Тест на тему “Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом”
Последний раз тест пройден 19 часов назад.
-
Вопрос 1 из 8
К какому члену предложения должно относиться действие, выражаемое деепричастным оборотом?
-
Подлежащее;
-
Сказуемое;
-
Определение;
-
Обстоятельство.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 64%
ответили правильно64% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 2 из 8
В предложениях какого типа не употребляются деепричастные обороты?
-
В вопросительных предложениях;
-
В безличных предложениях;
-
В номинативных предложения;
-
В простых предложениях.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 74%
ответили правильно74% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 3 из 8
В каком случае обычно употребляется деепричастный оборот НСВ?
-
Если действие, выражаемое деепричастием, происходит после действия, называемого глаголом;
-
Если действия, выражаемые деепричастием и глаголом-сказуемым, происходят одновременно;
-
Если деепричастие называет действие, предшествующее действию, которое называет глагол-сказуемое;
-
Если глагол-сказуемое употребляется в форме сослагательного наклонения.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 52%
ответили правильно52% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 4 из 8
В каком случае обычно употребляется деепричастный оборот СВ?
-
Если действие, выражаемое деепричастием, происходит после действия, называемого глаголом;
-
Если действия, выражаемые деепричастием и глаголом-сказуемым, происходят одновременно;
-
Если деепричастие называет действие, предшествующее действию, которое называет глагол-сказуемое;
-
Если глагол-сказуемое употребляется в форме сослагательного наклонения.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 63%
ответили правильно63% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 5 из 8
В каком из вариантов приведено верное употребление деепричастного оборота в предложении?
-
Добежав до финиша, у спортсменов будет время для отдыха.
-
Забрав вещи, в квартире стало пусто.
-
Саша читал книгу, но еще вспоминая разговор с другом.
-
Подняв руку, ученик ответил на вопрос.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 65%
ответили правильно65% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 6 из 8
В каком из вариантов приведено неверное употребление деепричастного оборота в предложении?
-
Приготовив овсянку, у нее был полезный завтрак.
-
Решив задачу, Петя получил хорошую оценку.
-
Почистив обувь, Катя убрала ее в шкаф.
-
Переписав задание, он убрал тетрадь в рюкзак.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 75%
ответили правильно75% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 7 из 8
Какое правило не соблюдено при употреблении деепричастного оборота: «Наблюдая за животными в зоопарке, нам было весело»?
-
Действие, выражаемое деепричастным оборотом, может относиться только к подлежащему.
-
Деепричастный оборот не употребляется в предложениях со страдательными конструкциями.
-
Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении.
-
Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения со сказуемым.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
56% участников44% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 8 из 8
В каком из вариантов приведено предложение-исключение?
-
Мама очень любит завтракать на балконе, сидя в мягком кресле.
-
Искупавшись в озере, ребята лежали на теплом песке и пересказывали смешные истории.
-
Девочке было холодно, поэтому она надела теплый свитер.
-
В детском лагере были студенты, вызвавшиеся помогать воспитателям, придумывая конкурсы.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
52% участников48% ответили правильно
на этот вопрос -
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Айгуль Булхаирова
6/8
-
Ирина Паращенко
8/8
-
Дарья Кузнецова
8/8
-
Лаура Джуккаева
8/8
-
Кирилл Филиппов
8/8
-
Гюльнара Омарова
7/8
-
Имагаджи Гаджиев
5/8
-
Евгения Исаева
7/8
ТОП-3 теста
которые проходят вместе с этим
Рейтинг теста
3.5
Средняя оценка: 3.5
Всего получено оценок: 602.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Ошибки в употреблении деепричастного оборота
12.09.2022.
Тест. Русский язык, 10 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест-практикум «Ошибки в употреблении деепричастного оборота» направлен на отработку задания 8 ЕГЭ
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите грамматически верное продолжение предложения:
Прислонившись к забору, ….
Варианты ответов
- парень поджидал соседа.
- с ним заговорили.
- его окликнули из-за угла.
Вопрос 2
Укажите грамматически верное продолжение предложения:
Подумав об этом,
Варианты ответов
- врач изменил решение.
- решение врача изменилось.
- ему захотелось изменить решение.
