Тест мно сестринские ошибки лекарственной помощи

Тест с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи»

Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.

1. Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина

1) амидопирин;
2) баралгин;
3) баралгин М;
4) метамизол;+
5) парацетомол.

2. Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?

1) 1 час;
2) 15 минут;
3) 3-5 минут;+
4) 30 минут;
5) можно закапывать сразу.

3. Важные меры, которые должна предпринять медсестра, чтобы снизить угрозу осложнений лекарственной терапии

1) спросить у пациента, какие препараты ему нельзя применять ни при каких условиях;+
2) проблема осложнений находится в компетенции врача, а не медсестры;
3) уточнить возможные противопоказания;+
4) изучить инструкцию к препарату;+
5) наблюдать за больным после введения препарата.+

4. Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя;
2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;
3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;+
4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;
5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.

5. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

1) 0,5 чайной ложки;+
2) 1 чайную ложку;
3) 1,5 чайные ложки;
4) 2 чайные ложки;
5) 2,5 чайные ложки.

6. Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

1) Ваше фамилия «Иванов»?
2) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?
3) Вы Сергей Степанович?
4) Вы пациент из палаты №15?
5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество.+

7. Выберите правильно заданный вопрос к пациенту при его идентификации

1) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию и имя/отчество;+
2) Ваше фамилия Иванов, Сергей Степанович;
3) Вы Сергей Степанович;
4) Вы пациент из палаты №15;
5) Ваша фамилия Иванов.

8. Идентификация пациента — это

1) первичное знакомство медсестры с пациентом;
2) проверка присутствия пациента в отделении;
3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры;
4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;+
5) установление номера истории болезни пациента.

9. Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

1) каждую смену;
2) каждые 12 часов;
3) каждые 24 часа;+
4) каждые 8 часов;
5) после того, как система опустеет.

10. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

1) адрес;
2) год рождения;
3) номер палаты и номер койки;+
4) фамилию и адрес;
5) фамилию и имя отчество.

11. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации пациента перед проведением медицинского вмешательства?

1) фамилию и имя/отчество;
2) адрес;
3) номер палаты и номер койки;+
4) год рождения;
5) фамилию и адрес.

12. Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

1) Когда у вас возникли боли?
2) От чего у вас усиливаются боли?
3) У вас болит спина?+
4) Что вам помогает от болей в спине?
5) Что у вас болит?

13. Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

1) Боли возникают после физической нагрузки?
2) Боли облегчаются после отдыха?
3) Вам помогает анальгин?
4) У вас болит спина?
5) Что у вас болит?+

14. Какой из перечисленных вопросов является закрытым?

1) От чего у вас усиливаются боли;
2) Что у вас болит;
3) Когда у вас возникли боли;
4) Что вам помогает от болей в спине;
5) У вас болит спина.+

15. Какой из перечисленных вопросов является открытым?

1) Что у вас болит;+
2) Вам помогает анальгин;
3) Боли облегчаются после отдыха;
4) У вас болит спина;
5) Боли возникают после физической нагрузки.

16. Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

1) 10% раствор хлорида натрия;
2) 10% хлористого калия;
3) 40% раствор глюкозы;
4) инсулин;
5) физиологический раствор.+

17. Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

1) 40% раствор глюкозы;+
2) 5% раствор глюкозы;
3) гемодез;
4) реополиглюкин;
5) физиологический раствор.

18. Какой из перечисленных ниже препаратов считают особенно опасным при ошибочном применении?

1) физиологический раствор;
2) 5% раствор глюкозы;
3) 40% раствор глюкозы;+
4) реополиглюкин;
5) гемодез.

19. Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

1) дизентерийная палочка;
2) клебсиелла;
3) клостридиум дифициле;+
4) стафилококк;
5) энтеровирус.

20. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 1000 мл;
2) 2000 мл;
3) 400 мл;
4) 500 мл;+
5) 700 мл.

21. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет чтобы она простояла сутки, а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 700 мл;
2) 2000 мл;
3) 450-500 мл;
4) 1400 -1500 мл;+
5) 400 мл.

22. Маркировка — это

1) бумажная обертка;
2) запись в истории болезни;
3) запрещающие дорожные знаки;
4) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;+
5) указатель направления движения.

23. Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного;
2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;
3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;+
4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;
5) емкость не подписывают.

24. Опасное осложнение эритромицина

1) бессонница;
2) крапивница;
3) псевдомембранозный колит;+
4) пульмонит;
5) стоматит.

25. Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:

1) должный способ введения;+
2) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;+
3) нужная дозировка;+
4) нужная лекарственная форма;+
5) нужное время;+
6) нужное лекарство;+
7) нужный больной;+
8) правильное ведение медицинской документации.

26. Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;+
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

27. Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;+
2) вызывает аллергические реакции;
3) может вызвать остановку сердца;
4) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;
5) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни.

28. Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

1) вызывает резкое падение артериального давления;
2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;
3) может применяться только под наблюдением врача;
4) попадая в ткани, вызывает их некрозы;+
5) требует проверки на переносимость.

29. Почему 10% хлористого натрия относят к особо опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;+
2) он может вызвать остановку сердца;
3) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;
4) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни;
5) он вызывает аллергические реакции.

30. Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;
2) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;+
3) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;
4) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;
5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

31. Почему не рекомендовано хранение на одной полке (в соседних ячейках «скоропомощного ящика») 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
2) хлористый кальций – препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, совместное хранение может привести к ошибкам при их применении;+
3) у них разная температура хранения;
4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;
5) у них разные режимы хранения.

32. Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении;+
4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;
5) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания.

33. Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени;
2) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;
3) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации;+
4) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;
5) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы.

34. Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;+
4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

35. Правило пяти «П» регулирует вопросы

1) взаимоотношений медсестер и врачей;
2) взаимоотношений с пациентом;
3) лекарственной безопасности;+
4) охраны труда;
5) санитарно-противоэпидемического режима.

36. Правильное суждение о профилактике лекарственных ошибок медицинской сестры

1) чем строже наказание тех, кто совершает ошибку, тем выше безопасность лекарственной помощи;
2) изучение объективных и субъективных причин лекарственных ошибок позволяет сделать вывод: чтобы ошибки не повторялись, необходим системный подход;+
3) нужно создать систему, которая будет работать надежно с учетом средней внимательности персонала и возможных искажениях восприятия;+
4) необходимо быстро выявлять виновников ошибок и строго их наказывать;
5) опытные медсестры, с большим стажем работы, которые смогли довести свои действия до автоматизма, никогда не ошибаются.

37. Правильное суждение об ошибках при проведении инсулинотерапии

1) лекарственные ошибки при введении инсулина не представляют серьезных проблем для здоровья пациентов;+
2) инсулин относят к числу препаратов, при введении которых могут совершаться опасные для пациента ошибки;+
3) жесткий контроль гликемии, стремление держать ее уровень на нормальных цифрах часто ведет к развитию гипогликемии;
4) помимо инсулина, лекарственные ошибки опасные для пациента часто регистрируются при введении катехоламинов, вазопрессоров, препаратов, влияющих на свертываемость крови, седативных средств;+
5) инсулин требует точной дозировки и мониторинга гликемии; даже небольшие нарушения его введения способны причинить существенный вред здоровью пациента.+

38. Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

1) адреналин;+
2) димедрол;
3) пипольфен;
4) преднизолон;
5) эуфиллин.

39. Препараты, ошибки с которыми особо опасны для жизни и здоровья пациентов

1) прямые антикоагулянты;+
2) морфин;+
3) инсулин;+
4) витамины;
5) антибиотики.

40. При введении этих препаратов могут совершаться опасные для жизни и здоровья пациента ошибки

1) витамины;
2) препараты, влияющие на свертываемость крови;+
3) вазопрессоры (адреналин, норадреналин и др.);+
4) инсулин;+
5) седативные препараты.+

41. Примеры ошибки выбора пути введения лекарственного средства

1) закапывание в глаза новорожденному нестерильных капель;
2) проглатывание таблетки для сублингвального применения;+
3) подключение подачи кислорода в подключичный катетер;+
4) введение энтеральных растворов вместо назогастрального зонда в подключичный катетер;+
5) неправильный расчет дозы химиопрепарата.

