Тойота аурис ошибка проверьте подушки безопасности

Вобщем разобрал центральную консоль, добрался до панельки с лампочками подушки пассажира, ремня и сесурити) Разобрал, добрался то электронной платы, и начал искать разрушенную пайку. Вобщем нашёл сразу, рядом с диодом подсвечивающим инфо о подушке пассажира. Всё как по ссылке на короловода, та что выше в теме. Пропаял проблемный элемент по человечи, и тот что над ним заодно. Собрал, пока всё ок, будем наблюдать. Что заметил после сборки — индикатор стал светиться намного ярче, даже в солнечную погоду его хорошо видно, до этого был примерно как подсветка регуляторов кондея. Мб они тоже не так светят, тут уж я хз.

Картинку прилагаю, мож кому пригодится. На ней достаточно отчетливо видно трещину по всей пайке.

post-6316-0-31452700-1424713837_thumb.jpg


Изменено 23 февраля 2015 пользователем FireBIRD

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У меня позавчера на Аурисе 2009 г., тоже такая надпись загорелась, начал с простого, подергал под сиденьями желтые разъёмы подушек при заведённом двигателе, но надпись не исчезла, подумал, ну все, ждет не простой путь. Но потом, двигатель заглушил, ключ выдернул, опять завел и надпись пропала, катаюсь два дня, больше не появлялась.

Я езжу на Toyota Auris (1G)

у меня такая же проблема была, снимал всю плату и пропаивал пояльником всю плату

У меня тоже было. А оказалось что просто отошёл немного блок под кондеем. Где нарисована пассажирская подушка

Была такая проблема но блок с климат контролем.Там нет отдельной платы. Пришлось весь блок климат контроля менять.

Однако, на пайку смотрю, жалуются во все блоках…

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может гореть лампочка подушки безопасности
  • Что можно сделать для устранения этой неисправности
  • Что об этом думают автолюбители

Как горит лампочка подушки безопасности

Лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Лампочка подушки безопасности

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Лампочка подушки безопасности

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Лампочка подушки безопасности на панели

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

Горит лампочка подушки безопасности

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

Система SRS

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Сравнение цен актуально на 07.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 324.46 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 862.66 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Память микросхемы из блока SRS

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы

    «С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».

  2. Дилер за все в ответе

    «Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».

  3. Не спеши и не экономь

    «Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».

  4. Пошуруди под сиденьем

    «От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»

  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка

    «Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

Фото

29.06.2020, 22:13

Хабаровск

неделю назад менял спиральник для установки круиз контроля. Сегодня пришел сам переключатель круиз-контроля, и на радостях поспешив, забыл снять минусовую клемму с аккумулятора и снял подушку безопасности, переключатель установил. Сейчас выдает ошибку «проверь подушку безопасности». Пробовал снимать минусовую клемму, все равно выходит эта же ошибка. Как можно исправить или сбросить ошибку?

Показать все ответы
(6)

Фото

29.06.2020, 22:54


Москва

Заедь в любой сервис ошибку сотрут. Сама к сожалению не пропадает.

Фото

29.06.2020, 22:58


Балаково

Сперва проверить соединения подушки с проводкой, особенно если новый спиральный кабель не оригинальный. У меня, например, при замене не сразу разъём подушки встал «как надо». В крайнем случае поставить обратно родной — если проблема ушла, новый умер/был установлен неправильно. Скидывать клемму не обязательно — ошибка сама пропадает при восстановлении схемы.