Вопрос 3
Укажите грамматически верное продолжение предложения:
Желая убедиться сам,
Варианты ответов
- он выглянул в окно.
- его потянуло к окну.
- ему захотелось поглядеть в окно.
Вопрос 4
Укажите предложение, в котором ЕСТЬ ошибка в употреблении деепричастного оборота:
Варианты ответов
- Заваривая чай, у него упала чашка.
- Выйдя на улицу, он ощутил небывалую жару.
- Наблюдая за облаками, он был спокоен и безмятежен.
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Варианты ответов
- Убирая в комнате, у них сломался пылесос.
- Выходя на улицу, мимо пронесся автомобиль.
- Рассмотрев эти примеры, мы убеждаемся в справедливости данного предложения.
Вопрос 6
Укажите ВСЕ варианты грамматические верного продолжения предложения:
Имея такой характер,
Варианты ответов
- он не имел даже трех надежных приятелей.
- будьте сдержаннее и терпимее.
- трудно стать душой компании.
- его редко приглашали в гости.
Вопрос 7
Укажите, ЕСТЬ ли в приведенных предложениях ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Варианты ответов
- Концентрируясь на внутреннем пространстве, пространство увеличивается.
- Идя по коридору в ванную комнату, ко мне пришла замечательная мысль.
- Часть работы он сделал сам, не дожидаясь помощников.
- Буквы скакали у него перед глазами, не сразу складываясь в слова, пытались сбить его с толку.
- Попрощавшись с друзьями, один из них сообщает мне важную новость.
Вопрос 8
Укажите, ЕСТЬ ли в приведенных предложениях ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Варианты ответов
- Предупреждая образование пробки из-за снегопада, спецтехника очищает дорогу.
- Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.
- Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.
- Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
- Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.
Вопрос 9
Укажите, в каких из приведенных безличных предложений МОЖНО использовать деепричастный оборот:
Варианты ответов
- Выйдя из-за угла, мне прилетело камнем по голове.
- Проводя эксперимент, необходимо соблюдать правила.
- Переходя дорогу, стоит посмотреть по сторонам.
- Слушая музыку, мне стало волнительно и радостно.
- Открыв окно, стало ветрено.
- Работая над книгой, можно брать иногда творческие паузы.
Вопрос 10
Укажите ВСЕ предложения, в которых ЕСТЬ ошибка в употреблении деепричастного оборота.
Варианты ответов
- Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл.
- Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь.
- Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем.
- Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр.
- Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
- Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.
Тест проверяет умение находить ошибки в употреблении деепричастного оборота в предложениях.
Инструкция к тесту
Выполните тестовые задания. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл.
Заполните форму регистрации
Фамилия, имя
Количество вопросов в тесте:
1
А 4
«Выберите грамматически правильное продолжение предложения»:
Работая над сочинением,
1) сначала составляется план.
2) вам помогут тезисы.
3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.
4) составьте краткие тезисы.
Играя в футбол,
1) воспитывается чувство коллективизма.
2) у меня подвернулась нога.
3) незаметно пролетело время.
4) вы должны соблюдать правила.
Слушая песню,
1) представляется бескрайняя степь.
2) вспоминаешь родные места.
3) у всех стали взволнованными лица.
4) мелодия показалась мне знакомой.
Пользуясь обманными движениями,
1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.
2) это излюбленный приём волейболистов.
3) этот приём позволяет застать соперников врасплох.
4) можно застать соперника врасплох.
Рассмотрев несколько теорий происхождения языка,
1) у автора нет своей определённой точки зрения по этому вопросу.
2) автор не признал убедительной ни одну из них.
3) ни одна из них не показалась автору убедительной.
4) все они отвергаются автором.
Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.
2) несущественные детали не принимаются во внимание.
3) происходит обобщение признаков.
4) учитываются самые существенные признаки.
Выбрав пьесу,
1) оказалось, что там слишком много ролей.
2) началось распределение ролей.
3) была назначена первая репетиция.
4) мы немедленно начали репетировать.
Принадлежа к тому или иному сословию,
1) важная роль отводилась внешнему виду человека.
2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека.
3) человек должен был носить соответствующую одежду.
4) одежда человека должна соответствовать его статусу.
