семейной жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Все действия гражданина Петрова были направлены на то, чтобы втереть очки авторитетнойкомиссии.______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
Думаете, милиция, так здесь шухры-мухры, ушами холодными хлопают._________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное – башка на плечах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.______________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ^
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 24 Определите значение фразеологизмов.
Авгиевы конюшни -__________________________________________________________
Альфа и омега -______________________________________________________________
Белые мухи -__________________________________________________________________
Буриданов осел –______________________________________________________________
Дурочка с переулочка –________________________________________________________
Желтая пресса-________________________________________________________________
Избиение младенцев-___________________________________________________________
Как выжатый лимон-__________________________________________________________
Как у дурака фантиков-________________________________________________________
Когда рак на горе свистнет-____________________________________________________
Конь не валялся______________________________________________________________
Крокодиловы слезы___________________________________________________________
Маменькин сынок____________________________________________________________
Махнуть рукой_______________________________________________________________
Медвежий угол_______________________________________________________________
На вес золота_________________________________________________________________
Наше вам с кисточкой_________________________________________________________
Не в моде_____________________________________________________________________
Ни рыба ни мясо______________________________________________________________
Перейти Рубикон_____________________________________________________________
Пожинать лавры_____________________________________________________________
Пускать пыль в глаза__________________________________________________________
Пятая колонна______________________________________________________
Сбиться с панталыку__________________________________________________________
Сизифов труд_________________________________________________________________
Сыграть в ящик______________________________________________________________
Тихой сапой__________________________________________________________________
Точка зрения_________________________________________________________________
Увы и ах_____________________________________________________________________
Золотая молодежь____________________________________________________________
Нить Ариадны_______________________________________________________________
Самостоятельная работа № 5.
Составить конспект по теме: «Использование фразеологических единиц в речи».
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
2. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
3. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
4. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
5. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
6. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.
Тавтология и плеоназм
|
|||||
Al
Alеnka
1. Мы испытываем ностальгию по прошлому. 2. Болотный ил является отличным удобрением. 3. Лидирует гонщик под номером 5.4. Он был не из робкого десятка, но тут перепугался. 5. Теплые дни пришлись на начало апреля.
Речевые ошибки ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Гость
Речевые ошибки
1)первым лидирует наш спортсмен
2)мы ждем уже час времени
3)больные,не посетившие амбулаторию в течение трех лет,выкладываются в архив
4)здесь больше подходит колер голубого цвета
5)он обратно опоздал на работу
6)при наличии отсутствия средств строительство будет задержано
7)не могу разобрать роспись под документом
-
Елена
- —
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: помогите найти речевые ошибки
Сообщение
Елена » 03 ноя 2010, 17:45
Гость:1) лидирует наш спортсмен
2)мы ждем уже час
3)карточки больных,не посетивших амбулаторию в течение трех лет,выкладываются в архив
4)здесь больше подходит голубой цвет
5)он опять опоздал на работу
6)при отсутствии средств строительство будет задержано
7)не могу разобрать подпись под документом
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
Анча
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Речевые ошибки
Сообщение
Анча » 03 ноя 2010, 18:53
Вот смешат меня плеоназмы!!!
Шёпотом: а можно вторым лидировать?
-
zara5
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Речевые ошибки
Сообщение
zara5 » 04 ноя 2010, 09:21
Помогите, пожалуйста, исправить речевые ошибки.
1.стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбужденно, жестикулируя руками.
2.Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.
3.Русские ученые внесли большой вклад в исследование Антарктиды.
-
Sveta09
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
речевые ошибки
Сообщение
Sveta09 » 04 ноя 2010, 09:26
Помогите, пожалуйста, исправить речевые ошибки.
1.Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
2.Он ничего не видит и не слышит, видно, с головой ушел в работу.
3.В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.
4.Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
-
irina11
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
речевые ошибки
Сообщение
irina11 » 04 ноя 2010, 09:30
Помогите, пожалуйста, исправить речевые ошибки.
1. Мы проезжали по степи, увлажненной дождями и покрытой сочной травой.
2.Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.
