Торможение упором ошибки

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Лыжный спорт.Методические рекомендации.doc

Скачиваний:

106

Добавлен:

07.11.2018

Размер:

622.08 Кб

Скачать

Ошибки и их устранение

Ошибки

Устранение

  1. Выполнение торможения «плугом» на
    прямых ногах.

  2. Одновременное
    разведение с палками носков лыж.

  1. Постановка
    лыж плоско, а не на ребро.

Больше сгибать ноги, сводить их в
коленях.

  1. Слишком резкое торможение (падение).

  2. Перекрещивание
    носков лыж.

Жесткое удержание лыж в положении
«плуга», особенно носков.

  1. Неравномерное давление на обе лыжи
    (поворот).

  2. Недостаточное
    разведение пяток лыж.

Торможение «упором» Методика обучения торможению

Средства

Методические
указания

Задача 1. Создать правильное
представление о технике торможения.

  1. Краткий рассказ.

  2. Показ в целом.

  3. Показ на картинках, в фильмах.

Вес тела переносится на верхнюю (по
склону) лыжу, другая ставится на
внутреннее ребро пяткой в сторону (в
положение упора), и выполняется
торможение. Носки лыж на одном уровне
(во избежание поворота).

Задача 2. Обучить учащихся технике
торможения упором.

  1. Стоя
    на ровном месте, отвести одну лыжу в
    положение упора и возвратить в и. п.

Сгибание колена опорной ноги, разворот
туловища в сторону отводимой лыжи.

  1. Торможение
    упором на склоне.

Движение, напоминающее отгребание
от себя снега пяткой лыжи.

Задача 3. Совершенствование техники
торможения.

  1. Торможение
    на склоне средней крутизны.

Сохранять прямолинейность движения,
следить за положени-

  1. Выполнение
    упражнения: «спуск», «торможение»,
    «спуск» и т.д.

ем лыж,
расположением веса тела, наклоном
туловища.

  1. Игры и
    игровые упражнения.

Ошибки и их устранение

Типичные
ошибки

Устранение

  1. При
    торможении равномерно загружаются
    обе ноги.

  1. Отведенная
    в упор нога сильно сгибается в колене.

Контроль за движениями.

  1. Не
    загружена и не согнута в колене
    опорная нога.

  1. Недостаточное
    кантование лыжи, находящейся в упоре.

  1. Малый
    угол отведения пятки лыжи.

Торможение боковым соскальзыванием Методика обучения торможению

Средства

Методические
указания

Задача 1. Создать правильное
представление о торможении.

  1. Рассказ о технике выполнения.

  2. Показ на картинках, слайдах,
    диаграммах…

При спуске слегка приседают, затем
резко выпрямляются и боковым движением
голеностопных суставов выводят пятки
лыж в сторону.

Задача 2. Обучить занимающихся
торможению.

  1. Выведение
    наружной лыжи в положение упора с
    быстрым приведением к ней второй
    лыжи.

На ровном месте.

  1. Встать
    боком к склону, соскользнуть на плоско
    поставленных лыжах и быстро поставить
    их на ребро, остановиться.

Ноги слегка согнуты и параллельны
друг другу.

  1. Торможение
    боковым соскальзыванием из стойки
    косого спуска под склон за счет
    раскантовки лыж.

Раскантовку сочетать отведением
пяток лыж вниз — вперед при помощи
вращательного движения стоп.

Задача 3. Совершенствование техники
торможения.

  1. Торможение на склонах разной крутизны.

  2. Игры.

Выведение пяток лыж в сторону за счет
бокового движения голеностопных
суставов и встречное вращательное
движение туловища и плеч.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    06.02.20157.28 Mб26Маклаков А.Г. — Общая психология.doc

  • #
  • #
  • #

ВАЖНО!

Способы снижения скорости при передвижении на лыжах

При спуске с гор для снижения скорости лыжники применяют различные способы торможения: 

  • Для варьирования скоростью спуска —торможение «плугом». В зависимости от угла разведения и угла закантовки лыж торможение усиливается или уменьшается; 
  • Для незначительного снижения скорости — торможение упором, которое выполняется одной лыжей; 
  • Для снижения скорости и изменения направления — торможение соскальзыванием; 
  • Для экстренного торможения — торможение падением. 

