Тест на тему грамматические ошибки

Перейти к содержимому

Тест: грамматические ошибки

Тест на знание некоторых типичных грамматических ошибок, на способность их выявлять.  

Тест: грамматические ошибки

Если вы готовы, нажмите кнопку.

  Поздравляем — вы завершили  Тест: грамматические ошибки.

 Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.

 Оценка:  %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.


Вопрос №
1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.
7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»
8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём.
9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Введите ответ:


Вопрос №
2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.
2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими.
8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Введите ответ:


Вопрос №
3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
2) Их было всего четыре, но с ними, со всеми четверыми, наша компания могла уже справиться довольно легко.
3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.
6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.
7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».
8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.
9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Введите ответ:


Вопрос №
4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

Введите ответ:


Вопрос №
5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.
2) Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.
3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!
6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.
7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.
8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго «мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

Введите ответ:


Вопрос №
6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.
5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.
6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.
7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
8) Необычная сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.
9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

Введите ответ:


Вопрос №
7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.
2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.
3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.
4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры — полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.
5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.
6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.
7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в романе «Истории одного города».
8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.
9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц.

Введите ответ:


Вопрос №
8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.
2) Интересным является и факт, который вошёл во все мифы и легенды мира, что основатели всех возникших после потопа цивилизаций, появились вдруг, приплыв с какого-то другого, исчезнувшего материка.
3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.
4) Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам.
5) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.
6) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
7) Мистика этого факта заключается еще и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды!
8) Ещё долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти «земной рай» и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно.
9) Притягательность и магия Атлантиды заключается как раз в том, что достоверно неизвестно, существовала прекрасная страна вообще, или это плод фантазий Платона о несбыточном, но таком желанном мире.

Введите ответ:


Вопрос №
9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По длине три тысячи шестьсот восемьдесят километров Волга занимает первое место среди рек Европы.
2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.
3) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.
5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.
6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.
7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.
9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

Введите ответ:


Вопрос №
10

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы.
3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.
4) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна.
5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
7) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.
8) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в романе «Истории одного города».
9) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

Введите ответ:


Вопрос №
11

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусского слова «худое», имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства.
3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать куда идти искать работу.
6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют «болезнью земли».
7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».
8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет.
9) Двое маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире.

Введите ответ:


Вопрос №
12

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии пятьдесят световых лет.
6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.
7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять: существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

Введите ответ:


Вопрос №
13

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Конечно, и мы, и родители — все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.
2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.
3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.
4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.
6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.
7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.
9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

Введите ответ:


Вопрос №
14

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.
3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.
4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.
8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.
9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

Введите ответ:


Вопрос №
15

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.
4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».
5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.
6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.
7) Настя спросила, что приедут они к нам.
8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

Введите ответ:

А

Самый доказывающий любовь Печорина поступок
находится в эпизоде, где Грушницкий рассказывает, как видел Печорина,
вылезавшего от Мери через балкон

1

Ошибка
в построении  предложения с однородными членами

Б

Я
обратился к повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…», который тоже прошел
войну на фронте

2

Ошибка
в построении предложения с причастным оборотом

В

Печорин
обладает как большим количеством недостатков, но и положительных черт
характера

3

Смешение
прямой и косвенной речи

Г

Печорин
совершает выстрел, понимая, что в Грушницком не осталось качеств, присущего
порядочному человеку

4

Нарушение
управления

Д

В
этом моменте становится понятно, что Грушницкий ради любви готов убить своего
приятеля

5

Нарушение
согласования

6

Ошибка
в построении сложного предложения

7

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

А

Б

В

Г

Д

А

Мцыри – послушник в обители, которого неуклонно
влекут родные края, горы

1

Ошибка
в построении сложноподчиненного предложения

Б

Григорий
Александрович мог сказать правду то, что он был у Веры

2

Ошибка
в согласовании подлежащего и сказуемого

В

С
другой стороны, Е.Онегин не из тех людей, кто способны на настоящее чувство

3

Нарушение
управления

Г

Печорин
проявил благородность, так как Вера замужем и у нее были бы проблемы

4

Ошибка
в построении предложения с деепричастным оборотом

Д

Простой
рабочий, о котором рассказывает М.Шолохов в «Судьбе человека» и закинутый
судьбой в самый центр войны