Закрыв книгу,
1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.
2) герои недолго остаются в памяти.
3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.
4) всё прочитанное сразу же забывается.
Говоря о Пушкине,
1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
2) мне вспоминаются школьные годы.
3) у нас возникает светлое чувство.
4) критиком были найдены очень точные слова.
Читая стихи,
1) все слушали с интересом.
2) мне вспомнилось прошедшее лето.
3) обращайте внимание на ритм.
4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
Используя совершенно разные слова,
1) выражается одно и то же содержание.
2) возможно построение одинаковых по смыслу фраз.
3) можно передать один и тот же смысл.
4) получаются одинаковые по смыслу предложения.
Начиная новый абзац,
1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.
2) существует правило писать с красной строки.
3) используют отступ, то есть пишут с красной строки.
4) давно возникла традиция писать с красной строки.
Работая над рецензией,
1) не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.
2) главная мысль определяется не сразу.
3) анализируется художественное своеобразие текста.
4) учеником была дана оценка прочитанного.
Готовясь к устному выступлению,
1) потребуется личная убеждённость оратора.
2) стала понятна точка зрения оппонента.
3) необходимо разобраться в существе вопроса.
4) у меня возникло своё видение проблемы.
Держась за буксирную верёвку,
1) другой её конец прикреплён к катеру.
2) ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.
3) можно мчаться со скоростью 60 км в час.
4) катер мчит воднолыжника по волнам.
Солнечный свет
Тесты
Русский язык
7 класс
Тест на тему “Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом”
Тест на тему “Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом”
Тест на тему “Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом”
Начать прохождение
1
2
3
4
5
6
7
8
В предложениях какого типа не употребляются деепричастные обороты?
В вопросительных предложениях;
В безличных предложениях;
В номинативных предложения;
В простых предложениях.
Пропустить вопрос
Проверить ответ
Далее
Завершить тест
Этапы участия:
Тестирование
Пройдите тест по выбранной теме
Результат
Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено)
Сертификат
Введите данные и получите сертификат
На портале Солнечный свет
Более 10000 тестов
10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном
портале
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Свыше 1 000 000 участий
В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся
Лицензии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л
Проверить лицензию на сайте Обрнадзора
Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391
Проверить свидетельство на сайте Роскомнадзора
Лицензии
Участвуйте в тестированиях
круглосуточно
Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»
Часто задаваемые вопросы
Лицензии и свидетельства
Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).
Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?
Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.
Ваши мероприятия соответствуют ФЗ «Об образовании» и ФГОС?
Международный педагогический портал «Солнечный свет» проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).
В какой срок и как я получу сертификат?
Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.
×
Спасибо!
Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту
Вопрос №
1
Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.
Вопрос №
2
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершая огромные перелёты,
непонятно, как птицы находят дорогу.
поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.
птицы никогда не сбиваются с пути.
путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.
Вопрос №
3
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подходя к лесу,
мне стало страшно.
пошёл сильный дождь.
начинало темнеть.
невольно я замедлил свои шаги.
Вопрос №
4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
С головы до ног оглядев меня,
лицо его выражало полное разочарование.
мне показалось странным это молчание.
она попросила впредь предупреждать о приезде.
ему было необходимо разобраться в своих чувствах.
Вопрос №
5
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав вторично рассказ,
автор внёс существенную правку.
мне думается, что он несовершенен.
композиция его мрне понравилась.
обнаружилось некоторое сходство с другими произведениями этого же автора.
Вопрос №
6
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь толковым словарем,
сначала читается вступительная статья.
меня поразило богатство нашего языка.
обратите внимание на иллюстративный материал.
многие слова окажутся вам неизвестными
Вопрос №
7
Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?
Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.
Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.
Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.
Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.
Вопрос №
8
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к написанию сочинения,
критическая литература современников вам необходима.
делаются выписки из критики.
нежелательно пользоваться готовыми образцами.
непременно прочитайте сначала само произведение.
Вопрос №
9
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Спасаясь от жары,
нужна тень.
горячий зелёный чай может помочь.
помогают кондиционеры.
животные могут впадать в летнюю спячку.
Вопрос №
10
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь с работы,
я заглянул по пути к приятелю.
на дорогах были пробки.
