Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.
Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:
- C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения…
… оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.
Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS
Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:
Неисправность:
- Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Код определяемый по миганию индикатора VSC:
- Код 54
Код определяемый через систему диагностики OBDII:
- Код С1208
Условия возникновения неисправности:
- При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
- Неисправность датчика
- Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
- Сигнал датчика изменяется слишком быстро
- Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
- Датчик положения рулевого колеса не откалиброван
Проверяемые элементы:
- Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
- Датчик положения рулевого колеса
Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.
*. Скачать электрическую схему на этот автомобиль, можно на нашем сайте — Toyota Avensis T250 Electrical Wiring Diagrams
Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.
Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля
Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.
Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.
Выглядит же наш датчик вот так… Его номера:
- Toyota 89245-02020
- Bosch 0 265 005 487 588310945
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля
Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))
Калибровка датчика положения рулевого колеса:
- С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
- Включаем зажигание, ключ в положение ON
- Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
- В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз
Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Диагностика
Всем привет. Вот и дошли руки до ремонта рулевой рейки. Проблема была в том что тек сальник верхний на рулевую колонку. Проездил так очень долго. но все же решил заморочиться и поменять сальник это.
Заказал ремкомплект рулевой рейки : EMMETEC TY9011KIT
вот такое чудо пришло
Качество скажу Вам честно на 3+ ну либо на 4— ) Посмотрим сколько отходит и как себя будет вести )
Рейку решил снимать вместе с подрамником, что бы за одно его и почистить и отмыть от масла. А то сальник тек очень давно. процедура не долгая, но энергозатратная.
Понадобилось:
ключи на 17,19
головки 10, 12, 14, 19
МАШКА (молоток)
Волшебная палочка (монтажка)
Набор звездочек ТОРКС и шестигранников. ( размера не помню)
Поддомкратил АКПП и подрамник. открутил 10 болтов подрамника. слегка опустил его. Слил масло с ГУР. Открутил шланг высокого давления ГУ от насоса.
Разъединил шланг низкого давления по правым колесом.
Открутил стойки стабилизатора и рулевые наконечники.
открутил опору АКПП от подрамника (вот тут аккуратно! могут быть приколы)
Ну и дальше опустил полностью подрамник. НЕ ЗАБУДЬТЕ отключить датчик угла наклона. Достаточно снять просто фишку с него.
И вот оно сее чудо. Весом хрен знает столько )) задолбался таскать его ))
Полный размер
тяжелая железячка )
Полный размер
отмывать старался все ) на фото начало процесса )
Дальше когда все удовольствие снято. Я открутил стабилизатор, за одно поменяю втулочки!
откручиваем звездочкой скобу крепления трубок на рейке. слегка отводим их в сторону.
Берем шестигранник и откручиваем Верхнюю часть релевой рейки.
Полный размер
и она остается у вас в руке.
Нижний сальник меняется без проблем вообще. А вот с верхним пришлось повозится. он завольцован.
Взял хорошую отвертку, и растачивал места завольцовки аккуратно отверткой по кругу. Срезая выступающие места. поддел кольцо стопорное и оно отошло легко. вытащил сальник. И дальше в обратной последовательности. Поставив кольцо надо было заново завольцевать ) так как был пипец как уставший, )) но натворил чудес )) не очень красиво вышло ) но главное что бы практично )
Вот такая порнография ))))
Из этого комплекта мне понадобилось 2 сальника толькои одно уплотнительное кольцо под корпус. Остальное менять не стал. Попробовал еще одно колечко поменять, (их там 4) Родные стоят зеленые.
Полный размер
Вот так это выглядит
Ну и все поменяв начал собирать обратно!
Все прошло гладко. Собиралось легко! А самое главное ПОКА сухо!
На как долго хватит этого ремонта сказать сложно ! ) посмотрим )
OBD II
Ошибка C1208. борьба. если не путаю ни чего. :
Ставим на ровную поверхность авто, руль строго прямо
-4 и 13 контакты в диагностическом разъеме перемкнуть
-включить зажигание
-нажать и держать TRC OFF
-нажать на тормоз раз 5-10 быстро, нажать нужно до упора.
