Типичные ошибки репетитора


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Педсовет выяснил у опытных репетиторов, какие ошибки они совершали на заре карьеры и как от них избавились. 

Ошибка первая: браться за всё и сразу

Александра Луферова, репетитор по химии и биологии, опыт работы — 9 лет:

«Поначалу я брала все заказы подряд, чтобы получить опыт и первые отзывы на сайтах-агрегаторах. Приходилось ехать до учеников по полтора часа, «подтягивать» двоечников, готовить детей к олимпиадам, вузовским экзаменам, даже помогать на экзаменах. Это сильно выматывало».

Выход: найти свою нишу

Со временем Александра поняла, что это слишком энергозатратно и не соответствует ее интересам. Теперь часть заказов она вообще не рассматривает. Чтобы понять, на чем остановиться, репетитор рекомендует прислушаться к своим ощущениям и потребностям. 

Например, подготовка к ЕГЭ — одна из самых выгодных, «кормовых» областей. Но Александра предпочитает ею не заниматься: часто обращаются ученики с нулевым уровнем за год до сдачи экзамена, а то и за пять месяцев. Набрать с нуля 40-50 баллов за четыре-пять месяцев подготовки возможно, но по затратам энергии это как «тащить бегемота из болота». 

Сейчас Александра предпочитает «подтягивать» учеников по школьной программе химии и биологии, готовить к ОГЭ или поступлению в профильные школы в 7-9-х классах.

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Ошибка вторая: идти у ученика на поводу 

Дети быстро привыкают, что репетитор «все разжует и в рот положит». Особенно это касается домашней работы.

Татьяна Евдокимова, репетитор по английскому языку, опыт работы — 14 лет: 

«Некоторые ученики привыкли делать «домашку» с репетитором, а задание от этого же репетитора не могут выполнить. И что, надо еще одного репетитора нанимать? Идти по школьной программе для репетитора легче всего, но это тупиковый вариант!»

Выход: сосредоточиться на знаниях, а не на успеваемости 

Делать домашнее задание и восполнять пробелы по предмету одновременно не получится, считает автор блога Señora Profesora Елизавета Гончарова. Она отказывается делать «домашку» со своими учениками, даже если родители об этом просят. Ведь ребенок понимает, что урок короткий, репетитор берет деньги за свои услуги, а значит, обязан помочь. И поэтому перестает вникать в предмет.

Елизавета уверена: если вам важны знания ученика, тогда придется временно «забить» на текущие оценки и запастись терпением, чтобы в долгосрочной перспективе количество переросло в качество. 

Татьяна Евдокимова солидарна с коллегой. Она не следует школьной программе, а занимается с учениками по своей методике. И дети начинают лучше успевать и на уроках. Задача репетитора – научить ребенка работать самостоятельно, замечает Татьяна. 

Ошибка третья: считать ЕГЭ лёгким заработком

Подготовка к экзаменам – самая востребованная сфера репетиторства. Казалось бы, набирай таких учеников и живи припеваючи. Но назвать эту сферу источником легкого заработка у опытных репетиторов язык не повернется. 

«Для работы со слабыми учениками подготовки требуется меньше, но иногда с занятия «выползаешь»: столько энергии нужно дать, чтобы понимание появилось!» — делится репетитор Мария Латышева.

Выход: выбирать учеников с мотивацией

Опытные репетиторы рекомендуют начинающим коллегам не браться за априори невыполнимые задачи. Если ученик ходит к вам только потому, что его приводит за ручку мама, тратить время и силы на его подготовку к ЕГЭ не стоит. Выбирайте мотивированных учеников, которые сами хотят получить результат. И имейте в виду: для работы с учениками, которые хотят участвовать в олимпиадах, репетитор должен быть более подготовлен, как и для работы с теми, кто нацелен на сдачу ЕГЭ с результатом 80+. Так что не помешает объективно оценить собственные знания, прежде чем выбирать этот путь.

