Тигуан не работает кондиционер ошибок нет

  • #1

Здравствуйте,

Не работает кондиционер, всю зиму проездил с включенной кнопкой AC, но работать, как я знаю, он должен только при температурах выше 5 градусов. Теперь же, что после старта нагретой на солнце машины или при установке температуры ниже забортной, явно дует теплый забортный воздух. При включении обдува лобового стекла-аналогично.
Понятно, что нужно ехать на сераис, но может кто-то сталкивался с такой проблемой? Поиск результатов не дал. Машина 2009 года, раньше все работало, ну а гарантия уже закончилась.

  • #2

Может мало фреона и он вкл. не будет. (заедь на любой сервис где заправляют кондеры, пусть проверят.)
Предохранитель посмотри.
Хуже если компрессор заклинил, тогда …

  • #3

Может мало фреона и он вкл. не будет. (заедь на любой сервис где заправляют кондеры, пусть проверят.)
Предохранитель посмотри.
Хуже если компрессор заклинил, тогда …

+1. При утечке фреона в БК будет висеть ошибка. Можно прочитать шнурком, попросив кого нить из одноклубников.
+ когда при работающем движке и тишине за бортом включаешь кнопку кондея, то если он нормально включается, это слышно и ощутимо добавляет вибрации к обычной вибрации ХХ.
Заправка кондея операция копеечная на 20 минут, а то и меньше.

  • #4

Здравствуйте,

Не работает кондиционер, всю зиму проездил с включенной кнопкой AC, но работать, как я знаю, он должен только при температурах выше 5 градусов. Теперь же, что после старта нагретой на солнце машины или при установке температуры ниже забортной, явно дует теплый забортный воздух. При включении обдува лобового стекла-аналогично.
Понятно, что нужно ехать на сераис, но может кто-то сталкивался с такой проблемой? Поиск результатов не дал. Машина 2009 года, раньше все работало, ну а гарантия уже закончилась.

с какого города будешь? в Челябинске я бы заправил твой кондюк без проблем. Теоретически одна заправка на весь срок службы машины, но в реальной жизни приходится дозаправлять года через 3-4. Уж больно он текучий цука.

  • #5

Да я из Питера, хотелось бы конечно с кем-то ошибки прочитать в начале. ОД за диагностику обещают от 2 до 6 тысяч взять

  • #6

Да я из Питера, хотелось бы конечно с кем-то ошибки прочитать в начале. ОД за диагностику обещают от 2 до 6 тысяч взять

Вот блин! Питерец))) Что же ты в профиле пустое место оставил? У меня есть человек со своим автосервисом , занимается в т.ч и заправкой-диагностикой кондеев. Если личка у тебя работает, то отправлю координаты. Цены афигеть какие вкусные.

  • #7

Ко вчерашним проблемам сегодня утром прибавилось 3 новых:) Парканул вчера автомобиль вечером, заглушил и решил поискать дохлый предохранитель от кондиционера в моторном отсеке, т.к. в салоне все проверил и ни одного битого. Проверял просто: вытаскивал, осматривал на пробой и ставил на место. Все так же оказались целыми, но зато на сегодняшнее утро перестали работать прикуриватели, задний дворник и насос омывателя лобового стекла, хотя омыватели фар и дворники работают. Вот так я и допроверялся. Записался к ОД на диагностику.

  • #8

vdi, Скорее всего вынутый предохранитель не туда вставил;-), я так тоже как-то тупанул, вынул, а откуда не заметил.

  • #9

Буду благодарен, если кто-нибудь сможет прислать фотографию с расположением предохранителей в моторном отсеке для 2.0 TDI S&S 2009 года выпуска.

  • #10

Сегодня съездил по рекомендации titanika на заправку кондиционера: заправка не потребовалась, давление фреона в норме. Похоже, что проблема в компрессоре или электронике. Завтра поеду к ОД.

  • #11

vdi, скорей всего в электронике, так как у нас нет электромагнитной муфты кондея, привод идет напрямую. Если бы компрессор кондея заклинил, то порвало бы ремень генератора.

  • #12

Сегодня съездил к ОД на диагностику и вот результат:
По предохранителям-долго проблему в салонном блоке предохранителей, пока я не сказал, что скорее всего перепутал в моторном отсеке. Результат-переткнули 50А предохранитель в соседнее гнездо и прикуриватели с задним дворником заработали.