5

Неверное
словообразование

6

Ошибка
в построении сложного предложения: искажение союзов и указательных слов

7

Нарушение
однородности синтаксических констукций

А

Б

В

Г

Д

А

Спустившись по крутому склону,

1)     
на пути лыжника возникло непредвиденное
препятствие

1

Нарушение границ предложения

Б

1)     
Народная мудрость гласит, что не имей сто рублей,
а имей сто друзей.

2

Ошибки в построении сложного предложения

В

1)     
Д.Гранин с горечью отмечает. Что милосердие
исчезло из нашей жизни.

3

Смешение прямой и косвенной речи

Г

1)     
Достоевский считал то, что красота спасет мир.

4

Ошибочное словообразование

Д

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента

5

Ошибочное образование формы существительного

6

Ошибочное образование формы прилагательного

7

Нарушения управления

Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре
языковой единицы, в структуре слова, словосочетания, предложения;
это нарушение какой-либо грамматической нормы — словообразовательной,
морфологической, синтаксической. Например:

·        
раздумчивый (взгляд)
вместо
 задумчивый, благородность вместо благородство (ошибка
в словообразовательной структуре слова, использование не той приставки, не того
суффикса);

·        
без комментарий, более
правильнее
 (неправильно образована форма слова, т.е. нарушена
морфологическая норма);

·        
удивляюсь его силой, жажда к славе (нарушена
структура словосочетания — не соблюдаются нормы управления);

·        
Покатавшись на катке, болят ноги. В сочинении я хотел показать
значение спорта и почему я его люблю
 (неправильно
построены предложения с деепричастным оборотом и

В отличие от орфографической грамматическая
ошибка
 может быть допущена как в письменной, так и в
устной речи, она не только видима, но и слышима:ляжь; бежат; иду по
тропинке, ведущую в парк; уверенность в победу.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка — это ошибка в структуреязыковой
единицы, в структуре слова, словосочетания, предложения; это нарушение
какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической,
синтаксической. Например:

·        
раздумчивый (взгляд)
вместо
 задумчивый,благородность вместо благородство (ошибка
в словообразовательной структуре слова, использование не той приставки, не того
суффикса);

·        
без комментарий, более
правильнее
 (неправильно образована форма слова, т.е. нарушена
морфологическая норма);

·        
удивляюсь его силой, жажда к славе (нарушена
структура словосочетания — не соблюдаются нормы управления);

·        
Покатавшись на катке, болят ноги. В сочинении я хотел показать
значение спорта и почему я его люблю
 (неправильно
построены предложения с деепричастным оборотом и однородными членами, т.е.
нарушены синтаксические нормы).

Грамматические ошибки


п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться

2

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время

3

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красившее

4

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

5

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихи дети

6

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

7

Нарушения согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом

8

Нарушения управления

Нужно сделать свою природу более красивую

Повествует читателей

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества

10

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея

11

Ошибки в построении  предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом

В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его
люблю

12

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

13

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимися снегом под ногами

14

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я
прочитал ещё в детстве

Человеку показалось то, что это…

15

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента

16

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Грамматическая ошибка – это нарушение структуры языковой единицы:
неправильное словообразование (такого слова нет в языке); неверное образование
форм слов; ошибки в построении словосочетаний и предложений. Нарушения такого
рода составляют около 31% .

