Типичные ошибки егэ англ яз

Наиболее типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по английскому языку и проблемы, с которыми они связаны

Раздел «Аудирование»

Типичные ошибки

  • Невнимательное чтение задания
  • Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи
  • Неверный подбор синонимичных слов и выражений
  • Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации
  • Смешивание ответов «False» и «Not stated»
  • Неумение разделить главную и второстепенную информацию
  • Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ
  • Ошибки в записях ответов в примерных бланках

Пути решения этих проблем.

  • Учить внимательно читать задание
  • Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
  • Психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста
  • Путем системы упражнений формировать частные  умения коммуникативного аудирования, особенно:

 умение отделять главную информацию от второстепенной

умение понимать ключевые слова

умение прогнозировать

умение понимать завуалированную информацию и т.д.

  • Тренироваться в заполнении бланков ответов
  • Разделять ответы «False» и «Not stated»

Раздел «Чтение»

Типичные ошибки

(ошибки  в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»)

Пути решения этих проблем

  • Учить внимательно читать задание
  • Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
  • Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками
  • Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст
  • Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы
  • Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями
  • Обращать внимание на средства логической связи
  • Следить за временем выполнения заданий
  • Для формирования навыка использовать систему упражнений

Раздел «Грамматика и лексика»

Типичные ошибки

  • Невнимательное чтение задания
  • Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно Past Simple,  Past Perfect, Present Perfect)
  •  Неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие
  • Незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка
  • При словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова
  • Присутствует обычное неправильное написание слова

Пути решения этих проблем

  • Учить внимательно читать задание
  • Перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как  раздел построен на основе связных текстов
  • Действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания
  • Тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений
  • Больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов
  • Учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст
  • Следить за правильным написанием слов
  • Объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова
  • Добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками

Раздел «Письмо»

Типичные ошибки

I Письмо личного характера

  • Неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию
  • Неумение логично и связно построить свое высказывание
  • Не все правила оформления письма соблюдены:

-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию

-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания

-не всегда текст письма разделен на абзацы

-неправильная подпись в конце письма

  • Присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов

II Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение — выражение собственного мнения)

  • Не соблюдается рекомендуемый план
  • Происходит смешивание двух типов сочинений
  • Недостаточно используются средства логической связи
  • Мало используются сложные грамматические конструкции
  • Иногда используется неадекватный стиль
  • Объем высказывания не соответствует норме

Пути решения этих проблем

  • Больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки
  • Работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений
  • Учить разграничивать два типа сочинений
  • Строить высказывание в соответствии с планом
  • Уделять внимание использованию средств логической связи
  • Знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их
  • Разграничивать официальный и неофициальный стили
  • Соблюдать требуемый объем высказывания

Раздел «Говорение»

Типичные ошибки

  • Не всегда дается  развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения
  • Неумение самостоятельно принять решение
  • Невнимательное чтение задания, ведущее к нерешению поставленной задачи
  • Отсутствие умения аргументировать свое согласие или несогласие
  • Нелогичная реакция на мнение собеседника
  • Не развито умение выразить свое отношение к мнению собеседника (радость, удивление, сожаление…)
  • Отсутствие умения направлять беседу
  • Иногда ученики не умеют следить за временем
  • Если ученик  не понял вопрос, часто боится переспросить
  • Использование ограниченного словарного запаса
  • Иногда ученики заранее делают выбор в пользу одного из вариантов задания
  • Допускаются ошибки в произношении
  • Допускаются языковые ошибки, наиболее типичные ошибки:

-употребление артиклей

  • построение вопросительных предложений
  • употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.
  • смешивание «I’d like» и «I like»
  • смешивание muchmany
  • смешивание suggestoffer
  • использование which, who, what, that
  • построение условных придаточных предложений

Пути решения этих проблем.

  • Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации
  • Использовать при выполнении заданий памятки, алгоритм ведения диалога
  • Развивать умение поддерживать и направлять беседу:

учить учеников задавать вопросы в соответствии с заданиями

учить умению аргументировать свое согласие и несогласие

      учить спрашивать мнение собеседника и реагировать на его реплику

      не бояться переспросить в соответствии с нормами этикета

  • Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику
  • Активно использовать словарный запас
  • Путем системы упражнений совершенствовать диалогические умения

Обзор типичных ошибок участников ЕГЭ по английскому
языку и методические рекомендации для учителей.

Содержание и структура контрольных измерительных материалов ЕГЭ определяются их целью обеспечить установление уровня освоения выпускниками требований ФГОС среднего общего образования. Таким образом, ставится задача проверить
уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Настоящая экзаменационная модель ЕГЭ по иностранным языкам обеспечивает возможность объективной оценки этого уровня. Все
задания имеют коммуникативный характер, построены на аутентичных текстах и
требуют определенного уровня развития коммуникативных, метапредметных и когнитивных
умений. Проверяемые в ЕГЭ по иностранным языкам умения и навыки соответствуют требованиям
ФГОС среднего общего образования и демонстрируют широкие диагностические
возможности экзаменационной модели.

Неизменность структуры
модели последних лет дает возможность обучающимся и учителям лучше разобраться в формате экзамена, выделить типичные
ошибки, разработать алгоритм подготовки к ЕГЭ.

Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что рецептивные
умения учащихся развиты лучше,
чем продуктивные. Наиболее успешно экзаменуемые
справляются с заданиями по чтению и аудированию. 

