Типичные ошибки огэ география 9 класс

Типичные ошибки в репетиционном ОГЭ по географии:

  • — Сложности использования географических карт при ответах на вопросы.
  • — Сложности с решением математических вычислений.
  • — Невнимательность.

1. Действительно, оказалось очень большой проблемой для учащихся – это найти карту, которая поможет ответить на заданный вопрос! В связи с этим необходимо еще несколько раз просмотреть все атласы за 7, 8 и 9 классы.Рассмотреть общегеографические и тематические карты, которые в них находятся. Еще раз объяснить учащимся, на какие вопросы с помощью этих карт можно ответить и привести конкретные примеры из заданий ОГЭ.

Например:

Опре­де­ли­те ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му опи­са­нию.

Этот край имеет при­мор­ское по­ло­же­ние. Его ад­ми­ни­стра­тив­ный центр на­хо­дит­ся на рав­ном рас­сто­я­нии от Се­вер­но­го по­лю­са и эк­ва­то­ра. Ос­нов­ные формы ре­лье­фа — горы (вы­со­той более 3000 м) и низ­мен­ность. Жи­во­пис­ные гор­ные ланд­шаф­ты, мор­ское по­бе­ре­жье, ле­чеб­ные грязи и ми­не­раль­ные ис­точ­ни­ки при­вле­ка­ют в край боль­шое ко­ли­че­ство ту­ри­стов и от­ды­ха­ю­щих.

Ответ: ______________________ край.

2. Многие дети, сдающие географию, имеют гуманитарную направленность и не сильны в математике. Необходимо еще раз проговорить с учащимися, как округлить число до сотых или до десятых, как решить задачу с помощью уравнения и т.д. Здесь необходима тренировка по решению различных видов географических задач.

Например:

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «Гру­зо­обо­рот по видам транс­пор­та в РФ в 2012 г.», опре­де­ли­те долю тру­бо­про­вод­но­го транс­пор­та в общем гру­зо­обо­ро­те (в %). По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Гру­зо­обо­рот по видам транс­пор­та в РФ в 2012 г. (млрд тонно-ки­ло­мет­ров)

Транс­порт – всего

4998

в том числе по видам:

же­лез­но­до­рож­ный

2222

ав­то­мо­биль­ный

248

тру­бо­про­вод­ный

2397

вод­ный (мор­ской и внут­рен­ний вод­ный)

126

воз­душ­ный

5,1

3. Элементарная невнимательность приводит к ошибкам в самых легких заданиях. Учащиеся путают «больше-меньше», «моложе-старше» и т.д.

Например:

Почвы какой из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных зон Рос­сии имеют наи­бо­лее вы­со­кое есте­ствен­ное пло­до­ро­дие?

1) тайга

2) пу­сты­ня

3) степь

4) ши­ро­ко­лист­вен­ные леса

По ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных видов про­дук­ции доля Ев­ро­пей­ско­го Се­ве­ра в об­ще­рос­сий­ском про­из­вод­стве наи­бо­лее ве­ли­ка?

1) ка­мен­ный уголь

2) цел­лю­ло­за и бу­ма­га

3) ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние

4) сахар и са­хар­ная свёкла

В данном случае мы должны научить детей находить важные слова в вопросах и их обязательно подчеркивать.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области.

Справка

«По итогам репетиционного экзамена по географии в 9 классе».

Дата проведения : 08.02.2020г.

Согласно ВШК за февраль 2020 год 08.02.2020г. был проведен пробный экзамен по географии в 9 классе, в форме тестов ОГЭ (вариант взят из пособия ОГЭ. Геграфия 2020г. издательство «Национальное образование» 2020г. (ОГЭ.ФИПИ в школе) под редакцией Э.М.Амбарцумовой, пособие прошло научно-методическую оценку ФГБУ «ФИПИ» и используется учителем для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии в 2019-2020 учебном году.

Цель: контроль уровня обученности выпускников 9 класса по географии.

Учитель географии: Терехова М.Г.

Учащимся был предложен демонстрационный вариант экзаменационной работы ОГЭ по географии для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. КИМы подготовлены «ФИПИ» и полностью соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Ответы к заданиям № 1,4,5,6,11,16-18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру записывают в поле ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.

Ответы к заданиям № 2,3,7-10, 13-15, 19-27, 30 записывают в виде числа, слова или словосочетания, последовательности цифр. Ответ записывают в поле ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.

Работа содержит три задания № 12, 28, 29 на которые необходимо дать развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке ответов №2. Записывают сначала номер задания, а затем ответ на него.

За правильное выполнение заданий с 1-11 и 13-30 выставляется 1 балл, за правильное выполнение задания №12 выставляется 2 балла.

При выполнении заданий разрешается использовать географические атласы для 7, 8, 9 классов. Линейку и непрограммируемый калькулятор.

Анализ успешных заданий

Особенно высок процент правильных ответов на вопросы на задания с выбором ответа (справились все учащиеся 9 класса)

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:

Калужских Алина:

Задание №11 Анализ профиля рельефа местности

Задание №15 Выбрать два правильных ответа из предложенных пяти меры по предотвращению образования оврагов. (один верный) засчитывается как 0 баллов.

Задание №16 Проанализировать текст и таблицу и сделать вывод исходе из нескольких параметров.

Задание №17 В каком из пунктов 23 сентября Солнце раньше поднимется над горизонтом.

Задание №18 Анализ климатограммы

Задание №24 Анализ карт (средняя плотность населения).

Задание №25 Расположить города в порядке увеличения плотности населения (расположила в обратном порядке)

Задания №27-29 не приступила к выполнению (письменно ответ)

Калужских Кристина:

Задание №3 Расположить регионы по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории.