-Запищит зумер.
Выключить зажигание, вытащить перемычку, запустить двигатель, лампа VSC&ABS должна потухнуть
Всем ровных дорог!
Найдена следующая информация по ошибке C1208 для автомобиля TOYOTA AVENSIS (2009-2017) T27:
На русском языке:
Короткое замыкание в цепи заднего клапана ABS
На английском языке:
ABS Rear Isolation Valve Circuit Short To Battery
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C1208 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Avensis T27:
Неисправный задний изолирующий клапан ABS. АБС Задний изолирующий клапан жгут открыт или замкнут. Неисправность электрической цепи заднего изоляционного клапана ABS.
Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролирует задний запорный клапан ABS. Модуль ABS устанавливает код OBDII, если задний изолирующий клапан ABS не соответствует заводским спецификациям.
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика угла поворота руля
Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.
Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:
- C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.
. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.
Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS
Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:
Неисправность:
- Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Код определяемый по миганию индикатора VSC:
Код определяемый через систему диагностики OBDII:
Условия возникновения неисправности:
- При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
- Неисправность датчика
- Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
- Сигнал датчика изменяется слишком быстро
- Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
- Датчик положения рулевого колеса не откалиброван
Проверяемые элементы:
- Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
- Датчик положения рулевого колеса
Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.
*. Скачать электрическую схему на этот автомобиль, можно на нашем сайте — Toyota Avensis T250 Electrical Wiring Diagrams
Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.
Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля
Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.
Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.
Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:
- Toyota 89245-02020
- Bosch 0 265 005 487 588310945
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля
Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))
Калибровка датчика положения рулевого колеса:
- С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
- Включаем зажигание, ключ в положение ON
- Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
- В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз
Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.
Источник
Как откалибровать датчик положения руля тойота авенсис
Договорились, постараюсь разобраться и выложу отчет, что, как и отчего.
VAG писал(а): |
Если вы будете информировать о ходе ваших работ, то совместными усилиями форумчан мы сможем «поднять планку ваших знаний и умений». Не все так сложно в наших авто . |
Дело в том, что я даже не всегда смогу найти нужный блок, не говоря уже о том, что его снять, открыть и что-то там диагностировать.
Либо у меня на это уйдет весьма ощутимое количество свободного времени, коего, к сожалению, весьма не много.
Подсказки в форуме конечно помогают, но описательной части не всегда достаточно.
Вот вчера, меня хватило лишь на сброс ошибок VSC+ABS.
Потом думал попробовать откалибровать датчик положения руля.
— замкнул TS и CG;
— выставил руль;
— автомат в положении Р;
— зажигание в положение ON;
— надимаю TRC OFF.
а индикатор ABS и не думает мигать.
Пробовал раз 5, эффект один и тот же.
Скрепку по всякому гнул (может не контачит) — никак.
А если соединять TC+CG — контакт есть.
Что-то делаю не так.
Решил пока его не калибровать, а для начала дождаться повторного появления ошибок.
PS. Зато я уже знаю где разъем OBD-II, как проводить скрепочную диагностику и как обнулять ошибки
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть
Описание ошибки C1208
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла. Сигнал датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Данный код устанавливается, если в течение 10 – 20 мс нет сигналов скорости вращения колеса, когда скорость автомобиля > 43,2 км/ч; если отклонение между сигналами датчиков превышает пороговое значение или если скорость одного или двух колес составляет 2,75 км/ч, а скорость автомобиля – 12 км/ч.
После повторного включения зажигания и достижения скорости 12 км/ч (7,4 мили/ч), при отсутствии других неисправностей, контрольная лампа гаснет.
Возможная причина ошибки C1208
Неправильная установка датчика частоты вращения колеса
Неисправность ротора и колесного подшипника
Неисправен датчик частоты вращения колеса (передний левый)
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Калибровка руля тойота авенсис
VAG
Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
Формально — да (процедура одна и таже). Просто второй вариант, как вы правильно заметили, имеет еще одну стадию — команду на стирание таблицы калибровки сенсоров (это именно комманда, которая исполняется контроллером и при этом не требует отключения питания).