Ошибка четвёртая: не ценить свой труд

Сколько взять за урок, можно ли повышать цену, когда понял, что обстоятельства изменились, как сказать об этом родителям ученика? Или, может быть, лучше промолчать и из скромности продолжать трудиться в поте лица себе в ущерб? Многие начинающие репетиторы размышляют в таком духе и — совершают ошибку. 

Пользователь популярной группы «Подслушано у репетиторов»: 

«Я начинающий репетитор, не так давно после вуза. Договорились с заказчиком, что я занимаюсь час, плата тоже за час, причем плата гораздо ниже средней по рынку. Ребенок учится в школе с углубленным изучением предмета, им задают большие домашние задания, и вместо одного часа я сижу час +10-20-30-40 минут — а оплачивается все равно 1 час. Мама пару раз предложила оплатить переработку, но я отказалась из скромности и хорошего отношения к ребенку. Теперь мне никто ничего не предлагает, огромных заданий становится все больше». 

Выход: правильно оценивать свою работу и учиться говорить с заказчиком

В ответ пользователи группы, опытные репетиторы, советуют автору поста не повторять ошибок и сразу определять ориентиры в отношениях с заказчиками. Нужно не стесняться и предложить родителям оплачивать занятие по факту затраченного времени, ссылаясь на объемы заданий и работу на результат. Как вариант в данном конкретном случае, опытные репетиторы советуют увеличить количество уроков в неделю — два-три занятия вместо одного.


 Материалы по теме:

  • Нет ни кнута, ни пряника: как репетитору мотивировать учеников
  • Работа репетитора от А до Я: юридические тонкости, поиск клиентов, увеличение дохода
  • Как репетитору «подружиться» с родителями учеников

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Типичные ошибки репетитора-новичка

В каждой профессии карьерный путь труден и нелегок. Только методом проб и ошибок можно узнать, правильно ли ты поступаешь и верные ли решения тебе приходится принимать. Начинающий репетитор каждый раз гадает: «Могу ли я достичь желаемых результатов?», «Как сделать мои занятия эффективными?», «Что действительно подходит моему ученику и как привлечь больше клиентов?». Ответы на эти вопросы не дает ни одна книга – только опыт может подсказать, как быть в той или иной ситуации. Новички часто оступаются и следуют неверным указаниям своей интуиции, что еще больше приводит их к неверным решениям. Мы выявили самые типичные ошибки новичков и дали советы по тому, как их избежать.

1. Начинать с начала

Многие новички полагают, что, если к ним пришел ребенок с большим количеством пробелов в знаниях, то на репетиторских занятиях нужно пройти весь школьный курс от начала и до конца. Повторение азов, безусловно, идея хорошая – ребенку оно идет только на пользу. Однако плохое знание учебного материала не означает, что этих знаний совсем нет. Поэтому обучение с нуля будет лишь отнимать у вас время и силы. А если смотреть на это с позиции клиента, то ситуация складывается для вас совсем неблагоприятная: ребенок будет скучать от того, что ваши занятия дублируют школьные уроки, а родители могут посчитать, что вы их водите за нос. Известны случаи, когда недобросовестные репетиторы за повторением материала попросту вытягивали из своих клиентов деньги. Если вы не хотите прослыть таким репетитором, то советуем все-таки заниматься восполнением только пробелов знаний.

2. Неуверенность

Неуверенность – это слабость. Репетиторство слабых не терпит. Эта работа требует от вас проявления лидерских качеств, а неуверенность в своих силах рано или поздно приводит к провалу. Вместе с этим важно для себя понимать, что ошибаться и не знать – это нормальное явление, особенно в самом начале профессионального пути. Если вы вдруг столкнулись с ситуацией, в которой чего-либо не знаете, то не бойтесь показаться глупыми. Ищите ответ вместе со своим учеником – это самый лучший выход из ситуации.