Задание №5 Задания про циклон и антициклон.

Задание №7 Определить координаты географического объекта

Задание №10 направление по сторонам горизонта

Задание №14 Указать регионы с высокой сейсмической активностью

Задание №15 Меры по предотвращению образования оврагов

Задание №16 Анализ текста и анализ данных таблицы по нескольким категориям

Задание №24 Анализ карт плотности населения

Задания №27-30 Не приступила к решению

По итогам пробного экзамена, были получены следующие результаты:

Первичный балл: 31 балл

Шкала перевода баллов в оценку по географии в 2020г.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-11 баллов

12-18 баллов

19-25 баллов

26-31 балл

1.Калужских Алина- 21 балл за работу, оценка: 4 (хорошо)

2.Калужских Кристина-19 баллов, оценка 4 (хорошо)

Рекомендации:

1.Формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, рисунками в КИМ 2020г очень много рисунков и схем, таблиц.

2.Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса.

3.При организации повторения следует обеспечить систематизацию и обобщение материала из разделов географии 6, 7, 8 класс.

4. Усилить внимание к формированию следующих умений:

-узнавать типичные географические объекты, процессы, явления;

-давать определения основных географических понятий;

-пользоваться географическими терминами и понятиями;

-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;

-использовать приобретенные знания в практической деятельности;

-составлять свободный развернутый ответ, письменно излагать свои мысли;

-закреплять навыки использования конкретных знаний для анализа ситуации;

Классному руководителю 9 класса Рюмшиной И.В. под роспись ознакомить родителей учащихся с результатами пробного экзамена по географии до 20.02.2020г.

Справку составил директор школы: /В.Д.Бородкин/

                                                                                                    Анализ

итоговой административной  работы (тест) по географии в 9 классе

Дата проведения : 20 апреля 2016 года

Место проведения : МОУ – сош с. Кирово

Всего в классе : 7 учащихся

Приняли  участие  7 учащихся из 7 ( 100 %)

 Соответствие результатов экзамена в баллах и отметках:

Успеваемость –  86 %

Качество знаний – 57 %

Получили: «2» — 1 уч.

                   «3» — 2 уч.

                   «4» — 4 уч.

                    «5» — нет

Фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

Есин Слава

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

2

1

10 б .

Карпенко Алена

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

2 б.

Мукашов Дамир

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

7 б.

Нурмухамбетова Алия

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

2

1

11 б.

Кашканалиев А.

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

8 б.

Попов Юра

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

2

1

11б.

Швадченко Яна

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

2

1

11 б.

Типичные  ошибки :

1. Природоиспользование и геология – 2

2. География России – 11

3. 1 особенности ГП России – 1

3. 2 население России – 14

3. 3 хозяйство России – 2

Выводы: 

В целом географическую подготовку обучающихся  9 класса можно считать удовлетворительной. Большинство  знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.
Рекомендации :

1.Учителю-предметнику Рожковой Т.А. провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.

2.В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам : «География России» :  «Население России»,  «Особенности ГП России»,  : «Тектоническое строение и геология».

3.Включать виды работ , которые будут способствовать навыку работы с картой.

4.Усилить адресную подготовку обучающихся ,набравших наименьшее количество баллов.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут). В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. В проверяемые задания включены умения работать с картами атласа, причем не просто считывать информацию, а самостоятельно выбирать необходимые карты, находить в них требующуюся информацию. Содержание заданий проверяли географические знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. 
Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в жизненном, практическом контексте.
Работа включала 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов; 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие записи ответа в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв); и 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.Работа содержала 16 заданий базового уровня сложности, 11 заданий – повышенного уровня и 3 – высокого.

Из требований блока «Знать/ понимать» на экзамене проверялось знание географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли, различий в хозяйственном освоении разных территорий, особенностей географического положения РФ, природы, населения и хозяйства России, природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем и мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Для проверки знания и понимания географических особенностей природы, населения, экономики мира и России использовались задания двух видов – на проверку непосредственно знания фактов и на понимание взаимосвязей и закономерностей природных, социальных и экономических явлений и процессов, и особенностей их проявления на конкретных территориях.
Анализ результатов экзамена показал, что у значительной части обучающихся географические компетентности сформированы недостаточно.
Обучающиеся, получившие отметку «3», составляют весь класс ( 100 %). Они владеют базовыми умениями работы с источниками географической информации (картографическим, статистическим), знают и понимают основные географические термины и понятия. Однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач даже в незначительно измененных ситуациях они не могут.
Одним из главных недостатков подготовки выпускников по географии является несформированность умений работать с различными источниками географической информации, прежде всего – с географическими картами. Обучающиеся не имеют навыков работы с топографической картой, что привело к затруднениям в выполнении задания № 20 (определении направлений на картах и по плану местности). Это говорит об удовлетворительном уровне сформированности умений (выполнение заданий данного типа составило 35%). Умение определять направление на картах и плане местности сформировано лучше. Его показали до 50% выпускников. Экзаменуемые не знают промежуточные стороны горизонта. С заданием №22 (построение профиля) не справилось до 50%. Это значит, что экзаменуемые не представляют, как выглядит местность, изображенная горизонталями. Несформированность у обучающихся умений работы с топографическими планами и картами может быть объяснена сокращением времени, отводимого базисным учебным планом на изучение географии в 6 классе. До 15% не могли выбрать нужную карту для определения границ в задании № 2. Сложным для обучающихся оказалось задание №18, связанное с применением знаний в новой ситуации.
Для большинства обучающихся в экзамене сложным оказалось задание
№ 30 (блок: материки, океаны, народы, страны). Задания №№ 5,6,23,24 показали, что обучающиеся не всегда уверенно могут самостоятельно выбрать необходимую карту и получить с её помощью нужную информацию. 
Недостатком подготовки части выпускников является непонимание некоторых географических терминов и понятий: экологические процессы (задание №13), циклон, антициклон (задание №№ 11 – 12).
В курсе географии России имеются пробелы в знаниях о природных заповедниках (задание №6), о природных заповедниках (задание №17). До 50% обучающихся не умеют анализировать синоптическую карту (задание №11), прогнозировать погоду (задание №12). Это можно объяснить тем, что не во всех учебниках географии России имеется эта карта, не отработаны навыки работы с ней. Необходимо использовать синоптические карты, помещенные в СМИ. В задании №8, где требовалось определить среднюю плотность населения района по данным о численности его населения и площади территории, справилось около 50% выпускников. Не умеют сравнивать значение естественного показателя прироста населения регионов, имея данные показателей смертности (до 10%).