внезапно погода испортилась и полил дождь.
магазины уже не работали.
Задание 1
Выберите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
А) В государстве ромашек, у края, где ручей, задохнувшись, поёт, пролежал бы всю ночь до утра я…
Б) В государстве ромашек, у края, где ручей, задыхаясь, поёт, полежал бы всю ночь до утра я…
В) Посмотрев на незнакомца, все сомнения Ассоль рассеялись.
Г) Сомнения рассеялись после того, как Ассоль, посмотрев на незнакомца, убежала.
Д) Убедившись, что изменить существующий порядок он не в силах, Печорину стало скучно.
Е) Печорин заскучал, убедившись в том, что изменить существующий порядок он не в силах.
Ж) И далеко внизу полыхает пожар, рассыпав огонь по реке.
З) И далеко внизу полыхает пожар, рассыпая огонь по реке.
Задание 2
Определив вид ошибки в употреблении деепричастного оборота, установите соответствие.
А)
у основного и добавочного действия разные производители
Б)
сказуемое и деепричастие имеют разный вид
В)
употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором сказуемое выражено не инфинитивом
Г)
употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции
Варианты ответов:
1)
Поднимаясь на фуникулёре, скрипела кабина.
2)
Съезжая с горы, мы остановились.
3)
Приехав на дачу, машина будет разгружена.
4)
Придя домой, мне стало одиноко.
5)
Получив признание читателей, тираж журнала был увеличен.
6)
Учась в школе, мне было скучно.
Ответ | А | Б | В | Г |
Задание 3
Выберите правильно построенные предложения.
А) Разбившись на «виллисе», Серпилин попал в госпиталь с переломом ключицы и лёгким сотрясением мозга.
Б) Подъезжая к своей остановке, у меня зазвонил телефон.
В) Слегка шумя своей белою бальною робой и блестя белизной плеч, Элен приближалась к Анне Павловне.
Г) Он замотал головой, сожмурив глаза, и опять-таки почему-то заговорил шёпотом.
Д) Вывинтив лампочку, мне стало темно.
Е) Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия.
Ж) Убежав с уроков, мальчика нашли родители.
З) Гуляя без пальто и шапки, заболело горло.
Задание 4
Выберите правильно построенные предложения.
А) Устраиваясь на ночлег, следует выбрать место посуше.
Б) Подъезжая к сей станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
В) Дерсу сидел, опустив голову на грудь, и думал.
Г) Лёжа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
Д) Работая над отчётом в душной комнате, мне стало плохо.
Е) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры.
Ж) Убежав из дома, мальчик вскоре был найден родителями.
З) Он проснулся с первыми лучами солнца, дрожа от холода и озноба.
Задание 5
Выберите правильно построенные предложения.
А) Приехав теперь в Москву, он был постоянно под рукой у командующего.
Б) Оставшись одна, мне было сиротливо.
В) Возвратившись со смотра, Кутузов прошёл в свой кабинет.
Г) И как только Тушин со своими орудиями, объезжая раненых, вышел из-под огня, его встретило начальство.
Д) Позвонив по телефону, такси будет подано.
Е) Ростов видел, как государь, заплакав, закрыл глаза и пожал руку де Толю.
Ж) Влюбившись в Соню, жизнь Николая стала радостной.
З) Приехав домой, уже стало темнеть.
Задание 6
Выберите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
А) Посмотрев спектакль, меня восхитила игра Кирилла Лаврова.
Б) Посмотрев спектакль, я восхитился игрой Кирилла Лаврова.
В) Слушая Лёньку, у Динки навернулись слёзы.
Г) Слушая Лёньку, Динка чуть не заплакала.
Д) Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.
Е) Я задрожал, прочитав подобную клевету.
Ж) У Вас не заболела голова, пытаясь понять его объяснение?
З) У Вас не заболела голова, когда вы, пытаясь понять его объяснение, думали?
Задание 7
Определив вид ошибки в употреблении деепричастного оборота, установите соответствие.
А)
у основного и добавочного действия разные производители
Б)
сказуемое и деепричастие имеют разный вид
В)
употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором сказуемое выражено не инфинитивом
Г)
употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции
Варианты ответов:
1)
Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.