Хуже всего традиционно выполняются задания
по письму, грамматике
и  лексике.  Самым трудным является раздел
«Письмо», что оправданно, так как здесь присутствует задание высокого уровня,
требующее как сложных
предметных, так и метапредметных умений.

Проблемой участников также является
перенос ответов
в бланк ответов 1. Испытуемые забывают вписать ответ или вписывают ответ не в те клеточки из
за невнимательности.

Проведем обзор типичных ошибок, возникающих у
участников экзамена и сформулируем рекомендации, направленные на преодоление наиболее
значимых недостатков в образовательной подготовке участников ЕГЭ.

Как показывают результаты ЕГЭ по английскому языку,
большинство испытуемых успешно справляются с заданиями раздела «Аудирование».
Но в некоторых случаях участники ЕГЭ не могут соотнести звучащий развернутый текст
и его основную мысль, высказанную с помощью утверждения. Типичной ошибкой при
выполнении данного задания является то, что испытуемые в выборе ответа опираются
на услышанные слова, а не на понятый смысл высказываний. Часто у участников
вызывают затруднения утверждения, информации о которых нет в тексте. Однако в
целом, наибольшие затруднения вызывают задания,  относящиеся к заданиям
высокого уровня сложности, которые проверяют умения полно и точно понимать достаточно
сложный аутентичный текст.

Рекомендуется на уроках иностранного
языка предъявлять задания, когда понимание основного содержания зависит от всего
смысла текста, а не только основывается на первой и последней фразе. Особое внимание
следует обратить на нахождение ключевых слов в утверждениях, которые даются в задании.

Результаты   раздела «Чтение»
демонстрируют то, что в целом  экзаменуемые  успешно  справляются с
заданиями данного раздела. Анализируя трудности,
следует
отметить
непонимание грамматических 
 структур, неумение    устанавливать  
 логические    связи, что    приводит к неправильному выбору ответа. Выбирая ответ, экзаменуемые не всегда осознают, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению и по структуре, и по смыслу.
Часто не обращают
внимания на союзы,
союзные слова, служащие
для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность. В этом случае причина
кроется в недостаточной практике работы со связными
текстами и нехватке метапредметных
умений анализа и синтеза.

Для успешного выполнения заданий раздела «Чтение» требуются коммуникативная компетенция, а также умения работать
с информацией, т
.е. не только развитые
предметные, но и  метапредметные умения,
такие как умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Подводя итоги по рецептивным видам речевой деятельности, отметим, что экзаменуемые хорошо владеют умениями извлекать основное
содержание из звучащего или письменного аутентичного текста. Большая часть выпускников умеет извлекать
запрашиваемую информацию из текста, сложнее обстоит дело с пониманием
полной и точной информации.

Можно выделить следующие типичные ошибки в аудировании и чтении

    
участники не умеют выделять ключевые слова;

    
не умеют игнорировать незнакомые слова и информацию, не требующуюся для понимания основного содержания
текста;

    
не умеют опираться
на смысл текста, а не на выхваченные отдельные знакомые слова;

    
выбирают варианты ответов только
потому, что эти же слова есть в тексте,
и забывают о том, что верный ответ,
как правило, перефразирован;

    
у участников
недостаточно
развита языковая
догадка.

Рекомендуется отрабатывать различные стратегии аудирования и чтения
и повышать эффективность   их    использования    в    соответствии    с    коммуникативной    задачей
.
Рекомендуется уделять
больше внимания стратегиям работы     с      аутентичными    
 текстами    
 информационного, научно-популярного и художественного характера, учить находить правильный ответ по ключевым словам
в утверждениях и текстах,
извлекать информацию из текста,
обращая особое внимание на смысл текста
и характерные детали, а не стремиться
понять значение каждого слова. Необходимо развивать языковую догадку, что
возможно только в процессе аналитического чтения текстов.

Анализируя результаты выполнения заданий раздела «Грамматика  
и   лексика»
, можно отметить типичные ошибки.

При выполнении заданий раздела «Грамматика» выпускники
не могут:

·        
понять, какая часть речи необходима, чтобы заполнить пропуск;

·        
определить, какая форма глагола проверяется в пропуске
личная или неличная;

·        
определить, относится ли действие, выраженное глаголом, к настоящему, прошедшему или будущему;

·        
определить форму действительного
или страдательного залога глагола, прямую
или   косвенную речь;

·       
образовывать    множественное    число существительных, степени сравнения прилагательных
и наречий, порядковые числительные, местоимения разных типов.

При выполнении заданий раздела «Лексика» учащиеся допускают
следующие ошибки:

— 
образуют от опорных  слов  однокоренные  слова  не
 той  части  речи,  которая требуется по контексту;

— 
образуют несуществующие
слова;

— 
не понимают контекст,
требующий слова с отрицательным значением;

— 
используют не тот отрицательный префикс или суффикс,
который употребляется с указанным корнем;

— 
не соблюдают правил
орфографии;

— 
используют    существительные    в    единственном    числе    вместо множественного числа или наоборот;

— 
не умеют выбрать нужный
по контексту синоним из ряда предложенных;

— 
допускают ошибки в лексической сочетаемости, во фразовых глаголах;

— 
не учитывают грамматическую
конструкцию при выборе нужного слова.

Рекомендуется при подготовке к данному разделу:

·       
внимательно разбирать задания
и объяснять, какую
коммуникативную задачу предстоит
выполнить,  что  будет  способствовать  ликвидации  ошибок,  ведущих
к смешению форматов заданий раздела;

·       
отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на связных текстах;

·       
обращать внимание
не только на формы образования времен и залогов, но и на их значение
и функции, от которых зависит их употребление в контексте;

·       
обращать  внимание
 на  правильность  использования
 лексики  с  точки  зрения сочетаемости
и грамматического окружения;

·       
изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы в контексте;

·       
выполнять   задания    данного     раздела    с    заполнением   бланка    ответа,   чтобы контролировать орфографические ошибки.