Ошибки в технике торможения упором

В процессе овладения техникой торможения упором обучающиеся допускают ошибки. 

  • отведенная в упоре нога сильно сгибается в колене; 
  • недостаточное кантование лыжи, находящейся в упоре; 
  • малый угол отведения пятки лыж. 

Способы изменения направления при передвижении на лыжах

Для изменения направления движения применяют: 

  • на спусках для изменения направления с увеличением скорости —поворот переступанием; 
  • на склонах средней крутизны при высокой скорости, когда поворот переступанием уже неприменим —поворот упором; 
  • на крутых склонах для специального снижения скорости— поворот «плугом»; 
  • на спусках при хорошо подготовленной лыжне за счет вращательного движения туловища и ног в сторону поворота — поворот на параллельных лыжах. 

Ошибки в технике поворота упором

В процессе овладения занимающимися техникой поворота упором выделяются основные ошибки: 

  • недостаточный угол отведения пятки лыжи, поставленной в упор; 
  • недостаточно переносится вес тела на наружную лыжу при движении по дуге поворота. 

Причины возникновения ошибок

Причины возникновения ошибок при изучении техники торможения и поворота упором: 

  • недостаточный уровень подготовленности; 
  • неверно усвоенные движения или недопонимание техники исполнения движений; 
  • неправильно подобранный лыжный инвентарь. 

Обучение торможения упором:

Торможение упором чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. Иногда этот способ называют торможением «полуплугом».

Ученики, хорошо освоившие торможение «плугом», обычно легко овладевают торможением упором. При изучении этого способа необходимо предварительно проимитировать движения стоя на месте, приняв несколько раз описанные положения. Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении «плугом». В дальнейшем школьники должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног).


Подборка по базе: Антикоррупционная культура.docx, микроэкономика реферат.docx, Тематика рефератов по дисциплине Мировая экономика-1.docx, политэкономия реферат.rtf, №2 по дисциплине Русский язык и культура речи.docx, Задание к семинару №1 (для уровня Pre-Intermediate) по дисциплин, Дискуссия как метод обучения дисциплине… в СПО.docx, Казахская культура в контексте глобализаци СРСП Буйнов Александр, Задание №2 по дисциплине Экономическая культура и финансовая гра, Задание №1 по дисциплине Экономическая культура и финансовая гра


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение НО «Нижегородский медицинский колледж»

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Физическая культура»

Техника торможения «плугом» и «упором»

Выполнила: обучающаяся 1 курса группы №
Руководитель (преподаватель):
преподаватель по дисциплине «Физическая культура»

Оценка:________/___________________/

подпись преподавателя

Нижний Новгород

2022 г

Введение

Техника торможения «плугом» и «упором» Торможение плугом

Торможение плугом дает возможность регулировать скорость спуска: путем увеличения или уменьшения угла разведения лыж или угла их постановки на ребра увеличивается или уменьшается сопротивление снега. Надо добиться такого торможения плугом, чтобы можно было из свободного спуска легко перейти в плуг и из плуга в свободный спуск, а также замедлить движение или остановиться в намеченном месте спуска. Лыжник должен уметь, не прекращая движения, переходить то в широкий, то в узкий плуг, регулируя скорости спуска.

Постановка лыж на ребро достигается общим наклоном голени при неподвижных голеностопных суставах. Посредством сведения и разве­дения колен при одинаковой ширине плуга можно изменить кантование лыж и тем самым регулировать скорость.

Подводящие упражнения: на ровном месте принять стойку плуга, тщательно проверить ее правильность; сделать несколько пружинистых глубоких приседаний, кантуя лыжи, и еще раз проверить правильность стойки. Из основной стойки прыжком принять положение плуга.

Обучать торможению плугом следует сразу на склонах средней крутизны. Перед началом торможения необходимо не забывать отклониться назад.
Лыжники должны научиться изменять скорость по командам: «Уже!», «Шире!», «Медленнее!», «Быстрее!», «Стой!».