По кондиционеру-запустили диагностику, считали ошибки, завели двигатель и, проверив что воздух не охлаждается, сказали менять компрессор. Работ на 9000, ну и за компрессор еще 50 захотели.
1500 Рэ диагностика стоила. Но код компрессора для заказа давать не захотели.

Последнее редактирование: 16 Май 2012

  • #13

А есть ли все таки на эту цепь предохранитель ? т.е. есть ли у кондея предохранитель, если да, то где он расположен ?
В экзисте компрессоров для дизеля 2 вида:
1. 1K0 820 859 F стоит 17 710,04р.
2. 5N0 820 803 стоит 32 642,04р.

Последнее редактирование: 17 Май 2012

  • #14

She®iF, Надо смотреть сервисную книжку и вклееные туда pr коды комплектации. Эти компрессоры для разных комплектаций и разных типов систем охлаждения(убей бог не знаю, чем отличаются). Ещё первый код пробивается с приставкой BX, что вроде означает восстановленную на заводе изготовителе з/ч, но это так, мысли.

  • #15

vdi, очень интересно умер компрессор, скорей всего в нем сдох электроклапан, но не факт.
Я на гольфа покупал компрессор за 15000 фирмы Delfi, ходит по сей день у нового хозяина.
ПС: я бы еще по поводу кондея в другое место доехал, у ОД как правило нет грамотных специалистов по кондеям.

  • #16

У мну похожа тоже возникла данная проблема. При включении кондея в салон поступает обычный забортный воздух, т.е. теплый ((( и еще где-то в внутри торпеды слышится какой-то звук в виде шипения или шелестения ………
DRIFTKING а электроклапан подлежит реанимации ??? и вообще компрессор подлежит ремонтк или замена в сборе ???

Последнее редактирование: 17 Май 2012

  • #17

vdi, очень интересно умер компрессор, скорей всего в нем сдох электроклапан, но не факт.
Я на гольфа покупал компрессор за 15000 фирмы Delfi, ходит по сей день у нового хозяина.
ПС: я бы еще по поводу кондея в другое место доехал, у ОД как правило нет грамотных специалистов по кондеям.

Я более того скажу. Разведут и ойкнуть не успеешь. Наверняка чтонить подремонтируют в компрессоре и потом другому его втюхают как БУ, а тебе новый продадут по ломовой цене.
Официалам доверия нет никакого, наплетут только слушай:cool:

Добавлено через 2 минуты

У мну похожа тоже возникла данная проблема. При включении кондея в салон поступает обычный забортный воздух, т.е. теплый ((( и еще где-то в внутри торпеды слышится какой-то звук в виде шипения или шелестения ………
DRIFTKING а электроклапан подлежит реанимации ??? и вообще компрессор подлежит ремонтк или замена в сборе ???

Отремонтировать можно всё, особенно удобно ремонтировать то, что можно снять и разложить на столе. Раз его на заводе руками собирали, значит можно и разобрать. Разобрав определить неисправность. Всё бы так — сдох телевизор — покупай новый. Однако ремонтируют. Дело в деньгах и сроках.

Последнее редактирование: 17 Май 2012

  • #18

Да, я в принципе понимаю, что разведут в 2 счета. На мои вопросы о том, что может быть можно заменить какой-то элемент, а не весь компрессор, мне сказали что компрессор всегда в сборе и меняется целиком. Ни о каком клапане, его проверке и возможной замене речи не идет

  • #19

Да, я в принципе понимаю, что разведут в 2 счета. На мои вопросы о том, что может быть можно заменить какой-то элемент, а не весь компрессор, мне сказали что компрессор всегда в сборе и меняется целиком. Ни о каком клапане, его проверке и возможной замене речи не идет