42. Принципиальный подход в профилактике ошибок лекарственной терапии основан на

1) правильном ведении документации;
2) правильном подборе руководящих кадров;
3) создании безопасной системы;+
4) на индивидуальной работе с тем, кто совершил ошибку;
5) тщательном поиске и наказании конкретного виновника ошибки.

43. Причины ошибок лекарственной терапии на этапе передачи информации

1) недопонимание, возникшее, когда врач отдает устные распоряжения;+
2) ошибки при переписывании назначений в процедурную тетрадь;+
3) ошибки, связанные с похожим написанием разных лекарственных веществ;+
4) недопонимание, вызванное неразборчивым почерком врача;+
5) сбои в программе компьютера.

44. Рекомендация принять таблетку натощак означает, что пациент должен принять ее

1) когда испытывает голод;
2) на пустой желудок, т.е. за несколько минут до любого приема пищи;
3) утром, после того как выпьет немного жидкости, но до завтрака;
4) перед завтраком;
5) утром, до того как пациент что-либо съест или выпьет.+

45. Системные причины лекарственных ошибок

1) несовершенство организационных процедур фармакологического процесса;+
2) неопределенность в названиях лекарств или их маркировке, инструкциях по применению, медицинских сокращениях или написании;+
3) у ошибок нет системных причин, виноваты конкретные медсестры, которых необходимо наказывать;
4) перегруженность и низкая квалификация медицинских сестер;+
5) несовершенная коммуникация.+

46. Системные причины ошибок, связанных с Лидокаином

1) внешняя схожесть упаковок и ампул с Лидокаином разных концентраций;+
2) безответственность медсестры;
3) широко распространенная «офф-лейбл» практика использования Лидокаина в качестве растворителя для антибиотиков;+
4) безграмотность медсестры, делающей инъекцию;
5) трудности в перерасчетах концентраций растворов.+

47. Системные причины ошибок дозирования инсулина

1) для введения инсулина могут использоваться шприцы с различными шкалами;+
2) инсулиновые шприцы имеют нечеткую шкалу;
3) плохая маркировка флаконов с инсулином;
4) инсулин выпускается в форме различных препаратов, с разным содержанием активного вещества в единице объема и с различной продолжительностью действия;+
5) при использовании инфузоматов, регулирующих скорость введения лекарственных средств, могут допускаться ошибки при настройке скорости.+

48. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?

1) 100 капель в минуту;
2) 20 капель в минуту;
3) 200 капель в минуту;
4) 30-35 капель в минуту;+
5) 50 капель в минуту.

49. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

1) 10 мл, или 200 капель в минуту;
2) 1мл, или 20 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту;+
5) 5 мл, или 100 капель в минуту.

50. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

1) 1 мл, или 20 капель в минуту;
2) 10 мл, или 200 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 5 мл, 100 капель в минуту;+
5) струйно.

51. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 600 мл жидкости за 1 час?

1) 50 капель в минуту;
2) 100 капель в минуту;
3) 10 мл в мин, 200 капель в минуту;+
4) 20 капель в минуту;
5) 30-35 капель в минуту.

52. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 60 мл жидкости за 1 час?

1) 50 капель в минуту;
2) 30-35 капель в минуту;
3) 200 капель в минуту;
4) 1 мл в мин, 20 капель в минуту;+
5) 100 капель в минуту.

53. Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

1) не более 10 минут;
2) не более 3 часов;
3) не более 30 минут;+
4) не более суток;
5) раствор должен быть введен в течение рабочей смены.

54. Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

1) 1;
2) 2;+
3) 3;
4) 4;
5) 5.

55. Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

1) 10;
2) 20;+
3) 25;
4) 30;
5) 50.

56. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

1) 100;
2) 1000;
3) 200;+
4) 300;
5) 500.

57. Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

1) 1000;
2) 10000;
3) 2000;+
4) 20000;
5) 500.

58. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

1) 100мл;
2) 10мл;
3) 1мл;
4) 50мл;
5) 5мл.+

59. Сколько мл водного раствора содержится в 200 каплях этого раствора?