После того как обучающиеся овладеют равномерным торможени­ем, надо установить на склоне ориентиры (флажки, палки, ветки) и учить проходить определенные отрезки дистанции с различной ско­ростью и останавливаться в определенном месте. Научившись регули­ровать скорость спуска на учебном склоне, можно переходить к совершенствованию спусков на крутых пересеченных склонах.

Ошибки: попытка выполнить плуг на прямых ногах, в высокой стойке; носки лыж не на одной линии и разведены, неравномерное да­вление на лыжи, при разведении пяток лыж недостаточен нажим на каблуки, резкое начало торможения без соответствующей подготовки, без наклона назад; чрезмерная постановка лыж на ребра, а также применение этого приема там, где в нем нет надобности.

Итак, для того, чтобы правильно тормозить, нужно:

  • развести пятки ног;
  • носки лыж свести вместе;
  • лыжи при этом ставятся на внутренние рёбра;
  • колени чуть-чуть сгибаем и сводим внутрь;
  • давление больше на пятки, чем на носки;
  • руки, согнутые в локтях, выносим немного вперед и сближаем кисти друг с другом;
  • вес тела распределяем одинаково на обе лыжи.

Посмотрите на видео правильную технику выполнения.

Какие могут быть ошибки:

  • носки лыж недостаточно сведены вместе, лыжи при этом расходятся в разные стороны. Недалеко до падения!;
  • торможение на прямых ногах;
  • пятки лыж недостаточно разводятся, вы тормозите медленно;

Запомните общее правило: чем круче спуск, тем ниже должен быть наклон тела. Так лыжник более устойчив. На большой скорости не тормозите палками! Если же вы чувствуете, что не справляетесь со скоростью и затормозить «плугом» не получается, то самый лучший способ избежать травмы – падение на бок на безопасном участке трассы.

А теперь давайте научимся выполнять подъём на склон.

Лыжи, как вы знаете, очень скользкие и подняться напрямую в горку у вас вряд ли получится. Поэтому лыжники пользуются такими приёмами, как «ёлочка» и «лесенка». Называются они так потому, что оставляют похожий отпечаток на снегу.


Торможение упором

Торможение упором  чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. Иногда этот способ называют торможением «полуплугом».

+При изучении этого способа необходимо предварительно проимитировать движения стоя на месте, приняв несколько раз описанные положения. Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении «плугом». В дальнейшем школьники должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног).

Торможение упором двумя лыжами («плугом»). Вначале учитель рассказывает о применении этого способа: он используется главным образом при движении по линии спада на не очень крутых склонах.

Выбрав подходящий ровный склон (крутизной 5—10°), разучивают стойку «плуга» на верху склона; затем учащиеся спускаются со склона в этом положении; далее выполняют «плуг», проехав сначала 5—10 м без торможения для набора скорости; в заключение проезжают склон, несколько раз меняя разведение лыж (от узкого до широкого).

Наблюдая за выполнением упражнений, учитель должен обращать внимание на следующие моменты: носки лыж должны быть близко сведены и удерживаться силой ног на одной линии; задние части лыж разводятся в стороны плавно; колени сближаются, голени наклоняются вперед — внутрь (это недолжно вызывать слишком большого напряжения мышц, иначе стойка становится неуверенной).

Существенные ошибки: недостаточное разведение пяток лыж в стороны; разведение их рывком; носки лыж не сближены, перекрещивание передних частей лыж. Грубейшей ошибкой считается вынесение палок кольцами вперед, так как лыжник может на них случайно наткнуться и получить серьезные повреждения. Мелкие ошибки: выдвижение несколько вперед носка одной из лыж относительно другого и нарушение прямолинейности спуска; случайная потеря равновесия.

В дальнейшем для закрепления навыков торможения «плугом» учитель выбирает на учебных дистанциях соответствующие участки спуска и контролирует правильность торможения.