основные типы грамматических ошибок

I. Ошибочное словообразование: пироженое;
пондравилось; жевачка; проявил равнодушество.

II. Ошибки в образовании форм разных частей речи:

1) имен существительных (род; формы именительного и родительного
падежей множественного числа; склонение несклоняемых существительных):
 где
второй тапок? мое день рожденье; наши инженера; настоящих дружб мало; катались
на понях;

2) имен прилагательных (двойная сравнительная или превосходная степень): менее
удачнее; самый красивейший фонтан; более привлекательнее;

3) имен числительных (неправильное образование падежных форм
количественных числительных; ошибки в употреблении порядковых и собирательных
числительных):
 свыше восемьсот метров; семеро лыжниц; на странице
тридцать восемь;

4) местоимений: до скольки часов занятия? с
ихними соседями; евонная книга;

5) глаголов: ложат стены; хочем есть;
стеру с доски; чишет пять раз подряд; захлапывать дверь; ехайте прямо; завтра
буду прибираться (стираться);
 
сюда же относится нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении:
 Когда
наступил декабрь, погода резко изменяется.

6) причастий (у них нет формы будущего времени; они не
употребляются с частицей бы; нельзя смешивать возвратные и невозвратные формы):
 каждый,
напишущий реферат, получит зачет; тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше
внимание; изучил всю имеющую информацию; войска, сражающие с неприятелем;

7) деепричастий: шел, озирая по сторонам;
приложа мазь к ране; купивши сервиз;

Ш. Синтаксические ошибки – нарушения в
построении словосочетаний и предложений:

1) ошибки в управлении: описывает о сражении; жажда к
власти; не дождусь до отъезда;

2) в согласовании: молодежь стремятся учиться;
народ полагают, что жизнь лучше не станет; с группой туристов, увлекающимися
сплавом по горным рекам;

3) двойное подлежащее: Это состояние, оно необходимо
для разработки роли;

4) в построении предложений с однородными членами:

а) как однородные употреблены член предложения и придаточная
часть:
 Хочу показать значение спорта и почему я его люблю;

б) при двух глаголах-сказуемых есть общее дополнение, которое не
может быть употреблено в такой форме с одним из них:
 Мы
помним и восхищаемся подвигами героев;

в) неточное использование двойного союза: Как
старики, а также и дети были эвакуированы первыми
 
(надо:
как…, так и…).
 Я не только готовился самостоятельно, а также посещал
факультатив
 
(не только…, но и…);

5) в употреблении причастных оборотов: Между
записанными темами на доске разница невелика;

6) деепричастных оборотов: Покатавшись на катке,
у меня болят ноги. А затем, готовясь к экзаменам, его словно подменили.

7) в построении сложных предложений (искажение союзов;
употребление двух подчинительных союзов одновременно; «нанизывание» однотипных
придаточных):
 Прозвенел звонок, то нужно собираться домой. Все стали
хвалить выступающих, что как будто те были настоящими артистами. Он сказал то,
что не знал про этот случай. Я слышала, что ты просила передать мне, что скоро
приедешь.

8) нарушение границ предложений: 1.Когда
пробегал ветер. И по небу быстро пробегали облака. 2. Я налил ежу молока в
блюдце. И положил ежа в коробку.

Однако следует помнить о явлении парцелляции, когда автор
намеренно расчленяет предложение для придания ему большей выразительности или
выделения мысли:
 Сама мысль о предательстве мне неприятна. Потому что это
претит моим убеждениям.

9) смешение прямой и косвенной речи: А.С.
Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.

Грамматические ошибки

Речевые ошибки

1)
ошибочное словообразование:
 удовольство жить;
бодровство; посигновение на жизнь;

1)
употребление слова в несвойственном ему значении:
 В
аллергической форме Горький рассказывает нам о Буревестнике.

2)
ошибки в образовании форм слов:
 нет местов; более строже;
пятиста рублей; подождя; ихний;

2)
нарушение лексической сочетаемости:
 дешевые цены; он
постоянно пополняет свой кругозор;

3)
нарушение видовременной соотнесенности глаголов:
сидела за
столом и не разговаривает со мной;

3)
тавтология:
 Все были настроены на деловой настрой. Рост
преступности вырос на пять процентов.

4)
ошибки в согласовании и управлении:
 из прочитанного мной
части романа;

4)
плеоназм:
 коллеги по работе; пернатые птицы;

5)
нарушение согласования подлежащего и сказуемого:
Человечество
борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

5)
неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях:
 Ребята
проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой
дороге.