В первом (коротком) варианте подразумевается, что данные уже как-то сброшены/пострадали/некорректны. Однако в этом случае система не всегда знает, насколько корректны сохраненные в ней данные (соотвтествуют ли они реальному положению дел). Во втором — данные в не зависимости от их состояния — принудительно стираются. Далее система, обнаружив отсутствие калибровочной информации будет требовать проведения инициализации (обучения).
Во втором варианте пока не откалибруете сенсоры ошибка не погаснет. В первом — такой явной индикации может не оказаться (калибровка, например, может пройти не удачно, но вы на это не обратите внимание, так как формально это не вызывает ошибки). _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 400 Откуда: Екатеринбург
80 км — загорелись! (все предыдущие загорания индикации были именно на трассе, исключая 2 раза в городе, но тогда в колесе был болт ) Так вот. VSC+TRC OFF снова загорелись. Доехав до места назначения (+
5 км), заглушил двигатель, достал скрепку и считал коды ошибок. Ошибка одна! Код — 54. Т.е. датчик положения рулевого колеса.
Вообще, другие ошибки, возможно,пока еще просто не успели проявиться.
На днях проведу калибровку всего и проведу повторные наблюдения. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть
VAG
Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 400 Откуда: Екатеринбург
VAG
Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 400 Откуда: Екатеринбург
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 400 Откуда: Екатеринбург
Сегодня было немного времени, решил произвести калибровки:
0. сбросить ошибки; Ошибку сбросил.
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики Убедился. 2. калибровка датчика положения рулевого вала Произвел. В конце процедуры услышал зуммер — значит все прошло нормально. 3. калибровка акселлерометров Пробовал обнулить калибровки предложенным в сообщении #279 методом. Т.е. включил зажигание и пробовал 4 и более раз закоротить контакты 4 и 12. При этом должна была загореться лампа VSC. Не получилось. Пробовал и одной и двумя скрепками — ничего. Возможно просто не законтачило. Думаю вставить в эти разъемы пару штырьков и взять проводок для удобства. Не поможет — тогда путем отключения АКБ. 4. калибровка YAW (рыскания) Повернул руль на 90 градусов. вышел, посмотрел на колеса. . повернул руль на 180 градусов, прикинул радиус разворота и понял на парковке(уже пустой) мне места не хватит. Надо искать широкую, ровную площадку. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика угла поворота руля
Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.
Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:
- C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.
. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.
Датчики для Toyota Avensis
Главная / Запчасти на автомобили Toyota / Запчасти на Toyota Avensis
Реализуем датчики на Toyota Avensis. В продаже датчики кислорода, вакуумные датчики, датчик дождя, парковки, датчик AirBag, ABS, датчики скорости, коленчатого вала, выключения сцепления ультразвуковые датчики, воздушные и топливные датчики и другие индикаторы для контроля работы различных систем вашего автомобиля.
