Тигуан не работает полный привод ошибок нет

Владелец автомобиля VW Tiguan 4Motion с проблемой полного привода на своём автомобиле сталкивается второй раз. Причиной первого обращения в наш специализированный сервис был не работающий полный привод. Ошибок на приборной панели не было, но при ускорении на мокром асфальте и скольких поверхностях задние колёса не подключались.

Полный размер

Такие симптомы сопровождаются неисправностью подкачивающего насоса Haldex.

В нашем сервисе была произведена замена неисправного насоса на восстановленный с гарантией 12 месяцев. Спустя некоторое время, преодолевая поле и изрядно помесив глину, владелец обратил внимание на то, что полный привод не всегда подключается (срабатывает), в случаях, когда задние колёса подключались, они вращались очень слабо и вяло (видна была потеря крутящего момента). Ошибки на приборной панели не отображались.

Владелец обратился к нам, предполагая выход из строя насоса.

Компьютерная диагностика показала техническую неисправность муфты подключения полного привода Haldex. Плохая работа системы полного привода уже была не связана с работой подкачивающего насоса.

При этом классические симптомы неисправности муфты в виде подклинивания задних колёс при развороте, повороте и ускорении отсутствовали.

Клиент поведал о том, что периодически преодолевает сложные участки дороги, в которых застревает и приходится буксовать.

Регулярная эксплуатация автомобиля в режиме Off Road привела к поломке самой муфты. Вообще муфты подключения полного привода не любят пробуксовки на протяжении длительного времени. Если возникает ситуация, в которой ваш автомобиль буксует и не может вылезти сразу самостоятельно, нужно делать перерывы между попытками, чтобы муфта не перегревалась и успевала остывать.

Поскольку процесс ремонта муфты занимает гораздо больше времени, чем замена неисправной на восстановленную, клиент выбрал вариант установки восстановленной.

После демонтажа муфты в системе были видны осадки металлической стружки. Муфту разобрали для выявления причин образования такого количества металлических частиц в системе.

Странным образом поршень начал контактировать с зубьями вала муфты, образовались проточки на обоих деталях после трения, это привело к образованию металлической стружки в системе. При нормальной работе муфты данные запчасти не соприкасаются.

Полный размер

1 — Поршень
2 — Игольчатый подшипник
3 — Зубья вала муфты полного привода. На зубьях виден износ после контакта с поршнем.
4 — Пакет фрикционных дисков муфты полного привода
5 — Опорная пластина
6 — Корпус муфты полного привода
7 — Место установки подкачивающего насоса Haldex
8 — Барабан пакета фрикционов

Полный размер

Между игольчатым подшипником (2) и пакетом фрикционов еще предусматривается опорная пластин (5, которая видна на фотографии ниже). Через нее оказывает давление поршень на пакет фрикционных дисков, а игольчатый подшипник между ними, обеспечивает вращение.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

С уверенностью на 100% не можем утверждать, что данная поломка связана только с перегревом муфты при неправильной эксплуатации в режиме Off Road (длительные и частые пробуксовки), возможно, ещё агрессивная и динамичная эксплуатация автомобиля в городе. Что ещё повлияло на неправильную работу этих запчастей сказать сложно. Но с уверенностью на 100% можем сказать, что такие системы полного привода не любят длительные и частые пробуксовки. Поэтому нужно делать паузы, давать муфте остывать, если вы преодоливаете большие расстояния в режиме Off Road и при этом много буксуете. В противном случае муфта перегреется и выйдет из строя.

Рекомендуем внимательно знакомиться с Руководством по эксплуатации в таких ситуациях, уделив 5-10 минут вы сможете обезопасить не только свою систему полного привода, но и коробку переключения передач.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО НАСОСА HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
Насос HALDEX (восстановленный) — 7000 руб.
Снятие/Установка насоса — 3000 руб.
Масло HALDEX — 2500 руб.
Общая стоимость: 12500 руб.
Гарантия 12 месяцев.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОЙ МУФТЫ HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННУЮ
Восстановленная муфта Haldex 5 поколения — 20000 руб.
Снятие/Установка насоса — 6000 руб.
Масло — 2500 руб.
Общая стоимость: 28500 руб.
Гарантия 6 месяцев.

РАМОНТ НАСОСОВ МУФТ И БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ HALDEX

КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ (ПЕРЕБРАННЫЕ) МУФТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА HALDEX

Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 4 (BorgWarner)
Номер запчасти: OAY525554, VAG OAY 525 554, OAY525554B, VAG OAY 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M, 0CQ525554, VAG 0CQ 525 554, 0CQ525554D, VAG 0CQ 525 554 D, 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554 C
Применимость:
Volkswagen Tiguan 2007-2012
Гарантия 6 месяцев

Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 5 (BorgWarner)
Номер запчасти: 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554, VAG 0CQ 525 554 C, 0CQ525554B, VAG 0CQ 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M
Применимость:
Volkswagen Tiguan 1 рестайлинг 2012-2016, Tiguan 2 2016-2020
Гарантия 6 месяцев

КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ (ПЕРЕБРАННЫЙ) НАСОС HALDEX

Насос муфты Haldex 3 поколение
Номер запчасти: 02W598549A, VAG 02W 598 549 A
Применимость:
Volkswagen Transporter T5
Гарантия 6 месяцев

Насос муфты Haldex 4 поколение
Номер запчасти: 0BS598549, VAG 0BS 598 549, 0AY598549, VAG 0AY 598 549, 0AY598549A, VAG 0AY 598 549 A
Применимость:
Audi A3 II Рестайлинг 2 / TT II / TT II Рестайлинг / A1
Seat Alhambra 2 / Altea Рестайлинг / Altea
Skoda Yeti / Octavia II / Superb II Рестайлинг / Superb II / Octavia II Рестайлинг
Гарантия 12 месяцев

Насос муфты Haldex 5 поколение
Номер запчасти: 0CQ598549, VAG 0CQ 598 549
Применимость:
Audi Q3 Рестайлинг / A3 III Рестайлинг / TT III / A1 Рестайлинг
Seat Alhambra 2 Рестайлинг / Leon 3 / Ateca
Skoda Kodiaq / Octavia III / Superb III / Yeti Рестайлинг
Volkswagen Tiguan 2 / Tiguan Рестайлинг / Transporter T6 / Caddy IV / Sharan II Рестайлинг / Passat B8.
Гарантия 12 месяцев

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

С уважением,
Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей.