2)
Подъезжая к городу, мы остановились.
3)
Приехав в Москву, машина будет разгружена.
4)
Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.
5)
Получив признание широких читательских масс, книга была переиздана.
6)
Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.
Ответ | А | Б | В | Г |
Задание 8
Определив вид ошибки в употреблении деепричастного оборота, установите соответствие.
А)
у основного и добавочного действия разные производители
Б)
сказуемое и деепричастие имеют разный вид
В)
употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором сказуемое выражено не инфинитивом
Г)
употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции
Варианты ответов:
1)
Подойдя к двери, мне стало страшно.
2)
Приехав в деревню, Онегин ни с кем не знакомился.
3)
Придя домой, работа завершилась.
4)
Но увидев сына и жену, в нём вспыхивает ревность.
5)
Получив признание читателей, книга была переиздана.
6)
Выйдя в сад, меня зазнобило.
Ответ | А | Б | В | Г |
Задание 9
Определив вид ошибки в употреблении деепричастного оборота, установите соответствие.
А)
у основного и добавочного действия разные производители
Б)
сказуемое и деепричастие имеют разный вид
В)
употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором сказуемое выражено не инфинитивом
Г)
употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции
Варианты ответов:
1)
Изучая приватизацию в России, обнаруживается определённая закономерность.
2)
Уезжая в Москву, отец сообщил сыну о своём решении.
3)
Бегая по пасеке и крича, пчёлы не всегда собирают нектар.
4)
Выйдя на мороз, у меня продуло ухо.
5)
Получив поддержку редактора, статья была написана.
6)
Подойдя к двери, мне стало страшно.
Ответ | А | Б | В | Г |
Задание 10
Выберите правильно построенные предложения.
А) Давши волю слезам и речам, перебивая на каждом слове Марусю, она осыпала князя упрёками.
Б) Волнуясь и крича, у меня всё дрожало.
В) Нагнувшись вперёд и опираясь двумя руками на палку, он сидел спокойно.
Г) Отправляясь в тёплые края, ночёвку журавли выбирают в местах открытых.
Д) Сидя в прокуренной комнате, мне стало плохо.
Е) Устроившись в доме Анны, он занялся исследованиями.
Ж) Уехав на юг, мне стало радостно.
З) Просматривая полученную почту, моё внимание привлекло письмо в необычном конверте.
Задание 1
Выберите правильно построенные предложения.
А) Схватив удочку, Павел дёрнул её и выскочил на берег.
Б) Изучив ситуацию, всё круто изменилось.
В) Медленно приступай к делу, но, взявшись за дело, твёрдо держись за него.
Г) Немолодой майор, держа руки вверх и дрожа от досады, объяснял что-то остановившим его солдатам.
Д) Выпив лекарство, меня затошнило.
Е) Подъехав, машина остановилась.
Ж) Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают мой родной город.
З) Находясь долго на солнце, захотелось пить.
Задание 2
Выберите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
А) Ласково улыбаясь, весь его облик выражает доброжелательность.
Б) На полях, поднимаясь в небо, заливались песнями жаворонки.
В) Ласточки стремглав неслись по улице, щебеча и всех известив, что прилетели они из дальних стран.
Г) Ласточки стремглав неслись по улице, щебеча и всех извещая, что прилетели они из дальних стран.
Д) Высоко в небе над Ангарой парил, что-то высмотрев, ястреб.
Е) Высоко в небе над Ангарой парил, что-то высматривая, ястреб.
Ж) Взглянув на бедную собачку, слёзы навернулись у него на глаза.
З) Глядя на бедную собачку, он чуть не заплакал.
Задание 3
Выберите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
А) Узнав эту новость, у меня буквально голова заболела.
Б) Узнав эту новость, у меня буквально ноги подкосились.
В) Гуляя по городу, создаётся впечатление, что каждый камень дышит историей.
Г) Гуляя по городу, представляешь, что каждый камень дышит историей.
Д) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечный.
Е) День выдался солнечный, собираясь в дорогу.
Ж) Глядя на эту картину, кажется, что хорошо знаешь автора.
З) Глядя на эту картину, думаешь, что знаешь автора.
Задание 4
Выберите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
А) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.
