Тест на ошибки бмв

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

№1

27 07 2010, 19:57

Господа, а машина способна к самодиагностике? если да, то как?

№2

08 08 2010, 13:46

е46_только_что :

Господа, а машина способна к самодиагностике? если да, то как?

способна

Ferrum :

Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :

научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::

№3

08 08 2010, 14:17

Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1
индикатор одометра показывает «test1.»
(вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать
пока не переключится в «test 1.» — примерно 10 секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)
2. В этом режиме доступны функции 1 и 2
чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать
1 сек. пока он включится.

Функция 1. Заводские данные
1.0 VIN — последние 5 знаков
1.1 К-число спидометра
1.2 собственный ID номер приборной панели
1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
1.5 актуальные версии харда и софта
1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор

Функция 2.
комбинированный тест
2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнее
положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая-нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.

Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого :
а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’
б. Короткими нажатиями кнопки выбрать «test19.» и подождать 1 сек. пока она активируется.
в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии
«_on» и держать до и держать до переключения в “test 19” _
г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.
д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. — функция
активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.
е. Переход между функциями — длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и
аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.

Функция 3. Сервисный интервал
3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции

Функция 4.
Расход топлива
4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
4.1 То же самое в л/час

Функция 5.
Дальность поездки
5.0 Усредненный расход л/100 км.
5.1 Дальность поездки . км

Функция 6. Топливный бак
6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа
6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)
6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

Функция 7. Температура и проч.
7.0 Температура ОЖ
7.1 Температура наружного воздуха
7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
7.3 Мгновенная скорость км/ч

Функция 8.
8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде

Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В

9.1-9.3 не задействованы

10.0 Кодировка страны ??

11.0 Кодировка единиц ??

12.0 не задействована

13.0 Gong-тест (Кроме слова «gong» ничего не наблюдал)

14.0-14.4 Накопитель ошибок

15.0-15.3 , 16.0-18.0 не задействованы

19.0 Активация функций 3-20, описана выше

Функция 20
Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
20.1 10-й разряд
20.2 100 и 1000-й разряд
20.3 Сохранить и показать установленное значение

Функция21.0
Общий сброс установленных данных
(включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)
действие аналогично отключению аккумулятора.

Вот примерный список кодов неисправностей:

00 Неопределенная неисправность в памяти блока
01 Катушка зажигания, цилиндр 2
02 Катушка зажигания, цилиндр 4
03 Катушка зажигания, цилиндр 6
05 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2
06 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1
08 Измеритель массы воздуха
0А Датчик температуры охлаждающей жидкости
0В Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP
0С Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки
0Е Датчик температуры всасываемого воздуха
10 Сигнал компрессора кондиционера воздуха
12 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя
14 Контрольная лампа «Проверьте двигатель»
15 Активатор положения распредвала
16 Инжектор цилиндра 3
17 Инжектор цилиндра 6
18 Инжектор цилиндра 4
19 Подогреватель лямбда-зонда,цилиндры 1, 2 и 3
1В Клапан управления воздухом холостого хода
1D Катушка зажигания, цилиндр 1
1Е Катушка зажигания, цилиндр 3
1F Катушка зажигания, цилиндр 5
21 Инжектор цилиндра 5
23 Воздушный насос системы подмешивания воздуха
32 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
33 Неисправность клапана отсечки
34 Электромагнит управления выхлопными газами
35 Клапан управления воздухом холостого хода
37 Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
38 Резистор сигнала зажигания
39 Датчик детонации 1
ЗВ Датчик детонации 2
3D Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
ЗЕ Переключающий клапан системы подмешивания воздуха
41 Датчик положения распредвала
44 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
45 Реле топливного насоса
4А Реле компрессора кондиционера воздуха
4В Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
4С Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
4D Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
4Е Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
4F Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
50 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости — подавление зажигания
51 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости — увеличение оборотов холостого хода
52 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости — регулировка опережения зажигания
53 Датчик положения коленвала
64 Блок управления двигателем
BE Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
BF Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
С0 Не замыкается выключатель reed системы EVAP
С2 Обнаружена сильная утечка в системе EVAP
СЗ Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP
С4 Клапан LDP системы EVAP
С5 Датчик атмосферного давления системы EVAP
C7 Ошибка датчика уровня топлива
С8 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3
С9 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6
СА Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3
СВ Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6
СС Обороты холостого хода отличаются от требуемых
D1 Сигнал противоугонной системы (иммобилайзера) двигателя
D2 Неисправность в системе зажигания
D3 Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода
D4 Механическое повреждение активатора положения распредвала
D6 Сигнал скорости автомобиля
D7 Обрыв или короткое замыкание в линии данных,ABS/система стабилизации устойчивости
D8 Линия данных, блок управления трансмиссией — датчик-выключатель положения селектора,
сигнал оборотов, сигнал положения дроссельной заслонки
D9 Линия данных, блок управления трансмиссией
DA Линия данных, блок управления
DB Линия данных, блок управления
DE Управление подогреваемым лямбда-зондом
ЕЗ Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3
Е4 Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6
Е5 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — замедленный отклик
Е6 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — замедленный отклик
Е7 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — динамика
Е8 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — динамика
Е9 Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3
ЕА Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6
ЕВ Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
ЕС Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
ЕЕ Пропуски в работе цилиндра 1
EF Пропуски в работе цилиндра 2
F0 Пропуски в работе цилиндра 3
F1 Пропуски в работе цилиндра 4
F2 Пропуски в работе цилиндра 5
F3 Пропуски в работе цилиндра 6
F4 Обороты двигателя — датчик коленвала, зубчатый ротор маховика
F5 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 1, 2 и 3
F6 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 4, 5 и 6
FA Клапан продувки адсорбера системы EVAP
FB Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP
FC Ненормальный поток продувки адсорбера системы EVAP
FD Застрял в закрытом состоянии клапан отсечки системы EVAP
FE Обнаружена значительная утечка в системе EVAP
FF Механическое повреждение клапана продувки угольного адсорбера системы EVAP

Коды определяются так:
1. К примеру вам выдало код С78100 или F78400
2. Смотрим на два первых знака, ищем их в списке (т.е. С78100=C7 Ошибка датчика уровня топлива)

№4

08 08 2010, 14:21

что же вы все эту х…ню то копипастите?
один поц это написал на бнвклубе, теперь все это копируют…

Ferrum :

Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :

научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::

№6

08 08 2010, 16:10

е46_только_что :

Господа, а машина способна к самодиагностике?

Смотря что понимать под «самодиагностикой».
Учитывая, что выше отписался GUNhed, и учитывая полное отсутствие у меня опыта, я всё же думаю, что самодианостика невозможна.

Если, например, на приборке загорелся иникатор «недостаточно жидкости омывателя», то это лишь говорит о том, что нужно проверить как минимум уровень жидкости. Но, как только открываем капот и заливаем жидкость, она сразу же утекает. Значит проблема уже либо в бачке, либо в патрубках через которые происходит утечка.