Наш сайт: topgear77.ru
Наш адрес: Москва, Красная сосна, 14с1.
Наш instagram: #Topgear77.RU
Телефон: +7(929)666-78-66

ремонт насоса муфты халдекс
VW Tiguan 2010г.

Многие владельцы полноприводных автомобилей, таких как VW TIGUAN, Skoda Yeti, и других автомобилей с такой же системой полного привода HALDEX – сталкиваются с проблемой отказа этого самого полного привода 4х4. Причем отказ системы бывает как явный (при наличии ошибки в блоке управления), так и не явный, когда ошибок нет, и Вы просто в один прекрасный день обнаруживаете, что у Вас только 2 ведущих колеса, вместо четырех…  Согласитесь, неприятное событие, особенно если этот факт обнаруживается где-то в лесу, в грязи, или даже просто в затяжном повороте на обледенелой трассе.  Сегодня рассмотрим вариант отказа полного привода у автомобиля VW TIGUAN 2010г выпуска с пробегом 105000км.

Диагностика, рекомендации:

Итак – ремонт насоса муфты Халдекс. Автомобиль у нас в ремзоне, была проведена диагностика, которая выявила ошибки по работе (а точнее по НЕ работающему насосу (эл. мотору) муфты полного привода Haldex. В ходе диагностики было установлено, что электро – двигатель насоса не работает, а следовательно нужно его демонтировать и разобрать, чтобы установить причину неисправности.

ремонт насоса муфты халдекс

Сняли насос муфты Халдекс

Насос демонтировали. Кстати, нужно отметить, что сетка насоса – была относительно чистой.  На этом моменте – хотим задержаться поподробнее.

⚠️ℹ️ Мы рекомендуем менять масло в муфте Халдекс – каждые 30000 км.

Это действительно может продлить срок службы и электрической части муфты (в частности – электрического насоса), так и механической её части. Если Вы хоть немного в теме – то наверняка знаете о том, что на фильтрующей сетке насоса и внутри насоса – с течением времени и пробега скапливается достаточно много “желеобразных” отложений. Они образуются из-за многих эксплуатационных факторов, а также из-за качества самого масла. Дело в том, что на первых годах выпуска этих автомобилей – в муфту было залито другое масло, под другим номером (а именно – G055175A2), которое в последствии было заменено на масло G060175A2, которое далее и поставляется заводом изготовителем VAG на все автомобили с муфтой полного привода Haldex. Частая замена масла в муфте – может избавить Вас от преждевременного ремонта насоса муфты Халдекс, или даже самой муфты.

ремонт насоса муфты халдекс

Аналог оригинального масла в муфту Халдекс

⚠️ Настоятельно не рекомендуем заливать вышеупомянутое масло с номером G055*****, его не зря заменили на более новое масло G060*****.  После замены на более новое масло – неисправности насоса муфты стали встречаться реже, зимой в сильные морозы муфта практически не “замерзает” до отказа заднего привода, в отличии от первого масла, а “грязных” отложений на сетке насоса становится меньше. Кроме того, “первое” масло G055175A2 – не предназначено для использования в муфтах 5го поколения изначально. Так что, рекомендуем только G060175A2, либо его аналоги Febi / SWAG.

Ремонт, причина неисправности:

После демонтажа насоса – предстоит его полностью разобрать, даже те детали, которые по умолчанию – “не разборные”. Для этого – передаем мотор нашему электро-техническому специалисту, который быстренько раскладывает его буквально на винтики, подшипнички, сальнички и другие мелкие детали для последующей дефектовки 🙂

ремонт насоса муфты халдекс

Разбираем насос – электрическая часть

Разумеется, сразу же становится ясна причина неисправности мотора – полная выработка медного токопроводящего слоя в некоторых участках коллектора (см. фото ниже). К сожалению, отремонтировать такие повреждения – не представляется возможным, поэтому сам коллектор остается только утилизировать. Тем не менее, ремонт этого узла возможен. Мы используем специальный ремкомплект, в который входит, помимо новых подшипников и сальников – абсолютно новый коллектор, а также – новые щетки электродвигателя.

После восстановления насос снова обретет работоспособность, а его характеристики будут мало чем отличаться от нового. Осталось дело за малым – заменить старые изношенные детали на новые, выполнить сборку, установить эл. мотор на свое место, заменить фильтр, залить новое масло в муфту, выставить его уровень, и выполнить юстировку и проверку работы полного привода.

ремонт насоса муфты халдекс

Причина отказа насоса HALDEX

Как осуществить демонтаж насоса муфты HALDEX – можно посмотреть ниже в подробных инструкциях:

⚠️ Детали и узлы муфты HALDEX
Снятие насоса HALDEX
Установка насоса HALDEX
Моменты затяжки
Проверка уровня масла в HALDEX
Долив масла в HALDEX

ℹ️ Внимание! Уплотнительные кольца насоса – одноразовые. Обязательно заменить!
Фильтр и масло муфты в Халдекс 4го поколения – подлежит замене каждые 30000км, несмотря на уверения завода в отсутствии необходимости замены.

А еще можно посмотреть видео на нашем канале на эту тему:

Другие фото этого ремонта можно посмотреть ниже в галерее:

Владелец автомобиля VW Tiguan 4Motion с проблемой полного привода на своём автомобиле сталкивается второй раз. Причиной первого обращения в наш специализированный сервис был не работающий полный привод. Ошибок на приборной панели не было, но при ускорении на мокром асфальте и скольких поверхностях задние колёса не подключались.

Такие симптомы сопровождаются неисправностью подкачивающего насоса Haldex.