3. Ко всем одинаковый подход

Обращаясь к репетитору, многие родители ждут того, чего не получил их ребенок в школе – особенного внимания к его проблеме. Индивидуальный подход действительно необходим многим, и в этом-то и кроется мастерство репетитора. Чем больше учеников вы сможете научить по индивидуальной программе, тем выше будет расти ваш профессионализм. И это обязательно отразится на вашей репутации: к внимательному, чуткому и наблюдательному репетитору всегда выстраивается огромная очередь.

4. Вести личные разговоры и обсуждать других педагогов

Распространенная ошибка не только новичков, но и опытных педагогов, – допускать панибратство с учениками на своих занятиях. Конечно, теплые задушевные беседы говорят о доверительных отношениях между педагогом и его подопечным, однако на учебных занятиях они совсем не уместны. Как неуместно и обсуждать школьных учителей. Распространена ситуация, когда ученик может обвинить в некомпетентности и непрофессионализме своего учителя. В этом случае репетитор не должен поддерживать ученика, чтобы не формировать у него неуважительное отношение к старшим.

5. Оказывать давление

Ученики вам могут попадаться разные – способные и не очень. В репетиторской практике часто бывает так, что с первого раза добиться поставленной цели невозможно. Всегда может пойти что-то не так, и, в этом случае важно не терять самообладание и не срываться на вашем подопечном: проявите себя не с лучшей стороны, а результата так и не добьетесь. Сохраняйте спокойствие и набирайтесь терпения. Профессиональное репетиторство – это непросто.

6. Закрывать глаза на пропуски

Вы – начинающий специалист, и вполне вероятно, что деньги нужны вам не меньше, чем желанная репутация и хорошие результаты. Однако что для вас важнее всего? Опыт работы и хорошие отзывы, способные дать вам еще больше профессионализма и еще больше клиентов, или же быстрый и легкий заработок? Мы советуем вам быть дальновидными и особым вниманием отнестись к вашей работе и работе ваших учеников. При частых пропусках надеяться на хороший результат будет просто невозможно. Именно регулярность занятий является залогом успеха в репетиторской подготовке. Поэтому взвесьте все «за» и «против» и определите, чего вы хотите от этой профессии.

Лучшие репетиторы проходят длинный путь, на котором не обойтись без проб и ошибок, как и в любом другом деле! Расскажу о трудностях, с которыми сталкивалась в начале работы, прежде чем прийти к графику и условиям, которые бы полностью меня устраивали.

Ошибки и провалы опытного репетитора

Какие ошибки совершает репетитор?

Больше работы — меньше сна, отдыха и личной жизни

Часто таким образом репетитор пытается вырасти в доходе не за счет качества и высокого чека, а за счет количества подопечных. Пять, шесть, а то и больше уроков каждый день, разные ученики с самыми разными запросами, нехватка времени на качественную подготовку урока, проверку домашнего задания и в конце концов — на собственный отдых.

Итог: выгорание, плохое настроение и уроки без удовольствия и энтузиазма, абсолютная усталость от постоянного общения с людьми.

Проявить строгость, выстроить личные границы — потерять ученика или его хорошее отношение

Ученики пишут или звонят в ваш выходной день? Регулярно отменяют занятия день в день или за десять минут до начала урока? Придумывают новые оправдания несделанным домашним заданиям или обманывают? Часто репетитор воспринимает это как издержки преподавания, считая подобное отношение к себе нормальным. Ведь если выйти на честный разговор с учеником или с его родителями, отстоять свои границы и объяснить, что с вами так нельзя, — вдруг подопечный просто откажется заниматься?

Итог: отсутствие четкой системы в работе, адекватного расписания, «качающийся» в разные стороны доход и потеря нервных клеток.

Поднять чек потерять всех учеников

Один из самых часто встречающихся страхов у репетиторов: поднять чек. Ведь всегда найдётся кто-то лучше, опытнее, кто в праве претендовать на эти деньги. Кто я такой, чтобы выставить за свои занятия такую сумму? Не посчитают ли меня меркантильным, завышающим требования? Или наоборот: задача — как можно быстрее и выше поднять оплату! Чуть менее частая ситуация, но вполне реальная. Репетитор поднимает чек, но забывает задать себе вопрос: что я могу дать ученику за эти деньги?