Вот, если бы, приборка не просто показала бы что «дополните уровень жидкостИ», а выдала конкретную причину утечки, то это уже и есть самодиагностика. 8)

Добавлю, самодиагностика возможна, но машину надо будет облепить многочисленными датчиками и оснастить большей электрикой. Само собой, такая машина и стоить будет в 3 раза дороже.

[pic]34053[/pic]

№7

08 08 2010, 16:13

GUNhed :

что же вы все эту х…ню то копипастите?один поц это написал на бнвклубе, теперь все это копируют…

Хороший человек, не поленился выложил.

Раз уж это х..я, то будь добр выложи свою версию. Все будут копипастить её. :???:

[pic]34053[/pic]

Рекомендуем почитать на тему самодиагностика

    №8

    08 08 2010, 18:32

    V_l_a_d_i_m_i_r :

    GUNhed :

    что же вы все эту х…ню то копипастите?один поц это написал на бнвклубе, теперь все это копируют…

    Хороший человек, не поленился выложил.

    Раз уж это х..я, то будь добр выложи свою версию. Все будут копипастить её. :???:

    моя версия выложена в руководстве по эксплуатации автомобилем. раздел в котором описаны функции ламп на панели приборов и есть самодиагностика

    Ferrum :

    Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

    GUNhed :

    научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::

    №9

    08 08 2010, 19:22

    GUNhed :

    раздел в котором описаны функции ламп на панели приборов и есть самодиагностика

    Для самодиагностики слишком громко звучит… правильней бы называть подобное, всего лишь, «информирующей индикацией» или как-нибудь в этом роде.

    У меня как всегда проскользнула мысль. Почему в машинах не делают встраиваемые диагностические приборы по типу EDIABAS (не уверен что правильно назвал прибор), INPA и подобного :x Ведь можно прикрутить к диагностической шине диагностический прибор, а в качестве монитора использовать штатный монитор от магнитолы. Для упраления на монитор налепить сенсорную плёнку. Для пользователей же давать объёмное руководство, как «читать» ошибки и анализировать причины их появления.

    [pic]34053[/pic]

    №10

    08 08 2010, 19:26

    V_l_a_d_i_m_i_r :

    У меня как всегда проскользнула мысль. Почему в машинах не делают встраиваемые диагностические приборы по типу EDIABAS (не уверен что правильно назвал прибор), INPA и подобного

    ответ прост — что положено гураклу, то не положено бЫку!
    если нужно расшифровать, то поясню: коли ты в машинах баран, то пускай тебе она хоть по русски женским голосом заговорит, нихрена ты не поймешь

    Ferrum :

    Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

    GUNhed :

    научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::

    №11

    08 08 2010, 19:32

    GUNhed :

    ответ прост — что положено гураклу, то не положено бЫку!если нужно расшифровать, то поясню: коли ты в машинах баран, то пускай тебе она хоть по русски женским голосом заговорит, нихрена ты не поймешь

    Сначала конечно не пойму, но природное любопытство рано иди поздно даст о себе знать и я полезу в различные источники выяснять, что же такое мне поведал женский голос.

    Если чего-то нет, то соответственно и интереса к этому нет. Я к тому, что был бы встроенный прибор диагностики, то рано или поздно всё равно захочишь потыкать и понять его.

    [pic]34053[/pic]

    №12

    08 08 2010, 21:37

    Вопрос:
    А точ то написанно наверху,про то как узнать коды ошибок самому,это правда???

    И как настроить часы на дисплейчике???

    №13

    08 08 2010, 21:46

    V_l_a_d_i_m_i_r :

    У меня как всегда проскользнула мысль. Почему в машинах не делают встраиваемые диагностические приборы по типу EDIABAS (не уверен что правильно назвал прибор), INPA и подобного :x Ведь можно прикрутить к диагностической шине диагностический прибор, а в качестве монитора использовать штатный монитор от магнитолы. Для упраления на монитор налепить сенсорную плёнку. Для пользователей же давать объёмное руководство, как «читать» ошибки и анализировать причины их появления

    А на чём будут зарабатывать деньги сервисы, а если серьёзно, то машины эти для немцев, которые в случае чего заморачиваться не будут, сразу в сервис, им эта встроенная диагностика нафиг не нужна, это только у нас появляется такая мысль…хотя на самом деле это довольно недорогая опция была бы..

    Я на свою пятнашку купил Б.К. за 1900. Показывает абсолютно всё, начиная от часов, температуры охл.жидкости, заканчивая положением дроссельной заслонки и напряжением на ДМРВ. Показывает все ошибки, при этом сразу их расшифровывает, окупился за месяц втрое…

    Стрaнник :

    Машина реально тупила.Я поставил новый ДМРВ по совету граждан с форума от автомашины ВАЗ.Автомобиль изменился.Появилась забытая динамика хода. Исчез «удар» двигателя при резком нажатии педали газа. Сократилось потребление бенза.

    №14

    09 08 2010, 10:01

    wasja55 :

    Я на свою пятнашку купил Б.К. за 1900. Показывает абсолютно всё, начиная от часов, температуры охл.жидкости, заканчивая положением дроссельной заслонки и напряжением на ДМРВ. Показывает все ошибки, при этом сразу их расшифровывает, окупился за месяц втрое…

    Как выглядит такое устройство? Дисплей и возможность управления есть?

    [pic]34053[/pic]

    №15

    09 08 2010, 10:37

    V_l_a_d_i_m_i_r :

    wasja55 :

    Я на свою пятнашку купил Б.К. за 1900. Показывает абсолютно всё, начиная от часов, температуры охл.жидкости, заканчивая положением дроссельной заслонки и напряжением на ДМРВ. Показывает все ошибки, при этом сразу их расшифровывает, окупился за месяц втрое…

    Как выглядит такое устройство? Дисплей и возможность управления есть?

    multitronics.ru думаю, речь о нем
    По мне так переходник к ноуту интересней, хотя с другой стороны БК всегда с собой в т.ч. в дальней дороге. Приятно увидеть, что сдох ДПКВ например (и все равно на эвакуаторе в мск, т.к. там их хрен найдешь…)

    К самодиагностике, в отличие от многих иномарок, е46 неспособна. Т.е. коды ошибок не выдаст сама. А удобная функция на самом деле.

    Это твоя жизнь и она становится короче с каждой минутой.

    №16

    09 08 2010, 12:47

    Alchi :

    К самодиагностике, в отличие от многих иномарок, е46 неспособна.

    А какие способны?
    У меня мотик хонда, так он кроме оборваных проводов больше ничего не определяет. Там даже вместо лямбды можно резистор поставить, и он думать будет, что с лямбдой все в порядке. Попробуй-ка с бмв такой трюк провернуть.

    wasja55 :

    Я на свою пятнашку купил Б.К. за 1900. Показывает абсолютно всё, начиная от часов, температуры охл.жидкости, заканчивая положением дроссельной заслонки и напряжением на ДМРВ.

    Это же не функция автомобиля. За те же деньги купи шнурок на ибее для е46 и имей гораздо больше возможностей.

    Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!

