Тойота ошибка 0011

DTC
   P0011    Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC
   P0012    Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Если отображается код DTC P0011 или P0012, проверьте систему изменения фаз газораспределения.

Система изменения фаз газораспределения состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз и контроллера системы изменения фаз газораспределения (VVT). ECM передает в гидравлический клапан изменения фаз управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет гидравлическим клапаном изменения фаз. Контроллер изменения фаз газораспределения регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

A103843E28

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0011 Разница между заданным и действительным углом распредвала превышает 10° после задействования операции удаления посторонних частиц (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. Зубчатое колесо распредвала
  4. ECM
P0011 Относительный угол распределительного и коленчатого валов отклонился на 9° CA (угол поворота коленчатого вала) от номинального угла со стороны опережения системы VVT
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Фазы газораспределения (пропуск зубьев цепного привода газораспределительного механизма, цепной привод растянут)
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM
P0012 Относительный угол распределительного и коленчатого валов отклонился на 14° CA от номинального угла со стороны запаздывания системы VVT
(логика диагностирования за 3 поездки)
УКАЗАНИЕ:
  1. DTС P0011 обнаруживается, когда автомобиль движется в городских условиях в течение примерно 20 мин после прогрева (периодические ускорения в течение 3 с и замедления в течение 5 с).
  1. DTC P0012 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 10 с после прогрева. Если код не отображается, увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, а затем дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Коды DTC P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние предметы отфильтровываются посредством масляного фильтра.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0011 или P0012 выводится А
    DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    A148713E06

  1. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

  1. Измерьте сопротивление между контактами гидравлического клапана изменения фаз.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом

    A148714E10

  1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2 Клапан быстро перемещается
  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз.

NG

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

    A156441E01

  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

NG

ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

OK

4.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
Отрегулируйте фазы газораспределения (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 мин.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0011 или P0012 выводится B

B
А

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО 

6.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  1. Замените зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 мин.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0011 или P0012 выводится B
    УКАЗАНИЕ:
    Коды DTC P0011 или P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.

B
А

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 150к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

  • Подключите GTS к DLC3.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS.

  • Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  • Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS (A).

  • Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].

  • Совершите поездку на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 10 мин [C].

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  • Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [D].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [E].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  • Введите DTC: P0011 или P0012.

  • Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [F] по [H].

  • 10-15 раз повторите схему, которая включает ускорение автомобиля из состояния покоя до приблизительно 60 км/час (37 миль в час) и последующее замедление [F].

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    Технические советы

    Сильно нажмите педаль акселератора.

  • Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [G].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [H].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Снова проверьте результат проверки DTC.

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

  • Ошибка P0011 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

    Ошибка P0012 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

    1. Описание работы системы газораспределения

    2. Устранение ошибок P0011 P0012

    Описание работы системы VVT газораспределения

    Если отображается код ошибки P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).

    Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

    Работа системы газораспределения 1AZ-FE

    Таблица кодов ошибок Toyota  P0011 P0012

    № кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
    P0011 Синхронизация распредвала с опережением:
    При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 1):
    1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд
    2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
    3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность опережения зажигания)
    1. Фазы газораспределения
    2. OCV
    3. Фильтр OCV
    4. Зубчатое колесо распредвала
    5. ECM
    P0012 Синхронизация распредвала с запаздыванием:
    При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 2):
    1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд
    2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
    3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания)
    1. Фазы газораспределения
    2. OCV
    3. Фильтр OCV
    4. Зубчатое колесо распредвала
    5. ECM

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    См. ошибка P0010.

    Устранение ошибок P0011 P0012

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Коды ошибок P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.

    УКАЗАНИЕ:

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО ошибки P0011 ИЛИ Р0012)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды ошибок.

      Результат:

      Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
      P0011 или P0012 А
      P0011 или P0012 и другие ошибки B

      УКАЗАНИЕ:

      Если отображаются какие-либо другие ошибки, помимо ошибки P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных ошибок.

    2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    1. Прогрейте двигатель.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

    1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.

      OK:

      Режим работы диагностического прибора Заданные условия
      Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
      Клапан OCV включен Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
      (вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))

    3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC.

    1. Запустите и прогрейте двигатель.

    1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

    1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

    1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

      OK:

      Коды DTC отсутствуют.

    4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

    Проверьте установочные метки газораспределения ( ГРМ )

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

      OK:

      Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

    1. Установите крышку головки блока цилиндров.

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

     

    5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV)

    Гидравлический клапан VVT 1AZ-FE

    1. Снимите OCV.

    1. Измерьте сопротивление между контактами OCV.

      Номинальное сопротивление:

      6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)

    1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

      OK:

      Клапан быстро перемещается.

    1. Установите OCV на место.

    ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

     

    6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

    Проверить фильтр VVT 1AZ-FE

    1. Снимите фильтр OCV.

    1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

      OK:

      Фильтр не засорен.

    1. Установите фильтр OCV на место.

    ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

     

    7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC.

    1. Запустите и прогрейте двигатель.

    1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

    1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

    1. С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.

      OK:

      Коды DTC отсутствуют.

      УКАЗАНИЕ:

      Коды ошибки P0011 или ошибки P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние частицы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.

    СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

     

    Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы 

    Определение кода ошибки P0011

    Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

    Что означает ошибка P0011

    Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

    Причины возникновения ошибки P0011

    • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
    • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
    • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
    • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
    • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

    Каковы симптомы ошибки P0011?

    • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
    • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
    • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
    • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
    • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

    Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

    Как механик диагностирует ошибку P0011?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
    • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
    • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
    • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0011

    Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

    • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
    • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
    • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
    • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
    • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

    Насколько серьезной является ошибка P0011?

    • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
    • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
    • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

    Какой ремонт может исправить ошибку P0011?

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
    • Замена масла и масляного фильтра
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
    • Замена электромагнитного клапана управления маслом
    • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011

    Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0011?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота опа коды ошибок
  • Тойота марк 2 куалис коды ошибок
  • Тойота ошибка p0909
  • Тойота марк 2 коды ошибок 1jz ge
  • Тойота ошибка p0776 p2714