Тойота ошибка 42 как исправить

42 ошибка в Toyota свидетельствует о неисправности датчика скорости или его проводки. Проявляет себя нарушением работы спидометра, рывками при переключении АКПП, отключением ABS, сбоем в работе коробки-автомат и другими проблемами. Владельцы автомобилей Тойота должны знать, в чем причины неисправности, как ее распознать, каким способом провести диагностику и устранить.

Что означает код ошибки 42

Ошибка под номером 42 характерна для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Официально она свидетельствует о проблемах с датчиком скорости или цепочкой, которая его питает.

АКПП

АКПП
МКПП
МКПП

Задача датчика состоит в контроле расхода горючего и управлении коробкой передач. Фиксация осуществляется на картере трансмиссии Тойота ближе к выходному валу.

В основе лежит эффект Холла, предусматривающем преобразование механической энергии в импульсы. Чем быстрей едет автомобиль, тем выше их частота. Далее сигнал отправляется в ЭБУ, который обрабатывает данные и принимает решение по работе трансмиссии.

Датчик скорости
Датчик скорости

Проявление ошибки 42

Неисправность датчика скорости на Тойота Corona, Premio, Ipsum, Vitz и других моделях проявляет себя следующим образом:

  • появление ошибки двигателя на приборной панели;
  • выключение АКПП и повышение оборотов через несколько секунд после перевода ручки в режим D;
  • неправильная работа или отказ спидометра (второй вариант встречается чаще);
  • переключение скоростей рывками на автомобилях Тойота с коробкой-автомат из-за ошибочных данных на ЭБУ;
  • выключение антиблокировочной системы по команде блока управления;
  • ограничение максимальных оборотов или скорости;
  • резкое повышение расхода горючего;
  • плавание оборотов холостого хода и снижение мощности Тойота;
  • отказ работы круиз-контроля и т. д.

Тойота Корона 1995 года выпуска

Тойота Корона
Toyota Vitz
Toyota Vitz

Озвученные выше проблемы могут быть связаны не только с ошибкой 42, но и другими неисправностями. Для получения точной информации придется провести комплексную диагностику машины с помощью сканера.

В автомобилях Тойота с МКПП работа также нарушается. Это может выражаться в сбоях спидометра и неравномерной работе мотора.

Причины появления ошибки 42 на Тойота:

перегрев трансмиссии и повреждение датчика скорости;

окисление контактов из-за отсутствия на них специальной смазки;

повреждение проводки по причине повышения температуры или механического воздействия;

плохой контакт из-за сбоев в работе фишки;

попадание металлической стружки на датчик или его загрязнение.

Проведение диагностики

Для выявления неисправности стоит провести диагностику одним из следующих путей:

  1. Применение диагностического сканера. Для определения ошибки 42 можно обзавестись специальным прибором и подключиться к ЭБУ. Такие устройства бывают автономными или адаптивными. Первые используются профессионалами на СТО, а вторые — обычными автовладельцами. Адаптивные устройства имеют небольшие размеры, подключаются к телефону, планшету или ноутбуку, а после вставляются в диагностический разъем. С их помощью можно быстро выявить ошибку 42 на Тойота. Для японских машин рекомендуется использовать Carman Scan VG+, ELM 327 или другие модели.
  2. Ручная проверка. При отсутствии сканера под рукой найдите разъем для диагностики и замкните разъемы TE1 и E1 (например, с помощью металлической скрепки). После идите в авто и поверните ключ в замке зажигания. Появление Check на приборной панели Тойоты свидетельствует об ошибке. При этом сначала мигают десятки, а потом единицы. При ошибке 42 сначала будет 4 мигания, а после паузы — 2.
  3. С помощью мультиметра. Следующий способ проверки — с помощью вольтметра. Для этого требуется измерить напряжение на выводах датчика. При повороте колеса привод должен изменить показания четыре раза в пределах 1-11 В. Для тестирования придется поднять одно из передних колес Тойота, а после вращать его в одну и другую сторону (подробнее тестирование рассмотрим ниже).

Ремонт неисправности

Практика показала 2 базовые причины ошибки 42 на машинах Тойота — плохие контактные соединения или повреждения датчика. Как правило, неисправность вызвана проблемами с контактом, что требует разборки элементов системы и очистки всех узлов.

При повреждении штекера его придется заменить. Если проводка целая, а в Тойота все равно появляется ошибка 42, причина — более серьезная поломка.

Как проверить датчик скорости Toyota

Проверка датчика скорости проходит в несколько этапов:

  1. Снятие, очистка корпуса и контактной группы
  2. Проверка вращения и контактных соединений.
  3. Поднятие колеса с помощью домкрата или подъем машины.
  4. Раскручивание колес руками.
  5. Проверка наличия сигнала на выходе датчика.

Если напряжение периодические пропадает, причиной может быть тросик или трансмиссия. В случае, когда сигнала нет вовсе, убедитесь в целостности контактов. Если к контактной группе нет претензий, а узел не работает, 42 ошибка Тойота появилась из-за электронного модуля. В таких обстоятельствах единственный выход – установка нового узла.