4


Фото

30.06.2020, 08:49


Магнитогорск

VictorXR, правильно написал. Клеммы вообще снимать не обязательно, десятки раз снимал не разу не стрельнуло, да и не стрельнут. Эти танцы больше ко всяким вагам и ауди относится, где даже аккум просто так снять зарядить нельзя, только через сервис, ну или заряжать на авто))

2


Фото

02.07.2020, 08:02


Киров

На вагах, ауди, мерседесах есть дополнительный маленький аккумулятор для дублирования основного аккумулятора. Основной снимать можно мозги не слетят. Купи сначала хорошего добротного немца, если денег хватит, а потом и пиши, ВСЯКИЕ

Фото

02.07.2020, 08:10


Киров

Правильно сказали надо скинуть ошибку, подушка потерялась от мозгов. Отключать аккум обязательно нужно при снятии подушки, а то может выстрелить или потеряться как в твоём случае

Фото

02.07.2020, 19:13


Магнитогорск

У себя ошибки в башке сотри если даже в теории не знаешь принцип работы у тойоты. Для далеких объясню, ошибку надпись об ошибке исчезает при исправлении неисправности и гаснет лампа, но остается в мозгах, которую можно стереть только через техстрим.
Всю эту хрень про доп. аккум владельцам ауди Q6 расскажи, сказачник.
И кстати, что ты тут делаешь среди нищебродов на тойотах, коль денег хватило на добротного немца? Любитель немецкого порно.

1


Фото

03.07.2020, 11:41


Екатеринбург

Трегубов Алексей «…Купи сначала хорошего добротного немца…» — мы люди приземленные — фантастикой не занимаемся :)))

Фото

22.04.2021, 10:49


Магнитогорск

когда ошибку стирали она была на спиральник? Если, да, то без вариантов искать нормальный спиральник. Китай увы этим грешит очень часто. Оригинал могли один раз провернуть (перекрутить) на лишний оборот и все порвался.
Чтобы исключить подушку, попробуйте воткнуть в спиральник резистор и покататься несколько дней, посмотреть будет ли ошибка вылазить

Фото

22.04.2021, 14:02


Нурлат

Я ещё после установок кнопок через несколько дней провод кидал от аккума для фаркопа блока и протаскивал его через отверстие где провада с салона под капот идут и повредил провод. Почему то грешил на спиральник ??потому что тоже недавно поставил ??

Фото

Фото

22.04.2021, 14:06


Нурлат

Провод чёрный вообще порваный был хотя аккуратно вроде протаскивал ??

Фото

22.04.2021, 14:55


Магнитогорск

а как может быть связан провод от фаркопа и спиральник на рулевой колонке? Я логику не пойму.

Фото

23.04.2021, 00:53


Нурлат

Просто я поменял спиральник и где то на следующий день устанавливал фаркоп а когда фаркоп ставишь там надо блок саглосования ставить для освещения прицепа и вот плюс я брал от аккумулятора протаскивал через салон вытащил его где пучок проводов выходит к двигателю и когда протаскивал плюсовой провод повредил один проводок который походу идет на датчик удара подушки и вот он у меня выдавал разрыв цепи. Я просто грешил на спиральник потому что почти в одно и тоже время ставил спиральник и плюсовой протаскивал )))

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Страницы: 1 [2]  Все   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Возможно ли без сканера сбросить ошибку SRS  (Прочитано 22469 раз)


В фирменном мануале написано — не все ошибки SRS сбрасываются отключением АКБ, для этого есть спец. процедура — но она такая муторная — что лучше езжайте на сканер. ELM — 327 сбрасывает только ошибки двигателя — т.е. когда горит джекичан.

Не спорю. Но пусть человек попробует. У меня точь такая же ситуация была при замене сидух — погасил таким образом.


Записан


Вот что нарыл

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

Данное решение я тоже находил и так делал, но не помогло …. если решение действительно рабочее, то могу предположить, что не получилось сбросить из за того что не выдержана пауза в 0,2 секунды.
Сегодня попробую сделать тоже самое, через тумблер.

Если не устранена причина появления ошибки, то она не сотрется никоим образом.

Проблемы не было, повторюсь …. сбросил клемму, разобрал салон (отключал сиденья, в них есть Аирбэги), потом нужно было перегнать машину, без подключения сидушек ее завел.
Потом собрал салон, подключив сидушки.
Появилась ошибка.