Поворот на месте и в движении переступанием. Повороты на месте переступанием вокруг пяток (рис. 5) и вокруг носков лыж несложны, но желательно отработать их еще раз до полной автоматизации. Повороты переступанием в движении выполняются двумя способами — на внутреннюю и на внешнюю (по отношению к центру поворота) лыжу. Рис. 5

Рис. 5

В первом случае (рис. 5) лыжник переносит тяжесть тела полностью на наружную лыжу, слегка подседает и наклоняется во внутреннюю сторону поворота. После этого отталкивается внешней лыжей, переносит другую над снегом в новое направление, отводя носок в сторону, и переводит на нее тяжесть тела. В заключение остается только приставить внешнюю лыжу к внутренней. Если за один прием не удалось повернуться на необходимый угол, переступание повторяется несколько раз. Обучение повороту переступанием рекомендуется начинать на выкате (горизонтальной площадке) после спуска с некрутого, но достаточно длинного склона (20—30 м). При этом дети легко выполняют поворот в ту и в другую сторону. Затем разучивают поворот «к склону» — из прямого спуска в спуск наискось; поворот «от склона» — из спуска наискось в прямой спуск; полный поворот, т. е. из спуска наискось в одном направлении в спуск наискось в противоположном направлении. 

Типичные ошибки: ученик неуверенно отрывает от снега лыжу, которую должен переставить в новое направление, и торопится перенести на нее тяжесть тела; сильно приседает и отклоняется назад («садится на пятки»); не наклоняется в сторону и вперед, что приводит к потере равновесия; слабо отталкивается от внешней лыжи или запаздывает с приставлением внешней, в результате чего лыжи разъезжаются.

После овладения учащимися основами техники поворот разучивают на большей скорости, по более крутой дуге, на более глубоком снегу.

Рис. 6

Поворот переступанием на внешнюю лыжу (рис. 6) применяется реже — преимущественно для перехода из спуска по склону наискось на небольшой скорости в спуск прямо по лини

Попеременный двухшажный ход. Разучивают основы рациональной техники этого хода как по элементам, так и в целом. В первом случае на уроке ставят задачу отработать какой-либо один важный момент. Лучше всего начать с фазы отталкивания, потом перейти к свободному скольжению (и другим фазам) и закончить опять отталкиванием. Во втором случае учитель анализирует технику движений каждого лыжника, наблюдая группы на учебных кругах или учебной дистанции. Он делает общие замечания группе и отдельные указания ученикам, ставит перед каждым задачи на следующие уроки.

В фазе отталкивания главными моментами являются: ускоренный маховой вынос свободной ноги к концу выпада, распрямление тела «на взлет», законченное отталкивание лыжей и рукой.

В последующей фазе свободного скольжения важно полностью использовать короткое время движения по инерции для некоторого отдыха мышц, но не слишком затягивать время скольжения, к концу вынести палку вперед и примерно под углом в 70° воткнуть в снег.

Далее следует фаза скольжения с выпрямлением опорной ноги, оканчивающаяся подседанием. Самый важный момент здесь — энергичный нажим на палку с целью поддержания скорости продвижения тела вперед. При этом лыжник несколько приподнимается.

Скольжение с подседанием — эта фаза одна из важнейших. Не делая подседания на толчковой ноге, невозможно оттолкнуться с полной силой. Продолжая отталкивание палкой, лыжник заканчивает скольжение на лыже и начинает перекат — активное продвижение вперед туловища над опорной ногой. Главными задачами в этой фазе считают: быстрое подседание, быстрый вынос вперед маховой ноги и свободной руки, резкая остановка лыжи.

Торможение упором («полуплугом»). Как и при подъеме «полуелочкой», торможение упором применяют главным образом при движении по пологому склону наискось. Чтобы начать торможение, надо перенести тяжесть тела на лыжу, стоящую на склоне выше, а нижнюю (отводя ногу в сторону и поворачивая стопу пяткой кнаружи) поставить под углом и на ребро. Далее перенести на нее частично тяжесть тела. Принятое положение удерживать силой ног, преодолевая сопротивление снега. Чем сильнее надо затормозить, тем больше следует отвести лыжу пяткой, круче поставить на ребро и сильнее загрузить. Чтобы лыжи продолжали скользить в принятом направлении и не поворачиваясь, надо, чтобы верхняя (опорная) лыжа находилась круто на ребре. Такое ее положение естественно при спусках наискось.