АРТИКУЛ: | НАИМЕНОВАНИЕ: | ЦЕНА: |
8918305030 | Датчик Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
56485.8руб. |
8918305010 | Датчик Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
на заказ |
8917329125 | Датчик «AirBag» левый Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
7032.2руб. |
8917329115 | Датчик «AirBag» правый Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
7037.8руб. |
8951605030 | Датчик ABS задний левый Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
1057руб. |
8951602100 | Датчик ABS задний левый Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
1099руб. |
8954605040 | Датчик ABS задний левый Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
6417.6руб. |
8951605010 | Датчик ABS задний правый Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
1057руб. |
8951602090 | Датчик ABS задний правый Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
221.2руб. |
8954505040 | Датчик ABS задний правый Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
6378.4руб. |
8954302061 | Датчик ABS передний левый Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
7093.8руб. |
8954305040 | Датчик ABS передний левый Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
6395.2руб. |
8954202061 | Датчик ABS передний правый Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
5782руб. |
8954205040 | Датчик ABS передний правый Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
6433руб. |
8917405010 | Датчик AirBag левый Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
4050.2руб. |
8917409060 | Датчик AirBag левый Avensis 2.4 VVT-i Executive (2003-2006) |
4008.2руб. |
8983105030 | Датчик AirBag левый Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
5597.2руб. |
8983105040 | Датчик AirBag левый Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
5597.2руб. |
8917309580 | Датчик AirBag левый Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
5597.2руб. |
8917305030 | Датчик AirBag правый Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
4054.4руб. |
8917309340 | Датчик AirBag правый Avensis 2.4 VVT-i Executive (2003-2006) |
4023.6руб. |
8983044010 | Датчик бокового AirBag левый Avensis Verso Executive (2004-2005) |
9171.4руб. |
8983405010 | Датчик бокового AirBag левый Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
10899руб. |
8983405020 | Датчик бокового AirBag левый Avensis 2.4 VVT-i Executive (2003-2006) |
14065.8руб. |
8986044010 | Датчик бокового AirBag правый Avensis Verso Executive (2004-2005) |
9196.6руб. |
8983305010 | Датчик бокового AirBag правый Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
10955руб. |
8983305020 | Датчик бокового AirBag правый Avensis 2.4 VVT-i Executive (2003-2006) |
14065.8руб. |
8983005010 | Датчик боковой «Airbag» левый Avensis 2.0 TD Linea Terra 2C-TE (1998-1999) |
на заказ |
8983005020 | Датчик боковой «Airbag» левый Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
на заказ |
8986005020 | Датчик боковой «Airbag» правый Avensis 2.0 TD Linea Terra 2C-TE (1998-1999) |
на заказ |
8994105020 | Датчик дождя Avensis 2.4 VVT-i Executive (2003-2006) |
5503.4руб. |
8994105030 | Датчик дождя Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
15685.6руб. |
8946720060 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) Avensis 2.2 D-CAT Sol (2006-2009) |
на заказ |
8946720040 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
на заказ |
8946720100 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) Avensis 2.2 D-4D Sol Automatic (2009-2009) |
на заказ |
8946505190 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) Avensis 2.2 D-4D Executive (2005-2006) |
6896.4руб. |
8946720050 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) Avensis 2.0 D-4D Executive (2003-2006) |
на заказ |
8946520730 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) верхний Avensis 1.6 Linea Terra 3ZZ-FE (2000-2003) |
5975.2руб. |
8946505120 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) левая нижняя Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
4911.2руб. |
8946520760 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) левая нижняя Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
5945.8руб. |
8946505100 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) левый верхний Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
4993.8руб. |
8946520750 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) левый верхний Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
5940.2руб. |
8946520800 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) левый верхний Avensis 1.8 Style 1ZZ-FE (2001-2003) |
6409.2руб. |
8946505130 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) правая нижняя Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
5007.8руб. |
8946520720 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) правая нижняя Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
5933.2руб. |
8946505110 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) правый верхний Avensis 2.4 VVT-i Sol (2003-2005) |
4993.8руб. |
8946520660 | Датчик кислородный (Lambda-Sonde) правый верхний Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
5923.4руб. |
8934105010A0 | Датчик парковки задний левый наружный Avensis 2.0 Executive Automatic (2009-2009) |
5794.6руб. |
8332044060 | Датчик указателя уровня топлива Avensis Verso D-4D C (2001-2004) |
1647.8руб. |
8332005060 | Датчик указателя уровня топлива Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
на заказ |
8332005020 | Датчик указателя уровня топлива Avensis 2.0 TD Linea Terra 2C-TE (1998-1999) |
2350.6руб. |
8332005040 | Датчик указателя уровня топлива Avensis 2.0 Executive Automatic (2009-2009) |
2356.2руб. |
7701005020 | Датчик указателя уровня топлива в сборе Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
на заказ |
7702005140 | Датчик указателя уровня топлива в сборе Avensis 2.0 Executive Automatic (2009-2009) |
32256руб. |
7702005130 | Датчик указателя уровня топлива в сборе Avensis 1.6 Sol (2009-2009) |
24242.4руб. |
3142002051 | Датчик цилиндра выключения сцепления Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