В нашем сервисе была произведена замена неисправного насоса на восстановленный с гарантией 12 месяцев. Спустя некоторое время, преодолевая поле и изрядно помесив глину, владелец обратил внимание на то, что полный привод не всегда подключается (срабатывает), в случаях, когда задние колёса подключались, они вращались очень слабо и вяло (видна была потеря крутящего момента). Ошибки на приборной панели не отображались.

Владелец обратился к нам, предполагая выход из строя насоса.

Компьютерная диагностика показала техническую неисправность муфты подключения полного привода Haldex. Плохая работа системы полного привода уже была не связана с работой подкачивающего насоса.

При этом классические симптомы неисправности муфты в виде подклинивания задних колёс при развороте, повороте и ускорении отсутствовали.

Клиент поведал о том, что периодически преодолевает сложные участки дороги, в которых застревает и приходится буксовать.

Регулярная эксплуатация автомобиля в режиме Off Road привела к поломке самой муфты. Вообще муфты подключения полного привода не любят пробуксовки на протяжении длительного времени. Если возникает ситуация, в которой ваш автомобиль буксует и не может вылезти сразу самостоятельно, нужно делать перерывы между попытками, чтобы муфта не перегревалась и успевала остывать.

Поскольку процесс ремонта муфты занимает гораздо больше времени, чем замена неисправной на восстановленную, клиент выбрал вариант установки восстановленной.

После демонтажа муфты в системе были видны осадки металлической стружки. Муфту разобрали для выявления причин образования такого количества металлических частиц в системе.

Странным образом поршень начал контактировать с зубьями вала муфты, образовались проточки на обоих деталях после трения, это привело к образованию металлической стружки в системе. При нормальной работе муфты данные запчасти не соприкасаются.

1 — Поршень
2 — Игольчатый подшипник
3 — Зубья вала муфты полного привода. На зубьях виден износ после контакта с поршнем.
4 — Пакет фрикционных дисков муфты полного привода
5 — Опорная пластина
6 — Корпус муфты полного привода
7 — Место установки подкачивающего насоса Haldex
8 — Барабан пакета фрикционов

Между игольчатым подшипником (2) и пакетом фрикционов еще предусматривается опорная пластин (5, которая видна на фотографии ниже). Через нее оказывает давление поршень на пакет фрикционных дисков, а игольчатый подшипник между ними, обеспечивает вращение.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

С уверенностью на 100% не можем утверждать, что данная поломка связана только с перегревом муфты при неправильной эксплуатации в режиме Off Road (длительные и частые пробуксовки), возможно, ещё агрессивная и динамичная эксплуатация автомобиля в городе. Что ещё повлияло на неправильную работу этих запчастей сказать сложно. Но с уверенностью на 100% можем сказать, что такие системы полного привода не любят длительные и частые пробуксовки. Поэтому нужно делать паузы, давать муфте остывать, если вы преодоливаете большие расстояния в режиме Off Road и при этом много буксуете. В противном случае муфта перегреется и выйдет из строя.

Рекомендуем внимательно знакомиться с Руководством по эксплуатации в таких ситуациях, уделив 5-10 минут вы сможете обезопасить не только свою систему полного привода, но и коробку переключения передач.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО НАСОСА HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
Насос HALDEX (восстановленный) — 7000 руб.
Снятие/Установка насоса — 3000 руб.
Масло HALDEX — 2500 руб.
Общая стоимость: 12500 руб.
Гарантия 12 месяцев.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОЙ МУФТЫ HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННУЮ
Восстановленная муфта Haldex 5 поколения — 20000 руб.
Снятие/Установка насоса — 6000 руб.
Масло — 2500 руб.
Общая стоимость: 28500 руб.
Гарантия 6 месяцев.

РАМОНТ НАСОСОВ МУФТ И БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ HALDEX

КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ (ПЕРЕБРАННЫЕ) МУФТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА HALDEX

Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 4 (BorgWarner)
Номер запчасти: OAY525554, VAG OAY 525 554, OAY525554B, VAG OAY 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M, 0CQ525554, VAG 0CQ 525 554, 0CQ525554D, VAG 0CQ 525 554 D, 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554 C
Применимость:
Volkswagen Tiguan 2007-2012
Гарантия 6 месяцев

Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 5 (BorgWarner)
Номер запчасти: 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554, VAG 0CQ 525 554 C, 0CQ525554B, VAG 0CQ 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M
Применимость:
Volkswagen Tiguan 1 рестайлинг 2012-2016, Tiguan 2 2016-2020
Гарантия 6 месяцев

КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ (ПЕРЕБРАННЫЙ) НАСОС HALDEX

Насос муфты Haldex 3 поколение
Номер запчасти: 02W598549A, VAG 02W 598 549 A
Применимость:
Volkswagen Transporter T5
Гарантия 6 месяцев

Насос муфты Haldex 4 поколение
Номер запчасти: 0BS598549, VAG 0BS 598 549, 0AY598549, VAG 0AY 598 549, 0AY598549A, VAG 0AY 598 549 A
Применимость:
Audi A3 II Рестайлинг 2 / TT II / TT II Рестайлинг / A1
Seat Alhambra 2 / Altea Рестайлинг / Altea
Skoda Yeti / Octavia II / Superb II Рестайлинг / Superb II / Octavia II Рестайлинг
Гарантия 12 месяцев

Насос муфты Haldex 5 поколение
Номер запчасти: 0CQ598549, VAG 0CQ 598 549
Применимость:
Audi Q3 Рестайлинг / A3 III Рестайлинг / TT III / A1 Рестайлинг
Seat Alhambra 2 Рестайлинг / Leon 3 / Ateca
Skoda Kodiaq / Octavia III / Superb III / Yeti Рестайлинг
Volkswagen Tiguan 2 / Tiguan Рестайлинг / Transporter T6 / Caddy IV / Sharan II Рестайлинг / Passat B8.
Гарантия 12 месяцев

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

С уважением,
Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей.