В сиденьях подушек нет, есть датчик положения сиденья. Попробуй так: Отключи АКБ, соедини разъём датчика (под сиденьем) на обесточенном авто, подключи АКБ, включи зажигание, обучи стёкла, выключи зажигание. Запускай, лампа погаснет, если не надломил проводки у колодки (т.е. если не устранена причина). Кстати, тема есть..

Насчет отсутствия подушек в сиденьях — думаю вы ошибаетесь, они там есть.
А ваш метод лечения попробую завтра.


Записан


В фирменном мануале написано — не все ошибки SRS сбрасываются отключением АКБ, для этого есть спец. процедура — но она такая муторная — что лучше езжайте на сканер. ELM — 327 сбрасывает только ошибки двигателя — т.е. когда горит джекичан.

Не спорю. Но пусть человек попробует. У меня точь такая же ситуация была при замене сидух — погасил таким образом.

у меня была ошибка 25 — по датчику положения водительской сидушки — она откл. АКБ не сбрасывается, а сбрасывается процедурой замыкания и размыкания контактов в ОБД разъеме — при этом надо следить за лампой SRS на панели приборов — и в зависимости от того горит она или нет — манипулировать проводами ОБД… вообщем муть еще та — мне повезло только раза с 10-го.


Записан


— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)


немного разобрался….
Лампа не тухнет поскольку в системе фиксируется ошибка.
Не пойму откуда взялась, но по SRS ошибка 33 (неисправность левого бокового датчика системы SRS)
Цепи и датчики проверил, исправны — остается только сам блок управления.


Записан

Карел


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…


Записан


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…

Вы абсолютно правы, в моей комплектации есть, и соответствующий фантик на сидухах тоже.
А так же внизу сиденья желтый разъем через который стреляет пиропатрон.
В общем проблему я победил, ушла моя активная ошибка 33, а вместе с ней и куча других (связанных с отключением сидений).
Победил следующим образом, нашел описание вроде для короллы, но оно сработало, и написано более читаемым языком, поскольку то что я прочитал в официальном мануале на прадо без литрушки самогона реально не понять.

i.   При повороте замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) коды DTC сбрасываются.
УКАЗАНИЕ:
В зависимости от кода DTC, он может не сброситься при выключении зажигания. В этом случае переходите к следующему шагу.
ii.   С помощью SST соедините контакты TC и CG на DLC3, а затем включите зажигание (IG).
SST
09843-18040 
iii.   Через 3-10 с после выдачи кодов DTC отсоедините контакт TC от DLC3 и проверьте, чтобы через 3 секунды загорелась контрольная лампа аварийного состояния SRS.
iv.   Через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакты TC и CG на DLC3.
v.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Затем через 2-4 с после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS отсоедините контакт TC.
vi.   Через 2-4 с после отсоединения контакта TC контрольная лампа аварийного состояния SRS снова загорается. Затем через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакт TC разъема DLC3.
vii.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Также убедитесь, что через 1 секунду после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS появляется код нормальной работы.
Если коды неисправностей DTC не сброшены, повторяйте рассмотренную выше процедуру до сброса всех кодов.

В пункте VI была опечатка, но я ее поправил, возможно кому то поможет мой опыт.

Всем спасибо за участие!!!!


Записан


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…

Вы абсолютно правы, в моей комплектации есть, и соответствующий фантик на сидухах тоже.
А так же внизу сиденья желтый разъем через который стреляет пиропатрон.
В общем проблему я победил, ушла моя активная ошибка 33, а вместе с ней и куча других (связанных с отключением сидений).
Победил следующим образом, нашел описание вроде для короллы, но оно сработало, и написано более читаемым языком, поскольку то что я прочитал в официальном мануале на прадо без литрушки самогона реально не понять.