6)
ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов:
 Катаясь
на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась
разнообразнее.

6)
Неудачное употребление личных и указательных местоимений, создающее двусмысленность:
 На
голове у девушки шляпка. Она выглядит кокетливо.

7)
ошибки в построении сложных предложений:
 Перед
тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

7)
употребление слова иной стилевой окраски:
 Чтобы
травить Ленского, Онегин ухаживает за Ольгой.

8)
смешение прямой и косвенной речи:
 Губернатор сказал
нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

8)
смешение лексики разных исторических эпох:
 Герасим
вернулся в деревню и стал работать в колхозе.

Тренировочные задания

1. Найдите в предложениях грамматические ошибки и определите их
тип.

1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.

2. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.

3. Руководство организации надеется, что таким образом они могут остановить
рост очереди в детские сады.

4. А у нас во дворе сделали новую качель!

5. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.

6. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.

7. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы. Пылкие речи
Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений.

8. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.

9. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.

10. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

11. Издали были видны плывущие бревна по воде.

12. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской
бурсе.

12. Успех пришел не сразу. Этому сопутствовали долгие годы.

Проверочные задания

3. Укажите номера предложений с грамматическими ошибками.

1. Онегин скучает в светских гостиницах.

2. Когда Онегин ушел, Татьяна пишет ему послание. Которое пышет
жаром любви.

3. Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.

4. Зеркальный карп разводится в прудах. Если пруд плохой, то его
подкармливают.

5. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастух и пастушка»,
написанного Астафьевым.

6. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

7. Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание
судьи.

8. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил,
что еще не знает.

9. Если весной пойти в лес, то можно даже услышать, как лопаются
почки и радостное чириканье птиц.

10. Печорин не раз проявлял бесстрашность.

11. Катерина рассказывает о своей жизни в доме матери Варваре.

12. Профилактика предупреждения преступлений – наша главная
задача.

1Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара чулок 2) звончее 3) известные лекторы 4) изрешечённый

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного

языка.

4) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) около восьмисот страниц 2) прополощи бельё

3) справились наиболее успешнее 4) директора гимназий

.4Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полки для кухонь 2) красивее дочери 3) опытные инженера

4)в тысяча девятисотом году

5. 1) Самая высокая степень человеческой мудрости умение сохранять спокойствие духа

вопреки внешних угроз.

2) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по

проводам, считали фантазёрами.

3) Сосед по купе спросил попутчицу, не из Саратова ли она.

4)Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала

почти полпарка

6.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Миновав мостик, 1) мотор зачихал, и машина остановилась.

2) до села оставалось не больше километра.

3) всадники перешли на галоп. 4) мотоциклиста не было видно.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь перед глухим согласным, 1) происходит оглушение звонкого согласного.

2) звонкий согласный уподобляется ему по глухости.

3)звук [в] нельзя произнести так же, как перед гласным.

4) мы произносим звонкий согласный как глухой.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется

ответить. 2) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.

3)Благодаря электрическим свойствам кремний один из наиболее распространённых

элементов в природе [Math Processing Error] широко применяют в радиотехнике.

4) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе

от ума» А.С. Грибоедова.

9. 1) их мнение 2) колышет 3) квалифицированные лекторы

4)в двух тысячи четвёртом году

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него.

2) Ввиду ожидаемой грозы полёты в Новосибирск отменяются.

3) Лучший подарок к юбилею старейшего в городе университета трудно было придумать.

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, [Math Processing Error] это художественная

сторона произведения.

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмиста страниц 2) прополощи бельё 3) подпишите договоры

4) на их тетрадях

12.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Главным и удивительным свойством Аркадия Гайдара было то, что его жизнь никак нельзя

было отделить от его книг.

2) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и

значительнейших по исторической судьбе зданий, долгое время называвшееся Сенатом.

3) Чувство восхищения учителем переполняло оратора, речь которого была взволнованной и

проникновенной.

4) Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля слишком ответственное

дело, чтобы доверять его случайным людям.

