АНАЛИЗ
выполнения итоговой контрольной работы
по литературе
в 5 классе
2016-2017 учебный год
Дата проведения: 12.05.2017
Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и ООП ООО.
- Количественный анализ выполнения контрольной работы
- Количественный анализ. Результаты контрольной работы.
Класс 5а |
Всего уч-ся 26 |
Писало 26 |
Работа |
||||
Оценки |
Успеваемость |
Качество обученности |
СОУ |
Средний балл |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
100 % |
80,7 |
61,3 |
3,8 |
2 |
19 |
5 |
0 |
- Качественный анализ выполнения контрольной работы.
2.1 Содержание контрольной работы позволило проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственной программы:
Поэлементный анализ итоговой контрольной работы по литературе за курс 5 класса
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Контролируемые элементы содержания |
Кол-во верных ответов |
Оценка |
||||||||||
Основные теоретико-литературные понятия |
Умение находить соответствия (между автором и произведением) |
Творчество И.А.Крылова |
Творчество А.С. Пушкина |
Творчество М.Ю.Лермонтова |
Творчество И.С. Тургенева |
Творчество Н.В.Гоголя |
Творчество Н.А.Некрасова |
Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте. |
Из зарубежной литературы |
Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос |
||||
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
4 |
|||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19 |
3 |
||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
23 |
4 |
||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
22 |
4 |
||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19 |
3 |
||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
18 |
3 |
||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
20 |
4 |
|||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
23 |
4 |
||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
22 |
4 |
|||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
4 |
|||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
4 |
||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
4 |
|||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
25 |
5 |
||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
18 |
3 |
||||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
23 |
4 |
||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19 |
3 |
|||
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
4 |
||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
4 |
||
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
22 |
4 |
|||
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
25 |
5 |
|
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
20 |
4 |
||||
22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
20 |
4 |
|||
23 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
20 |
4 |
||||
24 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
23 |
4 |
||
25 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
23 |
4 |
||
26 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
4 |
||||
Всего правильных ответов |
10 |
4 |
26 |
26 |
26 |
22 |
26 |
26 |
26 |
20 |
26 |
|||
% выполнения |
38 |
15 |
100 |
100 |
100 |
84 |
100 |
100 |
100 |
76 |
100 |
Усвоено хорошо: |
Усвоено плохо: |
|
|
4. Общий вывод по результатам контрольной работы
Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по темам, изученным в 5-ом классе:
Допущены следующие ошибки:
- Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств.
- Затруднения при идентификации тропов.
- У большинства учащихся необходимые знания, умения и навыки сформированы. Школьники понимают образную природ искусства. Однако не все умеют определять в тексте изученные теоретико-литературные понятия.
- Умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос с опорой на текст сформировано у большинства учащихся. В некоторых работах прослеживаются односложные ответы, т.к. учащиеся недосточно обращаются к тексту художественного произведения, обосновывая свою точку зрения.
Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:
а) со стороны ученика:
- Недопонимание учащимися значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.
- Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.
- Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
- Нет системы в подготовке домашнего задания.
- Рассеянное внимание на уроках.
- Низкий уровень реальных возможностей учеников.
б) со стороны учителя:
- Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.
- Недостаточно доступное объяснение.
- Тезис, рассуждения и вывод делается учителем, а не учениками или совместно.
Компенсаторные меры:
- Включение заданий подобного типа в задания для повторения на уроках и д/з.
- Отработка алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.
Анализ контрольной работы по литературе в 5 классе позволяет сделать следующие рекомендации учителям-предметникам:
- Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать культуру чтения.
- Проводить работу по изучению теории литературы.
- Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
- Необходимо усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
- Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и навыков, определяемых учебной программой.
- Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
- Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
- Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного класса и найти способ к устранению.
- Организовать повторение тем, вызвавших затруднения у учащихся, на уроках и во время консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
- Проанализировать результаты контрольной работы на заседании МО.
- Довести до сведения родителей учащихся результаты контрольной работы по литературе.
Учитель: ____________Суровцева С.В.
Анализ
промежуточной аттестации
Цель: определение уровня образовательных
достижений в усвоении содержания курса литературы обучающимися
Дата провед. |
Предмет |
Учитель |
Класс |
К-во уч-ся в классе |
К-во уч-ся, выполнявших |
Получили |
Кач-во знаний |
Уровень обуч. |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||||
26.09.22 |
Литература |
Ахмедова |
5 |
17 |
15 |
0 |
1 |
11 |
3 |
6.67% |
33.87% |
Типичные
ошибки, допущенные в работах
№ |
Наименование |
Количество |
% |
1 |
Знание текста художественного произведения |
12 |
80 |
2 |
Идейно-художественное |
13 |
86 |
3 |
Аргументированный ответ на поставленный |
14 |
93 |
Анализ
результатов выполнения стартовой контрольной работы по литературе даёт
основание утверждать, что учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень
сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.