    №17

    09 08 2010, 13:13

    Дедушка Намто :

    Alchi :

    К самодиагностике, в отличие от многих иномарок, е46 неспособна.

    А какие способны?
    У меня мотик хонда, так он кроме оборваных проводов больше ничего не определяет. Там даже вместо лямбды можно резистор поставить, и он думать будет, что с лямбдой все в порядке. Попробуй-ка с бмв такой трюк провернуть.

    Ну мой предыдущий Аккорд (6-е поколение, выпускался до 2001г, считай ровесник е46 дорестайла) был способен. В ОБД-разъеме замыкаешь два контакта, и при включании зажигания он отмаргивает лампочками все имеющиеся коды ошибок. Дальше смотришь в бумажку расшифровку и хоть понимаешь куда копать.

    Трюк с резисторам вместо лямбды тоже непрокатывал, большая ветка помню была на эту тему. Но какой-то из универсальных Бошей и НЖК вставал нормально.

    еще умеет Хундай Акцент, Субару Форестер (и наверняка так же импрезы и прочие, т.к. там моторы везде почти одинаковые), Гранд Чероки (ZJ, WJ) — это то что сам «мацал»

    Это твоя жизнь и она становится короче с каждой минутой.

    Рекомендуем почитать на тему самодиагностика

      №18

      09 08 2010, 13:26

      Alchi :

      Ну мой предыдущий Аккорд (6-е поколение, выпускался до 2001г, считай ровесник е46 дорестайла) был способен. В ОБД-разъеме замыкаешь два контакта, и при включании зажигания он отмаргивает лампочками все имеющиеся коды ошибок. Дальше смотришь в бумажку расшифровку и хоть понимаешь куда копать.

      у вас чуток извращенное понятие об диагностике. это не диагностика а

      Ferrum :

      Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

      GUNhed :

      научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::

      №19

      09 08 2010, 13:40

      Alchi :

      Ну мой предыдущий Аккорд (6-е поколение, выпускался до 2001г, считай ровесник е46 дорестайла) был способен. В ОБД-разъеме замыкаешь два контакта, и при включании зажигания он отмаргивает лампочками все имеющиеся коды ошибок. Дальше смотришь в бумажку расшифровку и хоть понимаешь куда копать.

      Ага, бумажка из 25 пунктов.
      У меня на мотоцикле такое же говно. Любая серьезная проблема превращается в нерешаемую.

      Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!

      №20

      09 08 2010, 13:47

      GUNhed :

      Alchi :

      Ну мой предыдущий Аккорд (6-е поколение, выпускался до 2001г, считай ровесник е46 дорестайла) был способен. В ОБД-разъеме замыкаешь два контакта, и при включании зажигания он отмаргивает лампочками все имеющиеся коды ошибок. Дальше смотришь в бумажку расшифровку и хоть понимаешь куда копать.

      у вас чуток извращенное понятие об диагностике. это не диагностика а

      За неимением горничной е..у дворника (с) :)

      По мне лучше такая, чем никакой. Я много езжу по регионам и такая хрень вполне может выручить в каких-нить Нижегородских лесах
      В выходной даже если дотащишь машину до какого-нить областного центра типа Тамбова, хрен найдешь диагноста. А магазин, где продадут какой-нибудь ДПКВ — шансы реальные.

      В е46 видимо тоже придется какой-нить БК купить простенький или шнурок к ноуту.

      Это твоя жизнь и она становится короче с каждой минутой.

      №21

      09 08 2010, 13:53

      Alchi :

      По мне лучше такая, чем никакой.

      так это и есть никакая, ибо с ее помощью ты ничего сделать не можешь

      Ferrum :

      Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

      GUNhed :

      научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::

      №22

      09 08 2010, 14:12

      Alchi :

      Ну мой предыдущий Аккорд (6-е поколение, выпускался до 2001г, считай ровесник е46 дорестайла) был способен. В ОБД-разъеме замыкаешь два контакта, и при включании зажигания он отмаргивает лампочками все имеющиеся коды ошибок. Дальше смотришь в бумажку расшифровку и хоть понимаешь куда копать.

      :lol: сразу вспомнил про диагностическую POST-плату для материнской платы компа. Кстати полезная была штука. :twisted:

      [pic]34053[/pic]

      №23

      09 08 2010, 14:15

      Попутно вопрос возник.

      Почему одни диагностические приборы стоят бешеных денег, а другие вполне приемлимо? Что в них, в приборах разного, ведь и то и то подключается к одной и той же шине, имеют схожие внутренности, да и задачи выполняют одинаковые — считать ошибку и выдать её на дисплей.

      [pic]34053[/pic]

      №24

      09 08 2010, 14:22

      V_l_a_d_i_m_i_r

      Приведи конкретные примеры, а то непонятно, о чем, вообще, речь.

      Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!

      №25

      09 08 2010, 14:27

      Дедушка Намто :

      Приведи конкретные примеры, а то непонятно, о чем, вообще, речь.

      Виноват, всё в кучу смешал.
      Я имел ввиду диагностические приборы, например, GT1, Inpa Ediabas, Modic и подобное.

      [pic]34053[/pic]

      • Список форумов

        По жизни с BMW

        Ремонт и обслуживание BMW

      • Начать новую тему Ответить на тему

      Кто сейчас на форуме

      Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

      Вы не можете начинать темы
      Вы не можете отвечать на сообщения
      Вы не можете редактировать свои сообщения
      Вы не можете удалять свои сообщения
      Вы не можете добавлять вложения

      Страница 2 из 3


      1. Ром_WAW

        Регистрация:
        10 окт 2013
        Сообщения:
        15
        Пол:
        Мужской
        Регион:
        Польша

        К вопросу о тестах и ошибках вот что удалось нагуглить:

        В БК имеются скрытые функции, которыми можно воспользоваться.
        Возможно, что меню уже активировано. Если да – нажимаем и держим правую кнопку на панели приборов, пока не высветится « Test Nr.01». Левой выбираем подменю. Далее правой – номера тестов. Если нет – нужно проделать пару нехитрых операций:

        — ключ зажигания в положение II
        — нажать и держать правую кнопку на панели приборов
        — высветится надпись «Check Control OK»
        — примерно через 10 сек. Высветится надпись «Test Nr. 01»
        — нажать левую кнопку на панели приборов
        — высветится VIN номер
        — высветившиеся пять цифр нужно сложить вместе по порядку. У меня получилось 22. Буквы не в счёт.
        — нажимать правую кнопку до тех пор, пока не высветится «Test Nr. 19»
        — затем нажимать левую кнопку, пока не высветится число, которое у ваc получилось, после складывания цифр VIN номера
        — нажать правую кнопку на панели приборов. Меню активировано.

        Тест 1. Некоторая информация о автомобиле.

        1. VIN номер (последние семь символов)

        2. К-номер панели приборов
        3. BMW-номер панели приборов
        4. Версия CAN-Bus

        5. Дата производства автомобиля (неделя/год)

        6. Версия Hardware/Software
        7. Число цилиндров/Статус впрыска/Motorfaktor

        Тест 2. Тест панели приборов.
        Загорается всё, что может гореть. Здесь можно хорошо увидеть битые пиксели. Все стрелочки пробегаются от нуля до максимума. Красиво.