на заказ |
3142020061 | Датчик цилиндра выключения сцепления Avensis 2.0 TD Linea Terra 2C-TE (1998-1999) |
6211.8руб. |
3142002031 | Датчик цилиндра выключения сцепления Avensis 1.8 Sol Automatic (2009-2009) |
на заказ |
8951644070 | Датчик частоты вращения задний левый Avensis Verso Linea Sol (2001-2004) |
884.8руб. |
8951644060 | Датчик частоты вращения задний правый Avensis Verso Linea Sol (2001-2004) |
884.8руб. |
8954344030 | Датчик частоты вращения передний левый Avensis Verso Linea Sol (2001-2004) |
5761руб. |
8954244030 | Датчик частоты вращения передний правый Avensis Verso Linea Sol (2001-2004) |
5761руб. |
8918920020 | Кронштейн датчика Avensis 2.0 Linea Sol 1AZ-FSE (2000-2003) |
882руб. |
8994305050 | Кронштейн датчика дождя Avensis 2.2 D-CAT Executive (2009-2009) |
436.8руб. |
Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS
Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:
Неисправность:
- Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Код определяемый по миганию индикатора VSC:
Код определяемый через систему диагностики OBDII:
Условия возникновения неисправности:
- При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
- Неисправность датчика
- Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
- Сигнал датчика изменяется слишком быстро
- Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
- Датчик положения рулевого колеса не откалиброван
Проверяемые элементы:
- Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
- Датчик положения рулевого колеса
Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.
Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.
Как работает датчик угла поворота руля?
Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода. В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.
Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля
Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.
Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.
Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:
- Toyota 89245-02020
- Bosch 0 265 005 487 588310945
Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?
Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля
Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))
Калибровка датчика положения рулевого колеса:
- С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
- Включаем зажигание, ключ в положение ON
- Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
- В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз
Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.
Наши новости
Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП «Инженер»).
Наш автосервис становится официальным Партнером ООО «АРС АДАКТ».
Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).
Что такое датчик угла поворота руля?
За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.
Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления
Установка выполняется в следующих случаях:
– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.
– При замене блока управления ЭУР.
1. Установите рулевое колесо и передние колеса в положение прямолинейного движения.
2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.
Примечание:
при замене блока управления ЭУР эта операция не производится.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.
Без использования сканера
а) Остановите автомобиль.
б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.
в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
г) В течение 20 секунд 20 раз отсоедините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.
д) Выключите зажигание.
3. Выполните калибровку “нулевой” точки.
Примечание:
не вращайте рулевое колесо.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Выполните калибровку “нулевой” точки.
в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.
Без использования сканера
а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.
б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с частотой 2 раза в секунду.
в) Снимите перемычку.
г) Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).
Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления
Установка выполняется в следующих случаях:
– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.
– При замене блока управления ЭУР.
1. Установите рулевое колесо и передние колеса в положение прямолинейного движения.
2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.
Примечание:
при замене блока управления ЭУР эта операция не производится.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.
Без использования сканера
а) Остановите автомобиль.
б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.
в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
г) В течение 20 секунд 20 раз отсоедините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.
д) Выключите зажигание.
3. Выполните калибровку “нулевой” точки.
Примечание:
не вращайте рулевое колесо.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Выполните калибровку “нулевой” точки.
в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.
Без использования сканера
а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.
б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с частотой 2 раза в секунду.
в) Снимите перемычку.
г) Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).
Как сбросить C1208?
Сброс ошибки для Toyota Avensis осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
DTC C1208 — неисправность в цепи дат. положения рулевого колеса. Ошибка выскакивает на скорости свыше 100кмч -отрубает АБС. История неизвестна, говорит так и было. Авто битая. По дате: руль прямо — датчик выдает 15гр.
Ищу схему и мануал, как правильно выставить датчик. Кстати, не увидел как в Течстриме адаптировать его, если это возможно. Выручайте други.
Добрый день, уважаемый автовладелец!
Как правило, после истечения такого срока, уже никакие гарантийные обязанности не действуют, но все нужно уточнять касательно того или иного элемента, который участвовала в ремонте.
Если возникает такая ошибка, то нужно проверять датчик положения руля, калибровать его.
После уже проверять целостность шлейфа.
Херсон, Skoda Octavia