Купи на разборке компрессор с битой машины, а этот отдай мастеру. Замена целиком это у них коронный ответ, потому как пол-шага вправо-влево от бумажки и Эльзы для них непомерная мозговая атака))
В период гарантии можно менять — новое всегда лучше старого, но вот после — лучше пытаться чинить.
У меня после ДТП до кучи лопнул в одном месте пластиковый обод малого вентилятора (ну который как бы обрамляет сами лопасти-мешалки) Так вот вердикт этих «мастеров» замена вентилятора целиком, а он как полагается в сборе с чуть ли не с пол-машиной). А делов то всего капнуть суперклеем на трещину и сжать на 1 сек))))) полтора года катаюсь, хоть бы что, а так развели бы тысяч на 10-12.
Как раз с того случая больше к официалам ни ногой.:cool:
Сам технарь, разводить умею в своём деле)))

  • #20

She®iF, а фиг е8го знает, у меня от компрессора г5 валяется живой до сих пор.
Если компрессор крутится, но не качает — проблема в клапане или отсутствии хладагента.

  • #421

3 раз ловлю проблему по утрам с не включившимся кондеем — выключаю/включаю и сразу чувствую приток холодного воздуха, потом весь день без проблем. Что это? клапан как у Вас?
машине год, гарантийная

ошибок Васькой не обнаруживается

Похоже. У меня по началу так-же было. Выключил/включил и все ок. Но потом все хуже и хуже, во время поездки по 100500 раз вкл/выкл. У Васьки тоже замечаний не было.
Я рассуждал так: Заправка кондера в норме. Если бы накрылся компрессор, то он так работать не должен.
Думаю он либо может сжимать, либо нет. На шкиве тоже все визуально хорошо.
Работа компрессора управляется клапаном, вот он то и может глючить.
Далее, чтобы исключить возможные глюки блока управления климатом, я подключал клапан напрямую к акб. Нужен подходящий разъём с проводами. Все также немного морозит, а потом перестаёт. Во время подключения клапана от акб климат контролировать работу компрессора не может, поэтому действовал аккуратно. Проведя эти эксперименты и учитывая то, что в прошлом году он мне уже парил мозг, я решил заменить его. ИМХО

  • #423

Я заменил клапан. С компрессором у меня все ок.

  • #424

У человека машина на гарантии, поэтому к дилеру.

  • #425

У человека машина на гарантии, поэтому к дилеру.

да, осталось суметь предъявить…
думал если не включится — поеду к дилеру и глушить не буду — сегодня утром он опять не включился, а минут через 5 поездки вдруг подул холод, дальше все штатно.

Добавлено через 1 минуту
то есть даже если он не включился сам сразу, он может включиться вдруг сам спустя 5 минут без священодействий с кнопкой AC

Последнее редактирование: 10 Авг 2016

  • #426

сегодня утром он опять не включился, а минут через 5 поездки вдруг подул холод, дальше все штатно.

Добавлено через 1 минуту
то есть даже если он не включился сам сразу, он может включиться вдруг сам спустя 5 минут без священодействий с кнопкой AC

А он у тебя как включается? Сам по себе? Просто замечаешь что начинает дуть холод? Или загорается кнопка АС и потом начинает дуть???

  • #427

Посмотрите Ельзу, там есть про диагностику кондиционера. Если он не хочет включаться, то уже есть проблема. Посмотрите температуру на испарителе, если она не соответсвует мануалу, то есть что предъявить. Как показывает практика, диагностировать они не умеют или не хотят. Клапана, как запчасти, нет в ЕТКА, поэтому если компрессор не выдаёт достаточного давления, чтобы температура на испарителе опустилась до 1-3*С, надо менять компрессор. Если вы добьётесь замены у дилера по гарантии, то сэкономите себе тысяч 15, если нет, то следующим летом, скорее всего будете ремонтировать за свой счёт. Я думаю, что 15-20 тыс и потраченное потом время стоит того, чтобы побиться с этими орлами за свои кровные. Единственно, посмотрите температуру, чтобы были железные аргументы. И печатайте Ельзу. Хотя хороший диагност в курсе что смотреть и где. И про Ельзу в курсе. У меня вся эта история кончилась тем, что на испарителе в движении было не ниже 8*С. А в пробках поднималась до 13-15*С. И вентилятор печки постоянно молотил на повышенных, пытаясь остудить салон. VW умные ребята и ошибок по кондею нет, кроме как по клапану давления, обрыв или короткое и дилеры этим пользуются по полной. Но температуру на испарителе мы видим и делаем выводы. Я думаю, что вы добьётесь правды. Если температура не соответствует, то не затягивайте.