        Тест 3. Информация о сервисе.
        1. Сервис-интервал, расчёт в литрах. (Нет точной информации)
        2. Осталось дней до Inspektion.

        Тест 4. Расход топлива.
        1. Моментальный расход в литрах/100 км
        2. Моментальный расход в литрах/час

        Тест 5.
        1. Средний расход топлива.

        2. Сколько км можно проехать на оставшемся бензине в баке.

        Тест 6. Информация о баке.
        1. Вместимость (л) левый бак/правый бак.
        2. Общее кол-во бензина в баке (л)

        Тест 7.
        1. Температура охл. Жидкости.
        2. Температура воздуха за бортом.
        3. Моментальные обороты двигателя.

        Тест 8.
        1. Моментальная скорость.
        2. Показываемая скорость.

        Тест 9.
        1. Моментальное напряжение бортовой сети.

        Тест 10.
        Для какой страны произведен автомобиль:

        0. Германия.
        1. Великобритания.
        2. США.
        3. Италия.
        4. Испания.
        5. Япония.
        6. Франция.
        7. Канада.
        8. Австралия.

        Тест 11.
        Переключение AM/PM.

        Тест 12.
        1. Средняя скорость.
        2. Время прибытия.

        Тест 13. Контроль гонга бортового компютера.

        Тест 14. Контроль ошибок в памяти.
        Если ничего нет, должно высветиться:

        Ошибки считывамые DIS-ом, не имеют с этими ничего общего.

        Тест 15-18 не несёт никакой информации.

        Тест 19. Включает тесты 3-18.

        Тест 20. Коррекция показаний расхода топлива.

        Тест 21.
        Reset.
        Функцию можно сравнить с отсоединением клемм АКБ.

        Всё.

        Теперь некоторые коды и их расшифровка по ТЕСТУ -14
        БК высвечивает следующее(к примеру у меня):
        BF88000
        CE81233 ( это датчик наружного воздуха)
        C781000 (датчик левого бака)
        9282000
        1184000
        КОД ОШИБКИ — ПЕРВЫЕ ДВЕ ЦИФРЫ или СОЧЕТАНИЕ ЦИФРЫ и БУКВЫ

        CD EC signal 1
        DA EC signal 2
        C1 signal TWEG+ (input pulse generator wheel)
        C3 signal TD (engine speed)
        D3 coolant temperature
        D5 oil temperature
        CE Outside temperature
        C7 lever-type sensor 1
        D7 lever-type sensor 2
        8F overvoltage (U>16V)
        8D ATS signal: telegram error or no telegram
        90 Clamp 15
        8C Clamp R
        CF SII reset
        44 oil pressure
        92 chime_1
        91 chime_2
        8B chime_3
        3F meassure works driver
        BC brake fluid level
        BD EBV
        BE light module-EEPROM error
        BF IKE-EEPROM error, coding incorrect/incomplete
        83 speed A
        88 I bus
        87 K bus
        3E serial telegram for speed, tacho, economy control, tank, temp.
        F0 CAN BUS OFF
        F4 no CAN ID
        F5 no CAN ID ASC1
        F6 no CAN ID DMER1
        F7 no CAN ID DMER2
        F8 no CAN ID DMER4
        F9 no CAN ID DMEL4
        FA no CAN ID EML1
        FB no CAN ID EGS1
        11 acoustics sensor not present
        C6 code
        FF Unknown error location

      2. так вот эта что значит
        BF88000

      3. ну ваще она тут уже говорили, что означает, скрутку пробега.:shock:


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      4. я же уже писал вот
        всем привет
        может кто знает точно что это за ошибка у меня только эта
        DIAG: 1 BF 88 000
        пробег смотан не может быть потому что кабанчика брал у брата он не мотал 100проц машина америкос он брал ее с америки по карфаксу все совпадает с приходом в россию понятно что она не активна но что она означает хотелось бы знать

      5. Значит приборку перекидывали или еще что делали. Потому как эта ошибка означает что при програмировании что то пошло не так,и остался «мусор»в епроме.

      6. а при усадке акума и при прикурке может она появиться

      7. Может,забей,ошибка неактивная,сотри инпой.
        Могла выскочить от чего угодно,акум сел,ключ в зажигание плохо вставил,шнурок диагностический неудачно вырвал.
        При смотке первые цифры будут 48 или 46,тут на форуме была тема, и ошибка активная ,к нулю не стремится.

      8. Помогите пожалуйста расшифровать ошибки в 14 тесте!
        Вот список:
        -DIAG: 1 11 С4 090
        -DIAG: 2 BF C8 105
        -DIAG: 3 92 44 040
        -DIAG: 4 91 44 040
        -DIAG: 5 83 81 000
        Заранее благодарен!


      9. Ильдар77

        Регистрация:
        15 апр 2013
        Сообщения:
        8
        Пол:
        Мужской
        Регион:
        Татарстан респ.

        Помогите машина не заводится выдает ошибки:
        90 84014
        BD 90039
        C7 82065
        CE 81000
        D7 81000

      10. с7,д7- ошибка по датчикам уровня топлива в баке, бд-ошибка распределения тормозных усилий ебв(может засветиться, если срабатывала лампа дсц)Проверьте, есть ли бензин в баке?


      11. morze

        почитал тему, залез в свой 14 тест:
        8С 84 253
        BF 88 038
        что это?


      12. Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      13. igo2763

        Регистрация:
        26 сен 2010
        Сообщения:
        48
        Пол:
        Мужской
        Регион:
        Алтайский край

        Добрый день! Подскажите по ошибкам:
        1. 11С4240;
        2. ВЕС8190;
        3. D781180;
        4. C781180;
        5. BF88036
        BMW X5, 3.0I. 2004 г.в. американец


      14. morze

        И чего там? все ошибки по OBD разжеваны…
        По 14 тесту ничего нету.
        Что за русская диагностика?


      15. igo2763

        Регистрация:
        26 сен 2010
        Сообщения:
        48
        Пол:
        Мужской
        Регион:
        Алтайский край

        Добрый день! Знатоки откликнитесь, подскажите по ошибкам:
        1. 11С4240;
        2. ВЕС8190;
        3. D781180;
        4. C781180;
        5. BF88036
        BMW X5, 3.0I. 2004 г.в. американец

      16. да что вы все в 14 тесте ошибки смотрите ,нормальной диагностикой смотрите .

      17. да всем работающий авто покоя не даёт , ведь должно же быть что то сломано:)


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      18. Это кто то наковырял когда амера переделовали в европейца


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      19. ага ) и вдруг из -за ошибки еде хило )))


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      20. Коды ошибок — это бесплатный вариант. Хочешь узнать, что с машиной? Интернет тебе в руки! Гугли! Те буквы и цифры — международный стандарт OBD2. Получишь расшифровку твоей ошибки. Причем, она одинакова для твоей машины и для Ваз 2110. Но у тебя не 4 цилиндра в моторе (или четыре? ))) ), у тебя куча других электронных примочек!
        ВЛадеешь техническим английсиким? Используй для диагностики программу INPA. Нет? DIS! Не можешь сам? Ищи сервисы с этими возможностями! Все остальное напоминает езду на велосипеде без педалей.


