Тойота приус 20 ошибка p0a08

Свершилось! Старая ошибка P0A08 (неисправность инвертора или проводки от инвертора к малому АКБ), не дававшая покоя на протяжении последних двух лет, благополучно побеждена. Что только не было предпринято для борьбы с ней: многочисленные обсуждения на форумах, проверки утечек тока и предохранителей, скидывания клемм и т.д. и т.п. По советам форумных экспертов был сделан замер значений малого АКБ и всё выглядело отлично, все значения были в норме, да и аккумулятор был заменён в октябре 2017… Инвертор тоже был в полном порядке, ибо наличие ошибки никоим образом не отражалось на ходовых качествах авто и гибридной системы в частности. При визуальном осмотре множества агрегатов и элементов проводки тоже ничего подозрителтного выявлено не было — всё целое и никакая мышка ничего перегрызть не посмела (были подобные прецеденты на англоязычных форумах).
Осталавалась одна идея — всё-таки поменять обычный малый аккум Varta B33 на AGM. Был заказан Optima Yellow Top YT S — 2.7, 12V 38Ah, обошёлся порядка 130€. Вот так он выглядит:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

С установкой пришлось повозиться, ибо надо было заказывать версию АКБ для тонких клемм, так что клеммы пришлось принудительно расширять. После замены ошибки исчезли и вот уже полторы недели не появляются.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Мораль такова: малый АКБ в Приусе очень важен и АГМ строго рекомендуется, по крайней мере если не хотите столкнуться с подобными проблемами.

Цена вопроса: 130 €
Пробег: 245 000 км

Приветствую. Подскажите, кто сталкивался, в чем может быть проблема. Prius 20.
Вчера после запуска и небольшого прогрева загорелся красный восклицательный знак. Прочитался Launcht’ем, были ошибки P0a08 и P0a09.
Techstream’а под рукой не было, по быстрому стер, поехал до дома. С утра, машина нормально запустилась, прогрелась, довезла до работы, все в штатном режиме. Вечером при поездке с работы заметил, что батарея заряжается только от рекуперации, двс на зарядку батареи не включается. Ошибки не горят. Доскребся до дома, пока Techstream’мом читал ошибки, машина стояла запущенная, батарея садилась, но ДВС так и не запустился. Ошибок никаких так и не появилось. Успел проверить батарею(напруга 15,4-15,52 и сопротивление 0,023), и успел проверить температуру инвертора 38 градусов. Дальше не полез, побоялся высадить основную батарею(2 деления осталось).
Что может быть, я склоняюсь, что отъехал инвертер, кто что думает?

На чтение 4 мин Просмотров 1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0A08
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0A08
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0A08 звучит как «неисправность цепи состояния преобразователя DC/DC». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «DC/DC Converter Status Circuit Malfunction».

Код неисправности P0A08 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в цепи состояния преобразователя DC/DC.

Код ошибки P0A08 – неисправность цепи состояния преобразователя DC/DC

Преобразователь DC/DC предназначен для преобразования напряжения постоянного тока от высоковольтной батареи в напряжение постоянного тока 12В. Которое используется для подачи питания на освещение, аудиосистему и ЭБУ автомобиля. Кроме того, через преобразователь происходит заряд вспомогательной батареи.

Модуль управления (PCM) использует сигнальную линию NODD для передачи команд на DC/DC-преобразователь и приема сигналов. Указывающих на нормальное или ненормальное состояние системы зарядки 12В.

Если автомобиль движется с неработающим DC/DC-преобразователем, напряжение вспомогательной батареи будет падать, что не позволит продолжить эксплуатацию автомобиля. Поэтому PCM следит за работой преобразователя DC/DC и при наличии ошибки P0A08 предупреждает водителя об обнаруженной неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0A08 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать другие связанные коды.
  3. Снижение производительности автомобиля.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Деактивация электродвигательной установки.
  6. Полное отсутствие запуска двигателя.

Серьезность кода неисправности P0A08 высокая, так как неисправность связана с основными компонентами гибридного транспортного средства. Проблему необходимо устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0A08 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен DC/DC-преобразователь.
  • Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов и соединений.
  • Перегоревшие предохранители или плавкие вставки.
  • Не соблюдение полярности, при замене аккумулятора.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A08

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A08:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A08 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте предохранители и плавкие вставки.
  6. Протестируйте DC/DC-преобразователь.
  7. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A08, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для каждого автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Визуальный осмотр

Визуально осмотрите DC/DC-преобразователь гибридного автомобиля и все электрические цепи на наличие признаков коррозии или разомкнутых контактов. При необходимости удалите коррозию и отремонтируйте неисправные компоненты.

Проверьте предохранители и плавкие вставки, вышедшие из строя, замените. После извлечения всех сохраненных кодов, удалите их и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код P0A08 сброшен.

Если проведенные тесты не выявили неисправность, проблема может быть с самим DC/DC-преобразователем или PCM модулем. Поэтому лучше обратиться к специалисту, который сможет решить проблему с этими блоками.

Частая причина данной ошибки кроется в неправильной замене аккумулятора, когда при установке путают полярность. В простом случае перегорит предохранитель, в тяжелом, плата DC/DC-преобразователя.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A08 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Lexus (Лексус rx400, rx450h)
  • Toyota (Тойота Камри, Приус)

С кодом неисправности Р0А08 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A09, P0A10, P0A11, P0A12, P0A13.