  • #428

Всем привет! Кто сможет подсказать — где шнуром смотреть температуру на испарителе для диагностики компрессора (клапана)? Сегодня методом тыка не смог найти…

  • #429

sereny, вообще то что в vaspc что в odisе есть проверка,называется она «проверка хладопроизводительности»,выполняя ее указания все прекрасно видно что и как,и ток на клапане и обороты компрессора и температуру на испарителе

  • #430

Из всех этих данных показательна только температура на испарителе. Клапан работает импульсно и если он заклинил, то все токи ерунда и ничего не отражают. Ток на клапане компрессора может быть нормальный, а компрессор работать не будет.

  • #431

Подскажите если кто знает в чём может быть проблема:
Именно при выключение климата появляется гул и вибрация на несколько секунд. Т.е. как бы идет какой то дисбаланс при уменьшении нагрузки. Также этот гул и вибрация появляется при небольшом увеличении XX и при медленной езде накатом (допустим при сбросе скорости перед светофором).

Под нагрузкой, а именно — при включении климата — гул не появляется. Также он исчезает при повышении оборотов от 900 и выше.

Гул возник после замены ремкомплекта ГРМ, помпы и приводного. Сервисники не дали четкого ответа откуда возникает гул. (То ли не хотели копаться и заново разбирать машину)
Спустя месяц поменял натяжной приводного. Гул не пропал.

  • #432

Думаю, что придётся менять компрессор. Кто сталкивался, где можно его подешевле взять???

  • #433

Ребята, всем привет. Помогите с такой проблемой — три дня назад при включении АС на автомате чувствую что жарковато, выкручиваю на LO — холод и напор, горят все точки индикатора, выкручиваю на HI — горит четыре точки, воздуха (напора) нет вообще, только идет тепло. Раньше крутил и туда и сюда — везде шел сильно воздух, точки гореть начинали все, налево — холод, направо тепло. Что могло случиться с «правой» стороной? Был на диагностике сегодня, дозаправка не нужна, хоть машине 3 года, протечек нет, давление в норме, вентиляторы работают. Может какая заслонка-задвижка? Неделю назад менял салонный фильтр — не могли криво воткнуть что что-то перекрывается? Заранее спасибо, или ткните ссылкой.

  • #434

Может какая заслонка-задвижка?

Может. Для начала нужно сделать диагностику.

  • #435

Писал что был на диагностике. Какая-то специальная нужна?

  • #436

1k0260839 теперь клапан n280 доступен как запчасть для компрессов sanden

Feel

Feel

Почётный Тигуановод


  • #437

1k0260839 теперь клапан n280 доступен как запчасть для компрессов sanden

Только стоит немерено.

  • #438

Писал что был на диагностике. Какая-то специальная нужна?

Диагностику шнурком(ваг комом) делали, или какую, я не понял.

  • #439

Сегодня обнаружил ещё одну удивительную вещь. При включении авто не работают вентиляторы, через минут двадцать включаются и начинает работать кондиционер. Почему так? Что мешает им включаться сразу? Вот где кроиться задержка включения климата в моей ситуации…
Почему не сразу включаются вентиляторы? От куда поступает команда для их включения? Может какой то датчик? Может быть контакт в разъёме?
Кто сталкивался, подскажите!!!

Feel

Feel

Почётный Тигуановод


  • #440

Сегодня обнаружил ещё одну удивительную вещь. При включении авто не работают вентиляторы, через минут двадцать включаются и начинает работать кондиционер. Почему так? Что мешает им включаться сразу? Вот где кроиться задержка включения климата в моей ситуации…
Почему не сразу включаются вентиляторы? От куда поступает команда для их включения? Может какой то датчик? Может быть контакт в разъёме?
Кто сталкивался, подскажите!!!

У меня также было. И кондей периодически отключался, а когда вллючался, то холодил слабо. Причина, у меня: грязь на сетке регулирующего клапана компрессора.

Всем привет!
На улице жара +30. А на тиге кондиционер забарахлил. То работает, то работает с опозданием большим после включения, то вообще не работает. Сегодня опять не холодит. И прошлым летом так было. Этим ещё чаще.
Подключил шнурок и посмотрел в блоке кондиционера. Ошибок нет. Давление хладогента 8.8 бар, компрессор включен, ток 0.82 А. Трубки под капотом что низкого и высокого давления обе теплые (одна должна быть холодной).
Где чего смотреть подскажите?