Раздел «Письмо» является самым сложным
для экзаменуемых.

В последние годы можно отметить некоторые  положительные   тенденции   в   написании   личного   письма. К положительным моментам отнесем то, что подавляющее число выпускников знают, как оформлять личное письмо,
освоили неофициальный стиль, соблюдают объем письма, допускают меньшее количество орфографических ошибок. Однако все еще наблюдается большое количество лексико
грамматических ошибок. Типичной ошибкой
является также отсутствие логических переходов
и средств логической связи между абзацами.
Сложным для экзаменуемых при выполнении данного задания
является решение коммуникативной задачи.
Учащиеся допускают ошибки, не умея полно
и точно ответить на заданные вопросы в письме
стимуле, а в ряде случаев даже не понимают их смысл.

Таким образом,  в  задании
 39  экзаменуемые  допускают  следующие  ошибки:

        
непонимание формата задания;

        
неумение  представить  полный  и  точный
 ответ
 на  запрашиваемую
 
в  письме информацию;

        
неумение запросить информацию в соответствии
с коммуникативной задачей;

        
неправильная организация  текста;

        
языковые ошибки;

        
превышение или уменьшение нужного
объема письма.

Рекомендуем для подготовки к данному заданию обращать
особое внимание на следующее:

        
анализ содержания
инструкции и проникновение в смысл задания;

        
умение дать полный и точный ответ на вопросы;

        
умение запросить информацию;

        
правильный отбор средств логической связи;

        
соблюдение формата личного письма.

Второе задание в разделе
«Письмо» представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение».

К типичным
ошибкам при выполнении задания 40 относится неумение во введении перефразировать проблему
и показать ее проблемный характер,
дать весомые аргументы, соответствующие своей или чужой точке зрения, высказать
чужое мнение и не согласиться с ним, подтвердить свою точку зрения в заключении. Отмечаются нарушения
в логике высказывания,
попытки перехода
на топики,
грамматические ошибки в разных разделах
грамматики. Отмечается несоответствие используемых языковых средств
высокому уровню сложности
задания 40: наблюдается однообразие лексики и грамматических структур.

Рекомендуется   для   подготовки к заданию 40:

·       
подробно   разбирать 
 инструкцию 
 задания,   формат   задания   и   критерии   его оценивания;

·       
разобрать понятия
«мнение», «аргумент», «контраргумент»,
«пример», «вывод»;

·       
обсудить  особенности  разных  видов
 письменных  высказываний  с  элементами рассуждения;

·       
варьировать    стратегии      обучения      написанию    разных    видов     высказываний с элементами
рассуждения;

·       
проанализировать данный в задании план;

·       
научить подбирать к плану ключевые
слова и выражения.

Устная часть экзамена. При выполнении первого задания отмечается
большее внимание к смыслу читаемого. Но участники допускают
ошибки при чтении слов, приводящие к изменению
их значения, не могут читать числительные, делают ошибки в ударении, в делении текста на смысловые
фразы, в интонации.

С заданием 3 базового уровня составлением монолога на основе выбранной
картинки, участники
справились довольно успешно. К основным ошибкам
отнесем
: «топиковость» (воспроизведение заученных кусков текста
вместо спонтанной речи)
; неполное или неточное освещение
пунктов плана; отсутствие адресности (обращение
к другу)
; дублирование идей и лексики
в разных пунктах плана
; логические ошибки; отсутствие вступительной и заключительной фраз; неправильное использование средств
логической связи, речевых клише.

Задание 4 также было в целом
выполнено хорошо.
Исчезли ответы,
в которых картинки
описываются, а не сравниваются.
Типичные ошибки те же, что и в задании 3. Задание 4 высокого
уровня требует использования стратегий
сравнения и сопоставления, что не всегда удавалось выпускникам.
 Использование широкого
диапазона лексических и грамматических средств также часто оказывалось затруднительным для недостаточно подготовленных выпускников.

Рекомендуется при подготовке ко всем заданиям раздела
«Устная часть» разобрать с выпускниками особенности каждого из заданий
и критерии их оценивания.

При подготовке к заданию 1 необходимо вывести на сознательный уровень
все фонетические навыки,
восполнить фонетические знания, необходимые для осознанного чтения текста вслух, и обеспечить тренировку чтения
вслух:

·       
повторить правила
чтения;

·       
поработать над артикуляцией
наиболее сложных звуков английского языка;

·       
объяснить, что такое
смысловая группа (синтагма), как делятся предложения на смысловые группы, какую роль в этом
играют знаки препинания;

·       
объяснить,  что
 такое  фразовое  ударение;

·       
объяснить, как интонационно оформляются утверждения и разные типы вопросов;

·       
использовать  аудиозаписи  из  УМК  для
 формирования
 фонетических
 навыков

При
подготовке к заданию 2
необходимо:

·       
объяснить необходимость задавать прямые, а не косвенные вопросы;

·       
повторить,  как  строятся  разные
 типы  вопросов,  и  обратить  внимание
 на  их интонационное оформление;

·       
объяснить, в каких случаях нужно поставить общий вопрос, в каких специальные либо другие типы вопросов;

·       
объяснить разницу
между вопросом и просьбой;

·       
обратить внимание
на необходимость следить за временем.