Типичные  ошибки :

1. Источники географической информации – 5

2. Природа Земли и человечества – 4

3. Материки, океаны, народы и страны – 8

4. Природоиспользование и геология – 7

5. География России – 45

5. 1 особенности ГП России – 8

5. 2 природа России – 13

5. 3 население России – 13

5. 4 хозяйство России – 2

5. 5 природно-хозяйственное районирование России –3

5. 6 Россия в современном мире – 6

Выводы: 

В целом географическую подготовку обучающихся  9 класса можно считать удовлетворительной. Большинство  знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.
Около половины понимают суть некоторых географических показателей, умеют найти данные для их определения и определить их; более 45%  могут делать простейший прогноз по карте погоды, умеют определять различие в поясном времени территорий, выявлять эмперические зависимости на основе анализа данных, интерпретировать информацию, представленную в разном виде. Около 40%  могут объяснить географические явления, установить причинно – следственные связи.
Рекомендации :

1.Учителю-предметнику Рожковой Т.А. провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.

2.В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам : «География России» : «Природа России», «Население России», «Климат России», «Особенности ГП России», «Материки и океаны» : «Тектоническое строение и геология», «Географические координаты», «План и карта».

3.Включать виды работ , которые будут способствовать навыку работы с картой.

4.Усилить адресную подготовку обучающихся ,набравших наименьшее количество баллов.

Девятиклассники сдают географию в качестве дополнительного выпускного экзамена. Этот предмет, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.

Что будет на экзамене?

Типовой экзаменационный вариант состоит из 30 заданий различной сложности. Они направлены на проверку географических знаний, полученных с 5 по 9 классы. Больше всего вопросов относится к разделу «География России». Для того чтобы успешно решить все задания, необходимо уметь:

  • собирать и анализировать географическую информацию;
  • хорошо ориентироваться на карте;
  • читать климатограмму, графики, диаграммы;
  • пользоваться статистической информацией;
  • решать элементарные географические задачи;
  • делать прогнозы на основе исходной информации;
  • сопоставлять факты из разных курсов географии;
  • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.

Первые 17 заданий имеют базовый уровень сложности, следующие 10 – повышенный и последние 3 – высокий уровень сложности. На 27 заданий нужно дать краткий ответ, на три задания – развернутый.

На выполнение всех заданий школьникам отводится всего 2 часа (120 минут). На экзамене можно пользоваться географическими атласами для 7, 8, 9 классов, линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Типичные ошибки

Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?

  • Неполный ответ
    Это происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент – пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два.
  • Плохое знание карты
    Поиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда?
  • Неумение пользоваться атласом
    Ответы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное – уметь извлечь эту ценную информацию. Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту – чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту.
  • Незнание географических терминов
    Количество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.

Какие еще ошибки могут подвести вас? Это, в первую очередь, неумение устанавливать логическую взаимосвязь между географическими особенностями региона и хозяйственной деятельностью человека. На втором месте неверное определение поясного времени. Третья по распространенности ошибка – незнание географических координат, проблемы с нахождением по ним географической точки на карте. Овладеть данными навыками за пару дней невозможно. Начинайте подготовку не за неделю, а осенью или даже летом.

Как правильно подготовиться?

Вот несколько рекомендаций от преподавателей центра «Мерлин».

  • Только ОГЭ, только хардкор.
    Создайте условия, максимально приближенные к реальному экзамену: выключите телефон и телевизор, радио, компьютер, на столе должны быть только атласы (7-9 классы), ручка, листок бумаги, сборник заданий. Заметьте время. На решение одного варианта у вас есть только 120 минут. Выполнив задания, немного отдохните и проверьте себя. Исправьте ошибки и обязательно выучите тему, где они были допущены. Ваша цель — до экзамена проработать как можно больше заданий, чтобы навыки стали автоматическими.
  • Подружитесь с атласом.
    Не пожалейте денег на хорошие атласы, где много ценной дополнительной информации. Не ленитесь и найдите на карте все объекты, которые упоминаются в заданиях. Постарайтесь извлечь из атласа все сведения о них, какие только сможете.
  • Черпайте географические знания отовсюду
    Читайте дополнительную литературу, в том числе и художественные произведения — Джека Лондона, Жюля Верна, дневники великих путешественников. Во-первых, вы сможете немного отдохнуть за увлекательным чтением, во-вторых, география «оживет» и станет более интересной, в-третьих, вы узнаете много интересных фактов. Обязательно смотрите новости. Например, сегодня вы видели репортаж о Китае. Выполните следующие задания.
  1. Найдите Китай на карте.
  2. Назовите его столицу и крупные города.
  3. Определите их географические координаты.
  4. Как называются материк и часть света, где находится Китай?
  5. С какими странами он граничит?
  6. Воды какого моря омывают берега?
  7. В каком климатическом поясе находится страна?
  8. Население? Официальный язык? Религия? Площадь страны? Основные отрасли экономики?