Наш сайт: topgear77.ru
Наш адрес: Москва, Красная сосна, 14с1.
Наш instagram: #Topgear77.RU
Телефон: +7(929)666-78-66

Компактный внедорожник с яркой внешностью

Tiguan 4motion второго поколения выглядит довольно выразительно и солидно. Прямые передние стойки, большие арки колес делают этот автомобиль довольно брутальным. Экстерьер дополнен современной передней светодиодной оптикой и обновленными задними фонарями.

Салон порадует обилием хромированных элементов, мультифункциональным рулем, мягкой передней панелью и большим количеством ящичков и ниш для хранения мелочей. В ТОПовой комплектации обивка выполнена из мягкой натуральной кожи.

Volkswagen Tiguan по рейтингу Euro NCAP занимает ведущую позицию по безопасности пассажиров. Это было доказано многочисленным краш-тестами.

Механическая коробка передач доступна только с бензиновыми моторами объемом 1,4 литра. Выбор невелик, но для любителей контролировать смену передаточных чисел другого выбора нет. С МКПП и передним приводом в паре работает силовой агрегат на 125 л.с., с полным приводом доступен мотор на 150 л.с. с буквенным обозначением CZDA или CZEA.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с системой непосредственного впрыска переваривает крутящий момент до 350 Н*м. Степень сжатия — 10,5. Расход топлива в разных циклах составляет 5,9-6,8 литра на 100 км. Мотор на 150 л.с. оснащен турбонагнетателем. Опционально ДВС может оснащаться системой старт-стоп.

Динамика разгона Volkswagen Tiguan с МКПП и полным приводом средняя, машина набирает скорость 100 км/ч за 9,2 сек. Но, если учесть, что это довольно-таки тяжелый кроссовер, этот показатель устроит большинство автолюбителей.

Volkswagen Tiguan с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. с роботизированной коробкой передач обладает такой же динамикой разгона, как и версия на механике. Переднеприводная версия с мотором на 150 л.с. разгоняется за такое же время, а вот укомплектованная силовым агрегатом на 125 лошадей разгоняется до сотни за 10,5 сек.

Двигатели CZDA и CZEA довольно надежны и знакомы многим. Их устанавливают на такие популярные марки, как Volkswagen Golf, Passat, Skoda Superb.

Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса. Хоть и название у полного привода 4Motion, он все же отличается от полного привода с аналогичным названием на Volkswagen Touareg 2019.

Устойства системы 4Motion

Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

Что она делает для автомобиля? Есть несколько ответов:

  • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
  • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
  • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
  • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

Из чего состоит Tiguan 4Motion

Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных между шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке с помощью упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.

Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.

К исполнительным устройствам системы tiguan 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Как работает Tiguan 4motion

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы Tiguan 4motion мог направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Tiguan 4motion устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод

Причины того, что не работает Tiguan 4motion, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

В 1942-1944 годах на базе одной и той же трансмиссии сумрачный тевтонский гений выпускал сразу две интересные машины — VW Typ 87 и VW Typ 166 Schwimmwagen. Первая из них представляла собой знаменитый «Жук», он же KdF-38, в полноприводном варианте:

Вторая — Typ 166 Schwimmwagen — плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости, признанный самой массовой амфибией Второй Мировой войны (более 14000, по другим данным — более 15000 шт):

Конструкция 4WD этих машин очень интересна. Если Typ 87 имел только полный привод, то Typ 166 имел варианты и полного, и заднего привода. Использовались два дифференциала повышенного трения (в приводе задних колес и для передачи момента на передние колеса) и дополнительная понижающая передача. Расположенный на откидной колонке гребной винт приводился в движение непосредственно коленвалом двигателя. Машина пользовалась очень большой популярностью, на ее базе было создано множество клонов в разных странах мира (некоторые из них, произведенные в США, даже поступали по ленд-лизу на вооружение Красной Армии).

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Volkswagen Tiguan 4motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Заключение

Система полного привода Tiguan 4motion является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

Источники

  • https://akppwiki.ru/volkswagen-tiguan-2-pokoleniya-s-mexanicheskoj-korobkoj-peredach-i-polnym-privodom.html
  • https://autoiwc.ru/other/4motion.html
  • https://autokrot.ru/toplivnaya-sistema/kak-rabotaet-polnyi-privod-na-tiguane-podklyuchaemyi-ili-postoyannyi/
  • https://polnyi-privod.ru/obzor/folksvagen-tiguan.html
  • ремонт насоса муфты халдекс

    VW Tiguan 2010г.

    Многие владельцы полноприводных автомобилей, таких как VW TIGUAN, Skoda Yeti, и других автомобилей с такой же системой полного привода HALDEX – сталкиваются с проблемой отказа этого самого полного привода 4х4. Причем отказ системы бывает как явный (при наличии ошибки в блоке управления), так и не явный, когда ошибок нет, и Вы просто в один прекрасный день обнаруживаете, что у Вас только 2 ведущих колеса, вместо четырех…  Согласитесь, неприятное событие, особенно если этот факт обнаруживается где-то в лесу, в грязи, или даже просто в затяжном повороте на обледенелой трассе.  Сегодня рассмотрим вариант отказа полного привода у автомобиля VW TIGUAN 2010г выпуска с пробегом 105000км.

    Диагностика, рекомендации:

    Итак – ремонт насоса муфты Халдекс. Автомобиль у нас в ремзоне, была проведена диагностика, которая выявила ошибки по работе (а точнее по НЕ работающему насосу (эл. мотору) муфты полного привода Haldex. В ходе диагностики было установлено, что электро – двигатель насоса не работает, а следовательно нужно его демонтировать и разобрать, чтобы установить причину неисправности.

    ремонт насоса муфты халдекс

    Сняли насос муфты Халдекс

    Насос демонтировали. Кстати, нужно отметить, что сетка насоса – была относительно чистой.  На этом моменте – хотим задержаться поподробнее.

    ⚠️ℹ️ Мы рекомендуем менять масло в муфте Халдекс – каждые 30000 км.