13.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) их часы 2) в две тысячи девятом году

3) воздержаться от комментариев 4) посадили двадцать яблоней

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема любви раскрыта во всём блеске

таланта автора.

2)Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из

его стихотворений.

3) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся изпод земли.

4) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» своеобразно раскрыта проблема любви.

2) Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из

его стихотворений.

3) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся изпод земли.

4) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

16.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) старые конюхи 2) выйди на дорогу 3) нет ясель рядом 4)

около двухсот автомобилей

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В опере «Русалочка» используются элементы народной музыки.

2) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом.

3) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

4) Стоит нам тревожиться?

18.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него.

2) Ввиду ожидаемой грозы полёты в Новосибирск отменяются.

3) Лучший подарок к юбилею старейшего в городе университета трудно было придумать.

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественная сторона произведения.

19.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Главным и удивительным свойством Аркадия Гайдара было то, что его жизнь никак нельзя

было отделить от его книг.

2) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и

значительнейших по исторической судьбе зданий, долгое время называвшееся Сенатом.

3 Чувство восхищения учителем переполняло оратора, речь которого была взволнованной и

проникновенной.

4) Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля слишком ответственное

дело, чтобы доверять его случайным людям.

20.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) их часы 2) в две тысячи девятом году 3) воздержаться от комментариев

4) посадили двадцать яблоней

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема любви раскрыта во всём блеске

таланта автора.

2) Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из

его стихотворений.

3) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся изпод земли.

4) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

22.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) старые конюхи 2) выйди на дорогу 3) нет ясель рядом

4) около двухсот автомобилей

23.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые повары 2) тончайший 3) шестьюстами двадцатью тремя каталогами

4 комплект полотенец

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.

2) К. Ушинский писал о том, что в языке отражается память народа.

3)Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по

жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.

4) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он

прислушивался к русской речи.

25. 1) Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в

Середникове музее поэта.

2) На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски.

3) На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой культуры

обусловлено многими факторами.

4) В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного

всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов.

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семи тысячами 2) напои меня водой

3) подбросить углей 4) лягте на пол

27 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём

реконструкции старых зданий.

2) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

3) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

4) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

28.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) тоньше волоса 2) пара сапогов 3) в две тысячи восьмом году

4) поезжай домой

29.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первый снег».

2) Предложения лингвистов по изменению правил орфографии русского языка широко

обсуждались в прессе.

3) Как хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.

4) Все, кого интересует проблема экологии, следит за публикациями в специальных изданиях.

30. 1) едь быстрее 2) на ширине плеч 3) молодые инженеры

4) свыше трёх тысяч человек

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез,

объясняющих значение слова «Москва».

2)Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность.

3) Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора

писателя.

4)Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен

блеска кованого серебра.

32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюдесятью помощниками 2) ехай прямо 3) капает со свечей

4) наиболее удачно

33.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова»

создавалась художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся

в поле машины.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в

простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

33.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте 2) пятьюстами тридцатью тремя метрами

3) почётные титулы 4) менее слаще

34.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) разъехайтесь 2) банка сардин 3) почти в ста странах 4) длиннее

35.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) на обоих берегах 2) заморозков 3) длиннее 4) ехайте быстрее

36.ите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

3) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

4) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

37. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять килограммов риса 2) ляжьте 3) дальние деревни

4 свыше семисот пятидесяти тысяч

38. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) тремястами дисками 2) лягте на спину 3) пара носков 4) более честнее

39. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) бдительные сторожа 2) прилягте на диван 3) более пятисот рублей

4) на ширине плечей

40. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

41.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжайте быстрее 2) двумястами семьюдесятью задачами

3) их взгляды 4)рота солдатов

42. кажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)вместе с детьми 2) много яблоков 3) искомый ответ 4) наилучших снимков

43. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полки для кухонь 2) красивее дочери 3) мощные компьютера

4) в тысяча девятисотом году

44. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт

исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля

писателя.

2) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей,

ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей

магистрали.

3)А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.