20
% обучающихся знают текст художественного
произведения, 14% умеют определять идейно-художественное
своеобразие текста. Большое затруднение у обучающихся вызвало задание,
проверяющее умение давать аргументированный ответ на проблемный вопрос,
опираясь на художественный текст. 93% дают односложные ответы, обосновывая свою
точку зрения, недостаточно обращаются к тексту художественного произведения.
Рекомендации:
— на уроках
литературы систематически проводить работу по изучению теории литературы;
— включать в
работу на уроке задания, формирующие навыки умения интерпретировать
содержание прочитанного, определять авторский замысел, понимать общий смысл
текста, выделять последовательность событий, описанных в произведении;
-учить давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Учитель русского языка и
литературы: / А.И.Ахмедова/
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ №5 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Предмет литература Класс
6 «А»
Дата
проведения
26.05.2020 Учитель Кравцова Л.Е.
Цель
контрольной работы: определение уровня освоения обучающимися 6-х класса предметного
содержания курса литературы по программе основной образовательной программы
школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение
Проверяемые
знания, умения
1.
Определять тему и основную мысль произведения.
2.
Находить основные изобразительно-выразительные средства в произведении,
определять их художественные функции.
3.
Характеризовать героев-персонажей.
4.
Объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и
эстетической проблематики изучаемых произведений.
5.
Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, данными в
разделе «Теория литературы» в содержании программы, как инструментом анализа и
интерпретации художественного текста.
6.
Представлять развернутый письменный ответ на вопрос в форме сочинения-миниатюры.
7.
Выражать личное отношение к изученному или самостоятельно прочитанному художественному
произведению, аргументировать свою точку зрения, опираясь на особенности
авторского стиля, авторскую позицию.
8.
Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев (речевая
характеристика, художественная деталь), событий.
Статистические
данные:
Всего обучающихся |
Присутствует |
Отсутствует |
Результаты |
Качество знаний % |
Средний балл |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||
22 |
22 |
0 |
10 |
9 |
3 |
0 |
87% |
4,4 |
Анализ результатов с выделением типичных |
Количество обучающихся, допустивших |
1.Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств. |
6 |
2.Затруднения при идентификации тропов |
7 |
3.Соотнесение художественного произведения, автора, героя |
5 |
4.Определение жанра произведения |
8 |
5.Знание содержания произведения |
5 |
6.Создание и оформление развернутого ответа в форме |
12 |
Определение
задач по устранению типичных ошибок
Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются
следующие:
а) со стороны ученика:
недопонимание учениками значимости теории литературы для формирования
практических умений и навыков.
Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных
школьников.
Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
Нет системы в подготовке домашнего задания у отдельных школьников.
Рассеянное внимание на уроках у отдельных школьников.
б) со стороны учителя:
Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.
Компенсаторные меры:
Включать задания подобного типа для повторения на уроках и при выполнении
домашней работы .
Отработать алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.
Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать
культуру чтения.
Проводить работу по изучению теории литературы.
Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный
ответ на поставленный вопрос.
Необходимо усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более
интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и
навыков, определяемых учебной программой.
Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного ученика и найти
способ к устранению.
Организовать повторение тем, вызвавших затруднения , на уроках и во время
консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
Довести до сведения родителей обуучающихся результаты контрольной работы по
литературе.
Учитель Кравцова Л.Е.
Подборка по базе: Презентация исследовательской работы _Что такое финансовая пирам, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Методические рекомендации по подготовке и напис, Тесты для работы.docx, Карточка для самостоятельной работы по биологии на тему _Среда о, Шаблон курсовой работы.doc, Внедрение инновационных форм и методов социальной работы в социа, Вот новый план курсовой работы.doc, график работы расширенный.docx, Основные направления работы психолога.docx, Курсовая работа. Теоретические основы дошкольного образования (Д
2
5В
класс
1.04.2021
дата
СПРАВКА ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
МКОУ «СОШ № 105»
По литературе
ЦЕЛЬ: выявление соответствия уровня знаний учащихся планируемым результатам на конец учебного года
Учитель: Светлова А.И.