Пробег: 79 900 км

С наступлением теплой погоды в ЕвроАвто все чаще обращаются клиенты с поломками кондиционера. Один из владельцев авто пожаловался на “плавающую” неисправность: кондиционер то работает, то нет. Рассказываем, как мы решили эту проблему.

Диагностика системы кондиционирования

Начинаем работу с диагностики. Часто люди долгое время не пользуются кондиционером, и фреон уходит из системы. Поэтому в первую очередь проверяем давление. Видим, что давление присутствует. 

Запускаем систему. Стрелки показывают, что компрессор включился, но его работа неидеальная. Низкое давление должно быть около 2 бар, высокое — 10-15. На деле показатели составляют 4 и 9 бар соответственно. Увеличиваем обороты. Температура в салоне остается без изменений при максимальной мощности компрессора.

Компрессор — один из основных агрегатов всей системы. На данном автомобиле установлен компрессор с муфтой постоянного вращения. Также существуют компрессоры с электромагнитными муфтами или вообще без муфт. 

Переходим к компьютерному сканированию. Ошибок нет. Показывается температура, адекватная для создания давления. Какие встречаются причины неисправности кондиционера. К электрическим относятся обрывы цепи, поломки датчиков. К механическим — обрывы муфт и забитость внутренней системы.

Также радиатор может забиться снаружи пухом или грязью — весной это частая проблема. Поврежденные соты приводят к повышению давления и усилению нагрузки на компрессор. Рекомендуем проводить профилактику хотя бы раз в два года. 

Проверка компрессора кондиционера

Технические специалисты ЕвроАвто предположили, что проблема в неисправном компрессоре. Мы попросили проверить агрегат специалистов компании Luzar. Инженеры использовали стенд, который имитирует работающий автомобиль. Тестирование показало, что компрессор функционирует некорректно. В процессе проведения испытаний производительность снижается. 

При этом в условном “салоне автомобиля” температура падает. Агрегат работает с допустимым уровнем шума, нет резких рывков давления. Таким образом, версия технических специалистов ЕвроАвто подтвердилась.

Разборка компрессора показала, что он фактически сгорел из-за нехватки масла в системе. То есть его не смазывали. Поршневая группа износилась, произошло заклинивание. Одна из полусфер, которые держат поршень на наклонной площадке, вылетела с посадочного места. 

Изначально технические специалисты ЕвроАвто посчитали, что причина — в электромагнитном клапане. Но испытания показали, что клапан некорректно работал из-за загрязнения, которое было обнаружено при демонтаже. Компрессор ремонту не подлежит — только замена.

Замена компрессора

Ставим новый компрессор в сборе. Перед заменой потребуется откачать весь газ. В процессе видим, что в системе осталось достаточное количество фреона. Если бы его было мало, нужно было бы найти место утечки. 

Производим замену фильтра осушителя, что позволяет снять радиатор и оценить его состояние. Радиатор забит, кроме того, отсутствует большинство сот. Это важный элемент, который создает нужный теплообмен. Поэтому радиатор также ставим новый. 

При замене компрессора следует руководствоваться инструкцией и заправлять нужное количество масла. Делаем вакуумацию системы в течение тридцати минут и проверяем на герметичность все соединения. Видим, что давление отрицательное, значит, все герметично.

С компрессором бренда Luzar, который мы ставим, идет рабочее масло. Поэтому добавляем то количество, которое откачали ранее. Заправляем систему с указанным номиналом (660 г). Запускаем мотор и смотрим на работу системы кондиционирования. Температура снижается, то есть компрессор работает. Показатели давления также стали оптимальными — 2 и 10 бар.

Работа успешно завершена. Рекомендуем делать профилактику хотя бы раз в два-три года. Это замена ресивера осушителя и масла, промывка радиатора, а также другое ТО. Записывайтесь на СТО ЕвроАвто, чтобы провести профилактику, которая всегда дешевле ремонта!

Смотреть видео о ремонте кондиционера

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Другие материалы о ремонте и профилактике кондиционера

Кондиционер: Мало газа? Плохо! Много давления? Тоже плохо!