Итог: неуважение себя и своего труда, «потолок» в доходе при страхе поднять стоимость урока и точно такой же «потолок» при неадекватно высоких ценах, за которые репетитор не знает, что может дать ученику. Мало кто станет платить большие деньги за занятия без понимания, какие результаты можно получить.

Если смог(ла) я — обязаны и они

Такая ошибка очень часто встречается у репетиторов, которые готовят к тем или иным экзаменам по разным предметам. Они ошибочно полагают, что если они или кто-то из учеников сдал, предположим, ЕГЭ по истории на 98 баллов, значит, смогут и все остальные. Но люди не рождаются с одинаковыми способностями. Более того, если один ученик лучше усваивает материал на слух, это абсолютно не отменяет того, что другому может быть проще ту же информацию запомнить через чтение.

Итог: отсутствие уважения и симпатии со стороны ученика, который идет на занятие «из под палки».

Личный опыт: какие ошибки совершала я и как их избежать

Не распределила грамотно свое время, которое готова выделить на проведение занятий

Я не делала себе выходные, загружая все 7 дней в неделю под занятия. Как итог — не отдыхала в общей сложности около года. У меня не было практически ни одного дня, в который я бы не вела уроки. Всё это привело к очень выгоранию, когда работа уже начала казаться настоящей каторгой.

Как избежать этой ошибки: помните, что все деньги мира заработать невозможно

Так однажды сказал мой папа, и мне очень запомнилось это выражение. Действительно, даже незначительное сокращение часов на проведение занятий (и, следовательно, потеря некоторого количества заработка) может помочь в организации хотя бы одного выходного в неделю: отложите все рабочие вопросы по урокам и предупредите учеников, что в этот конкретный день вы отдыхаете, на все сообщение ответите на следующий. Отдохнувший, спокойный репетитор, который соскучился по своей работе и ученикам — прекрасная платформа для профессионального роста.

Боялась любых разговоров с учениками или их родителями про деньги

И не важно: задерживают ли оплату, пытаются ли со мной «торговаться» за скидку на уроки. Я была готова принять любые варианты, лишь бы вообще заплатили. Более того, при очень весомом опыте работы я очень боялась поднимать стоимость своих занятий. А это также приводило к выгоранию и непониманию, почему же я трачу столько сил семь дней в неделю, а доход получаю всё равно неудовлетворительный.

Как избежать этой ошибки: сформируйте свой «прайс-лист»

Четко продумайте, что вы можете предложить ученику и за какую сумму. Сколько будет стоить, например, подготовка к ЕГЭ и как именно вы будете с учеником работать? За какую стоимость вы готовы предложить занятия для тех, кому предмет интересен просто так, для общего развития? А для школьников или студентов по повышению успеваемости? Продумайте возможные бонусы, скидки, поощрения. Например, бесплатное занятие для ученика, который привёл к вам своего друга. 

Общалась с учениками исключительно по делу: никогда не отступала от темы урока, чтобы пошутить, посмеяться, выслушать и т.д.

По этой причине ученики часто воспринимали меня как очень строгого, холодного, временами даже безразличного преподавателя, который может только что-то требовать. Когда я поменяла формат своего общения с подопечными, то почувствовала, что и их отношение ко мне изменилось в лучшую сторону. 

Как избежать этой ошибки: станьте для своего ученика наставником

Часто в преподавателе ищут не только непосредственно учителя, а еще и наставника, который может что-то посоветовать, выслушать. Ученик через много лет может и не вспомнить мой предмет во всех деталях, но он запомнит то время, которое провел со мной на занятиях, и меня как педагога, которая смогла его на что-то вдохновить или замотивировать. 

Репетитор – это не профессия, это призвание. Так считают многие, кто уже успел примерить на себя эту роль. Находясь с учеником один на один невозможно спрятаться за учебным планом или методичкой. Если не готов вкладывать душу в каждое занятие, лучше и не начинать. Однако же помимо философских, но достаточно абстрактных умозаключений, репетиторы готовы поделиться реальным опытом.