i.   При повороте замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) коды DTC сбрасываются.
УКАЗАНИЕ:
В зависимости от кода DTC, он может не сброситься при выключении зажигания. В этом случае переходите к следующему шагу.
ii.   С помощью SST соедините контакты TC и CG на DLC3, а затем включите зажигание (IG).
SST
09843-18040 
iii.   Через 3-10 с после выдачи кодов DTC отсоедините контакт TC от DLC3 и проверьте, чтобы через 3 секунды загорелась контрольная лампа аварийного состояния SRS.
iv.   Через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакты TC и CG на DLC3.
v.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Затем через 2-4 с после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS отсоедините контакт TC.
vi.   Через 2-4 с после отсоединения контакта TC контрольная лампа аварийного состояния SRS снова загорается. Затем через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакт TC разъема DLC3.
vii.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Также убедитесь, что через 1 секунду после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS появляется код нормальной работы.
Если коды неисправностей DTC не сброшены, повторяйте рассмотренную выше процедуру до сброса всех кодов.

В пункте VI была опечатка, но я ее поправил, возможно кому то поможет мой опыт.

Всем спасибо за участие!!!!

я ж говорил процедура муторная — проще сканером за 5сек. сбросить.


Записан


— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)


В сиденьях подушек нет

Есть. Возможно зависит от комплектации.
В стороне спинки сиденья, обращенной к двери. Даже фантик висит с надписью SRS Airbag, чтобы чехлы не натягивали… Либо специальные чехлы с «ширинкой» под подушку…

Вы абсолютно правы, в моей комплектации есть, и соответствующий фантик на сидухах тоже.
А так же внизу сиденья желтый разъем через который стреляет пиропатрон.
В общем проблему я победил, ушла моя активная ошибка 33, а вместе с ней и куча других (связанных с отключением сидений).
Победил следующим образом, нашел описание вроде для короллы, но оно сработало, и написано более читаемым языком, поскольку то что я прочитал в официальном мануале на прадо без литрушки самогона реально не понять.

i.   При повороте замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) коды DTC сбрасываются.
УКАЗАНИЕ:
В зависимости от кода DTC, он может не сброситься при выключении зажигания. В этом случае переходите к следующему шагу.
ii.   С помощью SST соедините контакты TC и CG на DLC3, а затем включите зажигание (IG).
SST
09843-18040 
iii.   Через 3-10 с после выдачи кодов DTC отсоедините контакт TC от DLC3 и проверьте, чтобы через 3 секунды загорелась контрольная лампа аварийного состояния SRS.
iv.   Через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакты TC и CG на DLC3.
v.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Затем через 2-4 с после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS отсоедините контакт TC.
vi.   Через 2-4 с после отсоединения контакта TC контрольная лампа аварийного состояния SRS снова загорается. Затем через 2-4 с после включения контрольной лампы аварийного состояния SRS соедините контакт TC разъема DLC3.
vii.   Через 2-4 с после соединения контактов TC и CG на DLC3 контрольная лампа аварийного состояния SRS должна погаснуть. Также убедитесь, что через 1 секунду после выключения контрольной лампы аварийного состояния SRS появляется код нормальной работы.
Если коды неисправностей DTC не сброшены, повторяйте рассмотренную выше процедуру до сброса всех кодов.

В пункте VI была опечатка, но я ее поправил, возможно кому то поможет мой опыт.

Всем спасибо за участие!!!!

я ж говорил процедура муторная — проще сканером за 5сек. сбросить.

Проще если он есть в наличии, а так отдавать 800 рэ чета не катит :)


Записан

  • Печать

Страницы: 1 [2]  Все   Вверх

  1. 16.11.2007 00:32

    #1

    Prada14 вне форума


    На панели горит подушка безопасности, что делеть?

    Добрый вечер граждпне!!!!
    Помогите пожалуйста с такой проблемой,уже как неделя на приборной доске горит подушка безопасности. Я уже не знаю, что делать??? Авто Corolla 2002г X.


  2. 16.11.2007 07:18

    #2

    Для начала считать ошибочки, посмотреть код, затем попробовать сбросить, может просто глюк. Смотри фак. Если ниче не поможет, ну наподольше сбрось клему с аккума… А может и вправду проблема с подушками.