MINI Cooper, замена радиатора кондиционера

Дезинфекция кондиционера

Диагностика неисправностей и ремонт кондиционера

Замена радиатора кондиционера

Ремонт кондиционера — глоток свежего воздуха

Записаться на диагностику кондиционера

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Источник

Проверка работы датчика давления кондиционера 1K0959126E (A,B,D) (Фото, скрины)

slawka02

Я здесь живу

Предыстория.
Разгерметизировался по электрическому разъему датчик давления кондиционера 1K0959126D. После заправки и замены на 1K0959126E, оказалось, что климат не «видит» новый датчик. Началось изучение информации о принципе работы этих датчиков. На форуме никакой системы не нашел. Поэтому ниже это размещу.
Из двух новых датчиков 1K0959126E ни один не работал.

Первоначальный номер 1K0959126A, потом были 1K0959126B, 1K0959126D, 1K0959126E, 5K0959126. Все идентичны.
Работа датчиков.

Проверяем исправность датчиков.
-5В подаем на контакт 1 датчика, +5В — контакт 3. На втором смотрим импульсы осциллографом. По-другому датчик не проверить. Работа датчика описана выше в выдержке из программы самообучения.
Проверялись три датчика.
1K0959126E показал прямую линию (два датчика), хотя это просто замена номера, т.е. датчик не работает.
113591755 HANS PRIES и 1K0959126D работают абсолютно идентично.

На экране осциллографа разницы нет. Оба работают одинаково.
Если подключить датчик к разъему под капотом, оставив «висеть» на воздухе», после включения зажигания на диагностическом приборе увидим следующее

3-я группа, 1-е окно 0.0 bar. При неисправном датчике будет прочерк.
Как видно, проверку работоспособности можно провести без установки в систему кондиционирования, актуально, как оказалось. Оригинальный датчик вернуть, практически, не реально. Неоригинал гораздо проще.

ten70

Оракул

This is for a New GENUINE OE A/C Pressure Switch # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )

This item is Audi / VW OE # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )

This item is also known as the A/C Thrust Sensor or the High / Low Sensor.

This item replaces the older Audi / VW OE #’s:
— 1J0 959 126
— 1K0 959 126 A
— 1K0 959 126 B
— 1K0 959 126 D

slawka02

Я здесь живу

Тогда другой вопрос, по программе самообучения с сигнального провода должен меандр быть, если подать 5В на питающие контакты.
Нагрузку какую-то надо «вешать» на сигнальный выход, чтоб осциллографом смотреть? Ибо на двух датчиках вижу прямую линию. 6 кОм вешал на и «-» и на «+».
Датчики оба 1K0959126E.

На штеккере датчика питание и «земля» есть. Обрыва сигнального провода тоже не нашел. Осталось попробовать снять с рабочей машины.

ten70

Оракул

slawka02

Я здесь живу

Я ж написал, что питание есть, Сигнальный провод в зоне видимости целый, его не прозванивал, часть жгута вскрыл.
До того как датчик лопнул, все работало. Стоял 1K0 959 126 D. Поставил 1K0 959 126 E. Его комп не видит. Ошибка — обрыв или замыкание на массу. После этого тестером смотрел питание на разъеме, вскрыл часть жгута. Все на месте.
Подключил второй датчик 1K0 959 126 E к разъему, не устанавливая ,результат тот же. Ибо, чтобы поменять датчик, надо поразбирать машину. Потом покажу.

Подключил этот датчик к лабораторному источнику 5В, в надежде меандр увидеть на сигнальном проводе, там тишина.
Вот и думаю, «то ли лыжи не едут, то ли я еб. тый.»
Осталось снять датчик с другой машины и проверить.
Должны ли быть импульсы на сигнальном проводе при подключении питания к датчику? И как нагрузить сигнальный провод, что бы их увидеть?

Источник

Диагностика компрессора кондиционера?

Warez

Постоялец

Warez, Собрат по несчастью , только у мну давления нет. По Шнурку не знаю как проверить. Знаю что замешан в этом датчик высотного давления называется G65-его можно проверить. Проверь давление с помощью компрессометра в любом сервие по ремонту кондюков делов на 5мин. Возможно у тебя недостаточное давление фрилна в системе для работы и требуется его дозаправка. Кратковременно и уменя тоже было лиш подержав 2 сек всё от туда вышлооа кратковременно тоже пшикало некисло.