Порядок замены

Появление ошибки 42 на автомобилях Тойота, как правило, заканчивается заменой датчика скорости. Алгоритм действий:

  1. Демонтаж АКБ, который будет мешать работе.
  2. Снятие поддона из пластика, который закрывает датчик и не дает его нормально снять. Демонтировать ЭБУ нет необходимости.
  3. Осмотр кольца-уплотнителя на факт появления подтеков.
  4. Демонтаж фишки, что исключает ее повреждение при дальнейшем снятии.
  5. Поиск самого крупного винта, который фиксирует датчик в подкапотном пространстве Тойота.
  6. Обработка места крепления с помощью WD-40, чтобы убрать следы ржавчины.
  7. Выкручивание винта и демонтаж кольца-уплотнителя.
  8. Удаление датчика путем перемещения вверх. Снимать осторожно, чтобы ничего не поцарапать.
  9. Покрытие слоем масла места установки нового кольца и датчика.
  10. Перестановка вала и шестеренки в новый узел.
  11. Обратная сборка всех элементов.

После завершения работы стоит проверить, не появляется ли снова ошибка 42 на Тойоте. Для этого требуется проехать небольшое расстояние и посмотреть, как себя ведет устройство.

В комментариях расскажите, появлялась ли 42 ошибка на вашей Тойоте, и какие шаги пришлось делать для ее устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент иметь доступ к полезной информации.

Довольно часто у владельцев автомобиля toyota возникает проблема с работой спидометра. Во время диагностики автомобиля возникает код ошибки 42. Ошибка 42 на автомобиле toyota – это сигнал неисправности датчика скорости. Датчик скорости выполняет одну из основных функций автомобиля. Он преобразовывает частоту вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, которые пропорциональны скорости движения машины, а также преобразовывает количество оборотов приводного вала в электрические импульсы, соответствующих пройденному пути автомобиля. Датчик скорости контролирует расход топлива и управления трансмиссией, крепиться он на картере трансмиссии.

Проявление ошибки 42

Код ошибки 42 в автомобилях toyota часто у владельцев вызывает разочарование, так как такая ошибка встречается довольно редко. При неисправном датчике скорости, в автоматических коробках передач включив D, коробка через несколько секунд отключается, а обороты двигателя резко увеличиваются за счет подачи топлива. АКПП передачи не включает, работает только задняя передача R.

В механических коробках передач – работа автомобиля также нарушается. При движении машины спидометр не работает, а двигатель работает не равномерно.

Порядок замены

При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.

Процедура замены очень проста и не требует усилий:

  • Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
  • Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
  • Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
  • Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.

Проверка работы

Для правильной работы датчика после замены, его необходимо проверить.

Проверка заключается в том, что при полном повороте одного колеса, привод датчика должен свои показания изменить 4 раза от 1 до 11В. Подключаем вольтметр к датчику, поднимаем переднее колесо, и при вращении смотрим показания вольтметра.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…


Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Ну, во-первых, принимайте в ряды вистоводов =)

Во вторых — проблема..

2 недели назад приобрел свою висту — с нерабочим спидометром + при езде мигает O/D. Самодиагностика выдала код 42, неисправность в датчике скорости. На СТО мастер сказал что нужно менять сам датчик, типа чудес не бывает и проблема всяко в нем, а не в проводке. Я нашел датчик на экзисте, вот он:

http://toyota.japancats.ru/image3.asp?piid=14930&treg=J

под кодом 89411с.

Заказал — привезли — только что поменяли. А проблема так и осталась. Точно так же не работает спидометр, точно так же мигает O/D.

Что я сделал неправильно? Тот ли я датчик вообще поменял? Или проблема действительно в проводке, что бы там не говорил мастер?

dvladimir
  

9


  • Откуда: Samara

  • Машина: Land Cruiser 100

dvladimir

Saimak
  

208


  • Откуда: Подольск

  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4″ 35″ Cooper discoverer a/t3

Saimak

AZIAT
  

3 461


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий

AZIAT

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

AZIAT
  

3 461


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий

AZIAT

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

Saimak
  

208


  • Откуда: Подольск

  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4″ 35″ Cooper discoverer a/t3

Saimak

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

AZIAT
  

3 461


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий

AZIAT

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

AZIAT
  

3 461


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий

AZIAT

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

AZIAT
  

3 461


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий

AZIAT

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

AZIAT
  

3 461


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий

AZIAT

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

Шохназар
  

0


  • Откуда: Казахстан

  • Машина: TLC80

Шохназар

AZIAT
  

3 461


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий

AZIAT

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Местный

 

Аватар для Максим НСК

По умолчанию
Re: HELP!!! после свапа ошибка 42!




0





George
датчик только на мозг 1JZ-GTE зацеплен. управление никак не завязанно на мозг 1G-FE — он вообще оставлен только для того чтобы отображать на приборке передачи, температуру и т.д.

John_T
датчик проверили (поставили 100% исправный), провода прозвонили. минус постоянный на датчике висит, плюс проверить не получилось.
Как это на турбовом нет сигнала SPD? Судя по азбуке 12 пин на большой салонной фишке.

Штурман
С датчиков ABS сигналы идут на блок ABS. туда же идет сигнал с хвостовика коробки. то есть берет сигнал и там и там.

В общем сейчас ситуация в следующем. Спидометр не работает, ошибка 42, 47 и 78. При запуске чек не горит, начинаем движение, в положении D коробка не переключается, то есть грубо говоря едем как на L, раскручиваем двиг где-то до 4000 об/мин, загорается чек, автомат переключает на 2, потом на 3 и на этом все. D нет. При этом переключает без рывков, пробуксовок и т.д.

Голова уже кипит, куда копать понять не могу, езда на трех передачах, да еще и с парой 4.3 скоро доканает меня!

Думаю уже залезть в долги и поставить механику!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 28.03.2020 в 22:01.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота королла ошибка p2716
  • Тойота королла ошибка с1523
  • Тойота ошибка 351
  • Тойота королла ошибка p1349
  • Тойота королла ошибка с1251 тойота