Объяснив и показав на месте и в движении технику торможения упором (сначала в целом, потом по элементам и опять в целом), учитель предлагает далее следующие упражнения:

  1. На пологом ровном склоне (стоя к нему боком) принять на месте стойку косого спуска, а затем отвести лыжу пяткой сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Принять положение торможения упором после выката со склона на горизонтальный участок.
  3. Затормозить в начале спуска сначала на небольшой, а потом на более высокой скорости.
  4. При спуске наискось или прямо несколько раз выполнить торможение.

Существенные ошибки: выпрямленные ноги и наклоненное туловище; неравномерная загрузка упоровой лыжи, ее скачкообразное движение; широкое разведение носков лыж; недостаточная постановка опорной лыжи на ребро, выведение носка упоровой лыжи вперед и как следствие нарушение прямолинейности спуска или перекрещивание лыж. Менее существенные ошибки: широкое разведение палок; поворот лицом в сторону склона; излишнее отклонение тела назад («сидение на пятках»).

Поворот упором («полуплугом»). Выполняется по принципу руления лыжами. Ставя одну из лыж под углом к направлению спуска и несколько выдвигая носком вперед, лыжник плавно загружает ее весом тела (но большая часть веса остается все же на опорной лыже). При этом сила сопротивления снега начинает поворачивать обе лыжи, а вместе с ними и лыжника (рис. 10). Чтобы удерживать отставленную лыжу в нужном положении, лыжник должен прилагать определенные усилия на упор ею о снег. Поэтому поворот и называется упором. 

Список использованной литературы
1. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999 год.
2. Аксельрод, С.Л.; Данилова, Л.А.; Осипов, И.Т. Физическая культура и спорт 1997 год.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт – М., Изд. центр «Академия» 2000 год.
4. Драчов С.П . Туризм и здоровье. – М.: «Знание», 1984.
5. Коструб А .А . Медицинский справочник туриста. – М.: Профиздат, 1990.

На спусках иногда возникает необходимость снизить скорость.
Любое

тормозящее
движение требует дополнительного напряжения мышц и ухудшает

результат.
На подготовленных машинами современных лыжных трассах стремятся исключить
участки, на которых необходимо торможение. У квалифицированных лыжников
тормозящие движения на спуске обусловлены, как правило, наездом на впереди
идущего участника или, что встречается реже, его падением. Тормозить приходится
иногда из-за помех со стороны гуляющих лыжников или зрителей, в других
чрезвычайных обстоятельствах. Слабо подготовленные лыжники тормозят чаще всего
с целью снижения развиваемой на спуске

высокой
скорости, которая вызывает страх и боязнь падения Для снижения

скорости
прохождения спусков используют в основном торможение лыжами

(упором,
плугом и реже соскальзыванием), в исключительных случаях торможение палками,
крайне редко при необходимости экстренной остановки торможение падением.

 Торможение
плугом

Торможение плугом (рис. 15 Б) выполняют обеими лыжами на прямых
спусках
с достаточно плотным снежным покровом. Для этого лыжник из

скольжения
на параллельных лыжах плавно и симметрично разводит пятки

обеих
лыж в стороны, ставит лыжи на внутренние ребра, равномерно распределяет массу
тела на обе ноги, не допуская скрещивания носков лыж. При этом он

выпрямляет
туловище, несколько отклоняется назад, сгибает ноги и соединяет

колени.
Степень торможения вплоть до остановки находится в прямой зависимости от угла
разведения и угла закантовки (угол между плоскостью лыжи и

склоном)
лыж. Тормозящий эффект заканчивается возвращением в скольжение

на
параллельных лыжах.