1) 50 мл;
2) 1 мл;
3) 5 мл;
4) 100 мл;
5) 10 мл.+

60. Сколько мл водного раствора содержится в 40 каплях этого раствора?

1) 100 мл;
2) 2 мл;+
3) 50 мл;
4) 1 мл;
5) 5 мл.

61. Сколько мл водного раствора содержится в 60 каплях этого раствора?

1) 3 мл;+
2) 1 мл;
3) 100 мл;
4) 10 мл;
5) 50 мл.

62. Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;+
5) 5.

63. У пациентки аллергия на Анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) парацетамол;+
2) метамизол натрия;
3) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);
4) баралгин М (чистый метамизол);
5) пенталгин, содержащий парацетамол, коффеин и спазмолитик;+
6) пенталгин, содержащий метамизол натрия, коффеин и спазмолитик.

64. У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);
2) баралгин М (чистый метамизол);
3) метамизол;
4) парацетомол;+
5) пенталгин с метамизолом натрия.

65. Формула перевода капель водного раствора в мл?

1) число капель:10;
2) число капель:20;+
3) число капель:25;
4) число капель:30;
5) число капель:50.

66. Цена деления в шприце – это

1) объем шприца;
2) объем жидкости, набираемый в шприц, когда поршень шприца сдвигают на 1 маленькое деление;+
3) объем жидкости, набираемый в шприц, когда поршень шприца сдвигают на 5 маленьких делений;
4) стоимость шприца;
5) объем жидкости, набираемой в шприц, при сдвигании поршня на большое деление, состоящее из 10 маленьких.

67. Цена деления инсулинового шприца для набора инсулина, содержащего 100 ед. в 1 мл

1) 10 мл;
2) 0, 001 мл;
3) 1 мл;
4) 0,1 мл;
5) 0, 01 мл — содержит 1 ед. инсулина.+

68. Частые причины лекарственных ошибок, требующие системных мер по их устранению

1) совместное хранение лекарств, опасных при неправильном применении;++
2) небрежное ведение листов назначений, например, в листе назначения легко перепутать мг и мл;++
3) системных мер снижения риска ошибок не существует, необходимо работать индивидуально с каждым конкретным виновником, совершившем ошибку;
4) невнимание к сбору аллергоанамнеза;
5) ошибки при устной передаче информации.

69. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;+
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Специальности для предварительного и итогового тестирования:

Общая практика, Операционное дело, Организация сестринского дела, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Сестринское дело, Скорая и неотложная помощь, Стоматология, Управление сестринской деятельностью.


Уважаемые пользователи!
Каждый тест проходится вручную.
Это колоссальный труд авторов.
В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить Ваше время. Если хотите сказать Спасибо, то можете просто отправить ДОНАТ.
Спасибо, что Вы с нами!

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».


Идентификация пациента — это установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой. Маркировка — это нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Правило пяти «П» регулирует вопросы лекарственной безопасности. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит: «проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному».

1. Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина

1) амидопирин;
2) баралгин;
3) баралгин М;
4) метамизол; +
5) парацетомол.

2. Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?

1) 1 час;
2) 15 минут;
3) 3-5 минут; +
4) 30 минут;
5) можно закапывать сразу.

3. Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя;
2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;
3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя; +
4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;
5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.

4. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

1) 0,5 чайной ложки; +
2) 1 чайную ложку;
3) 1,5 чайные ложки;
4) 2 чайные ложки;
5) 2,5 чайные ложки.

5. Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

1) Ваше фамилия «Иванов»?;
2) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?;
3) Вы Сергей Степанович?;
4) Вы пациент из палаты №15?;
5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество. +

6. Идентификация пациента — это

1) первичное знакомство медсестры с пациентом;
2) проверка присутствия пациента в отделении;
3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры;
4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой; +
5) установление номера истории болезни пациента.

7. Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

1) каждую смену;
2) каждые 12 часов;
3) каждые 24 часа; +
4) каждые 8 часов;
5) после того, как система опустеет.

8. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

1) адрес;
2) год рождения;
3) номер палаты и номер койки; +
4) фамилию и адрес;
5) фамилию и имя отчество.

9. Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

1) Когда у вас возникли боли?;
2) От чего у вас усиливаются боли?;
3) У вас болит спина?; +
4) Что вам помогает от болей в спине?;
5) Что у вас болит?.

10. Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

1) Боли возникают после физической нагрузки?;
2) Боли облегчаются после отдыха?;
3) Вам помогает анальгин?;
4) У вас болит спина?;
5) Что у вас болит?. +

11. Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

1) 10% раствор хлорида натрия;
2) 10% хлористого калия;
3) 40% раствор глюкозы;
4) инсулин;
5) физиологический раствор. +

12. Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

1) 40% раствор глюкозы; +
2) 5% раствор глюкозы;
3) гемодез;
4) реополиглюкин;
5) физиологический раствор.

13. Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

1) дизентерийная палочка;
2) клебсиелла;
3) клостридиум дифициле; +
4) стафилококк;
5) энтеровирус.

14. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 1000 мл;
2) 2000 мл;
3) 400 мл;
4) 500 мл; +
5) 700 мл.

15. Маркировка — это

1) бумажная обертка;
2) запись в истории болезни;
3) запрещающие дорожные знаки;
4) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик; +
5) указатель направления движения.

16. Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного;
2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;
3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения; +
4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;
5) емкость не подписывают.

17. Опасное осложнение эритромицина

1) бессонница;
2) крапивница;
3) псевдомембранозный колит; +
4) пульмонит;
5) стоматит.

18. Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике: 1) нужный больной, 2) нужное лекарство, 3) нужная лекарственная форма 4) нужная дозировка, 5) нужное время, 6) должный способ введения, 7) контроль влияния медикаментов на состояние пациента, 8) правильное ведение медицинской документации

1) 1,2;
2) 1,2,3;
3) 1,2,3,4,5,6,7; +
4) 1,2,3,4,5,6,7,8;
5) 1,2,7,8.

19. Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами; +
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

20. Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни; +
2) вызывает аллергические реакции;
3) может вызвать остановку сердца;
4) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;
5) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни.

21. Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

1) вызывает резкое падение артериального давления;
2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;
3) может применяться только под наблюдением врача;
4) попадая в ткани, вызывает их некрозы; +
5) требует проверки на переносимость.

22. Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;
2) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов; +
3) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;
4) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;
5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

23. Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении; +
4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;
5) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания.

24. Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени;
2) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;
3) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации; +
4) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;
5) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы.

25. Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении; +
4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

26. Правило пяти «П» регулирует вопросы

1) взаимоотношений медсестер и врачей;
2) взаимоотношений с пациентом;
3) лекарственной безопасности; +
4) охраны труда;
5) санитарно-противоэпидемического режима.

27. Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

1) адреналин; +
2) димедрол;
3) пипольфен;
4) преднизолон;
5) эуфиллин.

28. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?

1) 100 капель в минуту;
2) 20 капель в минуту;
3) 200 капель в минуту;
4) 30-35 капель в минуту; +
5) 50 капель в минуту.

29. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

1) 10 мл, или 200 капель в минуту;
2) 1мл, или 20 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту; +
5) 5 мл, или 100 капель в минуту.

30. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

1) 1 мл, или 20 капель в минуту;
2) 10 мл, или 200 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 5 мл, 100 капель в минуту; +
5) струйно.

31. Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

1) не более 10 минут;
2) не более 3 часов;
3) не более 30 минут; +
4) не более суток;
5) раствор должен быть введен в течение рабочей смпны.

32. Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

1) 1;
2) 2; +
3) 3;
4) 4;
5) 5.

33. Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

1) 10;
2) 20; +
3) 25;
4) 30;
5) 50.

34. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

1) 100;
2) 1000;
3) 200; +
4) 300;
5) 500.

35. Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

1) 1000;
2) 10000;
3) 2000; +
4) 20000;
5) 500.

36. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

1) 100мл;
2) 10мл;
3) 1мл;
4) 50мл;
5) 5мл. +

37. Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4; +
5) 5.

38. У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);
2) баралгин М (чистый метамизол);
3) метамизол;
4) парацетомол; +
5) пенталгин с метамизолом натрия.

39. Формула перевода капель водного раствора в мл?

1) число капель:10;
2) число капель:20; +
3) число капель:25;
4) число капель:30;
5) число капель:50.

40. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному; +
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Сестринские ошибки лекарственной помощи

== ответы ==

Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?[править]

можно закапывать сразу

1 час

3-5 минут

30 минут

15 минут

Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?[править]

каждые 8 часов

каждые 24 часа

после того, как система опустеет

каждую смену

каждые 12 часов

Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?[править]

— клостридиум дифициле

Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?[править]

ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения

ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения

ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель

ФИО больного

емкость не подписывают

Маркировка — это :[править]

— нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик

Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:[править]

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами

проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу

проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному

проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц

Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?[править]

— внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни

Правило пяти «П» регулирует вопросы:[править]

— лекарственной безопасности

Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?[править]

— 20

Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?[править]

10000

500

2000

1000

20000

Формула перевода капель водного раствора в мл?[править]

— число капель:20

Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:[править]

проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному

проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц

проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами

Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?[править]

5% раствор глюкозы

40% раствор глюкозы

физиологический раствор

гемодез

реополиглюкин

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?[править]

200 капель в минуту

20 капель в минуту

50 капель в минуту

30-35 капель в минуту

100 капель в минуту

Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?[править]

1

4

3

2

5

Опасное осложнение эритромицина[править]

псевдомембранозный колит

стоматит

бессонница

пульмонит

крапивница

источники[править]

  • ссылка 1
  • ссылка 2
  • ссылка 3

1. Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина

1) амидопирин;
2) баралгин;
3) баралгин М;
4) метамизол;+
5) парацетомол.

2. Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?

1) 1 час;
2) 15 минут;
3) 3-5 минут;+
4) 30 минут;
5) можно закапывать сразу.

3. Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя;
2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;
3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;+
4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;
5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.

4. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

1) 0,5 чайной ложки;+
2) 1 чайную ложку;
3) 1,5 чайные ложки;
4) 2 чайные ложки;
5) 2,5 чайные ложки.

5. Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

1) Ваше фамилия «Иванов»?
2) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?
3) Вы Сергей Степанович?
4) Вы пациент из палаты №15?
5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество.+

6. Идентификация пациента — это

1) первичное знакомство медсестры с пациентом;
2) проверка присутствия пациента в отделении;
3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры;
4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;+
5) установление номера истории болезни пациента.

7. Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

1) каждую смену;
2) каждые 12 часов;
3) каждые 24 часа;+
4) каждые 8 часов;
5) после того, как система опустеет.

8. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

1) адрес;
2) год рождения;
3) номер палаты и номер койки;+
4) фамилию и адрес;
5) фамилию и имя отчество.

9. Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

1) Когда у вас возникли боли?
2) От чего у вас усиливаются боли?
3) У вас болит спина?+
4) Что вам помогает от болей в спине?
5) Что у вас болит?

10. Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

1) Боли возникают после физической нагрузки?
2) Боли облегчаются после отдыха?
3) Вам помогает анальгин?
4) У вас болит спина?
5) Что у вас болит?+

11. Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

1) 10% раствор хлорида натрия;
2) 10% хлористого калия;
3) 40% раствор глюкозы;
4) инсулин;
5) физиологический раствор.+

12. Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

1) 40% раствор глюкозы;+
2) 5% раствор глюкозы;
3) гемодез;
4) реополиглюкин;
5) физиологический раствор.

13. Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

1) дизентерийная палочка;
2) клебсиелла;
3) клостридиум дифициле;+
4) стафилококк;
5) энтеровирус.

14. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 1000 мл;
2) 2000 мл;
3) 400 мл;
4) 500 мл;+
5) 700 мл.

15. Маркировка — это

1) бумажная обертка;
2) запись в истории болезни;
3) запрещающие дорожные знаки;
4) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;+
5) указатель направления движения.

16. Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного;
2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;
3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;+
4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;
5) емкость не подписывают.

17. Опасное осложнение эритромицина

1) бессонница;
2) крапивница;
3) псевдомембранозный колит;+
4) пульмонит;
5) стоматит.

18. Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:

1) должный способ введения;+
2) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;+
3) нужная дозировка;+
4) нужная лекарственная форма;+
5) нужное время;+
6) нужное лекарство;+
7) нужный больной;+
8) правильное ведение медицинской документации.

19. Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;+
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

20. Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;+
2) вызывает аллергические реакции;
3) может вызвать остановку сердца;
4) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;
5) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни.

21. Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

1) вызывает резкое падение артериального давления;
2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;
3) может применяться только под наблюдением врача;
4) попадая в ткани, вызывает их некрозы;+
5) требует проверки на переносимость.

22. Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;
2) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;+
3) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;
4) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;
5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

23. Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении;+
4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;
5) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания.

24. Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени;
2) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;
3) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации;+
4) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;
5) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы.

25. Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;+
4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

26. Правило пяти «П» регулирует вопросы

1) взаимоотношений медсестер и врачей;
2) взаимоотношений с пациентом;
3) лекарственной безопасности;+
4) охраны труда;
5) санитарно-противоэпидемического режима.

27. Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

1) адреналин;+
2) димедрол;
3) пипольфен;
4) преднизолон;
5) эуфиллин.

28. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?

1) 100 капель в минуту;
2) 20 капель в минуту;
3) 200 капель в минуту;
4) 30-35 капель в минуту;+
5) 50 капель в минуту.

29. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

1) 10 мл, или 200 капель в минуту;
2) 1мл, или 20 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту;+
5) 5 мл, или 100 капель в минуту.

30. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

1) 1 мл, или 20 капель в минуту;
2) 10 мл, или 200 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 5 мл, 100 капель в минуту;+
5) струйно.

31. Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

1) не более 10 минут;
2) не более 3 часов;
3) не более 30 минут;+
4) не более суток;
5) раствор должен быть введен в течение рабочей смены.

32. Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

1) 1;
2) 2;+
3) 3;
4) 4;
5) 5.

33. Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

1) 10;
2) 20;+
3) 25;
4) 30;
5) 50.

34. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

1) 100;
2) 1000;
3) 200;+
4) 300;
5) 500.

35. Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

1) 1000;
2) 10000;
3) 2000;+
4) 20000;
5) 500.

36. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

1) 100мл;
2) 10мл;
3) 1мл;
4) 50мл;
5) 5мл.+

37. Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;+
5) 5.

38. У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);
2) баралгин М (чистый метамизол);
3) метамизол;
4) парацетомол;+
5) пенталгин с метамизолом натрия.

39. Формула перевода капель водного раствора в мл?

1) число капель:10;
2) число капель:20;+
3) число капель:25;
4) число капель:30;
5) число капель:50.

40. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;+
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Вопрос

Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина

Выберите ОДИН правильный ответ

+

метамизол

+

амидопирин

баралгин

баралгин М

парацетомол

Вопрос

Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

3-5 минут

+

1 час

15 минут

30 минут

можно закапывать сразу

Вопрос

Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя

+

Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя

Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона

Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза

Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя

Вопрос

Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

0,5 чайной ложки

+

1 чайную ложку

1,5 чайные ложки

2 чайные ложки

2,5 чайные ложки

Вопрос

Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

Выберите ОДИН правильный ответ

+

Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество

+

Ваше фамилия «Иванов»?

Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?

Вы пациент из палаты №15?

Вы Сергей Степанович?

Вопрос

Идентификация пациента — это

Выберите ОДИН правильный ответ

+

установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой

+

первичное знакомство медсестры с пациентом

проверка присутствия пациента в отделении

просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры

установление номера истории болезни пациента

Вопрос

Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

каждые 24 часа

+

каждую смену

каждые 12 часов

каждые 8 часов

после того, как система опустеет

Вопрос

Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

номер палаты и номер койки

+

адрес

год рождения

фамилию и адрес

фамилию и имя отчество

Вопрос

Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

У вас болит спина?

+

Когда у вас возникли боли?

От чего у вас усиливаются боли?

Что вам помогает от болей в спине?

Что у вас болит?

Вопрос

Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

Что у вас болит?

+

Боли возникают после физической нагрузки?

Боли облегчаются после отдыха?

Вам помогает анальгин?

У вас болит спина?