  3. 16.11.2007 08:10

    #3

    Prada14
    На панели горит подушка безопасности, что делеть?
    Добрый вечер граждпне!!!!
    Помогите пожалуйста с такой проблемой,уже как неделя на приборной доске горит подушка безопасности. Я уже не знаю, что делать??? Авто Corolla 2002г X.

    При каких обстоятельствах проблема вылезла. Симптомы расскажи, т.е. авто бампером ап стенку епнул 3 раза подряд, или с проводкой капался или еще чо делал

    Corolla Х NZE121 — была
    Allion A18G ZZT240 — был
    Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
    «Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!»


  4. 16.11.2007 08:15

    #4

    Плюсадин к kadem. Афтор, делай диагностику.


  5. 16.11.2007 08:34

    #5

    Предполагаю, что могло случицо…
    Я отключал фишку под сиденьем, которая в(ы)ключала лампочку ремня для водителя, после отключения загорелась подушка и как ни странно перестал работать пэйджер на сигналке. Воткнул обратно, все снова стало Ок.

    Тише едешь-меньше русский…


  6. 16.11.2007 15:47

    #6

    Prada14 вне форума


    Сообщение от kadem
    Посмотреть сообщение

    При каких обстоятельствах проблема вылезла. Симптомы расскажи, т.е. авто бампером ап стенку епнул 3 раза подряд, или с проводкой капался или еще чо делал

    Все началось с того, что меня начало напрягать лампочка ремня постоянно мигающая. Тут я решил под сиденьями отклячить датчик (пассажирское и водительское), день поездил и тут вот оно без конца горит подушка, уже пробовал клемы с акума снимать, полез опять под сиденья думая о том, что может быть не до конца защелкнулася этот датчик х…р его знает, что это. Выручайте, может и правда что-то именно с подушками???

    Toyota Corolla 2002 beige
    Пешеход всегда прав, пока жив!!!


  7. 16.11.2007 18:08

    #7

    Короче была такая хрень. Горела и не гасла. Ну я на неё тихо мирно забил, а она через пару дней сама потухла, предпологаю,что она несколько запусков проверяет, что всё ок и сама ошибку сбрасывает, клема кстати не помогала.


  8. 17.11.2007 07:46

    #8

    И все-таки считай ошибки…


  9. 17.11.2007 08:19

    #9

    zagan вне форума


    С подушками всё ок , просто они не сработают у тебя при ударе, даже если водитель и пассажир будут пристегнуты ремнями. не надо отключать разъёмы под сиденьями.Код ошибки ни чего не поможет , может выдать ошибку натяжителя ремня безопасности или неисправность замка ремня или ещё какую-нибудь хрень. Клемма аккумулятора не может , надо просто убрать ошибку из памяти компьютера , на диагностике должны знать. Я у себя на Ходе, когда-то была, убирал сам на диагностическом разъёме. процедура простая , только надо знать на каком разъёме и какие клеммы замыкать.


  10. 18.11.2007 12:49

    #10

    Хотелся вот поделится проблемой.
    Летом горит октаз SRS, зимой на холодной машине — горит, после выключения, закрытие на сигналку. А потом открываю и запускаю — не горит. Но токо в морозы.
    Облазил все. Не битая, подушки целые. Диагностику проводил — 31 код. Центральный блок.
    Не могу понять, что происходит в морозы, после прогрева. Почему она вдруг гаснет? Но обязательно с постановкой на сигналку и снятием. Может сигналка наводки дает в проводку?

    AE110 1998, AZT246W 2003, J100G 1998, MCU28 2003, ZCA25 2004 — было
    GRN215 2009 — есть


  11. 19.11.2007 05:42

    #11

    У меня отключен датчик на пассажирском сиденье, никаких ошибок СРС не выдает при тестировании и лампочка не горит, а прекрасно гаснет как и должна.