Б) Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
В) Прослушав доклад, все сомнения рассеялись.
Г) Прослушав доклад, мы зааплодировали лектору.
Д) Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.
Е) Лектор не останавливался на подробностях, а, говоря лишь о проблеме в целом, излагал только сущность.
Ж) Читая эту книгу, кажется, что знаком с автором.
З) Читая эту книгу, я представляю себе, что знаком с автором.
Задание 5
Выберите правильно построенные предложения.
А) Я стоял на палубе, зябко поёживаясь на ветру.
Б) Надев платье с голой спиной, меня зазнобило.
В) Иван Иванович поплыл, широко взмахивая руками.
Г) Видя недоумение в глазах Селезнёва, геолог всё же продолжал рассказывать.
Д) Стоя в очереди, меня окликнули.
Е) Волчий вой ползал над полями, слабо замирая за версту.
Ж) Прочитав статью внимательно, план составляется гораздо легче.
З) Окончив техникум, у меня появилось желание поступить в вуз.
Задание 6
Выберите правильно построенные предложения.
А) Гирин не спеша пошёл по дороге, раздумывая над встречей.
Б) Подъезжая к станции, стало темнеть.
В) В эту минуту дверь тихо отворилась, в комнату, робко озираясь и оглядываясь, вошла девушка.
Г) Синцов, опомнившись от страха, с удивлением вытащил из предплечья занозу.
Д) Сидя на ветру, мне стало холодно.
Е) Родионов посмотрел по сторонам и, прошагав через газон, дошёл до небольшой раздевалки и скрылся в ней.
Ж) Убежав из дома, Саша был снят с поезда.
З) Умывшись холодной водой, сердце у меня заныло.
Задание 7
Определив вид ошибки в употреблении деепричастного оборота, установите соответствие.
А)
у основного и добавочного действия разные производители
Б)
сказуемое и деепричастие имеют разный вид
В)
употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором сказуемое выражено не инфинитивом
Г)
употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции
Варианты ответов:
1)
Но, видев больную мать, в нём вспыхнуло чувство жалости.
2)
Увидев свою красавицу дочь, в нём вспыхнули отцовские чувства.
3)
Создавая шум на воде, рыба не клюёт.
4)
Открыв форточку, мне стало свежо.
5)
Получив признание жюри, фильм был куплен.
6)
Собираясь в поход, мне стало весело.
Ответ | А | Б | В | Г |
Задание 8
Определив вид ошибки в употреблении деепричастного оборота, установите соответствие.
А)
у основного и добавочного действия разные производители
Б)
сказуемое и деепричастие имеют разный вид
В)
употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором сказуемое выражено не инфинитивом
Г)
употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции
Варианты ответов:
1)
Поднимаясь на колокольню, скрипят ступеньки.
2)
Бабушка, тихо приоткрыв дверь, идёт к окну.
3)
Выходя из окружения, боец был ранен в голову.
4)
Придя на собрание, директор был назначен на новую должность.
5)
Проходя парком, мне стало страшно.
6)
Притаившись на берегу, лягушки прыгают к цапле.
Ответ | А | Б | В | Г |
Задание 9
Выберите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
А) Глядя на эту фотографию, мне вспомнилось детство.
Б) Глядя на эту фотографию, я вспоминаю детство.
В) Любуясь цветущим садом, становится легко и радостно.
Г) Любуясь цветущим садом, я испытываю радость.
Д) Глядя на корзину клюквы, представилось болото.
Е) Глядя на корзину клюквы, я представляю себе болото.
Ж) «Осень пришла»,- шепнул мне ветер, тихо подкрадываясь ко мне.
З) «Осень пришла,»- шепнул мне ветер, тихо подкравшись ко мне.
Задание 10
Определив вид ошибки в употреблении деепричастного оборота, установите соответствие.
А)
у основного и добавочного действия разные производители
Б)
сказуемое и деепричастие имеют разный вид
В)
употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором сказуемое выражено не инфинитивом
Г)
употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции
Варианты ответов:
1)
Увидев эту убогую обстановку, у меня сложилось самое плохое впечатление о хозяйке.
2)
Подходя к решётке сада, мы остановились.