При подготовке к заданию 3 необходимо обратить внимание
выпускников на то, что надо:

— 
описывать одну, а не все фотографии;

— 
осветить все пункты плана,
при этом давая несколько
предложений по каждому
пункту;

— 
избегать повторения
одной и той же идеи и лексики в разных пунктах плана;

— 
продумать и дать вступление
и заключение;

— 
логично    строить    высказывание,    используя    средства      логической      связи    и  речевые клише;

— 
соблюдать время.

При
подготовке к заданию 4
необходимо обратить внимание выпускников на то,
что:

— 
две фотографии нужно не просто описать, а подробно сравнить;

— 
сделать вступление
и заключение;

— 
следует придерживаться плана, чтобы высказывание было логичным и ни один пункт плана не был потерян;

— 
вначале описать, что общего имеют две фотографии, а уже затем остановиться
на различиях;

— 
необходимо использовать средства логической
связи;

— 
желательно  отметить  эмоциональный
 фон  обеих  фотографий,  сказать,  какие чувства они вызывают;

— 
необходимо   использовать 
 широкий   и   разнообразный   спектр   лексических   и грамматических средств;

— 
соблюдать ограничения по времени и объему.

Подготовка выпускников к ЕГЭ не является самоцелью, это один
из аспектов формирования их иноязычной коммуникативной компетенции. Задания КИМ
ЕГЭ по иностранным языкам строятся на аутентичных текстах и имеют коммуникативный
характер. Механическое выполнение заданий в формате ЕГЭ без анализа и
обсуждения не принесет высоких результатов. На уроке следует объяснять и
тренировать различные коммуникативные стратегии: развивать умения учащихся в разных
видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий. Подготовка к ЕГЭ – это
обучение, анализ, рефлексия и отработка микроумений, из которых складываются
коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности.

Мало у кого возникают вопросы, зачем учить английский и насколько он важен в профессиональной жизни. Но чтобы поступить с английским в университет, необходимо получить высокий балл на ЕГЭ по данному предмету.

А как сдать единый государственный экзамен по английскому языку на отлично? Начать подготовку за полгода-год, внимательно изучить все правила и посмотреть, какие ошибки в ЕГЭ по английскому чаще всего допускали выпускники прошлых лет.

Последнее особенно важно. Ведь кто предупреждён, тот вооружён. Поэтому читайте статью и запоминайте самые типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку, чтобы не допустить их на экзамене.

Ещё больше полезной информации ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за актуальными акциями и скидками — с ними намного выгоднее учиться.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Типичные ошибки ЕГЭ по английскому языку

Единый государственный экзамен по английскому языку состоит из нескольких этапов:

  • аудирование;
  • чтение и понимание текста;
  • грамматика и лексика;
  • письменные навыки;
  • навыки устного общения.

На каждом этапе учащиеся могут столкнуться с разными проблемами. Мы же рассмотрим те ошибки, которые типично совершает большинство школьников, и дадим полезные советы, чтобы их избежать.

Типичные ошибки ЕГЭ по английскому языку

Записывайте и повторяйте правила, тогда экзамен по английскому пройдёт легко

Задания на аудирование по английскому

Аудирование по английскому — это раздел ЕГЭ, который включает в себя задания, где участник должен прослушать аудиозапись на иностранном языке, а после ответить на вопросы.

Самая большая сложность в аудировании возникает тогда, когда школьник не понимает общий смысл устной речи, а сосредотачивается на выхватывании отдельных знакомых слов. Это приводит к тому, что он не может найти верный ответ, ведь часто варианты даются в перефразированной, а не точной форме.

Not stated / False / True — как разобраться? Выбор одной из форм зависит от того, относится ли вопрос непосредственно к тому, о чём говорилось в тексте, или нет. Если да и ответ верен — выбираем true. Если относится, но не соответствует правде — false. Если же точной отсылки нет вообще — not stated. Так что следите за логикой, а лишь потом отвечайте.

Какие ещё ошибки по аудированию типичны на ЕГЭ:

  • делать ставку на общие догадки;
  • забывать о других значениях многозначных слов;
  • упускать причинно-следственные связи;
  • опираться при ответе лишь на понятные слова.

Как повысить результаты аудирования? Помнить о полезных советах:

  1. Готовясь к ЕГЭ, много и часто слушайте аудиозаписи с английской речью, а после пересказывайте прослушанный текст. Выбирайте разные жанры, чтобы разнообразить словарный запас.
  2. Тренируйтесь выделять в тексте основную и второстепенную информацию. Это поможет быстро понять общий смысл и точнее отвечать на вопросы.
  3. Во время выполнения экзаменационного задания сначала сформулируйте ответ в голове, а уже потом ищите правильный среди предложенных вариантов.
  4. Помните, что в английском языке много омофонов — слов, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. А потому ориентируйтесь на конкретный контекст.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Задания на чтение и понимание английского текста

Следующая часть ЕГЭ по английскому — это задания, в которых участник должен прочитать текст, а потом найти правильные ответы на вопросы. И здесь самая распространённая ошибка — это невнимательность. Школьники забывают вникнуть в сам текст вопроса, сосредотачиваясь на предлагаемых формулировках ответов.

Как исправить? Не забывать о трёх важных моментах:

  1. Всегда перечитывайте вопрос несколько раз, прежде чем искать ответы.
  2. Старайтесь ухватить основной смысл фразы, не обращая большого внимания на незнакомые выражения.
  3. Помните, что составители экзаменационных тестов часто перефразируют ответы. Поэтому важно понимать общее содержание, а не сосредотачиваться на отдельных словах.