  12. 19.11.2007 05:43

    #12

    SCaZy
    Кстати да об сигнализациях не раз писали и + и — но проблема от части ну на 10 % от помех сигнализации а 90% от не качественной установки девайса. Если ты гришь что лампочка реагирует на сигналку стоит проверить все последовательно именно начиная от сигналки

    Corolla Х NZE121 — была
    Allion A18G ZZT240 — был
    Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
    «Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!»


  13. 19.11.2007 14:21

    #13

    GodHappy вне форума


    Сообщение от SCaZy
    Посмотреть сообщение

    Хотелся вот поделится проблемой.
    Летом горит октаз SRS, зимой на холодной машине — горит, после выключения, закрытие на сигналку. А потом открываю и запускаю — не горит. Но токо в морозы.
    Облазил все. Не битая, подушки целые. Диагностику проводил — 31 код. Центральный блок.
    Не могу понять, что происходит в морозы, после прогрева. Почему она вдруг гаснет? Но обязательно с постановкой на сигналку и снятием. Может сигналка наводки дает в проводку?

    У меня горела постоянно эта лампочка, подушки целые, код диагностики 31. Ездил по спецам много, даже ставил блоки с разбора — не помогло. Сегодня забрал блок от спеца — он сказал что залил чистую прошивку в блок SRS, сейчас все как положено — лампочка загорается если включить зажигание, горит немного и гаснет, подключались сканером — всё вроде путем. Спец сказал что если блок SRS фиксирует удар, пусть даже не настоолько сильный чтобы сработали подушки, он записывает в память как раз код 31 и этот код ничем не стирается -типо перестраховка разработчиков системы SRS.

    Toyota Corolla 1997 5A-FE XE.Saloon WHITE, теперь брат катается
    Toyota Corolla 2007 1ZR-FE Comfort


  14. 20.11.2007 18:01

    #14

    Интересно. Вполне вероятно и с моим блоком тоже самое. Значит надо искать чистую прошивку. А самому нельзя подчистить?
    Практически я же могу считать с микрухи дамп. А потом, поправить байтики и обратно залить.
    Теоретически осталось токо узнать какие байтики править. Кто нибудь сам пробовал править прошивку?

    AE110 1998, AZT246W 2003, J100G 1998, MCU28 2003, ZCA25 2004 — было
    GRN215 2009 — есть


  15. 21.11.2007 06:47

    #15

    GodHappy вне форума


    Сообщение от SCaZy
    Посмотреть сообщение

    Интересно. Вполне вероятно и с моим блоком тоже самое. Значит надо искать чистую прошивку. А самому нельзя подчистить?
    Практически я же могу считать с микрухи дамп. А потом, поправить байтики и обратно залить.
    Теоретически осталось токо узнать какие байтики править. Кто нибудь сам пробовал править прошивку?

    ТЫ не один с такой проблемой, недавно таже тема была но на спринтер карибе, да и ещё с один форумчанином на 110 королле общаюсь — у него таже беда после ДТП.

    Toyota Corolla 1997 5A-FE XE.Saloon WHITE, теперь брат катается
    Toyota Corolla 2007 1ZR-FE Comfort


  16. 21.11.2007 08:18

    #16

    Это действительно проблема. Потому как сброс ошибок не помогает. Буквально два-три дня и лампочка снова загорается. Вскрытие показало, что у машинки был небольшой удар спереди. Но подушки целы, не сработали. Покупал зимой — и ошибка не горела. Пошла вторая зима, и опять тоже самое. В мороз, когда машина прогреется, вышел и зашел в нее — завел, все ОК.
    Ладно. Надо эксперементировать, а что толку воду в ступе толочь.
    В выходные попробую снять блок.
    И еще вопрос к GodHappy — Нельзя ли у твоего спеца чистую прошивку попросить? А то в москве тут цены дикие и идеи тоже: замена всей системы.

