Типичные ошибки литература 5 класс

   АНАЛИЗ

выполнения итоговой контрольной работы

по литературе

в 5 классе

2016-2017 учебный год

    Дата проведения: 12.05.2017

     Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и ООП ООО.

  1. Количественный анализ выполнения контрольной работы
  1. Количественный анализ. Результаты контрольной работы.

Класс

Всего уч-ся

26

Писало

26

Работа

Оценки

Успеваемость

Качество обученности

СОУ

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

100 %

80,7

61,3

3,8

2

19

5

0

  1. Качественный анализ выполнения контрольной работы.

2.1 Содержание контрольной работы позволило проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственной программы:

Поэлементный анализ итоговой контрольной работы по литературе за курс 5 класса

№ п/п

Ф.И. ученика

Контролируемые элементы содержания

Кол-во верных ответов

Оценка

Основные теоретико-литературные понятия

Умение находить соответствия (между автором и произведением)

Творчество И.А.Крылова

Творчество А.С. Пушкина

Творчество М.Ю.Лермонтова

Творчество И.С. Тургенева

Творчество Н.В.Гоголя

Творчество Н.А.Некрасова

Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте.

Из зарубежной литературы

Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

2

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

5

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

6

+

+

+

+

+

+

+

+

18

3

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

11

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

12

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

13

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

5

14

+

+

+

+

+

+

+

+

18

3

15

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

17

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

18

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

19

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

5

21

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

22

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

23

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

24

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

25

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

26

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

Всего правильных ответов

10

4

26

26

26

22

26

26

26

20

26

% выполнения

38

15

100

100

100

84

100

100

100

76

100

Усвоено хорошо:

Усвоено плохо:

  1. Творчество И.А.Крылова        
  2. Творчество А.С. Пушкина        
  3. Творчество М.Ю.Лермонтова        
  4. Творчество И.С. Тургенева        
  5. Творчество Н.В.Гоголя        
  6. Творчество Н.А.Некрасова        
  7. Знание изученных произведений.        
  8. Зарубежная  литература
  9. Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос
  1. Основные теоретико-литературные понятия
  2. Умение находить соответствия (между автором и произведением)

4. Общий вывод по результатам контрольной работы

Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по  темам, изученным в 5-ом классе:

Допущены следующие  ошибки:

  1. Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств.
  2. Затруднения при идентификации тропов.
  3. У большинства учащихся необходимые знания, умения и навыки сформированы. Школьники понимают образную природ искусства. Однако не все умеют определять в тексте  изученные теоретико-литературные понятия.
  4. Умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос с опорой на текст сформировано у большинства учащихся. В некоторых работах прослеживаются односложные ответы, т.к. учащиеся недосточно обращаются к тексту художественного произведения, обосновывая свою точку зрения.

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:

а) со стороны ученика:

  1. Недопонимание учащимися значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.
  2. Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.
  3. Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
  4. Нет  системы в подготовке домашнего задания.
  5. Рассеянное  внимание на уроках.
  6. Низкий  уровень реальных возможностей учеников.

б) со стороны учителя:

  1. Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.
  2. Недостаточно доступное объяснение.
  3. Тезис, рассуждения и вывод делается учителем, а не учениками или совместно.

Компенсаторные меры: 

  1. Включение заданий подобного типа в задания для повторения на уроках и д/з.
  2. Отработка алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.

Анализ контрольной работы по литературе в 5 классе позволяет сделать следующие рекомендации учителям-предметникам:

  1. Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать культуру чтения.
  2. Проводить работу по изучению теории литературы.
  3. Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
  4. Необходимо  усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
  5. Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и навыков, определяемых учебной программой.
  6. Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
  7. Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
  8. Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного класса и найти способ к устранению.
  9. Организовать повторение тем, вызвавших затруднения у учащихся, на уроках и во время консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
  10. Проанализировать результаты контрольной работы на заседании МО.
  11. Довести до сведения родителей учащихся результаты контрольной работы по литературе.

Учитель: ____________Суровцева С.В.

Анализ
промежуточной аттестации

Цель: определение уровня образовательных
достижений в усвоении содержания курса литературы обучающимися

Дата провед.

Предмет

Учитель

Класс

К-во уч-ся в классе

К-во уч-ся, выполнявших
работу

Получили

Кач-во знаний

Уровень обуч.

5

4

3

2

26.09.22

Литература

Ахмедова
А. И.