Это примерный план характеристики страны, вы можете его дополнить и применять не только к государствам, но и регионам России. Данное упражнение займет всего около 20 минут. Выполняя его каждый день, вы будете отлично знать географию и хорошо ориентироваться в современной экономической и политической ситуации. Если вы решили готовиться самостоятельно, то заниматься придется не менее трех раз в неделю, по 2-3 часа. В случае, когда вы не можете выделить столько времени одному предмету, лучше записаться на подготовительные курсы. Под руководством опытного преподавателя вы сможете повторить материал и проработать экзаменационные варианты намного быстрее и эффективнее, чем дома.

Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г. Коринь С.В. учитель географии МОУ «Лицей № 1» г. Балаково

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений . Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2011 г., осуществляется в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии и в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по географии к уровню подготовки выпускников. В каждый вариант экзаменационной работы 2011 года включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников. Подходы к отбору содержания

Требования к подготовке выпускников основной школы по географии подразумевают овладение не только суммой базовых знаний и умений, но и сформированность способности самостоятельного применения этих знаний и умений в практической деятельности и современной жизни. Сформированность данных умений может проверяться в контексте решения географических задач, требующих установить причинно-следственные и пространственные связи между объектами и явлениями географической оболочки; сделать прогноз возможных изменений компонентов природы в результате человеческой деятельности; дать обоснованную оценку природных условий и ресурсов с определенной целью; определить свойства географических объектов и явлений в зависимости от их положения в географическом пространстве на основе знаний о пространственных взаимосвязях. Основные требования.

Задания из блока «Знать/ понимать» на экзамене проверяли знание географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли, различий в хозяйственном освоении разных территорий, особенностей географического положения РФ, природы, населения и хозяйства России, природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем и мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. Блок «Знать/ понимать»

Задания блока «уметь» на экзамене проверяли знание находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени; определять на карте расстояния; определять на карте направления; выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; использовать приобретённые знания и умения в практике деятельности и в повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности,её использованию. Блок «уметь»

Задание. Определите, какие города имеют географические координаты: 49° с. ш. и 2° в. д. — Париж 54° с.ш. и 28° в.д. — Минск 52°с.ш. и 114°в.д. -Чита 32° ю.ш. и 116° в.д. -Перт

1.Географические координаты – это географическая широта и географическая долгота любой точки на земной поверхности. 2.Широта-это расстояние к северу или к югу от экватора, выраженное в градусах. 3.Долгота –это расстояние к западу или к востоку от нулевого меридиана , выраженное в градусах. 4.Широта бывает северная и южная, а долгота –западная и восточная. Географические координаты

2.Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А. Среднемесячные температуры воздуха в октябре выше,чем в апреле. 2) В декабре атмосферных осадков выпадает больше, чем в марте. 3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения. 4) Среднегодовое количество атмосферных осадков превышает 2000 мм. 1.Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду температуры воздуха для пункта А. Задания.

1.Внимательно рассмотреть все обозначения на диаграмме. 2.Выясните годовой ход температур.Чему равны средние температуры июля и января?Какова годовая амплитуда температур? 3.Амплитуда-это разница между самыми высокими и самыми низкими показателями . 4.Изотермы-это линии,соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени. средняя температура июля 25˚ ,а января 26˚,значит 26˚–5˚=1˚ Амплитуда равна 1˚. Ответ на задания № 1: 1˚ Верное утверждение о климате пункта А:Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения. Ответ на задание № 2 : 3. Алгоритм действий.

Ответ: • Это город X. Потому что там более низкие зимние температуры воздуха и меньшее количество осадков. • Я думаю, что это город X, так как в континентальном климате больше амплитуда температур, в год выпадает немного осадков. На рисунке показаны климатограммы X и Z,составленные для двух городов, расположенных в Европе примерно на одной широте и на одной высоте над уровнем моря. Какой из городов-X или Z-расположен восточнее? Обоснуйте свой ответ, приведите два довода. Задание.

1.Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона? 1)Архангельск ,2)Салехард, 3)Санкт-Петербург , 4)Москва. Ответ : Салехард. 2.Карта погоды составлена на 12 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание? 1)Пермь ,2)Омск ,3)Тюмень, 4)Сыктывкар. Ответ : Омск. Задания.

Анализ синоптической карты . Прогноз погоды.

Сведения о температуре, влажности, давлении, ветрах и других элементах погоды передают в метеорологические центры. Там полученные данные особыми знаками наносят на карты. Эти карты называются картами погоды или синоптическими. Знания условных обозначений карты. 1.Теплый фронт (наступает потепление, идут затяжные дожди). 2.Холодный фронт(приносит похолодания). 3.Н- область низкого давления(погода ненастная и ветреная, смягчает жару летом и холод зимой. 4.В – область высокого давления(ясная, безоблачная, с большими суточными колебаниями температуры, летом усиливает жару, а зимой-холод.) 5. Воздушные массы –подвижные части тропосферы ,отличающиеся друг от друга своими свойствами (температурой,влажностью,прозрачностью).

Зависимость климата от географического положения.