Торможение
плугом предусматривает овладение:


плавным и симметричным увеличением нажима на пятки лыж с разведением их в
стороны, сохраняя носки лыж вместе и не допуская скрещивания;


равномерным распределением массы тела на обе ноги;


кантованием обеих ног на внутренние ребра;

109

выпрямлением туловища и небольшим отклонением его назад при увеличенном
сгибании ног в коленных суставах (по сравнению с основной стойкой

спуска)
и сближении коленей;


удерживанием слегка согнутых в локтевых суставах рук перед собой

(кисти
на уровне бедра, кольца палок находятся за туловищем и не касаются

опоры);

изменением угла разведения пяток лыж в стороны и степени их закантовки на внутренние
ребра для регулирования величины торможения и скорости спуска;


уменьшением давления на пятки лыж и их соединением с целью прекращения и
перехода в спуск на параллельных лыжах.

Обучение
торможением «плугом» следует начать на склоне средней крутизны, для чего на
месте рассказать и показать торможение, заставить принять

стойку,
выполнить несколько покачивающих движений и детально проверить

правильность
стойки. Затем добиться от занимающихся равномерного торможения на небольшой
скорости, а после этого и на высокой, регулируя скорость

торможения
разведением пяток лыж и постановкой лыж на внутренние ребра.

После
этого, как этот материал будет хорошо усвоен, можно переходить к
совершенствованию способа торможения на крутых и пересеченных склонах,

наблюдая
и исправляя ошибки, к которым следует отнести: выполнение торможения на прямых
ногах с разведенными коленями, перекрещивание носков

лыж,
неравномерное распределение веса тела на лыжи, резкое начало торможения,
недостаточное разведение пяток лыж.

Торможение
упором

Торможение упором (рис. 15 А) выполняют одной лыжей для небольшого
снижения
скорости. Вначале лыжник переносит массу тела на идущую по

направлению
движения лыжу. Пятку второй лыжи отводит в сторону, ставит

лыжу
под углом и закантовывает ее на внутреннее ребро, что тормозит продвижение.
Степень снижения скорости зависит от угла отведения тормозящей

лыжи
в сторону, величины закантовки и загрузки ее массой тела.

Для
избежания поворота носки лыж должны находиться на одном уровне.

Торможение
прекращается постановкой тормозящей лыжи параллельно прямо

идущей.
Для
торможения упором (полуплугом) осваивают:


перенос массы тела на прямо идущую лыжу для отведения в сторону

пяточной
части второй лыжи;


кантование на внутреннее ребро отведенной в сторону лыжи (тормозящей) с
постепенной и небольшой загрузкой ее массой тела;


сохранение положения рук и лыжных палок как в торможении плугом;


удержание носков лыж рядом на одном уровне, не допуская их скрещивания и
сохраняя прямолинейность движения;


изменение степени торможения пропорционально углу отведения в сторону
тормозящей лыжи, величины закантовки и загрузки ее массой тела;

110

перенос массы тела на идущую по направлению движения лыжу для постановки
параллельно ей тормозящей лыжи и прекращения торможения.

Торможение
«упором» применяется при спусках в косом направлении.

Нужно
научить торможению вправо, влево с верхней и нижней лыжи на склоне

средней
крутизны. Основным требованием к торможению должно быть равномерное
распределение веса тела на обе лыжи. Начинать обучение нужно на месте с задачей
научить выдвигать лыжу в упор за счет нажима и отведения ее в

сторону.
Затем движение добиться плавного отведения пятки в сторону с переходом в
основную стойку и тоже самое с другой ноги. В дальнейшем «изученное»
совершенствовать на слонах различной сложности.

Торможение
соскальзыванием

Торможение соскальзыванием (рис. 15В) применяют на очень крутых
склонах.
Соскальзывание — это вид скольжения на лыжах, при котором ось

лыж
перпендикулярна (боковое соскальзывание) или находится под острым углом (косое
соскальзывание) к направлению движения. Лыжи ставят поперек

склона,
упираясь в него верхними кантами как в подъеме лесенкой. Сильно согнув ноги и
наклонив туловище к склону, уменьшают угол закантовки, в результате чего и
происходит соскальзывание.