Вопрос

Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

физиологический раствор

+

10% раствор хлорида натрия

10% хлористого калия

40% раствор глюкозы

инсулин

Вопрос

Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

40% раствор глюкозы

+

5% раствор глюкозы

гемодез

реополиглюкин

физиологический раствор

Вопрос

Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

клостридиум дифициле

+

дизентерийная палочка

клебсиелла

стафилококк

энтеровирус

Вопрос

Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

500 мл

+

1000 мл

2000 мл

400 мл

700 мл

Вопрос

Маркировка — это

Выберите ОДИН правильный ответ

+

нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик

+

бумажная обертка

запись в истории болезни

запрещающие дорожные знаки

указатель направления движения

Вопрос

Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения

+

емкость не подписывают

ФИО больного

ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель

ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения

Вопрос

Опасное осложнение эритромицина

Выберите ОДИН правильный ответ

+

псевдомембранозный колит

+

бессонница

крапивница

пульмонит

стоматит

Вопрос

Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

+

должный способ введения

+

+

контроль влияния медикаментов на состояние пациента

+

+

нужная дозировка

+

+

нужная лекарственная форма

+

+

нужное время

+

+

нужное лекарство

+

+

нужный больной

+

правильное ведение медицинской документации

Вопрос

Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

Выберите ОДИН правильный ответ

+

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами

+

проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц

проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному

проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу

Вопрос

Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни

+

вызывает аллергические реакции

может вызвать остановку сердца

он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу

это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни

Вопрос

Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

попадая в ткани, вызывает их некрозы

+

вызывает резкое падение артериального давления

может вызвать тяжелый анафилактический шок

может применяться только под наблюдением врача

требует проверки на переносимость

Вопрос

Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов

+

использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима

переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок

переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала

при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество

Вопрос

Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении

+

у них разная температура хранения

у них разные режимы хранения

эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах

это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания

Вопрос

Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации

+

закрытые вопросы занимают больше времени

закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление

ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации

пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы

Вопрос

Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении

+

у них разная температура хранения

у них разные режимы хранения

это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания

это режимные препараты, требующие хранения в разных местах

Вопрос

Правило пяти «П» регулирует вопросы

Выберите ОДИН правильный ответ

+

лекарственной безопасности

+

взаимоотношений медсестер и врачей

взаимоотношений с пациентом

охраны труда

санитарно-противоэпидемического режима

Вопрос

Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

Выберите ОДИН правильный ответ

+

адреналин

+

димедрол

пипольфен

преднизолон

эуфиллин

Вопрос

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

30-35 капель в минуту

+

100 капель в минуту

20 капель в минуту

200 капель в минуту

50 капель в минуту

Вопрос

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

3,3 мл, или 60-70 капель в минуту

+

10 мл, или 200 капель в минуту

1мл, или 20 капель в минуту

2 мл, или 40 капель в минуту

5 мл, или 100 капель в минуту

Вопрос

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

5 мл, 100 капель в минуту

+

1 мл, или 20 капель в минуту

10 мл, или 200 капель в минуту

2 мл, или 40 капель в минуту

струйно

Вопрос

Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

не более 30 минут

+

не более 10 минут

не более 3 часов

не более суток

раствор должен быть введен в течение рабочей смены

Вопрос

Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

2

+

1

3

4

5

Вопрос

Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

20

+

10

25

30

50

Вопрос

Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

200

+

100

1000

300

500

Вопрос

Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

2000

+

1000

10000

20000

500

Вопрос

Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

5мл

+

100мл

10мл

1мл

50мл

Вопрос

Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

4

+

1

2

3

5

Вопрос

У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

парацетомол

+

баралгин (содержит метамизол и спазмолитик)

баралгин М (чистый метамизол)

метамизол

пенталгин с метамизолом натрия

Вопрос

Формула перевода капель водного раствора в мл?

Выберите ОДИН правильный ответ

+

число капель:20

+

число капель:10

число капель:25

число капель:30

число капель:50

Вопрос

Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

Выберите ОДИН правильный ответ

+

проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному

+

проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц

проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами

проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тест оперативной памяти на ошибки aida64
  • Тест карты памяти на ошибки
  • Тест оперативки на ошибки
  • Тест миллера рабина вероятность ошибки
  • Тест калькулятора на ошибки