О том, какие ошибки совершают многие начинающие преподаватели, а также о том, как этих ошибок избежать рассказывают специалисты онлайн-школы TutorOnline.

mistake

Источник иллюстрации: pixabay.com

ОШИБКА №1 С места в карьер

Очень часто начинающие репетиторы пренебрегают предварительным этапом работы, который должен выполнять ознакомительную функцию. С учеником необходимо познакомиться до того, как вы начнете рассказывать ему о законах Ньютона или излагать любой другой учебный материал. Под знакомством подразумевается не «Привет, как тебя зовут?», а полноценная беседа, в ходе которой преподаватель должен понять, чем ученик интересуется, какие учебные задачи перед собой ставит, каков его темперамент, какие манера общения, тем речи, риторика для него предпочтительны.

Репетитор должен быть немножко психологом, способным и готовым подстроиться под ученика, создав для него максимально комфортную коммуникативную среду. Если вы при первом общении видите, что ученик зажат, скован, что он боится, теряется и конфузится, потратьте время на то, чтобы разрядить обстановку и установить доверительный контакт. Без этого информация учеником восприниматься не будет.

Кроме того, важно познакомиться с родителями, ведь именно они будут принимать решение об эффективности вашей работы как репетитора. Пусть даже родители ученика сами не проявляют инициативу (что случается крайне редко), предложите им встретиться в скайпе и пообщаться. Важно, чтобы между педагогом и родителями ученика тоже установились доверительные отношения. Ситуации, когда мамы начинают обвинять репетитора, если результат не оправдывает ожидания, возникают, как правило, по причине отсутствия этого самого контакта.

Чтобы все участники учебного процесса могли оставаться объективными, предложите родителям время от времени наблюдать за вашими занятиями с учеником. Пусть мама присутствует на уроке, но сидит где-нибудь в сторонке, не отвлекая ребенка от занятия. Так, родитель убедится в вашей компетентности, и, если у него возникнут вопросы, например, по поводу подачи материала, вы сможете все обсудить на раннем этапе, не доводя ситуацию до конфликта.

ОШИБКА №2 Объять необъятное

Очень часто репетитор, только начинающий свой педагогический путь, стремится рассказать ученику обо всем и сразу. Возможность самостоятельно планировать урок, не придерживаясь строгого плана, порождает чрезмерно креативный подход, который, к сожалению, не всегда уместен. Начинающему педагогу хочется увлечь ученика своим предметом и он может переборщить с количеством информации, «мотивирующей» к обучению.

Здесь же кроется и еще одна распространенная ошибка – бессистемность. Когда лекция педагога – это поток сознания, который невозможно разделить на смысловые блоки, это не оценит ни один ученик. Очень важно разделить учебный материал на логические фрагменты, каждый из которых сначала представить тезисно (самое важное), а лишь затем наслаивать на смысловое ядро дополнительные факты, даты, примеры и т.д.

В этом процессе очень помогают когнитивные карты, которые можно использовать  в качестве конспекта урока. Для того чтобы проверить, насколько ученик понимает (а не знает наизусть) изучаемую тему, его можно попросить нарисовать такую карту (в свободной форме, с иллюстрациями, рисунками, но явно выраженными причинно-следственными связями). Это отличная практика, которая позволяет и педагогу, и ученику создать понятный для обоих маршрут в рамках изучаемого предмета и каждой отдельной темы.

mind_map

Пример когнитивной карты, созданной учеником (по материалам И.М. Галицкой). Иллюстрация предоставлена онлайн-школой TutorOnline.

ОШИБКА №3 Слишком школьная манера

Многие ученики испытывают зависимость от отметок. Родители и учителя постоянно повторяют: «Учись на пять!». И, к сожалению, далеко не всегда ребенку объясняют, почему он должен учиться, какая польза от того или иного предмета, зачем вообще ему ходить в школу. У детей формируется рефлекс: выучил – ответил –получил свою пятерку. И, наоборот, страх получить двойку висит дамокловым мечом над школьником и часто со временем перерастает в невроз.