    Это действительно может продлить срок службы и электрической части муфты (в частности – электрического насоса), так и механической её части. Если Вы хоть немного в теме – то наверняка знаете о том, что на фильтрующей сетке насоса и внутри насоса – с течением времени и пробега скапливается достаточно много “желеобразных” отложений. Они образуются из-за многих эксплуатационных факторов, а также из-за качества самого масла. Дело в том, что на первых годах выпуска этих автомобилей – в муфту было залито другое масло, под другим номером (а именно – G055175A2), которое в последствии было заменено на масло G060175A2, которое далее и поставляется заводом изготовителем VAG на все автомобили с муфтой полного привода Haldex. Частая замена масла в муфте – может избавить Вас от преждевременного ремонта насоса муфты Халдекс, или даже самой муфты.

    ремонт насоса муфты халдекс

    Аналог оригинального масла в муфту Халдекс

    ⚠️ Настоятельно не рекомендуем заливать вышеупомянутое масло с номером G055*****, его не зря заменили на более новое масло G060*****.  После замены на более новое масло – неисправности насоса муфты стали встречаться реже, зимой в сильные морозы муфта практически не “замерзает” до отказа заднего привода, в отличии от первого масла, а “грязных” отложений на сетке насоса становится меньше. Кроме того, “первое” масло G055175A2 – не предназначено для использования в муфтах 5го поколения изначально. Так что, рекомендуем только G060175A2, либо его аналоги Febi / SWAG.

    Ремонт, причина неисправности:

    После демонтажа насоса – предстоит его полностью разобрать, даже те детали, которые по умолчанию – “не разборные”. Для этого – передаем мотор нашему электро-техническому специалисту, который быстренько раскладывает его буквально на винтики, подшипнички, сальнички и другие мелкие детали для последующей дефектовки 🙂

    ремонт насоса муфты халдекс

    Разбираем насос – электрическая часть

    Разумеется, сразу же становится ясна причина неисправности мотора – полная выработка медного токопроводящего слоя в некоторых участках коллектора (см. фото ниже). К сожалению, отремонтировать такие повреждения – не представляется возможным, поэтому сам коллектор остается только утилизировать. Тем не менее, ремонт этого узла возможен. Мы используем специальный ремкомплект, в который входит, помимо новых подшипников и сальников – абсолютно новый коллектор, а также – новые щетки электродвигателя.

    После восстановления насос снова обретет работоспособность, а его характеристики будут мало чем отличаться от нового. Осталось дело за малым – заменить старые изношенные детали на новые, выполнить сборку, установить эл. мотор на свое место, заменить фильтр, залить новое масло в муфту, выставить его уровень, и выполнить юстировку и проверку работы полного привода.

    ремонт насоса муфты халдекс

    Причина отказа насоса HALDEX

    Как осуществить демонтаж насоса муфты HALDEX – можно посмотреть ниже в подробных инструкциях:

    ⚠️ Детали и узлы муфты HALDEX
    Снятие насоса HALDEX
    Установка насоса HALDEX
    Моменты затяжки
    Проверка уровня масла в HALDEX
    Долив масла в HALDEX

    ℹ️ Внимание! Уплотнительные кольца насоса – одноразовые. Обязательно заменить!
    Фильтр и масло муфты в Халдекс 4го поколения – подлежит замене каждые 30000км, несмотря на уверения завода в отсутствии необходимости замены.

    А еще можно посмотреть видео на нашем канале на эту тему:

    Другие фото этого ремонта можно посмотреть ниже в галерее:

    Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.

    У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.

    Суть системы

    Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса.

    Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

    Что она делает для автомобиля? Есть несколько ответов:

    • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
    • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
    • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
    • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

    Устройство полного привода 4Motion

    На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.

    Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.

    Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.

    Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.

    Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.

    Привод не работает

    Такое явление доставляет немало проблем владельцам, поэтому попытаемся немного разобраться в возможных причинах отказов. Поводов существует предостаточно, они могут начаться от простой поломки какой-то детали привода, до отказов контрольных датчиков или электрооборудования. Так, в качестве примера можно привести сбои в работе датчика температуры масла в коробке, включение привода перестанет быть корректным.

    Похожие проблемы могут произойти при нарушениях в работе контролирующих приборов на силовом агрегате, устранение которых возобновляет его нормальную работоспособность. Современные автомобили оборудуются системами антиблокировки тормозов. Если её датчики будут неправильно считывать показания от вращающихся колёс, это неминуемо вызовет сбои в подключении полного привода. Были отмечены проблемы с приводом при выходе из строя подвесного подшипника в карданном валу.

    История полного привода 4Motion

    1-е поколение

    Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.

    1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

    Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

    Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

    2-е поколение 4Motion

    Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

    Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

    3-е поколение

    Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

    • Еще больше увеличена производительность насоса;
    • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

    Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

    4-е поколение

    Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

    Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

    Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG

    Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

    Теперь перейдем к трансмиссии. Новый Тигуан предлагается с проверенной временем механической трансмиссией МКПП и преселективным роботом, однако АКПП с гидротрансформатором сменила DSG-7.

    С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

    • Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

    На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени форсировки, а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан , коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

    Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

    • Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7. С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

    Если «сухая» ДСГ 7 отличалась склонностью к серьезным поломкам даже на небольших пробегах (уже к 80-120 тыс. км.) и оказалась плохо подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации, коробка DSG -7 с «мокрым» сцеплением (аналогично «мокрой» DSG-6) зарекомендовала себя как вполне надежный агрегат, который способен конкурировать с обычными АКПП.

    По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм крутящего момента. На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента. Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

    Получается, для спокойных водителей, которые преимущественно эксплуатируют кроссовер в городе, при этом не планируется чип-тюнинг Тигуан или жесткие условия эксплуатации, лучшим вариантом будет двигатель 1.4 литра в паре с DSG-6. Такая коробка способна выходить 150 тыс. км. и более (при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания).

    Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок.

    Надежность

    Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

    Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

    Тигуан с механической трансмиссией

    КИА Спортейдж отзывы владельцев все минусыКИА Спортейдж отзывы владельцев все минусы

    Несмотря на то, что за окном 2021 год и огромный процент автовладельцев признали все великолепие автоматических трансмиссий, остаются еще водители предпочитающие классическую механику. Ее достоинствами можно считать:

    • управление полностью зависит от водителя;
    • быстрая работа переключения передач по сравнению с АКПП;
    • меньший расход топлива по сравнению с АКПП;
    • возможность буксировать автомобиль;
    • надежность;
    • простота обслуживания.