Видео

Добрый день, уважаемый автовладелец!
Ошибка P0A08/264 DC/DC CONVERTER STATUS CIRCUIT.
Как правило, при такой ошибке подлежит заменить инвертор в сборе, что говорит и мануал по данной ошибке(фото ниже).
Вскрывайте инвертор, как правило в нем Вы найдете влагу, или подгоревшие элементы. http://joxi.ru/5md01ywfk3l6bm.jpg

Херсон, Skoda Octavia


PriusChat


  1. toolman102

    Joined:
    Apr 29, 2019
    4
    0
    0
    Location:
    Virginia
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    Base

    I just bought a 2005 Prius with a dead HV battery. When I replaced the HV battery I had some trouble codes pop up. P0A08, P0A09 & C1310. I’m thinking if I can correct the P0A codes that the C1310 code should go away too. The car runs just fine but has the red triangle and yellow exclamation point with circle. Also has the warning lights on the display for aux battery and car with exclamation point.

    I have already replaced the aux battery, fuseable link harness, inverter converter and water pump. I checked all the fuses. I am at my wit’s end at this point not knowing what else to check. I do k ow that water was getting in to the trunk area but don’t know what that could have effected. My guess at this point is that there is some type of connection that is loose or damaged bit still allowing the car to run and charge just fine.

    Any insight would be helpful. Thanks you.


  2. bisco

    Joined:
    May 11, 2005
    102,895
    46,690
    0
    Location:
    boston
    Vehicle:
    2012 Prius Plug-in
    Model:
    Plug-in Base

    you clear the codes, and they keep coming back?

  3. What is the evidence that the car is charging just fine? I am referring to the 12V battery being charged, not the high voltage traction battery.

    My guess is that, besides having a failed high voltage battery, this car also had a bad 12V battery and suffered from a botched jumpstart where the battery polarity was reversed. Hence the 100A DC/DC fusible link blew. Further, the DC/DC converter within the inverter was damaged. Am I on the right track?

    If I am, and you have replaced the inverter and the fusible link within the main relay/fuse box next to the inverter, then measure voltage across the 12V battery when the Prius is READY. The voltage should be around 13.8VDC. If it is much lower, then either the replacement inverter is not working, you failed to replace the 100A DC/DC fusible link, or you have other wiring harness damage.


  4. toolman102

    Joined:
    Apr 29, 2019
    4
    0
    0
    Location:
    Virginia
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    Base

    Yes i cannot clear the codes as they reappear instantly


  5. toolman102

    Joined:
    Apr 29, 2019
    4
    0
    0
    Location:
    Virginia
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    Base

    The fusable link I replace was the one directly on the aux battery. I have been driving it around a little bit to see of the aux battery would hold a charge. I get 12.8 volts with nothing on and 13.8 with ready. I have not been driving it alot bit the previous owner said he was able to drive around with no problems. I also checked the fuses under the hood to and all seem to be good.


  6. toolman102

    Joined:
    Apr 29, 2019
    4
    0
    0
    Location:
    Virginia
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    Base


  7. Jipapipa

    Joined:
    Aug 26, 2019
    1
    1
    0
    Location:
    Helsinki, Finland
    Vehicle:
    2006 Prius
    Model:
    Business Ed. Plus

    Did you get any resolution to this?

    I’m having exactly the same problems with my 2nd gen Prius here. I’d love to hear if there was some solution. Thanks!

  8. I have a 2008 Prius, same problem. P0A09-591 after resetting codes with TechStream and Dr Prius with car off, once engine is started then it also registers P0A08-264 as well. Just replaced inverter with a known good one, 12V battery is good, all fuses good, replaced fusible link at 12v battery. Battery is 12.5V with car off, 13.9V in ready, checked everything I can think of. Anyone have any thoughts? No other codes than these ones. Car still works fine, just want that code and red triangle gone. Any help would be really appreciated. Thanks

    Attached Files:


  9. bisco

    Joined:
    May 11, 2005
    102,895
    46,690
    0
    Location:
    boston
    Vehicle:
    2012 Prius Plug-in
    Model:
    Plug-in Base

    have you researched the codes in the service manual?


  10. ilbdarned

    Joined:
    Sep 10, 2020
    3
    1
    0
    Location:
    Arizona
    Vehicle:
    2008 Prius
    Model:
    II

    I just wonder how a mouse got in your car, I assume that is where the wire was, inside. Not sure where the outside air comes in when your ac is set to vent, but I have a silverado and a mouse got in there and died, stupid GM did not put a screen over the the hole so I had to.


  11. Zamprius

    Joined:
    Apr 15, 2020
    3
    0
    0
    Location:
    Fiji
    Vehicle:
    2012 Prius Alpha
    Model:
    N/A


  12. Gino Veltri

    Joined:
    Dec 25, 2020
    355
    34
    0
    Location:
    80521
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    —-USA—-

    What is the significance of that connector having that green corrosion on those pins? And the solution? mine has similar but less severe corrosion.


  13. dolj

    The presence of corrosion of those pins is indicative of a leak originating from the rear of the roof channel. (There are many threads that cover this problem.) You should check under the 12 V battery for standing water too and deal with that. If the plug fails from the corrosion the hybrid vehicle battery cooling fan, which is below it, will stop working and you will get hybrid system errors. You should deal with the leak and rehab the plug and connector if possible.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота прадо ошибка р0087
  • Тойота ошибка 0517
  • Тойота ошибка 0200
  • Тойота ошибка 0011
  • Тойота опа ошибка p0172