Зависимость климата от географического положения. Климатообразующие факторы: 1)географическая широта,2)солнечная радиация,3)циркуляция воздушных масс,4)подстилающая поверхность, 5)рельеф (высота местности над уровнем моря, направление горных хребтов),6)близость морей и океанов,7)морские течения,8)антропогенные воздействия. Изотермы января над Россией вытянуты субмеридианально. Чем восточнее ,тем холоднее зима . Количество осадков уменьшается ,а амплитуда увеличивается . На побережье Тихого океана количество осадков вновь увеличивается, их приносят сюда летние муссоны. В июле изотермы направлены субширотно. Чем ближе к экватору ,тем теплее.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Владимир: «В России температура воздуха в январе понижается при движении с юга на север». 2) Иван: «В России температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток». 3) Петр: «Чем ниже над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков ». 4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем холоднее в нем в январе» Прав Иван. В России температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток. Ответ : 2 Задание.

Зависимость продолжительности дня от ГП 21 марта и 23 сентября- дни равноденствия. Солнце в зените (90º) находится на линии экватора. Значит, чем меньше широта, тем раньше всего по московскому времени поднимается солнце. 22 июня и 22 декабря –дни солнцестояния. Солнце в зените (90º) находится на линии северного или южного тропика. Значит, чем больше широта, тем длиннее световой день.

В каком из городов 21 марта (день весеннего равноденствия) солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? 1)Балахна, 2)Иваново, 3)Псков,4)Ижевск . 1)Балахна 57° с.ш.44˚в.д. 2)Иваново 57° с.ш.41˚ в.д. 3)Псков-57° с.ш. 28˚ в.д. 4)Ижевск 57° с.ш. 53˚ в.д. Поскольку все населенные пункты находятся на одной широте, определим долготу. Местное время во всех пунктах разное.Земля вращается с запада на восток ,значит чем восточнее пункт ,тем раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом солнце. Самый восточный пункт Ижевск. Ответ :Ижевск. Задания.

В каком из городов 23 сентября (день осеннего равноденствия) солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? 1)Казань , 2) Уфа , 3)Вологда , 4)Петрозаводск. 1)Казань 56° с.ш. 2) Уфа 54° с.ш. 3)Вологда 59° с.ш. 4)Петрозаводск 62° с.ш. Чем меньше широта, тем раньше всего по московскому времени поднимается солнце. Ответ : Уфа.

В каком из городов 23 сентября (день осеннего равноденствия) солнце позже всего по московскому времени поднимается над горизонтом? 1)Балахна, 2)Иваново, 3)Псков,4)Ижевск . 1)Балахна 57° с.ш.44˚в.д. 2)Иваново 57° с.ш.41˚ в.д. 3)Псков-57° с.ш. 28˚ в.д. 4)Ижевск 57° с.ш. 53˚ в.д. Поскольку все населенные пункты находятся на одной широте определим долготу. Местное время во всех пунктах разное .Земля вращается с запада на восток ,значит чем западнее пункт ,тем позже всего по московскому времени поднимается над горизонтом солнце. Самый западный пункт Псков. Ответ: Псков.

В каком из перечисленных населенных пунктов 22 июня ночь самая короткая? 1)Сортавала, 2)Вологда, 3)Балахна, 4)Уфа. 1)Сортавала — 61°с.ш. 2)Вологда- 59°с.ш. 3)Балахна- 57°с.ш. 4)Уфа- 54°с.ш. Значит, чем больше широта, тем короче ночь. Ответ : Сортавала.

В каком из населенных пунктов 22 июня световой день самый длинный? 1)Сортавала, 2)Вологда, 3)Балахна, 4)Уфа. 1)Сортавала -61°с.ш. 2)Вологда -59°с.ш. 3)Балахна -57°с.ш. 4)Уфа -54°с.ш. Значит, чем больше широта, тем световой день длиннее Ответ : Сортавала.

Литосферные плиты Земли

Границы литосферных плит и центры землетрясений.

В декабре 2009 г. Филиппинский институт вулканологии и сейсмологии объявил на вулкане Майон, который считается самым активным в стране, третью (из пяти возможных) степень тревоги и расширил зону вокруг кратера, в которую запрещен доступ. Расположенная на острове Лусон в 300 км к юго-востоку от столицы «огненная гора» высотой в 2462 м проявляла повышенную активность с июля 2009 г. Жители опасной зоны вокруг начавшего извергаться вулкана Майон были эвакуированы. Почему на Филиппинских островах происходят извержения вулканов? Ответ: • Филиппинские острова находятся в зоне контакта литосферных плит. • Филиппинские острова – часть «Тихоокеанского огненного кольца», поэтому там происходят землетрясения и извержения вулканов. Задание.

Факторы размещения предприятий — это те требования ,которые предприятия предъявляют претендующим на них территориям. Старые факторы: природный ,сырьевой ,трудовой ,географическое положение ,транспортный. Новые факторы: научный, потребительский, квалифицированные кадры ,экологический. Факторы размещения.

Завод «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре – один из немногих заводов в Дальневосточном федеральном округе по выплавке стали с дальнейшим переделом в сортовой и листовой прокат. В своей деятельности предприятие использует современные технологические процессы и оборудование, непрерывно осуществляет программу модернизации производства и внедряет передовые системы управления качеством. Какими особенностями хозяйства Дальневосточного региона объясняется экономическая целесообразность размещения предприятия передельной металлургии в Комсомольске-на-Амуре? Укажите две особенности. Ответ: • На размещение завода в Комсомольске-на-Амуре повлияло, во- первых, развитие в этом городе машиностроения, и во-вторых, наличие здесь большого количества металлолома. • В Комсомольске-на-Амуре находится судостроительный завод «Комсомольский завод подъемно-транспортного оборудования» и др. машиностроительные заводы. Для них необходимо u1084 много металла. Они же дают много металлолома. Задания.