    Судя по отзывам владельцев Тигуанов с механикой, ни у одного не возникло никаких проблем с данной трансмиссией, что говорит о ее надежности.

    В России будет доступно несколько версий и комплектаций с механической трансмиссией:

    Trendline

    • 1.4 125 л.с. — 1 459 000 рублей;
    • 1.4 150 л.с. 4motion — 1 659 000 рублей.

    Comfortline

    1.4 125 л.с. — 1 559 000 рублей.

    Стоит отметить, что европейским водителям досталось более широкое разнообразие двигателей, в число которых входит дизельный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с., авто с данным мотором и кпп может иметь передний, либо полный привод.

    Рассказываем о типичных неисправностях коробки

    -автомата Volkswagen
    TIGUAN
    . Какие коробки ставят на Тигуан последнего поколения? 6-ти или 7-ми ступенчатые? Речь идет о роботе dsg. Еще о трансмиссии этой модели авто.

    Не работает полный привод на Тигуане

    alexC

    Новичок

    ASSkiller

    Новичок

    4motion с Haldex 4gen самостоятельный постоянный полный привод, который нельзя принудительно включить или выключить, если бы он помер была бы соответствующая ошибка, видимо машина просто не сочла нужным включить задние колёса.

    1) С 2007 года на Тигуан ставится постоянный полный привод, для которого используется муфта Haldex 4-ого поколения.

    2) Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков:
    — поперечного ускорения;
    — продольного ускорения;
    — рысканья автомобиля;
    — оборотов двигателя;
    — положения педали акселератора;
    — частоты вращения колес;
    — выключателя стоп-сигнала;
    — угла поворота рулевого колеса.
    Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

    3) Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

    В итоге:
    Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
    К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

    Источник

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не работает полный привод на Фольксваген Тигуан

    Многие владельцы этой модели, да и не только этой, но и других с полным приводом машин, периодически сталкиваются с такой проблемой. Для этого совсем необязательно попадать в сложные дорожные условия, отказ может произойти даже в простой безобидной ситуации. Полный привод бывает подключаемый, его обозначают как AWD, и постоянным. Подключаемый полный привод имеет отличие от постоянного, в нём полностью отсутствует центральный дифференциал.

    Такая конструкция предусматривает передачу большей части мощности для ведущих, в этой модели передних колёс, и только при возникновении потребности, происходит автоматическое включение привода на задние колёса. Для этого достаточно даже небольшой пробуксовки ведущих колёс.

    Привод не работает

    Такое явление доставляет немало проблем владельцам, поэтому попытаемся немного разобраться в возможных причинах отказов. Поводов существует предостаточно, они могут начаться от простой поломки какой-то детали привода, до отказов контрольных датчиков или электрооборудования. Так, в качестве примера можно привести сбои в работе датчика температуры масла в коробке, включение привода перестанет быть корректным.

    Похожие проблемы могут произойти при нарушениях в работе контролирующих приборов на силовом агрегате, устранение которых возобновляет его нормальную работоспособность. Современные автомобили оборудуются системами антиблокировки тормозов. Если её датчики будут неправильно считывать показания от вращающихся колёс, это неминуемо вызовет сбои в подключении полного привода. Были отмечены проблемы с приводом при выходе из строя подвесного подшипника в карданном валу.

    На что ещё следует обратить внимание

    Специалистами замечено, что больше всего проблем возникает с гидравлической и электрической частями этого узла. Электрика в этой системе обслуживает контрольные приборы, в виде различных датчиков и исполнительных механизмов. Основная тяжесть работоспособности этой системы лежит на гидравлике, которая производит включение механизма.

    Задний мост имеет картер дифференциала, в который встраивают дисковую фрикционную муфту. На этой модели автомобиля установлена муфта Haldex, которую относят к последним разработкам компании. Это изделие очень критично к чистоте рабочих частей муфты и трансмиссионного масла в системе. Наличие примесей в смазке может послужить отказу нагнетательного насоса. Поэтому для безотказной работы этой системы, нужно соблюдать и выполнять все регламентные работы.

    Следует отметить, что для ремонта этой системы необходимо иметь соответствующую квалификацию, иначе возникнут ещё больше проблемы. Ремонт этих узлов обходится довольно дорого, поэтому нужно стремиться к правильной эксплуатации автомобиля.

    Источник

    Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается

    Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

    Как работает полный привод на Тигуане

    На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

    4Motion

    Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

    Система состоит из следующих элементов:

    • дифференциал передней оси;
    • раздатка;
    • кардан заднего привода;
    • муфта;
    • главная передача;
    • заднеосевой дифференциал.

    За счет чего обеспечивается работа

    Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

    Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

    На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

    Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

    Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

    • входные датчики;
    • блок управления;
    • исполнительные устройства.

    Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

    Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

    Режимы работы муфты

    Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

    1. При начале движения.
    2. При начале движения с пробуксовкой.
    3. При движении с постоянной скоростью.
    4. При движении с пробуксовкой.
    5. При торможении.

    При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

    Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

    Не работает полный привод на Тигуан

    Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

    Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

    Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

    К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

    Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

    Тигуан. Полный привод или подключаемый

    Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

    Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

    Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

    Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

    Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

    Источник

    Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается

    Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство — аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

    Как работает полный привод на Тигуане

    На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

    4Motion

    Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

    Система состоит из следующих элементов:

    • дифференциал передней оси;
    • раздатка;
    • кардан заднего привода;
    • муфта;
    • главная передача;
    • заднеосевой дифференциал.

    За счет чего обеспечивается работа

    Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.


    Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

    На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

    Она устроена таким образом: в основе — диски двух типов. Первые из них — фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые — стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

    Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

    • входные датчики;
    • блок управления;
    • исполнительные устройства.