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      21. Напрасный сарказм.
        Выше правильно сказали. Если диагностика не видит ошибок, а они есть в 14 тесте, значит скорее всего кто-то поковырялся в мозгах, как слон в посудной лавке


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      22. morze

        Поэтому люди и просят на конкретный вопрос, профессиональный и правильный ответ. И надеются найти его здесь, т.к. среди форумчан есть умные, образованные и тактичные люди.

      23. у меня только вот эта высвечивается , BD 90 039


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      24. Эта ошибка есть у 99% владельцев е53.
        EBD Электронное распределение тормозных усилий.

      25. ну и фик с ней:nod:


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      26. Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      27. RRRuslan

        Регистрация:
        10 дек 2013
        Сообщения:
        1,441
        Пол:
        Мужской
        Регион:
        Москва

        1 — неисправность датчика температуры масла
        2 — что то типа «система стабилизации прицепа отключена в eprom»


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      28. Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…

      Страница 2 из 3

      Поделиться этой страницей

      Осторожно, [:|||||||:]!

      Многие задавались вопросом: как войти в сервисное (секретное) меню приборки? Тема, мне кажется, заезжена, но некоторым это до сих пор неведомо, хотя инфы в инете пруд пруди.

      Есть два способа выхода в меню: первый долгий — при вставленном ключе (либо при заведённом двигателе) держать нажатой кнопку сброса суточного пробега, пока не появится первый пункт сервисного меню; второй моментальный — зажать кнопку суточного пробега и вставить ключ. Про быстрый способ узнал у SPN из его мегаинформативного видеоролика, за что ему большущий респект! Лайкайте его запись, ему скорее всего будет приятно ;)

      Как зайти в меню разобрались, дальше необходимо получить доступ ко всем пунктам меню, которые по умолчанию заблокированы. Для разблокировки необходимо добраться до 19-го пункта и ввести код. Код представляет из себя сумму последних пяти цифр VIN, зашитого в приборке, т.е. того VIN, который отображается в пункте 01.00 FGSTNR! Например, для VIN KP12345 код будет 1+2+3+4+5=15, его и надо будет ввести. После корректной разблокировки нас перебросит снова в первый пункт, а в 19-м пункте будет высвечиваться LOCK: OFF. Меню останется разблокированным до выключения зажигания.

      07.00 Температура ОЖ

      Описание пунктов меню.

      Номер / Текст / Перевод
      01.00 / FGSTNR / VIN панели приборов (тот самый, который в EEPROM)
      01.01 / K-ZAHL W/T / Корректировка пробега
      01.02 / BMWTNR / Серийный номер панели приборов
      01.03 / COD DIA / Код диагностики
      01.04 / KI HSTLDATUM / Дата производства приборной панели
      01.05 / HW AEI / Аппаратная версия панели приборов
      01.06 / SW / Версия программного обеспечения
      01.07 / KODIERDATEN / Данные кодирования
      01.08 / CAN / Версия CAN-шины
      02.00 / KI TEST / Тест индикаторов панели приборов. При нажатии кнопки на этом пункте сразу запускается тест (Доступен без разблокировки остального меню)
      03.00 / UNBELEGT / Не используется (нужен только на старых кузовах)
      04.00 / VERB-MOM / Моментальный расход топлива л/100 км
      04.01 / VERB-MOM / Моментальный расход топлива л/час
      04.02 / D-VERB1 LIT / Средний расход топлива поездки 1
      04.03 / D-VERB1 WEG / Средняя дистанция поездки 1
      04.04 / D-VERB2 LIT / Средний расход топлива поездки 2
      04.05 / D-VERB2 WEG / Средняя дистанция поездки 2
      05.00 / RW-VERB / Средний расход топлива для расчёта запаса хода
      05.01 / RW-MOM / Запас хода (расстояние, которое можно проехать, пока не закончится топливо)
      06.00 / TANK L R S / Количество топлива в левом баке, в правом баке, а также сумма этих показаний
      06.01 / TANK-ANZ PH / Общее кол-во топлива в баке
      06.02 / TANK-OHM L R / Показания сопротивления датчиков уровня топлива в левом и правом баках в Омах
      07.00 / KTMP-MOM / Температура охлаждающей жидкости
      07.01 / ATMP-MOM / Температура за бортом
      07.02 / ATMP ADC / Показания датчика температуры за бортом, преобразованные из аналоговых в цифровые
      07.03 / N-MOT-MOM / Обороты двигателя
      07.04 / N-VWF-MOM / Ограничитель количества оборотов двигателя на машинах ///M-серии при прогреве
      08.00 / V-EFF / Скорость на колёсах
      08.01 / V-ANZ / Скорость на индикаторе
      08.02 / V-SZ / Заданная скорость круиз контроля
      08.03 / DGESCH1 WEG / Расстояние поездки 1
      08.04 / DGESCH1 ZEIT / Общее время поездки 1
      08.05 / DGESCH2 WEG / Расстояние поездки 2
      08.06 / DGESCH2 ZEIT / Общее время поездки 2
      09.00 / UB / Напряжение бортовой сети
      10.00 / KM / WOCHE / Пробег в км/неделя
      10.01 / GELB CBS H A /
      10.02 / SC-STATUS /
      10.03 / CBS-MODE /
      10.04 / TAG-ZAEHLER / Счетчик дней
      11.00 / ZEIT-EINH / Формат времени (12h или 24h)
      11.01 / WEG-EINH / Формат расстояния и скорости (километры или мили)
      11.02 / TEMP-EINH / Формат температуры (°C или °F)
      11.03 / VERB-EINH / Формат расхода топлива (l/100km, km/l или mpg)
      12.00 / V-ANKUNFT / Скорость, по которой рассчитывается время до прибытия
      12.01 / ANK-ZEIT / Время до прибытия
      13.00 / AUDIO / Тест сервисных звуков (звука непристёгнутых ремней и т.п.)
      14.00 / FS-EINTRAEGE / Количество ошибок в памяти
      14.xx / FSPxx / Индикатор ошибки в блоке памяти под номером xx
      15.xx / PORT xxh/ Значение порта xxh в битах
      16.00 / DIMMRAD-CAN / Текущее значение интенсивности подсветки приборов, передаваемое по шине CAN
      16.01 / PHOTO-ADC / Показание датчика света
      16.02 / DIMM-PWM S Z /
      16.03 / DIMM-PWM D K /
      17.00 / DISP-HEIZ / Нагрев дисплея
      17.01 / NTC1 NTC2 /
      17.03 / KONTR-PWM /
      18.00 / CC-TEST? / Тест Check Control
      19.00 / UNLOCK / Меню разблокировки. Активация этого пункта после разблокировки приводит к блокированию меню.
      20.00 / KORR-VERBR / Корректировочный коэффициент расхода топлива.
      20.01 / 1er KORR / Единицы. Изменяет тысячную долю значения коэффициента.
      20.02 / 10er KORR / Десятки. Изменяет сотую долю значения коэффициента.
      20.03 / 100er KORR / Сотни. Изменяет целую и десятую долю значения коэффициента.
      21.00 / RESET? / Сброс данных

      Некоторые пункты неизведанны до конца, если узнаю что-то новое, обязательно внесу изменения.