Примерно в 200 км к югу от Воронежа находится Россошь – город областного подчинения, крупная железнодорожная станция Юго-Восточной железной дороги. Одно из основных промышленных предприятий города – ОАО «Минудобрения». ОАО «Минудобрения» специализируется на выпуске азотных удобрений и продукции неорганической химии. Какие особенности экономико-географического положения повлияли на решение о размещении предприятия ОАО «Минудобрения» в городе Россошь? Укажите две особенности. Ответ: • Через Воронежскую область проходят газопроводы, а газ является сырьем для производства азотных удобрений. Воронежская область – важный сельскохозяйственный район, для развития растениеводства в этом районе нужны удобрения. • Создание завода по производству азотных удобрений можно объяснить следующими особенностями ЭГП. К Россоши подходит газопровод. Вблизи Россоши хорошо развито сельское хозяйство — главный потребитель удобрений.

ОАО «Сокольский ЦБК» – одно из старейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России. Комбинат расположен на берегур. Сухоны в Вологодской области. В конце прошлого столетия на ОАО«Сокольский ЦБК» была проведена реконструкция, закуплено новое оборудование, химические добавки и компоненты для улучшения качества бумаги. Также был реализован проект внедрения экологически чистой бесхлорной отбелки целлюлозы. В настоящее время на комбинате выпускается 25 видов высококачественной бумаги, сульфитная небеленая целлюлоза и др. Комбинат имеет на балансе две тепловые электростанции мощностью 500 тонн пара в час и 30 МВт по электроэнергии. Какие особенности природно-ресурсной базы Вологодской области способствовали созданию Сокольского ЦБК? Укажите две особенности. Ответ: • Вологодская область расположена в лесной зоне. Кроме того, поблизости от нее находятся лесоизбыточные районы. Также вблизи течет р. Сухона. • Сокольский ЦБК находится в Вологодской области, обеспеченной лесом. Кроме того, здесь хорошая обеспеченность водными ресурсами.

Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу с Россией. Ее побережье омывается водами теплого океанического течения . Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. На территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка Европы. При выполнении подобных заданий очень важно помнить ,что на экзамене можно и нужно пользоваться атласом . Нужно только уметь найти карту (или карты)позволяющую найти необходимую информацию . При определении страны по описанию необходимо уделить внимание специфичным особенностям , выделенным в характеристике , сопоставив их . Важно учитывать их совокупность , не рассматривая каждую характеристику по отдельности. Ответ : Норвегия.(Скандинавский п-ов, норвежское течение, Скандинавские горы, фьорды, мыс Нордкин.) Задание.

Определите по карте расстояние на местности. Определите по карте расстояние на местности по прямой от отметки с высотой 153,0 до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Задание.

топографическая карта.

Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке. 1.Соедините центры условных знаков отрезком прямой. Измерить расстояние по карте с помощью линейки. А затем следует умножить полученное число на величину масштаба. 6,5•100=650 метров Ответ : 650 м.

Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1,2 и 3 лучше выбрать для создания школьной спортплощадки. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов. Для успешного выполнения заданий такого типа нужно знать условные обозначения топографических – луг, кустарник, лес, болото, вырубленный лес и пр. и уметь определять особенности рельефа по горизонталям. Вначале следует подумать о критериях, по которым нужно выбрать более подходящее место для предлагаемого в задании объекта. В данном случае нужно разместить спортплощадку. Для нее нужно открытое и ровное место. Это участок 2. Он на ровной поверхности и расположен на лугу. Участок 1 расположен на довольно крутом склоне, играть в футбол, баскетбол и другие спортивные игры на склоне плохо. На участок е 3 расположен кустарник, что делает его ещё более неподходящим . Ответ : участок 2. Он на ровной поверхности и расположен на лугу. Задание.

Для построения профиля необходимо: 1. Провести на карте профильную линию АБ; приложить к ней лист разграфленной бумаги и перенести на ее край короткими черточками места пересечения горизонталей с профильной линией (выходы горизонталей); 2. На листе разграфленной бумаги слева у горизонтальных линий подписать высоты, соответствующие высотам горизонталей на карте, приняв условно промежутки между этими линиями за высоту сечения; от всех черточек (выходов горизонталей) опустить перпендикуляры до пересечения их с соответствующими по отметкам параллельными линиями и отметить полученные точки пересечения. 3. Соединить точки пересечения плавной кривой, которая и изобразит профиль местности Профиль рельефа местности.

Интернет – ресурсы по подготовке к ГИА 9 класс: http://www.ege.edu.ru/ http://www.omc-sinergi.ru http://www.fipi.ru http://www.mioo.ru http://www.mcko.ru

Желаю творческих успехов!

Типичные ошибки в репетиционном ОГЭ по географии:

  • — Сложности использования географических карт при ответах на вопросы.
  • — Сложности с решением математических вычислений.
  • — Невнимательность.

1. Действительно, оказалось очень большой проблемой для учащихся – это найти карту, которая поможет ответить на заданный вопрос! В связи с этим необходимо еще несколько раз просмотреть все атласы за 7, 8 и 9 классы.Рассмотреть общегеографические и тематические карты, которые в них находятся. Еще раз объяснить учащимся, на какие вопросы с помощью этих карт можно ответить и привести конкретные примеры из заданий ОГЭ.

Например:

Опре­де­ли­те ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му опи­са­нию.