    Главный показатель, на который ориентируется входной датчик — температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

    Исполнительное устройство — это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

    Режимы работы муфты

    Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

    • При начале движения.
    • При начале движения с пробуксовкой.
    • При движении с постоянной скоростью.
    • При движении с пробуксовкой.
    • При торможении.

    При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

    Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

    Не работает полный привод на Тигуан

    Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

    Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

    Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

    К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

    Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

    Тигуан — полный привод или подключаемый

    Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

    Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

    Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

    Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

    Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

    Источник

    • #1

    Добрый день всем совладельцам Тигуанов. У меня Тиг 2010 г.в. 1,4Т 4мотион). Неделю назад обнаружил, что при старте передние колеса со визгом пробуксовывают. Решил проверить — отключил системы ЕСП и стартанул еще сильнее — метров 10 проехал с шлейфами и визжащей резиной… Раньше такого не было, обычно когда газу давал на старте, машина всеми колесами в асфальт врезалась и ехала без пробуксовки. Я предположил, что проблемы с приводом. Приехал к дилеру «Автогранд»(г. В-Пышма, ЕКБ.). Продемонстрировал сервисменеджеру все эти манипуляции с резким стартом… К моему удивлению он сказал, что так и должно быть))))))) Сказал, что мол покатайтесь еще, если будут какие то сомнения — запишитесь на диагностику и там посмотрим… Как думаете, что это может быть? Моя паранойя или на самом деле с приводом проблемы? И как можно самостоятельно другими методами проверить работу привода на Тигуане? Спасибо.

    • #2

    Если при разгоне на асфальте пробуксовка при полном приводе, то это явно не нормально :(. Загнать на подъемник, немного приподнять, включить передачу и на газ: убедится что крутяться все 4 колеса. Ну либо колхозный вариант на пеньки поставить и проверить, только осторожно …

    • #3

    запишитесь на диагностику и там посмотрим

    Зачем дилера кормить? шнурком надо посмотреть ошибки на халдексе — возможно станет понятна причина.

    • #4

    Я думаю тут не с приводом дело, а с системой ESP что-то не то, ведь она помимо своих основных функций включает в себя еще многие системы, в том числе и ASR — антибуксовка колес, именно она должна срабатывать и контролировать тягу, чтобы колеса не проворачивались при резком старте и от типа привода это не зависит.
    На переднеприводных Фольксах И Шкодах тоже есть такие системы при наличии ESP, так что от наличия или отсутствия полного привода это не зависит.
    При отключенной ESP (я вот не уверен отключается ли с нею и ASR, по моему только если еще в добавок кнопка offroad нажата) при резком старте должны по идее буксовать все 4 колеса, ну или задние даже больше…
    Короче, проверь систему ESP и все ее датчики…

    • #5

    На Тигуанах ESP полностью не отключается (даже при нажатой кнопке). Об этом на форуме уже много писали и проверяли.

    • #6

    Цитата:
    Сообщение от A1ex1984
    При отключенной ESP (я вот не уверен отключается ли с нею и ASR, по моему только если еще в добавок кнопка offroad нажата) при резком старте должны по идее буксовать все 4 колеса, ну или задние даже больше…

    Только для этого мощность двигателя должна быть выше раза в 3 примерно Все 4 колеса загнать в букс это не всегда на Импрезе WRX удается, хотя там 280 сил и масса поменьше.

    поддерживаю, а у автора темы объем двигателя всего 1,4. Пробуксовка при данных характеристиках возможна только на снегу/в грязи

    • #7

    ну хорошо, хорошо, уговорили. Допустим буксануть 4-мя колесами не так то и просто как 2-мя, но это все не главное. А главное заключается в том, что не должно быть букса вообще, тем более, раз пишут, что полностью ESP не отключается.

    • #8

    Я так понимаю, что кнопкой отключается как раз только одна ASR, а не ESP. Чтобы в грязи при пробуксовке не срезало момент и вытянуло, например.

    Я зимой пробовал следующее: задним ходом забираюсь на бордюр под углом 90 градусов, на парковочное место. Когда упираюсь в бордюр передними колёсами — останавливаюсь. Бордюрный камень весь во льду. Так вот, из такого положения забраться на бюрдюр никак не получалось. Ни с включённой, ни с отключённой кнопкой. Буксуют передние колёса о лёд и всё. Тоже думал, что проблемы с приводом сначала. Но, видимо, передок так получается сильно загружен и тормозятся как раз задние :confused: В других режимах проблем зимой в городе и за городом, а также в грязи и при диагональных вывешиваниях не замечал.

    Алекс7


    • #9

    Lirik, при парковке задним ходом Тиг является переднеприводным… :) Даже в описании 4Motion написано… Нужен сильный букс, чтобы муфта включилась, если такой режим предусмотрен вообще…

    Топикстартеру стоит реально посмотреть ошибки, т.к. при трогании с места муфта сжата максимально, потому буксовать должны оба моста, никак иначе…

    • #10

    при парковке задним ходом Тиг является переднеприводным… Даже в описании 4Motion написано…

    Страничку не подскажите?Несколько раз читал мануал, что то такого не припомню.ИМХО так не должно быть.

    • #11

    Последнее редактирование: 20 Июл 2012

    • #12

    В описании на Халдекс IV установленный на Тигу указано, что в момент начального ускорения муфта полностью замкнута и машина имеет привод на все колеса. Если есть букс только передними — однозначно смотреть ошибки по приводу.

    • #13

    В описании на Халдекс IV установленный на Тигу указано, что в момент начального ускорения муфта полностью замкнута и машина имеет привод на все колеса. Если есть букс только передними — однозначно смотреть ошибки по приводу.

    Сегодня вывесил заднее правое колесо и газанул, наблюдающий с улицы сказал, что колесо закрутилось, теперь еще больше сомнений. Но во одном я уверен точно, что раньше при резком старте со светофора прошлифовок небыло… Ладно, записался на сервис, в четверг отпишусь!… Спасибо большое всем за объяснения!

    • #14

    Сегодня вывесил заднее правое колесо и газанул, наблюдающий с улицы сказал, что колесо закрутилось, теперь еще больше сомнений.