4)Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими

интересами.

45.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм вафель 2) семьюдесятью процентами

3)ехай в Подмосковье 4) более резкое движение

46. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) без вишен 2) более труднее 3) около двух тысяч человек

4) испеки пирог

47 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова

«лётчик» Велимиром Хлебниковым.

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3)Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным

заданием.

4)Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

48. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город

3) пара носков 4) наиболее уместный

49. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками 2) кратчайший путь

3) все директора гимназий 4) более выше

50Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора 2 ярче солнца

3) более восемьсот миллионов 4)поезжайте поездом

51.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте на коврик 2) в шкафу 3) пара варежков

4) к трёмстам сорока четырём избирателям

52. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут

4) дамских туфель

53. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер

комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне

возы с домашней утварью.

54.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных

усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает

любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

55.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) оденьтеся теплее 2) пятеро студентов 3) с пятьюдесятью рублями

4) спелых абрикосов

56.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.

2) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший

существенный вклад в создание теории реализма.

3) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

4) Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

57.укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и

согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с

нарядным орнаментом.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно

расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские

поэты и писатели, композиторы и художники.

58.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) машет рукой 2) шестьюстами рублями

3) способные инженеры 4) ихние книги

59.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в ста семидесяти восьми томах 2 е машите руками

3) шире 4) килограмм макаронов

60. 1) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось справиться с трудностями, которые

сначала казались непреодолимыми.

2) Я. Ивашкевич писал, что у книги в наше время много соперников.

3) Охотник встретил и разговорился с егерем.

4) В стихотворении А. Ахматовой «Мужество», написанном в феврале 1942 года, выражена

гражданская позиция.

61.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм

литературного языка.

4) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

62.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

63.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Больной выздоровел благодаря заботам врачей.

2) Заведующий отделением курортологии был очень внимателен и заботлив.

3) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

4) Наперекор традициям семьи мой брат пошёл работать на завод.

64.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормой).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких

детей. 4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики

развивающихся стран.

65.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является

графика.

2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей –

Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3)По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском

бульваре) .

4)О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

66.жите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и

чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное

рассказывание.

4)О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады»,

составленной А.И. Немировским.

67.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от

других кремлевских построек.

3) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала

«Современник».

4) Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный

промысел.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

2) Некоторые из писем, написанных А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково,

хранятся в московском музее драматурга.

3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории

театра.

4) В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской

природы.

укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в домемузее Чехова.

2) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого,

терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев.

3) Одному человеку можно действовать от имени другого только по предъявлении

доверенности.

4) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо

времени».

укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы,

был Александр Николаевич Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских

беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу коегде пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу

«Историческую грамматику русского языка».

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был

Иван Шмелёв.

2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют

выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о

добром и прекрасном».

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к

«Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали

свою точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и

творчестве великого композитора Чайковского.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом

4) здоровые дёсны

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) чудеснейший 2) много вишен

3) две седьмых 4) сади дерево

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много облаков 2) хорошо проповедовает

3) поезжай 4) с двумястами бойцами

Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) консервов 2) в двух тысяч первом году

3)семеро смелых 4) лечащий врач

Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) более красивый 2) день именин 3) менее семьдесят пяти рублей

4) поезжайте завтра

Укажите ошибку в образовании формы слова.

1)

семьюдесятью способами

2)

сто тонн

3)

пробежи сто метров

4)

интереснее всех

41104A

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

вкусные торта

2)

в аэропорту

3)

моложе брата

4)

в трехстах метрах

4D2D76

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Записывая математическое выражение,

1)

используйте только натуральные числа.

2)

мною была допущена ошибка.

3)

должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.

4)

требуется внимание.

D69099

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1)

учитывается несколько вариантов её решения.

2)

переведите её условие на математический язык.

3)

мною не было учтено значение переменных.

4)

должен использоваться математический язык.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

Изза моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных

шапок.

2)

Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

3)

Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

4)

Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от

прогулки.

A8B5DF

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

Ч. Айтматов както заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.