Задания на грамматику и лексику английского языка

Много ошибок в ЕГЭ по английскому языку школьники допускают в заданиях на грамматику и лексику. И здесь есть несколько фаворитов:

  • путаница во временных формах глаголов, особенно в Present Perfect;
  • неверное применение словообразовательных аффиксов в прилагательных и наречиях;
  • употребление неправильной формы действительных и страдательных причастий;
  • неправильное употребление различных форм местоимений;
  • большое количество орфографических ошибок.

Что поможет хорошо подготовиться к этой части экзамена по английскому и не допустить типичных ошибок:

  1. Заучивайте грамматические формы. Составляйте наглядные таблицы, пишите красиво оформленные схематические конспекты и повторяйте правила по ним.
  2. Изучайте словообразование отдельных частей речи. Это позволит наработать зрительную память.
  3. Выполняйте большое количество типовых заданий по английской грамматике.
  4. Много читайте на английском и обращайте внимание на разные формы слов, а также времена.

Изучайте фразовые глаголы и фразеологические обороты. Это поможет не только сдать экзамен на высокий балл, но и разнообразить вашу речь, сделать её живой и многогранной.

Задания на письменные навыки в английском языке

Задания, которые проверяют письменные навыки участников, состоят из двух частей:

  • письмо другу;
  • эссе по английскому языку.

Самые частые ошибки, которые допускают школьники в этих заданиях, следующие:

  • использование примитивных фраз и выражений;
  • неверная структура английских предложений;
  • в письме другу — отсутствие вежливых оборотов, принятых в английской переписке;
  • в эссе — несоответствие письменного текста теме, указанной в вопросе;
  • общая проблема всех заданий — большое количество орфографических и грамматических ошибок.

В задании «Письмо другу» нужно не только написать текст, но и придумать три вопроса на определённую тему. Здесь стоит проявить особую внимательность и помнить, что предложения должны чётко соответствовать требованиям, указанным в условии.

Как не допустить подобного в своём ответе? Помнить и применять следующие советы:

  1. Для задания, в котором необходимо написать письменный ответ другу, стоит составить предварительный шаблон и выучить его. В него включают приветствия, правильные обращения, вежливые фразы в начале и в конце письма.
  2. Чтобы грамотно написать эссе на английском, нужно набить руку. Для этого возьмите список возможных тем для ЕГЭ и пишите тексты. Результаты желательно проверять с репетитором или преподавателем. Учитель сможет указать на ошибки и сориентировать, на что обратить особое внимание.
  3. Общие правила для всех письменных заданий — не спешите и внимательно читайте вопрос, на который необходимо ответить. После тщательно проводите анализ предлагаемых ответов, прежде чем выбрать итоговый.
  4. Не забывайте в конце перепроверить все ответы. Так вы избежите типичных проблем с недопониманием и сможете исправить возможные орфографические ошибки.

Задания на письменные навыки в английском языке

Чтобы сдать письмо и эссе на отлично, нужно много тренироваться

Задания на устное общение на английском языке

Одна из самых сложных частей ЕГЭ по английскому — это устный экзамен. Здесь школьник показывает, как он понимает иностранную речь, как может говорить на английском языке и аргументировать свои мысли.

С какими трудностями чаще всего сталкиваются участники в этом разделе:

  • неправильная расстановка ударений;
  • неверное проговаривание отдельных звуков: [v] вместо [w], [z] и [s] вместо [θ] и [ð] и так далее;
  • отсутствие логических ударений и пауз в английских предложениях;
  • ограниченный словарный запас;
  • отсутствие чёткого вступления и заключения в устном ответе;
  • грамматические и стилистические ошибки.

Как приучить себя к звуку [w]? Научиться быстро произносить скороговорку “Which rich wicked witch wished the wicked wish?” А для тренировки звуков [θ] и [ð] отлично подойдут такие варианты: “I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought” и “Father, mother, sister, brother — hand in hand with one another”.

Как помочь себе преодолеть страх и начать свободно говорить по-английски, чтобы не только на ура сдавать экзамены, но и использовать его в жизни:

  1. Изучайте новые слова каждый день — так вы быстро расширите словарный запас.
  2. Уделяйте внимание грамматическим формам слов, заучивайте отдельные фразы.
  3. Повторяйте английские скороговорки, тренируя различные звукосочетания.
  4. Слушайте радиопрограммы, подкасты и смотрите видео на английском языке. Так вы быстрее начнёте понимать устную речь и научитесь строить фразы.
  5. Читайте книги на английском языке и пересказывайте сюжет. Это позволит развить как навыки говорения, так и память с воображением.
  6. Занимайтесь с репетитором лично или онлайн. В интернете даже можно найти реальных носителей языка, чтобы практиковать навыки устной речи.
  7. Не торопитесь на самом экзамене. Его нужно сдавать с умом — делайте логические ударения, выдерживайте паузы и внимательно следите за реакциями и вопросами преподавателя.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы разобрались, какие типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку допускают участники экзамена и как их избежать. Теперь всё зависит от вас — учите правила, готовьтесь к устному и письменному заданиям и как можно больше разговаривайте на английском. А если понадобится помощь в подготовке контрольной по иностранному языку или другого вида работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (3)

Система сдачи ЕГЭ существует в России уже много лет. Каждый год отслеживается динамика решения заданий. На основе результатов экзамена по английскому языку эксперты делают вывод о самых «повальных» заданиях, с которыми не могут справиться тысячи выпускников. В статье мы расскажем о том, как верно выполнить 2 части ЕГЭ – устную и письменную.