При
торможении соскальзыванием обучают:


резкому повороту для постановки лыж поперек склона;


различной степени закантовки лыж верхними кантами, что позволяет
пропорционально этому регулировать тормозящий эффект;


использованию как бокового, так и косого соскальзывания при расположении оси
лыж соответственно перпендикулярно и под острым углом к

направлению
движения;


прекращению торможения за счет постановки лыж на всю скользящую поверхность,
разгибания ног, выпрямления туловища и поворота для перехода в спуск на
параллельных лыжах.

Торможением
боковым соскальзывание осуществляется лыжником

обычно
при косом спуске путем перевода в более плоское положение и большей нагрузке
пяток лыж. Для изучения торможения следует применять подводящие упражнения:
вставать боком на пологом укатанном склоне, принять положение для
соскальзывания, перейти на плоско поставленные лыжи, соскользнуть и быстро
поставить лыжи на ребра – остановиться.

Для
изучения бокового соскальзывания в движении, можно применять

следующие
упражнения:
1. Прямое скольжение боком, держа лыжи плоско слегка поднимая нижние
ребра лыж.

2.
Косое скольжение вперед – при обычном косом спуске поставить лыжи более плоско
и равномерно распределить вес тела на обе

лыжи,
перенести слегка вес на пятки.

Для
обучения переводу лыж при спуске в положение торможения нужно

сначала
на месте, а потом в движении выполнить следующие упражнения: подскоки с
облегченным давлением на лыжи и выведение пяток в сторону.

111
10.4.
Торможение палками

Торможение палками позволяет слегка сбавить скорость, например, в
случае
наезда на впереди идущего со спуска лыжника, когда нет возможности

или
нерационально тормозить лыжами. Удерживая палки кольцами назад и

ближе
к туловищу, лыжник энергично прижимает их к снегу. Эффект торможения зависит от
величины и продолжительности давления на палки. С отрывом

их
от снега тормозящее действие заканчивается.

Для
торможения палками достаточно:


энергично прижать удерживаемые за туловищем кольца палок к снегу;


варьировать величину и продолжительность давления на палки, чтобы изменять
эффект торможения;


оторвать палки от снега для прекращения торможения.

 Торможение
падением

Торможение падением оправдано только как крайняя необходимость экстренной
остановки на спуске при внезапно возникшем перед лыжником препятствии. Чтобы
избежать разворота или переворота лыжника, что зачастую

приводит
к травмам, необходимо присесть, как можно быстрее поставить лыжи

поперек
склона, палки крепко зажать в руках и держать обязательно штырями

назад,
чтобы не наткнуться на них. Самым безопасным является падение набок.

Вставать
надо только после остановки. Лежа на боку, параллельно соединяют

лыжи,
располагают их поперек склона и подтягивают к туловищу. При вставании активно
используют опору на палки.

При
спусках с гор лыжник никогда не может сохранить равновесие. При

неожиданно
появившемся препятствии для быстрой остановки приходится выполнять торможение
падением. Поэтому лыжник должен знать, как это сделать

безопасно.
Для уменьшения силы падения, нужно сесть и падать назад в сторону, как бы
садясь на снег. Чтобы руки не зарылись в снег, внутреннюю, по отношению к
падению, руку поднимают, а наружную вытягивают вдоль тела.

При
торможении падением необходимо
:
— овладеть наиболее безопасным падением в сторону, на бок;

при падении присесть и возможно быстрее расположить лыжи поперек склона;


не выпускать палки из рук, отвести их в сторону – назад и обязательно штырьками
сзади туловища;


вставать только после остановки;


перед вставанием, лежа на боку, соединить лыжи параллельно, расположить поперек
склона и подтянуть к туловищу;


если во время падения произошло скрещивание лыж, наиболее

удобно
при этом лечь на спину, поднять ноги вверх и выравнить лыжи, а затем

перевернуться
на бок и встать;


при вставании активно использовать опору на верхнюю, а затем на

нижнюю
палки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Торкуе коды ошибок
  • Торговое предприятие 7 ошибка загрузки компоненты защиты
  • Торговая площадка стим выдает ошибку
  • Торговая площадка ошибка поиска повторите попытку позднее
  • Торба на круче ошибка аккорды