Репетитор имеет уникальную возможность освободить ученика от стандартного оценивания. Конечно, ученику гораздо проще понять, насколько хорошо он справился с заданием, если педагог поставит отметку. Но далеко не всегда этот самый простой путь еще и самый эффективный. Если речь идет не о тренировочном тестировании при подготовке к ЕГЭ, где необходимо видеть реальный результат, репетитору лучше использовать иные критерии оценивания.

Если ученик допустил ошибку, разберите тему снова, спросите его, что именно было непонятно. Вызовите ученика на вопрос. Дайте ему возможность подискутировать с самим учебным материалом. Ученик должен понимать, что цель его не отметка за урок, контрольную или в четверти, а знание. И уровень своего знания он должен уметь оценить. Ученик должен видеть свои пробелы, должен сам найти на карте изучаемого предмета неизвестные ему места. Не пугайте ученика отметками даже за тренировочную проверочную работу. Снимите с него обязанность «всегда получать пять», дайте ему вздохнуть свободнее и сосредоточиться на изучаемом материале, а не на стремлении во что бы то ни стало получить «отлично».

mistake2

Источник иллюстрации: pixabay.com

ОШИБКА №4 Репетитор должен знать все!

Очень часто молодые педагоги стесняются признаться, что не знают ответ на вопрос ученика. А ведь дети бывают разные, и многие любознательные ученики способны поставить в тупик даже Эйнштейна.

Не стоит бояться сказать ученику: «Я не знаю ответ на твой вопрос». В признании своего незнания нет ничего постыдного, ведь именно с вопроса о том, что ты еще не изучил, начинается образовательный процесс. Если ученик поставил вас в неловкую ситуацию каверзным вопросом, просто предложите ему поискать ответ вместе. Или попросите у него время до следующего занятия, чтобы вы могли найти интересующую его информацию. Ребенок с большей открытостью примет педагога, способного улыбнуться своим недостаткам, чем человека, уверенного в собственном превосходстве.

ОШИБКА №5 Ученик всегда прав!

Многие репетиторы, особенно молодые, уверены, что в отличие от школьного учителя они просто не имеют права ничего требовать от ученика и уж тем более на него жаловаться. Но ни один педагог не совершит чуда, если ученик не приложит никаких усилий. Давайте будем честны: ученики бывают разные, и далеко не все ответственно подходят к занятиям с репетитором. Часто родители настаивают на дополнительной подготовке, а дети вынуждены подчиняться, не понимая, зачем им это нужно. В итоге: деньги родителей потрачены, нервы педагога тоже, а отметки в школе лучше так и не стали.

Если ученик явно демонстрирует свою незаинтересованность, не стоит игнорировать данное обстоятельство, продолжая вдохновенно читать ему лекцию о свободных радикалах. Поговорите с учеником, постарайтесь понять, почему ему неинтересно учиться. Быть может, он просто не успевает за вашим темпом, и стесняется об этом сказать. Если же пробить броню не удалось, поговорите с родителями, объясните ситуацию и предложите им решать – стоит или нет терзать ребенка занятиями, которые не приносят результата. Ученик ДОЛЖЕН стараться, ДОЛЖЕН заниматься и следовать рекомендациям репетитора. Это не чрезмерные требования, а база, без которой педагог бессилен.

Учите с удовольствием и ничего не бойтесь!

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

О репетиторстве хоть раз задумывался любой педагог. Однако как правильно приступить к нему, с чего начать, чтобы стать востребованным специалистом на данном рынке услуг?

Давайте разберем основные ошибки, которые часто совершают начинающие репетиторы.

Основные ошибки начинающих репетиторов

Низкая самооценка и неуверенность в себе

Второго шанса произвести хорошее впечатление на своих потенциальных учеников не будет. Это надо четко представлять, поэтому к первой встрече надо тщательно готовиться. Согласитесь, что дрожащие руки и голос, навязчивые движения явно не будут играть в пользу репетитора.