Содержание

Общие советы ЕГЭ по английскому языку

Начинайте готовиться к ЕГЭ как можно раньше

Совет актуален для всех экзаменов, но особенно сильно касается изучения языка. Если вы в 11 классе спонтанно решили сдать ЕГЭ по английскому, но единственное, что вы знаете – это «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ», вряд ли можно рассчитывать на 80+ баллов.

У вас в запасе еще минимум 2 года? Этого времени хватит, чтобы сдать ЕГЭ и получить качественный результат. Будьте трудолюбивы и усидчивы, если хотите достичь высот!

Погрузитесь в атмосферу английского языка

Смотрите фильмы и сериалы на английском языке. Уже побежали выбирать кино, предвкушая 100 баллов за ЕГЭ в кармане? Нет-нет, подождите. После просмотра вы не станете носителями языка, но привыкнете к акценту и интонации, к произношению отдельных звуков. Полученные знания нужно применить в устной части ЕГЭ по английскому. Фильмы и сериалы можно использовать как дополнение к подготовке к экзамену, а не заменять отработку заданий на практике.

Постоянно расширяйте словарный запас

Во время решения заданий и чтения книг отмечайте незнакомые слова, выписывайте и переводите их. Работайте с английской литературой за пределами школьной программы, чтобы пополнить лексикон, который вы продемонстрируете на устном ЕГЭ и в письменной части.

Курсы английского языка
с носителем

Погрузись в настоящую англоязычную атмосферу!

Ошибки в аудировании

Часть «Аудирование» проверяет умение школьников воспринимать информацию на слух. По ходу двух прослушиваний текста ученики должны выбрать варианты ответа, соответствующие высказываниям.

Ошибка №1. Ловушка, в которую попадаются чаще всего — «выдергивание» знакомых словосочетаний

Если в диалоге или монологе прозвучала фраза, написанная в вариантах ответа одного из заданий, то это не значит, что ответ является верным. Будьте внимательны и вникайте в суть повествования, чтобы не допустить ошибку.

Ошибка №2. Непонимание отрывка из текста по английскому языку

Школьники впадают в панику, если не могут понять, о чем шла речь в определенном фрагменте, и упускают суть последующих отрывков. Вдумчиво слушайте остальные фразы, чтобы не потерять баллы на ЕГЭ. А вопрос на основе непонятого кусочка можно решить с помощью логики или, в крайнем случае, угадать. При сомнении никогда не оставляйте ответ пустым – напишите что-нибудь, чтобы был шанс попадания в цель.

Ошибка №3. Путаница в «False» и «Not stated»

Если в предложении упоминается факт, о котором не говорили в диалоге, то вы выбираете «not stated». А если факт встречался в аудировании, но в задании его смысл искажен, отмечайте «false».

Пример:

№1. Фраза, звучащая в диалоге: Tom said that he likes cats more than dogs.

Задание: Peter said he hated dogs.

Ответ: False. В высказывании Том упомянул, что любит котов больше собак, но это не означает, что он ненавидит собак.

№2. Фраза, прозвучавшая в диалоге: Jerry lives in USA, but dreams of going to Paris.

Задание: Jerry has never flown to other countries.

Ответ: Not stated. Джерри мог объездить весь мир, но не побывать в Париже. Либо он не был в странах за пределами США, но мечтает в первом путешествии отправиться во Францию. В диалоге ничего не говорится об этом.

Ошибки в устной части (в говорении)

Успешно выполненная устная часть дарит школьникам 20 баллов в ЕГЭ. Она не является обязательной, но без нее не получится пройти на бюджет в вуз. Настоятельно не рекомендуем отказываться от ее выполнения, ведь не существует абсолютной гарантии, что за письменный экзамен вы получите остальной максимум – 80.

Ученики выполняют устную часть ЕГЭ по английскому языку 17 минут (нововведение 2022 года) перед компьютерами.

24 декабря – 20 января

5-11 классы

Онлайн-олимпиада Коалиции

Неправильное ударение и расстановка интонации

Ваша речь не должна быть монотонной. Делайте акценты на восклицаниях и вопросах, повышая и понижая голос, передавая особенности языка.

Проглатывание слов и запинки в чтении (первое задание в говорении на ЕГЭ)

От волнения школьники начинают неправильно рассчитывать количество воздуха в легких при чтении, из-за чего голос становится дрожащим, еще и в сопровождении глубоких вздохов, как у рыбок, выброшенных морем на берег. Не переживайте, настройтесь на экзамен и плавно читайте все слова, не пропуская предлоги и не начиная запинаться на словах tough, through, though, thorough, thought, trough, throw.

Небольшой словарный запас, мешающий полноценному описанию фотографии

Не бойтесь рассуждать, выстраивать предположения на основе фотографии, высказывать свое видение. Но следите за временем. Ваша устная речь должна быть насыщенной и слаженной.

Не забудьте рассказать о том, что изображено на фотографии, какая царит атмосфера, какое настроение передает картинка.

Сравнение фотографий

Если описать картинку не так сложно, то проанализировать сразу две и выстроить рассуждения о их сходствах и различиях труднее, из-за чего школьники теряют баллы.

Узнать о советах по подготовке к разделам ЕГЭ по английскому языку вы сможете в статье.

Frame (26)

Ошибки в письменной части ЕГЭ по английскому

Письменная часть ЕГЭ длится 3 часа и состоит из аудирования, лексики и грамматики, чтения, письма и эссе. Разберем разделы отдельно.

Раздел №1 – аудирование

Раздел №2 – чтение

Сопоставление абзацев и заголовков, выбор 1 ответа из нескольких.