      На закуску видео корректировки расхода топлива от меня

      Диагностика BMW — неотъемлемая часть поиска проблем с машиной. Обычно диагностику делают мощной дилерской программой Rheingold, которая позволяет делать различные тесты всех блоков.

      Существует несколько типов разъемов и протоколов для работы с диагностическими программами:

      OBD1 ADS (L-line)
      OBD1 OBD2 (K-line)
      OBD2 DCAN
      OBD2 ICOM
      OBD2 D-CAN
      OBD2 ENET
      OPS
      OBD2 DCAN ENET
      Bluetooth ELM-327

      Последний пункт универсальный, так как с помощью этого адаптера можно отслеживать разные параметры в реальном времени, например в поездке.

      Диагностика BMW в основном будет осуществляться с помощью ENET-кабеля и Rheingold, так что следите за обновлениями и делайте диагностику вместе с нами.

      Извините, если много букв, но считаю необходимым поделиться той на мой взгляд ценной информацией, которую я получил.

      Немного предистории.

      Как и многие другие, я попал на этот клуб после приобретения второго автомобиля в семью – BMW x3 2007г.в. – сам я езжу на AUDI A4 2001г.в.
      Я привык знать свои машины, стараюсь самостоятельно их обслуживать – это отчасти мое хобби. Ничего общего с коммерцией не имеет.
      Так вот, после приобретения Ауди лет 5 назад я узнал о существовании прекрасной вещицы под названием VAGCOM, которая открывает обладателю ваговских машин просторы по изучению и наблюдению их железного коня, кодирования разнообразных функций, чтения и сброса ошибок, проведение различных процедур адаптации и многочисленных тестов.

      Собственно знакомство с данной программой было вынужденным – у меня не работал блок комфорта и после таза я ни бельмеса не понимал в немецких авто – мне приходилось ездить по сервисам в поисках решения моей проблемы. Каждое подключение диагностического шнура к машине мне обходилось примерно в 500 деревянных. И это только для того, чтобы услышать очередное «не работает блок комфорта…». Сброс OIL-сервиса после замены масла тоже обходился в сумму от 100 до 300рублей… ктож знал тогда что его можно самому кнопками на приборке сбросить .
      В итоге я потихоньку начал вдаваться в такие вещи как OBD и K-L-Line… адаптеры, интерфейсы, протоколы… спаял на транзисторах свой первый K-L-Line адаптер под COM порт (тогда у меня был древний ноут с COM портом и дохлой батареей). Запустил VAGCOM 311.2 и стал потихоньку осваивать немецкую технику. Далее был приобретен нормальный K-Line USB адаптер под 311 версию, далее 908 уже с поддержкой CAN протокола. Не спеша я добился того чего и хотел – я стал «понимать» свою машину, и хотя время конечно не стоит на месте – считаю что до сих пор «в теме» диагностики ваговских машин.

      Потом купили мы Икса. Т.к. машинка достаточно свежая, проблем с ней особых вроде нет и диагностика мне особо ни к чему, но вот приперло мне активировать троекратное моргание поворотника при неполном нажатии на рычажок поворотников. Зная насколько это элементарно делается на ауди, без тени сомнений я полез в интернет за инфой о необходимом шнурке и софте. Софт думаю в любом случае не помешает – как минимум каталог для заказа з/ч на всякий, электросхемки, руководство по ремонту. Повторюсь — привык знать максимум о машинах на которых езжу.

      В первую очередь залез конечно на БМВ-клуб. Начал удивляться отсутствию информации. Постепенно стал понимать что есть сложности как с железом, так и с софтом. Увидел много разных мнений людей, которые ищут информацию, которые уже ее нашли и освоили. Кто-то ей делится, кто-то неохотно. Кто как в общем. В итоге все-таки инфа постепенно стала приходить и ко мне (как говорится кто ищет – тот всегда находит) – но что-то трудоемкость процесса меня стала напрягать и очень хотелось забить на это все. Сложность усугублялась тем, что на rutracker много раздач по БМВ похерили по просьбе правообладателей – а вместе с тем и обсуждения софта, порядок установки и пр.

      Очень много начитался сообщений типа:
      — «с такими вопросами и знаниями вас к машине подпускать нельзя…»
      — «дать тебе программу со шнуром – все равно что мартышке гранату»
      — «ничего – пусть лезут, у нас же потом работы больше будет…»
      — «начинать надо хотя бы с минимальными базовыми знаниями…»
      А где взять базовые знания почему-то указывать забывают… максимум – очень важная подсказка – «в интернете все есть!!!»

      Вот поэтому родилась у меня мысль все-таки поделиться своими изысканиями по вопросу софта и диагностики БМВ.

      Еще немного лирики – я не инженер, не программист, не технарь, не слесарь – обычный юзер, потому во многом могу ошибаться, что связано с техническими или компьютерными вопросами – ну да не ошибается тот, кто ничего не делает. Также отмечу, что меня интересовал исключительно мой авто – x3 2007 года а не весь модельный ряд БМВ – потому ряд вопросов мне просто не интересен – например возможность диагностики по L линии или через 20 пиновый круглый разъем под капотом, который как выяснилось имеет название ADS. Также пока не интересует и охренительная D-CAN (хотя есть смутные подозрения в том, что ничего «ужасного» в приставке D нет – обычный CAN , тока побыстрее). Также я работаю на Win7 и ставить XP (не говоря уж про покупку стародревнего IBM T30, который баварские специалисты почему-то решили взять за базу под свое ПО) – не собираюсь. Также нет у меня желания тратить деньги на какие-то непонятные и многочисленные адаптеры, якобы заточенные под БМВ. Потому и писать буду про обычный USB-K-Line шнур ценой рупь с полтинной (в кетае можно за пять американских рублей + доставка купить). Ну и также нету у меня COM порта и покупать ноут с ним – я не собираюсь.
      Еще по мере изложения буду сравнивать с ВАГом – думаю тем, кто освоил ваговскую тему так будет проще.
      Ну теперь пора и по делу.

      ЧАСТЬ I. Железо.