    AE110 1998, AZT246W 2003, J100G 1998, MCU28 2003, ZCA25 2004 — было
    GRN215 2009 — есть


  17. 21.11.2007 13:21

    #17

    GodHappy вне форума


    Сообщение от SCaZy
    Посмотреть сообщение

    Это действительно проблема. Потому как сброс ошибок не помогает. Буквально два-три дня и лампочка снова загорается. Вскрытие показало, что у машинки был небольшой удар спереди. Но подушки целы, не сработали. Покупал зимой — и ошибка не горела. Пошла вторая зима, и опять тоже самое. В мороз, когда машина прогреется, вышел и зашел в нее — завел, все ОК.
    Ладно. Надо эксперементировать, а что толку воду в ступе толочь.
    В выходные попробую снять блок.
    И еще вопрос к GodHappy — Нельзя ли у твоего спеца чистую прошивку попросить? А то в москве тут цены дикие и идеи тоже: замена всей системы.

    Спеца то спросить можно, только вот врядли он даст прошивку — зарабатывает он этим, с меня 3000 р. взял. Новый блок на www.exist.ru стоит чуть меньше 10000 р.

    Toyota Corolla 1997 5A-FE XE.Saloon WHITE, теперь брат катается
    Toyota Corolla 2007 1ZR-FE Comfort


  18. 21.11.2007 14:03

    #18

    discar вне форума


    Ну вот и «моя» тема:) Трахеровался с блоком SRS почти год. Тож выдавал ошибку 31 — «неисправность центрального блока». Тоже сначала периодически появлялась, с прогревом пропадала. Потом все чаще и постяннее. Добрался до блока, путем прогрева подетально вычислил, что это виноват датчик удара, конструкция неразборная. Думал термоударом его в норму привести, но не получилось, помер окончательно и бемповоротно. Разпилил, там что-то типа пьезоэлемента. В общем дело труба. На нашей разборке блока нет. Под заказ никто не берется везти. Тогда чтоб не раздражала лампа собрал схемку-обманку, которая как бы показывает исправность. Так и езжу пока. По поводу «перепрошивки» — сильно сомневаюсь, мне кажется такая же схемка стоит, что и у меня:) Так-то думаю это не контроллер двигателя, перепрошить — значит чтоб подушки срабатывали не вовремя, так?


  19. 21.11.2007 16:25

    #19

    GodHappy вне форума


    Сообщение от discar
    Посмотреть сообщение

    Ну вот и «моя» тема:) Трахеровался с блоком SRS почти год. Тож выдавал ошибку 31 — «неисправность центрального блока». Тоже сначала периодически появлялась, с прогревом пропадала. Потом все чаще и постяннее. Добрался до блока, путем прогрева подетально вычислил, что это виноват датчик удара, конструкция неразборная. Думал термоударом его в норму привести, но не получилось, помер окончательно и бемповоротно. Разпилил, там что-то типа пьезоэлемента. В общем дело труба. На нашей разборке блока нет. Под заказ никто не берется везти. Тогда чтоб не раздражала лампа собрал схемку-обманку, которая как бы показывает исправность. Так и езжу пока. По поводу «перепрошивки» — сильно сомневаюсь, мне кажется такая же схемка стоит, что и у меня:) Так-то думаю это не контроллер двигателя, перепрошить — значит чтоб подушки срабатывали не вовремя, так?

    Ситуация у меня другая — лампочка горела ибо был удар, но подушки не сработали, лампочка горела постоянно, а не переодически. На мой вопрос точно если че система сработает и че конкретно сделал — ответ был всё сработает, почистил прошивку больше ниче не делал. Сам я в блок не полезу ибо знаю схемотехнику токо в теории, точнее уже и теорию забыл.