  • Ошибка №1. Неточности вследствие скудного словарного запаса

Школьники не понимают перевод всего текста, упуская важные моменты. Ученики акцентируют внимание на знакомых фразах и выбирают их. Дословный перевод не отражает сути повествования, его использовать не нужно!

Советы:

  • для выполнения блока «Чтение» нужно запомнить популярные фразеологизмы и фразовые глаголы, используемые в текстах английского языка;
  • во время подготовки обращайте внимания на синонимы слов и запоминайте их.
  • Ошибка №2. Неправильное распределение времени

Не засиживайтесь над одним заданием, если сомневаетесь в его решении. Вернитесь к нему после выполнения остальных номеров, чтобы перечитать текст и найти ответ.

Советы:

  • при подготовке следите за временем написания работы и совершенствуйте результаты, чтобы оставалось 20-30 минут на тщательную перепроверку решений;
  • отметьте в черновике крупными цифрами номера заданий, к которым нужно вернуться.

Раздел №3 – лексика и грамматика

  • Ошибка №1. Неправильный подбор формы глагола

В английском языке существуют неправильные глаголы, которые нужно запомнить, чтобы не допустить ошибку на ЕГЭ. Уделите внимание формам глаголов в разных временах.

Советы:

  • регулярно решайте задания на применение времен;
  • для ориентира используйте таблицу и слова-маркеры.

Пример задания: I _ _(to warn) you many times but you didn’t listen. Ответ нужно вставить на месте пропуска.

  • Ошибка №2. Неграмотное использование степени сравнения прилагательных, косвенной речи, залогов английского языка

Данные разделы вызывают трудности практически у каждого школьника. Для получения заветных баллов нужно запомнить все нюансы, чтобы написать верный ответ на экзамене по английскому языку.

Пример задания: People stay indoors during the _________ part of the day.

a) most hottest

b) more hotter

c) most hotter

d) hottest

Советы:

  • разбирайте каждую тему языка отдельно;
  • не решайте задания по принципу «красиво/некрасиво звучит». Построение предложений в английском языке может восприниматься непривычно, но быть верным.
  • Ошибка №3. Неправильное выполнение заданий на словообразование

Ученики часто используют несуществующие слова или не те части речи.

Советы:

  • подбирайте нужную форму слова, основываясь на контексте предложения и текста;

Внимательно прочтите фразу несколько раз, чтобы определить недостающую часть речи, наличие/отсутствие отрицания.

  • изучите использование отрицательных суффиксов и приставок в разных словах.

Пример задания: Other people think the dinosaurs _________NOT CAN_________ find enough food to eat. Still, no one is sure why the dinosaurs all died..

Раздел №4. Развернутый ответ. Письмо и эссе

Письмо

  • Ошибка №1. Использование сленга и отсутствие навыка деловой речи

Школьники редко применяют деловое общение, поэтому не знают о нормах этикета в тексте обращения к другому человеку. Да и бумажные письма уже никто не использует. Но задание важное, ведь оно проверяет умение выстраивать последовательное донесение информации без нарушения логической связки.

Советы:

  • выучите стандартные клише, подходящие под любой текст письма ЕГЭ;
  • избегайте новомодных молодежных фраз.
  • Ошибка №2. Несоответствие требованиям объема

Некоторые ученики слишком кратко отвечают на поставленные вопросы и не укладываются в минимальное количество слов, за что получают 0 баллов.

Совет:

  • после написания письма посчитайте слова в тексте и добавьте недостающие.
  • Ошибка №3. Неверное содержание

Школьники неправильно понимают задание или не дочитывают вопросы, вследствие чего нарушается суть изложения мыслей.

Совет:

  • читайте каждую фразу в задании, выписывайте в черновик все требования и вопросы для раскрытия.

Эссе

  • Ошибка №1. Непонимание разницы между аргументами, мнением и контраргументами

Ученики путают расположение смысловых частей эссе в ЕГЭ, из-за этого нарушается раскрытие темы.

Аргумент подтверждает цитату, контраргумент – опровергает аргумент.

Советы:

  • запомните структуру, критерии эссе ЕГЭ и всегда опирайтесь на них при составлении развернутого ответа;
  • во время подготовки пишите тексты на разные темы, чтобы заранее продумать подтверждение и опровержение цитат.
  • Ошибка №2. Использование сокращений

В эссе запрещено применение коротких словосочетаний и конструкций. Например, «Don’t» заменяется на «Do not».

Совет:

  • на ЕГЭ в черновике сделайте напоминание большими буквами о запрете сокращений, чтобы не использовать привычный краткий формат.
  • Ошибка №3. Несоответствие текста теме

Школьники в своих рассуждениях уходят не в ту сторону: начинают писать об одном, а в конце затрагивают другие темы.

Советы:

  • во время написания эссе отслеживайте траекторию повествования и используйте ключевые слова, подводящие к теме;
  • в выводе сделайте краткое заключение, схожее с введением.
  • Ошибка №4. Недостаток/переизбыток слов

Диапазон эссе на ЕГЭ – 200-250 слов. Планка не должна опускаться ниже 180 и подниматься выше 275. В первом случае вы получите 0 баллов за эссе, а при профиците слов эксперт не будет дочитывать излишние фразы, даже если там расписана еще часть текста.

Совет:

  • перед сдачей работы ЕГЭ пересчитайте количество слов и внесите изменения при необходимости.