      Что я узнал про БМВ:

      Старые машины диагностятся по L линии (года даже не знаю какие), через разъем ADS (см.выше). Могут иметь разделение по разным пинам (мотор, коробка и прочее) и т.п – мне не интересно. Новые начиная с 2007г (e70 например) – только по CAN шине. Тоже пока не интересно.
      То что интересно мне – это диапазон машин примерно с 2000 по 2007гг – куда входит мой x3.
      Эти машины оснащены диагностическим разъемом OBDII (OnBoardDiagnostic — производители наконец-то договорились о более-менее стандартных протоколах и интерфейсах). Обмен данными с машиной идет посредством диагностической шины K-Line. Что собственно мне и требовалось понять. Замечу что К-линия тут в точности такая же как на ВАГе – она и в африке K-линия… а вот OBD не совсем – т.е. есть ряд жестких требований к протоколам и разъемам, а кое-что производители могут привносить своего.
      Для диагностики ваговского авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 4 контакта – GND (4), K1(7), K2(15) и +12v(16).
      Таким образом смотрим на распиновку OBDII шнура для ВАГКОМ 311 USB-Kline и видим:

      Рис. 1 – распиновка ВАГ

      [​IMG]

      Выясняем распиновку для БМВ (где и как – отдельная песня – лучше чем электросхема от производителя ничего нет)

      Рис.2 – распиновка БМВ

      [​IMG]

      Далее понимаем, что по аналогии с ВАГ у которой отказались от медленной L шины и на тот контакт 15 что ранее был L-line повесили K2-линию (т.е. все блоки в машине сидят на К линии, но чтобы снизить нагрузку на шину – их просто разнесли – часть блоков повесили на К1, а вторую часть – на К2) – у БМВ похоже оставили за ради совместимости со старьем L линию на 15 контакте, но K2 посадили на 8 пин в разъеме (свободный по стандартам OBD). Также приделали массу на 5 пин – тоже не регламентированный OBD.
      Т.е. понимаем, что для диагностики БМВ авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 5 контактов – GND (4,5), K1(7), K2(8) и +12v(16).

      Соединяем в разъеме 4 с 5 контакты и 7 с 8 перемычками и считаем, что с железом мы разобрались.

      [​IMG]

      ЧАСТЬ II. Софт.

      Поиск софта не столь сложен, как его установка и наладка. Хотя и понимание того какой софт необходим тоже появляется не сразу. Что же должен иметь БМВод?

      1. WDS (Wiring Diagram System) – у вага схемы входят в состав ELSA – это набор электросхем и кое-какого описания электросистем БМВ. Данный софт представляет собой набор html страничек, для просмотра которых нужен именно IE, установленная «J a v a» и программка для просмотра графики SVGView. Т.к. это по сути уже содержимое для интернет-страниц – нет никаких проблем выложить это в инете – как например тут. Для запуска локальной версии – нужно открыть странички index.html в директориях ru или eng (у меня двуязычная версия спертая отсюда). Спокойно пашет под Win7. Брал тут — это урезанная версия в плане того, что оставлен только русский и английский языки.

      2. ETK – аналог ETKA – электронный каталог запчастей. Добавить нечего. Вины не бъет. Под Win7 работает спокойно. Я брал тут.

      ВСЕМ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ utorrent.exe!!!

      3. TIS — аналог ELSA – программа с информаций по ремонту, сервисным операциям, описанием узлов и систем. Работает под Win7. Брал тут (см атач). Он-лайн версия.

      Это цветочки – в принципе обычные справочные программы.
      Далее софт для диагностики, кодирования, программирования – а вот это уже не совсем цветочки… по крайней мере для как оказалось для меня. (надо отметить что у баварцев эти понятия кодирование и программирование иногда носят не совсем четкий смысл – по кр.мере мне так показалось).

      4. CarSoft – аналог наверное типа VagTool — программа для опроса блоков авто на предмет ошибок, стирания этих ошибок. Для каких-то авто – простенькое кодирование. E83 не кодирует. Бытует мнение, что программа кривовата и можно попортить блоки. Т.к. e83 явно не указана в меню – то и кодировать я даже ничего не пытался. Кстати на будущее всем кто не очень разбирается – считыванием информации с блоков ничего запортить нельзя, в отличие от операций записи – и например считывание ошибок – процедура абсолютно безопасная – тупо для проверки работы адаптера и софта например – а вот сброс ошибок или сервисных напоминаний – это уже операция записи информации в блок – может быть опасной.
      Существует несколько разновидностей – последняя вроде как v6.5 – с KLine у меня не заработала, а вот версия 6.1.4 с ходу прочитала часть блоков в моем авто и позволила сбросить в них ошибки – это был первый успешный сеанс связи с авто. Никаких дополнительных программ или драйверов не потребовалось – кроме выставления в настройках программы COM1 – соответственно сэмулированному COM-порту к которому подключен USB шнур. Работает под Win7. Качал тут.

      5. INPA – вот по сути аналог VAGCOM или VCDS — программа для диагностики авто. В состав полного пакета входят еще несколько программ — NCS, WinKPF, NFS. Этот набор и позволит во вполне достаточном объеме диагностировать, кодировать и программировать БМВ. Особенности данного набора – софт с практически неограниченными (инженерными) возможностями и весьма малодокументирован. Предполагает знание немецкого или хотя-бы английского. При неверном использовании запросто можно завесить машину так, что она дальше сама не поедет – это в основном касается программ входящих в набор, а не самой INPA – сама-то она по сути безвредна. Если я верно понимаю – работает по набору скриптов, которые можно самому править ручками в текстовом редакторе. Более подробно пока не разобрался – увы. Обращаю внимание — в той версии которую я запустил недостаточно просто инсталлировать программу – после установки надо ее обновить из папок Referenz.2005 и Referenz.2006 – иначе она не заработает.

      Отдельным абзацом отмечу интересный на мой взгляд момент:
      — термин «Диагностическая головка» — я грешным делом начал думать что это бог знает что за спец-девайс обозванный так важно – ан нет – это просто наш USB шнурок с OBD набалдашником, задача которого такова – считать данные с K-линии авто, передать через USB в комп, в компе с помощью драйверов обмануть программу и сказать ей что данные пришли не с USB порта, а с COM порта с соответствующим номером – далее программа заточенная на общение с COM портом эти данные принимает и выдает нам на экран или в обратном порядке транслирует в авто.
      А вот специализированное оборудование – это устройство имеющее с одной стороны Kline интерфейс, а с другой – сетевой интерфейс – и с диагностическим оборудованием (это же не совсем комп) общается по сети, со всеми вытекающими пирогами типа IP адреса и пр…
      Дилерский софт, устанавливаемый в свою очередь на диагностические станции также по сути не умеет работать с COM или USB портами – ему нужен адаптер с сетевым адресом.
      И чтобы подсунуть такому софту наш USB шнур умные люди придумали в свою очередь другой софт, который в свою очередь после того как USB чудесно преобразовался в COM порт – преобразовывают его в сетевое устройство со своим IP адресом. Потому для запуска INPA с USB Kline адаптером также запускается EDIABAS Server for Windows – который позволяет связать USB (COM) адаптер и программу, воспринимающую только сетевую диагностическую головку. Собственно такой многопреобразовательный подход к работе с адаптером и объясняет всю сложность дальнейших настроек программ, для того чтобы они успешно работали.