Класс(ы) | 5В |
Всего в классе | 25 |
Выполняли | 24 |
Справились | 24 |
«5» | 2 |
«4» | 14 |
«3» | 8 |
«2» | 0 |
Успеваемость | 100% |
Качество | 66,6% |
Анализ ошибок
№ задания | Формулировка задания | Кол-во У2, допустивших ошибки |
% |
9 | Определить героя произведения по фрагменту | 17 | 71 |
4 | Определить средство выразительности (олицетворение) | 12 | 50 |
19 | Определить способ рифмовки | 12 | 50 |
1 | Определить соответствие (литературоведческий термин – формулировка) | 8 | 33 |
12 | Определить автора по отрывку из произведения («Кавказский пленник») | 8 | 33 |
6 | Определить название произведения по фрагменту («В дурном обществе») | 7 | 29 |
20 | Соотнести имя автора и название произведения | 6 | 25 |
18 | Найти верное утверждение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 6 | 25 |
3 | Определить название произведения по фрагменту («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 5 | 21 |
17 | Определить название произведения по предложенному отрывку («В дурном обществе») | 5 | 21 |
10 | Определить название произведения по фрагменту «Муму» | 4 | 17 |
5 | Определить жанр произведения по предложенному определению | 4 | 17 |
7 | Определить название произведения по фрагменту(«Бородино») | 4 | 17 |
11 | Определить средство выразительности (сравнение) | 4 | 17 |
Анализ результатов
Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что ученики 5В класса не испытали трудностей, выполняя задания, связанные с определением жанра художественного произведения, средства выразительности речи (сравнение), определили название произведения по предложенному отрывку, соотнесли автора и название произведения. Ребята хорошо знают содержание художественных произведений, изученных в 5 классе. Об этом свидетельствуют верно выполненные задания, направленные на глубокое знание текста.
Наиболее сложными для школьников стали задания, связанные с определением героя по предложенному отрывку, определение способа рифмовки и средства выразительности речи (олицетворение).
Выводы: обучающие 5В имеют представления о литературных жанрах, средствах выразительности речи, владеют навыками осознанного чтения, о чем свидетельствуют верно выполненные задания, касающиеся содержания текста. Читательская компетенция в целом сформирована.
_____________ (Светлова А.И.)
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО ________ А.И.Пашечко
Входная контрольная работа
по литературе 2016-2017 уч.г.
Цели:
— выявить уровень сформированности общих учебных умений и
способов деятельности, степень подготовленности учащихся 5-го
класса ;
— выявить «пробелы» в освоении тем для организации повторения и
коррекции знаний учащихся;
-определить уровень подготовленности к самостоятельной работе;
-проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.
Структура работы:
Тест содержит 15 заданий, которые делятся на три части.
Задания 1-8( часть 1)-задания с выбором ответа (варианты ответов
приводятся).
Задания 9-14(часть 2)- задания, требующие самостоятельного
ответа.
Задание 15 (часть 3)-задание повышенной сложности, имеющее
твотческий характер; ответ записывается несколькими предложениями.
Инструкция для учителя
Время проведения — 45 мин
Оценивание:
За все правильно выполненные задания первой и
второй частей — отметка «5».
За 11-13 верных ответов -отметка «4».
За 8-10 верных ответов -отметка «3».
Задание 15 (часть 3) оценивается отдельно, за
выполнение данного задания обучающихся получает дополнительные
баллы.
Анализ
входной контрольной работы по литературе в 5
классе.
В начале 2016-2017 уч. года проводилась входная
контрольная работа, целью которой была диагностика усвоения тем по
литературе за курс начальной школы.
Дата проведения «____» сентября 2016 года.
Всего в классе __ учащихся.
Писали работу __ учащихся.
Написали на «5» — __ — __%
Написали на «4» — ___уч. — __%
Написали на «3» — ___ уч. — __%
Тест с выбором ответа (с кратким ответом)
Не справились
(чел)
Типичные ошибки
Анализ контрольной работы показал:
— учащиеся, получившие за контрольную работу отличную оценку,
продемонстрировали владение всеми проверяемыми умениями на высоком
уровне. Выполнение заданий составляет 93-99%;
— учащиеся, выполнившие контрольную работу на оценку «4»,
овладели практически всеми умениями, проверяемыми данной работой.
Выполнение не ниже 87%).
-учащиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали
достаточный уровень (выполнение заданий выше 65%) знаний и умений
при выполнении заданий.
Действия учителя, вытекающие из полученных
результатов
По результатам анализа проведенной входной контрольной работы в
5 классе можно сделать следующие выводы, что 100% пятиклассников
владеют базовыми знаниями и умениями по литературе. На уроках
литературы необходимо больше внимания уделять анализу текста.
Необходимо совершенствовать методику обучения целостному анализу
текста, т.к. это является составной частью метапредметных умений.
Учитель литературы _______ О.В.Лазаренко