итоги

Вывод

ЕГЭ по английскому нельзя назвать легким. Каждая ошибка сильно отдаляет от желаемого результата. К сложности экзамена добавляется огромная конкуренция и высокие проходные баллы на факультеты с иностранными языками. Разобрать все разделы, обойти конкурентов и занять бюджетное место в вузе вам поможет курс по подготовке к ЕГЭ.

Поделиться в социальных сетях

Читайте также

Типичные ошибки в разделах “Аудирование”, “Чтение”, “Грамматика и лексика” ЕГЭ 2022 и способы их избежать в ЕГЭ 2023

Введение

Каждый год после сдачи ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит анализ типичных ошибок и представляет документ, методические рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку следующего года. Изучив документ, можно узнать о типичных ошибках по видам речевой деятельности: аудировании, чтении, грамматике и лексике, письменной и устной речи. И в конце концов, не сделать эти ошибки при выполнении заданий ЕГЭ 2023. В этой статье об аудировании, чтении, грамматике-лексике.

В ЕГЭ 2022 экзаменуемые выполнили аудирование лучше всего, в среднем на 84,58 балла. С чтением также не было особых проблем, в среднем 76,55 баллов. Раздел “Грамматика и лексика” с 69.65 баллами в среднем.

Аудирование и Чтение

Ошибки

В этих разделах было сделано меньше всего ошибок. Но даже в заданиях базового уровня есть ошибки. Ребята ориентируются на отдельные слова. Слабое владение умением понимание связного текста и навыком понимания грамматических структур, воспринимают информацию чисто зрительно. Неумение отделить важную информацию от второстепенной, выявить основную тему текста и кратко ее сформулировать. Несформированность стратегий аудирования и чтения, игнорирование смысловых различий из-за слабых языковых знаний, ограниченного словарного запаса и непонимания синтаксических конструкций.

Причины

Разные причины ошибок в аудировании и чтении объясняются неудовлетворительной коммуникативной компетентностью, у учащихся недостаточно развиты метапредметные умения, личностные качества: внимательность, работоспособность, умение сосредоточиться, аккуратность.

Рекомендации

Знать о существовании дистракторов. Повторяемые слова из утверждений могут быть таковыми, обычно правильный ответ соотносится с синонимами, антонимами, примерами, перифразом. Например: заголовок “endangered animals”   вовсе не значит, что он соотносится с абзацем, где слова “animals in danger” (дистрактор, отвлекает от правильного ответа). Больше внимания на осмысление информации, использовать приемы критического мышления уже на первом этапе прослушивания или чтения. Добиваться понимания основного содержания, определение ключевых фраз и слов, игнорирование незнакомых слов и их понимание с помощью языковой и контекстуальной догадки. Не обращаться часто к словарю, стимулировать догадку по контексту, по аффиксам, по значению.  Ключевые слова могут быть по всему тексту. Успех на экзамене обеспечивается не бесконечным «решением заданий ЕГЭ», а формированием необходимых умений и навыков. Использовать в изучении языка учебные, учебно-практические, исследовательские и творческие задания, они способствуют развитию аналитических способностей, без которых невозможно овладеть различными стратегиями аудирования и чтения. Задания выполнять на различную глубину понимания содержания информационно и научно-популярных текстов: основное понимание, запрашиваемую информацию и детальное понимание. В работе обращать внимание на утверждения и вопросы с отрицанием. До прослушивания и чтения разобрать задание, после, проанализировать допущенные ошибки.

Грамматика и лексика

Правильно определяют время, но не знают иногда 3 формы глаголов, делают видо-временные ошибки, даже если есть явные показатели, забывают согласовывать глаголы с подлежащим в 3-м лице единственного числа. Забывали поставить существительные во множественное число, хотя были явные показатели. Ошибки во фразовых глаголах.

Рекомендации

Надо чаще анализировать связные тексты с точки зрения употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на текстах разных жанров. Обращать внимание не только на формы залога и времен, но и значение, которые они несут. Рассмотреть варианты использования других форм в тексте, как от этого меняется смысл. Вдумываться в текст, сознательно решать какая форма нужна. Чтобы понимать этот раздел лучше изучать кодификатор, какие элементы содержания на контроле. Представить алгоритм выполнения лексико-грамматических заданий, который применим к проверке собственных текстов, просмотреть весь текст, понять его содержание, тему, последовательность, событий, логику, сложнее всего заполнять видо-временные формы, для этого: определить наклонение, залог, время, аспект (продолженность, предшествование), как вписывается форма в контекст. Составить таблицу частей речи и их грамматических форм. Знать различие между словообразованием и грамматическими свойствами. Для развития лексических навыков расширять активный и пассивный словари, развивать языковую догадку, выводить значение слова из контекста, из морфологической структуры слова, по аналогии с родным языком. Проводить анализ значения словообразовательных элементов, группировать лексические элементы на основе значения словообразовательных элементов, тренировать перифраз, выбирать подходящее для контекста значения предложенных слов, толковать значения с точки зрения поставленной задачи, группировать лексические единицы по различным признакам.

Грамматика и лексика   

(при работе над аудированием, чтением, говорением, письмом)

Обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения, на различия в значении и употреблении синонимов. Для этого важно использовать только авторитетные словари и справочники.

Заключение

В статье описано много способов, выполняя которые можно  улучшить уровень знаний грамматики и лексики. Обращаем также внимание на то, что при работе над заданиями по аудированию, чтению, говорению, письму, языковые навыки играют незаменимую роль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тип ошибки internal parity error
  • Типичные ошибки допускаемые при собеседовании
  • Тип ошибки eaccessviolation
  • Типичные ошибки допускаемые при проведении наблюдения
  • Тип ошибки cache hierarchy error