Если пока обходиться без ОД едь в мастерскую по ремонту Кондюков и померяй там давление в системе.

Добавлено через 1 час 41 минуту
Warez, Почитав форум увидел заправочный наш объём 660 граммов.

Посмотри компрессор срабатывает утебя клгда на кнопку нажимаешь в салоне, мой не срабатывает.

Добавлено через 2 часа 3 минуты
Вот моя переписка по проблеме. Приветствую. Как решили проблему вот с этим?

У мну похожа тоже возникла данная проблема. При включении кондея в салон поступает обычный забортный воздух, т.е. теплый ((( и еще где-то в внутри торпеды слышится какой-то звук в виде шипения или шелестения .

Вчера хотел включить кондер, а вместо холода тоже самое что и в вашем сообщении в теме про кондиционер. Собственно вопрос как решили проблему? И что это было? сколько вышло по деньгам? Спасибо.

Привет. Приехал к дилеру. Загнали на диагностику. Проверка показала что все системы и датчики работают исправно, система вроде как герметична, но почему-то ПУСТАЯ. Закачали фреон по новой и все заработало как положено. Почему и что это было ответить не смогли. по деньгам где-то 3000 р вышло
__________________

Добавлено через 2 часа 4 минуты
Человек делал это в мае12 года , тоесть год назад по настоящий день всё работает исправно.

Warez

Постоялец

S05C, ну скажем так у нас компрессор постоянной работы, он не подключаемый, регулируется работа всей системы с помощью клапана N280 в самом компрессоре. Система заполнена, с помощью нормального аппарата выкачали весь фреон было 560 гр, вакуумировали систему и залили 660 как по паспорту. Просил оленей что бы проверили работу компрессора с помощью измерения давлений в линии ВД и НД, сказали что не могут, думаю просто боятся за своей «мега-крутой новенький аппарат». Почитав различные форумы пришел к выводу что скорее всего «подвис» данный клапан, шнурок показывает паспортный ток на данный клапан, каких либо ошибок нет. Так же на форумах встречал ответы на тему почему он подвис, там иголка идет и она делается чуть ли не из сыромятины, от давления её гнет. Заказывать клапан отдельно проблематично, просто не известно какой заказывать, номеров нет ((( 29 еду к ОД на диагностику. Если очень интересно то смогу отписаться. Если же замена компрессора то постараюсь сделать отчет по его разборке и соответствено по причинам его не работы, но как всегда надеюсь на лучшее.

И кстати нашел доки по компрессору и работе системы, если понадобиться то могу выслать, на форуме у нас по этой теме глухо.

Jevgen

Заинтересовавшийся

DRIFTKING

Модератор
Новичок

S05C, ну скажем так у нас компрессор постоянной работы, он не подключаемый, регулируется работа всей системы с помощью клапана N280 в самом компрессоре. Система заполнена, с помощью нормального аппарата выкачали весь фреон было 560 гр, вакуумировали систему и залили 660 как по паспорту. Просил оленей что бы проверили работу компрессора с помощью измерения давлений в линии ВД и НД, сказали что не могут, думаю просто боятся за своей «мега-крутой новенький аппарат». Почитав различные форумы пришел к выводу что скорее всего «подвис» данный клапан, шнурок показывает паспортный ток на данный клапан, каких либо ошибок нет. Так же на форумах встречал ответы на тему почему он подвис, там иголка идет и она делается чуть ли не из сыромятины, от давления её гнет. Заказывать клапан отдельно проблематично, просто не известно какой заказывать, номеров нет ((( 29 еду к ОД на диагностику. Если очень интересно то смогу отписаться. Если же замена компрессора то постараюсь сделать отчет по его разборке и соответствено по причинам его не работы, но как всегда надеюсь на лучшее.

И кстати нашел доки по компрессору и работе системы, если понадобиться то могу выслать, на форуме у нас по этой теме глухо.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тигуан ошибки ассистентов
  • Тигуан ошибка стояночного тормоза не заводится
  • Тигуан ошибка р3053
  • Тинькофф не переводит деньги ошибка
  • Тинькофф назначение платежа ошибка