      Для корректной работы INPA с Kline адаптером – обязательно ставить STD:OBD и галку USB при установке. Важно понимать состав OBD.INI и EDIABAS.INI файлов. В частности параметры отвечающие за проверку включения зажигания и контроля напряжения аккумуляторной батареи. В файле Ediabs.ini – это выглядит так:
      ;——————————————————————————
      ; UbattHandling
      ; Description : Ubatt ON/OFF handling
      ; Value : 0 = Ubatt ON/OFF: No EDIABAS error
      ; 1 = Ubatt ON/OFF: EDIABAS error
      ; Default = 1
      UbattHandling = 0

      ;——————————————————————————
      ; IgnitionHandling
      ; Description : Ignition ON/OFF handling
      ; Value : 0 = Ignition ON/OFF: No EDIABAS error
      ; 1 = Ignition ON/OFF: EDIABAS error
      ; Default = 1
      IgnitionHandling = 0

      В файле OBD.ini так:

      [OBD]
      Port=Com1
      Hardware=OBD
      RETRY=ON
      UBATT=OFF

      Почему так – просто для INPA есть свой адаптер, по сути ничем не отличающийся от нашего Kline – но там есть возможность контролировать U питания и наличие ВКЛ зажигания, а у нас нет – потому эти параметры и важны – иначе софт отказывается работать.

      Далее еще замечу, что EDIABAS потребуется не только для запуска INPA но и других диагностических программ (почему я написал выше – нужен преобразователь COM в сетевой интерфейс).

      Последняя актуальная версия INPA кажись 5.0.2. Работает под Win7 с USB-KLine адаптером. Взял тут.

      Дальше – хуже :(
      Почему? Да все потому что программы работают на черт знает каком железе и выдирались из него со скрипом и скрежетом – чтобы заставить их работать на PC под Windows ничего другого нет, кроме как использовать виртуальную машину VMWare – что с успехом умные головы и проделали. А нам как юзерам стало еще хуже – т.к. сигнал от машины с К-линии теперь еще после преобразования в сетевой интерфейс надо еще умудриться передать в виртуальную машину, которая с основной (хостовой) операционкой тоже общается посредством сетевых эмулированных адаптеров. Тут уже точно зарядка не для средних умов – а количество настроек и соответственно возможных глюков увеличивается в разы. И поодиночке программы уже не работают – их надо запускать в комплексе.

      6. PROGMAN – программа работающая в среде Windows Embedded (я не знаю что это такое, но читал что просто под XP она не запускается) – в нашем случае идет под VMWare. Есть версии v28, v31 и v32 – по крайней мере я нашел такие. Причем 28я скачанная тут – какбэ совместима с адаптером для INPA – т.е. получается и нашим тоже. 32 я не смог установить. Но 28я встала, соединилась с авто и я наконец-то смог легко и непринужденно осуществить свой замысел – собственно то, зачем я и полез в эти дебри – установить троекратное моргание поворотника.
      Т.е. PROGMAN – это программа как пишут в каментах к ней призванная отныне и навсегда кодировать и программировать все БМВ.

      Тут сделаю еще пару замечаний по баварским особенностям.
      — у меня сложилось впечатление, что у БМВ одним из приоритетных направлений является постоянное обновление софта (прошивок) для разных блоков и вот тут привычные мне понятия по вагу «кодирование и программирование» принимают несколько иной оттенок – по БМВ это обновление прошивок, а не задание каких-либо опциональных режимов для работы блоков как я привык на ваге.
      — тут же собственно я понял, что элементарное сервисное кодирование таких вещей как поворотники, плавный свет в салоне, автоблокировка дверей в движении при наборе определенной скорости носит название CKM (Car Key Memory) – и по-сути является вынесенной процедурой (т.е. охватывает множество блоков, но в софте для удобства видимо вынесена в отдельный блок). Именно это мне и было нужно – в абсолютно понятной удобной форме на русском языке натыкал те опции что мне нужны, нажал сохранить и все.

      Для работы прогмана необходимо запускать сначала EDIABAS Server, затем из той же директории ifhsrv32.exe – не знаю чего это, и Diaghead Emulator – см. ниже. Само собой – потом уже запускать VMWare и сам образ с Progman. Качал тут.

      7. DIS — аналог наверное GFSLight для вага – диагностическая программа – запускается также под VMWare – написано похоже под Unix. Я в этих линуксах не разбираюсь особо – принимаем как есть. Существует в 2х ипостасях – Base диск и видимо Data диск. Т.е. сначала ставим Base, а потом накатываем данные. Некоторая каша с версиями и совместимостью, но я думаю будет правильно делать так – поставил 52 базу – накатил на нее не ниже 52 (я накатывал 57) версию данных.
      Есть версия 44 (база и данные) – последняя версия DIS, в которой «встроен» Progman и активны кнопки «Кодирование и программирование» — в версиях выше идет опять какой-то сетевой запрос к черт знает какому серверу SSS для запуска Progman.
      Для работы этой программы также необходимо запускать эмуляторы EDIABAS ifhsrv и Diaghead.
      Программа очень тормозная. Просто жутко. Зато методом апдейта в нее можно интегрировать TIS (что нафик не нужно ибо TIS и так спокойно ставится на Windows и работает таким образом в 10 раз быстрее). Программа также постоянно интересуется здоровьем аккумулятора и включено ли зажигание – иначе пытается брыкаться и не работать. По поводу установки DISa написано немеряно – тонны букв и слов. И тем не менее – работает не у всех. В моем случае – запустилась, отказалась автоматически определять блоки (видимо из-за контроля зажигания), вручную подцепилась к блокам и кое-что мне показала (продиагностировала). Но все это так ДОЛГО – что просто пропадает желание с ней работать. Качал тут 44 и тут 52+57 (см атач +Base_52).

      8. Diaghead emulator – эмулятор диагностической головки – до сих пор не особо разобрался что это и зачем – но в общем снова из серии посредников между кривым дилерским софтом написаном под Unix, запущенном на виртуальной машине и УСБ-Комовско-сетевым адаптером. Тут.

      Вот примерно такой обзор ПО для БМВ.
      Я не буду писать как установить софт — т.к. чтобы понять как все это мне удалось – необходимо проделать эти процедуры еще как минимум 1 раз а то и больше. Точно также не буду писать как работать с этими программами – я сам новичок с ними.

      Для себя отметил следующее:
      1. TIS – WDS –ETK – must have обязательно.
      2. Carsoft – в топку ибо мало функционала (только считать ошибки).
      3. INPA со товарищи – must have (желательно с адаптером уже с CAN – на будущее) – но прежде чем чо-то делать – дважды думать.
      4. Progman – must have
      5. DIS – в топку по большому счету из-за тормозов, но в плане приобретения навыков – можно оставить.

      Надеюсь мои выкладки кому-то помогут сэкономить время.

      PS Ссылки с картинками приведу чуть позже и надеюсь поправлю содержание со временем.

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Тест на ошибки macbook
    • Тест на отцовство бывают ли ошибки
    • Тест на орфографические ошибки
    • Тест на нормальное распределение ошибок
    • Тест ошибок форд фокус 2