    А оно и будет крутится. Оно подтормаживается, но как-то хитро, не полностью, так что момент на загруженное все-таки идет.
    Даже если бы были все 3 блокировки диффов, то все равно разгруженное колесо будет вращаться, правда тогда уже с одинаковой скоростью с загруженным.

    Алекс7


    • #15

    Страничку не подскажите?Несколько раз читал мануал, что то такого не припомню.ИМХО так не должно быть.

    Это надо читать в описании системы полного привода, в руководствах такого не пишут.
    http://wiki.vag.cc/images/9/9e/414_4MOTION_с_Haldex_IV.pdf

    В нем также описана и пробуксовка только передних колес, но время этой пробуксовки очень мало, да и условия — снег/лед, т.е. плохое сцепление.

    • #16

    Алекс7, Ну т.е. по вашему, если я застрял в сугробе, включил заднюю и пытаюсь выехать, передок пробуковывает,мне задние колеса не помогут?, а автомобиль будет исключительно переднеприводный?…..Почитал ссылку и там такого нет.

    Последнее редактирование: 21 Июл 2012

    Алекс7


    • #17

    Shells, читаем внимательнее раздел парковка (стр. 20) и рисунок области регулирования, при движении задним ходом муфта сжимается на ~10% максимум, судя по графику. Там по-русски написано, что в этом режиме на задние колеса передается малый крутящий момент (т.к. даже при разомкнутой муфте момент сзади не нулевой).

    И нигде в описаниях сложных ситуаций не описано, что это работает и при заднем ходе. Потому большой вопрос, будет ли муфта сжиматься до больших значений, чтобы и задний мост стал приводящим на достойную величину… Надеюсь, что будет (было бы логично, не дураки же делали). Но в условиях именно парковки тиг паркуется передним приводом, т.е. подъезд к бордюру задними колесами в надежде, что задними же и заберется — пустое. Сделано это для лучшей маневренности, чтобы не увеличился радиус разворота.

    Кстати, задом я очень успешно буксовал передним мостом во льду. :) Снег и лед шрапнелью летели. Я до сих пор не знаю, при выключении OFFROAD просто быстрее прихватило переднее колесо тормозами, и я выехал, либо муфта замкнулась, и я выехал за счет полного привода…

    • #18

    Алекс7, Ладно, будем посмотреть, у меня тига новый, зима и сложные ситуации ещё впереди, буду опыты ставить.Не понимаю почему при включении задней вы делаете акцент на слове парковка?Просто движение задним ходом….

    При парковке автомобиля на его задние колёса
    передаётся малый крутящий момент. Трансмиссия
    не нагружена большими крутящими моментами.
    Муфта регулируется по условиям движения


    (в установленной области регулирования).
    Вот фраза с книжки,где вы тут увидели что речь впринципе идет о движении задним ходом?Для меня 99 % парковки, это движение вперед.

    Последнее редактирование: 21 Июл 2012

    Алекс7


    • #19

    Shells, картинку параллельной парковки рядом посмотрите, там именно задом едет машина… :) Т.е. как минимум отличие старта вперед от старта назад в том, что во втором случае муфта разомкнута.

    • #20

    картинку параллельной парковки рядом посмотрите, там именно задом едет машина… Т.е. как минимум отличие старта вперед от старта назад в том, что во втором случае муфта разомкнута.

    Ну нет же тут речи о силовом движении назад.Ну фиг с ним парковка, как правило это маневр в нормальных дорожных условиях, и при движении задним ходом, естественно электроника не будет на малой скорости,если нет букса, давать момент на все 4 колеса, это просто не надо.А вот когда пошла пробуксовка, уверен, тига становится полноценно полноприводным и при движении назад, и момент может кидаться в широком диапазоне по необходимости.Иначе что это за недо полный привод такой?

    Фото

    11.02.2021, 08:34

    Орёл

    Подскажите пожалуйста, не работает полный привод. Показывает неисправность клапана размыкания муфты N 373. Заменил на исправный. Та же ошибка. Живу в Орловской области. Где есть по этой проблеме специалисты, желательно недалеко.

    Фото

    11.02.2021, 11:14


    Москва

    Добрый день!
    Алексей, в муфте полного привода есть насос, эта деталь нуждается в обслуживании. Каждые 60-80 тыс примерно нужно менять масло и фильтр в насосе.
    Если с этим ошибка связана, можно попробоват насос промыть

    Фото

    11.02.2021, 12:07


    Орёл

    Добрый день! Алексей, посмотри тут: https://www.drive2.ru/c/468951605924856002/
    Возможно есть ответ. У меня пропадал полный привод, но связан был с низким уровнем масла в муфте (до меня муфта не обслуживалась).

    Фото

    11.02.2021, 19:07


    Нижний Новгород

    Менял коллектор якоря моторчика подкачивающего насоса(пробег 175 т. км). Замена масла (850мл)+мойка сеточки насоса(у меня Халдекс 5, фильтра нет).Сначала масла входит меньше. Прокатился по гаражной территории, долил(вошло всё). И обязательная процедура адаптация(колибровка) через ,, шнурок,,(без этого не работал).

    Фото

    11.02.2021, 20:04


    Липецк

    Да нужно проверять всё, сначало насос, подаётся ли на него сигнал с блока упровления, если нет ,то может быть, как у меня прошлый год, попала вода в блок упровления и он сгорел.

    Фото

    20.03.2021, 01:32


    Санкт-Петербург

    Самое вероятное — коррозия и выход из строя платы блока управления вследствие КЗ и прогорания слоёв и компонентов. Часто диагностируется на снятом блоке по запаху ). либо по контрольным значениям мультиметра на разъёме клапана. Если блок сгорел — можно отправить в Петербург, например, на ремонт, они поддаются аккуратному ремонту.

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тигуан не работает кондиционер ошибок нет
  • Тигуан проверьте тормозные колодки как сбросить ошибку
  • Тигуан ошибки ассистентов
  • Тигуан ошибка стояночного тормоза не заводится
  • Тигуан ошибка р3053