Этот край имеет при­мор­ское по­ло­же­ние. Его ад­ми­ни­стра­тив­ный центр на­хо­дит­ся на рав­ном рас­сто­я­нии от Се­вер­но­го по­лю­са и эк­ва­то­ра. Ос­нов­ные формы ре­лье­фа — горы (вы­со­той более 3000 м) и низ­мен­ность. Жи­во­пис­ные гор­ные ланд­шаф­ты, мор­ское по­бе­ре­жье, ле­чеб­ные грязи и ми­не­раль­ные ис­точ­ни­ки при­вле­ка­ют в край боль­шое ко­ли­че­ство ту­ри­стов и от­ды­ха­ю­щих.

Ответ: ______________________ край.

2. Многие дети, сдающие географию, имеют гуманитарную направленность и не сильны в математике. Необходимо еще раз проговорить с учащимися, как округлить число до сотых или до десятых, как решить задачу с помощью уравнения и т.д. Здесь необходима тренировка по решению различных видов географических задач.

Например:

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «Гру­зо­обо­рот по видам транс­пор­та в РФ в 2012 г.», опре­де­ли­те долю тру­бо­про­вод­но­го транс­пор­та в общем гру­зо­обо­ро­те (в %). По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Гру­зо­обо­рот по видам транс­пор­та в РФ в 2012 г. (млрд тонно-ки­ло­мет­ров)

Транс­порт – всего

4998

в том числе по видам:

же­лез­но­до­рож­ный

2222

ав­то­мо­биль­ный

248

тру­бо­про­вод­ный

2397

вод­ный (мор­ской и внут­рен­ний вод­ный)

126

воз­душ­ный

5,1

3. Элементарная невнимательность приводит к ошибкам в самых легких заданиях. Учащиеся путают «больше-меньше», «моложе-старше» и т.д.

Например:

Почвы какой из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных зон Рос­сии имеют наи­бо­лее вы­со­кое есте­ствен­ное пло­до­ро­дие?

1) тайга

2) пу­сты­ня

3) степь

4) ши­ро­ко­лист­вен­ные леса

По ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных видов про­дук­ции доля Ев­ро­пей­ско­го Се­ве­ра в об­ще­рос­сий­ском про­из­вод­стве наи­бо­лее ве­ли­ка?

1) ка­мен­ный уголь

2) цел­лю­ло­за и бу­ма­га

3) ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние

4) сахар и са­хар­ная свёкла

В данном случае мы должны научить детей находить важные слова в вопросах и их обязательно подчеркивать.

Анализ государственной итоговой аттестации (ОГЭ география 9 класс)

МБОУ СОШ №9 -2018 год

В 2017 — 2018 учебном году 51 выпускник 9 классов сдавали экзамен по географии в формате ГИА (ОГЭ).

Обучающиеся продемонстрировали следующий уровень владения базовыми навыками:

— уровень обученности – 77.10 %;

— качество обученности – 86.27 %

Преодолели минимальный порог: 51 обучающихся, 100%.

Не преодолели минимальный порог: 0 обучающихся, 0 %

Ф.И.О

Задания с кратким ответом

Задания с развёрнутым

ответом

Первичный

балл

Оценка

Примечание

1

 

++++++++-+++++++-++++++++-+

0(2)0(2)0(1)

24

4

 

2

 

++++++++++++++++++++++++-++

1(2)2(2)0(1)

29

5

 

3

 

++++-+++-++—++++++++++-+++

0(2)2(2)1(1)

25

4

 

4

 

++++++++++++++++++++—++-+-

0(2)0(2)0(1)

23

4

 

5

 

++++-+++-+++++-+++++-+++-++

0(2)1(2)1(1)

24

4

 

6

 

++++++++++++++++-++++++++++

0(2)2(2)1(1)

29

5

 

7

 

+++++++++++++++++++++++++++

0(2)0(2)1(1)

28

5

 

8

 

+++++++++-++++++++++++++-++

0(2)0(2)0(1)

25

4

 

9

 

+++++++++++++++++++++++++++

0(2)2(2)0(1)

29

5

 

10

 

++++++++-++++++++++++++++++

0(2)2(2)1(1)

29

5

 

11

 

++++++++++++++++-++++++++++

0(2)2(2)0(1)

28

5

 

12

 

++++++++++++++++++++++++-++

0(2)2(2)1(1)

29

5

 

13

 

++++++++++-+-+—+-++——-

0(2)2(2)0(1)

17

3

 

14

 

++++++++++++++-+-++++++++++

2(2)0(2)0(1)

27

5

 

15

 

++++++++-++++—+-++-+++-++

0(2)0(2)0(1)

20

4

 

16

 

++++++++-+-+++++—-+-++-++

0(2)0(2)0(1)

19

3

 

17

 

++++++++—+-++-+-+-+++++-++

0(2)0(2)0(1)

20

4

 

18

 

++++++++—++++-++++++++—+

0(2)0(2)0(1)

21

4

 

19

 

++++++++++++++++-+++++++-++

0(2)2(2)1(1)

28

5

 

20

 

+-++++++++++-+++++++-+-++-+

0(2)0(2)0(1)

22

4

 

21

 

+++++++++++-++++-+++—+—+

0(2)0(2)0(1)

20

4

 

22

 

++++++++-+++++++—+—-+++-

0(2)0(2)0(1)

19

3

 

23

 

++++++++-+++++-+++++++++-++

1(2)2(2)1(1)

28

5

 

24

 

++++++++++++++++++++++++-++

2(2)2(2)0(1)

30

5

 

25

 

++++++++++++++++-++++++++++

2(2)2(2)1(1)

31

5

 

26

 

-++—+-+-+++++—+-+—-+—

0(2)0(2)0(1)

12

3

 

27

 

++++++++-+++++—++++++++-++

1(2)0(2)0(1)

24

4

 

28

 