Очень часто начинающий репетитор, чтобы понравиться своему ученику, начинает с ним заигрывать, в результате чего стирается необходимая между ними дистанция. Соответственно, это может ослабить авторитет педагога, а ученик из-за этого начнет работать вполсилы. Однако это не означает, что на себя надо надевать маску злого и строгого преподавателя.

На первой встрече желательно оставаться самим собой, говорить просто и уверенно, постараться продемонстрировать свои лучшие качества.

Низкая самооценка и неуверенность в себе

Отсутствие системы в занятиях

Для каждого конкретного ученика стоит подбирать определенный свод правил. Конечно, можно изначально составить какие-то общие правила для всех учеников, а потом его просто подстраивать под учеников. Например, вы точно знаете, что для занятий вам потребуется несколько тетрадей – для теории, проверочных и домашних работ.

Ученики должны знать ваши требования и четко их выполнять.

Для того чтобы самому ничего не забывать, заведите ежедневник, где вы будете записывать ошибки каждого ученики, особенности его поведения, слабые и сильные стороны, темы, на которые необходимо обратить больше внимания.

Стоимость своей работы надо обязательно обговаривать с родителями учеников заранее, а также составлять точное расписание занятий.

Отсутствие системы в занятиях

Отсутствие плана занятий

Многие начинающие репетиторы ошибочно считают, что отличное знание своего предмета освобождает их от обязанности готовиться к занятию. Это крайне опасное заблуждение, так как вы должны четко представлять, что будете делать на каждом уроке и сколько времени планируется уделить тому или иному заданию.

Даже если материал вам кажется легким, его все равно требуется тщательно проштудировать, выделить для себя моменты, где у учеников могут возникнуть трудности.

В каждом плане урока следует предусмотреть время на непредвиденные обстоятельства. Например, ученик не выполнил домашнее задание, поэтому придется вместе его разбирать, он просит еще раз объяснить какую-то тему и т.д.

Применение одинакового подхода ко всем ученикам

Все дети – разные, все по-разному воспринимают материал и у всех свая индивидуальная траектория обучения. Кроме того, и цели обучения могут быть разными, поэтому применение единого подхода ко всем не допускается.

Необходимо изучать своих учеников, узнавать их трудности и проблемы и помогать их преодолевать. В таком случае от репетиторства будет польза как ученику, так и преподавателю, который тем самым сможет заработать себе хорошую репутацию.

Отсутствие плана занятий

Нежелание или неготовность отвечать на вопросы

Если ученик задает вопросы, дополнительно интересуется какой-то темой, то это подарок для репетитора. Однако у начинающих репетиторов здесь могут возникнуть проблему, так как они часто просто теряются, если вдруг не знают ответа на поставленный вопрос.

Незнание какой-то темы или вопроса не является проблемой, ведь всегда можно дать ответ на следующем занятии. Главное – не бояться в этом признаться и обязательно удовлетворить интерес ученика при следующей встрече.

Несдержанность при работе с медлительными учениками

Бывает очень сложно сдержать свои эмоции, когда ученики делают задание крайне медленно. Однако ни в коем случае на них нельзя повышать голос и тем более оскорблять. Это только пугает детей и блокирует их мыслительные процесс.

Вам надо быть готовым к тому, что некоторым ученикам придется объяснять материал по несколько раз. Поэтому запаситесь терпением и будьте готовы работать с любыми учениками, а не только сильными.

Сложная подача материала

Некоторые начинающие репетиторы, желая показать свои знания, начинают использовать на занятиях сложную лексику и терминологию, заставляя ее изучать и своего ученика. Однако это не дает нужного результата. Желательно рассказывать и объяснять простыми понятными словами, которые соответствуют школьной программе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Типы ошибок персонала
  • Типичные ошибки реаниматоров
  • Типы ошибок обнаруживаемые при тестировании
  • Типичные ошибки работодателя при увольнении
  • Типы ошибок http