5
б

17

15

0

1

11

3

6.67%

33.87%

Типичные
ошибки, допущенные в работах

Наименование
ошибок

Количество
учащихся, допустивших ошибки

%
учащихся, допустивших ошибки

1

Знание текста художественного произведения

12

80

2

Идейно-художественное
своеобразие текста

13

86

3

Аргументированный ответ на поставленный
вопрос

14

93

Анализ
результатов выполнения стартовой контрольной работы  по литературе даёт
основание утверждать, что учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень
сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.
20
% обучающихся
знают текст художественного
произведения
, 14% умеют определять идейно-художественное
своеобразие текста. Большое затруднение у обучающихся вызвало задание,
проверяющее умение давать аргументированный ответ на проблемный вопрос,
опираясь на художественный текст. 93% дают односложные ответы, обосновывая свою
точку зрения, недостаточно обращаются к тексту художественного произведения.   

Рекомендации:

— на уроках
литературы систематически проводить работу по изучению теории литературы;

— включать в
работу на уроке задания, формирующие навыки умения
интерпретировать
содержание прочитанного
, определять авторский замысел, понимать общий смысл
текста, выделять последовательность событий, описанных в произведении;

-учить давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Учитель русского языка и
литературы:                                       / А.И.Ахмедова/

 ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ №5 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Предмет литература            Класс
6 «А»

Дата
проведения

26.05.2020         Учитель Кравцова Л.Е.

Цель
контрольной работы:
определение уровня освоения обучающимися 6-х класса предметного
содержания курса литературы по программе основной образовательной программы
школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение

Проверяемые
знания, умения

1.
Определять тему и основную мысль произведения.

2.
Находить основные изобразительно-выразительные средства в произведении,
определять их художественные функции.

3.
Характеризовать героев-персонажей.

4.
Объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и
эстетической проблематики изучаемых произведений.

5.
Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, данными в
разделе «Теория литературы» в содержании программы, как инструментом анализа и
интерпретации художественного текста.

6.
Представлять развернутый письменный ответ на вопрос в форме сочинения-миниатюры.

7.
Выражать личное отношение к изученному или самостоятельно прочитанному художественному
произведению, аргументировать свою точку зрения, опираясь на особенности
авторского стиля, авторскую позицию.

8.
Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев (речевая
характеристика
, художественная деталь), событий.

Статистические
данные:

Всего обучающихся

Присутствует

Отсутствует

Результаты

Качество знаний %

Средний балл

5

4

3

2

22

22

0

10

9

3

0

87%

4,4

Анализ результатов с выделением типичных
ошибок

Количество обучающихся, допустивших
ошибку

1.Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств.

6

2.Затруднения при идентификации тропов

7

3.Соотнесение художественного произведения, автора, героя

5

4.Определение жанра произведения

8

5.Знание содержания произведения

5

6.Создание и оформление развернутого ответа в форме
сочинения-миниатюры

12

Определение
задач по устранению типичных ошибок

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются
следующие:
а) со стороны ученика:
недопонимание учениками значимости теории литературы для формирования
практических умений и навыков.
Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных
школьников.
Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
Нет системы в подготовке домашнего задания у отдельных школьников.
Рассеянное внимание на уроках у отдельных школьников.

б) со стороны учителя:
Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.

Компенсаторные меры:
Включать задания подобного типа  для повторения на уроках и при выполнении
домашней работы .
Отработать алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.
Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать
культуру чтения.
Проводить работу по изучению теории литературы.
Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный
ответ на поставленный вопрос.
Необходимо усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более
интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и
навыков, определяемых учебной программой.
Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного ученика и найти
способ к устранению.
Организовать повторение тем, вызвавших затруднения , на уроках и во время
консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
Довести до сведения родителей обуучающихся результаты контрольной работы по
литературе.

                                                                                                                          
Учитель Кравцова Л.Е.


Подборка по базе: Презентация исследовательской работы _Что такое финансовая пирам, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Методические рекомендации по подготовке и напис, Тесты для работы.docx, Карточка для самостоятельной работы по биологии на тему _Среда о, Шаблон курсовой работы.doc, Внедрение инновационных форм и методов социальной работы в социа, Вот новый план курсовой работы.doc, график работы расширенный.docx, Основные направления работы психолога.docx, Курсовая работа. Теоретические основы дошкольного образования (Д


2

класс
1.04.2021

дата
СПРАВКА ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МКОУ «СОШ № 105»

По литературе

ЦЕЛЬ: выявление соответствия уровня знаний учащихся планируемым результатам на конец учебного года

Учитель: Светлова А.И.