+++++++++++++++++++-+++-+++

2(2)2(2)0(1)

29

5

 

29

 

++++++++++++++++—+++++++++

2(2)2(2)1(1)

30

5

 

30

 

++++++++-+-+++++—++++-++++

0(2)0(2)0(1)

22

4

 

31

 

+++++++++++++++-+++++++++++

2(2)2(2)1(1)

31

5

 

32

 

+++++++++++-+-+-+-+++—++++

2(2)1(2)1(1)

25

4

 

33

 

++++++++-+++++-++++++++++++

0(2)2(2)0(1)

27

5

 

34

 

++++++++++++++++-++++++++++

2(2)1(2)1(1)

30

5

 

35

 

++++++++++++++-+++++-+++-++

0(2)1(2)0(1)

25

4

 

36

 

++++++++-+++++-++++++-++-++

2(2)1(2)0(1)

26

4

 

37

 

++++++++-+++++++-+++++++-++

1(2)2(2)1(1)

28

5

 

38

 

++++++++-+++++-+++++++++-++

1(2)2(2)1(1)

28

5

 

39

 

++++++++++-+++++-+++++++-++

2(2)2(2)0(1)

28

5

 

40

 

++++++++-+++++++-++++++++++

0(2)0(2)1(1)

26

4

 

41

 

++++++++-+++++-+-++++-++-++

1(2)1(2)1(1)

25

4

 

42

 

++++++++-+++++++-+++——-

2(2)1(2)0(1)

21

4

 

43

 

++++++++++++++-+-++++-+—+

0(2)1(2)0(1)

22

4

 

44

 

++++++++-+++++-++++++++++++

1(2)2(2)1(1)

29

5

 

45

 

++++-+++-+++++-+-+++++++-++

1(2)0(2)1(1)

24

4

 

46

 

++++-+-++++-++++-+-++++++++

2(2)2(2)1(1)

27

5

 

47

 

++++++++++-+-+—+-++——-

0(2)2(2)0(1)

17

3

Сдавали

25.06.2017 в связи с совпадением при

сдаче ОГЭ

48

 

++++-+-++++-++++-+-++++++++

2(2)2(2)1(1)

27

5

 

49

 

++++++++++++++++++++++++-++

2(2)2(2)0(1)

30

5

 

50

 

-++—+-+-+++++—+-+—-+—

0(2)0(2)0(1)

12

3

 

51

 

++++++++-+-+++++—-+-++-++

0(2)0(2)0(1)

19

3

 
   

Итого (средний балл и оценка):

 

25

4

 

Минимальный балл (соответствует тройке) – 12.

Максимальный балл – 32.

Количество заданий – 30.

Количество учащихся фактическое: 51(100%);

Итоги аттестации выпускников 9 классов 2017 — 2018 учебный год

предмет

Кол-во участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя отметка

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

география

51

24

47

20

39

7

14

0

0

4

Качество учащихся в количественном и качественном соотношении по каждому заданию:

Задания с кратким ответом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

49

96%

50

98%

51

100%

49

96%

44

86%

51

100%

47

92%

51

100%

29

57%

48

94%

46

90%

47

92%

48

94%

49

96%

47

92%

48

94%

32

63%

46

90%

50

98%

45

88%

46

90%

40

78%

43

84%

44

86%

22

43%

41

80%

45

88%

Задания с развёрнутым ответом

1

2

3

22

43%

33

65%

22

43%
 

группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;

группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;

группа С – содержит 3 задания высокого уровня сложности. Задание №15проверяет умения объяснять существенные признаки

географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Задание №20 проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. Задание №23проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности для определения поясного времени

Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.

Каждый вариант экзаменационной работы включал в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержала 27 заданий с записью краткого ответа, 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требовалась записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. За выполнение заданий с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов.

Основные проблемы, с которыми столкнулись учащиеся:

1.Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений;

2. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания;

3. Знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах;

4. Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли;

Типичные ошибки:

В ответах на задания с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр нет полноты и правильности объяснения, которые определяются пониманием общих географических закономерностей; знанием географической специфики конкретной территории; умением применить данные знания для объяснения конкретных географических явлений. Проблемными для выпускников оказались задания №9 (умения определять естественный и миграционный прирост, плотность населения), №17(работа с топографической картой), №22(умения находить информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений), №25 (понимание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России).

Выводы и рекомендации:

ОГЭ по географии показывает, что содержание курсов географии за основную школу усвоено на 86.27 %. Учащиеся показали высокое качество знаний, 44 учащихся из 51 получили оценку «4» или «5». Такие результаты указывают на то, что следует не останавливаться, а продолжать уделять внимание развитию активной познавательной деятельности учащихся, т.е. работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Уделять внимание умению работать с географической информацией, применять знания для решения познавательных, проблемных задач, умению работы с географической и топографической картами. Часть ошибок связана с недостаточными умениями округлять значения до указанных величин, следовательно, отработке этого метапредметного умения также следует уделить внимание.

При изучении некоторых понятий (миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость, доля отраслей промышленности, сельского хозяйства) следует обращать особое внимание на проверку их понимания и осознанного применения учащимися, а также тренироваться в вычислении показателей, характеризующих эти понятия (с положительным и отрицательным значением).

Для успешного выполнения ОГЭ выпускники должны уметь внимательно читать инструкции к заданиям, так как большое количество ошибок связано с тем, что выпускники при установлении последовательности записывают ответ в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Типичные ошибки обвинительного заключения
  • Типичные ошибки начинающего руководителя
  • Типичные ошибки начинающего оратора
  • Типичные ошибки начинающего гитариста
  • Типичные ошибки наставников