3.Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
4. В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкою.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: речевые ошибки
Сообщение
Марго » 04 ноя 2010, 09:36
1.Эти стихи я выучил назубок.
2.Он ничего не видит и не слышит, наверное, с головой ушел в работу.
3.В образе главной героини автор показал свой идеал женщины.
4.Теплые дни пришлись на начало апреля.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: речевые ошибки
Сообщение
Марго » 04 ноя 2010, 09:40
1.стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбужденно, жестикулируя.
2.Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми формами. (Либо невиданными габаритами.)
3.Русские ученые сделали большой вклад в исследование Антарктиды.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 1 Ответы
- 3583 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
05 июн 2010, 06:58
-
- 13 Ответы
- 3571 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
22 янв 2011, 14:03
-
- 3 Ответы
- 1181 Просмотры
-
Последнее сообщение Elen
10 янв 2009, 10:25
-
- 2 Ответы
- 7172 Просмотры
-
Последнее сообщение Nadyagl
31 мар 2010, 21:52
-
- 9 Ответы
- 2173 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
22 окт 2010, 18:39
Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Olgas0ukaDeniss
Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к
предметной или понятийной неточности.
В основании романа лежит история типичной дворянской
семьи. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
Ученики пристально слушали рассказ учителя. Этот человек
произвел на меня большое воздействие. Наши успехи в эко-
номике привели к заметному регрессу и в других областях. В
столице Индии нас встречала правительственная делегация,
члены которой были в традиционных индейских одеждах —
сари.
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
direknornatali1.не в основании, а в основе.
2.Пришлись в начале апреля.
3. Внимательно слушали…
4.Большое впечатление
5.К заметному прогрессу..
6.Индийских
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
2. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
3. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
4. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
5. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
6. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.
Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к
предметной или понятийной неточности.
В основании романа лежит история типичной дворянской
семьи. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
Ученики пристально слушали рассказ учителя. Этот человек
произвел на меня большое воздействие. Наши успехи в эко-
номике привели к заметному регрессу и в других областях. В
столице Индии нас встречала правительственная делегация,
члены которой были в традиционных индейских одеждах —
сари.
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые оплошности. 1. Выехать нам
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. 1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался проливной ливень. 2. У него сразу взмокли ладони рук. 3. Прейскурант цен вывешен на витрине. 4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 5. В заключение рассказчик поведал еще одну смешную историю. 6. Впереди лидирует гонщик под номером 5. 7. Между природой и человеком теснее не существует существенной различия. 8. Работа была выполнена халатно и неряшливо. 9. Как только прочитаете книжку, сходу же возвращайте ее обратно в библиотеку. 10.Рано либо поздно всем станет знаменита правильная подоплека распускаемых слухов. 11. На исполненье этого задания пригодилось более двух часов медли. 12. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки. 13. Мы его лицезрели и с боковой стороны, и в профиль. 14. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас кошмар.
1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался ливень.
2. У него сходу вспотели ладошки.
3. Прейскурант вывешен на витрине.
4. Гость попробовал собрать осколки вазы.
5. В заключении рассказчик поведал еще одну смешную историю.
6. Лидирует гонщик под номером 5.
7. Меж природой и человеком уже не существует (заметной) различия.
8. Работа была выполнена халатно.
9. Как только прочитаете книжку, сразу же возвращайте ее назад.
10. Рано или поздно всем станет знаменита подоплека распускаемых слухов.
11. На выполнение этого задания пригодилось более 2-ух часов.
12. В киосках нашего города можно покупать памятные сувениры.
13. Мы его лицезрели сбоку.
14. Лес, окутанный сумраком, наводил на нас кошмар.
Источник
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
Октябрь 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Плеоназм
Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс
Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.
С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.
Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.
Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂
Комментарии
Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?
Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
Октябрь 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Плеоназм
Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс
Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.
С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.
Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.
Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂
Комментарии
Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?
Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
Источник
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось
Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П
Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку
Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.
Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, и значительно повысить уровень своей грамотности. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».
Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.
Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.
Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.
Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его – так Вы экономите свое время.
Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.
Источник