Класс(ы)
Всего в классе 25
Выполняли 24
Справились 24
«5» 2
«4» 14
«3» 8
«2» 0
Успеваемость 100%
Качество 66,6%

Анализ ошибок

№ задания Формулировка задания Кол-во У2, допустивших ошибки

%

9 Определить героя произведения по фрагменту 17 71
4 Определить средство выразительности (олицетворение) 12 50
19 Определить способ рифмовки 12 50
1 Определить соответствие (литературоведческий термин – формулировка) 8 33
12 Определить автора по отрывку из произведения («Кавказский пленник») 8 33
6 Определить название произведения по фрагменту («В дурном обществе») 7 29
20 Соотнести имя автора и название произведения 6 25
18 Найти верное утверждение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 6 25
3 Определить название произведения по фрагменту («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 5 21
17 Определить название произведения по предложенному отрывку («В дурном обществе») 5 21
10 Определить название произведения по фрагменту «Муму» 4 17
5 Определить жанр произведения по предложенному определению 4 17
7 Определить название произведения по фрагменту(«Бородино») 4 17
11 Определить средство выразительности (сравнение) 4 17

Анализ результатов

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что ученики 5В класса не испытали трудностей, выполняя задания, связанные с определением жанра художественного произведения, средства выразительности речи (сравнение), определили название произведения по предложенному отрывку, соотнесли автора и название произведения. Ребята хорошо знают содержание художественных произведений, изученных в 5 классе. Об этом свидетельствуют верно выполненные задания, направленные на глубокое знание текста.

Наиболее сложными для школьников стали задания, связанные с определением героя по предложенному отрывку, определение способа рифмовки и средства выразительности речи (олицетворение).

Выводы: обучающие 5В имеют представления о литературных жанрах, средствах выразительности речи, владеют навыками осознанного чтения, о чем свидетельствуют верно выполненные задания, касающиеся содержания текста. Читательская компетенция в целом сформирована.

_____________ (Светлова А.И.)

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО ________ А.И.Пашечко

Входная контрольная работа

по литературе 2016-2017 уч.г.

Цели:

— выявить уровень сформированности общих учебных умений и
способов деятельности, степень подготовленности учащихся 5-го
класса ;

— выявить «пробелы» в освоении тем для организации повторения и
коррекции знаний учащихся;

-определить уровень подготовленности к самостоятельной работе;

-проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

Структура работы:

Тест содержит 15 заданий, которые делятся на три части.

Задания 1-8( часть 1)-задания с выбором ответа (варианты ответов
приводятся).

Задания 9-14(часть 2)- задания, требующие самостоятельного
ответа.

Задание 15 (часть 3)-задание повышенной сложности, имеющее
твотческий характер; ответ записывается несколькими предложениями.

Инструкция для учителя

Время проведения — 45 мин

Оценивание:

За все правильно выполненные задания первой и
второй частей — отметка «5».

За 11-13 верных ответов -отметка «4».

За 8-10 верных ответов -отметка «3».

Задание 15 (часть 3) оценивается отдельно, за
выполнение данного задания обучающихся получает дополнительные
баллы.

Анализ

входной контрольной работы по литературе в 5
классе.

В начале 2016-2017 уч. года проводилась входная
контрольная работа, целью которой была диагностика усвоения тем по
литературе за курс начальной школы.

Дата проведения «____» сентября 2016 года.

Всего в классе __ учащихся.

Писали работу __ учащихся.

Написали на «5» — __ — __%

Написали на «4» — ___уч. — __%

Написали на «3» — ___ уч. — __%

Тест с выбором ответа (с кратким ответом)

Не справились

(чел)

Типичные ошибки

Анализ контрольной работы показал:

— учащиеся, получившие за контрольную работу отличную оценку,
продемонстрировали владение всеми проверяемыми умениями на высоком
уровне. Выполнение заданий составляет 93-99%;

— учащиеся, выполнившие контрольную работу на оценку «4»,
овладели практически всеми умениями, проверяемыми данной работой.
Выполнение не ниже 87%).

-учащиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали
достаточный уровень (выполнение заданий выше 65%) знаний и умений
при выполнении заданий.

Действия учителя, вытекающие из полученных
результатов

По результатам анализа проведенной входной контрольной работы в
5 классе можно сделать следующие выводы, что 100% пятиклассников
владеют базовыми знаниями и умениями по литературе. На уроках
литературы необходимо больше внимания уделять анализу текста.
Необходимо совершенствовать методику обучения целостному анализу
текста, т.к. это является составной частью метапредметных умений.

Учитель литературы _______ О.В.Лазаренко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Типичные ошибки копирайтера
  • Типичные ошибки контроля работы сотрудников
  • Типичные ошибки коллективного договора
  • Типичные ошибки кассира
  • Типичные ошибки картинки для презентации