3)
Войдя в класс, журнал будет положен на стол.
4)
Посмотрев вокруг, мне стало не по себе.
5)
Завладев интересом покупателей, полотно было продано.
6)
Увидев происходящее, меня затрясло.
Ответ | А | Б | В | Г |
Задание 1
Правильный ответ: А, В, Д, Ж
Задание 2
Правильный ответ: | А | Б | В | Г |
1 | 2 | 4, 6 | 3, 5 |
Задание 3
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 4
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 5
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 6
Правильный ответ: А, В, Д, Ж
Задание 7
Правильный ответ: | А | Б | В | Г |
1 | 2, 4 | 6 | 3, 5 |
Задание 8
Правильный ответ: | А | Б | В | Г |
3 | 2, 4 | 1, 6 | 5 |
Задание 9
Правильный ответ: | А | Б | В | Г |
1, 3 | 2 | 4, 6 | 5 |
Задание 10
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 1
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 2
Правильный ответ: А, В, Д, Ж
Задание 3
Правильный ответ: А, Б, В, Д, Е, Ж
Задание 4
Правильный ответ: А, В, Д, Ж
Задание 5
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 6
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 7
Правильный ответ: | А | Б | В | Г |
3 | 1, 2 | 4, 6 | 5 |
Задание 8
Правильный ответ: | А | Б | В | Г |
1 | 2, 6 | 5 | 3, 4 |
Задание 9
Правильный ответ: А, В, Д, Ж
Задание 10
Правильный ответ: | А | Б | В | Г |
1 | 2 | 4, 6 | 3, 5 |
22 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тест «Деепричастие. Деепричастный оборот»
10 заданий.
d.docx
1. Укажите ряд, в котором все слова являются деепричастиями.
1) договор, работая, наподобие, бежал
2) оглядываясь, улыбнувшись, улыбаются, оглянувшийся
3) дойдя, работая, улыбаясь, услышав
4) упав, согнулся, жёваный, трое.
2. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. (Знаки препинания не расставлены).
1) Въехав на плотину тройка почему-то остановилась.
2) Мой брат работающий на заводе учится заочно в институте.
3) Ученик заболел гриппом и не пошёл в школу.
4) Взобравшись он с остервенением дергает замок.
3. В каком предложении нет пунктуационных ошибок?
1) Не зная броду, не суйся в воду.
2) Птицы догоняя друг друга, кружились над селом.
3) Увидя меня он остановился.
4) Товарищи, заметив его беспокойство ушли.
4. В каком(-их) предложении(-ях) пропущено две запятые?
1) Оставшись один я погрузился в размышления.
2) Учитель закончив урок аккуратно положил мел и указку на стол.
3) Поёживаясь от холода они стояли растерянно посматривая друг на друга.
4) Он бежал оглядываясь и спотыкаясь.
5. В каком предложении два деепричастных оборота?
1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова. (Иванов А.)
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)
3) Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Савинков Б.)
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (Чесноков И.)
6. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым.
1) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (Булгаков М.)
2) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (Беляев А.)
3) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Казакевич Э.)
4) Позавтракав, папа ложится поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)
7. В каком(их) ряду(ах) НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не) обращая внимания на дождь
2) сильно (не) навидя
3) (не) зная броду
4) (не) взлюбив одноклассника
8. В каком(-их) предложении(-ях) нет пропущенных знаков препинания?
1) Вернувшись в гостиницу он лег спать.
2) Своим делом он занимался спустя рукава.
3) Петя шел засунув руки в карманы.
4) Вредно читать лежа.
9. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя.
2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы.
3) Ожидая победу, ее охватило волнение.
4) Увидев отца, Сережа заулыбался.
10. Найди продолжение пословицы.
1) Не зная броду…
2) Не вытащив невода…
3) Не поклонясь до земли…
4) Не поглядев на пирог…
а) …не говори, что сыт.
б) …грибка не подымешь.
в) …не суйся в воду.
г) …рыбою не хвались.
Ответы[b][/b]
1. 3
2. 1
3. 1
4. 2,3
5. 2
6. 2
7. 2,4
8. 2,4
9. 1,3
10. 1-в, 2-г, 3-б, 4-а