    Toyota Corolla 1997 5A-FE XE.Saloon WHITE, теперь брат катается
    Toyota Corolla 2007 1ZR-FE Comfort


  20. 25.11.2007 18:24

    #20

    Итак, господа. Пришли выходные. И запустил я еще раз рученки в машинку.
    Итого: вытащил на свет божий центральный датчик. По ходу почистил испаритель кондиционера. Но это не в тему.
    Главное: на машине отсутствуют передние датчики. Нету проводки. Все обшарил. Жгуты уложены заводским способ, поэтому исключаю изъятие недобросовесными мастерами. Наверное такая бедная комплектация. Поэтому один центральный датчик.
    Проводка вся звонится, нигде обрыва нету, КЗ нету. разъемчики блестят все. Перетыкал все по 10 раз — не работает. Дальше набрался храбрости и начал прозванивать подушки, натяжители. Получились интересные результаты — 2-3 Ома. Где-то слышал что должно быть 8 Ом. Так ли это?
    На этот все и закончилось.
    Блок лежит на столе, завтра буду вскрывать и смотреть внутри.

    AE110 1998, AZT246W 2003, J100G 1998, MCU28 2003, ZCA25 2004 — было
    GRN215 2009 — есть


Подушка безопасности на Toyota Corolla 2007 года – жизненно важное устройство безопасности. Когда подушка безопасности не работает должным образом, загорается контрольная лампа подушки безопасности. Когда этот свет загорится, вам нужно будет обслуживать вашу подушку безопасности у профессионального механика. Когда проблема будет устранена, индикатор вашей подушки безопасности может оставаться освещенным. Вам нужно будет сбросить этот свет. Если вы этого не сделаете, вы не сможете быть предупреждены о любых будущих сбоях в работе системы SRS.


Шаг 1

Снимите крышку панели предохранителей под рулевой колонкой, потянув ее пальцами вниз.


Шаг 2

Найдите желтый электрический разъем SRS на панели предохранителей.


Шаг 3

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл» (вторая позиция в замке зажигания).


Шаг 4

Вытащите электрический разъем SRS из панели предохранителей.


Шаг 5

Согните скрепку и перепрыгните две электрические клеммы, прикоснувшись одним концом скрепки к одной клемме на разъеме, а другой конец скрепки – к другому концу клеммы. Это перепрыгнет через две клеммы, и индикатор SRS на приборной панели будет гореть в течение 10 секунд. Затем свет погаснет.

Вставьте электрический разъем SRS для подушки безопасности обратно в панель предохранителей и закройте крышку панели предохранителей, надвинув ее обратно на панель предохранителей, пока фиксирующие зажимы не защелкнутся, зафиксировав ее на месте.


Предметы, которые вам понадобятся

  • Скрепка для бумаг

Перейти к содержанию

Как сбросить ошибку подушки безопасности

На чтение 2 мин Просмотров 72.3к. Опубликовано 05.10.2021

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

( 8 оценок, среднее 3.63 из 5 )

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Сброс ошибки подушки безопасности

Схема SRS

Содержание

  • 1 Почему может появиться ошибка подушки безопасности
  • 2 Как убрать ошибку подушки безопасности
    • 2.1 Мультитроникс
    • 2.2 Другие способы

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

фото значка ошибки подушки безопасностиВ случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

Разъём OBD2ошибка подушки безопасности

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Сброс ошибки подушки безопасностиМультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать “Подключить OBDII”: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Оценка статьи:

Загрузка…

Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. ... После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Важно обратить внимание, что средний срок эксплуатации подушек безопасности варьируется в диапазоне 8-14 лет. Все зависит от марки транспортного средства. Далее постепенно может произойти разрядка пиропатрона, а также отказ в работе полной системы.

Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

Мероприятия по ремонту SRS системы

Когда самостоятельно исправить ситуацию невозможно, либо срок эксплуатации подошел к концу, может потребоваться ремонт системы, предполагающий процедуру восстановления для каждого элемента:

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота аурис ошибка проверь abs
  • Тойота аурис ошибка давление масла
  • Тойота аурис ошибка в1424
  • Тойота аурис ошибка u0100
  • Тойота аурис ошибка p0354