2)

Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право

бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

3)

Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.

4)

Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

BA1D27

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую

систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.

2)

Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

3)

Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.

4)

Статью «Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы» – пьесы А.Н.

Островского.

F265C2

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

пара сапогов

2)

гораздо лучше

3)

четырьмя способами

4)

лягте

DD6953

В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1)

Каждый выпускник школы должен владеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.

2)

Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.

3)

Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

4)

Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба даёт возможность на высоком уровне решать

проблемы организации труда.

48DF40

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

пускай читают

2)

сильнее всего

3)

в двух тысяч четвертом году

4)

их встречи

34B784

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

За короткий срок в городеспутнике построена не только новая школа, больница, а также

драматический театр и библиотека.

2)

И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не

проживёт.

3)

Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех

известных дикорастущих цветов.

4)

В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образысимволы – лира и

венец.

926369

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

четырьмястами строчками

2)

полощущий бельё

3)

все директора гимназий

4)

более выше

1BE032

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

шестьюстами учебниками

2)

едь вперёд

3)

спелых абрикосов

4)

жёстче дерева

F0B205

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

На предсказания метеорологов ориентируются как хозяйственная, так и медицинская службы.

2)

Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3)

Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой

Москвы».

4)

Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры

мировой литературы.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

много спелых ВИШЕН

нет ПОЛТОРАСТА рублей

ПОЕЗЖАЙ вперёд

крыжовник слишком КИСЕЛ

сухие ПОГРЕБА

341C70

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

1F60BF

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам

и начнёт ДВОЙНУЮ игру.

Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.

ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием.

Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

6A6FB5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.

Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ боль.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают царственные леса, возвышающиеся

над живописными водоёмами.

После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для

поддержания активной жизнедеятельности растений.

02C215

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел более СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

E2C310

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

поднялся более ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ

20A4DF

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

у ИХ сестры

пить из БЛЮДЕЦ

нет САПОГОВ

ещё БОГАЧЕ

ТРОЕ друзей

DADCD6

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец

с резьбой по всей поверхности.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу.

ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

B717E8

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

береговые катера

2)

скоро выздоровеет

3)

трое братьев

4)

у новых туфлей

504129

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2)

Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3)

Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4)

Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

голос более ЗВУЧНЕЕ

языки ПЛАМЕНИ

720C4C

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.

Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы,

покрытые крупными розовыми цветами.

Несмотря на рассветный час, людей было много: какаято КОННАЯ часть двигалась шагом к

заставе.

В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

191448

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

КЛАДИ на стол

ПЯТЬСОТЫЙ заказ

пара САПОГ

БЛИЖАЙШАЯ станция

наши ИНЖЕНЕРЫ

A2F44F

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

СТРИЖЁТ клиентов

ПЯТЬСОТЫЙ заказ

две пары БОТИНОК

БЛИЖАЙШАЯ станция

нет ВРЕМЕНИ

Тест Грамматические ошибки

Тест Грамматические ошибки

Начать прохождение

Пропустить вопрос

Проверить ответ

Далее

Завершить тест

Этапы участия:

Тестирование

Пройдите тест по выбранной теме

Результат

Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено)

Сертификат

Введите данные и получите сертификат

На портале Солнечный свет

Более 10000 тестов

10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном
портале

97% клиентов

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Свыше 1 000 000 участий

В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся

Лицензии

licence

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л
Проверить лицензию на сайте Обрнадзора

SMI

Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391
Проверить свидетельство на сайте Роскомнадзора

Лицензии

Участвуйте в тестированиях
круглосуточно

Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»

Часто задаваемые вопросы

Лицензии и свидетельства

Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).

Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?

Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.

Ваши мероприятия соответствуют ФЗ «Об образовании» и ФГОС?

Международный педагогический портал «Солнечный свет» проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).

В какой срок и как я получу сертификат?

Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.

Дипломы

×

Спасибо!

Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тест на пунктуационные ошибки
  • Тест внешнего жесткого диска на ошибки
  • Тест на ошибку java
  • Тест винды на ошибки
  • Тест на ошибки текст